ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16АП-1533/20 от 08.06.2020 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, 357601, http://www.16aas.arbitr.ru,

e-mail: info@16aas.arbitr.ru, тел. 8(87934) 6-09-16, факс: 8(87934) 6-09-14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ессентуки                                                                                            Дело № А63-1025/2019          

Резолютивная часть постановления объявлена 08.06.2020

Полный текст постановления изготовлен 16.06.2020

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Семенова М.У., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ковалевой З.С., при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью «Эко-Сити» – ФИО1 (доверенность от 07.02.2018), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эко-Сити» (Шпаковский р-н, х. Нижнерусский, ОГРН <***>, ИНН <***>) на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 28.02.2020 по делу № А63-1025/2019,

                                          УСТАНОВИЛ:

            в Арбитражный суд Ставропольского края обратилось ООО «Эко-Сити» (далее – заявитель, общество, ООО «Эко-Сити») с заявлением к Управлению Ставропольского края по строительному и жилищному надзору, г. Ставрополь (далее – заинтересованное лицо, управление) о признании незаконным и отмене постановления Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору от 25.12.2018 № 183; о признании незаконными и отмене предписаний от 13.12.2018 № 7210, от 13.12.2018                   № 7185.

            Суд первой инстанции определениями от 05.03.2019, 02.04.2019, 20.06.2019, 20.08.2019, 10.10.2019, 21.11.2019, 17.12.2019 к участию в деле в качестве третьих лиц, привлечены: ФИО2, Министерство жилищно-коммунального хозяйства по Ставропольскому краю (далее - Министерство ЖКХ СК, министерство), глава администрации сельского поселения с. Донского Труновского района Ставропольского края, администрация Труновского муниципального района Ставропольского края, общество с ограниченной ответственностью «Полигон-Сервис»; ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 Витали Шотаевич, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24 Маари, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31 3 Наталья Николаевна, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО46, ФИО47, ФИО48, ФИО49, ФИО50, ФИО51, ФИО52, ФИО53

            Определением от 20.08.2019 третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, глава администрации сельского поселения с. Донского Труновского района Ставропольского края заменено на администрацию муниципального образования Донского сельсовета Труновского района.

            Ненадлежащее заинтересованное лицо по настоящему делу - Управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору определением от 28.01.2020 заменено на надлежащее заинтересованное лицо - Управление Ставропольского края - государственную жилищную инспекцию в связи с его переименованием.

            Суд первой инстанции в заявленных требованиях общества отказал. Решение мотивировано тем, что обжалуемые предписания и постановление соответствуют законодательно установленным принципам исполнимости, не создает препятствия для осуществления обществу предпринимательской и иной экономической деятельности, не возлагая на заявителя обязанности в неконкретном и неограниченном объеме, соответствует действующему законодательству.

Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить принять новый судебный акт. Апеллянт указывает о том, что  решение суда первой инстанции принято с нарушением  норм процессуального  права, при неполном исследовании  письменных доказательств, имеющихся в материалах дела; выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.

В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, а апелляционную жалобу удовлетворить.

От управления поступил отзыв на жалобу, в котором указано на законность и обоснованность решения суда.

Проверив законность и обоснованность определения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.

Материалами дела установлено.

На основании распоряжения от 21.11.2018 № 4414 должностным лицом управления проведена внеплановая документарная проверка в отношении регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Эко-Сити», с целью проверки фактов, изложенных в обращении ФИО54 по вопросу некачественного предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами и расчету размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В ходе проверки выявлены нарушения подпункта «а», «г» пункта 148 (22) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, (далее – Правила № 354).  

Установлено, что согласно соглашению об организации деятельности по обращению с ТКО, заключенному по итогам конкурсного отбора между Министерством ЖКХ СК и ООО «Эко-Сити» от 02.06.2017, заявитель является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Труновского района с 01.01.2018. Вывоз ТКО осуществляет оператор по обращению с ТКО - ООО «ПолигонСервис», специализированными транспортными средствами (ООО «Эко-Сити» заключило с ООО «Полигон-Сервис» договор на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО от 13.09.2017 № 2, которое в 2018 году должно было осуществлять сбор и транспортирование ТКО по адресу: <...> дома №№ 393-552, в соответствии с установленным ООО «Эко-Сити» графиком по вывозу ТКО).

