СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 17АП-111/2018-АК
г. Пермь
06 марта 2018 года Дело № А71-1042/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 марта 2018 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н.В.
судей Риб Л.Х., Трефиловой Е.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Аспабетдиновой Р.А.,
(судебное заседание проведено в порядке ст. 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации путем использования систем видеоконференц-связи с Арбитражным судом Удмуртской Республики)
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания» (ИНН <***>, ОГРН <***>): ФИО1 по доверенности от 29.10.2016;
от заинтересованного лица Главное управление по государственному надзору Удмуртской Республики (ИНН <***>, ОГРН <***>): ФИО2 по доверенности от 01.03.2018;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания»
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 23 ноября 2017 года по делу № А71-1042/2017,
принятое судьей Мосиной Л.Ф.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания»
к Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики
о признании незаконным предписания,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания» (далее – заявитель, ООО «Городская УК») обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением к Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (далее - заинтересованное лицо) о признании недействительным предписания от 23.12.2016 № И5-55-657.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 23.11.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО «Городская УК» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. В апелляционной жалобе указывает, что Постановление Администрации города Ижевска от 05.08.2016 № 267, которым изменен способ формирования фонда капитального ремонта со спецсчета на счет регионального оператора по многоквартирному дому № 126 по ул.Воровского г.Ижевска, признано незаконным определением Верховного Суда Удмуртской Республики по делу № 33а-2739/2017; также приводит доводы о недопустимости проведения проверки на основании заявления НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Удмуртской Республики»; полагает, что в деле отсутствуют доказательства того, что собственниками помещений МКД № 126 по ул.Воровского г.Ижевска взносы на капитальный ремонт оплачены в размере 253 286,37 руб.; ссылается на то, что согласно протоколу общего собрания собственников МКД № 126 по ул.Воровского г.Ижевска от 05.06.2015 принято решение «приостановить оплату взносов на капитальный ремонт в фонд капитального ремонта, формируемого на специальном счете до полного погашения задолженности за выполненный капитальный ремонт; произвести зачет средств в размере равном стоимости работ по капитальному ремонту внутридомовой инженерной системы водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, выполненных в 2012-2014 г.г. в сумме 2 243 722 руб., в счет исполнения обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений на специальный счет с 01.05.2015 до полного погашения задолженности».
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя ООО «Городская УК» поддержал доводы апелляционной жалобы, а также заявил ходатайство о приобщении к материалам дела приложенных к апелляционной жалобе документов (копия письма Специализированного потребительского кооператива по управлению домами «Единый СПК» от 11.07.2014 № 694, копия письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.01.2015 № 1925-08/04). Данные документы судом апелляционной инстанции к материалам дела не приобщаются (ч. 2 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Также в судебном заседании до начала рассмотрения апелляционной жалобы по существу суд апелляционной инстанции рассмотрел ходатайство заинтересованного лица о процессуальном правопреемстве. На основании ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом апелляционной инстанции произведена замена Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики на Главное управление по государственному надзору Удмуртской Республики.
Главное управление по государственному надзору Удмуртской Республики с доводами апелляционной жалобы не согласно по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица поддержала позицию, содержащуюся в отзыве на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в связи с поступлением по обращения НУО «Фонд капитального ремонта» (вх. № 5634 от 13.10.2016) на основании распоряжения заместителя начальника Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики от 08.12.2016 № 657 в отношении ООО «Городская УК» проведена внеплановая проверка. В ходе проверки установлены следующие обстоятельства (акт проверки от 23.12.2016 № 657):
В соответствии с протоколом от 31.05.2015 общего собрания собственниками помещений многоквартирного дома № 126 по ул.Воровского г.Ижевска в качестве способа управления домом выбрана управляющая организация ООО «Городская УК»; этим же протоколом собственниками выбран способ формирования фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома на специальном счете; в качестве владельца специального счета выбрана управляющая организация ООО «Городская УК»; кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет, - ОАО «МДМ Банк». ООО «Городская УК» в ОАО «МДМ Банк» 01.10.2015 открыт специальный банковский счет № 40705810438130000585.
По представленным ООО «Городская УК» данным «Свод начислений» собственникам помещений жилого дома № 126 по ул.Воровского за период с июля 2015 года по август 2016 года начислены взносы на капитальный ремонт в размере 287656,46 руб., оплачено 253286,37 руб.
