ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 17АП-10706/2023-АК от 12.10.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068

e-mail: 17aas.info@arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-10706/2023-АК

г. Пермь

18 октября 2023 года Дело № А60-26590/2023­­

Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2023 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 18 октября 2023 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Васильевой Е.В.

судей Трефиловой Е.М., Шаламовой Ю.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Тауафетдиновой О.Р.

при участии представителей АО УК Промпарк «Богословский» - ФИО1 по доверенности от 08.09.2023, диплом; директор ФИО2;

посредством веб-конференции:

от Управления Федерального казначейства по Свердловской области – ФИО3 не явилась,

от Министерства инвестиций и развития Свердловской области – ФИО4, паспорт, доверенность от 11.05.2023, диплом;

от АО «Корпорация развития Среднего Урала» - ФИО5, паспорт, доверенность от 12.12.2022, диплом;

иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Свердловской области

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 04 августа 2023 года по делу № А60-26590/2023

по заявлению акционерного общества Управляющая компания индустриального парка «Богословский» (ИНН <***>, ОГРН <***>, сокращенное наименование – АО УК Промпарк «Богословский»)

к Управлению Федерального казначейства по Свердловской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)

третьи лица: Министерство инвестиций и развития Свердловской области, АО «Корпорация развития Среднего Урала», Министерство экономического развития Российской Федерации,

о признании недействительным представления УФК по Свердловской области от 03.05.2023 № 62-63-10/1/4824,

установил:

Акционерное общество Управляющая компания индустриального парка «Богословский» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным представления Управления Федерального казначейства по Свердловской области (далее – Управление, УФК по Свердловской области) от 03.05.2023 № 62-63-10/1/4824.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 04 августа 2023 года заявленные требования удовлетворены. Признано недействительным представление УФК по Свердловской области от 03.05.2023 № 62-63-10/1/4824, на Управление возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в течении 10 дней со дня вступления решения в силу.

Не согласившись с судебным актом, Управление обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.

В апелляционной жалобе ссылается на то, что методика расчета показателя не содержит указания на намерение получить доступ к отдельным видам товаров и услуг на территориях промышленных парков и технопарков, в связи с чем данные об объеме инвестиций, вложенных в основный капитал субъекта малого предпринимательства, заключившего предварительный договор на присоединение к коммунальным сетям АО УК Промпарк «Богословский», не могут быть приняты в расчет показателя «Объем инвестиций (бюджетных, внебюджетных (частных): резидентов, управляющей компании индустриального парка, иных хозяйствующих субъектов), вложенных в основной капитал в целях обеспечения льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям». Доступ к услугам инженерной инфраструктуры на территории индустриального парка получен ООО «Компания «Рифей» в 2022 году, то есть оно не имело возможности пользоваться инженерной инфраструктурой промпарка в 2020 и 2021 гг., следовательно, данные об объеме инвестиций в основной капитал ООО «Компания «Рифей» не могли быть включены в отчеты о достижении значений показателей АО УК Промпарк «Богословский» по состоянию на 31.12.2020 и 30.12.2021. Включение в отчет о достижении значении показателей по состоянию на 30.12.2022 в показатель «Количество созданных рабочих мест в рамках реализации проекта» данных о созданных за 2022 год рабочих местах ООО «Богословский кабельный завод», ООО «Компания «Рифей», ООО «КапРемМоторс», ООО «Ротор» не предусмотрено реализуемым проектом. Заявителем не представлено доказательств нарушения его прав оспариваемым представлением. Оспариваемое представление вынесено на основании результатов проверки и в пределах прав и полномочий, предоставленных УФК по Свердловской области законом, и не содержит мер, ограничивающих права заявителя в финансово-бюджетной сфере.

Представитель Управления в судебное заседание не явился, несмотря на удовлетворение его ходатайства об участии в рассмотрении апелляционной жалобы путем использования системы веб-конференции.

Установив, что средства связи суда воспроизводят видео- и аудиосигнал надлежащим образом, технические неполадки отсутствуют, всем представителям (в том числе третьих лиц, подключившимся к онлайн-заседанию) обеспечена возможность дистанционного участия в процессе, которая не в полной мере реализована по причинам, находящимся в сфере его контроля, а также принимая во внимание использованное сторонами право представления письменных пояснений по существу спора, суд не усмотрел предусмотренных статьей 158 АПК РФ оснований для отложения судебного разбирательства, провел судебное заседание с сохранением возможности подключения представителя Управления к режиму «онлайн-заседание» на всем его протяжении.

