ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 15АП-9138/2015 от 17.06.2015 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности иобоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А32-4864/2015

24 июня 2015 года                                                                                15АП-9138/2015

Резолютивная часть постановления объявлена июня 2015 года .

Полный текст постановления изготовлен 24 июня 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Соловьевой М.В.,

судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лисовец А.А.,

при участии:

от ООО "РОСКАМЕНЬ": Зайцева Н.В., паспорт, по доверенности от 06.02.2015

от Краснодарской таможни: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 09.04.2015 по делу № А32-4864/2015, принятое судьей Меньшиковой О.И.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РОСКАМЕНЬ"
к Краснодарской таможне
о признании незаконным отказа, об обязании,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «РОСКАМЕНЬ» (далее –заявитель, общество), обратилось в арбитражный суд с заявлением к краснодарской таможне (далее- заинтересованное лицо, таможенный орган) о признании незаконным отказа Краснодарской таможни в возврате излишне взысканных таможенных платежей в сумме 1071160,62 рублей по ДТ №10309200/100714/0008891,№10309200/040714/0008623,№10309200/040714/0008622,№10309200/240914/0012653, №10309200/290914/0012887, изложенном в письме от 26 января 2015 г. №20.4-04/01487, об обязании Краснодарской таможни    осуществить возврат излишне взысканных таможенных платежей по ДТ №10309200/100714/0008891,№10309200/040714/0008623,№10309200/040714/0008622,№10309200/240914/0012653, №10309200/290914/0012887 в сумме 1071160,62 рублей.

            Решением суда от 09.04.2015 заявленные требования удовлетворены.         Судебный акт мотивирован тем, что в подтверждение заявленной таможенной стоимости обществом были представлены все необходимые и предусмотренные законом документы; достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, таможенным органом документально не опровергнута.

Не согласившись с принятым судебным актом, Краснодарская таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт, сославшись на то, что заявленная таможенная стоимость не подтверждена документально в полном объеме.

Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель общества не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

Краснодарская таможня представителя в судебное заседание не направила, о месте его и времени извещена надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя Краснодарской таможни.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, в соответствии с контрактом от 18.10.2011 г. №460/78232415/00008, спецификацией к данному контракту от 05.06.2014г. №2 на сумму 25415,18 ЕВРО заключенным между ООО «РОСКАМЕНЬ» (Россия) и фирмой «LEVANTINA Y ASOCIADOS DE MINERALES, S. A. U.» (Испания) на условиях CIF Новороссийск в июле 2014 г. на территорию Российской Федерации из Испании осуществлен ввоз слэбов из натурального гранита и мрамора.

            Указанный товар был ввезен на территорию Российской Федерации и       оформлен в таможенном отношении в Краснодарской таможне по декларации на товары (далее ДТ) №10309200/100714/0008891

        Аналогичный товар был также ввезен ООО «РОСКАМЕНЬ» в соответствии с контрактом от 19.10.2011 г. №460/78232415/00009, спецификацией к данному контракту от 23.05.2014г. №2 на сумму 8832,80 ЕВРО заключенным между ООО «РОСКАМЕНЬ» (Россия) и фирмой «MARBLE AND QUARTZITE ESPANA, S.L.» (Испания) на условиях CIF Новороссийск в июле 2014 г. на территорию Российской Федерации из Испании осуществлен ввоз слэбов из натурального мрамора.

            Указанный товар был ввезен на территорию Российской Федерации и       оформлен в таможенном отношении в Краснодарской таможне по декларации на товары (далее ДТ) № 10309200/040714/0008623.

            ООО «РОСКАМЕНЬ» в соответствии с контрактом от 23.05.2014 г. №460/78232415/00013, спецификацией к данному контракту от 27.05.2014г. №1 на сумму 1922,53 ЕВРО заключенным между ООО «РОСКАМЕНЬ» (Россия) и фирмой «DAHER STONE, S.L.» (Испания) на условиях CIF Новороссийск в июле 2014 г. на территорию Российской Федерации из Испании осуществлен ввоз слэбов из натурального мрамора.

Указанный товар был ввезен на территорию Российской Федерации и оформлен в таможенном отношении в Краснодарской таможне по декларации на товары (далее ДТ) №10309200/040714/0008622.

ООО   «РОСКАМЕНЬ»   в   соответствии   с   контрактом   от   09.01.2008   г.

№460/78232415/00007, дополнительными соглашениями №1 от 14.05.2008, №2 от 01.06.2009, №3 от 24.12.2010, №4 от 25.12.2012, №5 от 25.03.2013, спецификацией к данному контракту от 10.07.2014г. №22 на сумму 6417,60 долл. США, спецификацией к данному контракту от 25.07.2014 № 23 на сумму 23388,37 долл. США, заключенным между ООО «РОСКАМЕНЬ» (Россия) и фирмой «XIAMEN MAXAM COMPANY LTD» (Китай) на условиях CIF Новороссийск в сентябре 2014 г. на территорию Российской Федерации из Китая осуществлен ввоз стеклянной мозаики, плитки из гранита, слэбов из натурального мрамора.

Указанный товар был ввезен на территорию Российской Федерации и оформлен в таможенном отношении в Краснодарской таможне по декларациям на товары (далее ДТ) №10309200/240914/0012653, №10309200/290914/0012887.

