ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068
e-mail: 17aas.info@arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 17АП- 0 /2022-АК
г. Пермь
24 февраля 2022 года Дело № А60-46326/2021
Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 февраля 2022 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борзенковой И.В.,
судей Голубцова В.Г. Шаламовой Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шляковой А.А.,
при участии:
представителя заявителя, ФИО1, действующей по доверенности от 05.12.2016, предъявлено удостоверение адвоката;
иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, индивидуального предпринимателя ФИО2,
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 14 декабря 2021 года
по делу № А60-46326/2021
по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО2 (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Администрации Тавдинского городского округа (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о признании недействительным решения выраженного в письме № 131-01- 30/6540 от 01.09.2021,
установил:
Индивидуальный предприниматель ФИО2 (далее – заявитель, ИП ФИО2, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Администрации Тавдинского городского округа (далее – заинтересованное лицо, администрация) о признании недействительным отказа в продлении срока действия свидетельства серии 096 № 000013 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 10-а и карт маршрута № 10-а серии 096 № 000145, серии 096 № 000146, серии 096 № 000147, серии 096 № 000148 на следующий срок, предусмотренный Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, а именно продлить срок свидетельства серии 096 № 000013 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 10-а и карт маршрута № 10-а серии 096 № 000145, серии 096 № 000146, серии 096 № 000147, серии 096 № 000148 на следующий срок, предусмотренный Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 14 декабря 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, ИП ФИО2 обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель жалобы считает, что судом первой инстанции неправомерно отказано в удовлетворении ходатайствао приостановлении производства по делу. Находит выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют нормам материального права.
Считает, у Администрации отсутствовали законные основания для отмены маршрута; обсуждение данного вопроса на комиссии по БДД не является основанием для отмены маршрута, как и публикация об этом статьи на сайте муниципального органа.
Отмечает, что с целью отмены муниципального маршрута регулярных перевозок инициаторы обязаны представить в администрацию документы: заявление об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок по форме, указанной в приложении N 3 к настоящему Порядку; информацию о необходимости и причинах отмены муниципального маршрута регулярных перевозок. Однако, данные документы в материалах дела отсутствуют. Полагает, законодательно не предусмотрено уведомление перевозчика о предстоящем изменении регулярных перевозок - отмене маршрута.
Обращает внимание, что исходя из текста полученного ответа на 01.09.2021 Администрацией Тавдинского городского округа не внесены изменения в документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам Тавдинского городского округа на 2017-2021 годы, отмена маршрута № 10-а пока только планируется Администрацией, следовательно, на момент предоставления ответа на заявление ФИО2 у Администрации ТГО отсутствовали законные основания для отказа в выдаче свидетельства индивидуальному предпринимателю.
Письменный отзыв на апелляционную жалобу Администрацией в материалы дела не представлен.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом из материалов дела, 06.08.2021 ИП ФИО2 обратился в Администрацию Тавдинского городского округа с заявлением продлить срок действия свидетельства серии 096 № 000013 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 10-а и карт маршрута № 10-а серии 096 № 000145, серии 096 № 000146, серии 096 № 000147, серии 096 № 000148 на следующий срок, предусмотренный Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», не менее чем пять лет.
Ранее ИП ФИО2 было выдано Свидетельство серии 096 № 000013 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок сроком действия с 05.10.2016 до 04.10.2021, а также Карты маршрута регулярных перевозок серии 096 № 000145, серии 096 № 000146, серии 096 № 000147, серии 096 № 000148. 01.09.2021.
Администрацией Тавдинского городского округа был дан ответ на заявление (Письмо от 01.09.2021 г. № 131-01-30/6540), согласно которому ИП
ФИО2 было отказано в выдаче свидетельства и продлении действующего на новый срок.
