ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 17АП-10954/17-АК от 31.08.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-10954/2017-АК

г. Пермь                                                                      Дело №А60-7825/2017

  31 августа 2017 года

Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2017 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 31 августа 2017 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Васевой Е. Е.

судей Муравьевой Е. Ю., Риб Л. Х.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коневой С. А.

при участии:

от заявителя – муниципального унитарного предприятия «Екатеринбургэнерго» (ИНН 6608002884, ОГРН 1026602963122): Липович А. В., предъявлен паспорт, доверенность от 09.01.2017

от заинтересованного лица – Региональной энергетической комиссии Свердловской области (ИНН 6671113500, ОГРН 1026605237944): Нагибин С. Г., предъявлено удостоверение, доверенность от 10.01.2017, Обухов А. Ю., предъявлено удостоверение, доверенность от 28.08.2017

от третьих лиц:

Прокуратуры Свердловской области: Корякина В. Г., предъявлено удостоверение, поручение от 21.07.2017

Администрации г. Екатеринбурга в лице Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации г. Екатеринбурга, Федеральной антимонопольной службы России: не явились

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Региональной энергетической комиссии Свердловской области

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 08 июня 2017 года

по делу №А60-7825/2017,

принятое судьей Водолазской С. Н.,

по заявлению муниципального унитарного предприятия «Екатеринбургэнерго»

к Региональной энергетической комиссии Свердловской области

с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Администрации г. Екатеринбурга в лице Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации г. Екатеринбурга, Прокуратуры Свердловской области, Федеральной антимонопольной службы России

установил:

Муниципальное унитарное предприятие «Екатеринбургэнерго» (далее – заявитель, предприятие, МУП «Екатеринбургэнерго») обратилось в суд с заявлением к Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее – заинтересованное лицо, РЭК Свердловской области) о признании незаконными бездействия в части неутверждения тарифа (цен) на тепловую энергию в установленный законом срок, действия в части требования дополнительных правоустанавливающих документов в рамках дела об установлении тарифов (цен) №05-02/4809 и обязании заинтересованного лица рассмотреть дело об установлении тарифов (цен) №05-02/4809 и установить заявителю соответствующий тариф.

Определениями Арбитражного суда Свердловской области от 03.03.2017, 12.04.2017 в порядке ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Администрация г. Екатеринбурга в лице Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации г. Екатеринбурга, Прокуратура Свердловской области, Федеральная антимонопольная служба России (л.д. 1-2, 71-73).

В судебном заседании 01.06.2017 МУП «Екатеринбургэнерго» заявило ходатайство об уточнении требований в части обязания заинтересованного лица рассмотреть дело об установлении тарифов (цен) №05-02/4809 и установить заявителю соответствующий тариф на 2017 год.

Уточнение требований не принято судом.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 08 июня 2017 года по делу №А60-7825/2017, принятым судьей Водолазской С. Н., заявленные требования удовлетворены: признано незаконным бездействие РЭК Свердловской области в части неутверждения тарифа (цен) на тепловую энергию на 2016 год в установленный законом срок; признаны незаконными действия РЭК Свердловской области в части требования дополнительных правоустанавливающих документов в рамках дела об установлении тарифов (цен) №05-02/4809.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, РЭК Свердловской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя. В обоснование апелляционной жалобы, письменных дополнений к ней заинтересованное лицо выражает несогласие с решением суда, ссылаясь на то, что РЭК Свердловской области правомерно сочтен недоказанным факт владения (пользования) МУП «Екатеринбургэнерго» объектом теплоснабжения на каких-либо законных основаниях, поскольку возможность закрепления объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения не предусмотрена специальной нормой права (ч. 1 ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении»), и соответствующая сделка ничтожна с момента передачи данного имущества. В этой связи полагает свои действия по истребованию правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие законных оснований владения (пользования) объектами теплоснабжения правомерными, указывая, что без установления правомерности обладания заявителем объектами теплоснабжения реализовать процедуру утверждения тарифов невозможно.