Согласно банковской выписке поступление денежных средств на специальный счет № 40705810438130000585 за период с 01.01.2015 по 09.11.2016 составило 199 198,92 руб. (перевод денежных средств в связи с закрытием счета 74539,19 руб., зачисление процентов 130,77 руб., взносы по капитальному ремонту 124528,96 руб.), оплата по договору за работы по капитальному ремонту 198 811,00 руб., остаток денежных средств на специальном счете 387,92 руб.
В ходе анализа представленных при проведении проверки документов Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики сделаны выводы о том, что от ООО «Городская УК» на специальный счет № 40705810438130000585 не поступило денежных средств в размере 128757,41 руб. (253 286,37 руб. - 124528,96 руб.); сумма, которая должна находиться на специальном счете, должна составлять 129 145,33 руб. (128 757,41 руб. + 387,92 руб.).
В связи с чем Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики указано, что ООО «Городская УК» не обеспечена сохранность на специальном банковском счете для капитального ремонта многоквартирного дома № 126 по ул.Воровского г.Ижевска денежной суммы в общей сумме 129 145,33 руб.
Также в ходе проверки установлено, что 14.09.2016 согласно почтовому уведомлению № 42606303106348 в адрес ООО «Городская УК» поступило письмо НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Удмуртской Республики» от 07.09.2016 № 3625 с уведомлением о принятии Постановления Администрации города Ижевска от 05.08.2016 № 267 «О формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «Город Ижевск», и о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: <...> на счете регионального оператора. Данное письмо содержало указание на необходимость закрытия специального счета, открытого для формирования фонда капитального ремонта указанного многоквартирного дома, и перевода остатка по специальному счету на счет регионального оператора, а также указание на необходимость передачи документов, связанных с ведением специального счета. Вместе с тем, по истечении месяца с момента получения данного уведомления ООО «Городская УК» не перечислило остаток по специальному счету на счет регионального оператора; документы и информация, связанные с формированием фонда капитального ремонта, региональному оператору не переданы.
По результатам проверки Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики в адрес ООО «Городская УК» выдано предписание от 23.12.2016 № И5-55-657, в котором в разделе «Характеристика нарушения» указано, что владельцем специального счета ООО «Городская УК» 1) не обеспечена сохранность средств фонда капитального ремонта МКД по адресу: <...>, поскольку на специальный счет № не перечислены взносы на капитальный ремонт в размере 129 145,33 руб., оплаченные собственниками помещений в указанном МКД по платежным документам с указанием реквизитов расчетного счета ООО «Республиканский расчетный центр»; 2) не перечислен остаток по специальному счету № 40705810438130000585 на счет регионального оператора; 3) не переданы документы и информация, связанная с формированием фонда капитального ремонта многоквартирного дома № 126 по ул.Воровского г.Ижевска на специальном счете ООО «Городская УК»; в разделе «Мероприятия (работы), подлежащие исполнению» указано на необходимость выполнить следующие мероприятия: 1) Перечислить на специальный счет № 40705810438130000585 денежные средства в размере 129 145,33 руб., оплаченные собственниками жилого дома № 126 по ул.Воровского г.Ижевска; 2) Специальный счет № 40705810438130000585 закрыть с перечислением остатка денежных средств на счет регионального оператора НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Удмуртской Республики»; 3) Документы и информацию, связанную с формированием фонда капитального ремонта многоквартирного дома № 126 по ул.Воровского г.Ижевска, передать региональному оператору НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Удмуртской Республики»; 4) Документы, подтверждающие закрытие специального счета № 40705810438130000585 и перечисление остатков средств на счет НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Удмуртской Республики»; документы подтверждающие передачу региональному оператору информации, связанной с формированием фонда капитального ремонта многоквартирного дома № 126 по ул.Воровского г.Ижевска, представить Государственную жилищную инспекцию при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики.
