ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 15АП-9146/2022 от 29.06.2022 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности иобоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А53-37289/2021

06 июля 2022 года                                                                                 15АП-9146/2022

Резолютивная часть постановления объявлена июня 2022 года .

Полный текст постановления изготовлен 06 июля 2022 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Соловьевой М.В.,

судей Глазуновой И.Н., Пименова С.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания

ФИО1,

при участии:

Управления Федерального казначейства по Ростовской области: представитель по доверенности от 28.06.2019 ФИО2, удостоверение;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального казенного учреждения «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры» города Ростова-на-Дону

на решение Арбитражного суда Ростовской области

от 13.04.2022 по делу № А53-37289/2021

по заявлению муниципального казенного учреждения «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры» города Ростова-на-Дону (ИНН <***>,

ОГРН <***>)

к Управлению Федерального казначейства по Ростовской области

(ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании незаконным предписания,

УСТАНОВИЛ:

муниципальное казенное учреждение «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры» города Ростова-на-Дону (далее – заявитель, Дирекция) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Ростовской области (далее – заинтересованное лицо, Управление) о признании незаконным предписания от 06.09.2021 № 58-23-10/23-11355.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 13.04.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что предписание, выданное казначейством, исполнимо, сформулировано надлежащим образом, не препятствует его пониманию и исполнению, а также вынесено законно при наличии предусмотренных законом оснований для его выдачи.

Не согласившись с принятым судебным актом, дирекция обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что составленное предписание Управления Федерального казначейства № 58-23-10/23-11355 от 06.09.2021 имеет недостатки и никак не может отражать нарушения МКУ «ДИСОТИ» в области нарушения бюджетного законодательства РФ, иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В отзыве на апелляционную жалобу, УФК по РО просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобы оставить без удовлетворения.

В судебном заседании представитель Управления Федерального казначейства по Ростовской области возражала по доводам апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие муниципального казенного учреждения «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры» города Ростова-на-Дону, извещенного надлежащим образом согласно части 6 статьи 121, части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом разъяснений, изложенных в пункте 5 постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 № 12 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации», пунктов 16, 31 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 № 57 «О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов». В связи с изложенным, апелляционная жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.

Как следует из материалов дела, Управлением Федерального казначейства по Ростовской области, на основании приказа от 02 июня 2021 г. № 496 «О назначении плановой выездной проверки муниципального казённого учреждения «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону»» (в редакции приказов Управления: от 09 июня 2021 г. № 533, от 22 июня 2021 г. № 575, от 25 июня 2021 г. № 598, от 06 июля 2021 г. № 636, от 07 июля 2021 г. № 658), в Муниципальном казенном учреждении «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону» (далее – Дирекция) проведена проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

По результатам проведенной проверки составлен акт.

На основании указанного акта Управлением вынесено предписание от 06.09.2021 №58-23-10/23-11355 с требованием принять меры по возмещению причиненного ущерба Российской Федерации в размере 229 153, 74 руб. в срок до 11 февраля 2022 г. (включительно).

Дирекция с данным предписанием не согласилась, посчитав, что ее права нарушены, что послужило основанием для ее обращения в суд с настоящим заявлением.

В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Статьей 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий (бездействия) государственных органов, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли решение или совершили действия (бездействие).

В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом охраняемых законом интересов юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Таким образом, исходя из указанных выше правовых норм, в предмет судебного исследования по настоящему делу входят следующие обстоятельства:

- нарушение оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;

- несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту.

Отсутствие хотя бы одного из перечисленных условий является основанием для отказа в удовлетворения требований заявителя.

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации при осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю органами внутреннего государственного финансового контроля: проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания; и др. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного финансового контроля по внутреннему государственному финансовому контролю определяется федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Согласно статье 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также положениям федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 № 1095, объектам контроля направляются представления и предписания.

Следовательно, оспариваемое предписание выдано уполномоченным на то государственным органом.

Судом первой инстанции установлено, между министерством транспорта Ростовской области и Администрацией города Ростова-на-Дону заключено Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из бюджета Ростовской области местному бюджету городского округа город Ростова-на-Дону Ростовской области от 18.04.2019 № 60701000-1-2019-019 (далее – Соглашение от 18.04.2019 № 60701000-1-2019-019).

Вышеуказанное соглашение заключено в соответствии с нормами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 № 193, Областным законом от 25.12.2018 № 70-ЗС «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 834 «О порядке расходования субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам», постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 № 645 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие транспортной системы».