Основанием для отказа в выдаче свидетельств Администрацией Тавдинского городского округа указано, что в настоящее время у администрации отсутствуют основания( договорные отношения) на следующий пятилетний период с перевозчиком по маршруту №10-а, который бы соответствовал бы требованиям положений №220-ФЗ, в соответствии с которым осуществление перевозок осуществляется только на основании открытого аукциона или конкурса в соответствии с Законом №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Ранее действующий договор администрация продлять не намерена в связи с несоответствием его законодательству, действующему на момент подачи предпринимателем заявления о продлении карт маршрута или выдачи свидетельств и карт маршрута на пятилетний период.
Следовательно, с 04.10.2021 между муниципальным образованием и предпринимателем отсутствуют договорные обязательства, которые являются основанием для выдачи свидетельства или карты маршрута, или продлением их на срок не менее пяти лет.
Кроме того, администрацией в письме от 01.09.2021 года указано, что в настоящее время подготовлены изменения в документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортном по муниципальным маршрутам Тавдинского городского округа на 2017-2021 годы, в котором предусмотрено проведение аукционов на 2021 год по маршруту № 10.
По маршруту № 10-а в новом документе планирования, который разрабатывается на 2022-2026 годы, планируется отмена данного маршрута, с введением нового маршрута № 10, с новыми характеристиками на основании потребности населения Тавдинского городского округа и обеспечением мер социальной поддержки населения, о чем заявитель уведомляется настоящим письмом, в соответствии с требованиями 220-ФЗ (за 180 дней до начала срока отмены маршрута).
Полагая, что решение, оформленное в письме от 01.09.2021 г. № 131-01-30/6540, не соответствует законодательству Российской Федерации, нарушает его права и законные интересы в сфере осуществления предпринимательской деятельности, предприниматель обратился в суд с заявлением о признании данного решения незаконным
Суд первой инстанции оснований для удовлетворения заявленных требований не усмотрел.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзывов на жалобу, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд оснований для отмены решения суда первой инстанции не установил.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов недействительными, а также действий (бездействия) должностного лица неправомерными является несоответствие их закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания арбитражным судом незаконными ненормативных актов и действий государственных органов, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствия их закону или иным нормативным правовым актам и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации перевозок).
В силу статьи 42 Федерального закона N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ), принятого 13.07.2015, закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
Таким образом, с 14.07.2015 (день опубликования) муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей названному Закону.
Согласно части 2 статьи 14 данного закона осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего закона.
Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2 статьи 17 закона).
Порядок выдачи свидетельств об осуществлении перевозок и карт соответствующего маршрута регламентируется положениями статьи 19 названного Закона.
Частью 1 статьи 19 Закона N 220-ФЗ предусмотрено, что свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному (межмуниципальному, смежному) маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.
Согласно части 2 статьи 19 Закона N 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из перечисленных в данной статье обстоятельств.
С учетом изложенного, приоритетным способом выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута является проведение конкурса, случаи не проведения конкурса прямо поименованы в законе.
Согласно части 3 ст. 19 названного закона без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок:
1) после наступления обстоятельств, предусмотренных частью 10 статьи 24 либо пунктом 1, 2 или 7 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона, и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса. По обстоятельствам, предусмотренным частью 10 статьи 24 настоящего Федерального закона, выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт данного маршрута победителю открытого конкурса, признанного несостоявшимся, не допускается;
2) по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации.
Следовательно, открытый конкурс не проводится в случаях, когда выдача свидетельства об осуществлении регулярных перевозок и карты маршрута имеет временный характер.
Такой временный характер связан с конкретными обстоятельствами: наличие чрезвычайной ситуации, либо аннулирование лицензии перевозчика или прекращение действия ранее выданного свидетельства в силу решения суда.
Во всех остальных случаях, когда свидетельство и карта выдаются для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту регулярных перевозок, или после прекращения действия вышеуказанных обстоятельств, или при смене на маршруте регулируемых тарифов на нерегулируемые, такие документы выдаются только по результатам открытого конкурса.