По указанным выше ДТ были оформлены:

по ДТ №10309200/100714/0008891:

товар №1 - слэбы из натурального гранита полированные, в ассортименте, различных размеров, вес нетто -16860,40 кг, вес брутто -17360,40 кг, изготовитель LEVANTINA Y ASOCIADOS DE MINERALES, S.A.U, Испания, торговая марка отсутствует;

товар №2 - слэбы прямоугольной формы из мрамора, распиленные, не полированные, с двух торцовых сторон со следами откалывания, 2шт, вес нетто -1960,00 кг, вес брутто -2060,00 кг, изготовитель LEVANTINA Y ASOCIADOS DE MINERALES, S.A.U, Испания, торговая марка CREMA MARFIL;

по ДТ №10309200/040714/0008623 - слэбы мраморные полированные, в ассортименте, различных размеров, вес нетто -18300,00 кг, вес брутто -18900,00 кг, изготовитель MARBLE AND QUARTZITE ESPANA, S.L., Испания, торговая марка:CREMA MARFIL;

по ДТ №10309200/040714/0008622 - слэбы мраморные полированные, в

ассортименте, различных размеров, вес нетто -3350,00 кг, вес брутто -3450,00 кг, изготовитель DAHER STONE, S.L., Испания, торговая марка: EMPERADOR GOLD;

по ДТ №10309200/240914/0012653- слэбы полированные из натурального мрамора, в ассортименте, различных размеров, вес нетто -85412,00 кг, вес брутто -89910,00 кг, изготовитель XIAMEN MAXAM COMPANY LTD, Китай, торговая марка:BIANCO PIANA;

           по ДТ №10309200/290914/0012887:

            товар №1 - изделия из окрашенного стекла для облицовки стен и пола в виде малых квадратов, наклеенных на основе из стекловолокна: стеклянная мозаика (48х48х8 мм) на основе 300х300х8мм -55 штук, 4,95 м2, вес нетто -75,00 кг, вес брутто -80,00 кг, изготовитель XIAMEN MAXAM COMPANY LTD, Китай, марка: VA, артикул 10302;

товар №2 - плитки полированные из натурального гранита, в количестве 1200 штук, 216 м2, размеры 300х600х18 мм, вес нетто -21321,00 кг, вес брутто -21420,00 кг, изготовитель JINJIANG JIANFA STONE FACTORY, Китай, марка: VA, артикулы Г654, Г664.

При осуществлении таможенного оформления таможенная стоимость ввезенных и оформленных по вышеуказанным ДТ товаров заявлена ООО «РОСКАМЕНЬ» 1 Методом определения таможенной стоимости в соответствии со ст.4 и ст.5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».

В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ №10309200/100714/0008891, №10309200/040714/0008623, №10309200/040714/0008622, №10309200/240914/0012653, №10309200/290914/0012887 обществом, в соответствии с п.1 Приложения №1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза № 376 от 20.09.2010г. «О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости» были представлены следующие документы: контракт от 18.10.2011 г. №460/78232415/00008, спецификацией к данному контракту от 05.06.2014г. №2 на сумму 25415,18 ЕВРО заключенным между ООО «РОСКАМЕНЬ» (Россия) и фирмой «LEVANTINA Y ASOCIADOS DE

MINERALES, S. A. U.» (Испания); контракт от 19.10.2011 г. №460/78232415/00009, спецификацией к данному контракту от 23.05.2014г. №2 на сумму 8832,80 ЕВРО заключенным между ООО «РОСКАМЕНЬ» (Россия) и фирмой «MARBLE AND QUARTZITE ESPANA, S.L.» (Испания); контракт от 23.05.2014 г. №460/78232415/00013, спецификацией к данному контракту от 27.05.2014г.   №1 на сумму 1922,53   ЕВРО заключенным между ООО «РОСКАМЕНЬ» (Россия) и фирмой «DAHER STONE, S.L.» (Испания); контракт от 09.01.2008 г. №460/78232415/00007, дополнительными соглашениями №1 от 14.05.2008, №2 от 01.06.2009, №3 от 24.12.2010, №4 от 25.12.2012, №5 от 25.03.2013, спецификацией к данному контракту от 10.07.2014г. №22 на сумму 6417,60 долл. США, спецификацией к данному контракту от 25.07.2014 № 23 на сумму 23388,37 долл. США, заключенным между ООО «РОСКАМЕНЬ» (Россия) и фирмой «XIAMEN MAXAM COMPANY LTD» (Китай); коммерческие инвойсы: от 09.06.2014г. № FX00023028 по ДТ №10309200/100714/0008891; от 29.05.2014г. №М14 118 по ДТ
№10309200/040714/0008623; от 29.05.2014г. №054/14 по ДТ №10309200/040714/0008622; от 28.07.2014г. №VA20140619002 по ДТ №10309200/240914/0012653; от 15.08.2014г. №VA201402 по ДТ №10309200/290914/0012887, с указанием наименования товара,
количества, цены за единицу; упаковочные листы: от 09.06.2014г. № AV00293539 по ДТ №10309200/100714/0008891;       от       29.05.2014г.       №М14 172       по       ДТ №10309200/040714/0008623; от 29.05.2014г. №054/14 по ДТ №10309200/040714/0008622; от 28.07.2014 г. №VA20140619002 по ДТ №10309200/240914/0012653; от 15.08.2014 г. №VA201402 по ДТ №10309200/290914/0012887; коносаменты со всеми необходимыми отметками перевозчика; страховые полисы; экспортные декларации; валютные платежные поручения с выписками из лицевых счетов; паспорта сделки.

В ходе таможенного оформления Краснодарская таможня не согласилась с заявленным 1 методом определения таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных    по    ДТ    №10309200/100714/0008891,     №10309200/040714/0008623, №10309200/040714/0008622, №10309200/240914/0012653, №10309200/290914/0012887 и в процессе таможенного оформления приняла решения о проведении дополнительной проверки в отношении товаров, заявленных в таможенных декларациях.

