ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 15АП-13636/2021 от 16.08.2021 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности иобоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А01-1007/2021

19 августа 2021 года                                                                          15АП-13636/2021

Резолютивная часть постановления объявлена августа 2021 года .

Полный текст постановления изготовлен 19 августа 2021 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Пименова С.В.

судей О.Ю. Ефимовой, С.С. Филимоновой

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Рымарь Р.В.

при участии:

от ЮМТУ Росстандарта, посредством системы веб-конференции ИС «Картотека арбитражных дел»: ФИО1 по доверенности от 18.12.2020 №16,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества «Россети Кубань»

на решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 29.06.2021 по делу № А01-1007/2021

по заявлению публичного акционерного общества «Россети Кубань» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к территориальному отделу государственного надзора Республик ЮФО и СКФО (Республика Адыгея) ЮМТУ Росстандарта (ИНН <***>, ОГРН <***>)

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: публичное акционерное общество «ТНС энерго Кубань» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

об оспаривании постановления и представления по делу об административном правонарушении.

УСТАНОВИЛ:

публичное акционерное общество «Россети Кубань» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея с заявлением:

- о признании незаконным постановления Территориального отдела государственного надзора Республик ЮФО и СКФО (Республика Адыгея) ЮМТУ Росстандарта (далее – Территориальный отдел) от 17.03.2021 по делу об административном правонарушении №7/10-29/03;

- о признании незаконным представления Территориального отдела от 17.03.2021 №2 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. 

Определением Арбитражного суда Республики Адыгея от 01.06.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечено публичное акционерное общество «ТНС энерго Кубань».

Решением Арбитражного суда Республики Адыгея от 29.06.2021 в удовлетворении заявления Общества было отказано. Решение мотивировано наличием в действиях Общества состава административного правонарушения, отсутствием нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, привлечением в пределах срока, установленного статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным.

Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.

В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает, что решение суда вынесено при неправильной оценки доказательств, не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Отсутствует вина в совершении административного правонарушения. Общество  не является изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом электрической энергии. Согласно графику замера напряжения, отклонения носили не постоянный, а кратковременный характер. В остальное время из 7 суток, пока был установлен прибор контроля, напряжение в сети не отклонялось от параметров ГОСТ.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Апелляционный суд удовлетворил ходатайство Территориального отдела об участи в деле в режиме онлайн-заседания.

Общество, ПАО «ТНС энерго Кубань» извещённые надлежащим способом о времени и месте судебного заседания, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путём размещения соответствующей информации на официальном сайте пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

Общество подало ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Апелляционный суд протокольным определением удовлетворил ходатайство.

            Представитель Территориального отдела в судебном заседании просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения по доводам, изложенным в отзыве. Апелляционный суд приобщил отзыв к материалам дела.

            ПАО «ТНС энерго Кубань» представило отзыв на апелляционную жалобу, в которой просило решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения по доводам, изложенным в отзыве. Апелляционный суд приобщил отзыв к материалам дела.

Дело рассмотрено в порядке статей 156, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие Общества и ПАО «ТНС энерго Кубань», надлежащим способом извещённых о времени и месте судебного разбирательства.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.

ПАО «ТНС энерго Кубань» на основании договора оказания услуг по передаче электроэнергии от 15.01.2014 №407-30/5, заключённого с Обществом, реализуется электрическая энергия потребителям (гражданам, проживающим по ул.Подгорная, 21А, ул.Подгорная, 9, в пос.Тульский, Майкопского района Республики Адыгея) по договорам энергоснабжения в точках передачи электрической энергии пользователям электрических сетей систем электроснабжения общего назначения переменного тока частотой 50Гц: - опора от ВЛ-0.4 кВ Л-3 от ТП-262, фидер Т-1, ПАО «Кубаньэнерго» Адыгейские ЭС Майкопский РЭС, П/С 35/10 кВ «Тульская», расположенная по адресу: Республика Адыгея, <...> район жилого дома 21-А; - опора 2/12 от ВЛ-04 кВ Л-3 от ТП-262, фидер Т-1, ПАО «Кубаньэнерго» Адыгейские ЭС Майкопский РЭС, П/С 35/10 кВ «Тульская», расположенная по адресу: Республика Адыгея, <...> район жилого дома 9.

