ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27
E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
по проверке законности иобоснованности решений (определений)
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
город Ростов-на-Дону дело № А32-60208/2019
09 октября 2020 года 15АП-13663/2020
15АП-14209/2020
Резолютивная часть постановления объявлена сентября 2020 года .
Полный текст постановления изготовлен 09 октября 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.
судей Ефимовой О.Ю., Пименова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания
ФИО1,
при участии:
от ООО Жилсервис «Почтовый»: представитель ФИО2 по доверенности от 26.02.2020, паспорт;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью Жилсервис «Почтовый», Государственной жилищной инспекции Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 22.07.2020 по делу № А32-60208/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Жилсервис «Почтовый»
(ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (ИНН <***>,
ОГРН <***>)
о признании недействительным предписания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Жилсервис «Почтовый» (далее - заявитель, ООО Жилсервис «Почтовый», общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (далее - административный орган, инспекция) от 23.08.2019 № 002234.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 22.07.2020 признано недействительным предписание от 23.08.2019 № 002234, вынесенное Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края в отношении
ООО Жилсервис «Почтовый» в части пункта 4 по перерасчету путем снижения размера платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества МКД, исходя из утвержденных нормативов потребления по электрической энергии в мае 2017, по холодной воде в мае 2017 года, пункта 10 по перерасчету путем снижения размера платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества МКД, исходя из утвержденных нормативов потребления по электрической энергии с апреля 2017 года по июль 2017 года, по холодной воде с апреля по июнь 2017 года, как не соответствующее нормам жилищного законодательства. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество с ограниченной ответственностью Жилсервис «Почтовый», Государственная жилищная инспекция Краснодарского края обратились в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят апелляционные жалобы удовлетворить, решение суда отменить.
Апелляционная жалоба общества, мотивирована тем, что собственники многоквартирных домов не оспаривали начисления за потребленный коммунальный ресурс расходуемый на общедомовые нужды. Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края в материалы дела не приобщены обращения собственников, которые по факту являются стороной гражданско-правового договора на управление многоквартирным домом.
Апелляционная жалоба Государственной жилищной инспекции Краснодарского края мотивирована тем, что судом первой инстанции неправильно применены, нормы материального права, вывод суда о правомерности действий ООО «Жилсервис Почтовый» по начислению платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества МКД, противоречит положениям жилищного законодательства Российской Федерации, в связи с чем, имеются основания для отмены решения суда. Инспекция полагает, что возможность установления решением собственников помещений многоквартирного дома порядка расчета и оплаты коммунальных ресурсов на общедомовые нужды введена в Кодекс лишь с внесением изменений, вступивших в законную силу позднее, соответственно, действия общества по начислению оплаты за спорные коммунальные услуги не соответствовали требованиям законодательства.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу инспекция просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От Государственной жилищной инспекции Краснодарского края поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
Суд протокольным определением удовлетворил ходатайство Государственной жилищной инспекции Краснодарского края о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
В судебном заседании представитель ООО Жилсервис «Почтовый» поддержал доводы своей апелляционной жалобы в полном объеме.
В порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании 30.09.2020 объявлялся перерыв до 30.09.2020 до 16 час. 00 мин.
В силу п. 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 № 99 «О процессуальных сроках» если перерыв объявляется на непродолжительный срок и после окончания перерыва судебное заседание продолжается в тот же день, арбитражный суд не обязан в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 121 АПК РФ, извещать об объявленном перерыве, а также времени и месте продолжения судебного заседания лиц, которые на основании статьи 123 АПК РФ считаются извещенными надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, но не явились на него до объявления перерыва.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие представителя Государственной жилищной инспекции Краснодарского края.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционные жалобы не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, административным органом проведена проверка общества на основании распоряжения от 26.07.2019 № 2925л с целью рассмотрения вопроса о правомерности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги потребителям многоквартирных домов №№ 6, 10, 20 по проспекту им. Писателя Знаменского, № 2/1 по ул. Береговая, №№ 184/1, 184/2, 184/3 по ул. 40-летия Победы, №№ 4, 8, 20 по ул. Артезианская в городе Краснодаре (далее - МКД).
По результатам проверки административным органом составлен акт проверки от 23.08.2019 № 003143 и обществу выдано предписание от 23.08.2019
№ 002234, согласно которому выявлены следующие нарушения, которые обществу предлагалось устранить в срок до 23.10.2019:
1. По МКД № 6 по проспекту им. Писателя Знаменского - выполнить перерасчет путем снижения платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества МКД, исходя из утвержденных нормативов потребления:
- по электрической энергии за период с января 2017 года по май 2017 года -0,69 кВт*ч/кв. м; за период с июня 2017 года по февраль 2018 года, апрель 2018 года, июль 2018 года, сентябрь 2018 года - июнь 2019 года- 1,81 кВт*ч/кв. м;
- по холодной воде за период с января 2017 года по февраль 2017 года - 0,03 куб. м/кв. м; за период с августа 2017 года по октябрь 2017 года, февраль 2018 года – март 2018 года, май 2018 года - декабрь 2018 года, май 2019 года - июль 2019 года - 0,014 куб.м/кв. м;
- по отведению сточных вод за период в сентябре 2017 года, с мая 2018 года по сентябрь 2018 года, в июле 2019 года - 0,028 куб. м/кв. м. за вышеуказанные периоды, по которым были выявлены нарушения.
