ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068
e-mail: 17aas.info@arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 17АП-11122/2023-АК
г. Пермь
21 ноября 2023 года Дело № А71-3918/2022
Резолютивная часть постановления объявлена 20 ноября 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 ноября 2023 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шаламовой Ю.В.,
судей Герасименко Т.С., Муравьевой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шляковой А.А.,
при участии:
от ответчика: ФИО1, паспорт, доверенность от 25.01.2023, диплом, ФИО2, паспорт, доверенность от 01.11.2023,
от иных лиц не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу истца, индивидуального предпринимателя ФИО4
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 10 августа 2023 года
по делу № А71-3918/2022
по иску индивидуального предпринимателя ФИО4 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>)
к муниципальному образованию «Город Глазов» в лице Администрации муниципального образования «Город Глазов» (ОГРН <***>, ИНН <***>)
третьи лица: муниципальное автономное учреждение «Здоровое питание» муниципального образования «город Глазов» (ОГРН <***>, ИНН <***>), Министерство финансов Удмуртской Республики (ОГРН <***>, ИНН <***>), Управление финансов Администрации города Глазова (ОГРН <***>, ИНН <***>), ликвидатор МАО «Здоровое питание» муниципального образования «город Глазов» ФИО2
о взыскании 21 407 198 руб. 92 коп. убытков,
установил:
Первоначально Индивидуальный предприниматель ФИО4, г. Ижевск (далее – истец, ИП ФИО4) обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с исковым заявлением к Управлению финансов Администрации города Глазова, г. Глазов (далее – ответчик, Управление) о взыскании 21 407 198 руб. 92 коп. убытков (с учетом принятого судом в порядке статьи 49 АПК РФ ходатайства об уточнении размера исковых требований).
На основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены муниципальное автономное учреждение «Здоровое питание» муниципального образования «город Глазов» (ОГРН <***>, ИНН <***>), Министерство финансов Удмуртской Республики (ОГРН <***>, ИНН <***>), Управление финансов Администрации города Глазова (ОГРН <***>, ИНН <***>), ликвидатор МАО «Здоровое питание» муниципального образования «город Глазов» ФИО2
В дальнейшем судом первой инстанции принято уточнение заявленных требований, в соответствии с которым истец просит взыскать с МО «город Глазов» в лице Администрации города Глазова убытки в размере 21 407 198,92 руб.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 10 августа 2023 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы истцом приведены доводы о том, что Управление финансов Администрации города Глазова, г. Глазов является надлежащим ответчиком по настоящему делу. Кроме того, указывает, что суд обязан был привлечь в качестве ответчика по делу соответствующее публично-правовое образование и одновременно определить, какие органы будут представлять его интересы в процессе. Настаивая на наличии причинно-следственной связи между действиями (бездействием) ответчика и невозможностью получения истцом удовлетворения своих требований, предприниматель указывает на то, что в свободном распоряжении у МАУ «Здоровое питание» на протяжении 2020-2021гг. имелись денежные средства в сумме 17 430 577,39руб., которые по личному усмотрению руководителя МАУ перечислялись иным кредиторам.
Ответчик представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
В судебном заседании представители ответчика возражали против удовлетворения апелляционной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в соответствии со статьей 156 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, на основании определения Арбитражного суда Удмуртской Республики от 20.08.2019 по делу № А71-9714/2016 индивидуальному предпринимателю ФИО4 выдан исполнительный лист серии ФС № 026669866 от 28.08.2019 на принудительное исполнение мирового соглашения по указанном делу, а именно на взыскание с МАУ «Здоровое питание» в пользу ИП ФИО4 18 230 000 руб. 00 коп. долга, 5 000 799 руб. 98 коп. процентов, 531 167 руб. 26 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами.
На основании определения Арбитражного суда Удмуртской Республики от 10.08.2020 по делу № А71-16888/2018 индивидуальному предпринимателю ФИО4 выдан исполнительный лист серии ФС №020110975 от 24.09.2020 на взыскание с МАУ «Здоровое питание» в пользу ИП ФИО4 суммы долга 4 972 000 руб. 00 коп., процентов за пользование денежными средствами 31 099 руб. 86 коп. с последующим начислением процентов на непогашенную сумму долга с 29.06.2020 по день фактической уплаты суммы долга в размере 18% годовых.
Кроме того, на основании вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03.08.2020 по делу № А71-2060/2020 ИП ФИО4 выдан исполнительный лист серии ФС 031255990 от 29.01.2021 на взыскание с МАУ «Здоровое питание» 7 352 415 руб. 63 коп. долга, 109 156 руб. 84 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами, 60 308 руб. 00 коп. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины.