Заявитель, третьи лица - Администрация г. Екатеринбурга в лице Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации г. Екатеринбурга, Прокуратура Свердловской области представили письменные отзывы на апелляционную жалобу, в которых против ее удовлетворения возражают, просят решение суда оставить без изменения, жалобу РЭК Свердловской области - без удовлетворения.

Представители РЭК Свердловской области в судебном заседании на доводах жалобы настаивали.

Ходатайствовали о приобщении к материалам дела дополнительных документов, приложенных к апелляционной жалобе, а также письменным дополнениям к жалобе.

Судом апелляционной инстанции заявленное ходатайство рассмотрено в порядке ст. 159 АПК РФ, в его удовлетворении отказано на основании ч. 2 ст. 268 АПК РФ.

Представители заявителя, прокуратуры в судебном заседании апелляционного суда доводы письменных отзывов поддерживали.

Федеральная антимонопольная служба России письменный отзыв на жалобу не представила.

Третьи лица - администрация, ФАС России явку своих представителей в судебное заседание апелляционного суда не обеспечили, что в силу ч. 5 ст. 156 АПК РФ не препятствует для рассмотрения жалобы в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением Департамента по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Екатеринбурга №329/46/02 от 23.06.2016 «О закреплении недвижимого и движимого имущества из состава муниципальной казны муниципального образования «город Екатеринбург» за МУП «Екатеринбургэнерго» на праве хозяйственного ведения» (л.д. 39-41) за предприятием на праве хозяйственного ведения закреплено недвижимое и движимое имущество (приложения №1, №2), расположенное по адресу Свердловска область, г. Екатеринбург, ул. Бисертская, д. 1.

06.07.2016 (вход. №7944) МУП «Екатеринбургэнерго» обратилось в РЭК Свердловской области с заявлением от 29.06.2016 исх. №2391а о выборе метода регулирования тарифов на тепловую энергию в паре от 7 до 13 атм. с коллекторов, вырабатываемую котельной предприятия на заявленный период (л.д. 19).

Извещением от 18.07.2016 №05-02/4809 РЭК Свердловской области уведомило МУП «Екатеринбургэнерго» об открытии дела об установлении тарифов (цен) (л.д. 20-21).

Письмом от 26.07.2016 №05-02/4948 РЭК Свердловской области сообщила предприятию, что передача котельной осуществлена с нарушением ч. 1 ст. 28.1Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении), в соответствии с которой, передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, а также указала предприятию на необходимость представить копии правоустанавливающих документов, подтверждающих законное право собственности, иное законное право в отношении объектов, используемых для осуществления регулируемой деятельности (л.д. 23-24).

28.07.2016 МУП «Екатеринбургэнерго» направило в адрес РЭК Свердловской области ходатайство об отложении дела №05-02/4809 на неопределенный срок до получения предприятием правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности или иное законное право (л.д. 25).

10.08.2016 МУП «Екатеринбургэнерго» направило в РЭК Свердловской области копии выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющих проведенную государственную регистрацию права хозяйственного ведения в отношении объектов, используемых для осуществления регулируемой деятельности (л.д. 26-30).

В связи с направлением названных документов, письмом от 01.12.2016 №3915 МУП «Екатеринбургэнерго» настаивало на возобновлении рассмотрения дела об установлении тарифов (цен), открытого РЭК Свердловской области в соответствии с извещением от 18.07.2016 №05-02/4809 (л.д. 31).

Письмом от 12.12.2016 №05-02/7325 РЭК Свердловской области довело до сведения предприятия, что ранее изложенная в письме от 26.07.2016 №05-02/4849 позиция РЭК Свердловской области не изменилась; государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним о законности передачи прав в отношении объектов теплоснабжения свидетельствовать не может, поскольку не может подменять собой основание возникновения, изменения и прекращения права, предусмотренного гражданским законодательством (л.д. 32).