Заявитель по делу с доводами апелляционной жалобы не согласен по мотивам, указанным в отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании представитель заявителя доводы отзыва на жалобу поддержал.

Министерство инвестиций и развития Свердловской области в отзыве на жалобу и в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражало, просило решение суда оставить в силе, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Представитель АО «Корпорация развития Среднего Урала» с доводами апелляционной жалобы не согласен по мотивам, указанным в отзыве. В судебном заседании просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Третье лицо Министерство экономического развития Российской Федерации, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, представителей для участия в заседании суда апелляционной инстанции не направило, что в силу части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.

Из материалов дела следует, что обществу в 2019 году в целях реализации федерального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» предоставлена субсидия на основании Постановления Правительства Свердловской области от 05.12.2019 № 884-ПП «Об утверждении Порядка предоставления в 2019 году субсидии из областного бюджета Акционерному обществу Управляющей компании индустриального парка «Богословский» на обеспечение льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний» (далее – Порядок № 884-ПП).

В соответствии с данным Порядком между обществом (Управляющая компания) и Министерством инвестиций и развития Свердловской области (далее – Министерство) заключено соглашение о предоставлении субсидии от 13.12.2019 № 11-2019-104.

Согласно пункту 2.1 соглашения размер субсидии, предоставляемой в 2019 году из областного бюджета, составляет 47 706 776 руб.

Приложением № 1 к соглашению предусмотрены показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии.

Приложением № 6 к соглашению предусмотрена форма отчета о достижении значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (далее – отчет о достижении).

В соответствии с приказом от 03.02.2023 № 194 и на основании пункта 2 Плана контрольных мероприятий на 2023 год, утвержденного 26.12.2022, Управлением проведена выездная проверка АО УК Промпарк «Богословский» по теме: «Проверка предоставления и использования субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «налог на профессиональный доход» в субъектах Российской Федерации».

По итогам проверки в адрес АО УК Промпарк «Богословский» направлено представление от 03.05.2023 № 62-63-10/1/4824, в соответствии с которым обществу в срок до 26.05.2023 необходимо принять меры по устранению причин и условий следующих нарушений:

1.В нарушение пункта 17 Порядка № 884-ПП и подпункта 12 пункта 5.3 соглашения о предоставлении субсидии обществом представлены в Министерство отчеты о достижении, содержащие недостоверные данные. Так, в отчетах от 31.12.2020, 31.12.2021 и 31.12.2022 в значение показателя «Объем инвестиций (бюджетных, внебюджетных (частных): резидентов, управляющей компании индустриального парка, иных хозяйствующих субъектов), вложенных в основной капитал в целях обеспечения льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям» включены данные об инвестициях в основной капитал ООО «Компания «Рифей», не получавшего доступ к производственным площадям и помещениям в рамках индустриального парка «Богословский».

2. В нарушение пункта 6 Порядка, пункта 3.6, подпункта 7 пункта 5.3 соглашения о предоставлении субсидии АО УК Промпарк «Богословский» в 2020 году не обеспечило достижение показателя «Объем инвестиций (бюджетных, внебюджетных (частных): резидентов, управляющей компании индустриального парка, иных хозяйствующих субъектов), вложенных в основной капитал в целях обеспечения льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям», плановое значение которого – 105 909 200 рублей, а фактический результат – 62 132 800 рублей.

Полагая, что вынесенное представление является незаконным и нарушает права заявителя, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Судом принято приведенное выше решение.

Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 198, статей 200, 201 АПК РФ для признания недействительным ненормативного правового акта, решения органа, осуществляющего публичные полномочия, должностных лиц, необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанным ненормативным правовым актом, решением прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (статья 65, часть 5 статьи 200 АПК РФ).

Статьей 265 БК РФ определено, что государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

Внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства.