19.02.2021 в Территориальный отдел поступило заявление ПАО «ТНС энерго Кубань», содержащее информацию о признаках в действиях Общества административного правонарушения.

В целью государственного контроля и надзора за соблюдением требований технических регламентов (обязательных требований государственных стандартов) и правил обязательного подтверждения соответствия (сертификации) в сфере технического регулирования в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Федеральный закон №184-ФЗ), Территориальный отдел в отношении Общества провёл внеплановую, документарную проверку.

Согласно экспертному заключению ФБУ «Астраханский ЦСМ» от 25.11.2020, протоколам испытаний №13-20/21ПФ17, №14-20/21ПФ17 ИЛ ФВУ «Астраханский ЦСМ», электрическая энергия, реализуемая (поставляемая, продаваемая) ПАО «ТНС энерго Кубань» потребителям (гражданам, проживающим в <...>) по договорам энергоснабжения в точках передачи электрической энергии пользователям электрических сетей систем электроснабжения общего назначения переменного тока частотой 50 Гц не соответствует обязательным требованиям пункта 4.2.2 ГОСТа 32144-2013 (медленные изменения напряжения), что является нарушением пункта 1 статьи 46 Федерального закона №184-ФЗ, а именно: защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей

Результаты проверки были зафиксированы в акте от 04.12.2020 №7/10-26/18.

В связи с выявленными нарушениями 10.03.2021 уполномоченным должностным лицом Территориального отдела, в присутствии представителя Общества, был составлен протокол об административном правонарушении №03 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.             17.03.2021 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении должностным лицом Территориального отдела вынесено постановление №7/10-29/03 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 120000 рублей.

Представлением Территориального отдела от 17.03.2021 Общество было предложено принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений и недопущению повторных нарушений; провести разъяснительную работу с сотрудниками Общества о недопущении нарушений обязательных требований ГОСТа 32144-2013, при реализации (поставке) электрической энергии в электрических сетях систем электроснабжения общего назначения переменного тока частотой 50 Гц потребителям; рассмотреть вопрос о привлечении ответственных лиц Общества к дисциплинарной ответственности.

Исследовав представленные доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что суд первой инстанции  обоснованно исходил из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

   Частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса.

   В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона №184-ФЗ требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные государственными стандартами, подлежат обязательному исполнению всеми органами управления и субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

   Согласно пункту 1.1 статьи 46 Федерального закона №184-ФЗ до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к электрической энергии устанавливаются ГОСТ 32144-13 и постановлением Правительством Российской Федерации от 01.12.2009 №982, которым утверждается и ежегодно уточняется единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.

   Рассматриваемое правонарушение непосредственно посягает на общественные отношения, охраняемые как Федеральным законом №184-ФЗ, так и соответствующими ГОСТами.

   То есть электрическая энергия, которая Обществом реализуется гражданам для личных нужд, должна удовлетворять требованиям по безопасности, регламентированным ГОСТ 32144-13, и соответствие этим требованиям должно быть подтверждено третьей стороной (компетентной и независимой) путем сертификации.

   Согласно пункту 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим её потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

На основании части 1 статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения.

   Из содержания пункта 1 статьи 539 и пункта 1 статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что по договору энергоснабжения организация обязуется подавать абоненту (потребителю) электрическую энергию, качество которой должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения.

   Показатели и нормы качества электрической энергии в точках передачи электрической энергии пользователям электрических сетей низкого, среднего и высокого напряжения систем электроснабжения общего назначения переменного тока частотой 50 Гц установлены пунктами 4.2.1, 4.2.2 ГОСТ 32144-2013 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения», введённым в действие Приказом Росстандарта от 22.07.2013 №400-ст.

   Вышеуказанные пункты ГОСТ 32144-2013 устанавливают обязательные требования к качеству электроэнергии до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов, т.е. обеспечивают безопасность для жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, а Постановление №982, в соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона №184-ФЗ, устанавливает обязательные требования в части обязательной сертификации электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трёхфазного и однофазного тока частотой 50 Гц.