2. По МКД № 10 по проспекту им. Писателя Знаменского - выполнить перерасчет путем снижения платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества МКД, исходя из утвержденных нормативов потребления:
- по электрической энергии за период с января 2017 года по май 2017 года -0,69 кВт*ч/кв. м; за период с июня 2017 года по май 2018 года, июль 2018 года – июль 2019 года- 1,81 кВт*ч/кв. м;
- по холодной воде за период с января 2017 года по февраль 2017 года - 0,03 куб. м/кв. м; за период с августа 2017 года по октябрь 2017 года, декабрь 2017 года, февраль года, апрель 2018 года,- ноябрь 2018 года, январь 2019 года, март 2019 года – июль года - 0,014 куб. м/кв. м;
- по отведению сточных вод за период с сентября 2017 года по октябрь 2017 года, декабрь 2017 года, февраль 2018 года, апрель 2018 года - июнь 2018 года, август 2018 года - сентябрь 2018 года, июль 2019 года - 0,028 куб. м/кв. м. за вышеуказанные периоды, по которым были выявлены нарушения.
3. По МКД № 20 по проспекту им. Писателя Знаменского - выполнить перерасчет путем снижения платы за коммунальный ресурс по отведению сточных вод, используемый в целях содержания общего имущества МКД, исходя из утвержденного норматива потребления 0,028 куб. м/кв. м за период с июля 2018 года по июль 2019 года.
4. По МКД № 184/1 по ул. 40-летия Победы - выполнить перерасчет путем снижения платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества МКД, исходя из утвержденных нормативов потребления:
- по электрической энергии за период с апреля 2017 года по май 2017 года -0,69 кВт*ч/кв. м;
- по холодной воде за период с апреля 2017 года по май 2017 года - 0,03 куб.м/кв.м;
- по отведению сточных вод за период с сентября 2017 года по февраль 2018 года, май 2018 года - июль 2018 года, сентябрь 2018 года, январь 2019 года - февраль 2019 года, апрель 2019 года - июль 2019 года - 0,028 куб. м/кв. м. за вышеуказанные периоды, по которым были выявлены нарушения.
5. По МКД № 184/2 по ул. 40-летия Победы - выполнить перерасчет путем снижения платы за коммунальный ресурс по отведению сточных вод, используемый в целях содержания общего имущества МКД, исходя из утвержденного норматива потребления 0,028 куб. м/кв. м за расчетные периоды в феврале 2019 года, апреле 2019 года, июне 2019 года.
6. По МКД № 184/3 по ул. 40-летия Победы - выполнить перерасчет путем снижения платы за коммунальный ресурс по отведению сточных вод, используемый в целях содержания общего имущества МКД, исходя из утвержденного норматива потребления 0,028 куб. м/кв. м за расчетные периоды июня 2018 года по июль 2018 года, в феврале 2019 года, с апреля 2019 года по июнь 2019 года.
7. По МКД № 4 по ул. Артезианская - выполнить перерасчет путем снижения платы за коммунальный ресурс по отведению сточных вод, используемый в целях содержания общего имущества МКД, исходя из утвержденного норматива потребления 0,028 куб. м/кв. м за расчетные периоды с июня 2018 года по июль 2018 года, в феврале 2019 года, с апреля 2019 года по июнь 2019 года.
8. По МКД № 8 по ул. Артезианская - выполнить перерасчет путем снижения платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества МКД, исходя из утвержденных нормативов потребления:
- по электрической энергии за период с января 2017 года по май 2017 года -0,69 кВт*ч/кв. м; за период с июня 2017 года по август 2018 года, с октября 2018 года по июль 2019 года - 1,81 кВт*ч/кв. м;
- по холодной воде за период с января 2017 года по февраль 2017 года - 0,03 куб. м/кв.м; за период с августа 2017 года по декабрь 2017 года, в феврале 2018 года, с мая 2018 года по июль 2019 года - 0,014 куб. м/кв.м;
- по отведению сточных вод за период с сентября 2017 года по июль 2019 года, -0,028 куб. м/кв. м.; за расчетные периоды сентябрь 2017 года, декабрь 2017 года, февраль 2018 года, с мая 2018 года по октябрь 2018 года, с марта 2019 года по июль 2019 года за вышеуказанные периоды, по которым были выявлены нарушения.
