ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27
E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
по проверке законности иобоснованности решений (определений)
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
город Ростов-на-Дону дело № А32-10155/2021
27 октября 2022 года 15АП-12556/2022
Резолютивная часть постановления объявлена октября 2022 года .
Полный текст постановления изготовлен 27 октября 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пименова С.В.
судей И.Н. Глазуновой, М.В. Соловьевой
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Каменцевой Ю.В.
при участии:
от АО «Специализированный застройщик ГПМ Девелопмент» посредством информационной системы «Картотека арбитражных дел» в режиме веб-конференции: директор ФИО1, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества «Специализированный застройщик ГПМ Девелопмент»
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 31.05.2022 по делу № А32-10155/2021
по заявлению акционерного общества «Специализированный застройщик ГПМ Девелопмент» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (ИНН <***>, ОГРН <***>)
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью «Управление капитального строительства №25» (ИНН <***>, ОГРН <***>), Жуков Владимир Васильевич
об оспаривании решения об отказе в выдаче разрешения на строительство
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество «Специализированный застройщик ГПМ Девелопмент» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением:
- о признании недействительным решения Администрации города Сочи - Исполнительно-распорядительному органу муниципального образования города-курорта Сочи (далее - Администрация) об отказе в выдаче разрешения на строительство, выраженное в письме от 12.01.2021 №21.01-21/41413;
- об обязании Администрации устранить допущенные нарушения путем выдачи разрешения на строительство объекта - «Многоквартирный жилой дом со встроенными общественными помещениями и подземной автостоянкой» на земельном участке с кадастровым номером: 23:49:0203021:0001, расположенным по адресу: г.Сочи, Центральный район, улица Новоселов, дом 5-а, сроком на 13 месяцев с момента фактического исполнения решения суда.
Арбитражный суд Краснодарского края к участию в деле в качестве третьего лиц, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлёк: общество с ограниченной ответственностью «Управление капитального строительства №25»; ФИО2.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 31.05.2022 в удовлетворении заявления Общества было отказано. Решение мотивировано тем, что представленная Обществом проектная документация не соответствует требованиям, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешённому использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.
В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает, что решение суда нарушает права участников долевого строительства, имеющих действующие договоры долевого участия (имеются в материалах дела), при чём в судебном порядке подтверждено действие данных договоров ввиду того, что Обществом разработало проектную документацию и должно получить разрешение на строительство и исполнить данные договоры путём передачи квартир дольщикам.
Оснований, поименованных в части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Все документы, в отношении которых Администрацией в решении об отказе имеется формулировка «не представлены», были представлены.
Изложенные Администрацией в решении об отказе, основания являются формальными и не могут свидетельствовать о несоответствии представленных Обществом документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка. Администрация не воспользовалась механизмом межведомственного взаимодействия и не запросила данные документы из ЕРЗ, в связи с чем вывод о их не представлении является необоснованным.
Вся представленная Обществом проектная документация соответствует требованиям, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешённому использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, а выводы суда относительно законности оспариваемого решения об отказе, являются несостоятельными.
Выводы суда, сделанные по отдельным основаниям, изложенным в решении Администрации об отказе и исследованных экспертом каждый по отдельности, дублируют основания, изложенные в решении Администрации об отказе и не учитывают выводов и заключений, сделанных экспертом в исследовательской части по каждому такому основанию. Выданное ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертизой» положительное заключение экспертизы проектной документации от 20.01.2020 №23-1-1-3-000808-2020 никем не оспорено и представляет собой действующий ненормативный правовой акт, соответствующий закону и выданный уполномоченной государственной организацией. Пересмотр каких либо положений положительного заключения экспертизы проектной документации Администрацией является недопустимым, недопустимым является и отказ в выдаче разрешения на строительство на основании выявленных недостатков такого заключения.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В составе суда произведена замена судьи Ефимовой О.Ю., по причине нахождения в очередном трудовом отпуске, на судью Соловьеву М.В.. Рассмотрение апелляционной жалобы начато с самого начала.
Апелляционный суд удовлетворил ходатайство Общества об участии в судебном заседании в режиме веб-конференции.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объёме.