Должностным лицом, по результатам проверки составлен акт от 13.12.2018                       № 4414-24/01 и выданы предписания:от 13.12.2018 № 7185 об устранении выявленных нарушений и осуществлении перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2018 по 05.09.2018 по жилым до­мам № 393-515 по ул. Ленина с. Донского Труновского района Ставропольского края в срок до 30.04.2018; от 13.12.2018 № 7210 об устранении нарушений и предоставлению потребите­лями жилых домов № 393-515 по ул. Ленина с. Донского Труновского района Ставропольского края коммунальной услуги по обращению с твердыми комму­нальными отходами в необходимых объемах и надлежащего качества в соответ­ствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Общество уведомлено надлежащим образом, что подтверждается материалами дела.

Вместе с тем, в действиях юридического лица ООО «Эко - Сити» содер­жится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения комму­нальными услугами - влечет наложение административного штрафа на юриди­ческих лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей».

При назначении наказания ООО «Эко - Сити» были учтены характер административного правонарушения, отсутствие обстоя­тельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, отсут­ствие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Постановлением от 25.12.2018 № 183 юридическое лицо ООО «Эко - Сити» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, и подвергнуто админи­стративному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей, что является ми­нимальной штрафной санкцией, предусмотренной данной статьей.

Не согласившись с предписаниями и постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

В соответствии с положением об управлении, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 18.06.2014 № 244-П, управление является органом исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющим региональный государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, за исключением объектов, указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, региональный государственный жилищный надзор, контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Ставропольского края, соответствием жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

В соответствии с пунктом 1 Правил № 354, они регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Подпунктом «а» пункта 148 (22) Правил № 354 установлено, что исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги.

Подпунктом «г» пункта 148(22) Правил № 354 установлено, что испол­нитель коммунальной услуги по обращению с ТКО обязан производить в уста­новленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предостав­ленную коммунальную услугу соответствующего вида и при наличии основа­ний производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в т. ч. в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твер­дыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсут­ствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

Пунктом 148(45) Правил № 354 определено, что при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении указанной коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Заявитель полагает, что судом первой инстанции не исследованы возникновения претензий жителей, а именно срок обращения третьих лиц с жалобой в управление 16.11.2018.

Вопреки утверждению заявителя из материалов дела следует, что согласно пояснениям жителей указано, что никаких извещений, письменных объяснений по почте по вывозу мусора и работе регионального оператора «Эко-Сити» не получали. О работе регионального оператора жители улицы Ленина (дома №№ 393-515) узнали на сельском сходе с главой муниципального образования Донского сельсовета ФИО55 только в июле 2018 года, где им было объявлено, что за ними имеется долг за вывоз твердых коммунальных отходов за семь месяцев, при этом мусор региональным оператором не вывозился. После собрания люди выносили мусор, но он не забирался региональным оператором. Кто-то из жителей улицы Ленина в с. Донском утилизировал его самостоятельно, кто-то складировал во дворах. Этот эпизод зафиксирован в репортаже 821 канала («Свое ТВ», диск приобщен к материалам дела). Первый мусоровоз прошел по улице только в сентябре 2018 года и люди стали заключать договоры с региональным оператором, также писали заявления о перерасчете, но они оставались без удовлетворения. В середине ноября мусор вывозил муниципальный трактор (ММУП «ДОНХОЗ» Донского сельсовета). Дорога по улице Ленина в с. Донском была засыпана гравием только в мае 2019 года. Далее граждане написали обращение Губернатору Ставропольского края, на что им дан ответ, что их вопросом занимается Управление, а также Министерство ЖКХ СК. В результате образовавшейся задолженности жители спорной части улицы Ленина (домовладений №№ 393-515) с. Донского лишены возможности пользоваться субсидиями по оплате коммунальных услуг, а лица, достигшие 80 лет, лишены льготы по оплате за вывоз мусора

Факт сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов подтверждается следующими предоставленными опера­тором по обращению с твердыми коммунальными отходами документами: путевыми листами за период 01.01.2018 по ноябрь 2018 включительно и распечатками с системы спутниковой навигации ГЛОНАСС, на которых виден маршрут движения специализированных транспортных средств (мусоро­возов), оборудованных в соответствии с действующим законодательством си­стемой спутниковой навигации ГЛОНАСС, за период с января 2018 года по ноябрь 2018 года.

