ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 17АП-11436/20177-АК от 05.09.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                               № 17АП-11436/20177-АК

 г. Пермь

07 сентября 2017 года                                                           Дело № А60-7997/2017 ­­

Резолютивная часть постановления объявлена 05 сентября 2017 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 07 сентября 2017 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Риб Л.Х.,

судей Муравьевой Е.Ю., Щеклеиной Л.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Останиной М.П.,

при участии:

от заявителя - Публичного акционерного общества «Уральский банк реконструкции и развития» (ИНН 6608008004, ОГРН 1026600000350): Соломеин Е.А., предъявлен паспорт, доверенность от 11.01.2016;

от заинтересованного лица - Управления Роспотребнадзора по Свердловской области (ИНН 6670083677, ОГРН 1056603541565): не явились, извещены надлежащим образом;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещенные надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу  заявителя публичного акционерного общества «Уральский банк реконструкции и развития»

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 27 июня 2017 года по делу № А60-7997/2017,

вынесенное судьей П.Н. Киреевым,

по заявлению Публичного акционерного общества «Уральский банк реконструкции и развития» (ИНН 6608008004, ОГРН 1026600000350)

к Управлению Роспотребнадзора по Свердловской области (ИНН 6670083677, ОГРН 1056603541565)

о признании недействительным предписания в части,

установил:

Публичное акционерное общество «Уральский банк реконструкции и развития» (далее – заявитель, Банк) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным предписания Управления Роспотребнадзора по Свердловской области  (далее – заинтересованное лицо, Управление Роспотребнадзора) № 01-09-13/11436 от 28.11.2016 в части пунктов 1, 2.1.1, 2.1.2, 2.2, 2.3, 3.1.2.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 27.06.2017 (резолютивная часть решения объявлена 22.06.2017) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, Банк обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование апелляционной жалобы Банк приводит доводы об отсутствии в его действиях нарушений требований действующего законодательства, обозначенных в оспариваемых пунктах предписания, считает, что условия заключаемых Банком кредитных договоров соответствуют требованиям законодательства и не нарушают права потребителей.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель Банка на удовлетворении апелляционной жалобы настаивал, доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Управление Роспотребнадзора по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Управление Роспотребнадзора в судебное заседание представителей не направило, что не препятствует рассмотрению дела на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Ходатайство заявителя о приостановлении производства по настоящему делу до вступления в законную силу решения Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила по делу № 2-1667/2017 по иску Бакалова А.И. к ПАО КБ «УБРиР» апелляционным судом рассмотрено и отклонено в связи с отсутствием предусмотренных ст. 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для приостановления производства по делу.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области с целью рассмотрения обращения гр. Вакалова А.И., на основании распоряжения № 01-01-01-03-09/24836 от 31.10.2016, в отношении ПАО «Уральский банк реконструкции и развития проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой установлены нарушения прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемой услуге, исполнителе, включение в договор условий, ущемляющих права потребителей, введение в заблуждение потребителя относительно потребительских свойств услуги, а именно:

1. ПАО КБ «УБРиР» допустило введение в заблуждение относительно потребительских свойств финансовой услуги;

2. Банк нарушил требование законодательства о предоставлении потребителю необходимой и информации;

2.1. Потребителю не представлена информация об условиях кредитования, необходимая для реализации права выбора и отказа от дополнительной услуги;

2.1.1. В Анкете-заявлении банк включил данные об открытии счет с картой «VisaUnembossed ТП 61-1». При этом Заявление о предоставлении потребительского кредита не содержит данных об оказании данной услуги и согласие клиента. В Анкете-заявлении Договора потребительского кредита, информация об открытии счета размещена таким образом, что отсутствуют сведения, позволяющие ознакомиться с ценой услуг и выразить согласие или отказ от них. В Индивидуальных условиях договора потребительского кредита сведения об оказании данной дополнительной услуги и ее цене отсутствует;

2.1.2. При кредитовании гр. Вакалова А.И. банк удержал сумму 16990 руб. в качестве платы за страхование в ООО «Страховая компания «Гелиос» и удержал сумму 15300 руб. в качестве платы за страхование в АО «Д2 Страхование»;

2.2. При подключении к Программе коллективного добровольного страхования допущены нарушения требований закона о предоставлении информации;

2.3. Банк, являясь страховым агентом, нарушил права потребителя на получение информации;

3.1. В заявление, договор включены условия, обуславливающие выдачу кредита оказанием иных услуг:

3.1.1. Согласно обращению потребителя, получить кредит без дополнительных услуг было невозможно.

Банк не выдал в двух вариантах проекты заявлений о предоставлении потребительского кредита, графиков платежей на сумму кредита, индивидуальных условий: 1) с дополнительными услугами, 2) без дополнительных услуг, в целях обеспечения ознакомления и реализации права выбора.

Совокупный анализ материалов показывает, что банк обусловил кредитование оказанием пакета банковских услуг в нарушение  требований части 2 статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей».