В адрес заявителя Краснодарской таможней направлены: расчеты размера обеспечения уплаты таможенных платежей, Решения о проведении дополнительной проверки, содержащие перечень документов, которые необходимо представить в установленные сроки, а именно:

решение от 10.07.2014 по ДТ №10309200/100714/0008891 срок предоставления документов до 08.09.2014г. - экспортная таможенная декларация страны отправления, заверенная гос. органом страны отправления и ее перевод, заверенный в установленном порядке; прайс-листы производителя ввезенных товаров либо его коммерческое предложение для широкого круга лиц; банковские платежные документы, подтверждающие оплату за товары по данной поставке (платежные поручения, выписки с лицевого счета); бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта); спецификация к контракту, согласованную обеими сторонами, страховой полис, калькуляцию цены реализации, а также договора, счета на реализацию данного товара; заказ покупателя или пояснение по условиям организации данной внешнеторговой сделки, а именно способ выбора и заказа товара; оферты, заказы, прайс-листы продавцов идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида;

решение от 04.07.2014 по ДТ №10309200/040714/0008623 срок предоставления документов до 02.09.2014 г. - экспортная таможенная декларация страны отправления, заверенная гос. органом страны отправления и ее перевод, заверенный в установленном порядке; прайс-лист изготовителя ввезенных товаров как публичная оферта; бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта); банковские платежные документы, подтверждающие оплату за товары по данной поставке (платежные поручения, выписки с лицевого счета); заказ покупателя или пояснение по условиям организации данной внешнеторговой сделки, а именно способ выбора и заказа товара; сведения о качественных характеристиках товаров и их репутация на рынке РФ; коносамент, выписанный в сране отправления, заверенный капитаном судна (перевозчиком); договор страхования, счет на оплату услуг, страховой полис; имеющаяся в распоряжении декларанта информация о стоимости однородных и/или идентичных товаров в стране отправления; другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству перемещению и реализации ввозимых (ввезенных) товаров, калькуляцию цены реализации товаров в РФ;

решение от 04.07.2014 по ДТ №10309200/040714/0008622 срок предоставления документов до 02.09.2014г. - ведомость банковского контроля; прайс-лист изготовителя ввезенных товаров как публичная оферта; документы, подтверждающие страхование товара; экспортная таможенная декларация страны отправления, заверенная гос. органом страны отправления и ее перевод, заверенный в установленном порядке; бухгалтерские документы о реализации товаров; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразование; документы, подтверждающие сортность, качество товара;

решение от 24.09.2014 по ДТ №10309200/240914/0012653 срок предоставления документов до 23.11.2014г. - экспортная таможенная декларация страны отправления, заверенная гос. органом страны отправления и ее перевод, заверенный в установленном порядке; прайс-листы производителя ввезенных товаров либо его коммерческое предложение для широкого круга лиц; банковские платежные документы, подтверждающие оплату за товары по данной поставке (платежные поручения, выписки с лицевого счета); бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта); спецификация к контракту, согласованную обеими сторонами, страховой полис, калькуляцию цены реализации, а также договора, счета на реализацию данного товара; заказ покупателя или пояснение по условиям организации данной внешнеторговой сделки, а именно способ выбора и заказа товара; оферты, заказы, прайс-листы продавцов идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида;

решение от 29.09.2014 по ДТ №10309200/290914/0012887 срок предоставления документов до 28.11.2014г. - экспортная таможенная декларация страны отправления, заверенная гос. органом страны отправления и ее перевод, заверенный в установленном порядке; прайс-листы производителя ввезенных товаров либо его коммерческое предложение для широкого круга лиц; банковские платежные документы, подтверждающие оплату за товары по данной поставке (платежные поручения, выписки с лицевого счета); бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта); спецификация к контракту, согласованную обеими сторонами, страховой полис, калькуляцию цены реализации, а также договора, счета на реализацию данного товара; заказ покупателя или пояснение по условиям организации данной внешнеторговой сделки, а именно способ выбора и заказа товара; оферты, заказы, прайс-листы продавцов идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида.

После внесения ООО «РОСКАМЕНЬ» обеспечения уплаты таможенных платежей по указанным декларациям, товары были выпущены Краснодарской таможней в свободное обращение.

В соответствии с Решениями о проведении дополнительной проверки Обществом в установленные сроки были представлены Краснодарской таможне необходимые пояснения и документы, а именно:

по ДТ №10309200/100714/0008891 (исх. №20 от 14.08.2014г.) - экспортная таможенная декларация с переводом; платежное поручение с выпиской, подтверждающие оплату за товар; спецификацию к контракту, согласованную двумя сторонами; страховой полис с переводом; пояснения о форме осуществления заказа товара; пояснения о невозможности предоставления прайс-листа; пояснения о предоставлении бухгалтерских документов об оприходовании идентичных товаров; пояснения по реализации ввезенного товара;

по ДТ №10309200/040714/0008623 (исх. №22 от 14.08.2014г.) - экспортная таможенная декларация с переводом; платежное поручение с выпиской, подтверждающие оплату за товар; спецификацию к контракту, согласованную двумя сторонами; страховой полис с переводом; пояснения о форме осуществления заказа товара; пояснения о невозможности предоставления прайс-листа; пояснения о предоставлении бухгалтерских документов об оприходовании идентичных товаров; пояснения по реализации ввезенного товара; пояснения по качественным характеристикам товара; коносамент, выписанный в стране отправления, заверенный перевозчиком; сертификат происхождения с переводом; транзитная декларация; транспортная накладная; акт выполненных работ на перевозку контейнера из Новороссийска в Краснодар;

по ДТ №10309200/040714/0008622 (исх. №21 от 14.08.2014г.) - экспортная таможенная декларация с переводом; страховой полис с переводом; пояснения по ведомости банковского контроля; пояснения о невозможности предоставления прайс-листа; пояснения о предоставлении бухгалтерских документов об оприходовании идентичных товаров; пояснения по реализации ввезенного товара; пояснения по качественным характеристикам товара;

по ДТ №10309200/240914/0012653 (исх. №23 от 17.11.2014г.) - экспортная таможенная декларация с переводом; платежное поручение с выпиской, подтверждающие оплату за товар; бухгалтерские документы по оприходованию товаров; спецификацию к контракту, согласованную двумя сторонами; страховой полис с переводом; пояснения о форме осуществления заказа товара; пояснения о невозможности предоставления прайс-листа; пояснения по реализации ввезенного товара;

по ДТ №10309200/290914/0012887 (исх. №24 от 16.10.2014г.) – экспортная таможенная декларация с переводом; платежное поручение с выпиской, подтверждающие оплату за товар; бухгалтерские документы по оприходованию товаров; спецификацию к контракту, согласованную двумя сторонами; страховой полис с переводом; пояснения о форме осуществления заказа товара; пояснения о невозможности предоставления прайс-листа; пояснения по реализации ввезенного товара.