Администрация, третьи лица,
В отзыве на апелляционную, извещённые надлежащим способом о времени и месте судебного заседания, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путём размещения соответствующей информации на официальном сайте пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Дело рассмотрено в порядке статей 156, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие Администрации и третьих лиц, надлежащим способом извещённых о времени и месте судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
ООО «Управление капитального строительства № 25» на основании выданного Администрацией разрешения от 01.07.2015 №RU23309-493 осуществлялось строительство объекта - «Многоквартирный жилой дом со встроенными общественными помещениями и подземной автостоянкой» на земельном участке с кадастровым номером: 23:49:0203021:0001, расположенном адресу: г.Сочи, Центральный район, улица Новоселов, дом 5-а, с привлечением денежных средств граждан на основании заключенных договоров участия в долевом строительстве.
Решением Центрального районного суда г.Сочи от 20.01.2017 по делу № 2-4221/17 строительство объекта «Многоквартирный жилой дом со встроенными общественными помещениями и подземной автостоянкой» было запрещено, суд обязал ООО «Управление капитального строительства № 25» разработать новую проектную документацию с учётом площади земельного участка. Срок действия разрешения на строительства истёк.
В целях обеспечения прав пострадавших дольщиков Общество было привлечено к завершению строительства данного объекта на основании заключённого между Администрацией, ООО «Управление капитального строительства № 25» и Обществом Соглашения о взаимодействии от 17.10.2019, Договора об уступке права аренды от 31.01.2020 №Уар/УКС25-ГПМД/20.
Земельный участок с кадастровым номером 23:49:0203021:0001 находится в пользовании Общества на основании зарегистрированного договора об уступке права аренды №Уар/УКС25-ГПМД/20 от 31.01.2020.
В целях осуществления строительства объекта, Обществом была разработана новая проектная документация, а также получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.
Общество обратилось в Администрацию с заявлением о выдаче разрешения на строительство указанного объекта.
Администрацией было рассмотрено заявление Общества о выдаче разрешения на строительство объекта: «Многоквартирный жилой дом со встроенными общественными помещениями и подземной автостоянкой» и решением от 12.01.2021 №21.01-21/41413 отказано Обществу в выдаче разрешения на строительство по следующим основаниям:
- в нарушение части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Обществом не предоставлено согласие залогодержателя на строительство объекта: «Многоквартирный жилой дом со встроенными общественными помещениями и подземной автостоянкой» на земельном участке с кадастровым номером: 23:49:0203021:0001, расположенном адресу: г. Сочи, Центральный район, улица Новоселов, дом 5-а;
- обязательное приложение содержит копии документов, не заверенных в установленном порядке;
- в техническом отчёте по инженерно-геодезическим изысканиям, от 16.01.2019 шифр Р. 16, отсутствуют подписи лиц, его подготовивших;
- в техническом отчёте по результатам инженерно-геодезических изысканий для подготовки проектной, рабочей документации, шифр 102/2018-ИГДИ, отсутствуют подписи лиц, его подготовивших, титульный лист не заверен печатью организации;
- в техническом отчёте по результатам инженерно-геологических изысканий для подготовки проектной, рабочей документации, шифр 102/2018-ИГИ, отсутствуют подписи лиц, его подготовивших, титульный лист не заверен печатью организации;
- в техническом отчёте по инженерно-гидрометеорологическим изысканиям, шифр 102/2018-ИГМИ, отсутствуют подписи лиц, его подготовивших, титульный лист не заверен печатью организации;
- в техническом отчёте по результатам инженерно-геофизических изысканий для подготовки проектной, рабочей документации, шифр 102/2018-ИГФИ, отсутствуют подписи лиц, его подготовивших, титульный лист не заверен печатью организации;
- в техническом отчёте по результатам инженерно-экологических изыскании, шифр 102/2018-ИЭИ, отсутствуют подписи лиц, его подготовивших, титульный лист не заверен печатью организации;
- в качестве исходных данных использованы неактуальные сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (дата подготовки проектной документации 2018 год, выписки Единого государственного реестра недвижимости 2009 года);
- графические части «Вынос тепловой сети. План теплотрассы М 1:500. Сечение 1-I» не содержит подписи подготовивших данный документ;
- схема организации выгрузки мусорных контейнеров, являющаяся приложением к письму ООО «Чистый Сервис» от 12.09.2019 №192, не содержит подписи подготовивших данный документ;
- чертежи (лист 1,2) «Механизированная автопарковка. Строительное задание», шифр 83.22.20.019 СЗ, не содержит подписи подготовивших данный документ;