3.1.2. При предоставлении кредита открыт счет с картой. Договором предусмотрено, что выдача и возврат кредита осуществляется через карточный счет. При этом Заявлении о предоставлении потребительского кредита не содержит данных об оказании данной услуги. В Анкете-заявлении Договора потребительского кредита, информация об открытии счета размещена таким образом, что отсутствуют сведения, позволяющие ознакомиться с ценой услуг и выразить согласие или отказ от них.

Банк обусловил кредитование оказанием иных услуг (открытие счета с картой), чем нарушил ч.2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей».

3.2. В Анкете-заявлении № 2008644546/01.1 в параметрах карточного счета ID СК03137309 включены условия о карте, по которым пени на сумму перерасхода средств по карточному счету составляют 45 %.

По результатам проверки составлен акт проверки от 28.11.2016, в котором указанные обстоятельства квалифицированы как  нарушение положений статей 4, 5, 8, 10, 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 10, 421 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Для устранения выявленных нарушений Управлением Роспотребнадзора выдано предписание № 01-09-13/11436 от 28.11.2016, которым ПАО «УБРиР» предписано прекратить нарушение прав потребителей, путем проведения следующих мероприятий: прекратить введение в заблуждение относительно потребительских свойств финансовой услуги и нарушением нормы права, указанных в пункте 1 предписания; прекратить заключение договоров с нарушением норм права о доведении до потребителей информации об условиях оказания услуг, указанных в пункте 2 описательной части предписания; в случаях дальнейшего предоставления кредитов, финансовых услуг, применять договоры, приведенные в соответствие с нормами права, указанными в пункте 3 описательной части настоящего предписания.

Не согласившись с указанным предписанием в части пунктов 1, 2.1.1, 2.1.2, 2.2, 2.3, 3.1.2, Банк обратился в арбитражный суд с требованием о признании предписания недействительным.

Суд первой инстанции при рассмотрении спора пришел к выводу о соответствии предписания в оспариваемой части требованиям законодательства и отказал в удовлетворении заявленных требований.

Суд апелляционной инстанции, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в пределах доводов апелляционной жалобы, оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы не установил.

В соответствии с частью 1 статьи 198, статьей 200, статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

При рассмотрении судом дел о признании недействительным предписания государственного органа в предмет доказывания входят вопросы о наличии у органа, издавшего предписание, соответствующих полномочий, соответствие предписания положениям законодательных и иных нормативных актов, нарушение прав заявителя оспариваемым предписанием.

На основании ч. 1,  4 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами), а также иными федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), осуществляющими функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют, в том числе, право выдавать изготовителям (исполнителям, продавцам, уполномоченным организациям или уполномоченным индивидуальным предпринимателям, импортерам) предписания о прекращении нарушений прав потребителей, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

В соответствии с пунктом 3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.05.2012 N 412, федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия.

Таким образом, оспариваемое предписание вынесено уполномоченным государственным органом и в пределах его компетенции.

Согласно п. 4 ст. 421, п. 1 ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

По своей правовой природе кредитный договор относится к договорам присоединения (п. 1 ст. 428 Гражданского кодекса РФ), поскольку его условия определены банком в одностороннем порядке путем утверждения типовой формы договора и могут быть приняты заемщиками-потребителями не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.

При этом заемщик, как сторона договора, лишен возможности влиять на его содержание, что является ограничением свободы договора, в силу которой гражданин, как экономически слабая сторона в этих правоотношениях, нуждается в особой защите своих прав, что влечет необходимость в соответствующем правовом ограничении свободы договора (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 23.02.1999 N 4-П).

В силуч. 1, 2 ст. 10 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.

 В статье 16 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными (часть 1). Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг) (часть 2).

Согласно подп. 9, 16 п. 4 ст. 5 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" (далее – Закон № 353-ФЗ) общие условия договора потребительского кредита должны содержать виды и суммы иных платежей заемщика по договору потребительского кредита, в том числе за иные услуги; информацию об иных договорах, которые заемщик обязан заключить, и (или) иных услугах, которые он обязан получить в связи с договором потребительского кредита, а также информацию о возможности заемщика согласиться с заключением таких договоров и (или) оказанием таких услуг либо отказаться от них.

Кредитор при оформлении заявления о предоставлении потребительского кредита должен обеспечить возможность заемщику согласиться или отказаться от оказания за отдельную плату дополнительной услуги. Если федеральным законом не предусмотрено обязательное заключение заемщиком договора страхования, кредитор обязан предложить заемщику альтернативный вариант потребительского кредита на сопоставимых (сумма и срок возврата потребительского кредита) условиях потребительского кредита без обязательного заключения договора страхования (п. 2,10 ст. 7 Закона N353-ФЗ).