   В соответствии с пунктом 3.1 Стандарта под системой электроснабжения общего назначения понимается: совокупность электроустановок и электрических устройств, предназначенных для обеспечения электрической энергией различных потребителей электрических сетей; распределительной электрической сетью является совокупность электроустановок для передачи и распределения электрической энергии между пользователями электрической сети, состоящая из подстанций, распределительных устройств, токопроводов, воздушных и кабельных линий электропередачи, работающих на определенной территории, потребителем электрической энергии является юридическое или физическое лицо, осуществляющее пользование электрической энергией (мощностью) на основании заключенного договора.

   Объектом обязательного подтверждения соответствия является продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации (статьи 23 Федерального закона №184-ФЗ).

   В целях выполнения Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 №982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» 01.02.2019 приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.11.2018 №1038-ст был утверждён и введён в действие «Национальный стандарт Российской Федерации. Оценка соответствия. Правила сертификации электрической энергии» ГОСТ Р 58289-2018, устанавливающий  содержание процедур и порядок проведения работ по сертификации электрической энергии.

   Стандарт предназначен для применения заявителями (сетевыми организациями, передающими электрическую энергию потребителям в точках поставки (далее - сетевые организации), органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), специалистами органов государственного контроля (надзора) за сертифицированной продукцией.

   Стандарт применяется как при обязательной сертификации электрической энергии, так и при добровольной (по показателям качества, не предусмотренным при обязательной сертификации).

   Учитывая то, что для проведения работ по сертификации электроэнергии необходимо обеспечить стабильный уровень её качества, а в данном случае, качество электроэнергии обеспечивается комплексом организационно-технических мероприятий той организации (сетевой), на балансе которой находятся объекты электроэнергетики (центры питания, трансформаторные подстанции) а именно: проведением регламентных работ по содержанию электроэнергетики, периодическим контролем качества электроэнергии, своевременным ремонтом, модернизацией объектов электроэнергетики, периодическим контролем качества электроэнергии в соответствии с обязательным приложением никто иной, как Общество, на балансе которого находятся объекты электроэнергетики, имеет материальные и технические возможности воздействовать на качество электроэнергии, обеспечить условия и требования системы сертификации.

   Согласно пункту 15 «а» Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, при исполнении договора сетевая организация обязана обеспечить передачу электрической энергии в точке присоединения энергопринимающих устройств потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор) к электрической сети, качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам с соблюдением величин аварийной и технологической брони.

   Таким образом, Общество выступает по отношению к потребителям сетевой организацией, обеспечивающей передачу электрической энергии от энергоснабжающей (энергосбытовой) организации в точках присоединения энергопринимающих устройств потребителя услуг к электрической сети, где и должна производиться проверка качества электрической энергии по показателям и нормам, установленным ГОСТом 32144-2013.

   Показатели и нормы качества электрической энергии (КЭ) в точках передачи электрической энергии пользователям электрических сетей низкого, среднего и высокого напряжения систем электроснабжения общего назначения переменного тока частотой 50 Гц, которые в данном случае являются и точками общего присоединения (то есть электрическая энергия в данных точках может передаваться нескольким потребителям, в том числе возможна передача электрической энергии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а, следовательно, не может являться коммунальной услугой), устанавливает ГОСТ 32144-2013 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения» (ранее - ГОСТ 13109-97).

   Пунктом 4.2.2 ГОСТ 32144-2013 установлено требование к качеству электроэнергии по такому показателю как медленные изменения напряжения электропитания и установлены следующие нормы: положительные и отрицательные отклонения напряжения в точке передачи электрической энергии не должны превышать +10% номинального или согласованного значения напряжения в течение 100% времени интервала в одну неделю.

   Систематическая передача некачественной электрической энергии потребителям, нарушает безопасность потребителей, пожаробезопасность, а также влечет за собой повышенный расход электрической энергии, снижение сроков эксплуатации электрических бытовых приборов и риск, влияющий на здоровье потребителей.