Предметом Соглашения от 18.04.2019 № 60701000-1-2019-019 является предоставление из бюджета Ростовской области в 2019 - 2021 годах бюджету городского округа города Ростов-на-Дону иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в рамках подпрограммы «Развитие транспортной инфраструктуры Ростовской области» государственной программы Ростовской области «Развитие транспортной системы» (далее – Иной межбюджетный трансферт), в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными министерству транспорта Ростовской области как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации по кодам классификации расходов бюджетов на строительство, реконструкцию и ремонт муниципальных объектов транспортной инфраструктуры.

К Соглашению от 18.04.2019 № 60701000-1-2019-019 заключено 3 дополнительных соглашения: от 25.06.2019 № 60701000-1-2019-019/1; от 23.12.2019 № 60701000-1-2019-019/2; от 12.03.2020 № 60701000-1-2019-019/3.

В соответствии с пунктом 1.2. Соглашения от 18.04.2019 № 60701000-1-2019-019, предоставление иного межбюджетного трансферта осуществляется в целях достижения результатов регионального проекта по муниципалитету для финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт.

Согласно положениям пункта 2.2 Соглашения от 18.04.2019 № 60701000-1-2019-019 (в редакции дополнительных соглашений), общий размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого из бюджета Ростовской области бюджету городского города Ростова-на-Дону составляет:

в 2019 году не более 391 434 600,00 руб.

в 2020 году не более 765 000 000,00 руб.

в 2021 году не более 275 000 000,00 руб.

В соответствии с пунктами 6.1.1. Соглашения от 18 апреля 2019 г. № 60701000-1-2019-019 уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим взаимодействие с министерством транспорта Ростовской области, на который со стороны Муниципалитета возлагаются функции и ответственность за исполнение (координацию исполнения) настоящего Соглашения и представлению отчетности, является Администрация города Ростова-на-Дону.

В соответствии с Положением об отраслевых (функциональных) органах Администрации города Ростова-на-Дону, утвержденным Решением

Ростовской-на-Дону городской Думы от 21 июня 2011 г. № 138 «Об утверждении Положений об отраслевых (функциональных) органах Администрации города Ростова-на-Дону»,  ДАДиОДД является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Ростова-на-Дону, осуществляющим функции по реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) (кроме обустройства, создания, содержания и эксплуатации перехватывающих парковок (парковочных мест), в том числе совмещенных с конечными остановочными пунктами), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. № 1596 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» утверждена государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы» (далее – государственная программа), сроком реализации 2018-2024 годы.

Ответственным исполнителем Государственной программы является Министерство транспорта Российской Федерации.

В структуру Государственной программы в 2019-2024 годах входит направление (подпрограмма) «Дорожное хозяйство» (далее – Подпрограмма), которая включает федеральный проект «Дорожная сеть».

Согласно паспорту федерального проекта «Дорожная сеть», утвержденному протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» от 20 декабря 2018 г. № 4, реализация программ дорожной деятельности (региональных проектов) в отношении автомобильных дорог общего пользования, объектов улично-дорожной сети осуществляется в целях:

увеличения в 2024 году доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 50 процентов (относительно их протяженности по состоянию на 31 декабря 2017 г.);

снижения в 2024 году доли автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяженности на 10 процентов по сравнению с 2017 годом;

снижения в 2024 году количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети в два раза по сравнению с 2017 годом;

доведения в 2024 году в крупнейших городских агломерациях доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности до 85 процентов.

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 15) утвержден паспорт национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

В состав национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» включен федеральный проект «Дорожная сеть», в рамках которого предусматривается реализация программ дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, объектов улично-дорожной сети в целях:

приведения в нормативное состояние сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, улично-дорожной сети городских агломераций;

сокращения доли автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки;

ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.

Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 г.  № 193 «Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (далее – Правила № 193).

Постановлением Правительства Ростовской области от 17 октября 2018 г. № 645 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие транспортной системы» утверждена государственная программ Ростовской области «Развитие транспортной системы» (далее – Региональная программа № 645).

В структуру Региональной программы входит подпрограмма «Развитие транспортной инфраструктуры Ростовской области» (далее – Региональная подпрограмма № 645).

Ответственным исполнителем Региональной подпрограммы является Министерство транспорта Ростовской области, участниками являются органы местного самоуправления; государственное казенное учреждение Ростовской области «Центр развития транспортной системы».

Целью Региональной подпрограммы является развитие современной и эффективной дорожно-транспортной инфраструктуры.

Ожидаемым результатом реализации Региональной подпрограммы является:

- улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области;

- безопасное, качественное и эффективное транспортное обслуживание населения Ростовской области.

Согласно приложению № 11 к Региональной программе «Паспорт регионального проекта Ростовской области «Дорожная сеть» (Ростовская область) (далее – Региональный проект «Дорожная сеть»), реализация данного проекта в отношении автомобильных дорог общего пользования, объектов улично-дорожной сети осуществляется в целях:

приведения в нормативное состояние сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;

доведения доли улично-дорожной сети городских агломераций, находящейся в нормативном состоянии, до 85 процентов;

сокращения доли автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки;

ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.

Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 28 декабря 2018 г. № 1376 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и эксплуатация транспортной инфраструктуры и пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону» утверждена муниципальная программа «Развитие и эксплуатация транспортной инфраструктуры и пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону» (далее – Муниципальная программа № 1376), сроком реализации 2019-2035 годы.

В состав Муниципальной программы № 1376 входит подпрограмма № 2 «Развитие, эксплуатация улично-дорожной сети и повышение безопасности дорожного движения в городе Ростове-на-Дону» (далее – Муниципальная подпрограмма № 1376), муниципальными заказчиками которой являются: Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону, Департамент ЖКХ и энергетики, Департамент транспорта.

Исполнителями муниципальной подпрограммы, в том числе являются Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону и Муниципальное казенное учреждение «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону» (заявитель).

Целью Муниципальной подпрограммы является обеспечение развития и эксплуатации транспортной инфраструктуры, повышение уровня безопасности дорожного движения в городе Ростове-на-Дону.

Приложением № 1 «Система программных мероприятий муниципальной программы «Развитие и эксплуатация транспортной инфраструктуры и пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону» к Муниципальной программе № 1376 Дирекции предусмотрены расходы на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (в редакции от 12.04.2021):

в 2020 году в общей сумме 2 089 258,6 тыс. рублей на следующие мероприятия:

- 1.14.1 «Ремонт улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону» в сумме  538 497,1 тыс. рублей, из них за счет средств федерального бюджета (172R153930) 269 247,9  тыс. рублей;

- 1.14.2 «Реконструкция путепровода через железнодорожные пути по ул. Малиновского (с реконструкцией автомобильной дороги от ул. Факельная до ул. Типографская)» в сумме 1 550 761,5 тыс. рублей, из них за счет средств федерального бюджета (172R153930) 490 000,00  тыс. рублей;

в 2021 году в общей сумме 2 465 908,9 тыс. рублей на следующие мероприятия:

- 1.14.1 «Ремонт улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону» в сумме  550 000,0 тыс. рублей, из них за счет средств федерального бюджета (172R153930) 275 000,0  тыс. рублей;

- 1.14.2 «Реконструкция путепровода через железнодорожные пути по ул. Малиновского (с реконструкцией автомобильной дороги от ул. Факельная до ул. Типографская)» в сумме 1 915 908,9 тыс. рублей. Средства федерального бюджета не предусмотрены.

Приложением № 14 «Ведомственная структура расходов бюджета города Ростова-на-Дону» к Решению Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.12.2020 № 42 «Об утверждении бюджета города Ростова-на-Дону на 2021 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – Решение Ростовской-на-Дону городской Думы № 42) по КБК 918 0409 17 2 R1 53930 Департаментом автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону предусмотрены расходы местного бюджета на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону (далее – ДАДиОДД) осуществляет функции и полномочия учредителя Дирекции. МКУ «ДИСОТИ» (заявитель) находится в ведомственном подчинении ДАДиОДД.

Согласно Отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503127) (далее - Отчет ф.0503127)  МКУ «ДИСОТИ» на 01 января 2021 г. по разделу 2 «Расходы бюджета» утвержденные бюджетные назначения и лимиты бюджетных обязательств составили в общей сумме 3 158 300 706,16  рублей, из них по расходам на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в общей сумме 2 089 258 600,00 рублей, в том числе:

- на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения по КБК 918 0409 172R153930 244 (225) в сумме 538 497 100,00 рублей;

- на строительство и реконструкцию муниципальных объектов транспортной инфраструктуры по КБК 918 0409 172R153930 414 (310) в сумме 1 550 761 500,00 рублей.

Исполнено через финансовые органы в общей сумме 2 060 314 489,14  рублей, из них по расходам на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в общей сумме 1 169 216 695,32 рублей.

Согласно данным Отчета о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств по состоянию на 01 января 2021 г. МКУ «ДИСОТИ» предельные объемы финансирования и кассовые выплаты в рамках финансового обеспечения дорожной деятельности по реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» составили в общем размере 1 169 216 695,32 рублей, в  том числе:

- по КБК 918 0409 172R153930 244 – 254 144 023,32 рублей.

- по КБК 918 0409 172R153930 244 – 254 144 023,17 рублей (код цели – 20-53930-00000-00000).

- по КБК 918 0409 172R153930 414 – 300 928 648,83 рублей (из которых средства израсходованные на реконструкцию путепровода через железнодорожные пути по ул. Малиновского (с реконструкцией автомобильной дороги от ул. Факельная до ул. Типографская) – 161 671 234,14 руб. (средства областного бюджета 158 547 139,74 руб., средства местного бюджета – 3 124 094,40 руб.)).

