ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 17АП-10978/2015 от 16.09.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП- 78 /2015-АК

г. Пермь

17 сентября 2015 года                                                   Дело № А60-9784/2015­­

Резолютивная часть постановления объявлена 16 сентября 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 17 сентября 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,

судей Риб Л.Х., Варакса Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С.,

при участии:

от заявителя - Закрытого акционерного общества "ФИО3 леспромхоз" (ОГРН <***>, ИНН <***>): не явились;

от заинтересованного лица - Екатеринбургской таможни (ОГРН <***>, ИНН <***>): ФИО1, удостоверение, доверенность от 12.01.2015, ФИО2, удостоверение, доверенность от 12.01.2015,

от третьего лица - общество с ограниченной ответственностью «Полесовщик»: не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя - Закрытого акционерного общества "ФИО3 леспромхоз"

на решение Арбитражного суда Свердловской области от 26 июня 2015 года

по делу № А60-9784/2015,

принятое судьей Киреевым П.Н.,

по заявлению Закрытого акционерного общества "ФИО3 леспромхоз"

кЕкатеринбургской таможне

третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Полесовщик»

о признании недействительным решения,

  установил:

Закрытое акционерное общество "ФИО3 леспромхоз" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Екатеринбургской таможне (далее - заинтересованное лицо) о признании недействительным решения от 18.12.2014 №10502000/400/181214/Т0022/01.

Решением Абитражного суда Свердловской области от 26 июня 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

         Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт - об удовлетворении требований в полном объеме.

В апелляционной жалобе ссылается на то, что договор поставки от 15.03.2013, представленный таможенным органом, не имел ни подписей, ни печатей, т.е. является незаключенным и не может считаться надлежащим доказательством по делу. Указывает, что заявка на получение фитосанитарного сертификата не является документом, подтверждающим место происхождения товара, данными документами являются договор аренды лесного участка, лесная декларация, которые были представлены в ходе камеральной проверки заявителем. Товарные накладные №55/1 от 03.05.2013, №113 от 13.08.2013, №169 от 08.10.2013 являются надлежащими доказательствами и подтверждают факт получения товара; между  «Полесовщик» и ЗАО "ФИО3 леспромхоз" по договору поставки от 15.03.2013 произведен взаимозачет, другая часть была оплачена платежным поручением №539 от 30.07.2014. По мнению апеллятора, отсутствие оплаты за поставляемый товар не является основанием для неприменения ставки вывозной таможенной пошлины в размере 15%; заявитель правомерно применил ставку вывозной таможенной пошлины в размере 15%  и  им  были соблюдены условия применения лицензии в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.2012 №779.

Заявитель и третье лицо  о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не направили, что на основании ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие их представителей.

Заинтересованное лицо против доводов жалобы возражает по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Присутствующие в судебном заседании представители таможенного органа поддержали позицию письменного отзыва.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

         Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Екатеринбургской таможней проведена камеральная таможенная проверка в отношении Закрытого акционерного общества «ФИО3 леспромхоз» по вопросу соблюдения таможенного законодательства, в части соблюдения запретов и ограничений, установленных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 № 134, при таможенном декларировании товаров по ДТ №10502150/210513/0001980, ДТ № 10502150/100713/0002949, ДТ № 10502150/130813/0003542, ДТ № 10502150/190913/0004178, ДТ № 10502150/081013/0004504, ДТ № 10502150/051213/0005413, помещенных под таможенную процедуру «экспорт».

         По результатам камеральной таможенной проверки заинтересованным лицом 18 декабря 2014 года было принято решение №10502000/400/181214/Т0022/01, согласно которому применение ставки вывозной таможенной пошлины в размере 15 % в отношении товара №1: лесоматериалы из сосны обыкновенной «PINUS SYLVESTRIS L.», необработанные, небрусованные, диаметром менее 15 см, балансы хвойные, неокоренные, с кодом 4403203901 ТН ВЭД ТС, продекларированных по вышеуказанным декларациям, признано неправомерным и отменено. В связи с несоблюдением запретов и ограничений, установленных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.09.2012 №134 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования», таможенный орган решил внести изменения в графы в раздел 2 графы 33 «Код товара», 39 «Квота», 44 «Дополнительная информация/представленные документы», 47 «Исчисление платежей», графу В «подробности подсчета» по ДТ № 10502150/210513/0001980, ДТ № 10502150/100713/0002949 (товар №1), ДТ № 10502150/130813/0003542 (товар №1), ДТ № 10502150/190913/0004178 (товар №1), ДТ № 10502150/081013/0004504 (товар №1), ДТ № 10502150/051213/0005413 (товар №1).

         Не согласившись с указанным решением заинтересованного лица, полагая, что общество правомерно применило ставку вывозной таможенной пошлины в размере 15% и им были соблюдены условия применения лицензии в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.2012г. №779, заявитель обратился в суд с  заявлением.

         Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из законности и обоснованности  оспариваемого решения таможенного органа.

         Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции.

  Из системного толкования ч. 1 ст. 198, ст. 201 АПК РФ следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.

         При рассмотрении дела суд первой инстанции правомерно руководствовался следующими нормативными положениями.

         Согласно ст. 95 ТК ТС установлено, что в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию проводится таможенный контроль, который проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

         Решением Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 № 687 утверждено          Положение о едином порядке контроля таможенными органами ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров (далее - Положение).

Приказом ФТС России 29.12.2011 № 2652 утверждена Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, направленных на реализацию Положения о едином порядке контроля таможенными органами ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров.

         В силу указанных правовых норм таможенный орган в целях таможенного контроля вправе осуществлять проверку ЗАО "ФИО3 леспромхоз"  обоснованности применения  ставки вывозной таможенной пошлины после фактического экспорта товара.

         Из материалов дела следует, что 15 марта 2013 года между заявителем и третьим лицом (ООО «Полесовщик») заключен договор без номера на поставку в адрес ЗАО «ФИО3 леспромхоз» товара: балансы из сосны обыкновенной код ТН ВЭД ТС 4403203901 диаметром 8-14 см длиной 4-6 метра в количестве 792 куб. м. по цене 1500,00 руб. без коры.

         Согласно п. 3.1 указанного договора цена на поставляемый товар составляет 1500 рублей за куб. м. без коры. В соответствии с п. 5.1 договора форма оплаты - безналичный расчет. Срок действия договора до 31.12.2013.

         Между закрытым акционерным обществом ФИО3 леспромхоз» (продавец) и ФИО4 (Узбекистан) (продавец) заключен контракт №10 от 29.03.2013 года, согласно п. 1.1 которого продавец продал, а покупатель купил на условиях FCA станция Андриановичи Свердловская ж.д. балансы хвойные неокоренные из сосны обыкновенной код ТНВЭД 4403203901 диаметром 8-14 см в количестве 792 куб.м, пиломатериалы обрезные хвойные.

         13.05.2013 по контракту № 10 от 29.03.2013 в ОАО «СКБ-банк» ЗАО «ФИО3 леспромхоз» открыт паспорт сделки № 13055701/0705/0000/1/1.

         ЗАО «ФИО3 леспромхоз» во исполнение внешнеэкономического контракта № 10 от 29.03.2013 был помещен под таможенную процедуру «экспорт» товар: лесоматериалы из сосны обыкновенной «PINUS SYLVESTRIS  L.», необработанные, небрусованные, диаметром менее 15 см, балансы хвойные, неокоренные (код 4403203901ТН ВЭД ТС), объемом 321, 55 куб.м, по таможенным декларациям: № 10502150/210513/0001980,  ДТ № 10502150/100713/0002949 (товар №1),  ДТ № 10502150/130813/0003542 (товар №1), ДТ № 10502150/190913/0004178 (товар №1), ДТ № 10502150/081013/0004504 (товар №1), ДТ № 10502150/051213/0005413 (товар №1).

         При таможенном декларировании товара с кодом ТН ВЭД ТС 4403203901 в графе 31 вышеуказанных деклараций на товары ЗАО «ФИО3 леспромхоз» в качестве производителя товара заявлено ООО «Полесовщик», представлена лицензия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации № 284RU13032000158 от 29.04.2013, применена ставка вывозной таможенной пошлины 15 %.

         Кроме этого в качестве производителя товаров - лесоматериалов необработанных хвойных пород (лиственница сибирская, ель сибирская, пихта сибирская), оформляемых в вышеуказанных декларациях, на товары ЗАО «ФИО3 леспромхоз» заявлено - ЗАО «ФИО3 леспромхоз».

         Лицензия № 284RU13032000158 от 29.04.2013 выдана Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в порядке, установленном Соглашением правительств государств - членов Евразийского экономического сообщества от 09.06.2009 «О правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами», а также при соблюдении условия, предусмотренного п. 6 Постановления Правительства РФ от 30 июля 2012 года № 779 «О тарифных квотах на отдельные виды лесоматериалов хвойных пород, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе», о том, что для оформления лицензии заявителем предоставляются копии договора купли-продажи (поставки) ели и сосны обыкновенной с арендатором (арендаторами) лесного участка в объеме, не превышающем объем тарифной квоты, распределенной данному участнику внешнеэкономической деятельности, в случае если заявитель не является арендатором лесного участка.

         Основанием для выдачи лицензии № 284RU13032000158 послужило, в том числе наличие договора поставки товара без номера от 15.03.2013 баланса из сосны обыкновенной, заключенного между ООО «Полесовщик» и ЗАО «ФИО3 леспромхоз».