Краснодарской таможней, после рассмотрения дополнительно представленных Заявителем документов, в отношении товаров, выпущенных под обеспечение уплаты таможенных платежей, были приняты Решения о корректировке таможенной стоимости от 15.09.2014 по ДТ №10309200/100714/0008891, от 12.09.2014 по ДТ №10309200/040714/0008623, от 12.09.2014 по ДТ №10309200/040714/0008622, от 15.12.2014   по   ДТ   №10309200/240914/0012653,   от    16.11.2014   по   ДТ №10309200/290914/0012887, т.к. стоимость документально не подтверждена и сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на количественно определяемой информации, а также предоставлены не все дополнительно запрошенные документы.

Общество отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом определения таможенной стоимости товара, поскольку предоставленная обществом информация носила исчерпывающий и достаточный характер для применения основного метода определения таможенной стоимости.

Краснодарской таможней самостоятельно осуществлена корректировка таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ №10309200/100714/0008891 (23.10.2014г), ДТ №10309200/040714/0008623 (01.10.2014г.), по ДТ №10309200/040714/0008622 (09.10.2014 г.), по ДТ №10309200/240914/0012653 (23.12.2014г.), по ДТ №10309200/290914/0012887 (03.12.2014 г.) путем заполнения бланков КДТ, ДТС-2, с использованием средней стоимости, так называемого индекса таможенной стоимости, (рассчитанного как отношение статистической/таможенной стоимости всех товаров, задекларированных данным кодом ТН ВЭД к их общему весу нетто), 6-м Методом определения таможенной стоимости (Резервный метод).

В результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ №10309200/100714/0008891, №10309200/040714/0008623, №10309200/040714/0008622, №10309200/240914/0012653, №10309200/290914/0012887, Краснодарской таможней приняты Решения о зачете денежного залога:

№10309000/271014/ЗДзО-1800 на сумму 47347,84 рублей (в т.ч. пени 1328,80 р.) по ДТ №10309200/100714/0008891;

№10309000/021014/ЗДзО-1707 на сумму 106271,85 рублей (в т.ч. пени 2538,86 р.) по ДТ №10309200/040714/0008623;

№10309000/131014/ЗДзО-1747 на сумму 14560,51 рублей (в т.ч. пени 378,31 р.) по ДТ №10309200/040714/0008622;

№10309000/251214/ЗДзО-2274 на сумму 859121,67 рублей (в т.ч. пени 20524,66 р.) по ДТ №10309200/240914/0012653;

№10309000/051214/ЗДзО-2067 на сумму 43858,75 рублей (в т.ч. пени 770,21 р.) по ДТ №10309200/290914/0012887.

Всего, в результате зачета денежного залога в счет исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и пеней в отношении товаров, оформленных по вышеуказанным декларациям, Краснодарской таможней дополнительно взысканы таможенные платежи и пени в сумме 1071160,62 рублей.

Посчитав незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости по ДТ №10309200/100714/0008891, №10309200/040714/0008623, №10309200/040714/0008622, №10309200/240914/0012653, №10309200/290914/0012887, ООО «РОСКАМЕНЬ» в соответствии со ст.129, 147, 148 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" обратилось в Краснодарскую таможню с Заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств (вх. таможни от 21 января 2015 г. №01008) на сумму 1071160,62 рублей.

26.01.2015 г. Краснодарской таможней письмом от 26 января 2015 г. №20.4-04/01487 «О возврате денежных средств» были возвращены ООО «РОСКАМЕНЬ» представленные документы и указанное заявление оставлено без рассмотрения.

Названным письмом Краснодарская таможня указала на необходимость представления в таможенный орган документов, подтверждающих факт излишней уплаты таможенных платежей, а именно - корректировки декларации на товары в случае принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости, которое повлекло уменьшение суммы подлежащих уплате платежей.

            Иных доводов, послуживших основаниями для оставления названного       заявления общества без рассмотрения, указанное письмо таможенного органа не содержало.

            Не согласившись с действиями Краснодарской таможни, общество        обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

            В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного Союза любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.

Порядок определения и контроля таможенной стоимости, ввезенных товаров предусмотрен Таможенным кодексом Таможенного союза, Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» и Решением Комиссии Таможенного Союза № 376 от 20.09.2010г. «О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости».

            Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьей 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика). Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (в Российской Федерации - исходя из таможенной стоимости товаров).

Согласно части 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.

          В соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза», которое действует с 06.07.2010 г. (далее по тексту - Соглашение), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1).

Как следует из статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 г. - таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий: 1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: - установлены совместным решением органов Таможенного союза; - ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; - существенно не влияют на стоимость товаров; 2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; 3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления; 4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны.

При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории Таможенного союза (ст. 8 Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 Соглашения.

Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных выше статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.

В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 Соглашения.

В пунктах 2,3 статьи 2 вышеуказанного Соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.). Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться сторонами в качестве антидемпинговых мер.

            Из материалов дела следует, что основанием для отказа Краснодарской     таможней в применении метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами послужило не подтверждение цены товара в полном объеме, отличие заявленной ООО «РОСКАМЕНЬ» таможенной стоимости товара от ценовой информации текущего периода, имеющейся в распоряжении таможенного органа, а также в связи с отсутствием документального подтверждения заявленной стоимости товара.

В соответствии с частью 3 статьи 366 ТК ТС если международные договоры государств - членов Таможенного союза и решения Комиссии Таможенного союза, предусмотренные настоящим Кодексом, не вступили в силу на момент вступления в силу настоящего Кодекса, то до их вступления в силу применяется законодательство государств - членов Таможенного союза, регулирующее соответствующие правоотношения.

На момент ввоза товара на таможенную территорию РФ и подачи в таможенный орган указанных ДТ подлежали применению нормы Приложения №1 к Решению Комиссии Таможенного союза № 376 от 20.09.2010г. «О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости».

Согласно п.1 Приложения №1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза № 376 от 20.09.2010г. «О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости» при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ в соответствии с выбранным таможенным режимом, по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: учредительные документы покупателя ввозимых товаров; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.