9. По МКД № 20 по ул. Артезианская - выполнить перерасчет путем снижения платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества МКД, исходя из утвержденных нормативов потребления:
- по электрической энергии за период с января 2017 года по май 2017 года -0,69 кВт*ч/кв. м; за период с сентября 2017 года по апрель 2018 года, в июле 2018 года, с октября 2018 года по апрель 2019 года, с июня 2019 года по июль 2019 года -1,81 кВт*ч/кв. м;
- по холодной воде за период с января 2017 года по февраль 2017 года - 0,03 куб. м/кв.м; за период с августа 2017 года по сентябрь 2017 года, с мая 2018 года по июль 2019 года - 0,014 куб. м/кв.м;
- по отведению сточных вод за период с сентября 2017 года по июль 2019 года, -0,028 куб. м/кв. м.; за расчетные периоды сентябрь 2017 года, с мая 2018 года по октябрь 2018 года, с декабря 2018 года по январь 2019 года, с марта 2019 года по июль 2019 года за вышеуказанные периоды, по которым были выявлены нарушения.
10. По МКД № 2/1 по ул. Береговая - выполнить перерасчет путем снижения платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества МКД, исходя из утвержденных нормативов потребления:
- по электрической энергии за период с марта 2017 года по май 2017 года -0,69 кВт*ч/кв. м; за период с июня 2017 года по июль 2017 года - 1,81 кВт*ч/кв. м;
- по холодной воде за период с января 2017 года по май 2017 года - 0,03 куб. м/кв.м; за июнь 2017 года - 0,014 куб. м/кв.м.
Заявитель, не согласившись с указанным предписанием, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании данного предписания недействительным.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для заявителя такое нарушение прав и законных интересов должно быть реальным, выражаться в виде определенных неблагоприятных конкретно для него последствий от такого нарушения закона. То есть, как указано в данной норме, последствием такого нарушения закона должно быть либо возложение на заявителя каких-либо обязанностей, либо создание для него иных препятствий для осуществления им предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из изложенного, законодатель для арбитражного суда определил пределы исследования по делам об оспаривании решений и действий (бездействия) государственных органов.
Так, в части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указано, что при рассмотрении дел об оспаривании действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые действия (бездействие) права и законные интересы заявителя.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
В соответствии с этим правилом сама по себе констатация факта нарушения норм закона не является основанием для удовлетворения судом заявления об оспаривании ненормативных актов государственных органов.
Кроме того, установленные главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации особенности распределения бремени доказывания не отменяют общего правила доказывания, закрепленного в части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которому каждое участвующее в деле лицо должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается в обоснование своих доводов и возражений.
Применительно к делам, рассматриваемым в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявитель, ссылаясь на наличие нарушений его прав и законных интересов вследствие принятия противоречащих закону ненормативных актов, должен указать суду, в чем конкретно выразились данные нарушения и представить надлежащее доказательства наличия этих нарушений.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля надзора регулируются, в том числе, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294 -ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении Государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Закона № 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать юридическому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Предписание должно содержать законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в спорный период (далее - Кодекс) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
В силу части 7 статьи 156 Кодекса размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 данного Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 данной статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
В силу пункта 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
В силу пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 данных Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к данному документу.
При этом распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Согласно представленным управляющей организацией документам, собственниками помещений МКД № 6 по проспекту им. Писателя Знаменского принято решение о выборе способа управления МКД - управление управляющей организацией ООО «Жилсервис Почтовый» (ранее - ООО «Жилсервис»), а также утверждены условия договора управления и размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества МКД, вывоз ТБО, оформленное протоколом общего собрания собственников помещений МКД № 1 от 16 января 2016 года.
По результатам проведенной проверки в части начисления платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества МКД, административным органом установлено следующее.
До 1 января 2017 года в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (далее - Правила № 354), потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносил плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - ОДН). Порядок начисления платы за коммунальные услуги на ОДН, регулировался пунктами 40-44 Правил № 354.
С 1 января 2017 года в случаях, когда многоквартирный дом находится в управлении управляющей организации, расходы на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, включаются в размер платы за содержание жилого помещения (части 9.1, 9.2 статьи 156 ЖК РФ, пункт 29 Правил № 491. При первоначальном включении указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не мог превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года.
В мае 2017 года приказом региональной энергетической комиссии департаментом цен и тарифов Краснодарского края от 18 мая 2017 года № 3/2017-нп «Об установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» утверждены нормативы на все виды коммунальных ресурсов. Таким образом, с июня 2017 года при начислении платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества многоквартирного дома должны применяться нормативы потребления коммунальных ресурсов, утвержденные указанным приказом региональной энергетической комиссии - департаментом цен и тарифов Краснодарского края.