Письмом от 29.12.2016 №4127 (вх. №13744 от 29.12.2016) предприятие указало заинтересованному лицу на представление исчерпывающего пакета документов, сформированного в соответствии с требованиями п.п. 13-20 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (л.д. 33-34).

Письмом от 27.01.2017 №13-13/317 РЭК Свердловской области вновь сообщило предприятию о неизменности своей позиции и принятии решения о выборе метода регулирования тарифов на тепловую энергию после представления МУП «Екатеринбургэнерго» полного пакета правоустанавливающих документов (л.д. 35-36).

Письмом от 13.01.2017 №0131/01-17/002/98 (вх. №364 от 17.01.2017) Администрация г. Екатеринбурга просила РЭК Свердловской области разъяснить по каким основаниям представленные МУП «Екатеринбургэнерго» документы о наличии зарегистрированного права хозяйственного ведения не соответствуют требованиям Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также указать нормы права, в соответствии с которыми РЭК Свердловской области наделена полномочиями по проверке законности регистрации прав на недвижимое имущество, используемое в регулируемой деятельности (л.д. 37-38).

Письмом от 09.02.2017 №13-13/469, адресованном администрации, РЭК Свердловской области дало аналогичные разъяснения о невозможности рассматривать представленные правоустанавливающие документы в качестве подтверждающих право предприятия пользования данным имуществом со ссылками на специальные нормы права ч. 1 ст. 28.1 Закона о теплоснабжении, разъяснения ФАС России (письмо от 05.10.2015 №АД/53812/15) (л.д. 42-43).

Полагая незаконными действия заинтересованного лица в части требования дополнительных правоустанавливающих документов и бездействия в части неутверждения тарифа (цен) на тепловую энергию в установленный законом срок, МУП «Екатеринбургэнерго» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд исходил из наличия совокупности оснований для признания оспариваемых бездействия, действий незаконными.

Согласно ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Согласно подп. 1 п. 3 ст. 7 Закона о теплоснабжении в полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) входят установление тарифов, перечень которых приведен в статье 8 настоящего Федерального закона, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.

В соответствии с п. 1 Положения о РЭК Свердловской области, утвержденного Указом Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 №1067-УГ, РЭК Свердловской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы).

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона о теплоснабжении государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных настоящим Федеральным законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 №1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» утверждены Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила).

Установление (пересмотр) цен (тарифов) и отмена регулирования осуществляются органами регулирования в соответствии с регламентом.

Открытие дел об установлении цен (тарифов) осуществляется по предложению регулируемой организации либо по инициативе органа регулирования (п. 11, 12 Правил).

Согласно п. 13 Правил регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении цен (тарифов) и заявление о выборе метода регулирования тарифов.

В случае если в отношении организации ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), а также в случае расчета цен (тарифов) на осуществляемые отдельными организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, тарифы для таких организаций (на такие виды деятельности) на текущий период регулирования рассчитываются независимо от сроков подачи предложений об установлении цен (тарифов), предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, при условии подачи предложений об установлении цен (тарифов) не позднее 1 ноября текущего года (п. 24 Правил).

Из п. 15 Правил следует, что предложение об установлении цен (тарифов) состоит из заявления об установлении цен (тарифов) и необходимых материалов. В заявлении об установлении цен (тарифов) указывается соответствующая данному пункту информация.

Согласно подп. «а» п. 16 Правил к заявлению об установлении цен (тарифов) прилагаются, в том числе, копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений), подтверждающих право собственности, иное законное право в отношении недвижимых объектов (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, земельных участках).

Порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и (или) предельных уровней тарифов определяется регламентом (п. 25 Правил).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 07.03.2013 №163 утвержден Регламент открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (далее - Регламент).

В силу п. 4 Регламента в случае непредставления регулируемыми организациями предложения об установлении цен (тарифов) и (или) материалов, предусмотренных пунктом 16 Правил регулирования, орган регулирования открывает дело об установлении цен (тарифов) в отношении указанных организаций на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных в том числе для установления действующих цен (тарифов), в том числе для этих организаций.