Согласно пунктам 7, 8 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 № 1095 территориальные органы Федерального казначейства по результатам проведенных выездных проверок вправе выдавать представления, содержащие обязательные для исполнения в указанный в представлении срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

УФК по Свердловской области в соответствии с пунктом 11 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1235, в соответствии с поручением Федерального казначейства от 16.09.2021 № 07-04-05/17-22397 (в связи с фактами наличия и многолетнего системного накопления остатков средств субсидий на иные цели, предоставленных автономным учреждениям, источником которых являются целевые межбюджетные трансферты из федерального бюджета) в Министерстве здравоохранения Свердловской области (далее - Минздрав СО, Министерство) проведена выездная внеплановая проверка предоставления и использования субсидий, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетным (автономным) учреждениям, источником которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, имеющих целевое назначение, по результатам которой в адрес объекта контроля направлено представление.

Таким образом, суд первой инстанции верно заключил, что оспариваемое представление вынесено УФК по Свердловской области в рамках предоставленных полномочий.

Согласно пункту 2 статьи 269.2 БК РФ при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю его органами: проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания; направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения; осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Согласно пунктам 7, 8 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 № 1095 территориальные органы Федерального казначейства по результатам проведенных выездных проверок вправе выдавать представления, содержащие обязательные для исполнения в указанный в представлении срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения

В силу пункта 2 статьи 270.2 БК РФ представление – документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

Согласно подпункту 12 статьи 3 Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», индустриальный (промышленный) парк – совокупность объектов промышленной инфраструктуры, предназначенных для создания промышленного производства или модернизации промышленного производства и управляемых управляющей компанией - коммерческой или некоммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Функционирующие в Свердловской области индустриальные парки являются важнейшей составляющей современной промышленной инфраструктуры и призваны стать драйверами роста и модернизации региональной экономики. В Свердловской области, в рамках подпрограммы, предусмотрено создание не менее 10 подобных инвестиционных площадок до 2027 года, одна из которых – индустриальный парк «Богословский».

Подпрограмма предусматривает мероприятия по созданию и развитию индустриальных парков с использованием инструментов государственной поддержки. Этим (в случае с рассматриваемой удаленной северной территорией) решается проблема моногорода Краснотурьинск, полностью зависящего от одного крупного предприятия (одной производственной цепочки).

АО УК Промпарк «Богословский», расположен на территории опережающего социально-экономического развития Краснотурьинск, является специализированным индустриальным парком, аккредитован Министерством промышленности и торговли РФ и включен в федеральный перечень индустриальных парков России. Парк обеспечен всей необходимой инфраструктурой. Инвесторам предлагаются готовые, современные помещения в аренду, а также земельные участки для реализации инвестиционных проектов. К границам земельных участков подведены инженерные сети электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и теплоснабжения. Подключение инвесторов к инфраструктуре парка производится бесплатно.

К задачам индустриального парка отнесено привлечение инвесторов в г. Краснотурьинск, для реализации инвестиционных проектов (включающим инвестиции в основной капитал и обязательство по созданию рабочих мест), как на территории АО УК «Промпарк «Богословский», так и за его пределами с использование коммунальной инфраструктуры заявителя.

Управляющей организацией индустриального парка и акционером (доля 66,67%) является институт инфраструктурного развития Свердловской области – Акционерное общество «Корпорация развития Среднего Урала» (далее – АО «КРСУ»), акционером которого в свою очередь является Правительство Свердловской области в лице Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области.

Контроль за деятельностью индустриального парка в части его развития, привлеченных инвестиций, числа созданных рабочих мест и т.д. осуществляет Министерство инвестиций и развития Свердловской области.

Направляемые заявителем отчеты о достижении показателей, необходимых для достижения результата субсидии (письма от 01.02.2021 № КР-027, от 14.01.2022 № КР-011, от 26.01.2023 № КР-019), проходили проверку как со стороны АО «КРСУ», так и со стороны Министерства. Отчеты заявителя приняты без замечаний, создание рабочих мест и внесение инвестиций подтверждено.

Факт реальности привлеченных АО УК Промпарк «Богословский» инвестиций, факт создания рабочих мест, отсутствие каких-либо возражений в части реальности данных показателей, УФК по Свердловской области не оспаривается.

Пункт 1.1 соглашения о предоставлении субсидии предполагает предоставление субсидии в целях финансового обеспечения затрат получателя, связанных с выполнением работ и (или) оказанием услуг, направленных на обеспечение льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний.

В соответствии с пунктами 1.2, 3.3 соглашения субсидия предоставляется на реализацию заявителем проекта «Строительство производственного цеха для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства на территории индустриального парка «Богословский» в городском округе Краснотурьинск Свердловской области, прошедшего отбор в Министерстве экономического развития Российской Федерации в составе заявки Свердловской области на предоставление субсидии в рамках реализации федерального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» по направлению «Обеспечение льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний».