Предприниматель ФИО2, не оспаривая факт не проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по указанному маршруту, не оспаривая факт отсутствия договорных отношений на новый пятилетний срок , полагает, что администрацией неправомерно отказано в выдаче свидетельства и карт маршрута на новый пятилетний срок в силу положений п. 5 ст. 39 Закона №220-ФЗ .
Судом апелляционной инстанции рассмотрены указанные доводы предпринимателя и отклонены в силу следующего.
В статье 39 Закона N 220-ФЗ закреплены положения, обеспечивающие реализацию положений данного Закона, определяющие правила поведения субъектов, осуществляющих регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок, в переходный период.
По смыслу части 1 статьи 39 Закона N 220-ФЗ, устанавливающей порядок реализации положений данного Федерального закона после введения его в действие, юридические лица, индивидуальные предприниматели после дня официального опубликования данного Федерального закона продолжают осуществлять регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона N 220-ФЗ до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования названного Федерального закона (то есть до 09.04.2016) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной названным Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов.
Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования данного Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 39 Закона N 220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией до окончания срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт выдают их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута.
Частью 5 статьи 39 Закона N 220-ФЗ предусмотрено, что свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет и начинают действовать по истечении срока, на который юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю были выданы карты маршрута регулярных перевозок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи.
Выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена данного маршрута или изменение вида регулярных перевозок по данному маршруту. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены об отмене маршрута регулярных перевозок, изменении вида регулярных перевозок не позднее, чем за сто восемьдесят дней до дня вступления соответствующего решения в силу.
Согласно части 5.1 статьи 39 Закона N 220-ФЗ действие выданных в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута продлевается в том же порядке, который предусмотрен для свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок, выданных по результатам открытого конкурса.
Из совокупного анализа положений статьи 39 Закона N 220-ФЗ следует, что перевозчики, осуществлявшие до момента опубликования Закона регулярные перевозки, должны были пройти установленную им процедуру перерегистрации существовавших маршрутов и продолжить осуществлять перевозки по ним в порядке, установленном статьей 39 Закона N 220-ФЗ. Условиями дальнейшего осуществления деятельности в этом порядке, в том числе получение свидетельства и карт маршрутов без проведения конкурса, названо последовательное соблюдение порядка и сроков, названных в этой статье для каждого этапа.
Следовательно, в переходный период свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута подлежали выдаче без проведения конкурсных процедур перевозчикам, ранее (до момента опубликования Закона) осуществлявшим регулярные перевозки на основании заключенных с ними договоров, выданных им разрешений и паспортов маршрутов.
В переходный период правила статьи 39 Закона N 220-ФЗ служили механизмом для продолжения дальнейшей реализации предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров по регулярным маршрутам в соответствии с внесенными изменениями в соответствующее законодательство.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ИП ФИО2 было выдано Свидетельство серии 096 № 000013 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 10-а, сроком действия с 05.10.2016 до 04.10.2021, а также Карты маршрута регулярных перевозок серии 096 № 000145, серии 096 № 000146, серии 096 № 000147, серии 096 № 000148. 01.09.2021.
Следовательно, свидетельство и карты маршрута были выданы по новым правилам после вступления в законную силу Закона № 220-ФЗ.
Положения главы 3 данного Закона устанавливают общий порядок приобретения перевозчиками права на осуществление перевозок по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок и в соответствии с частью 4 статьи 19 закона по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются победителю этого конкурса.
Соответственно, положения пунктов 3, 4, 5 статьи 39 Федерального закона N 220-ФЗ, предусматривающих возможность выдачи карт маршрутов и свидетельств без проведения конкурсных процедур после вступления в силу данного Федерального закона, в рассматриваемом случае не применимы.
Судом апелляционной инстанции установлено, что
конкурсные процедуры, предшествующие выдаче свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заинтересованным лицом не проводились, данное обстоятельство не оспаривается ИП ФИО2, следовательно, у администрации отсутствовали правовые основания для выдачи предпринимателю свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок без проведения конкурсных процедур, предусмотренных статьей 19 Закона.