В случае представления регулируемыми организациями неполного перечня материалов, указанных в пункте 16 Правил регулирования, орган регулирования открывает дело об установлении цен (тарифов) в соответствии с абз. 1 п. 4 настоящего Регламента.

Основанием для принятия решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных документов и материалов является несоблюдение заявителем сроков представлений предложения об установлении цен (тарифов), установленных настоящим Регламентом, кроме случаев, указанных в пункте 20 настоящего Регламента. Принятие решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных документов и материалов по иным основаниям не допускается (п. 11 Регламента).

Открытие дела или отказ в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных заявителем документов и материалов осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней с момента регистрации заявления об установлении цен (тарифов) (пункт 12 Регламента).

Согласно п. 18 Регламента решение об установлении цен (тарифов) принимается на заседании коллегиального органа, образованного в установленном порядке в органе регулирования.

В соответствии с п. 20 Регламента и с п. 30 Правил решение об установлении цен (тарифов) на текущий период регулирования для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), а также решение об установлении цен (тарифов) на осуществляемые отдельными организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования предложений об установлении цен (тарифов), сформированных в соответствии с требованиями, установленными пунктами 13 - 20 настоящих Правил. По решению органа регулирования этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.

В отношении МУП «Екатеринбургэнерго» государственное регулирование тарифа на тепловую энергию ранее не осуществлялось.

Из материалов дела следует, что в связи с поступившим 06.07.2016 заявлением МУП «Екатеринбургэнерго» РЭК Свердловской области 18.07.2016 в предусмотренный п. 12 Регламента срок открыто дело об установлении тарифов (цен) №05-02/4809.

Обращаясь в РЭК Свердловской области с заявлением, предприятие представило пакет документов в соответствии с пунктом 16 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Судом первой инстанции установлено, что при обращении организации за утверждением тарифа на теплоснабжение в качестве правоустанавливающих документов были представлены распоряжение Администрации г. Екатеринбурга №329/46/02 от 23.06.2016 «О закреплении недвижимого и движимого имущества из состава муниципальной казны муниципального образования «город Екатеринбург» за МУП «Екатеринбургэнерго» на праве хозяйственного ведения» с приложением перечня недвижимого имущества, закрепляемого за предприятием на праве хозяйственного ведения; акт приема-передачи муниципального имущества от 24.06.2016, приложения №1, 2 к акту от 24.06.2016.

Кроме того, дополнительно в ответ на запрос РЭК Свердловской области о представлении копий правоустанавливающих документов, подтверждающих законное право собственности, иное законное право в отношении объектов, используемых для осуществления регулируемой деятельности, МУП «Екатеринбургэнерго» 10.08.2016 направило в РЭК Свердловской области копии выписок из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющих проведенную государственную регистрацию права хозяйственного ведения на объекты, используемые для осуществления регулируемой деятельности (л.д. 26-30).

Вместе с тем, с учетом установленного п. 20 Регламента и п. 30 Правил срока на принятие решения об установлении цен (тарифа), решение об установлении для МУП «Екатеринбургэнерго» тарифа на тепловую энергию на 2016 год РЭК Свердловской области принято не было.

На многочисленные запросы предприятия, а также запрос администрации, РЭК Свердловской области продолжало настаивать на том, что МУП «Екатеринбургэнерго» не представлены документы, подтверждающие законное право владения объектами, в частности, договор аренды и концессионное соглашение, предусмотренные специальной нормой ст. 28.1 Закона о теплоснабжении, сделка по передаче заявителю имущества в хозяйственное ведение на основании распоряжения Администрации города Екатеринбурга от 23.06.2016 №329/46/02 произведена с нарушением требований ст. 28.1 Закона о теплоснабжении, не предусматривающей закрепление соответствующих объектов за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, в связи с чем, представленные документы не подлежат признанию в качестве законного права пользования имуществом.