- по КБК 918 0409 172R153930 414 – 360 000 000,00 рублей (код цели – 20-53930-00000-00000).

Всего кассовый расход средств иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета в 2020 году составил 614 144 023,17 рублей.

Заявителем в рамках Соглашения от 18.04.2019 № 60701000-1-2019-01 в 2019 году заключено 24 муниципальных контракта на выполнение работ по ремонту дорог в 2020 году, в том числе с акционерным обществом «Ростовавтомост» заключен муниципальный контракт от 18.12.2019 № 160 на выполнение работ по реконструкции путепровода через железнодорожные пути по ул. Малиновского (с реконструкцией автомобильной дороги от ул. Факельная до ул. Типографская).

Срок выполнения работ с даты заключения контракта по 21.12.2021.

В рамках проверки было установлено, что Дирекции направлялись в 2020 году денежные средства за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета в размере 390 000 000,00 рублей на реконструкцию путепровода через железнодорожные пути по ул. Малиновского (с реконструкцией автомобильной дороги от ул. Факельная до ул. Типографская) в рамках муниципального контракта от 18.12.2019 № 160. Срок исполнения вышеуказанного контракта 21.12.2021, по состоянию на 01.01.2021 контракт исполнялся.

Согласно аукционной документации срок выполнения работ по реконструкции путепровода через железнодорожные пути по ул. Малиновского (с реконструкцией автомобильной дороги от ул. Факельная до ул. Типографская) с даты заключения муниципального контракта (18.12.2019.) по 21.12.2021. Подрядчик имеет право на досрочное выполнение работ.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Дирекцией, как муниципальным заказчиком, начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована посредством применения проектно-сметного метода и составила 2 252 510 280,00 рублей.

НМЦК сформирована в соответствии с частью 9.1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ проектно-сметным методом на основании сметной документации, получившей положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости от 24.05.2019 № 61-1-0465-19 (далее – Заключение о достоверности № 61-1-0465-19), выданное Государственным автономным учреждением Ростовской области «Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий» (далее – ГАУ РО «Государственная экспертиза проектов»).

Сметная стоимость строительства Объекта, согласно указанной сметной документации, составляет 2 646 621 130,00 рублей с НДС 20 % в уровне цен 1 квартала 2019 года.

По результатам проведенной проверки Управлением Федерального казначейства по Ростовской области установлено, что Дирекцией в рамках реконструкции путепровода через железнодорожные пути по ул. Малиновского (с реконструкцией автомобильной дороги от ул. Факельная до ул. Типографская) в 2020 году приняты в соответствии с актом о приемки выполненных работ (форма КС-2) от 27.07.2020 № 6.3 и оплачены платежными поручениями от 12.08.2020 № 197762; от 17.08.2020 № 324369; от 31.07.2020 № 692734, от 31.07.2021 № 692733 работы по устройству специального ограждения строительного городка, фактически уже учтенные в составе норм накладных расходов, что привело к неправомерному расходованию средств в сумме 268 231,00 руб., в том числе за счет средств иного межбюджетного трансферта, предоставленного из федерального бюджета на сумму 113 193,48 рублей (доля межбюджетного трансферта, предоставленного из федерального бюджета рассчитана как  42,199999996305200 %).

Согласно пункту 23 приложения 7 МДС 81.35-2004, к титульным временным зданиям и сооружениям, которые учтены сметными нормами Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (далее - ГСН 81-05-01-2001), можно отнести специальные и архитектурно оформленные заборы и ограждения из сборных железобетонных или металлических конструкций.

Согласно пункту 23 приложения 2 «Перечень работ и затрат, относящихся к титульным временным зданиям и сооружениям, учтенных в составе сметных норм» ГСН 81-05-01-2001, в составе сметных норм учтены специальные и архитектурно оформленные заборы и ограждения в городах.

Однако, ограждение строительного городка при выполнении работ по реконструкции путепровода через железнодорожные пути по ул. Малиновского (с реконструкцией автомобильной дороги от ул. Факельная до ул. Типографская) не является специальным или архитектурно оформленным ограждением.

Так, согласно проектной документации (том 5.1.1, раздел 5 «Проект организации строительства», лист 40) в пункте 8.3 «Организация строительной площадки» указано, что территория строительных площадок огораживается забором. Необходимость установки архитектурно оформленного ограждения, а также обеспечение указанным ограждением специальных функций, связанных с особо строгим контрольно-пропускным режимом в проектной документации отсутствует.

При этом расположение строительного городка и его ограждения в черте города не означает по умолчанию принадлежность такого ограждения к специальным или архитектурно оформленным и не является основанием для включения стоимости ограждения в состав затрат на титульные временные здания и сооружения. Нанесение рекламной информации на ограждение также не дает основание считать такое ограждение архитектурно оформленным.