С 10 августа 2017 года согласно изменениям, внесенным в статью 156 ЖК РФ, собственники помещений вправе принять решение по определению размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, исходя из показаний коллективного (обще домового) прибора учета по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В ходе проведенной проверки установлено, что решение собственников помещений МКД по определению размера платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества МКД, исходя из показаний общедомовых приборов учета, принятое после 01.01.2017г. отсутствует.
Следовательно, расчет размера платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества МКД, должен определяться исходя из следующих установленных нормативов:
- по электрической энергии за период с января 2017 года по май 2017 года -0,69 кВт*ч/кв. м; за период с июня 2017 года по июль 2019 года- 1,81 кВт*ч/кв. м;
- по холодной воде за период с января 2017 года по май 2017 года - 0,03 куб. м/кв. м; за период с июня 2017 года по июль 2019 года - 0,014 куб. м/кв. м;
- по отведению сточных вод за период с сентября 2017 года по июль 2019 года -0,028 куб. м/кв. м.
Однако, общество выполняло начисления платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества МКД за указанные периоды, исходя из объемов коммунальных ресурсов, определенных по показаниям общедомовых приборов учета, что является нарушением частей 9.2 и 9.3 статьи 156 ЖК РФ.
Вместе с тем, в ходе проверки было установлено, что перерасчет размера платы за коммунальный ресурс по отведению сточных вод, используемый в целях содержания общего имущества МКД, потребителям МКД за период с октября 2017 года по апрель 2018 года и с октября 2018 года по июнь 2019 года; за коммунальный ресурс электрической энергии, используемой в целях содержания общего имущества МКД за март 2018 года, август 2018 года и июль 2019 года, за коммунальный ресурс по холодной воде, используемый в целях содержания общего имущества МКД за период с марта 2017 года по июль 2017 года, с ноября 2017 года по январь 2018 года, в апреле 2018 года, с января 2019 года по апрель 2019 года приведет к ухудшению положения потребителей, в связи с чем, данные периоды в предписании не указаны.
Согласно представленным обществом документам, собственниками помещений МКД № 20 по улице Артезианская принято решение о выборе способа управления МКД - управление управляющей организацией ООО «Жилсервис Почтовый» (ранее - ООО «Жилсервис»), оформленное протоколом общего собрания собственников помещений МКД №1 от 09.07.2015. Согласно протоколу общего собрания собственников помещений МКД от 15.12.2016 № 2 собственниками помещений МКД принято решение об утверждении условий договора управления, а также принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, по электроэнергии и холодной воде между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади к5аждого жилого и нежилого помещения.
По результатам проведенной проверки в части начисления платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества МКД, административным органом установлено следующее.
В ходе проведенной проверки установлено, что решение собственников помещений МКД по определению размера платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества МКД, исходя из показаний общедомовых приборов учета, после 01.01.2017г. не принималось.
Следовательно, расчет размера платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества МКД, должен определяться исходя из следующих установленных нормативов:
- по электрической энергии за период с января 2017 года по май 2017 года -0,69 кВт*ч/кв. м; за период с июня 2017 года по июль 2019 года- 1,81 кВт*ч/кв. м;
- по холодной воде за период с января 2017 года по май 2017 года - 0,03 куб. м/кв. м; за период с июня 2017 года по июль 2019 года - 0,014 куб. м/кв. м;
- по отведению сточных вод за период с сентября 2017 года по июль 2019 года -0,028 куб. м/кв. м.
Однако, общество выполняло начисления платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества МКД за указанные периоды, исходя из объемов коммунальных ресурсов, определенных по показаниям общедомовых приборов учета, что является нарушением частей 9.2 и 9.3 статьи 156 ЖК РФ.
Вместе с тем, в ходе проверки было установлено, что перерасчет размера платы за коммунальный ресурс по отведению сточных вод, используемый в целях содержания общего имущества МКД, потребителям МКД за период с октября 2017 года по апрель 2018 года, в ноябре 2018 года, в феврале 2019 года; за коммунальный ресурс электрической энергии, используемой в целях содержания общего имущества МКД за период с июня 2017 года по август 2017 года, с мая 2018 года по июнь 2018 года, с августа 2018 года по сентябрь 2018 года, в мае 2019 года; за коммунальный ресурс холодной воды, используемой в целях содержания общего имущества МКД за период с марта 2017 года по июль 2017 года, с октября 2017 года по апрель 2018 года приведет к ухудшению положения потребителей, в связи с чем, данные периоды в предписании не указаны.
Согласно представленным управляющей организацией документам, собственниками помещений МКД № 8 по улице Артезианская принято решение о выборе способа управления МКД - управление управляющей организацией
ООО «Жилсервис Почтовый» (ранее - ООО «Жилсервис»), оформленное протоколом общего собрания собственников помещений МКД от 12.05.2016 (далее - протокол).
Согласно протоколу общего собрания собственников помещений МКД №1 от 12.05.2016 собственниками помещений МКД принято решение об утверждении условий договора управления, а также принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, по электроэнергии и холодной воде между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
По результатам проведенной проверки в части начисления платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества МКД, административным органом установлено следующее.