В соответствии со статьей 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.

Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза.

При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено настоящим Кодексом.

Также по смыслу Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами).

            Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров. Кроме того, непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу

По запросу таможенного органа, заявителем были даны все необходимые пояснения и представлены дополнительные документы. Конкретных критериев недостаточности подтверждения заявленных сведений таможенным органом не приводится.

В соответствии с п.1 ст.4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза» установлен исчерпывающий перечень ограничений, при выявлении которых метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть использован для определения таможенной стоимости товаров.

Таким образом, вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу, исходя из представленных документов, а также его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 г. № 96 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза» в случае непредставления декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа.

Согласно пункту 7 вышеуказанного Постановления Пленума ВАС РФ обязанность доказать наличие оснований, исключающих применение первого метода определения таможенной стоимости товара, а также невозможность применения иных методов в соответствии с установленной законом последовательности лежит на таможенном органе.

Поэтому, определяя таможенную стоимость иным методом, чем основной метод, таможенный орган должен иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода определения таможенной стоимости товара. Краснодарская таможня указала на то, что заявленная таможенная стоимость не может быть определена по первому методу, так как данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме. В результате был применен шестой метод определения таможенной стоимости.

В материалы дела таможня не представила каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие информации и невозможность применения методов, предшествующих шестому, для определения таможенной стоимости ввезенного товара.

Таким образом, доводы заинтересованного лица о правомерности применения шестого методов определения таможенной стоимости несостоятельными.

В случае отказа от использования метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами таможенный орган обязан указать, влияние каких именно условий не может быть учтено при определении таможенной стоимости по этому методу, и в чем заключается такое влияние. В этом смысле, различие стоимости сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки, а является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения этих обстоятельств, в том числе истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений.

Доказательства того, что покупатель по контракту уплатил цену больше заявленной, заинтересованное лицо не представило. Низкий ценовой уровень сам по себе не свидетельствует о недостоверности заявленной таможенной стоимости товара.

В ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное -несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности, заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами).

Исходя из правовой позиции, приведенной в п.1 Постановления пленума ВАС РФ от 25.12.2013 г. №96, следует, что документальная неподтвержденность заявленной таможенной стоимости заключается в следующем:

1) отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме.

Документальным подтверждением заключения сделки являются: -контракт от 18.10.2011 г. №460/78232415/00008,    спецификация к данному контракту от 05.06.2014г.   №2 на сумму 25415,18   ЕВРО   заключенный между ООО «РОСКАМЕНЬ» (Россия) и фирмой «LEVANTINA Y ASOCIADOS DE MINERALES, S. A. U» (Испания);

-контракт от 19.10.2011 г. №460/78232415/00009, спецификация к данному контракту от 23.05.2014г.   №2 на сумму 8832,80   ЕВРО   заключенный между ООО «РОСКАМЕНЬ» (Россия) и фирмой «MARBLE AND QUARTZITE ESPANA, S.L.» (Испания);

-контракт от 23.05.2014 г. №460/78232415/00013,   спецификация к данному

контракту от 27.05.2014г.   №1 на сумму 1922,53   ЕВРО   заключенный между ООО «РОСКАМЕНЬ» (Россия) и фирмой «DAHER STONE, S.L.» (Испания);

-контракт от 09.01.2008 г. №460/78232415/00007, дополнительные соглашения №1 от 14.05.2008, №2 от 01.06.2009, №3 от 24.12.2010, №4 от 25.12.2012, №5 от 25.03.2013, спецификация к данному контракту от 10.07.2014г. №22 на сумму 6417,60 долл. США, спецификация к данному контракту от 25.07.2014 № 23 на сумму 23388,37 долл. США, заключенный между ООО «РОСКАМЕНЬ» (Россия) и фирмой «XIAMEN MAXAM COMPANY LTD» (Китай).

2) Отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой
информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара.

В перечисленных выше контрактах в п.1.1 указано, что Продавец продает, а Покупатель оплачивает и принимает товар-продукцию по наименованиям, в ассортименте, количестве и по цене указанной в инвойсах, которые являются неотъемлемой частью настоящего контракта. В п.2.1 контрактов указано, что цена определяется продавцом и фиксируется в спецификациях, которые являются неотъемлемой частью настоящего контракта. В Спецификациях к контрактам на ассортиментном уровне указано полное наименование товара, его количество, стоимость за единицу, общая стоимость поставки, условия поставки и оплаты. Аналогичная информация содержится в коммерческих документах.

3) Отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, условий оплаты и поставки.

В Контрактах в разделе 4 указаны условия поставки CIF-Новороссийск. В Спецификациях к контрактам указаны условия поставки CIF Новороссийск. В Контрактах определены условия оплаты: 70-100% суммы, указанной в инвойсе, оставшуюся часть суммы, зафиксированной в инвойсе. покупатель переводит продавцу в банк не позднее 7 дней после отгрузки товара, зафиксированного в инвойсе. В Контрактах указаны банковские реквизиты Продавца и Покупателя.

4) Наличие доказательств недостоверности таких сведений, то есть их
необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах,
выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящимся к одним и тем же товарам.

Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что первые три из вышеперечисленных обстоятельств не имели места, а конкретных указаний на недостоверность сведений, содержащихся в представленных Заявителем документах, таможенным органом не сделано.

На основании вышеприведенной позиции ВАС РФ доводы Краснодарской таможни о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости не подтверждены документально, не соответствует действительности.

В соответствии с п. 4 Приложения к Информационному письму Президиума ВАС РФ № 67 от 21.01.2002 г. «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами споров, связанных с применением норм о договоре, о залоге и иных обеспечительных сделках с ценными бумагами» под документом, выражающим содержание заключаемой сделки, понимается не только единый документ, но и несколько взаимосвязанных документов, каждый из которых подписывается ее сторонами.

Как следует из п. 2 ст. 1209 Гражданского кодекса РФ, форма внешнеэкономической сделки, хотя бы одной из сторон которой является российское юридическое лицо, подчиняется, независимо от места совершения этой сделки, российскому праву.