ООО «Городская УК», не согласившись с данным предписанием Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого предписания недействительным.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в ч. 1 ст. 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных ч. 2 ст. 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
Следовательно, в рассматриваемом случае Государственной жилищной инспекцией при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики правомерно проведена внеплановая проверка по обращению НУО «Фонд капитального ремонта» (вх. № 5634 от 13.10.2016), касающемуся счета капитального ремонта и выставления управляющей организацией ООО «Городская УК» квитанций на уплату взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов. Соответствующие доводы апелляционной жалобы о недопустимости проведения проверки на основании заявления НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Удмуртской Республики» судом апелляционной инстанции отклоняются как основанные на неверном толковании ч. 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30.12.2013 № 608 утвержден порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств (далее - Порядок), согласно которого контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Удмуртской Республики, и контроль за обеспечением сохранности этих средств осуществляет Государственная жилищная инспекция при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
В соответствии с ч. 1 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент вынесения предписания) взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.
В ч. 3 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
На основании ч. 2 ст. 175 Жилищного кодекса Российской Федерации владельцем специального счета может быть:
1) товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 136 настоящего Кодекса;
2) осуществляющий управление многоквартирным домом жилищный кооператив;
3) управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом на основании договора управления.
Собственники помещений в многоквартирном доме вправе осуществлять формирование фонда капитального ремонта только на одном специальном счете. На специальном счете могут аккумулироваться средства фонда капитального ремонта собственников помещений только в одном многоквартирном доме (ч. 4 ст. 175 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Как указано судом выше, в ходе проверки установлено, что во исполнение распоряжения о проведении проверки ООО «Городская УК» направило в адрес Государственной жилищной инспекцией при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики «Свод начислений». Согласно представленным ООО «Городская УК» данным «Свод начислений» собственникам помещений жилого дома № 126 по ул.Воровского за период с июля 2015 года по август 2016 года начислены взносы на капитальный ремонт в размере 287656,46 руб., оплачено 253286,37 руб. (В связи с чем приведенные в апелляционной жалобе доводы о том, что в деле отсутствуют доказательства того, что собственниками помещений МКД № 126 по ул. Воровского г.Ижевска взносы на капитальный ремонт оплачены в размере 253 286,37 руб., судом апелляционной инстанции отклоняются как противоречащие имеющимся в материалах дела доказательствам).
Согласно банковской выписке поступление денежных средств на специальный счет № 40705810438130000585 за период с 01.01.2015 по 09.11.2016 составило 199 198,92 руб. (перевод денежных средств в связи с закрытием счета 74539,19 руб., зачисление процентов 130,77 руб., взносы по капитальному ремонту 124528,96 руб.), оплата по договору за работы по капитальному ремонту 198 811,00 руб., остаток денежных средств на специальном счете 387,92 руб. Таким образом, сумма, которая должна находиться на специальном счете, должна составлять 129 145,33 руб. (128 757,41 руб. + 387,92 руб.)
В связи с чем Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики сделан обоснованный вывод о том, что ООО «Городская УК» не обеспечена сохранность на специальном банковском счете для капитального ремонта многоквартирного дома № 126 по ул.Воровского денежной суммы 129 145,33 руб.
Ссылки ООО «Городская УК» на то, что согласно протоколу общего собрания собственников МКД № 126 по ул.Воровского г.Ижевска от 05.06.2015 принято решение «приостановить оплату взносов на капитальный ремонт в фонд капитального ремонта, формируемого на специальном счете до полного погашения задолженности за выполненный капитальный ремонт; произвести зачет средств в размере равном стоимости работ по капитальному ремонту внутридомовой инженерной системы водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, выполненных в 2012-2014 г.г. в сумме 2 243 722 руб., в счет исполнения обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений на специальный счет с 01.05.2015 до полного погашения задолженности», судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку из норм главы 16 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что с момента выбора собственниками способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома на специальном счете денежные средства на капитальный ремонт должны быть зачислены на специальный счет.
При таких обстоятельствах п. 1 предписания Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики «перечислить на специальный счет № 40705810438130000585 денежные средства в размере 129 145,33 руб., оплаченные собственниками жилого дома № 126 по ул. Воровского г. Ижевска» является обоснованным.
Относительно иных пунктов оспариваемого предписания суд апелляционной инстанции полагает необходимым отметить следующее.