Принимая решение, суд исходил из того, что при наличии документов, представленных МУП «Екатеринбургэнерго», которые подтверждали право предприятия на владение имуществом, необходимым для осуществления деятельности по теплоснабжению на территории муниципального образования, у РЭК Свердловской области отсутствовали основания для отказа в утверждении тарифа по теплоснабжению по основанию непредставления правоустанавливающих документов на имущество, используемое для осуществления регулируемого вида деятельности (теплоснабжение). В связи с чем, действия РЭК Свердловской области в части требования дополнительных правоустанавливающих документов в рамках дела об установлении тарифов (цен) № 05-02/4809, в частности, договора аренды и концессионного соглашения, признаны судом незаконными. Не приняв в установленный срок решение об установлении тарифа, РЭК Свердловской области допустила нарушение статей 3, 7, 10 Закона о теплоснабжении, Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, Регламента, чем нарушила права и законные интересы МУП «Екатеринбургэнерго» на утверждение тарифа на тепловую энергию на 2016 год.

Апелляционный суд, исходя из конкретных обстоятельств рассматриваемого дела, подтверждаемых представленными в материалы дела доказательствами, оснований для переоценки выводов суда по приведенным в жалобе и письменных дополнений к ней доводам не усматривает.

Суд первой инстанции верно исходил из того, что право предприятия на владение спорным имуществом подтверждено надлежащим образом, объекты переданы в хозяйственное ведение предприятия на основании распоряжения администрации; Управлением Росреестра по Свердловской области осуществлена государственная регистрация прав предприятия на недвижимое имущество и сделок с ним.

Передача администрацией объектов теплоснабжения в хозяйственное ведение МУП «Екатеринбургэнерго», а также государственная регистрация прав за предприятием на указанные объекты не оспорены, недействительными не признаны. РЭК Свердловской области полномочиями по проверке законности регистрации прав на недвижимое имущество, используемое в регулируемой деятельности предприятия, не наделена.

Соответствующие доводы со ссылками на позицию ФАС России и нарушение законодательства о защите конкуренции в связи с передачей прав на объекты теплоснабжения, путем их закрепления на праве хозяйственного ведения за предприятием, к предмету рассматриваемого спора отношения не имеют, на законность обжалуемого судебного акта не влияют. Действия администрации на предмет нарушения Закона о защите конкуренции уполномоченным органом рассмотрены не были, незаконными не признаны.

С учетом изложенного, правовые основания для оспариваемого бездействия в части неутверждения тарифа (цен) на тепловую энергию в установленный законом срок, а также действий по истребованию дополнительных правоустанавливающих документов в рамках дела об установлении тарифов (цен) №05-02/4809 у РЭК Свердловской области не имелось.

Судами первой и  апелляционной инстанций установлена совокупность оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 201 АПК РФ, для признания оспариваемых действий, бездействия незаконными.

В части требования об обязании заинтересованного лица рассмотреть дело об установлении тарифов (цен) №05-02/4809 и установить заявителю соответствующий тариф на 2016 год в порядке устранения нарушения прав заявителя, суд первой инстанции, руководствуясь положениями п. 37 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в силу которых решение об установлении цен (тарифов) не имеет обратной силы, оснований для возложения на заинтересованное лицо соответствующей обязанности, не влекущей восстановление нарушенных прав заявителя, не установил. Уточнение заявителя в части возложения на заинтересованное лицо обязанности рассмотреть дело об установлении тарифов (цен) №05-02/4809 и установить заявителю соответствующий тариф на 2017 год не принято судом, исходя из несоразмерности нарушенному праву.

Оснований для переоценки выводов суда в указанной части апелляционный суд не усматривает. Возражений относительно данных выводов лицами, участвующими в деле, не приведено.

С учетом изложенного решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу ст. 270 АПК РФ являются основанием для отмены или изменения решения суда первой инстанции.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса РФ РЭК Свердловской области освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 08 июня 2017 года по делу №А60-7825/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.

Председательствующий                                                       Е.Е. Васева

Судьи                                                                                    Е.Ю. Муравьева

                                                                                              Л.Х. Риб