Согласно ст. 161 Гражданского кодекса РФ сделки юридических лиц между собой совершаются в письменной форме. При этом, согласно ст. 160 Гражданского кодекса РФ, соблюдение письменной формы сделок достигается путем составления документа, выражающего ее содержание и подписываемого лицами, совершающими сделку.

Содержание правовой нормы, закрепленной в ст. 160 Гражданского кодекса РФ, было предметом анализа Президиума Высшего Арбитражного суда РФ в п. 4 «Обзора практики рассмотрения арбитражными судами споров, связанных с применением норм о договоре о залоге и иных обеспечительных сделках с ценными бумагами» (приложение к Информационному письму № 67 от 21 января 2002 года). Как разъяснил Президиум ВАС РФ, под документом, выражающим содержание заключаемой сделки, понимается не только единый документ, но и несколько взаимосвязанных документов, каждый из которых подписывается ее сторонами.

В данном конкретном случае, все контракты соответствуют данным требованиям, поскольку подписаны сторонами сделки и содержат ссылки друг на друга, т.е. являются взаимосвязанными. Цена, указанная в инвойсах, выставленных на основании данных контрактов, соответствует цене на товар, указанной в спецификациях, т.е. товар, поставлялся по цене, согласованной сторонами.

Отличие цены товаров по контракту от, имеющейся в распоряжении таможенного органа, ценовой информации, само по себе не может служить основанием для не применения основного метода определения таможенной стоимости, поскольку данное обстоятельство не названо в исчерпывающем перечне, приведенном в ст. 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза», устанавливающем критерии неприменения этого метода.

Кроме этого, судом первой инстанции  правомерно не приняты как правомерные, в обоснование принятых решений о корректировке таможенной стоимости, доводы Краснодарской таможни о том, что заявитель понес расходы, связанные с международной перевозкой товаров,           задекларированных по            ДТ №10309200/040714/0008623, №10309200/040714/0008622, подлежащие включению в таможенную стоимость. Выводы таможенного органа сделаны на основании того, что заявителем в качестве дополнительных документов в процессе проведения дополнительной проверки были представлены счета, выставленные ООО «Медитерранеан Шиппинг Компани Русь» на оплату сборов и услуг с указанием в данных счетах НДС в размере 0%. Судом установлено, материалами дела подтверждается, заявителем были даны суду пояснения, что указанные счета выставлены в счет оказания услуг, по обслуживанию прибывших контейнеров в порту Новороссийск, использование контейнера, при доставке груза до Краснодара. Кроме этого, заявитель не может нести ответственность на полноту, достоверность и правильность заполнения счетов фактур, выставленных транспортной компанией для оплаты своих услуг, которые осуществляются на территории РФ.

В соответствии со статьями 4 и 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза», указанные расходы не подлежат включению в таможенную стоимость.

Судом первой инстанции  так же правомерно признаны незаконными доводы Ответчика в объяснении причин принятия решения о корректировке таможенной стоимости о том, что наименование судна на котором осуществлялась перевозка товаров, указанное в коносаментах, страховых полисах и экспортных декларациях, отличается от транспортного средства, заявленного в графе 21 ДТ №10309200/100714/0008891, № 10309200/040714/0008623, №10309200/040714/0008622, № 10309200/240914/0012653, №10309200/290914/0012887, на основании чего, таможенный орган делает выводы о перегрузке товаров с одного судна на другое и возникшими в связи с этим дополнительными расходами, которые должны быть включены в таможенную стоимость.

Судом установлено, а материалами дела подтверждается, что поставка товаров осуществлялась на условиях поставки CIF Новороссийск, в соответствии с которыми обязанность по заключению договора перевозки и договора страхования возложена на продавца товара. В соответствии с ИНКОТЕРМС на условиях поставки CIF в стоимость товара включены все расходы, связанные с доставкой товара до места назначения и его страхованием. Краснодарская таможня не привела доказательств того, что заявителем были уплачены продавцу товара денежные средства в большем размере, чем это предусмотрено условиями договора.

Довод таможенного органа о том, что не представлены прайс-листы производителя, обоснованно не приняты судом как законные и обоснованные.

Заявителем предоставлялись в Краснодарскую таможню пояснения о том, что указанные документы отсутствуют у продавца.

Также судом правомерно указано, что не могут быть признаны как законные и обоснованные доводы Ответчика о том, что в платежных поручениях не полностью указана дата контракта на бумажных носителях, в то время как в электронных копиях эти сведения содержаться в полном объеме. Краснодарская таможня не привела суду доказательств влияния данных фактов на достоверность и полноту заявленной таможенной стоимости.

Таким образом, таможенным органом не указаны объективные и законные причины, которые могут являться законным основанием для принятия решения о неприменении 1 Метода таможенной оценки.

Краснодарская таможня ссылается на то, что заявленная таможенная стоимость имеет низкий уровень по сравнению с товарами того же класса и вида, с перемещаемыми в текущем периоде, что может служить признаком недостоверности заявленных сведений, однако суд первой инстанции правильно пришел к выводу о том, что указанный довод таможенного органа не соответствует действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела на основании следующего.

Из пункта 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 г №96 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза» следует, что признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.

Под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, по количеству, условиям поставки и технической характеристики товаров, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнивать условия и характер ввоза.

Материалами дела, представленными Заявителем в судебное заседание, на основании информации из Решения о корректировки таможенной стоимости, подтверждается, что корректировка таможенной стоимости товара №1, задекларированного по ДТ №10309200/100714/0008891 производилась в соответствии с ценовой информацией по ДТ №10216130/181213/0054211, полученной из Информационно-аналитической системы «Мониторинг-Анализ».

Материалами дела, представленными Заявителем в судебное заседание, на основании информации из Решения о корректировки таможенной стоимости, подтверждается, что корректировка таможенной стоимости товара, задекларированного по ДТ №10309200/040714/0008623, №10309200/040714/0008622 производилась в соответствии с ценовой информацией по ДТ №10226170/200514/0004620, полученной из Информационно-аналитической системы «Мониторинг-Анализ».