Согласно ч. 8 ст. 173 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) в случае, если на основании сведений, полученных в соответствии с ч. 3 ст. 172 настоящего Кодекса, размер фактических поступлений взносов на капитальный ремонт составляет менее чем пятьдесят процентов от размера представленных к оплате счетов, орган государственного жилищного надзора в письменной форме или с использованием системы уведомляет владельца специального счета о необходимости информирования собственников помещений в многоквартирном доме о наличии задолженности, о необходимости погашения такой задолженности в срок не более чем пять месяцев с момента поступления владельцу специального счета соответствующего уведомления органа государственного жилищного надзора и о последствиях, предусмотренных настоящим Кодексом в связи с непогашением задолженности в установленный срок.
Владелец специального счета, получивший уведомление органа государственного жилищного надзора, указанное в ч. 8 настоящей статьи, не позднее чем в течение пяти дней информирует в письменной форме и с использованием системы собственников помещений в данном многоквартирном доме, имеющих задолженность, послужившую основанием для направления указанного уведомления органа государственного жилищного надзора, о необходимости погашения задолженности и предпринимает меры, направленные на ее погашение. В случае отсутствия погашения такой задолженности за два месяца до истечения срока, установленного в соответствии с ч. 8 настоящей статьи, владелец специального счета обязан инициировать проведение общего собрания собственников помещений в данном многоквартирном доме в целях принятия решения о порядке погашения задолженности (ч. 8 ст. 173 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Если в течение пяти месяцев с даты получения уведомления, указанного в ч. 8 настоящей статьи, задолженность не была погашена в размере, указанном в уведомлении органа государственного жилищного надзора, и последнему не представлены документы, подтверждающие погашение такой задолженности, орган государственного жилищного надзора уведомляет об этом орган местного самоуправления, который в течение месяца принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета. Владелец специального счета обязан перечислить средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в течение одного месяца с момента получения такого решения органа местного самоуправления. В случае, если владелец специального счета не перечислил средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в срок, установленный настоящей частью, региональный оператор, любой собственник помещения в многоквартирном доме, орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании средств, находящихся на специальном счете, с перечислением их на счет регионального оператора.
Из материалов дела следует, что в предписании Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики от 23.12.2016 № И5-55-657 было также указано: 2) не перечислен остаток по специальному счету № 40705810438130000585 на счет регионального оператора; 3) не переданы документы и информация, связанная с формированием фонда капитального ремонта многоквартирного дома № 126 по ул.Воровского г.Ижевска на специальном счете ООО «Городская УК»; в разделе «Мероприятия (работы), подлежащие исполнению: 2) Специальный счет № 40705810438130000585 закрыть с перечислением остатка денежных средств на счет регионального оператора НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Удмуртской Республики»; 3) Документы и информацию, связанную с формированием фонда капитального ремонта многоквартирного дома № 126 по ул.Воровского г.Ижевска, передать региональному оператору НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Удмуртской Республики»; 4) Документы, подтверждающие закрытие специального счета № 40705810438130000585 и перечисление остатков средств на счет НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Удмуртской Республики»; документы подтверждающие передачу региональному оператору информации, связанной с формированием фонда капитального ремонта многоквартирного дома № 126 по ул.Воровского г.Ижевска, представить Государственную жилищную инспекцию при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики, выдано в связи с исполнением Постановления Администрации города Ижевска от 05.08.2016 № 267 «О формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «Город Ижевск» о формировании фонда капитального ремонта, в том числе, многоквартирного дома по адресу: <...>, на счете регионального оператора.
Апелляционным определением Верховного Суда Удмуртской Республики от 21.06.2017 отменено в части решение Октябрьского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 06.02.2017 № 2а-396/2017; Постановление Администрации города Ижевска от 05.08.2016 № 267 «О формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «Город Ижевск», признано незаконным со дня его принятия, в том числе, в отношении многоквартирного дома № 126 по ул. Воровского г. Ижевске.
В связи с чем решением Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики от 28.06.2017 пункты 2, 3, 4 предписания от 23.12.2016 № И5-55-657 отменены.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции оспариваемое предписание в неотмененной его части, соответствует требованиям действующего законодательства. При этом, поскольку на момент принятия судом судебного акта иные пункты оспариваемого предписания отменены самим заинтересованным лицом; доказательств нарушения прав и законных интересов заявителя данными пунктами оспариваемого предписания за период до их отмены в материалы дела не представлено; суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
С учетом изложенного оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 23 ноября 2017 года по делу № А71-1042/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий
Н.В. Варакса
Судьи
Л.Х. Риб
Е.М. Трефилова