         Согласно договору аренды лесного участка от 28.01.2008 № 14 и лесной декларации от 01.08.2013 к договору аренды лесного участка от 28.01.2008 № 14 (от 28.12.2011, от 03.12.2012) ООО «Полесовщик» является арендатором лесного участка, располагающегося в Сысертском лесничестве Свердловской области.

         Погрузка товара заявителем осуществлена на территории, расположенной по адресу: <...>, что подтверждается заявленными сведениями в графе 30 ДТ, а также местом проведения таможенного контроля в форме таможенного осмотра (акты таможенного осмотра).

         02.04.2014 Екатеринбургской таможней в ходе камеральной таможенной проверки выставлено Требование № 41-12/3326 от 02.04.2014 о предоставлении документов и сведений, необходимых для осуществления таможенного контроля.

         Во исполнение указанного требования заявителем в таможенный орган представлены следующие документы: свидетельство о внесении записи в ЕГРН; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; справка Госкомстата об учете в ЕГРПО; выписка из Единого госреестра ИП (от 10.06.2013, от 14.01.2014 №889); Устав с изменениями и дополнениями, учредительный договор; положение по учетной политике организации с рабочим планом счетов; справки банков об открытых счетах; приказ о назначении директора; главного бухгалтера от 13.11.2000 №1/к, от 13.11.2010 № 152/к; внешнеторговый контракт от 29.03.2013 №10 с дополнениями; договор поставки товара (без номера от 15.02.2013); паспорт сделки от 13.05.2013 № 13055701/0705/000/1/1; спецификация, ж.д. накладные с отметкой таможни; лицензия № 284RU13032000158.

         Документы, подтверждающие факт приобретения товаров (лесоматериалов) на внутреннем рынке (поступление, оприходование, в т.ч. складской учет): счета-фактуры по договору без номера от 15.03.2013, акты приёма-передачи, карточки счетов (выписки/регистры) бухгалтерского учёта: 10, 15, 19, 41, 51, 60, 62, 68, 90, документы, подтверждающие оплату за приобретенные товары и транспортировку, ЗАО «ФИО3 леспромхоз» не представлены, в связи с чем 28.07.2014 Екатеринбургской таможней выставлено повторное требование № 41-12/7668 на предоставление документов и сведений, необходимых для осуществления таможенного контроля.

         Во исполнение повторного требования заявителем представлены следующие документы: товарная накладная от 08.10.2013 № 169; счет-фактура от 08.10.2013 № 00000288 на баланс хвойный в количестве 51,730 куб.м. по цене 1101,69 за 1 куб. м. (письмо ЗАО «ФИО3 леспромхоз» от 07.05.2014 № 23:); счет-фактура № 91 от 03.05.2013; товарная накладная 55/1 от 03.05.2013; товаро-транспортные накладные № 161 от 29.04.2013, № 162 от 09.04.2013, № 163 от 30.04.2013, № 164 от 30.04.2013; счет-фактура № 164 от 13.08.2013; товарная накладная № 113 от 13.08.2013; товаро-транспортные накладные №165 от 10.08.2013, №166 от 10.08.2013, №167 от 11.08.2013; счет- фактура № 288 от 08.10.2013; товарная накладная № 169 от 08.10.2013 (повторно); товарно-транспортная накладная № 168 от 12.10.13; товаро-транспортная накладная №169 от 12.10.2013 (письмо ЗАО «ФИО3 леспромхоз» от 21.08.2014 № 28).

         Карточки счетов (выписки/регистры) бухгалтерского учёта: 10, 15, 19, 41, 51, 60, 62, 68, 90 ЗАО «ФИО3 леспромхоз» не представлены. В ходе анализа представленных обществом документов установлено, что количество приобретенных товаров (балансы хвойные) 281,73 куб. м.

         Представленные заявителем документы бухгалтерского учета не содержат ссылки на договор, в соответствии с которым осуществлена сделка купли - продажи товара, с указанием номера и даты, как обязательного реквизита первичного учетного документа, в связи с чем таможенным органом сделан вывод о том, что данный факт является нарушением п.п.4 п.2 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

         В ходе камеральной таможенной проверки ООО «Полесовщик» письмом от 05.08.2014 № 42 представило в таможенный орган договор с ЗАО «ФИО3 леспромхоз» № 1 от 15.03.2013 на поставку товаров: балансы из сосны обыкновенной, код ТН ВЭД ТС 4403203901, диаметром 8-14 см, длиной 4-6 метра, в количестве 792 куб.м, по цене 1300,00 руб. с НДС, с доставкой до ЗАО «ФИО3 леспромхоз».

         В результате анализа договора 15.02.2013 без номера, предоставленного ЗАО «ФИО3 леспромхоз» письмом от 07.05.2014 № 23, а также договора от 15.03.2013 № 1, предоставленного ООО «Полесовщик» письмом № 42 от 05.08.2014 в качестве документов, подтверждающих сведения, заявленные в вышеуказанных ДТ, таможенным органом установлено, что данные договоры отличаются от договора на поставку товаров без номера от 15.03.2013, предоставленного при таможенном декларировании по вышеуказанным ДТ, а также при получении лицензии Минпромторга России № 284RU13032000158.