Вышеуказанные исполнительные листы были направлены взыскателем для исполнения в Управление финансов Администрации города Глазова.
Согласно письму от 15.12.2021 № 09-11/0813 дата получения уведомлений о поступлении исполнительных листов ИП ФИО4 в Управление финансов Администрации города Глазова: серия ФС № 026669866 от 20.08.2019 - 24.12.2019, серия ФС № 020110975 от 24.09.2020 - 15.03.2021, серия ФС № 031255990 от 29.01.2021 - 15.03.2021.
Согласно справке по исполнительным документам МАУ «Здоровое питание» за 2019-2021гг. следует, что задолженность по исполнительному листу серии ФС № 026669866 от 20.08.2019 частично погашена должником в размере 2555443 руб. 17 коп., остаток непогашенной задолженности 21206524 руб. 07 коп.; задолженность по исполнительному листу серии ФС № 020110975 от 24.09.2020 в размере 5003099 руб. 86 коп. и по исполнительному листу серии ФС №031255990 от 29.01.2021 в размере 7521880 руб. 47 коп. не погашена.
Уведомлениями № 5 от 11.08.2020, № 1 и № 2 от 29.11.2021, Управление финансов уведомило предпринимателя о неисполнении в установленный срок исполнительных листов по делу № А71-9714/2016 (№ ФС 026669866 от 24.12.2019), а также по делам № А71-2060/2020 (№ ФС 031255990 от 29.01.2021), № А71-16888/2018 (№ ФС 020110975 от 24.09.2020), в связи с отсутствием в срок более трех месяцев на лицевых счетах должника денежных средств для исполнения исполнительных документов.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 18.03.2022 по делу № А71-18110/2021, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2022, признано незаконным бездействие Управления финансов Администрации города Глазова Удмуртской Республики, выразившееся в неприостановлении осуществления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах МАУ «Здоровое питание», включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытых в финансовом органе в связи с неисполнением исполнительных листов N ФС 026669866 от 24.12.2019 (дело N А71-9714/2016), N ФС 031255990 от 29.01.2021 (дело N А71-2060/2020), N ФС 020110975 от 24.09.2020 (дело N А71-16888/2018) о взыскании задолженности с МАУ «Здоровое питание» МО города Глазов в пользу ИП ФИО4.
На Управление финансов Администрации города Глазова Удмуртской Республики возложена обязанность приостановить операции по расходованию средств на всех лицевых счетах МАУ «Здоровое питание», включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов, до полного исполнения исполнительных листов N ФС 026669866 от 24.12.2019 (дело N А71-9714/2016), N ФС 031255990 от 29.01.2021 (дело N А71-2060/2020), N ФС 020110975 от 24.09.2020 (дело N А71-16888/2018), за исключением операций по исполнению исполнительных документов и решений налогового органа, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), выплате стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами, с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
Полагая, что в результате незаконного бездействия ответчика, истец лишен возможности получить от должника причитающиеся ему суммы по исполнительным листам, ссылаясь на положения статьи 15, 16, 1064, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), обратился в арбитражный суд с требованием о взыскании 21 407 198 руб. 92 коп. убытков (с учетом принятого судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ходатайства об уточнении размера исковых требований).
Судом первой инстанции принято вышеприведенное решение.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, проанализировав нормы материального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Требование о возмещении вреда может быть удовлетворено только при установлении совокупности всех условий гражданско-правовой ответственности: факта причинения вреда, его размера, вины причинителя вреда, противоправности поведения этого лица и наличия причинно-следственной связи между действиями (бездействием) указанного лица и наступившим вредом.
В соответствии со статьей 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
Согласно статье 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Как разъяснено в пунктах 11, 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», применяя статью 15 ГК РФ, следует учитывать, что по общему правилу лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. По делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ). Размер подлежащих возмещению убытков должен быть установлен с разумной степенью достоверности. По смыслу пункта 1 статьи 15 ГК РФ в удовлетворении требования о возмещении убытков не может быть отказано только на том основании, что их точный размер невозможно установить. В этом случае размер подлежащих возмещению убытков определяется судом с учетом всех обстоятельств дела, исходя из принципов справедливости и соразмерности ответственности допущенному нарушению. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ). По общему правилу лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (пункт 2 статьи 1064 ГК РФ). Бремя доказывания своей невиновности лежит на лице, нарушившем обязательство или причинившем вред. Вина в нарушении обязательства или в причинении вреда предполагается, пока не доказано обратное.