Материалами дела, представленными Заявителем в судебное заседание, на основании информации из Решения о корректировки таможенной стоимости, подтверждается, что корректировка таможенной стоимости товара, задекларированного по ДТ №10309200/240914/0012653 производилась в соответствии с ценовой информацией по ДТ №10216130/250614/0024447, полученной из Информационно-аналитической системы «Мониторинг-Анализ».

Материалами дела, представленными Заявителем в судебное заседание, на основании информации из Решения о корректировки таможенной стоимости, подтверждается, что корректировка таможенной стоимости товара, задекларированного по ДТ №10309200/290914/0012887 производилась в соответствии с ценовой информацией по ДТ №10216130/160914/0037650 полученной из Информационно-аналитической системы «Мониторинг-Анализ».

Ответчиком в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие правомерность корректировки таможенной стоимости шестым методом определения таможенной стоимости.

При корректировке таможенной стоимости товаров необходимо учитывать страну отправления, условия поставки, вес товара, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку, коммерческие условия и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 6 и пунктом 3 статьи 7 Соглашения между Правительством РФ, правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» необходимо учитывать тот факт, что если выявлено наличие более одной стоимости сделки с идентичными или однородными товарами, для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров применяется самая низкая из них.

Так, по корректируемой  ДТ №10309200/100714/0008891 были оформлены в

качестве товара №1 - слэбы из натурального гранита полированные, в ассортименте, различных размеров, вес нетто -16860,40 кг, вес брутто -17360,40 кг, изготовитель LEVANTINA Y ASOCIADOS DE MINERALES, S.A.U, Испания, торговая марка отсутствует, условия поставки CIF Новороссийск,  а по ДТ №10216130/181213/0054211, полученной из Информационно-аналитической системы «Мониторинг-Анализ», был оформлен товар - плиты гранитные, полированные для отделочных работ различных размеров, весом нетто - 38060 кг, весом брутто -38060 кг, изготовитель EURO-ROCA,S.L., Испания, товарный знак EURO-ROCA, условия поставки EXW PORRINO.

            По       корректируемым      ДТ       №10309200/040714/0008623, №10309200/040714/0008622 были оформлены в качестве товара - слэбы мраморные полированные, в ассортименте, различных размеров, вес нетто -18300,00 кг, 3350,00 кг, вес брутто -18900,00 кг, 3450,00 кг, изготовитель MARBLE AND QUARTZITE ESPANA, S.L., Испания, торговая марка: CREMA MARFIL, изготовитель DAHER STONE, S.L., Испания, торговая марка: EMPERADOR GOLD, условия поставки CIF Новороссийск, а по ДТ №10226170/200514/0004620, полученной из Информационно-аналитической системы «Мониторинг-Анализ», был ввезен по договору с посредником и оформлен товар - мрамор для памятников и строительства, распиленный на плиты, полированный с одной стороны «MOCA CREMA» толщиной 3 см, весом нетто - 7300 кг, весом брутто -7350 кг, изготовитель LION STONE,S.L., Испания, товарный знак LION, условия поставки EXW VIGO.

           По корректируемой  ДТ №10309200/240914/0012653 были оформлены в

качестве товара - слэбы полированные из натурального мрамора, в ассортименте, различных размеров, вес нетто -85412,00 кг, вес брутто -89910,00 кг, изготовитель

XIAMEN MAXAM COMPANY LTD, Китай, торговая марка: BIANCO PIANA, условия поставки CIF Новороссийск, а по ДТ №10216130/250614/0024447, полученной из Информационно-аналитической системы «Мониторинг-Анализ», был ввезен по договору с посредником из Испании и оформлен товар - плиты мраморные, полированные для отделочных работ, различных размеров, весом нетто - 8854 кг, весом брутто -8854 кг, изготовитель GD EVIANSTONE CO. LTD, Китай, товарный знак GD EVIANSTONE, условия поставки FOB NANSHA.

           По корректируемой  ДТ №10309200/290914/0012887 были оформлены в

качестве товара №2 - плитки полированные из натурального гранита, в количестве 1200 штук, 216 м2, размеры 300х600х18 мм, вес нетто -21321,00 кг, вес брутто -21420,00 кг, изготовитель JINJIANG JIANFA STONE FACTORY, Китай, марка: VA,, артикулы Г654, Г664, условия поставки CIF Новороссийск, а по ДТ №10216130/160914/0037650, полученной из Информационно-аналитической системы «Мониторинг-Анализ», был оформлен товар - плитки из гранита, полированные, используемые для отделочно-строительных работ, размером 233*233*20, в количестве 1073 штук, 58,252 м2, весом нетто - 2923,58 кг, весом брутто -3014 кг, изготовитель XIAMEN WISDOM IMP & EXP TRADING CO. LTD, Китай, товарный знак отсутствует, условия поставки CPT Санкт-Петербург.

Из вышеизложенного следует, что корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных   в   ДТ   №10309200/100714/0008891,   №10309200/040714/0008623, №10309200/040714/0008622, №10309200/240914/0012653, №10309200/290914/0012887, была произведена неверно, поскольку согласно выписок из деклараций, полученных из ИАС «Мониторинг-Анализ», корректировка таможенной стоимости осуществлялась на основе товаров, условия ввоза, сроки ввоза, количество, технические характеристики которых несопоставимы с условиями ввоза, количеством, техническими характеристиками, товаров, поставляемых в адрес Заявителя.

При рассмотрении дела судом было установлено, что в подтверждение права на применение первого метода определения таможенной стоимости продукции общество представило необходимые для этого документы. Расчет таможенной стоимости был произведен заявителем на основании цены товара, уплаченной продавцу. Факт оплаты подтверждается ведомостью банковского контроля по контрактам, где составлялся паспорт сделки, а также валютными поручениями по каждой поставке. Доказательств того, что покупатель по контракту уплатил цену больше заявленной, Заинтересованное лицо не представило. Суд не выявил признаки недостоверности представленных сведений.