         Договор на поставку товаров без номера от 15.03.2013, представленный заявителем при таможенном декларировании товаров по спорным декларациям в формализованном виде и послуживший основанием для получения лицензии Минпромторга России № 284RU13032000158 от 29.04.2013 в ходе камеральной таможенной проверки в Екатеринбургскую таможню представлен не был.

         Исходя из изложенного заинтересованным лицом сделан вывод о том, что представленные в Екатеринбургскую таможню договор без номера от 15.02.2013, договор № 1 от 15.03.2013, не могут являться документами, подтверждающими сведения о производителе экспортируемого товара, поскольку отличаются от договора, представленного при таможенном декларировании датой, номером, а также ценой и условиями доставки товара.

         В ходе камеральной таможенной проверки ЗАО «ФИО3 леспромхоз» предоставлена копия платежного поручения № 539 от 30.07.2014, согласно которому в адрес ООО «Полесовщик» ЗАО «ФИО3 леспромхоз» осуществлен платеж в счет оплаты по договору на поставку товаров № 1 от 15.03.2013 в сумме 194 179 руб.

         Между тем,  как установлено судом первой инстанции, данный платеж осуществлен в период проведения камеральной таможенной проверки ЗАО «ФИО3 леспромхоз», не во исполнение договора без номера от 15.03.2013, что указывает на несуществующие обязательства, не имеющим места факта хозяйственной жизни на момент приобретения и таможенного декларирования товаров, являющихся объектом проверки.

         Согласно выписке из расчетного счета ООО «Полесовщик» за период с 15.03.2013 по 07.08.2014, представленной Сбербанком России, в адрес ООО «Полесовщик» по договору № 1 от 15.03.2013 ЗАО «ФИО3 леспромхоз» осуществлен единовременный платеж 30.07.2014 (письмо от 07.08.2014 № 108-07-37/499067).

         Таким образом, в ходе камеральной таможенной проверки заинтересованным лицом сделан вывод о том, что оплата за товары по договору на поставку товаров без номера от 15.03.2013 не производилась, что подтверждается выпиской из расчетного счета ООО «Полесовщик» за период с 15.03.2013 по 07.08.2014.

         Таможенным органом в суд первой инстанции представлен договор б/н от 15.03.2015, не содержащий подписи и печати сторон, в формализованном виде, при декларировании товаров по ДТ №№10502150/210513/0001980, 10502150/100713/0002949, 10502150/130813/0003542, 10502150/190913/0004178, 10502150/081013/0004504, 10502150/051213/0005413. Поскольку договор представлен в формализованном виде – посредством электронного обмена документами, он не может содержать подписи и печати сторон, за его содержание несет ответственность декларант – ЗАО «ФИО3 леспромхоз». Соответствующие доводы апеллятора подлежат отклонению.

         В силу п. 1 ст. 152 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

         На основании п.п. 8, 17 п. 1 ст. 4 ТК ТС запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза. Меры нетарифного регулирования - комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемых путем введения количественных и иных запретов и ограничений экономического характера, которые установлены международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.

         Согласно п. 3 ст. 3 ТК ТС при таможенном регулировании применяются меры таможенно - тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств - членов таможенного союза в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено ТК ТС и (или) в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.

         Статьей 1 Соглашения правительств государств - членов Евразийского экономического сообщества от 09.06.2009 «О правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами» (далее - «Соглашение») установлено, что экспорт и (или) импорт товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами -участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами осуществляется путем выдачи лицензий и соответствующих разрешений. Данным Соглашением определены условия и порядок выдачи лицензий.

         Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 №134 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования» утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются запреты и ограничения на ввоз и вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами (далее - «Единый перечень товаров»).

         Единый перечень товаров согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.09.2012 №169 дополнен Списком 2.28 «Товары, в отношении которых государствами - членами Таможенного союза применяются ограничения в соответствии с ограничениями, принятыми при присоединении к Всемирной торговой организации», а именно товаром - сосна обыкновенного вида «PINUS SYLVESTRIS L.» с кодом 4403203901 ТН ВЭД ТС.

         В силу п. 11 ст. 3 Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации «О порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран» таможенное декларирование товаров в рамках экспортных и импортных квот осуществляется при наличии лицензии на экспорт и (или) импорт таких товаров, выданной уполномоченными государственными органами исполнительной власти государств, участников Соглашения.

         Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2012 № 779 «О тарифных квотах на отдельные виды лесоматериалов хвойных пород, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе» установлены тарифные квоты в отношении сосны обыкновенной коды 4403203901 ТН ВЭД ТС, вывозимой за пределы РФ и территории Таможенного союза.

