ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е | |||
25 января 2021 года | г. Вологда | Дело № А13-10457/2020 | |
Резолютивная часть постановления объявлена января 2021 года .
В полном объёме постановление изготовлено января 2021 года .
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Алимовой Е.А. и Болдыревой Е.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Снигиревой К.Е.,
при участии от производственного кооператива «Вологодский молочный комбинат» ФИО1 по доверенности от 26.06.2020 № 139,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Административной комиссии в городе Вологде на решение Арбитражного суда Вологодской области от 03 ноября 2020 года по делу № А13-10457/2020,
у с т а н о в и л:
производственный кооператив «Вологодский молочный комбинат» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 160017, <...>; далее – кооператив, ПК «ВМК») обратился в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии в городе Вологде (адрес: <...>; далее – комиссия) от 15.07.2020 № 2000 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 1.10 Закона Вологодской области от 08.12.2010 № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области» (далее – Закон № 2429-ОЗ).
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 03 ноября 2020 года заявленные кооперативом требования удовлетворены.
Комиссия с судебным актом не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Полагает ошибочным вывод суда об отсутствии в деянии кооператива события вмененного ему административного правонарушения.
ПК «ВМК» в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу комиссии – без удовлетворения.
Комиссия надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в суд не направила, в связи с этим дело рассмотрено в ее отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Заслушав объяснения представителя кооператив, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенного 05.06.2020 совместного рейда административно-техническим отделом Административного департамента администрации города (далее – отдел) с сотрудниками ОИАЗ УМВД России по г. Вологде главным выявлено, что по адресу: <...> (стадион «Витязь») кооператив осуществляет торговлю молочными продуктами в месте, не установленном для этого органами местного самоуправления.
По результатам осмотра оставлен акт от 05.06.2020.
В связи с выявленным фактом отделом в отношении кооператива составлен протокол об административном правонарушении от 02.07.2020, а по результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов комиссия вынесла постановление от 15.07.2020 № 2000, которым признала ПК «ВМК» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 1.10 Закона № 2429-ОЗ, и назначила ему наказание в виде штрафа в размере 25 000 руб.
Из указанного постановления следует, что вмененное кооперативу выразилось в том, что он 05.06.2020 в 14 час 00 мин организовал торговлю молочной продукцией в торговой точке, расположенной по адресу: <...> вблизи стадиона «Витязь», в месте, не установленном органом местного самоуправления, без заключенного договора на размещение и эксплуатацию нестационарного торгового объекта (далее – НТО).
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, кооператив оспорил это постановление в судебном порядке.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Статье 1.10 Закона № 2429-ОЗ установлена ответственность за торговлю, организацию общественного питания или бытового обслуживания в местах, не установленных органами государственной власти области или органами местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 1.14 настоящего закона области.
Следовательно, объективную сторону административного правонарушения образуют действия по реализации товаров в местах, не установленных для этих целей органами местного самоуправления.
Согласно пункту 4 Указа Президента Российской Федерации от 29.01.1992 № 65 «О свободе торговли» предприятия и граждане осуществляют торговлю (в том числе с рук, лотков и автомашин) в местах, отведенных органами исполнительной власти, за исключением проезжей части улиц, станций метрополитена, аэропортов, пассажирских судов и поездов, вокзалов, территорий, прилегающих к зданиям государственных органов власти и управления, детских дошкольных и школьных учреждений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации размещение НТО на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения НТО в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 381-ФЗ).
Согласно статье 10 Закона № 381-ФЗ размещение НТО на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения НТО с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (пункт 1).
В силу пункта 3 статьи 10 Закона № 381-ФЗ схема размещения НТО разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
На территории города Вологды постановлением администрации города Вологды от 18.07.2011 № 3951 утверждена Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Вологда» (далее – Схема).
При этом, согласно пункту 1.2 указанной Схемы предусмотрено размещение НТО со специализацией «продовольственные товары в <...> вблизи дома № 46 (у стадиона «Витязь») (35:24:0401008)».
Размещение НТО со специализацией «продовольственные товары» по указанному адресу предусмотрено и пунктом 1.3 (35:24:0303006) (в редакции 03.08.2020), пунктом 1.4 (35:24:0401008:63).
Поскольку принадлежащий кооперативу НТО расположен в месте, определенной схемой, то в его деянии отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения, предусмотренный статьей 1.10 Закона № 2429-ОЗ.
При этом отсутствие у кооператива договора на размещение НТО, исходя из диспозиции рассматриваемой статьи Закона № 2429-ОЗ, не образует ее состав.
Действительно, решением Вологодской городской думы от 30.09.2011 № 772 утвержден порядок размещения нестационарных торговых объектов и объектов по оказанию услуг населению на территории муниципального образования «Город Вологда».
В соответствии с пунктом 2.1 указанного Порядка основанием для использования хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность или оказывающими услуги населению, земельного участка в целях размещения и эксплуатации объекта является заключенный с администрацией города Вологды договор на размещение и эксплуатацию нестационарного торгового объекта или объекта по оказанию услуг населению.
Правонарушение выявлено 05.06.2020, в то время как договор на размещение и эксплуатацию нестационарного торгового объекта заключен лишь 22.06.2020.
Между тем, как верно отметил суд первой инстанции, ответственность за реализацию товаров в местах, определенных схемой размещения НТО, утвержденной уполномоченным органом местного самоуправления, без заключения договора на размещение НТО с уполномоченным органом местного самоуправления, статьей 1.10 Закона № 2429-ОЗ не предусмотрена.
Следовательно, в действиях кооператива отсутствует событие административного правонарушения, что согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ исключает возможность привлечения кооператива к административной ответственности.
В связи с этим, а также с учетом положений части 2 статьи 211 АПК РФ, суд первой инстанции правомерно признал незаконным и отменил постановление комиссии от 15.07.2020 № 2000.
Выводы суда, изложенные в решении от 03.11.2020, соответствуют обстоятельствам дела. Решение принято с учетом доказательств, исследованных в ходе судебного разбирательства. Имеющие значение для дела обстоятельства выяснены полно и доказаны в судебном заседании.
Подателем апелляционной жалобы не приведены доводы, опровергающие решение суда, которое является законным и обоснованным.
Оснований для отмены судебного акта не усматривается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Вологодской области от 03 ноября 2020 года по делу № А13-10457/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Административной комиссии в городе Вологде – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающийдвух месяцевсо дня его принятия.
Председательствующий | Н.В. Мурахина |
Судьи | Е.А. Алимова Е.Н. Болдырева |