Требования к ограждениям строительных площадок, установленные  ГОСТ Р 58967-2020 «Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ», не предусматривают в перечне классификации ограждений определение и назначение специальных и архитектурно-оформленных.

Таким образом, установленное ограждение строительной площадки согласно пункту 6 приложения 3 ГСН 81-05-01-2001, следует отнести к нетитульным временным зданиям и сооружениям, учтенным в составе норм накладных расходов, что также подтверждено пунктом 2 раздела III Приложения 6 «Перечень статей затрат накладных расходов в строительстве» 6 МДС 81-33.2004 «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве», в котором указывается, что заборы и ограждения являются частью накладных расходов в строительстве как расходы на организацию работ на строительных площадках, связанные с ремонтом, содержанием и разборкой временных (не титульных) сооружений, приспособлений и устройств.

Суд апелляционной  инстанции поддерживает  вывод суда  первой инстанции о том, что казначейство  правомерно  указало, что стоимость ограждения строительного городка, не являющегося специальным и архитектурно оформленным, оплачивается за счет накладных расходов и не подлежит включению в расчет затрат за титульные временные здания и сооружения, в связи с чем Дирекцией допущено нарушение пункта 7 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 4.2.4 муниципального контракта от 18.12.2019 № 160.

Суд первой инстанции обоснованно  отклонил довод заявителя о том, что ограждение строительного городка, расположенного в городской черте, состоящее из металлических стоек и профлиста, следует относить к титульным временным зданиям, поскольку ни в одном из перечисленных нормативных документов, регулирующих обоснованность расходования средств, в том числе и пункте 23 приложения 2 ГСН 81-05-01-2001, на который ссылается Дирекция, нет разъяснений и указаний на то, из каких материалов должны быть установлены заборы и ограждения.

Судом первой инстанции также установлено, что в результате выборочной проверки казначейством осуществлен анализ предоставленных на исследование актов освидетельствования скрытых работ (далее – Акт ОСР), в результате которого установлено, что в нарушение пункта 7 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 4.2.4 муниципального контракта от 18.12.2019 № 160, МКУ «ДИСОТИ» в рамках реконструкции путепровода через железнодорожные пути по ул. Малиновского (с реконструкцией автомобильной дороги от ул. Факельная до ул. Типографская) в 2020 году принят в соответствии с актами о приемке выполненных работ (форма № КС-2) от 27.03.2020 № 1.4; от 24.04.2020 № 2.1; от 26.06.2020 № 5.3; от 27.07.2020 № 6.2 и оплачен фактически завышенный объем бетона в сумме 172 887,00 руб., в том числе за счет средств иного межбюджетного трансферта, предоставленного из федерального бюджета на сумму 110 656,14 рублей (доля межбюджетного трансферта, предоставленного из федерального бюджета рассчитана как  64,004892535431800 %).

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни.

Согласно пункту 3 РД-11-02-2006, исполнительная документация представляет собой текстовые и графические материалы, отражающие фактическое исполнение проектных решений и фактическое положение объектов капитального строительства и их элементов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по мере завершения определенных в проектной документации работ.

Казначейством установлено несоответствие предъявленных к оплате актов актам о приемке выполненных работ (форма КС-2), видов и объемов работ и затрат фактически выполненным работам:

1. Акт ОСР от 15.03.2020 № 74 на бетонирование ростверка опоры № 5 в объеме 189,1 куб.м., выполнено в период с 15.03.2020 по 15.03.2020 с приложением: исполнительной схемы, копий документов о качества бетонной смеси на общее количество 189,1 куб.м., акт об изготовлении контрольных бетонных образцов партии, копии протокола испытания бетонных образцов, фотоматериала. Исходя из анализа исполнительной документации установлено:

- объем бетона марки В30 W6 F2 200, примененный при выполнении работ, составил 189,1 куб.м., в журнале общих работ от 03.03.2020 № 1, запись от 15.03.2020 № 13 – бетонирование ростверка опоры № 5 (правое направление) 189,1 куб.м., в журнале бетонных работ от 08.03.2020 № 1 – бетонирование ростверка опоры № 5 (правое направление) – 189,1 куб.м., однако в Акте КС-2 от 27.03.2020 № 1.4 (позиция 138) МКУ «ДИСОТИ» принято и оплачено 192,882 куб.м. бетона.