         Распределение тарифных квот осуществляется в порядке, предусмотренном международным договором Российской Федерации, посредством выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - «Минпромторг») разовых лицензий (далее - «лицензия»).

         На основании Постановления Правительства РФ № 756 от 21.07.2012 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» в отношении товаров с кодом 4403203901 ТН ВЭД ТС при экспорте установлена ставка таможенной пошлины в размере 80%, но не менее 55,2 евро за 1 куб.м.

         При наличии лицензии, выданной компетентным органом (на основании тарифной квоты, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2012 года № 779 «О тарифных квотах на отдельные виды лесоматериалов хвойных пород, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе»), ставка пошлины устанавливается в размере 15%.

         Лицензия выдается в порядке, установленном Соглашением правительств государств - членов Евразийского экономического сообщества от 09.06.2009 «О правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами», а также при соблюдении условия, предусмотренного п. 6 Постановления Правительства РФ от 30 июля 2012 года № 779 «О тарифных квотах на отдельные виды лесоматериалов хвойных пород, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе», о том, что для оформления лицензии заявителем предоставляются копии договора купли-продажи (поставки) ели и сосны обыкновенной с арендатором (арендаторами) лесного участка в объеме, не превышающем объем тарифной квоты, распределенной данному участнику внешнеэкономической деятельности, в случае если заявитель не является арендатором лесного участка.

         Согласно п. 5 Приложения № 1 «Инструкция об оформлении заявления о выдаче лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и оформлении такой лицензии» к Соглашению правительств государств - членов Евразийского экономического сообщества от 09.06.2009 «О правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами» реквизиты заявления заполняются следующим образом, в том числе реквизит 17 «Основание для выдачи лицензии»: номера и даты решений Комиссии, номера и даты нормативных правовых актов Стороны или уполномоченных международных органов, являющихся основанием для выдачи лицензии (в случае принятия таких решений); номера и даты контрактов (договоров) между заявителем и производителем или потребителем товара, если в качестве заявителя выступает посредник; номер и дата документа, подтверждающего выделение квоты (в случае оформления лицензии на квотируемые товары); другая необходимая информация, обосновывающая выдачу лицензий.

         Решением Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 № 687 утверждено Положение о едином порядке контроля таможенными органами ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров (далее - Положение).

         Приказом ФТС России 29.12.2011 № 2652 утверждена Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, направленных на реализацию Положения о едином порядке контроля таможенными органами ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров (далее - Инструкция).

         В соответствии с пунктами 19-21 Инструкции в процессе осуществления таможенных операций, связанных с выпуском лицензируемых товаров, должностные лица таможенного органа (структурного подразделения) проверяют соответствие сведений, указанных в декларации на товары, сведениям, указанным в заверенной копии лицензии, а также соответствующем листе исполнения. Таможенный орган (структурное подразделение) осуществляет выпуск лицензируемых товаров согласно наименованиям и в пределах количества, указанного в заверенной копии лицензии и соответствующем листе исполнения лицензии.

         Из материалов дела следует, что заявителем письмом от 15.05.2013 № 23 в Екатеринбургскую таможню было направлено заявление о постановке на контроль лицензии, с приложением оригинала лицензии Минпромторга России № A284RU13032000158 от 29.04.2013.

         В силу п. 6 Инструкции оригинал лицензии ставится на контроль посредством занесения сведений в электронный журнал регистрации оригиналов лицензий, для формирования и направления в таможенные органы листов исполнения лицензии и заверения копий лицензии, представленных владельцем лицензии. После проведенной проверки Екатеринбургской таможней 16.05.2013 лицензии поставлены на контроль. Сведения о лицензии занесены в электронный журнал регистрации оригиналов лицензий Екатеринбургской таможни. Лицензии присвоен регистрационный номер- RU/10502000/3/00099.

         Лицензия Минпромторга № 284RU13032000158 от 29.04.2013 по 30.12.2013 содержит, в том числе следующие сведения: в графе «контракт» - внешнеторговый контракт № 10 от 29.03.2013; в графе «заявитель» - ЗАО «ФИО3 леспромхоз»; в графе «покупатель» - ФИО4; в графе «количестве» - 792 куб.м.; в графе «код товара по ЕТН ВЭД и его описание» - 4403203901, прочие лесоматериалы из сосны обыкновенной «PINUS SYLVESTRIS L». Лесоматериалы необработанные, с удаленной или неудаленной корой или заболонью, небрусованные, диаметром менее 15см. Балансы хвойные, неокоренные, из сосны обыкновенной код ТН ВЭД ТС 4403203901, диаметром 8-14 см.; в графе «дополнительная информация» - договор поставки без номера от 15.03.2013.