В ходе проведенной проверки установлено, что решение собственников помещений МКД по определению размера платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества МКД включаемые в плату за содержание жилого помещения, исходя из показаний общедомовых приборов учета, отсутствует.
Следовательно, расчет размера платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества МКД, должен определяться исходя из следующих установленных нормативов:
- по электрической энергии за период с января 2017 года по май 2017 года - 0,69 кВт*ч/кв. м; за период с июня 2017 года по июль 2019 года - 1,81 кВт*ч/кв. м;
- по холодной воде за период с января 2017 года по май 2017 года - 0,03 куб. м/кв. м; за период с июня 2017 года по июль 2019 года - 0,014 куб. м/кв. м;
- по отведению сточных вод за период с сентября 2017 года по июль 2019 года - 0,028 куб. м/кв. м.
Однако, общество выполняло начисления платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества МКД за указанные периоды, исходя из объемов коммунальных ресурсов, определенных по показаниям общедомовых приборов учета, что является нарушением частей 9.2 и 9.3 статьи 156 ЖК РФ.
С 10.08.2017 согласно изменениям, внесенным в статью 156 ЖК РФ, собственники помещений вправе принять решение по определению размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, исходя из показаний коллективного (обще домового) прибора учета по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В ходе проведенной проверки установлено, что решение собственников помещений МКД по определению размера платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества МКД, исходя из показаний общедомовых приборов учета, принятое после 01.01.2017 отсутствует.
Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что перерасчет размера платы за коммунальный ресурс по отведению сточных вод, используемый в целях содержания общего имущества МКД, потребителям МКД за период с октября 2017 года по ноябрь 2017 года, в январе 2018 года, с марта 2018 года по апрель 2018 года, с ноября 2018 года по февраль 2019 года; за коммунальный ресурс электрической энергии, используемой в целях содержания общего имущества МКД в сентябре 2018 года; за коммунальный ресурс холодной воды, используемой в целях содержания общего имущества МКД за период с марта 2017 года по июль 2017 года, в январе 2018 года, с марта 2018 года по апрель 2018 года приведет к ухудшению положения потребителей, в связи с чем, данные периоды в предписании не указаны.
Согласно представленным управляющей организацией документам, собственниками помещений МКД № 2/1 по улице Береговая принято решение о выборе способа управления МКД - управление управляющей организацией
ООО «Жилсервис Почтовый» (ранее - ООО «Жилсервис»), оформленное протоколом общего собрания собственников помещений МКД от 27.04.2017.
Согласно протоколу общего собрания собственников помещений МКД №1 от 27.04.2017 собственниками помещений МКД принято решение об утверждении условий договора управления, а также принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, по электроэнергии и холодной воде между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
По результатам проведенной проверки в части начисления платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества МКД, административным органом установлено следующее.
В ходе проведенной проверки установлено, что решение собственников помещений МКД по определению размера платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества МКД, исходя из показаний общедомовых приборов учета, имеется (протокол общего собрания собственников помещений МКД от 27 апреля 2017 года).
Следовательно, расчет размера платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества МКД, должен определяться исходя из следующих установленных нормативов:
- по электрической энергии за период с марта 2017 года по май 2017 года -0,69 кВт*ч/кв. м; за период с июня 2017 года по июль 2017 года- 1,81 кВт*ч/кв. м;
по холодной воде за период с марта 2017 года по май 2017 года - 0,03 куб. м/кв. м; за период с июня 2017 года по июль 2017 года - 0,014 куб. м/кв. м;
Общество выполняло начисления платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества МКД за указанные периоды, исходя из объемов коммунальных ресурсов, определенных по показаниям общедомовых приборов учета, что является нарушением частей 9.2 и 9.3 статьи 156 ЖК РФ.
Однако, из материалов дела следует, что по указанному МКД обществом начисления проводятся на основании протокола общего собрания собственников помещений МКД от 27 апреля 2017 года.
Судом установлено, что в данном случае собственниками помещений многоквартирного дома реализовано право на установление порядка расчета и оплаты коммунальных ресурсов на общедомовые нужды посредством принятия соответствующего решения на общем собрании. Следовательно, начисление платы за спорный коммунальный ресурс осуществлялось обществом правомерно.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что оспариваемое предписание в части пункта 10 по перерасчету путем снижения размера платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества МКД, исходя из утвержденных нормативов потребления по электрической энергии с апреля 2017 года по июль 2017 года, по холодной воде с апреля по июнь 2017 года является недействительным.
Согласно представленным управляющей организацией документам, собственниками помещений МКД № 20 по проспекту им. Писателя Знаменского принято решение о выборе способа управления МКД - управление управляющей организацией ООО «Жилсервис Почтовый», оформленное протоколом общего собрания собственников помещений МКД от 1 сентября 2018 года.