Судом апелляционной инстанции рассмотрены и отклонены доводы предпринимателя и в отношении неправомерности отказа в выдаче свидетельства по основаниям отмены данного маршрута №10а в связи с введением нового маршрута №10.
В силу действия части 1 статьи 11 Федерального закона N 220-ФЗ муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения или одного городского округа устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского поселения или соответствующего городского округа.
В части 2 статьи 12 Федерального закона N 220-ФЗ указано, что муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными соответственно со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в реестры соответствующих маршрутов регулярных перевозок, со дня изменения предусмотренных пунктами 3 - 11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в этих реестрах.
Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона N 220-ФЗ ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется установившим данные маршруты уполномоченным органом местного самоуправления.
К сведениям, которые должны быть включены в реестры маршрутов регулярных перевозок, относится вид регулярных перевозок (пункту 8 части 1 статьи 26 Федерального закона N 220-ФЗ).
Согласно статье 3 Федерального закона N 220-ФЗ под документом планирования регулярных перевозок понимается нормативный правовой акт высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, устанавливающий перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, организация которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесена к компетенции соответственно уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченных органов местного самоуправления.
Таким образом, к полномочиям органа местного самоуправления относится изменение муниципальных маршрутов регулярных перевозок. Изменение вида регулярных перевозок допускается при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок и об этом решении уведомлено лицо, осуществляющее регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.
С учетом изложенного, уполномоченный орган местного самоуправления, в рассматриваемом случае администрация Тавдинского городского округа, вправе как установить маршрут регулярных пассажирских перевозок, так и отменить маршрут.
Администрацией принято Постановление Тавдинского ГО от 28.03.2019 №379 «Об утверждении порядка установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) на территории Тавдинского ГО».
Так, в п. 54 данного постановления установлено, что решение об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок является основанием для расторжения муниципального контракта или прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту не ранее 180 дней с момента уведомления об указанном решении юридического лица, индивидуального предпринимателя либо уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющие регулярные перевозки по соответствующему маршруту. Решение об отмене маршрута и дата отмены маршрута вносятся в Документ планирования.
С заявлением о продлении срока действия свидетельства предприниматель обратился 06.08.2021.
В данный период действовал Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа на 2017-2021 год на территории Тавдинского городского округа, утвержденный постановлением администрации Тавдинского городского округа от 17.11.2016 № 1966.
Заявления ИП ФИО2 рассмотрено 25.08.2021 на комиссии по безопасности дорожного движения. Принято решение об отказе в удовлетворении заявления о продлении срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту № 10-а на последующие 5 лет, в связи с отсутствием договорных отношений по результата открытого конкурса, а также в связи с закрытием данного маршрута на комиссии по БДД. Досрочного расторжения контракта не было.
Данное решение опубликовано на сайте администрации Тавдинского ГО и направлено в адрес ИП ФИО2
На основании заявления о выдаче свидетельства и карт маршрута на маршрут № 10-а, Администрацией Тавдинского ГО заявителю было продлено свидетельство на право осуществления перевозок в связи с истечением срока действия старого, который прекращал свое действие с 04.10.2021 (уже в период принятия нового документа планирования на 2022-2027 годы) до дня вступления в силу решений, предусмотренных документом планирования на 2022-2027 годы, до 02.04.2022.
На заседании комиссии 25.08.2021 также рассмотрен вопрос о внесении изменений в документ планирования пассажирских перевозок на 2017-2021 годы, в связи с решением прошлой комиссии по БДД об открытии маршрутов движения по регулируемым тарифам по маршрутам, в том числе по 10 маршруту. А также рассмотрен вопрос о закрытии маршрутов, в том числе 10-а.
Администрация Тавдинского городского округа в письме от 01.09.2021 № 131-01-30/6540 уведомила предпринимателя о предстоящем изменении регулярных перевозок - отмене маршрута 10-а.
После заседания комиссии началась процедура оформления документа планирования на 22-27 годы.