2. Акт ОСР от 18.03.2020 № 109 на бетонирование стоек опоры № 5 в объеме 83,7 куб.м., выполнено в период с 18.03.2020 по 21.03.2020 с приложением: исполнительной схемы, копий документов о качества бетонной смеси на 83,8 куб.м., актов об изготовлении контрольных бетонных образцов партии, копии протокола испытания бетонных образцов, фотоматериалы. Исходя из анализа исполнительной документации установлено:

- объем бетона марки В30 W8 F1 200, примененный при выполнении работ, составил 83,7 куб.м., в журнале общих работ от 03.03.2020 № 1, записи  от 18.03.2020 №№ 16, 18 – бетонирование ростверка опоры  № 5 (правое направление) 41,85 куб.м. и 41,85 куб.м., в журнале бетонных работ от 08.03.2020 № 1 – бетонирование ростверка опоры № 5 (правое направление) – 41,85 куб.м. и 41,85 куб.м., однако в Акте о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 27.03.2020 № 1.4 (позиция 148) МКУ «ДИСОТИ» принято и оплачено 85,374 куб.м. бетона.

3. Акт ОСР от 26.03.2020 № 129 на бетонирование ростверка опоры № 4 в объеме 102, 5 куб.м., выполнено в период с 26.03.2020 по 26.03.2020 с приложением: исполнительной схемы, копий документов о качества бетонной смеси на 102 куб.м., акта об изготовлении контрольных бетонных образцов партии, копии протокола испытания бетонных образцов, фотоматериала. Исходя из анализа исполнительной документации установлено:

- объем бетона марки В30 W6 F2 200, примененный при выполнении работ, составил 102,5 куб.м., в журнале общих работ от 03.03.2020 № 1, запись от 26.03.2020 № 23 – бетонирование ростверка опоры  № 4 (правое направление) 102,5 куб.м.,  в журнале бетонных работ от 08.03.2020 № 1 – бетонирование ростверка опоры № 4 (правое направление) – 102,5 куб.м., однако в Акте о приемке выполненных работ КС-2 от 24.04.2020 № 2.1 (позиция 316) МКУ «ДИСОТИ» принято и оплачено 104,55 куб.м. бетона.

4. Акт ОСР от 05.04.2020 № 153 на бетонирование ростверка опоры № 2 в объеме 102, 5 куб.м., выполнено в период с 05.04.2020 по 07.04.2020 с приложением: исполнительной схемы, копий документов о качества бетонной смеси на 102 куб.м., акта об изготовлении контрольных бетонных образцов партии, копии протокола испытания бетонных образцов, фотоматериала. Исходя из анализа исполнительной документации установлено:

- объем бетона марки В30 W6 F2 200, примененный при выполнении работ, составил 102,5 куб.м., в журнале общих работ от 03.03.2020 № 1, запись от 26.03.2020 №№ 31, 33 – бетонирование ростверка опоры № 2 (правое направление) 104 куб.м., в журнале бетонных работ от 08.03.2020 № 1 – бетонирование ростверка опоры № 2 (правое направление) – 104 куб.м., однако в Акте о приемке выполненных работ КС-2 от 24.04.2020 № 2.1 (позиция 209) МКУ «ДИСОТИ» принято и оплачено 104,55 куб.м. бетона.

5. Акт ОСР от 12.04.2020 № 157 на бетонирование ростверка опоры № 1 в объеме 139,7 куб.м., выполнено в период с 12.04.2020 по 12.04.2020 с приложением: исполнительной схемы, копий документов о качества бетонной смеси на 138 куб.м., акта об изготовлении контрольных бетонных образцов партии, копии протокола испытания бетонных образцов, фотоматериала. Исходя из анализа исполнительной документации установлено:

- объем бетона марки В30 W6 F2 200, примененный при выполнении работ, составил 139,7 куб.м., в журнале бетонных работ от 08.03.2020 № 1 – бетонирование ростверка опоры № 1 (правое направление) – 140 куб.м., однако в Акте о приемке выполненных работ КС-2 от 24.04.2020 № 2.1 (позиция 68) МКУ «ДИСОТИ принято и оплачено 142,494 куб.м. бетона.

6. Акт ОСР от 17.04.2020 № 161 на бетонирование стоек опоры № 1 в объеме 35,4 куб.м., выполнено в период с 15.04.2020 по 17.04.2020 с приложением: исполнительной схемы, копий документов о качества бетонной смеси на 35 куб.м., актов об изготовлении контрольных бетонных образцов партии, копий протокола испытания бетонных образцов, фотоматериалов. Исходя из анализа исполнительной документации установлено:

- объем бетона марки В30 W8 F1 200, примененный при выполнении работ, составил 35,4 куб.м., в журнале бетонных работ от 08.03.2020 № 1 – бетонирование стоек опоры № 1 (правое направление) – 35 куб.м., однако в Акте о приемке выполненных работ КС-2 от 24.04.2020 № 2.1 (позиция 78) МКУ «ДИСОТИ» принято и оплачено 36,1084 куб.м. бетона.