         При таможенном декларировании вышеуказанных лесоматериалов ЗАО «ФИО3 леспромхоз» товара № 1 по ДТ №10502150/210513/0001980, товара № 1 по ДТ № 10502150/100713/0002949, товара № 1 по ДТ № 10502150/130813/0003542, товара № 1 по ДТ № 10502150/190913/0004178, товара № 1 по ДТ № 10502150/081013/0004504, товара № 1 по ДТ № 10502150/051213/0005413 (лесоматериалы круглые, хвойных пород, сосна обыкновенная вида «PINUS SYLVESTPJS L без обработки консервантами, неокоренные, неокантованные (небрусованные), необработанные), в графе 31 в качестве изготовителя заявлено ООО «Полесовщик», в графе 44 под кодом 01011 указан номер лицензии Минпромторга №284RU13032000158 от 29.04.2013 и с учетом лицензии Минпромторга №284RU13032000158 применена ставка вывозной таможенной пошлины в размере 15%.

         В ходе камеральной таможенной проверки Екатеринбургской таможней 03.07.2014 в адрес Департамента лесного хозяйства Свердловской области направлен запрос о предоставлении документов и сведений в отношении ООО «Полесовщик».

         21.08.2014 в Екатеринбургскую таможню поступило письмо Департамента лесного хозяйства Свердловской области с приложением документов.

         Согласно представленным документам: договору аренды лесного участка от 28.01.2008 № 14; лесной декларации от 14.12.2010 к договору аренды лесного участка от 28.01.2008 № 14; лесной декларации от 28.12.2011 к договору аренды лесного участка от 28.01.2008 № 14; лесной декларации от 03.12.2012 к договору аренды лесного участка от 28.01.2008 № 14; лесной декларации от 01.08.2013 к договору аренды лесного участка от 28.01.2008 № 14, ООО «Полесовщик» является арендатором лесного участка по договору аренды лесного участка от 28.01.2008 № 14 и использует леса для заготовки древесины на предоставленном в аренду лесном участке ГБУ СО «Сысертское лесничество» Свердловской области.

         В ходе камеральной таможенной проверки заинтересованным лицом также было установлено, что ЗАО «ФИО3 леспромхоз» является арендатором лесного участка № 32 ГБУ СО «Серовского лесничества» на основании договора аренды лесного участка № 32 от 29.02.2008 и дополнительного соглашения от 08.12.2009, и с 01.01.2013 по 31.12.2013  использовало леса для заготовки древесины на предоставленном в аренду лесном участке ГБУ СО «Серовское лесничество» Свердловской области, что подтверждается лесной декларацией от 19.12.2012.

         Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, таможенным органом в ходе камеральной проверки был сделан вывод, что местом происхождения товаров - лесоматериалов круглых хвойных пород, продекларированных по спорным декларациям и вывезенных с территории Таможенного союза ЗАО «ФИО3 леспромхоз» в транспортных средствах: ж/д вагон - № 60585163, ж/д вагон - № 59679886, ж/д вагон - № 54002654, ж/д вагон - № 60216272, ж/д вагон -№ 60250537, ж/д вагон - № 56605223, является Серовский район Свердловской области, и, следовательно, заявителем не соблюдены запреты и ограничения, установленные Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.09.2012 №134 при вывозе товаров через таможенную территорию Таможенного союза, выразившееся в неправомерном применении ставки вывозной таможенной пошлины в размере 15%, что повлекло неуплату таможенной пошлины в размере 661 382 руб. 60 коп.

         Между тем общество полагает и в апелляционной жалобе ссылается на то, что правомерно применило ставку вывозной таможенной пошлины в размере 15% и им были соблюдены условия применения лицензии в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.2012г. №779, поскольку местом происхождения товара является Сысертский район Свердловской области, а не Серовский, как указывает таможенный орган.

         Данные доводы правомерно отклонены судом первой инстанции, оснований для переоценки выводов суда суд апелляционной инстанции не усматривает.

         На основании Решения Комиссии таможенного союза № 318 от 18.06.2010 товар (лесоматериалы необработанные, с удаленной или неудаленной корой или заболонью, небрусованные, диаметром менее 15см. Балансы хвойные, неокоренные, из сосны обыкновенной код ТН ВЭД ТС 4403203901) входит в перечень подкарантинной продукции, вывоз которых с территории Российской Федерации осуществляется на основании фитосанитарного сертификата в случае, если в соответствии с фитосанитарными требованиями страны - импортера подкарантинная продукция должна сопровождаться фитосанитарным сертификатом, который выдается уполномоченным органом по месту отправки.

         Согласно Порядку организации работ по выдаче федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору фитосанитарных сертификатов и карантийных сертификатов на подкарантинную продукцию (подкарантинный материал, подкарантинный груз), утвержденному приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14.03.2007 № 163, для получения фитосанитарного сертификата необходимо письменное обращение - заявка на выдачу фитосанитарного сертификата, в Россельхознадзор или территориальное управление Россельхознадзора, в которой указывается, в том числе и место происхождения товара (груза).