По результатам проведенной проверки в части начисления платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества МКД, административным органом установлено следующее.
В ходе проведенной проверки установлено, что решение собственников помещений МКД по определению размера платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества МКД, исходя из показаний общедомовых приборов учета, принято (протокол внеочередного общего собрания собственников помещений МКД от 01 сентября 2018 года).
Вместе с тем, в соответствии с частью 9.3 статьи 156 ЖК РФ, начисления платы за коммунальный ресурс по отведению сточных вод, используемый в целях содержания общего имущества МКД за период с июля 2018 года по июль 2019 года должен определяться исходя из установленного норматива - 0,028 куб. м/кв. м.
Однако, общество выполняло начисления платы за коммунальный ресурс по отведению сточных вод, используемый в целях содержания общего имущества МКД за указанный период, исходя из суммарных объемов коммунальных ресурсов холодной и горячей воды, определенных по показаниям обще домовых приборов учета, что является нарушением части 9.3 статьи 156ЖКРФ.
Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что перерасчет размера платы за коммунальный ресурс по отведению сточных вод, используемый в целях содержания общего имущества МКД, потребителям МКД за период с сентября 2017 года по июль 2019 года приведет к ухудшению положения потребителей МКД и остается на усмотрение управляющей организации; за коммунальный ресурс холодной воды, используемой в целях содержания общего имущества МКД за июль 2017 года приведет к ухудшению положения потребителей, в связи с чем, данные периоды в предписании не указаны.
Согласно представленным управляющей организацией документам, собственниками помещений МКД № 10 по проспекту им. Писателя Знаменского принято решение о выборе способа управления МКД - управление управляющей организацией ООО «Жилсервис Почтовый» (ранее - ООО»Жилсервис»), оформленное протоколом общего собрания собственников помещений МКД от 12.03.2015.
По результатам проведенной проверки в части начисления платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества МКД, административным органом установлено следующее.
В ходе проведенной проверки установлено, что решение собственников помещений МКД по определению размера платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества МКД, исходя из показаний общедомовых приборов учета, отсутствует.
Следовательно, расчет размера платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества МКД, должен определяться исходя из следующих установленных нормативов:
- по электрической энергии за период с января 2017 года по май 2017 года - 0,69 кВт*ч/кв. м; за период с июня 2017 года по июль 2019 года - 1,81 кВт*ч/кв. м;
- по холодной воде за период с января 2017 года по май 2017 года - 0,03 куб. м/кв. м; за период с июня 2017 года по июль 2019 года - 0,014 куб. м/кв. м;
- по отведению сточных вод за период с сентября 2017 года по июль 2019 года -0,028 куб. м/кв. м.
Однако, управляющая организация выполняла начисления платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества МКД за указанные периоды, исходя из объемов коммунальных ресурсов, определенных по показаниям общедомовых приборов учета, что является нарушением частей 9.2 и 9.3 статьи 156 ЖК РФ.
Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что перерасчет размера платы за коммунальный ресурс по отведению сточных вод, используемый в целях содержания общего имущества МКД, потребителям МКД за ноябрь 2017 года, январь 2018 года, март 2018 года, июль 2018 года и за период с октябрь 2018 года по июнь 2019 года; за коммунальный ресурс электрической энергии, используемой в целях содержания общего имущества МКД за июнь 2018 года; за коммунальный ресурс холодной воды, используемой в целях содержания общего имущества МКД за период с марта 2017 года по июль 2017 года, ноябрь 2017 года, январь 2018 года, март 2018 года, декабрь 2018 года, февраль 2019 года приведет к ухудшению положения потребителей, в связи с чем, в выданном предписании данные периоды не указаны.
Согласно представленным управляющей организацией документам, собственниками помещений МКД № 4 по улице Артезианская принято решение о выборе способа управления МКД - управление управляющей организацией
ООО «Жилсервис Почтовый» (ранее - ООО «Жилсервис»), оформленное протоколом общего собрания собственников помещений МКД от 09.03.2017.
По результатам проведенной проверки в части начисления платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества МКД, административным органом установлено следующее.
В ходе проведенной проверки установлено, что решение собственников помещений МКД по определению размера платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества МКД, исходя из показаний общедомовых приборов учета, принято (протокол общего собрания собственников помещений МКД № 1 от 09.03.2017).
Однако, в указанном протоколе не определено, что расчет размера платы за коммунальные ресурсы по отведению сточных вод, используемый в целях содержания общего имущества МКД определяется исходя из показаний общедомового прибора учета. Данный дом прибором учета по отведению сточных вод не оборудован.
Следовательно, расчет размера платы за коммунальные ресурсы по отведению сточных вод, используемый в целях содержания общего имущества МКД, должен определяться исходя из следующих установленных нормативов:
- по отведению сточных вод за период с сентября 2017 года, январь 2018, июне 2018 года, с августа 2018 года по октябрь 2018 года, с июня 2019 года по июль 2019 года должен определятся исходя из установленного норматива - 0,028 куб. м/кв. м.
