ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068
e-mail: 17aas.info@arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 17АП-11070/2023-АК
г. Пермь
27 октября 2023 года Дело № А71-5983/2023
Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 октября 2023 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шаламовой Ю.В.,
судей Васильевой Е.В., Трефиловой Е.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шляковой А.А.,
в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, о месте и времени рассмотрения дела извещенных надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Региональная управляющая компания»,
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 23 августа 2023 года
по делу № А71-5983/2023
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Региональная управляющая компания» (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Главному Управлению по государственному надзору Удмуртской Республики (ОГРН <***>, ИНН <***>)
о признании незаконным приказа №24 от 31.03.2023 об отказе в продлении срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Региональная управляющая компания» г. Ижевск (далее - заявитель, общество, ООО «Региональная УК») обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным приказа Главного Управления по государственному надзору Удмуртской Республики г. Ижевск (далее – заинтересованное лицо, Управление по надзору УР, административный орган) № 24 от 31.03.2023 об отказе в продлении срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (с учетом изменения предмета спора в судебном заседании 23.08.2023).
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 23 августа 2023 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, полагая, что решение суда вынесено необоснованно, без учета всех обстоятельств по данному делу и с нарушением норм материального права, заявитель обжаловал его в порядке апелляционного производства, просит решение суда отметить и принять новый судебный акт.
Заявитель настаивает на том, что на момент проведения проверки Управления по надзору (23.03.2023), а также на момент вынесения Постановления Мирового судьи судебного участка №5 Октябрьского района г. Ижевска по делу №5-155/2022, на которое ссылается суд, задолженность ООО «Региональная УК» перед АО «Энергосбыт Плюс» по договору № Р13000 от 02.03.2020 полностью устранена и не может являться грубым нарушением лицензионных требований. Истец не имеет нарушений но управлению, содержанию, ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг, подготовке инженерных систем. Таким же образом не нарушено на день обращения с заявлением о продлении лицензии ни одно другое лицензионное требование. Вопреки позиции суда, указывает, что вся необходимая информация доступна гражданам через иные электронные сервисы: официальный сайт А1ГО, официальные сайты ресурсоснабжающих организаций, в официальных печатных изданиях. Умысла о не размещении какой-либо информации в отношении каких-либо конкретных домов у ООО «Региональная УК» не имелось.
Письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, на основании лицензии №018-000153 от 24.10.2016 ООО «Региональная управляющая компания», выданной Государственной жилищной инспекцией при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики, осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами.
13.03.2023 общество обратилось в Главное Управление по государственному надзору Удмуртской Республики с заявлением о продлении срока действия лицензии № 018-000153 от 24.10.2016 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, подписанным директором общества ФИО1
С целью проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении лицензиата о продлении срока действия лицензии, в том числе, соответствия лицензиата лицензионным требованиям, Управлением по надзору УР вынесен Приказ № 74 от 13.03.2023 о проведении в отношении ООО «Региональная УК» документарной оценки.
По результатам проведения оценки административным органом составлен акт № 74 от 28.03.2023, согласно которому в ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Так, в нарушение пункта 6.1 части 1 статьи 6 ЖК РФ лицензиатом не соблюдены требования к размещению информации в ГИС ЖКХ, а именно: отсутствует информация, утвержденная приказом Минкомсвязи России №74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации в государственной информационной системе жилищного-коммунального хозяйства (далее Приказ); отсутствует информация о договорах на выполнение работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, лифтового хозяйства и противопожарных систем многоквартирного дома, заключенных со специализированными организациями (п. 3.6. Приказа); отсутствует информация о реквизитах акта ввода узла учета в эксплуатацию (дата ввода в эксплуатацию) (п. 5.1.2.12.2. Приказа); отсутствует информация о состоянии расчетов управляющей организации, с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (п. 9 Приказа), а также информация об оплате денежных средств (п. 9.1. Приказа) (на примере многоквартирных домов по адресу: УР, <...>; УР, <...>).
Кроме того, установлено, что в нарушение пункта 17 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 1110 от 27.10.2014.
В связи с выявлением в ходе проведения проверки заявления о продлении срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами несоответствия лицензиата ООО «Региональная управляющая компания» лицензионным требованиям, установленным п.6.1 ч.1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, пп. «д» п.4 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» ООО «Региональная УК» отказано в продлении срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 018-000153 от 24.10.2016, что отражено в Приказе Управление по надзору УР №24 от 31.03.2023.
Об отказе в продлении срока действия лицензии общество извещено уведомлением № 02792-ж от 03.04.2023.
Несогласие заявителя с вынесенным Приказом Управления по надзору УР № 24 от 31.03.2023 об отказе в продлении срока действия лицензии послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
Проанализировав фактические обстоятельства дела и исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого решения недействительным.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Исходя из положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (ст. 65 АПК РФ).
На основании статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Согласно части 1 статьи 192 ЖК РФ, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), предоставленной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).