         После принятия заявки сотрудник Россельхознадзора и сотрудник организации уполномоченной на выдачу заключения о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции (ФГБУ «Свердловский референтный центр федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору») выезжают на место нахождения лесопродукции, которое находится на погрузочной площадке, по результатам составляется заключение о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции. На основании данного заключения и внешнеэкономического контракта выдается фитосанитарный сертификат на каждый вагон лесопродукции.

         Екатеринбургской таможней 15.08.2014 в адрес Россельхознадзора по Свердловской области направлен запрос о предоставлении документов и сведений в отношении товаров - лесоматериалы круглые хвойных пород, продекларированных и вывезенных с территории Таможенного союза ЗАО «ФИО3 леспромхоз» в транспортных средствах: ж/д вагон № 60585163, дата таможенного декларирования 21.05.2013 (ДТ № 10502150/210513/0001980); ж/д вагон № 59679886, дата таможенного декларирования 10.07.2013 (ДТ №10502150/100713/0002949); ж/д вагон № 54002654, дата таможенного декларирования 13.08.2013 (ДТ№10502150/130813/0003542); ж/д вагон № 60216272, дата таможенного декларирования 19.09.2013 (ДТ№ 10502150/190913/0004178); ж/д вагон № 60250537, дата таможенного декларирования 08.10.2013 (ДТ№ 10502150/081013/0004504); ж/д вагон № 56605223, дата таможенного декларирования 05.12.2013 (ДТ№10502150/051213/0005413).

         Согласно представленным документам: фитосанитарным сертификатам: от 17.05.2013 № 860660504220513003, от 22.05.2013 № 860660504220513003, от 04.12.2013 № 860660504041213006, от 04.10.2013 № 860660506041013015, от 18.09.2013 №860660504180913001, от 12.08.2013 № 860660506120813012, от 09.07.2013 № 86066050608713010, от 09.07.2013 № 860660506090713020; заключениям о карантинном фитосанитарном состоянии: от 17.05.2013 № 66-05-1804; от 22.05.2013 № 66-05-1853, от 04.12.2013 № 66-05-4466, от 04.10.2013 № 66-05-3758, от 18.09.2013 № 66-05-3517, от 12.08.2013 № 66-05-3005, от 08.07.2013 № 66-05-2558; от 09.07.2013 № 66-05-2588, заявкам на выдачу фитосанитарного сертификата, послужившим основанием для выдачи фитосанитарных сертификатов: 1238 от 17.05.2013; 1275 от 22.05.2013, 3333 от 04.12.2013, 2756 от 04.10.2013, 2554 от 18.09.2013, 2160 от 12.08.2013, 1800 от 08.07.2013; 1823 от 09.07.2013 на товары, продекларированные по спорным декларациям, местом происхождения груза (товаров - лесоматериалы необработанные, с удаленной или неудаленной корой или заболонью, небрусованные, диаметром менее 15см. Балансы хвойные, неокоренные, из сосны обыкновенной «PINUS SYLVESTRIS L.» код ТН ВЭД ТС 4403203901, диаметром 8-14 см) является Серовский район.

         В каждой заявке на выдачу фитосанитарного сертификата, заключении о карантинном фитосанитарном состоянии указан номер вагона, который в дальнейшем указывается в фитосанитарном сертификате.

         09.09.2014 Екатеринбургской таможней в адрес ФГБУ «Свердловский референтный центр федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» направлен запрос о предоставлении документов и сведений в отношении товаров, продекларированных и вывезенных с территории Таможенного союза ЗАО «ФИО3 леспромхоз», на которые выданы фитосанитарные сертификаты Россельхознадзора: от 17.05.2013 № 860660504220513003, от 22.05.2013 № 860660504220513003, от 04.12.2013 № 860660504041213006, от 04.10.2013 № 860660506041013015, от 18.09.2013 №860660504180913001, от 12.08.2013 № 860660506120813012, от 09.07.2013 № 86066050608713010, от 09.07.2013 № 860660506090713020.

         Согласно заявлениям ЗАО «ФИО3 леспромхоз», представленным ФГБУ «Свердловский референтный центр федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» письмом от 11.09.2014 № 06/343, происхождением товара является Свердловская область, Серовский район.

         Таким образом, самим заявителем при обращении за выдачей фитосанитарных сертификатов указывалось место происхождения товара Свердловская область, Серовский район.

         В соответствии с п. 1, п.п.5, 6 п. 2 ст. 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. Информация, необходимая для исчисления и взимания таможенных платежей относится к основным сведениям о товаре. В декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе сведения о товарах: наименование, описание, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения, таможенная стоимость, сведения о производителе и др.