- согласно титульному листу раздела «Пояснительная записка» седьмое изменение в раздел внесено 10.12.2019, при этом угловые штампы текстовой части содержат сведения об изменениях внесенных 22.10.2019;
- пункт «б» «Исходные данные и условия для подготовки проектной документации на объект капитального строительства» содержит недостоверные сведения о шифре отчёта по инженерно-геодезическим изысканиям, выполненным ООО «ГеоТехРешения» в августе 2018 года;
- представленные в обязательном приложении задание на проектирование, изменения к заданию на проектирование не содержат реквизитов - дата;
- в отношении проектируемого здания, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0203021, отсутствуют технические условия на подключение к сетям водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, связи и диспетчеризацию одного лифт: согласно разделу «Пояснительная записка» исходными данными на диспетчеризацию одного лифта, функцией перевозки пожарных подразделений являлись технические условия ООО «Рослифтсвязь» от 07.11.2018 №12, срок которых истёк 07.11.2020;
согласно разделу «Пояснительная записка» исходными данными на предоставление комплекса услуг связи объекту: «Многоквартирный жилой дом со встроенными общественными помещениями и подземной автостоянкой» являлись технические условия ПАО «Ростелеком» от 14.11.2018 № 027, срок которых истёк 14.112019;
- согласно разделу «Пояснительная записка» исходными данными для подключения проектируемого объекта «Многоквартирный жилой дом со встроенными общественными помещениями и подземной автостоянкой» «Многоквартирный жилой дом со встроенными общественными помещениями и подземной автостоянкой» являлись условия подключения МУП г. Сочи «Водоканал» от 01.02.2019 №152, срок которых истёк 01.08.2020;
- пункт «б» «Исходные данные и условия для подготовки проектной документации на объект капитального строительства» раздела «Пояснительная записка» содержит сведения о технических условиях для присоединения к электрическим сетям от 50.11.2018 № 07-01/1260-18сс, от 15.03.2019 №07-01/СМ0053-19;
- согласно текстовой части раздела перенос дренажной сети, расположенной в границах земельного участка с кадастровым номером 23:49:0203021:1 по ул. Новоселов 5а, выполнен согласно техническим условиям №Ю/017-19 от 29.03.2019. При этом, пункт «б» «Исходные данные и условия для подготовки проектной документации на объект капитального строительства» раздела «Пояснительная записка» не содержит сведения о вышеуказанных технических условиях, в обязательном приложении копия документа, заверенная в установленном порядке отсутствует;
- согласно текстовой части раздела размер площадки для занятий физкультурой принят 50 % от расчетной (84 кв.м.) и составляет 42 кв.м. Согласно требованиям пункта 7.5 СП 42.13330.2016 «Планировка и застройка городских и сельских поселений» допускается уменьшать, но не более чем на 50%, дельные размеры площадок: детских игровых, отдыха и занятий физкультурой взрослого населения в климатических подрайонах IА, IБ, IГ, IД, IIА, IVА и IVГ, в районах с пыльными бурями при условии создания закрытых сооружений для хозяйственных целей, при застройке зданиями девять этажей и выше; для занятий физкультурой при формировании единого физкультурно-оздоровительного комплекса ФОК) микрорайона для школьников и взрослых. При этом, земельный участок расположен в климатическом районе строительства IVБ, сведения о формировании единого физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК) микрорайона для школьников и взрослых в департаменте архитектуры и градостроительства администрации города Сочи отсутствуют, применение в данном случае пункта 7.5 СП 42.13330.2016 «Планировка и застройка городских и сельских поселений» является некорректным;
- согласно пункту «а» проектная документация выполнен в соответствии с требованиями Местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования горд-курорт Сочи. Нормативы градостроительного проектирования г. Сочи не действующие, приняты только в первом чтении. Ссылка на вышеуказанный документ - некорректна, некорректно выполнен расчёт автостоянок предназначенных для постоянного хранения автомобилей проживающих, для парковки легковых автомобилей посетителей (гостевые автостоянки), сотрудников офисов;
- согласно текстовой части раздела в жилой территории микрорайона имеются открытые площадки (гостевые автостоянки) для парковки легковых автомобилей, а также на расстоянии 450 м. от подъезда жилого дома имеется оборудованный крытый многоуровневый паркинг а адресу ул. Гагарина, 23а; лист 2 графической части раздела содержит недостоверную информацию о номере градостроительного плана земельного участка, используемого для разработке проектной документации;
- графическая часть раздела, не отображает нависающие части здания;