7. Акт ОСР от 18.06.2020 № 228 на бетонирование ростверка опоры № 3 в объеме 102,5 куб.м., выполнено в период с 18.06.2020 по 18.06.2020 с приложением: исполнительной схемы, копий документов о качества бетонной смеси на 102,5 куб.м., акта об изготовлении контрольных бетонных образцов партии, копий протокола испытания бетонных образцов, фотоматериалов. Исходя из анализа исполнительной документации установлено:

- объем бетона марки В30 W6 F2 200, примененный при выполнении работ, составил 102,5 куб.м., в журнале бетонных работ от 08.03.2020 № 1 – бетонирование ростверка опоры № 3 (правое направление) – 102,5 куб.м., однако в Акте о приемке выполненных работ КС-2 от 26.06.2020 № 5.3 (позиция 35) МКУ «ДИСОТИ» принято и оплачено 104,55 куб.м.бетона.

8. Акт ОСР от 25.06.2020 № 232 на бетонирование стоек опоры № 3 в объеме 60,18 куб.м., выполнено в период с 25.06.2020 по 25.06.2020 с приложением: исполнительной схемы, копий документов о качества бетонной смеси на 61 куб.м., актов об изготовлении контрольных бетонных образцов партии, копий протоколов испытания бетонных образцов, фотоматериалов. Исходя из анализа исполнительной документации установлено:

- объем бетона марки В30 W8 F1 200, примененный при выполнении работ, составил 60,18 куб.м., однако в Акте о приемке выполненных работ КС-2 от 27.07.2020 № 6.2 (позиция 12) МКУ «ДИСОТИ» принято и оплачено 70,176 куб.м. бетона.

То есть, при сравнении объемов бетонной смеси отраженных в Актах КС-2 и представленной на исследование исполнительной документации (паспорта качества), подтверждающей фактически примененный объем бетона, выявлена разница количества материала, а именно:

- в Акте КС-2 от 27.03.2020 № 1.4 (позиция 138) принято к оплате 192,882 куб.м. бетона, в то время как в приложении к акту освидетельствования скрытых работ (далее - Акт ОСР) от 15.03.2020 № 74 на бетонирование ростверка опоры № 5 представлены документы о качестве бетонной смеси заданного качества партии от 15.03.2020 № 111-Р/15.03.20, которыми подтверждается объем бетонной смеси, примененный для указанной конструкции, в количестве 189,1 куб.м.;

- в Акте КС-2 от 27.03.2020 № 1.4 (позиция 148) принято к оплате 85,374 куб.м. бетона, в то время как в приложении к Акту ОСР от 18.03.2020 № 109 на бетонирование стоек опоры № 5 представлены документы о качестве бетонной смеси заданного качества партии № 172 (41,85 куб.м.) и № 173 (41.85 куб.м.), которыми подтверждается объем бетонной смеси, примененный для указанной конструкции, в количестве 83,7 куб.м.;

- в Акте КС-2 от 24.04.2020 № 2.1 (позиция 316) принято к оплате 104,55 куб.м.бетона, в то время как в приложении к Акту ОСР от 26.03.2020 № 129 на бетонирование ростверка опоры № 4 представлены документы о качестве бетонной смеси заданного качества партии от 26.03.2020 № 255 (51 куб.м.) и № 256 (51 куб.м.), которыми подтверждается объем бетонной смеси, примененный для указанной конструкции, в количестве 102 куб.м.

Следовательно, документами о качестве бетонной смеси заданного качества партии не подтверждается факт приобретения бетона в том объеме (количестве), который принят в Актах КС-2 и  оплачен.

Суд апелляционной  инстанции поддерживает  вывод суда  первой инстанции о том, что объем материала - бетона,  примененного при устройстве конструкций моста, документально не подтвержден в оплаченном объеме.

В ходе строительно-технического исследования проведен анализ Актов ОСР и сопоставление их с Актами о приемке выполненных работ КС-2 на предмет соответствия предъявленных к оплате в Актах о приемке выполненных работ КС-2 видов и объемов работ и затрат с фактически выполненными работами, подтвержденными исполнительной документацией, и выявлен факт принятия к оплате объемов материалов, неподтвержденных исполнительной документацией,  на сумму 172 887,00 рублей с НДС 20 %.

Суд первой инстанции также обоснованно отклонил довод  заявителя о том, что  «локальными ресурсными ведомостями ГЭСН 30-01-010, ГЭСН 30-01-023 на 100 куб.м. бетона в деле нормами расхода материалов предусмотрены 102 куб.м. бетона, то есть увеличение на 2%», поскольку нарушение заключается не в самом факте применения нормы расхода материала 2 %, в соответствии со сборником ГЭСН-30 (Мосты и трубы), а в том, что к оплате приняты первичные учетные документы (далее - Акт КС-2), содержащие материалы, факт поставки которых в указанном объеме на объект не подтвержден паспортами качества или другими документами, содержащими информацию о фактически поставленном материале на объект (его объеме).