Однако, согласно распечатке системы спутнико­вой навигации ГЛОНАСС, предоставленной ООО «Эко-Сити» в процессе су­дебного разбирательства по делу, сбор твердых коммунальных отходов у жите­лей ул. Ленина, в с. Донском, Труновского района Ставропольского края (дома № 393-515) за период с января 2018 по ноябрь 2018 не осуществлялся, в связи с тем, что жилые дома находятся вдалеке от прохождения асфальтирован­ной дороги, по которой проезжали специализированные транспортные средства.

Несмотря на утверждения заявителя о том, что данные системы ГЛО­НАСС не являются доказательством предоставления (не предоставления) ком­мунальной услуги по вывозу ТКО, сам заявитель ООО «Эко-Сити», для под­тверждения предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами руководствовался путевыми листами и данными с системы спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Общество ссылается, что документом, подтверждающим оказание коммунальной услуги по вывозу твер­дых коммунальных отходов, в соответствии с пунктом 30 Правил обращения с ТКО, является маршрутный журнал.

Пунктом 30 Правил № 1156 установлено, что в отношении каждого мусо­ровоза должен вестись маршрутный журнал по форме, утвержденной уполно­моченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором указывается информация о движении мусоровоза и загрузке (выгрузке) твердых коммунальных отходов. Такой журнал может вестись в электронном виде. Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осу­ществляющий транспортирование твердых коммунальных отходов, обязан в те­чение одного рабочего дня предоставить региональному оператору, органам ис­полнительной власти субъекта Российской Федерации, органам местного само­управления по их запросу копию маршрутного журнала, а также обеспечить до­ступ указанных лиц к информации, передаваемой с использованием аппаратуры спутниковой навигации в порядке, предусмотренном договором на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.

В связи с тем, что форма маршрутного журнала не утверждена, и, как правило, подробный маршрута по улицам, включая конкретные дома, не указы­вается, а лишь номер машины и населенный пункт, заполняется самим операто­ром, в целях объективной оценки предоставления коммунальной услуги по об­ращению с твердыми коммунальными отходами, управление использовало ин­формацию, передаваемую с использованием аппаратуры спутниковой навига­ции, что не противоречит п. 30 Правил обращения с ТКО.

Согласно пункту 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017                № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в много­квартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» при разрешении споров о перерасчете платежей за ком­мунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышаю­щими установленную продолжительность, факт неоказания или ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленными исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом не предоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего каче­ства, но и любыми другими средствами доказывания (например, показаниями свидетелей, аудио- и видеозаписями, заключением эксперта).

При проведении проверки в отноше­нии регионального оператора, в том числе при возбуждении дела об админи­стративном правонарушении, а также при привлечении общества к администра­тивной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ, управлением были полно и всесторонне иссле­дованы и изучены в совокупности все имеющиеся материалы дела, доказываю­щие вину юридического лица в не предоставлении коммунальной услуги по вы­возу твердых коммунальных отходов надлежащего вида, с учетом доводов и позиции сторон по делу, а именно: обращение жителей жилых домов № 393-515, расположенных по ул. Ленина в с. Донском, Труновского района в адрес ООО «Эко-Сити», а, в дальнейшем в адрес Губернатора Ставропольского края по вопросу не предоставления комму­нальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами и расчету размера платы за не предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Материалами дела также подтверждается, что жители домов в судебных процессах по рассмат­риваемому делу подтвердили, что коммунальная услуга по вывозу твердых коммунальных отходов региональным оператором в период с 01.01.2018 по 05.09.2018 им не оказывалась.

Представленные в материалы дела данные системы ГЛОНАСС, несмотря на то, что сбор и транс­портирование твердых коммунальных отходов у жителей <...>­ производится еженедельно по средам и субботам, согласно утвержденному региональным оператором графику вывоза твердых коммунальных отходов, коммунальная услуга в период с 01.01.2018 г. по 05.09.2018 г. не оказывалась.

Доводы заявителя о том, что система ГЛОНАСС подтверждает лишь дви­жение транспортных средств, но не качество оказываемой услуги не состоя­тельны.