- в соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утверждёнными решением Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 № 202, высота здания, строения, сооружения, это расстояние по вертикали, измеренное от проектной отметки земли до наивысшей точки плоской крыши здания или наивысшей точки конька скатной крыши здания, до наивысшей точки строения, сооружения. Согласно технико-экономическим показателям, указанным в разделе Пояснительная записка», высота проектируемого объекта составляет 30,6 м. При рассмотрении раздела «Архитектурные решения» высота проектируемого объекта составляет 30,67 м. Согласно разделу «Схема планировочной организации земельного участка» координационные оси проектируемого здания «А-Г», при этом в разделе «Архитектурные решения» на поэтажных планах оси проектируемого здания «А-Д». Согласно текстовой части раздела высота подземного этажа (от пола до пола) 4,150 м., при этом при рассмотрении разрезов «1-1», «2-2» раздела «Конструкции и объемнопланировочные решения» высота этажа на отм. - 4,170 составляет 7,47 м. Навес по оси «Д», части здания расположенные за осями «1», «8», «А» расположены за пределами места допустимого размещения зданий, строений и сооружений, с несоблюдением минимальных отступов от границ правомерного участка, установленных Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утверждёнными решением Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 №202, градостроительным планом земельного участка от 29.12.2009 №RU233090000- 000000000016018; согласно техническим характеристикам вертикальный подъёмник ПГУ001 - это подъёмные трансформируемые устройства для инвалидов-колясочников и других маломобильных групп населения с пультом управления, присоединяемым к корпусу подъёмника. Подъёмники могут устанавливаться как внутри, так и снаружи помещений контролируемой персоналом зоне учреждения или заведения. Устройство осуществляет подъём плавным стартом и остановкой. Высота подъёма платформы достигает до 2-х метров. Проектной документацией доступ с уровня 1-го этажа к офисным помещениям, расположенным на отметке + 3,300, предусматривается с помощью наружного подъемника ПТУ-001, размещаемого за стеной одной из лестничных клеток;
- текстовая часть раздела «Конструктивные и объёмно-планировочные решения» приложена в двух экземплярах;
- согласно пункту 1.5 положительного заключения экспертизы от 20.01.2020 №23-1-1-3-000808-2020 для проведения экспертизы были представлен договор от 01.02.2019 №152 о подключении технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения между МУП г.Сочи «Водосток» и ООО «Проект 5 Развитие». В приложении к разделу «Пояснительная записка установлено наличие договора от 01.02.2019 №152 о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения между МУП г.Сочи Водоканал» и ООО «Управление капитального строительства № 25». Согласно пункту 4.2.1 положительного заключения экспертизы в состав проектной документации, представленный для рассмотрения, включает раздел 4.1 Конструктивные решения», раздел 4.2 «Объ ёмно-планировочные решения». В целях получения разрешения на строительство представлен раздел 4 Конструктивные и объемно-планировочные решения». Согласно пункту 4.2.1 положительного заключения экспертизы расчёт автостоянок выполнен в соответствии с требованиями Местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования горд- курорт Сочи. Нормативы градостроительного проектирования г. Сочи не действующие, приняты только в первом чтении. Ссылка на вышеуказанный документ - некорректна. Согласно пункту 4.2.2 положительного заключения экспертизы высота подземного этажа (от пола до пола) 4,150 м, при этом при рассмотрении разрезов «1-1», 1-2» раздела «Конструкции и объёмно-планировочные решения» высота этажа на отм. -4.170 составляет 7,47 м. Согласно пункту 4.2.2 положительного заключения экспертизы фундамент -монолитная железобетонная плита толщиной 0,5 м. Согласно представленному разделу «Конструкции и объёмно-планировочные решения» фундаментом здания является монолитная железобетонная плита толщиной 600 м.. Согласно пункту 4.2.2 положительного заключения экспертизы на втором этаже предусмотрен офис проектной организации общей площадью 237,85 кв.м. Согласно графической части представленного раздела «Архитектурные решения» площадь офисных помещений составляет 259,79 кв.м. Согласно пункту 4.2.2 положительного заключения экспертизы расчётная электрическая нагрузка на ТП составляет 89,2 кВт I, II категории надёжности. В соответствии с пунктом «г» раздела «Пояснительная записка» расчетная нагрузка в после аварийном режиме составляет 89,2 кВт. Согласно техническим условиям для присоединение к электрическим сетям ПАО «Кубаньэнерго» №07-01/0681-19-вд максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя 109,3 кВт: 109,3 кВт II категории надежности, в том числе существующая мощность 15 кВт (по III категории надежности). Первая категория надежности вышеуказанными техническими условиями не предоставлена. Согласно требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» характеристика источников электроснабжения указывается в соответствии с техническими условиями на подключение объекта капитального строительства к сетям электроснабжения общего пользования.