Получатель субсидии (АО УК Промпарк «Богословский») в свою очередь обязуется обеспечить (пункт 5.3 соглашения):

выполнение условий предоставления субсидии;

строительство и ввод в эксплуатацию здания производственного цеха на территории индустриального парка «Богословский» площадью не менее 1400 кв. м. в срок до 01.11.2020;

достижение значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных приложением № 1 к настоящему соглашению.

Проект строительства производственного цеха в понимании условий соглашения – составная часть реализации федерального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», в целях реализации которого в Свердловской области принята подпрограмма 3 «Новая индустриальная инфраструктура» (Постановление Правительства Свердловской области от 17.11.2014 № 1002-ПП об утверждении государственной программы «Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2027 года»).

Сама подпрограмма предусматривает мероприятия по созданию и развитию индустриальных (промышленных) парков, особых экономических зон, бизнес-инкубаторов и территорий опережающего социально-экономического развития (далее – ТОР).

Главной целью подпрограммы 3 «Новая индустриальная инфраструктура» в свою очередь является формирование условий, обеспечивающих создание зон концентрированного экономического роста в обладающих потенциалом ускоренного экономического развития относительно окружающей территории муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 3.6, подпунктом 4 пункта 5.1 соглашения, главным распорядителем (Министерство инвестиций) определены показатели, необходимые для достижения заявителем результата предоставления субсидии и согласованы сторонами в приложении № 1 к Соглашению.

Разногласия между УФК и Индустриальным парком в рамках настоящего спор, касаются следующих показателей, установленных приложением № 1 к соглашению:

- количество созданных рабочих мест в рамках реализации проекта (п. 2 приложения № 1);

- объем инвестиций (бюджетных, внебюджетных (частных): резидентов, управляющей компании, индустриального парка, иных хозяйствующих субъектов), вложенных в основной капитал в целях обеспечения льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям (п. 4 приложения № 1).

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 19.05.2020 № 292 утвержден Методика расчета показателя «Объем инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших доступ к производственным площадям и помещениям в рамках промышленных парков, технопарков» федерального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (далее – Методика).

В соответствии с разделом № 2 Методики под субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими доступ к производственным площадям и помещениям промышленных парков, технопарков понимаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность:

- на территориях промышленных парков, технопарков (примечание: то есть резиденты парка в понимании Требований к индустриальным (промышленным) паркам в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2015 № 794),

- и (или) получивших доступ к отдельным видам товаров и услуг на территориях промышленных парков и технопарков (примечание: то есть те или иные хозяйствующие субъекты, получившие доступ к отдельным видам товаров и услуг).

Следовательно, при формировании спорной отчетности заявителем правомерно использованы данные о вложенных инвестициях ООО «Компания «Рифей», которое получило доступ к отдельным видам товаров и услуг на территории индустриального парка.

Последние располагаются вблизи, но за пределами территории индустриального парка, вместе с тем без дополнительной платы присоединены к парку и пользуются его инженерной инфраструктурой, правами владения и распоряжения которой наделена управляющая компания.

УФК по Свердловской области, достоверно зная о наличии Методики и необходимости ее применения, не применило положения последней при оценке представленных заявителем документов (информации).

В целях реализации ООО «Компания «Рифей» инвестиционного проекта «Строительство мусоросортировочного комплекса и полигона для размещения (захоронения) твердых коммунальных отходов в городе Краснотурьинск», между ним и Управляющей компанией заключено соглашение о реализации инвестиционного проекта на территории городского округа Краснотурьинск от 15.05.2020 № 2.

Данное соглашение суд расценил как предварительный договор (согласно диспозиции статьи 429 ГК РФ),предусматривающий вложения ООО «Компания «Рифей» в объект капитального строительства, являющегося частью инвестиционного проекта, с последующей гарантией присоединения проекта к коммунальным сетям АО УК Промпарк «Богословский».

При этом судом отмечено, что ООО «Компания «Рифей» являлось субъектом малого предпринимательства (с 01.08.2016 по 10.07.2022), с 10.08.2022 контрагент отнесен к субъекту среднего предпринимательства; инвестиционный проект утвержден приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 29.10.2018 № 431, направлен на выполнения соглашения от 25.10.2019 г. № 296, заключенного между ООО «Компания «Рифей» и Правительством Свердловской области.