С 27.08.2021 по 01.09.2021 - проект Документа планирования размещен для публичного обсуждения на сайте Тавдинского ГО.
В период с 01.09.2021- 07.09.2021 осуществлялось согласование проекта.
07.09.2021 проект направлен на антикоррупционную экспертизу.
14.09.2021 получено антикоррупционное заключение.
15.09.2021принято Постановление о Документе планирования.
Поскольку маршрут № 10-а отменяется, Администрация обоснованно отказала предпринимателю в удовлетворении заявления о продлении срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту № 10-а на последующие 5 лет.
Кроме того, с соблюдением норм Закона об организации перевозок, Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в случае принятия решения об осуществлении перевозок по маршруту № 10-а Администрацией не могло быть продлено действие свидетельства ИП ФИО2 об осуществлении перевозок по маршруту № 10-а, ввиду установленного порядка объявления открытых конкурсов на право получения свидетельств на осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок и карт маршрутов.
С учетом установленных обстоятельств и действующих правовых норм, регламентирующих порядок организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, суд первой инстанции обоснованно не усмотрел оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что решение об отказе заявителю в выдаче свидетельства об осуществлении перевозок является законным и обоснованным, вынесено с соблюдением действующего законодательства, нарушение прав и законных интересов предпринимателя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности отсутствует.
Судебная коллегия приходит к выводу, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Отклоняя доводы заявителя о неправомерном отказе судом первой инстанции в удовлетворении ходатайства о приостановлении производства по делу, апелляционный суд исходит из следующего
Пункт 1 части 1 статьи 143 АПК РФ устанавливает, что арбитражный суд обязан приостановить производство по делу в случае невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого Конституционным Судом Российской Федерации, конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации, судом общей юрисдикции, арбитражным судом.
По смыслу названной нормы одним из обязательных оснований для приостановления производства по делу является невозможность рассмотрения дела до разрешения по существу (принятия и вступления судебного акта в законную силу) другого дела.
Обстоятельства, исследуемые в другом деле, должны иметь значение для арбитражного дела, рассмотрение которого подлежит приостановлению, то есть могут влиять на рассмотрение дела по существу. Также указанные обстоятельства должны иметь преюдициальное значение по вопросам об обстоятельствах, устанавливаемых судом по отношению к лицам, участвующим в деле.
Кроме того, обязательным условием приостановления производства по делу по указанному основанию является объективная невозможность рассмотрения и разрешения дела арбитражным судом до разрешения другого дела.
Таким образом, при принятии определения о приостановлении производства по делу суд должен указать обстоятельства, свидетельствующие о невозможности разбирательства данного дела и принятия по нему решения, а также о необходимости приостановления всех процессуальных действий.
Рассмотрев данное ходатайство, суд первой инстанции не установил оснований для приостановления производства, при этом, исходил из того, что в настоящем деле оспаривается отказ Администрации в продлении срока действия свидетельства серии 096 № 000013 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 10-а и карт маршрута № 10-а серии 096 № 000145, серии 096 № 000146, серии 096 № 000147, серии 096 № 000148 на следующий срок, предусмотренный Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Отказ изложен в письме от 01.09.2021 № 131-01-30/6540, то есть до издания Постановления № 1206 «Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам Тавдинского городского округа на 2022- 2027 годы» от 15.09.2021.
Таким образом, принятое к производству заявление о признании недействительным Постановление № 1206 «Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам Тавдинского городского округа на 2022- 2027 годы» от 15.09.2021 г., в части п. 9. гл. 7 Приложения № 1 к Постановлению N 1206 «Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам Тавдинского городского округа на 2022- 2027 годы» от 15.09.2021 не препятствует разрешению спора по настоящему делу, в связи с чем оснований для приостановления производства не имеется.
Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы, нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции допущено не было.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 14 декабря 2021 года по делу № А60-46326/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий Судьи | И.В. Борзенкова В.Г. Голубцов | |
Ю.В. Шаламова |