Исследовав представленные доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В силу положений статей 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту; нарушение действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства относится к полномочиям органов местного самоуправления (пункт 5 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство даёт застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей. Разрешение на строительство выдаётся органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами (часть 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 названной статьи орган местного самоуправления либо подает его через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии. К указанному заявлению, согласно приведённой норме, прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации: а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ публичных сервитутов, объектов археологического наследия; в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утверждённых в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; г) архитектурные решения; д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженернотехнического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; е) проект организации строительства объекта капитального строительства; ж) проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей; з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, 9 общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьёй 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;
6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
6.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;
9) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению.
В силу части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи: проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство (пункт 1); проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (пункт 2); выдаёт разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (пункт 3).
На основании части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации отказ в выдаче разрешения на строительство может быть обоснован отсутствием документов, предусмотренных частями 7 и 9 данной статьи, или несоответствием представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка.
Согласно пункту 2 статьи 52.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, применяемые в целях архитектурно-строительного проектирования, определяются в соответствии с правилами подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения соответствующего вида, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (далее - правила подключения (технологического присоединения), и являются обязательными приложениями к договорам о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения соответствующего вида (далее - договоры о подключении (технологическом присоединении), заключаемым лицом, указанным в части 5 или 6 настоящей статьи, с лицом, владеющим соответствующей сетью на праве собственности или ином законном основании.
Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 №2130 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - Правила), пунктом 8 которых определено, что в случае отсутствия у лиц, указанных в пункте 9 настоящих Правил, сведений и документов, указанных в пунктах 25 и 26 настоящих Правил, необходимых для подачи исполнителю заявления о подключении, но при наличии у таких лиц сведений и документов, указанных в пунктах 13 и 14 настоящих Правил, такие лица вправе обратиться к исполнителю с запросом о выдаче технических условий.
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 01.09.2021 было удовлетворено ходатайство Общества о проведении строительно-технической экспертизы. Проведение экспертизы было поручено ООО «ГЛОБАЛ ЭКСПЕРТ», (GLOBAL EXPERT LLC) в составе эксперта ФИО3. Перед экспертом были поставлены следующие вопросы:
- соответствует ли проектная документация на строительство Многоквартирного жилого дома со встроенными общественными помещениями и подземной автостоянкой» на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0203021:0001, по адресу: г.Сочи, Центральный район, ул.Новоселов, д. 5-а, требованиям к строительству, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, в том числе по основаниям, указанным в решении об отказе в выдаче разрешения на строительство?
- представлен ли для выдачи разрешения на строительство раздел проектной документации на строительство Многоквартирного жилого дома со встроенными общественными помещениями и подземной автостоянкой на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0203021:0001, по адресу: г. Сочи, Центральный район, ул. Новоселов, д. 5-а, «Пояснительная записка»? Если представлены, то соответствует ли указанный раздел проектной документации требованиям к строительству, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, в том числе по основаниям, указанным в подпунктах «а» - «о» пункта 2 Решения об отказе в выдаче разрешения на строительство от 12.01.2021 года №21.01-21/41413?
- представлены ли для выдачи разрешения на строительство технические условия на подключение объекта к сетям водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, связи и диспетчеризацию одного лифта? Если представлены, то соответствуют ли они требованиям к строительству?
- представлен ли для выдачи разрешения на строительство раздел проектной документации на строительство Многоквартирного жилого дома со встроенными общественными помещениями и подземной автостоянкой на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0203021:0001, по адресу: г. Сочи, Центральный район, ул. Новоселов, д. 5-а, «Схема планировочной организации земельного участка»? Если представлен, то соответствует ли указанный раздел проектной документации требованиям к строительству, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, в том числе по основаниям, указанным в подпунктах «а» - «е» пункта 4 Решения об отказе в выдаче разрешения на строительство от 12.01.2021 года № 21.01-21/41413?
- представлен ли для выдачи разрешения на строительство раздел проектной документации на строительство Многоквартирного жилого дома со встроенными общественными помещениями и подземной автостоянкой на земельном участке с 12 кадастровым номером 23:49:0203021:0001, по адресу: г. Сочи, Центральный район, ул. Новоселов, д. 5-а, «Архитектурные решения»? Если представлено, то соответствует ли указанный раздел проектной документации требованиям к строительству, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, в том числе по основаниям, указанным в подпунктах «а»-«д» пункта 5 Решения об отказе в выдаче разрешения на строительство от 12.01.2021 года №21.01-21/41413?