Также, Дирекцией, в рамках муниципального контракта от 18.12.2019 № 160 приняты в соответствии с пунктом 13 акта о приемке выполненных работ от 27.07.2020 № 6.3 и оплачены затраты на оборудование строительной площадки двумя ip-камерами видеотрансляции на сумму 12 569,00 руб. за счет средств на возведение временных зданий и сооружений.

В соответствии с пунктом 1.1 ГСН 81-05-01-2001 «Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружении» утвержден и введен в действие с 15 мая 2001г. постановлением Госстроя России от 07 мая 2001 г. № 45 (далее - ГСН 81-05-01-2001) к временным зданиям и сооружениям относятся специально возводимые или приспосабливаемые на период строительства производственные, складские, вспомогательные, жилые и общественные здания и сооружения, необходимые для производства строительно-монтажных работ и обслуживания работников строительства. Временные здания и сооружения подразделяются на титульные и нетитульные.

В соответствии с пунктом 1.4 ГСН 81-05-01-2001 затраты по возведению, сборке, разборке, амортизации, текущему ремонту и перемещению нетитульных временных зданий и сооружений (для обеспечения нужд отдельных объектов) нормами не учтены и предусматриваются в составе норм накладных расходов на строительные и монтажные работы.

В соответствии с пунктом 3.2 ГСН 81-05-01-2001 расчеты между заказчиками и подрядчиками за временные здания и сооружения производятся за фактически построенные временные здания и сооружения.

Согласно пункту 3.4 ГСН 81-05-01-2001 «Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений» построенные титульные временные здания и сооружения принимаются в эксплуатацию, зачисляются в основные средства заказчика и передаются в пользование подрядчику в порядке, установленном договором подряда.

Таким образом, нормами затрат на временные здания и сооружения расходы на создание системы видеонаблюдения на строительной площадке не предусмотрены.

Согласно статье 726 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан передать заказчику вместе с результатом работы информацию, касающуюся эксплуатации или иного использования предмета договора подряда, если это предусмотрено договором либо характер информации таков, что без нее невозможно использование результата работы для целей, указанных в договоре.

Таким образом, МКУ «ДИСОТИ», в нарушение пункта 7 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 4.2.4 муниципального контракта от 18.12.2019 № 160, МКУ «ДИСОТИ» в рамках реконструкции путепровода через железнодорожные пути по ул. Малиновского (с реконструкцией автомобильной дороги от ул. Факельная до ул. Типографская) в 2020 году приняты в соответствии с актом о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 27.07.2020 № 6.3 и оплачены платежными поручениями от 12.08.2020 № 197762; от 17.08.2020 № 324369; от 31.07.2020 № 692734, от 31.07.2021 № 692733 работы по оборудованию строительной площадки двумя ip-камерами видеотрансляции, фактически учтенные в составе норм накладных расходов, что привело к неправомерному расходованию средств в сумме 12 569,00 руб., в том числе, за счет средств иного межбюджетного трансферта, предоставленного из федерального бюджета на сумму 5 304,12 рублей (доля межбюджетного трансферта, предоставленного из федерального бюджета рассчитана как  42,199999996305200 %), неправомерно приняты и оплачены работы по оборудованию строительной площадки двумя ip-камерами видеотрансляции по объекту Реконструкция путепровода через железнодорожные пути по ул. Малиновского (с реконструкцией автомобильной дороги от ул. Факельная до ул. Типографская).

Судом первой инстанции верно установлено, что «документами о качестве бетонной смеси заданного качества партии не подтверждается факт приобретения бетона в том объеме (количестве), который принят в Актах КС-2».

Апеллянтом не приводится доводов каким   нормам права не соответствуют выводы о нарушении, указанном в пункте 3 Предписания, как и не предоставлено доказательств в обоснование своей позиции.

С учетом изложенного, апелляционная коллегия поддерживает решение суда первой инстанции о том, что предписание, выданное казначейством, исполнимо, сформулировано надлежащим образом, не препятствует его пониманию и исполнению, а также вынесено законно при наличии предусмотренных законом оснований для его выдачи.

Повторно исследовав представленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае отсутствует предусмотренная статьями 198, 201 АПК РФ совокупность условий, необходимых для признания оспариваемых действий (бездействия) незаконными и недействительными, что в силу части 3 статьи 201 АПК РФ является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Иные доводы направлены на переоценку доказательств, имеющихся в материалах дела, но не подтверждают позицию заявителя жалобы, а потому отклоняются апелляционным судом.

Доводы апелляционной жалобы учреждения, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.

Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 13.04.2022 по делу
№ А53-37289/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий                                                               М.В. Соловьева

Судьи                                                                                             И.Н. Глазунова

                                                                                                        С.В. Пименов