На основании изложенного, Решения Краснодарской таможни о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных в ДТ №10309200/100714/0008891, № 10309200/040714/0008623, №10309200/040714/0008622, № 10309200/240914/0012653, №10309200/290914/0012887, были приняты таможенным органом неверно.

В силу ст. 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Из содержания статьи 89 Таможенного кодекса Таможенного союза излишне уплаченной или излишне взысканной суммой таможенных пошлин, налогов является сумма фактически уплаченных или взысканных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Кодексом.

В соответствии с п.1 ст.147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" Излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление, и прилагаемые к нему документы, подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.

В силу абзаца 2 статьи 90 Таможенного кодекса Таможенного союза возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств -членов таможенного союза.

Таким образом, в отношении возврата излишне уплаченных таможенных платежей предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора, несоблюдение которого в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для оставления заявления без рассмотрения.

В соответствии с пп.3 п.1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза выпуск товаров осуществляется при соблюдении условий, одним из которых является -уплата таможенных пошлин, налогов, либо предоставлено обеспечение их уплаты.

Материалами дела, а именно Отчетом о расходовании авансовых платежей, подтверждается уплата Заявителем таможенных платежей в полном объеме по корректировкам таможенной стоимости по спорным ДТ.

В соответствии с п.4, 5, 6 ст.147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 настоящей статьи. При обнаружении факта излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов таможенный орган не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта обязан сообщить плательщику о суммах излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.

Заявление общества о возврате излишне уплаченных таможенных платежей в размере 1071160,62 рублей и документы, необходимые для рассмотрения данного заявления, поступили в таможенный орган 21.01.215 г (вх. таможни от 21 января 2015 г. №01008), однако в установленный срок решение о возврате излишне уплаченных таможенных платежей таможней не принято, возврат денежных средств не произведен, в адрес общества направлен отказ в рассмотрении указанного заявления, изложенный в письме от 26 января 2015 г. №20.4-04/01487.

В соответствии с пунктом 2 статьи 191 ТК ТС внесение изменений и дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров допускается в случаях и порядке, которые определяются решением Комиссии Таможенного союза.

Из содержания статьи 89 ТК ТС излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.

Право плательщика на зачет и возврат из соответствующего бюджета излишне уплаченных либо взысканных сумм налога непосредственно связано с наличием переплаты сумм налога в этот бюджет и отсутствием задолженности по налогам, зачисляемым в тот же бюджет.

Наличие переплаты в рассматриваемом случае подтверждается платежными поручениями №374 от 28.11.2013, №191 от 27.06.2014 г., №292 от 17.09.2014, №303 от 24.09.2014 г. Задолженность по уплате таможенных платежей перед бюджетом РФ у ООО «РОСКАМЕНЬ» отсутствует, что подтверждается представленными заявителем и ответчиком справками.

            Поскольку корректировка таможенной стоимости была осуществлена Краснодарской таможней без достаточных на то оснований, 6 метод оценки таможенной стоимости товаров определен неверно, фактически отказ Краснодарской таможни возвратить излишне уплаченные (взысканные) денежные средства неправомерен.

         Не  принимаются  доводы  апелляционной  жалобы  о том, что   в представленных  заявителем спецификациях к контрактам стоимость товаров определена на условиях EXW. Материалами дела подтверждается, что в контрактах от 18.10.2011 г. №460/78232415/00008, от 19.10.2011 г. №460/78232415/00009, от 23.05.2014 г. №460/78232415/00013, от 09.01.2008 г. №460/78232415/00007 в разделе 4 указаны условия поставки CIF–Новороссийск. В Спецификациях к контрактам указаны условия поставки CIF Новороссийск. В Инвойсах, экспортных декларациях указаны условия поставки CIF Новороссийск. Условия поставки CIF в соответствии с ИНКОТЕРМС предусматривают включение в стоимость товара всех расходов, связанных с доставкой товара до места назначения и его страхованием, в том числе расходы по погрузке, перегрузке, экспортные формальности и т.п.

         Не принимаются  доводы  апелляционной  жалобы  о том, что   наименование судна на котором осуществлялась перевозка товаров, указанное в коносаментах, страховых полисах и экспортных декларациях, отличается от транспортного средства, заявленного в графе 21 ДТ №10309200/100714/0008891, №10309200/040714/0008623, №10309200/040714/0008622, №10309200/240914/0012653, №10309200/290914/0012887, на основании чего, таможенный орган делает выводы о перегрузке товаров с одного судна на другое и возникшими в связи с этим дополнительными расходами, которые должны быть включены в таможенную стоимость. Условия поставки CIF в соответствии с ИНКОТЕРМС предусматривают включение в стоимость товара всех расходов, связанных с доставкой товара до места назначения и его страхованием, в том числе расходы по погрузке, перегрузке, экспортные формальности и т.п.

Не принимаются  доводы  апелляционной  жалобы  о том, что заявитель понес расходы, связанные с международной перевозкой товаров, задекларированных по ДТ №10309200/040714/0008623, №10309200/040714/0008622, подлежащие включению в таможенную стоимость. Выводы таможенного органа сделаны на основании того, что Заявителем были предоставлены счета, выставленные ООО «Медитерранеан Шиппинг Компани Русь» в его адрес, на оплату сборов и услуг по обработке поступивших контейнеров на территории РФ, с указанием в данных счетах НДС в размере 0%.   Из   материалов  дела следует, что указанные счета выставлены в счет оказания услуг, по обслуживанию прибывших контейнеров в порту Новороссийск, использование контейнера при доставке груза до Краснодара. Указания в выставленных счетах ставки НДС в размере 0%  не влияет  на полноту  и достоверность заявленной таможенной стоимости.

            На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к        выводу о том, что требования ООО «РОСКАМЕНЬ» заявлены правомерно, являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

           Все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, а также доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.

            Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.

Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.

При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 09.04.2015 по делу № А32-4864/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

      В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
  Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном нормами Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

Председательствующий                                                               М.В. Соловьева

Судьи                                                                                             Н.Н. Смотрова

                                                                                                        Г.А. Сурмалян