- представлен ли для выдачи разрешения на строительство раздел проектной документации на строительство Многоквартирного жилого дома со встроенными общественными помещениями и подземной автостоянкой на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0203021:0001, по адресу: г. Сочи, Центральный район, ул. Новоселов, д. 5-а, «Конструктивные и объемно-планировочные решения»? Если представлен, то соответствует ли указанный раздел проектной документации требованиям к строительству, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, в том числе по основаниям, указанным в подпункте «а» пункта 6 Решения об отказе в выдаче разрешения на строительство от 12.01.2021 года №21.01-21/41413?
- соответствует ли положительное заключение государственной экспертизы проектной документации на строительство Многоквартирного жилого дома со встроенными общественными помещениями и подземной автостоянкой на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0203021:0001, по адресу: г. Сочи, Центральный район, ул. Новоселов, д. 5-а, от 20.01.2020 года № 23-1-1-3-000808-2020 требованиям к строительству, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, в том числе по основаниям, указанным в подпунктах «а»-«ж» пункта 7 Решения об отказе в выдаче разрешения на строительство от 12.01.2021 года № 21.01-21/41413?
Согласно заключению эксперта от 18.02.2022, по результатам проведенной экспертизы, было установлено следующее.
Проектная документация на строительство объекта: «Многоквартирного жилого дома со встроенными общественными помещениями и подземной автостоянкой» на земельном участке с кадастровым номером 23:490203021:0001, по адресу: г. Сочи, Центральный район, ул.Новоселов, д.5-а, требованиям к строительству, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, в том числе по основаниям, указанным в решении об отказе в выдачи разрешения на строительство, соответствует.
Раздел проектной документации «Пояснительная записка» на строительство Многоквартирного жилого дома со встроенными общественными помещениями и подземной автостоянкой на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0203021:0001, по адресу: г. Сочи, Центральный район, ул. Новоселов, д. 5-а, для выдачи разрешения на строительство представлен.
Согласно выводам эксперта, раздел проектной документации «Пояснительная записка» требованиям к строительству, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, в том числе по основаниям, указанным в подпунктах «а»-«о» пункта 2 Решения об отказе в выдаче разрешения на строительство от 12.01.2021 года №21.01-21/41413, частично не соответствует.
Технические условия на подключение объекта к сетям водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, связи и диспетчеризацию одного лифта, для выдачи разрешения на строительство представлены.
Технические условия на подключение объекта к сетям водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, связи и диспетчеризацию одного лифта соответствуют требованиям к строительству.
Раздел проектной документации «Схема планировочной организации земельного участка» на строительство Многоквартирного жилого дома со встроенными общественными помещениями и подземной автостоянкой на земельном участке с кадастровым номером 13 23:49:0203021:0001, по адресу: г. Сочи, Центральный район, ул. Новоселов, д. 5-а, для выдачи разрешения на строительство представлен.
Раздел проектной документации «Схема планировочной организации земельного участка» требованиям к строительству, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, в том числе по основаниям, указанным в подпунктах а) - е) пункта 4 Решения об отказе в выдаче разрешения на строительство от 12.01.2021 года№21.01 -21/41413, частично не соответствует. Обязательное приложение содержит копии документов не заверенные в установленном порядке.
В техническом отчёте по результатам инженерно-геодезических изысканий для подготовки проектной, рабочей документации, шифр 102/2018-ИГДИ, отсутствуют подписи лиц, его подготовивших, титульный лист не заверен печатью организации.
В техническом отчёте по инженерно-геодезическим изысканиям, от 16.01.2019 пифр Р. 16, отсутствуют подписи лиц, его подготовивших.
В техническом отчёте по результатам инженерно-геологических изысканий для подготовки проектной, рабочей документации, шифр 102/2018-ИГИ, отсутствуют подписи лиц, его подготовивших, титульный лист не заверен печатью организации.
В техническом отчёте по инженерно-гидрометеорологическим изысканиям, шифр 102/2018-ИГМИ, отсутствуют подписи лиц, его подготовивших, титульный лист не заверен печатью организации.
В техническом отчёте по результатам инженерно-геофизических изысканий для подготовки проектной, рабочей документации, шифр 102/2018-ИГФИ, отсутствуют подписи лиц, его подготовивших, титульный лист не заверен печатью организации.
В техническом отчёте по результатам инженерно-экологических изыскании, шифр 102/2018-ИЭИ, отсутствуют подписи лиц, его подготовивших, титульный лист не заверен печатью организации.
В качестве исходных данных использованы неактуальные сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (дата подготовки проектной документации 2018 год, выписки Единого государственного реестра недвижимости 2009 года).