Однако, общество выполняло начисления платы за коммунальный ресурс по отведению сточных вод, используемые в целях содержания общего имущества МКД за указанные периоды, исходя из объемов коммунальных ресурсов, определенных по показаниям общедомовых приборов учета, что является нарушением частей 9.2 и 9.3 статьи 156 ЖК РФ.
Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что перерасчет размера платы за коммунальный ресурс по отведению сточных вод, используемый в целях содержания общего имущества МКД, потребителям МКД за период с октября 2017 года по декабрь 2017 года, с февраль 2018 года по май 2018 года, июль 2018 года, ноябрь 2018 года, с января 2019 года по май 2019 года приведет к ухудшению положения потребителей, в связи с чем, в выданном предписании данные периоды не указаны.
Согласно представленным управляющей организацией документам, собственниками помещений МКД № 184/1 по улице 40-летия Победы принято решение о выборе способа управления МКД - управление управляющей организацией ООО «Жилсервис Почтовый» (ранее - ООО «Жилсервис»), оформленное протоколом общего собрания собственников помещений МКД от 23.05.2017.
По результатам проведенной проверки в части начисления платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества МКД, административным органом установлено следующее.
В ходе проведенной проверки установлено, что решение собственников помещений МКД по определению размера платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества МКД, исходя из показаний общедомовых приборов учета, принят протокол общего собрания собственников помещений МКД от 23 мая 2017 года.
Следовательно, расчет размера платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества МКД, должен определяться исходя из следующих установленных нормативов:
- по электрической энергии за период с май 2017 года -0,69 кВт*ч/кв. м; за период с июня 2017 года по июль 2017 года- 1,81 кВт*ч/кв.м;
- по холодной воде за период с май 2017 года - 0.03 куб. м/кв. м; за период с июня 2017 года по июль 2017 года - 0,014 куб. м/кв. м;
Общество выполняло начисления платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества МКД за указанные периоды, исходя из объемов коммунальных ресурсов, определенных по показаниям общедомовых приборов учета, что является нарушением частей 9.2 и 9.3 статьи 156 ЖК РФ.
Однако, из материалов дела следует, что по указанному МКД обществом начисления проводятся на основании протокола общего собрания собственников помещений МКД от 23.05.2017.
Судом первой инстанции установлено, что в данном случае собственниками помещений многоквартирного дома реализовано право на установление порядка расчета и оплаты коммунальных ресурсов на общедомовые нужды посредством принятия соответствующего решения на общем собрании. Следовательно, начисление платы за спорный коммунальный ресурс осуществлялось обществом правомерно.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришёл к правомерному выводу о том, что оспариваемое предписание в части пункта 4 по перерасчету путем снижения размера платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества МКД, исходя из утвержденных нормативов потребления по электрической энергии с мая 2017 года, по холодной воде с мая 2017 года является недействительным.
Согласно представленным управляющей организацией документам, собственниками помещений МКД № 184/2 по улице 40-летия Победы принято решение о выборе способа управления МКД - управление управляющей организацией ООО «Жилсервис Почтовый», оформленное протоколом общего собрания собственников помещений МКД от 12 июля 2018 года.
По результатам проведенной проверки в части начисления платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества МКД, госжилинспекцией края установлено следующее.
В ходе проведенной проверки установлено, что решение собственников помещений МКД по определению размера платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества МКД, исходя из показаний общедомовых приборов учета, принято (протокол общего собрания собственников помещений МКД от 12.07.2018).
Однако, в указанном протоколе не определено, что расчет размера платы за коммунальные ресурсы по отведению сточных вод, используемый в целях содержания общего имущества МКД определяется исходя из показаний общедомового прибора учета. Данный дом прибором учета по отведению сточных вод не оборудован.
Вместе с тем, в соответствии с частью 9.3 статьи 156 ЖК РФ, начисления платы за коммунальный ресурс по отведению сточных вод, используемый в целях содержания общего имущества МКД в феврале 2019, апреле 2019, июне 2019 года должен определяться исходя из установленного норматива - 0,028 куб. м/кв. м.
Однако, управляющая организация выполняла начисления платы за коммунальный ресурс по отведению сточных вод, используемый в целях содержания общего имущества МКД за указанный период, исходя из суммарных объемов коммунальных ресурсов холодной и горячей воды, определенных по показаниям общедомовых приборов учета, что является нарушением части 9.3 статьи 156ЖКРФ.
Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что перерасчет размера платы за коммунальный ресурс по отведению сточных вод, используемый в целях содержания общего имущества МКД, потребителям МКД за период с июня 2018 года по январь 2019 года, март 2019 года, май 2019 года, июль 2019 года приведет к ухудшению положения потребителей, в связи с чем, в выданном предписании данные периоды отсутствуют.