АО УК Промпарк «Богословский» обязуется обеспечить ООО «Компания «Рифей» требуемой инженерной инфраструктурой, необходимой для реализации проекта, в т.ч. сетями инженерно-технического обеспечения, а именно: электроэнергия, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение (пункт 2.1.5.2 Соглашения инвестора).

Согласованное место реализации контрагентом инвестиционного проекта находится по соседству с Индустриальным парком, «в чистом поле», где отсутствует иная возможность технического присоединения, кроме как к сетям заявителя (пункт 7.7.2 Соглашения инвестора).

В целях присоединения ООО «Компания «Рифей» к коммунальным сетям индустриального парка контрагенту выданы технические условия на подключение проектируемого объекта от 01.02.2021.

Судом принято во внимание, что техническое присоединение ООО «Компания «Рифей» к коммунальным сетям индустриального парка и, как следствие, получение доступа к производственным площадям и помещениям в рамках индустриального парка «Богословский» возможно только при наличии на стороне контрагента соответствующей инфраструктуры. В ее отсутствие сторонами согласован график реализации инвестиционного проекта (приложение № 1 к Соглашению инвестора), согласно которому ООО «Компания «Рифей» обязалась закончить выполнение строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства (3 кв. 2023 г.), а также создать соответствующую инфраструктуру для технологического присоединения к сетям заявителя (2 кв. 2023 г.).

Таким образом, проект ООО «Компания «Рифей» соответствует всем условиям соглашения, а именно: контрагент реализует инвестиционный проект, предполагающих внесение инвестиций в основной капитал (1 657 480 000 руб.) и создание рабочих мест (148 ед.); указанный проект реализуется с учетом технологического присоединения к производственным площадям и помещениям заявителя и не может быть реализован без него; контрагент является представителем малого (среднего) бизнеса, а само технологическое присоединение производится для контрагента бесплатно (льготный доступ субъектов МСП к производственным площадям и помещениям).

УФК по Свердловской области также отказало в принятии показателей данных лиц за 2022г. по причине того, что «рабочие места создавались не в рамках реализации проекта «Строительство здания производственного цеха для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства на территории индустриального парка «Богословский», но без возражений приняло показатели данных лиц за 2020-2021 гг.

Вместе с тем судом верно отмечено, что данные организации реализуют инвестиционные проекты на территории индустриального парка Богословский, либо с использованием его производственных площадей.

Заявителю поставлен показатель «количество заключенных с резидентами – субъектами МСП соглашений о ведении деятельности на территории индустриального парка «Богословский» с использованием помещений производственного цеха (пункт 3 Приложения № 1), равный 1 (одному) соглашению, со сроком исполнения – 2020 год.

Как указывалось выше, вкладчиками в основной капитал являются не только резиденты Индустриального парка, его Управляющая компания, но и иные хозяйствующие субъекты, а вложения подлежат учету в рамках Соглашения, при условии, что данные лица: являются представителями малого и среднего предпринимательства; реализуют инвестиционный проект, предполагающий внесение инвестиций и создание рабочих мест; получили доступ к производственным площадям и помещениям в рамках индустриального парка «Богословский».

Каждый из вышеуказанных юридических лиц является субъектом МСП, соответствует вышеуказанным требованиям и как следствие инвестиции, вложенные данными лицами инвестиции, а также созданные рабочие места подлежат учету в рамках Соглашения.

Таким образом, подсчет показателя по количеству рабочих мест формировался обществом значений показателей по количеству созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, которые во взаимосвязи с Управляющей компанией реализовывали свои инвестиционные проекты.

На основании изложенного суд пришел к правомерному выводу, что оспариваемое представление не принимает во внимание фактическое достижение показателей контрагентами заявителя, представленные документы, обстоятельства достижения установленных показателей и, по сути, основано на неверном толковании законодательства и условий соглашения.

В связи с чем вынесенное представление Управления правомерно признано судом недействительным.

Доводов, основанных на доказательственной базе, которые бы опровергали выводы суда первой инстанции, влияли бы на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.

Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.

Следовательно, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным. Суд первой инстанции исследовал все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, и правильно оценил их.

При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.

Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 04 августа 2023 года по делу № А60-26590/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.

Председательствующий

Е.В. Васильева

Судьи

Ю.В. Шаламова

Е.М. Трефилова