   Как следует из материалов дела, Общество потребителям (гражданам, проживающим в <...>) по договорам энергоснабжения в точках передачи электрической энергии пользователям электрических сетей систем электроснабжения общего назначения переменного тока частотой 50 Гц не соответствует обязательным требованиям пункта 4.2.2 ГОСТа 32144-2013. Данное обстоятельство Обществом не оспаривается.

   Таким образом, факт несоответствия реализуемой электрической энергии требованиям, предусмотренным ГОСТ 32144-2013, подтверждён материалами дела.

   Обществом не представлены доказательства, подтверждающие факт реализации электроэнергии, соответствующей требованиям ГОСТ 32144-2013, прошедшей процедуру обязательного соответствия в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 №982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».

   При таких обстоятельствах, Территориальным отделом обоснованно сделан вывод о наличии в действиях Общества объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Также материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт нарушения заявителем требований пункта 4.2.2 ГОСТ 32144-2013 при поставке (продаже) электрической энергии в электрических сетях систем электроснабжения общего назначения переменного тока частотой 50 Гц на основании договора оказания услуг по передаче электроэнергии от 15.01.2014 №407-30/5, заключённого Обществом с ПАО «ТНС энерго Кубань», реализуется электрическая энергия потребителям (гражданам, проживающим по ул.Подгорная, 21А, ул.Подгорная, 9, в пос.Тульский, Майкопского района Республики Адыгея) по договорам энергоснабжения в точках передачи электрической энергии пользователям электрических сетей систем электроснабжения общего назначения переменного тока частотой 50Гц: - опора от ВЛ-0.4 кВ Л-3 от ТП-262, фидер Т-1, ПАО «Кубаньэнерго» Адыгейские ЭС Майкопский РЭС, П/С 35/10 кВ «Тульская», расположенная по адресу: Республика Адыгея, <...> район жилого дома 21-А; - опора 2/12 от ВЛ-04 кВ Л-3 от ТП-262, фидер Т-1, ПАО «Кубаньэнерго» Адыгейские ЭС Майкопский РЭС, П/С 35/10 кВ «Тульская», расположенная по адресу: Республика Адыгея, <...> район жилого дома 9.

   Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

   В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие меры по их соблюдению.

   Субъектом данного правонарушения являются юридическое лицо - исполнитель, продавец, которые в соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признаются виновными в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у них имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

   Доказательств принятия Обществом всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения требований законодательства, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии в его действиях вины в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Нарушений процедуры административного производства по дела об административном правонарушении в отношении Общества, апелляционным судом не установлено.

   Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Вид и размер назначенного Обществу административного наказания соответствует санкции части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Оснований для признания совершённого Обществом административного правонарушения малозначительным, апелляционным судом не установлено.

   С учётом изложенного, вывод суда первой инстанции  об отсутствии основания для признания постановления Территориального отдела от 17.03.2021 по делу об административном правонарушении №7/10-29/03, является законным.

   Как указано в пункте 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 №2 в силу части 1 статьи 202 и части 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о привлечении к административной ответственности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, а также дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным названным Кодексом, с особенностями, установленными в его главе 25 и федеральном законе об административных правонарушениях. Судам при рассмотрении дел, отнесенных Кодексом к их подведомственности, необходимо учитывать, что в тех случаях, когда положения главы 25 и иные нормы Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прямо устанавливают конкретные правила осуществления судопроизводства, именно они должны применяться судами.

   Поскольку вопрос о содержании решения суда предусмотрен статьёй 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, которая не предусматривает возможности прекращения производства по делу об административном правонарушении, положения пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в данном случае не применяются арбитражными судами в силу обязательных для суда указаний Пленума ВАС РФ.

   Доводы апелляционной жалобы Общества, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.

Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.

Согласно пункту 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесённых в связи с подачей апелляционной жалобы.

Частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем апелляционный суд не рассматривает вопрос о распределении судебных расходов в связи с уплатой государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

            решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 29.06.2021 по делу №А01-1007/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определённом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья                                    С.В. Пименов

Судьи                                                                                 О.Ю. Ефимова

ФИО2