Согласно пунктам 26, 27 Правил обращения с ТКО, оператор по обра­щению с ТКО, осуществляющий деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, должен владеть мусоровозами, отвечающими общим техническим требованиям и требованиям безопасности, установленным законо­дательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Транспор­тирование твердых коммунальных отходов с использованием мусоровозов, не оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, допускается до 1 января 2018 г. Соответственно, факт сбора твердых коммунальных отходов можно отследить также по движению мусоровоза. Вместе с тем, подтверждения того, что мусоро­воз двигался вдоль жилых домов № 393-515, расположенных по ул. Ленина в с. Донском, Труновского района за спорный период, заявителем в материалы дела не представлено, что свидетельствует об отсутствии надлежащих доказательств по предоставлению коммунальной услуги по вывозу ТКО, а также свидетель­ствует о том, что данная услуга в спорный период жителям указанных выше до­мов не оказывалась.

С учетом требований действующего законодательства, на основании пункта 6 Правил № 1156 региональный оператор, в течение месяца со дня наде­ления его статусом регионального оператора обязан направить всем потребите­лям по адресу многоквартирного дома или жилого дома, адресу, указанному в Едином государственном реестра юридических лиц либо в Едином государ­ственном реестре индивидуальных предпринимателей, предложение о заключе­нии договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными от­ходами и проект такого договора.

Кроме того, согласно пункту 11 заключенного между гр. Аветисян и ООО «Эко-Сити» договора на оказание услуг по обращению с твердыми ком­мунальными отходами региональный оператор обязан принимать твердые ком­мунальные отходы в объеме и месте, которые определены в приложении к настоящему договору.

Согласно приложению к договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами № 04_09_03389 от 01.01.2018, заключен­ному между ООО «Эко-Сити» и гр. ФИО54, местом сбора и накопления ТКО является объект (жилой дом), расположенный в <...>.

Однако, согласно данным систем ГЛОНАСС, подъезд к жилым домам, в том числе к жилому дому № 495 по ул. Ленина, региональным оператором не совершался, сбор ТКО возле указанного жилого дома не осуществлялся, в том числе по причине того, что жилые дома находятся вдалеке от прохождения ас­фальтированной дороги, по которой проезжали специализированные транс­портные средства. Данное фактическое обстоятельство также свидетельствует о нарушении обществом договорных обязательств, по ранее заключенному до­говору № 04_09_03389 от 01.01.2018.

Также, пунктом 25 указанного выше договора № 04_09_03389 от 01.01.2018 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отхо­дами, сторона, подвергшаяся действию обстоятельств непреодолимой силы, обязана предпринять все необходимые действия для извещения другой стороны любыми доступными способами без промедления, не позднее 24 часов с момен­та наступления обстоятельств непреодолимой силы, о наступлении указанных обстоятельств. Извещение должно содержать данные о времени наступления и характере указанных обстоятельств. Сторона должна также без промедления, не позднее 24 часов с момента прекращения обстоятельств непреодолимой силы, известить об этом другую сторону.

Заявитель в своей жалобе указывает, что в типовом договоре не указаны события, подпадающие под обстоятельства непреодолимой силы, а обоз­наченные ст. 401 ГК РФ обстоятельства непреодолимой силы не применимы при предоставлении коммунальной услуги по вывозу ТКО.

В рассматри­ваемом случае, положения договора № 04_09_03389 от 01.01.2018 обязывают регионального оператора оказывать надлежащим образом коммунальную услу­гу в строгом соответствии с действующим законодательством, в том числе с графиком и порядком вывоза твердых коммунальных отходов.

В данном случае, региональный оператор нарушил существенные условия типового договора пу­тем не оказания коммунальной услуги в сроки, установленные самим же регио­нальным оператором.

Указанный типовой договор предусматривает единственный порядок от­клонения от условий договора по причине наступления обстоятельств непре­одолимой силы путем уведомления другой стороны о невозможности оказать услугу, чего ООО «Эко-Сити» не было сделано.

По мнению общества, маршрутный жур­нал является единственным документом, подтверждающим оказание потребите­лям коммунальной услуги по вывозу твердых коммунальных отходов.

Вместе с тем, приказом Министерства жилищно - коммунального хозяйства Ставропольского края от 19.04.2017 № 125 утверждена форма маршрутного журнала учета сведений о движении транспортных средств кате­гории N, используемых для перевозки твердых коммунальных отходов опера­тором по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющим транспортирование твердых коммунальных отходов, т.е. данное обстоятельство, указывает на то, что маршрутный журнал не подтверждает оказание комму­нальной услуги потребителям надлежащего качества, а лишь отражает сведения о движении мусоровоза.