При разрешении споров, связанных с возмещением убытков, необходимо иметь в виду, что в состав реального ущерба входят не только фактически понесенные соответствующим лицом расходы, но и расходы, которые это лицо должно будет произвести для восстановления нарушенного права (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).
На основании изложенных норм, арбитражный суд пришел к выводу о том, что в круг обстоятельств, подлежащих доказыванию, входят: противоправность действия ответчика, его вина в причинении убытков, причинно-следственная связь между действиями (бездействием) ответчика и убытками, размер убытков.
В соответствии со статьей 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в том числе из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
Согласно статье 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
В соответствии со статьями 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Статьей 65 АПК РФ установлено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Как следует из материалов дела, в исковом заявлении в качестве доказательства противоправного действия (бездействия), следствием которого стало причинение имущественного вреда истцу, а именно неудовлетворение финансовых требований истца к должнику МАУ «Здоровое питание», указывается на факт признанного незаконным решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 18.03.2022 бездействия Управления финансов Администрации г. Глазова, выразившегося в не приостановлении осуществления операции по расходованию средств на всех лицевых счетах МАУ «Здоровое питание» в связи с неисполнением исполнительных листов № ФС6669866 от 24.12.2019, № ФС031255990 от 29.01.2021, № ФС020110975 от 24.09.2020.
Вместе с тем, как обоснованно указано судом первой инстанции, указанное решение суда принято в отношении юридического лица - Управления финансов Администрации города Глазова, а не в отношении Администрации муниципального образования «Город Глазов».
Предметом иска является взыскание ущерба с МО «Город Глазов» в лице Администрации города Глазова. При этом, материалы дела не содержат доказательств незаконного бездействия со стороны данного ответчика.
Требований к Управлению финансов администрации г. Глазов истец не заявил, с учетом ходатайства об уточнении заявленных требований.
Порядок обращения взыскания на средства автономных учреждений определен статьей 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и статьей 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
Пунктом 7 части 20 статьи 30 Федерального закона № 83-ФЗ установлено, что обращение взыскания на средства бюджетных учреждений осуществляется в следующем порядке: бюджетное учреждение - должник в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа или уведомления о поступлении решения налогового органа представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, распоряжение о совершении казначейского платежа, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа или решения налогового органа в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете должника. Бюджетное учреждение - должник самостоятельно определяет, с какого лицевого счета должника (лицевых счетов), открытого (открытых) ему, должно производиться списание средств для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе или решении налогового органа. При отсутствии либо недостаточности денежных средств для исполнения предъявленных исполнительных документов или решения налогового органа бюджетное учреждение - должник обязано предоставить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, распоряжение о совершении казначейского платежа, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа или решения налогового органа не позднее следующего рабочего дня после дня поступления средств на определенный им лицевой счет должника.
При нарушении бюджетным учреждением - должником сроков исполнения исполнительных документов или решения налогового органа, установленных абзацем первым настоящего пункта, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов (за исключением операций по исполнению исполнительных документов и решения налогового органа, а также распоряжений о совершении казначейских платежей, платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), выплате стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
В связи с чем, Федеральным законом № 83-ФЗ установлена обязанность Управления финансов приостановить операции по расходованию средств на всех лицевых счетах, до момента устранения нарушений. При этом, обязательств по осуществлению финансовым органом принудительного списания денежных средств с лицевых счетов учреждения-должника в пользу кредиторов, действующим законодательством, в том числе Федеральным законом № 83-ФЗ, не установлено.
Так, частью 8 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» установлено, что доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона № 83-ФЗ, частью 3.4 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» проведение операций со средствами автономных учреждений, которым открыты лицевые счета в соответствии с частями 3.2 и 3.3 настоящей статьи, осуществляется от имени и по поручению указанных учреждений территориальными органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в порядке, установленном соответственно Федеральным казначейством, финансовым органом субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в пределах остатка средств, отраженных на соответствующем лицевом счете.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством Администрация города Глазова не уполномочена определять направления расходования денежных средств автономного учреждения. Управление финансов города Глазова не вправе самостоятельно без поручения МАУ «Здоровое питание» списывать со счетов денежные средства, в том числе и на погашение долгов перед истцом. В соответствии с действующим законодательством МАУ «Здоровое питание», в случае приостановления операций по расходованию денежных средств с лицевых счетов учреждения, открытых финансовым органом, самостоятельно определяет, на какие цели необходимо направить денежные средства (на погашение налогов, выплату заработной платы либо погашения долгов перед кредиторами), о чем направляет Управлению финансов платежные документы. Управление финансов в свою очередь лишь выполняет поручение о перечислении денежных средств со счетов учреждения в порядке, утвержденном Распоряжением управления финансов Администрации города Глазова от 31.08.2018 № 51/д «Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов бюджетных и автономных учреждений города Глазова, иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса».