При этом, под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом (часть 2).
Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует только на территории субъекта Российской Федерации, органом государственного жилищного надзора которого она предоставлена. Срок действия лицензии продлевается по истечении пяти лет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Лицензия не подлежит передаче третьим лицам (часть 4).
Статьей 193 ЖК РФ установлены следующие лицензионные требования:
1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;
1.1) отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее;
2) наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа - единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) лицензиата, соискателя лицензии квалификационного аттестата;
3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;
5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее предоставленной лицензиату, соискателю лицензии;
6.1) соблюдение лицензиатом требований к размещению информации, установленных частью 10.1 статьи 161 настоящего Кодекса;
7) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 192 ЖК РФ к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом.
Порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой управляющей организацией, а также порядок осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами установлен соответствующим Положением, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 №1110 (далее Положение о лицензировании).
Согласно пункту 2 Положения о лицензировании, лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляют органы государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - лицензирующий орган).
В Удмуртской республике в соответствии с приказом Главного управления по государственному надзору Удмуртской Республики от «21» августа 2021 года № 51 «Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» является Главное управление по государственному надзору Удмуртской Республики.
Пунктом 17 Положения о лицензировании определено, что заявление о продлении срока действия лицензии подается в лицензирующий орган не ранее 60 рабочих дней и не позднее 45 рабочих дней до дня истечения срока действия лицензии.
Решение о продлении срока действия лицензии принимается лицензирующим органом при условии, что в результате проверки лицензиата установлено соблюдение срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии, его соответствие лицензионным требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ, а также отсутствие грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «в» - «д» пункта 4(1) настоящего Положения, и неисполненных предписаний об устранении грубых нарушений лицензионных требований, срок исполнения которых истек на дату проведения указанной проверки. Срок рассмотрения заявления о продлении срока действия лицензии не может превышать 15 рабочих дней со дня его поступления в лицензирующий орган.
Пунктом 6.1 статьи 193 ЖК РФ к лицензионным требованиям отнесено соблюдение лицензиатом требований к размещению информации, установленных частью 10.1 статьи 161 настоящего кодекса.
В соответствии с частью 10.1 статьи 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных названным Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ утверждены Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России от 29.02.2016 № 114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Приказ № 74/114/пр).
Согласно требований Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и Приказа № 74/114/пр все юридические лица, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны размещать информацию о своей деятельности в ГИС ЖКХ.
Разделом 10 Приказа № 74/114/пр определена информация, которую обязаны размещать в системе лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом.
В соответствии с пунктами 3.6, 5.1.2.12.2, 9 и 9.1 раздела 10 Приказа № 74/114/пр в системе размещается информация:
- о договорах на выполнение работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, лифтового хозяйства и противопожарных систем многоквартирного дома, заключенных со специализированными организациями;
- реквизиты (дата и номер) акта ввода узла учета (прибора учета) в эксплуатацию (не позднее размещения информации, предусмотренной пунктами 5.1.1 - 5.1.2.11 настоящего раздела, то есть, не позднее 7 дней с даты ввода прибора учета в эксплуатацию или получения информации от лица, осуществившего ввод прибора учета, либо с даты изменения сведений о соответствующем приборе учета или получения информации об изменении сведений от лица, изменившего такие сведения о таком приборе учета);
- о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива, с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- об оплаченных денежных средствах (ежемесячно, не позднее 25 числа месяца, следующего за расчетным, по состоянию на 15 число месяца, следующего за расчетным, либо в иной срок, предусмотренный договором).
Данная информация размещается не позднее со дня начала осуществления обязанности по управлению многоквартирным домом либо со дня произошедших изменений.
Как следует из материалов дела, в ходе оценки соблюдения лицензионных требований, установленным пункту 6.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ, подпункту «д» пункта 4(1) Положения № 1110 и установления соответствия общества лицензионным требованиям административным органом установлено несоответствие последнего указанным выше лицензионным требованиям.
Давая оценку оспариваемому отказу в части вывода о несоответствии лицензиата лицензионным требованиям ввиду несоблюдения им требований пункта 6.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
Согласно части 10.1 статьи 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, срок и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен Федеральным законом.
В развитие указанных положений и на основании статьи 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Приказ № 114/пр) утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиком информации в ГИС ЖКХ.
Разделом 10 данного Приказа определена информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом.
Из материалов проверки усматривается, что на сайте информационной системы ГИС ЖКХ отсутствует информация о договорах оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по текущему ремонту общего имущества в МКД (пункты 3.6, 9 раздела 10 Приказа №74/114/пр) относительно многоквартирного дома по адресу <...>. Доказательств иного в материалы дела не представлено.
Кроме того, относительно многоквартирного дома по адресу <...> в нарушение пункта 5.1.2.12.2 раздела 10 Приказа № 74/114/пр отсутствуют реквизиты (дата и номер) акта ввода узла учета (прибора учета) в эксплуатацию (в строке «Акт ввода прибора учета в эксплуатацию» имеется комментарии «нет прикрепленных файлов»); в нарушение пунктов 3.6 и 9 раздела 10 Приказа № 74/114/пр отсутствуют сведения о договорах оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по текущему ремонту общего имущества в МКД. Доказательств иного в материалы дела не представлено.