         В силу п.7 ст. 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

         На основании ст. 213 ТК ТС товары помещаются под таможенную процедуру экспорта при соблюдении следующих условий: уплаты вывозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов; соблюдения запретов и ограничений; представление сертификата о происхождении товара в отношении товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый Комиссией таможенного союза в соответствии с международными договорами государств членов таможенного союза, регулирующими вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран.

         Согласно п.3 ст.214 ТК ТС вывозные таможенные пошлины подлежат уплате до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта.        В соответствии с п.п. 1, 2, 6 ст. 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ТС.

         Довод заявителя о том, что спорный товар был приобретен у ООО «Полесовщик» по договору поставки без номера от 15.03.13 и поставлен в адрес заявителя по товарным накладным №55/1 от 03.05.13, №113 от 13.08.13 и №169 от 08.10.13 в общем объеме 281,73 куб. м и вывезен на основании лицензии Минпромторга № 284RU13032000158 с применением ставки вывозной таможенной пошлины в размере 15%, подлежит отклонению.

         Факт приобретения ЗАО «ФИО3 леспромхоз» вышеуказанных товаров по договору поставки без номера от 15.03.2013, представленному при таможенном декларировании товаров, а также при получении лицензии Минпромторга, Екатеринбургской таможней в ходе камеральной таможенной проверки ЗАО «ФИО3 леспромхоз» не подтвержден, документы подтверждающие оплату данного товара проверяемым лицом не представлены.

         Ссылки апеллятора на товарные накладные №55/1 от 03.05.13, №113 от 13.08.13 и №169 от 08.10.13 являются несостоятельными, поскольку они не являются надлежащими доказательствами такого факта. Указанные накладные содержат ссылку в качестве оснований передачи товара на «основной договор», без указания даты договора. Транспортные накладные (товарно-транспортные накладные, путевые листы автомобилей) на перевозку данного товара заявителем не представлялись. При этом с учетом расстояния между Сысертским и Серовским районами, объема товара, поставка теряет предпринимательский смысл, связанный с извлечением прибыли, с учетом необходимых затрат на перевозку.

         Таким образом, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами таможенного органа о том, что товар для экспорта (лесоматериалы - балансы хвойных пород с кодом 4403203901 ТН ВЭД ТС), продекларированный ЗАО «ФИО3 леспромхоз» по спорным декларациям, фактически изготовлен не на участке, располагающемся в Сысертском лесничестве Свердловской области и арендованном ООО «Полесовщик» по договору аренды лесного участка от 28.01.2008 № 14 и лесной декларации от 01.08.2013 к договору аренды лесного участка от 28.01.2008 № 14 (от 28.12.2011, от 03.12.2012), а на участках Серовского района Свердловской области, к данному товару не применима лицензия Минпромторга № 284RU13032000158 от 29.04.2013, предоставляющая право на тарифную квоту при экспорте лесоматериалов, в нарушение Постановления Правительства РФ от 30.07.2012 №779 «О тарифных квотах на отдельные виды лесоматериалов хвойных пород, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе» не соблюдены условия применения лицензий, и, следовательно, в отношении товаров с кодом 4403203901 ТН ВЭД ТС при экспорте должна быть применена ставка таможенной пошлины в размере 80%, но не менее 55,2 евро за 1 куб.м.

         Надлежащих доказательств обратного ни в ходе проведения таможенной проверки, ни в ходе рассмотрения настоящего дела не представлено.

         Поскольку заявителем в соответствии с требованиями ст. 65 АПК РФ не представлено убедительных доказательств несоответствия оспариваемого решения таможенного органа законодательству и нарушения им прав и законных интересов общества, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что оснований для признания его недействительным в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ, не имеется, заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Таким образом, в силу изложенного таможня правомерно вынесла  оспариваемое решение.

Изложенные в апелляционной жалобе доводы судом апелляционной инстанции отклоняются, так как не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм права и по существу сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Оснований для переоценки установленных судом первой инстанции обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает.

   Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.

   На основании изложенного, решение суда первой инстанции отмене, апелляционная жалоба удовлетворению  - не подлежат.

         Заявителю подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная госпошлина в размере 1500 руб., поскольку в соответствии со ст.333.21 Налогового кодекса РФ госпошлина при подаче апелляционной жалобы составляет 1500 рублей.

  Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 26 июня 2015 года по делу № А60-9784/2015  оставить без изменения, а апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "ФИО3 леспромхоз" - без удовлетворения.

         Возвратить закрытому акционерному обществу "ФИО3 леспромхоз" из федерального бюджета излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению №889 от 20.07.2015 госпошлину в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.

         Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного
производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.

          Председательствующий                                              Л.Ю.Щеклеина

          Судьи                                                                            Л.Х.Риб

                                                                                                Н.В.Варакса