Согласно пункту 11 части 20 статьи 30 Федерального закона № 83-ФЗ в случае невозможности осуществления взыскания денежных средств с бюджетного учреждения - должника в связи с отсутствием на лицевых счетах должника денежных средств в течение трех месяцев орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, информирует об этом взыскателя в течение десяти дней со дня истечения трехмесячного срока. В случае отзыва исполнительного документа взыскатель для обращения взыскания на имущество должника вправе направить исполнительный документ на исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
Управление финансов города Глазова направляло истцу уведомления о неисполнении должником требований исполнительного документа, и сообщало о возможности отзыва исполнительного документа в соответствии с пунктом 11 части 20 статьи 30 Федерального закона № 83-ФЗ.
Кроме того, согласно представленным в материалы дела пояснениям дебиторская задолженность МАУ «Здоровое питание» по состоянию на 18.02.2020 года составляла 3 481 630 руб. Из них, просроченная дебиторская задолженность в сумме 378 169 руб. 82 коп. являлась безнадежной и до момента ликвидации учреждения не была погашена дебиторами, указанные денежные средства на счета муниципального учреждения не поступали.
Текущая дебиторская задолженность в сумме 3 103 460 руб. 18 коп. была сформирована бюджетными учреждениями в процессе исполнения текущих контрактов по предоставлению услуг питания и имела срок погашения февраль-март 2020 года. Денежные средства, полученные МАУ «Здоровое питание» в качестве платежей по текущей дебиторской задолженности после 18.02.2020, независимо от факта приостановления операций по расходованию денежных средств на лицевых счетах учреждения, должны были быть направлены на выплату заработной платы и налогов, на которые не распространяется действие законодательства о приостановлении операций по расходованию денежных средств на лицевых счетах учреждения, что и было сделано учреждением: денежные средства, полученные от погашения текущей дебиторской задолженности были направлены МАУ «Здоровое питание» на заработную плату и налоги. Среднемесячные расходы на оплату труда с отчислениями во внебюджетные фонды в 2020 году составляли 3 100 000 руб. Фактически, текущая дебиторская задолженность по состоянию на 18.02.20 в сумме 3 103 460 руб. 18 коп. была равна месячным расходам учреждения на заработную плату. Согласно данных бухгалтерского учета в феврале 2020 года расходы в МАУ «Здоровое питание» на выплату заработной платы с отчислениями во внебюджетные фонды составили 3 096 547 руб. 05 коп., в марте 2020 года - 3 996 058 руб. 02 коп., в том числе, в связи с недостаточностью собственных средств, в марте 2020 года была уплачена задолженность по отчислениям во внебюджетные фонды за предыдущие периоды в сумме 1 084 326 руб. 75 коп.
Более того, если бы сумма текущей дебиторской задолженности МАУ «Здоровое питание» по состоянию на 18.02.2020 превышала затраты автономного учреждения на выплату заработной платы и налогов, на которые не распространяются ограничения по приостановлению финансовых операций, в соответствии с действующим законодательством денежные средства, полученные учреждением от погашения дебиторской задолженности, не были бы направлены в обязательном порядке конкретному кредитору ИП ФИО4, так как у МАУ «Здоровее питание» имелись иные исполнительные листы, кроме исполнительного листа ИП ФИО4, по состоянию на 18.02.2020 года на сумму 8 667 194 руб. 01 коп. и необходимо устанавливать очередность исполнения исполнительных листов.
С учетом изложенного, материалами дела не доказана совокупность обстоятельств, являющихся основанием для возложения на ответчика гражданско-правовой ответственности в виде возмещения убытков, в связи с чем апелляционный суд полагает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Ссылка истца о наличии на счетах должника денежных средств, что при погашении кредиторской задолженности руководителем МАУ «Здоровое питание» не учитывались интересы ИП ФИО4, судом апелляционной инстанции не принимаются.
У МАУ «Здоровее питание» имеется значительный объем кредиторской задолженности в отношении других кредиторов, истец находится в равном положении с иными кредиторами.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, основаны на неверном толковании норм права, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
По приведенным в постановлении мотивам суд оставляет решение суда, принятое законно и обоснованно, без изменения, отказывая в удовлетворении апелляционной жалобы истца.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 10 августа 2023 года по делу № А71-3918/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий
Ю.В. Шаламова
Судьи
Т.С. Герасименко
Е.Ю. Муравьева