Согласно представленным управляющей организацией документам, собственниками помещений МКД № 184/3 по улице 40-летия Победы принято решение о выборе способа управления МКД - управление управляющей организацией ООО «Жилсервис Почтовый», оформленное протоколом общего собрания собственников помещений МКД № 1 от 20 апреля 2018 года.
По результатам проведенной проверки в части начисления платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества МКД, административным органом установлено следующее.
В ходе проведенной проверки установлено, что решение собственников помещений МКД по определению размера платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества МКД, исходя из показаний общедомовых приборов учета, принято (протокол общего собрания собственников помещений МКД от 20 апреля 2018 года).
Однако, в указанном протоколе не определено, что расчет размера платы за коммунальные ресурсы по отведению сточных вод, используемый в целях содержания общего имущества МКД определяется исходя из показаний общедомового прибора учета. Данный дом прибором учета по отведению сточных вод не оборудован.
Вместе с тем, в соответствии с частью 9.3 статьи 156 ЖК РФ, начисления платы за коммунальный ресурс по отведению сточных вод, используемый в целях содержания общего имущества МКД за период с июня 2018 года по июль 2018 года, в феврале 2019 года, с апреля 2019 по июнь 2019 года, должен определяться исходя из установленного норматива -0,028 куб. м/кв. м.
Однако, управляющая организация выполняла начисления платы за коммунальный ресурс по отведению сточных вод, используемый в целях содержания общего имущества МКД за указанный период, исходя из суммарных объемов коммунальных ресурсов холодной и горячей воды, определенных по показаниям общедомовых приборов учета, что является нарушением части 9.3 статьи 156ЖКРФ.
При таких обстоятельствах, административным органом сделан правомерный вывод о необходимости начисления платы за коммунальный ресурс по отведению сточных вод, используемый в целях содержания общего имущества МКД за указанные периоды исходя из утвержденного норматива.
Апелляционной коллегией не принимаются доводы административного органа о том, что возможность установления решением собственников помещений многоквартирного дома порядка расчета и оплаты коммунальных ресурсов на общедомовые нужды введена в Кодекс лишь с внесением изменений, вступивших в законную силу позднее, соответственно, действия общества по начислению оплаты за спорные коммунальные услуги не соответствовали требованиям законодательства, поскольку принятие указанного решения собственниками помещений в проверяемый период было предусмотрено Правилами № 354, что подтверждается судебной практикой Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26.08.2019 по делу А32-34646/2018.
Апелляционной коллегией не принимаются доводы апелляционной жалобы общества о том, что право собственников об установлении порядка расчета и оплаты коммунальных ресурсов на общедомовые нужды реализовано в протоколах общих собраний собственников до 01.01.2017, указанными решениями общество руководствовалось.
До 1 января 2017 года в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (далее - Правила № 354), потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносил плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - ОДН). Порядок начисления платы за коммунальные услуги на ОДН, регулировался пунктами 40-44 Правил № 354.
С 1 января 2017 года в случаях, когда многоквартирный дом находится в управлении управляющей организации, расходы на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, включаются в размер платы за содержание жилого помещения (части 9.1, 9.2 статьи 156 ЖК РФ, пункт 29 Правил № 491. При первоначальном включении указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не мог превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года.
В мае 2017 года приказом региональной энергетической комиссии департаментом цен и тарифов Краснодарского края от 18 мая 2017 года № 3/2017-нп «Об установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» утверждены нормативы на все виды коммунальных ресурсов. Таким образом, с июня 2017 года при начислении платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества многоквартирного дома должны применяться нормативы потребления коммунальных ресурсов, утвержденные указанным приказом региональной энергетической комиссии - департаментом цен и тарифов Краснодарского края.
С 10 августа 2017 года согласно изменениям, внесенным в статью 156 ЖК РФ, собственники помещений вправе принять решение по определению размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, исходя из показаний коллективного (обще домового) прибора учета по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции пришёл к правомерному выводу о том, что оспариваемое предписание от 21.12.2018 № 3354 является незаконным и необоснованным в части пункта 4 по перерасчету путем снижения размера платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества МКД, исходя из утвержденных нормативов потребления по электрической энергии в мае 2017, по холодной воде в мае 2017 года, пункта 10 по перерасчету путем снижения размера платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества МКД, исходя из утвержденных нормативов потребления по электрической энергии с апреля 2017 года по июль 2017года, по холодной воде с апреля по июнь 2017 года.
Доводы апелляционных жалоб не влияют на законность и обоснованность обжалуемого решения, поскольку, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся к несогласию с оценкой судом первой инстанции установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционных жалоб отсутствуют.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.07.2020 по делу
№ А32-60208/2019 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий М.В. Соловьева
Судьи О.Ю. Ефимова
С.В. Пименов