Графические части «Вынос тепловой сети. План теплотрассы М 1:500. Сечение 1-I» не содержит подписи подготовивших данный документ.
Схема организации выгрузки мусорных контейнеров, являющаяся приложением к письму ООО «Чистый Сервис» от 12.09.2019 № 192, не содержит подписи подготовивших данный документ.
Пункт «б» «Исходные данные и условия для подготовки проектной документации на объект капитального строительства» содержит недостоверные сведения о шифре отчёта по инженерно-геодезическим изысканиям, выполненным ООО «ГеоТехРешения» в августе 2018 года.
В соответствии с представленным изменением №1 к заданию на проектирование от 2019 года необходимо осуществить по отдельному проекту вынос существующих сетей водопровода, попадающих в зону строительства. В представленных документах отсутствует согласие эксплуатирующей организации на вынос с площадки строительства существующих сетей водопровода.
Представленные в обязательном приложении задание на проектирование, изменения к заданию на проектирование не содержат реквизитов - дата.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», утверждена формы разрешения на строительство, которая предусматривает заполнение ряда показателей, не учтенных в технико-экономических показателях проектируемых объектов общая, жилая площади квартир). Раздел проектной документации «Архитектурные решения» на строительство Многоквартирного жилого дома со встроенными общественными помещениями и подземной автостоянкой на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0203021:0001, по адресу: г. Сочи, Центральный район, ул. Новоселов, д. 5-а, для выдачи разрешения на строительство представлен. Вместе с тем, раздел проектной документации «Архитектурные решения» требованиям к строительству, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, в том числе по основаниям, указанным в подпунктах «а»-«д2» пункта 5 Решения об отказе в выдаче разрешения на строительство от 12.01.2021 №21.01-21/41413, частично не соответствует.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утверждёнными решением Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 №202, высота здания, строения, сооружения, это расстояние по вертикали, измеренное от проектной отметки земли до наивысшей точки плоской крыши здания или наивысшей точки конька скатной крыши здания, до наивысшей точки строения, сооружения.
Согласно технико-экономическим показателям, указанным в разделе «Пояснительная записка», высота проектируемого объекта составляет 30,6м. При рассмотрении раздела «Архитектурные решения» высота проектируемого объекта составляет 30,67 м.
Согласно разделу «Схема планировочной организации земельного участка» координационные оси проектируемого здания «А-Г», при этом в разделе «Архитектурные решения» на поэтажных планах оси проектируемого здания «А-Д». Согласно текстовой части раздела высота подземного этажа (от пола до пола) 4,150 м, при этом при рассмотрении разрезов «1-1», «2-2» раздела «Конструкции и объёмно-планировочные решения» высота этажа на отм. - 4,170 составляет 7,47 м. Навес по оси «Д», части здания расположенные за осями «1», «8», «А» расположены за пределами места допустимого размещения зданий, строений и сооружений, с несоблюдением минимальных отступов от границ правомерного участка, установленных Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утверждёнными решением Городского образования Сочи от 29.12.2009 №202, градостроительным планом земельного участка от 15.01.2018 №RU233090000- 000000000016018.
Согласно техническим характеристикам вертикальный подъемник ПГУ-001 - это подъёмные трансформируемые устройства для инвалидов-колясочников и других маломобильных групп населения с пультом управления, присоединяемым к корпусу подъемника. Подъёмники могут устанавливаться как внутри, так и снаружи помещений контролируемой персоналом зоне учреждения или заведения. Устройство осуществляет подъём плавным стартом и остановкой. Высота подъёма платформы достигает до 2-х метров. Проектной документацией доступ с уровня 1-го этажа к офисным помещениям, расположенным на отметке + 3,300, предусматривается с помощью наружного подъемника ПТУ-001, размещаемого за стеной одной из лестничных клеток.
Таким образом, Обществом не представлен документ, предусмотренный частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, выполненный согласно статье 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в соответствии с требованиями постановления 15 Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
Раздел проектной документации «Конструктивные и объемно-планировочные решения» на строительство Многоквартирного жилого дома со встроенными общественными помещениями и подземной автостоянкой на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0203021:0001, по адресу: г. Сочи, Центральный район, ул. Новоселов, д. 5-а, для выдачи разрешения на строительство представлен.
Раздел проектной документации «Конструктивные и объемно-планировочные решения» требованиям к строительству, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, в том числе по основаниям, указанным в подпункте «а» пункта 6 Решения об отказе в выдаче разрешения на строительство от 12.01.2021 №21.01-21/41413, соответствует.
Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации на строительство Многоквартирного жилого дома со встроенными общественными помещениями и подземной автостоянкой на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0203021:0001, по адресу: г. Сочи, Центральный район, ул. Новоселов, д.5-а, от 20.01.2020 №23-1-1-3-000808-2020 требованиям к строительству, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, в том числе по основаниям, указанным в подпунктах «а»-«ж» пункта 7 Решения об отказе в выдаче разрешения на строительство от 12.01.2021 №21.01-21/41413, частично не соответствует.
Согласно пункту 1.5 положительного заключения экспертизы для проведения экспертизы были представлен договор от 01.02.2019 №152 о подключении технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения между МУП г. Сочи «Водосток» и ООО «Проект 5 Развитие».
В приложении к разделу «Пояснительная записка установлено наличие договора от 01.02.2019 № 152 о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения между МУП г. Сочи Водоканал» и ООО «Управление капитального строительства № 25».
Согласно пункту 4.2.1 положительного заключения экспертизы в состав проектной документации, представленный для рассмотрения, включает раздел 4.1 «Конструктивные решения», раздел 4.2 «Объемно-панировочные решения». Представлен раздел 4 Конструктивные и объемно-планировочные решения».
В пункте 4.2.1 положительного заключения экспертизы содержится расчёт автостоянок выполнен в соответствии с требованиями Местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования горд- курорт Сочи. Необходимо отметить, что Нормативы градостроительного проектирования г. Сочи - не действующие, приняты только в первом чтении. Ссылка на вышеуказанный документ -корректна.
Согласно пункту 4.2.2 положительного заключения экспертизы высота подземного этажа (от пола до пола) 4,150 м, при этом при рассмотрении разрезов «1-1», 1-2» раздела «Конструкции и объемно-планировочные решения» высота этажа на отм. -4.170 составляет 7,47 м.
Согласно пункту 4.2.2 положительного заключения экспертизы фундаментмонолитная железобетонная плита толщиной 0,5 м.
Согласно разделу «Конструкции и объемно-планировочные решения» фундаментом здания является монолитная железобетонная плита толщиной 600 м.
Пунктом 4.2.2 положительного заключения экспертизы установлено, что на втором этажей предусмотрен офис проектной организации общей площадью 237,85 кв.м.
Согласно графической части представленного раздела «Архитектурные решения» площадь офисных помещений составляет 259,79 кв.м.
Согласно пункту 4.2.2 положительного заключения экспертизы расчетная электрическая нагрузка на ТП составляет 89,2 кВт I, II категории надежности.
В соответствии с пунктом «г» раздела «Пояснительная записка» расчётная нагрузка в после аварийном режиме составляет 89,2 кВт.
Согласно техническим условиям для присоединения к электрическим сетям ПАО «Кубаньэнерго» № 07-01/0681-19-вд максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя 109,3 кВт: 109,3 кВт II категории надежности, в том числе существующая мощность 15 кВт (по III категории надежности). Первая категория надёжности вышеуказанными техническими условиями не предоставлена.
Согласно требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» характеристика источников электроснабжения указывается в соответствии техническими условиями на подключение объекта капитального строительства к сетям электроснабжения общего пользования.
Наряду с этим, из материалов дела земельный участок с кадастровым номером 23:49:0203021:0001 расположен в пределах зоны санитарной охраны города-курорта Сочи, в связи с чем, указание Администрацией на необходимость проведения государственной экологической экспертизы в целях получения разрешения на строительство объекта апелляционный суд находит обоснованным в силу части 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Довод Общества о том, что наличие положительного заключения, которое свидетельствует о соблюдении Обществом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, апелляционный суд находит нормативно не обоснованным.
В данном случае, положительное заключение не свидетельствует о соблюдении Обществом требований статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, как лицом, обратившимся с заявлением о выдаче разрешения на строительство, в части представления обязательных в качестве приложения документов.
На основании изложенного суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришёл к выводу о том, что решение Администрации об отказе в выдаче разрешения на строительство, выраженное в письме от 12.01.2021 №21.01-21/41413, соответствует требованиям названных выше норм и не нарушает прав и законных интересов Общества.
Доводы апелляционной жалобы Общества, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Согласно пункту 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесённых в связи с подачей апелляционной жалобы.
В силу части 5 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесённые лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением апелляционной, кассационной жалобы, распределяются по правилам, установленным настоящей статьёй.
С учётом изложенного, расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1500 руб., подлежат отнесению на Общество.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 31.05.2022 по делу №А32-10155/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определённом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий С.В. Пименов
Судьи И.Н. Глазунова
М.В. Соловьева