Согласно позиции министерства ЖКХ Ставропольского края, предоставленные региональным оператором сведения спутниковой систе­мы мониторинга ГЛОНАСС (за период с 01.01.2018 г. по 24.11.2018) не позво­ляют достоверно установить факт оказания коммунальной услуги соответству­ющего вида, так как треки системы мониторинга ГЛОНАСС проходят с учетом масштаба, представленных данных и указывают на проезд мусоровозов по а/д Р-269, переходящей в с. Донском Труновского района в ул. Ленина, а расстояние от а/д до объектов недвижимости по ул. Ленина на некоторых участках превы­шает 100 метров.

При этом, программное обеспечение ГЛОНАСС позволяет устанавливать фильтры, с помощью которых появляется возможность отследить каждую остановку мусоровоза, независимо от времени стоянки. Однако, предо­ставленные региональным оператором в материалы дела доказательства якобы по надлежащему оказанию коммунальной услуги за спорный период не содер­жат таких данных.

Таким образом, при рассмотрении административного дела в отношении ООО «Эко-Сити» управлением были всесторонне исследованы, оценены и изу­чены все имеющие материалы дела, в том числе как данные системы ГЛОНАСС, так и маршрутные журналы, которые имеют расхождения и как след­ствие свидетельствуют о ненадлежащем исполнении региональным оператором обязательств по вывозу твердых коммунальных отходов. В связи с тем, что маршрутные журналы заполняются самим водителем, который является заинте­ресованным лицом и уклоняется от привлечения к ответственности за неоказа­ние коммунальной услуги и наложения санкций, управление руководствовалось данными системы ГЛОНАСС и сведениями, указанными в маршрутном журна­ле, противоречащими  системе ГЛОНАСС.

Ссылка общества, на тот факт, что все материалы по результатам про­верки в отношении заявителя, а также материалы дела об административном правонарушении, подписывало лицо, не имеющее на то полномочий, являются несостоятельными.

Согласно доверенности, имеющейся в матери­алах рассматриваемого дела от 20.08.2018 г., выданной директором ООО «Эко-Сити» ФИО56 доверенному лицу ФИО57, доверенное лицо представляет интересы общества, в том числе в управлении, в рамках проводи­мых в отношении общества проверок и административных производств, с пра­вом от имени общества давать устные и письменные объяснения, пояснения, представлять доказательства, делать запросы, получать на руки необходимые документы, решения, постановления, определения и иные документы, а также с правом подписи от имени общества всех процессуальных документов, состав­ленных в отношении общества в рамках проводимых проверок и администра­тивных производств.

В соответствии со ст. 23.55 КоАП РФ, при рассмотрении протокола об административном правонарушении, должностным лицом управления были всесторонне и полно изучены и исследованы все имеющиеся материалы адми­нистративного дела при соблюдении норм ст. 1.4 КоАП РФ «Принцип равенства перед законом», ст. 1.5 КоАП РФ «Презумпция невиновности», ст. 4.2 КоАП РФ «Обстоятельства, смягчающие административную ответствен-ность», ст. 4.3 КоАП РФ «Обстоятельства, отягчающие административную ответственность», ст. 24.5 КоАП РФ «Обстоятельства, исключающие производство по делу об ад­министративном правонарушении».

Внеплановая документарная проверка в отношении общества была проведена должностным лицом управления в строгом соответствии с требованиями и нормами действующего законодательства.

Из анализа представленных материалов в отношении общества установлено, что данные материалы проверки полностью отвечают требованиям и нормам действующего законодательства и являются правомерными и обоснованными.

Обществом не предпринят весь комплекс мер по соблюдению соответствующих норм и правил.

Все вопросы были исследованы и изучены судом первой инстанции в пол­ном объеме.

Доводы апелляционной жалобы не подтвердились.

Несогласие заявителя с выводами суда, основанными на оценке доказательств, равно как и иное толкование норм законодательства, не свидетельствуют о наличии в принятом судебном акте существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке.

Арбитражный суд Ставропольского края полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ставропольского края от 28.02.2020 по делу                         № А63-1025/2019 оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный  срок через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий                                                              Д.А. Белов

Судьи                                                                                             М.У. Семенов

                                                                                                       И.А. Цигельников