Соответственно, как обоснованно заключил орган лицензионного контроля, в нарушение части 10.1 статьи 161 ЖК РФ обществом не раскрыта в системе ГИС ЖКХ необходимая информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности организации.
Учитывая, что не выполнения возложенных обязанностей не находилось вне воли и контроля общества, не являлось следствием непреодолимой силы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что нарушение требований части 10.1 статьи 161 Кодекса нашло подтверждение материалами дела. Доводы общества об обратном отклоняются судом.
Согласно подпункту «д» пункта 4(1) Положения о лицензировании к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «б» пункта 3 настоящего Положения, в части наличия у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом.
Помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ, лицензионным требованием к лицензиату является исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.
Так, согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Отказывая в продлении срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами №018-000153 от 24.10.2016 Управление по надзору УР указало, в том числе, на несоответствие лицензиата лицензионным требованиям, предусмотренным подп. «д» пункта 4 Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Постановлением Мирового судьи судебного участка №5 Октябрьского района г. Ижевска по делу № 5-155/2022 от 24.03.2022 директор ООО «Региональная УК» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Часть 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
В рамках вышеуказанного дела судом установлено, что, между АО «Энергосбыт Плюс» в лице Удмуртского филиала и ООО «Региональная УК» заключен договор энергоснабжения № Р13000 от 02.03.2020 года, предметом которого является приобретение ООО «Региональная УК» электрической энергии (мощности) у АО «Энергосбыт Плюс» в целях обеспечения предоставления собственникам и иным пользователям, владельцам помещений в многоквартирных домах и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения (индивидуальное потребление), а также, общедомовые нужды (п. 1.2 договора).
Согласно расчету среднемесячной величины обязательств ООО «Региональная УК» за период с февраля 2020 года по декабрь 2020 года (11 месяцев), представленному АО «Энергосбыт Плюс», размер среднемесячной задолженности ООО «Региональная УК» перед АО «Энергосбыт Плюс» составил 117 540,77 руб., соответственно, среднемесячные величины обязательств по оплате за поставку электроэнергии составили 235 081,54 руб.
Таким образом, сумма задолженности, взысканная с ООО «Региональная УК» в пользу АО «Энергосбыт Плюс» по решениям суда Арбитражного суда Удмуртской Республики по делам № А71-4359/2020 от 25.09.2020, № А71-9808/2020 от 14.10.2020, №А 71-11131/2020 от 30.11.2020, № А71-12726/2020 от 11.01.2021, № А71-14523/2020 от 29.01.2021, № А71-2185/2021 от 19.04.2021 в размере 822 793,41 превышает размер 2-х среднемесячных величин обязательств по оплате за поставку электрической энергии (мощности), который составляет 235 081,54 руб.
Постановление Мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского района г. Ижевска по делу №5-155/2022 от 24.03.2022 вступило в законную силу, доказательств обратного суду не представлено.
Данные обстоятельства в силу пункта 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеют преюдициальное значение при рассмотрении настоящего дела, т.е. не подлежат доказыванию вновь и не могут быть опровергнуты истцом и ответчиком, участвовавшими в рассмотрении вышеуказанного дела.
Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 21.12.2011 № 30-П признание преюдициального значения судебного решения, направленное на обеспечение стабильности и общеобязательности этого решения и исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если имеют значение для его разрешения.
Таким образом, материалами дела подтверждается грубое нарушение лицензиатом ООО «Региональная УК» лицензионных требований.
В силу части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Суд принимает доводы общества о полном погашении задолженности перед ресурсоснабжающими организациями по указанным делам.
Между тем, принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства в совокупности, выявленные нарушения лицензионных требований, отраженные в Акте оценки органа государственного контроля (надзора) №74 от 28.03.2023 года, и явившиеся причиной отказа в продлении срока действия лицензии, суд пришел к обоснованному выводу о законности приказа Главного Управления по государственному надзору Удмуртской Республики г. Ижевск № 24 от 31.03.2023.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что принятое судом первой инстанции решение является законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с судебным актом, но не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
На основании вышеизложенного обжалуемое решение суда первой инстанции отмене не подлежит, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Излишне уплаченная при подаче апелляционной жалобы госпошлина по апелляционной жалобе подлежит возврату заявителю из федерального бюджета (статья 104 АПК РФ).
Руководствуясь статьями 104, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 23 августа 2023 года по делу № А71-5983/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Региональная управляющая компания» (ОГРН <***>, ИНН <***>) из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1500 (одна тысяча пятьсот) руб., излишне уплаченную платежным поручением от 04.09.2023 № 641.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
Ю.В. Шаламова
Судьи
Е.В. Васильева
Е.М. Трефилова