Условия об обязанности заемщика заключить другие договоры либо пользоваться услугами кредитора или третьих лиц за плату в целях заключения договора потребительского кредита (займа) или его исполнения включаются в индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа) только при условии, что заемщик выразил в письменной форме свое согласие на заключение такого договора и (или) на оказание такой услуги в заявлении о предоставлении потребительского кредита (п. 18 ст. 5 Закона N 353-ФЗ).

Возможность потребителя реализовать свободный и осознанный выбор осуществляется путем предоставления полной информации и возможности отказа от услуг в случае, когда потребитель решил получить кредит без них.

Как установлено Управлением Роспотребнадзора и подтверждается материалами дела, в Анкету-заявление банк включил данные об открытии счета с картой «Visa Unembossed ТП 61-1». При этом в Анкете-заявлении Договора потребительского кредита, информация об открытии счета размещена таким образом, что отсутствуют сведения, позволяющие ознакомиться с ценой услуг и выразить согласие или отказ от них. В самих Индивидуальных условиях договора потребительского кредита сведения об оказании данной дополнительной услуги и ее цене отсутствует.

Из обращения потребителя и анализа выданных Банком потребителю документов следует, что сведения позволяющие получить кредит без иных дополнительных услуг, потребителю не предоставлены. Тарифы, связанные с открытым счетом и картой, указанной в анкете-заявлении, не выданы.

Вместе с тем, из анализа тарифов на выпуск и обслуживание банковских карт "Visa Unembossed ТП 61-1", размещенных на официальном сайте Банка http://www.ubrr.ru, следует, что услуги по выпуску и обслуживанию банковских карт имеют возмездный характер.

Таким образом, Банк не предоставил потребителю сведений, позволяющих получить кредит без оказания дополнительных услуг. Соответственно предписание административного органа по пункту 2.1.1 является законным.

Из пункта 2.1.2 предписания следует, что при кредитовании гр. Вакалова А.И. Банк удержал сумму 16990 руб. в качестве платы за страхование в ООО «Страховая компания «Гелиос» и сумму 15300 руб. в качестве платы за страхование в АО «Д2 Страхование».

В кредитном договоре условия о дополнительной услуге, цене услуги не указаны. Сведения, позволяющие практически реализовать право на отказ от дополнительной услуги при кредитовании, не представлены.

Как следует из заявления потребителя, представителем Банка ему не была предоставлена информация о наличии дополнительных услуг, о возможности выразить отказ от соответствующих услуг, полная стоимость кредита рассчитана без дополнительных услуг. Представителем Банка не был предоставлен вариант кредитования без дополнительных услуг, тогда как в данных услугах потребитель не нуждался, пользоваться услугами не имел намерения; документы подписаны по причине не представления полной необходимой информации о дополнительных услугах.

Таким образом, банк не предоставил потребителю сведений, позволяющих заключить договор без оказания дополнительных услуг; у банка имеется имущественная заинтересованность непредставления информации, позволяющей заключить договор без оказания дополнительных услуг, поскольку банк получает агентское вознаграждение. Следовательно, предписание административного органа в данной части является законным.

Из содержания пункта 2.2 предписания следует, что при подключении к Программе коллективного добровольного страхования Банком допущены нарушения требований закона о предоставлении информации.

В силу п. 1 ст. 927 Гражданского кодекса страхование осуществляется на основании договоров имущественного или личного страхования, заключаемых гражданином или юридическим лицом (страхователем) со страховой организацией (страховщиком). Договор личного страхования является публичным договором (ст. 426 Гражданского кодекса).

Согласно ст. 935 Гражданского кодекса законом на указанных в нем лиц может быть возложена обязанность страховать жизнь, здоровье или имущество других определенных в законе лиц на случай причинения вреда их жизни, здоровью или имуществу. Обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть возложена на гражданина по закону.

На основании ст. 934 Гражданского кодекса по договору личного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию), уплачиваемую другой стороной (страхователю), выплатить единовременно или выплачивать периодически обусловленную договором сумму (страховую сумму) в случае причинения вреда жизни или здоровью самого страхователя или другого названного в договоре гражданина (застрахованного лица), достижения им определенного возраста или наступления в его жизни иного предусмотренного договором события (страхового случая).

Право на получение страховой суммы принадлежит лицу, в пользу которого заключен договор.

Договор личного страхования считается заключенным в пользу застрахованного лица, если в договоре не названо в качестве выгодоприобретателя другое лицо.

Договор личного страхования в пользу лица, не являющегося застрахованным лицом, в том числе в пользу не являющегося застрахованным лицом страхователя, может быть заключен лишь с письменного согласия застрахованного лица.

При обращении потребителя в банк за получением кредита он не имеет заинтересованности в заключении дополнительного договора страхования жизни и здоровья. Заемщик (потребитель) обращается в банк именно с целью получения денежных средств (кредита) на неотложные нужды.

Оценив и проанализировав представленные в материалы дела документы, апелляционный суд установил, что Банк предлагает гражданам стать застрахованными в рамках Программы коллективного страхования, при этом услуги страхования самостоятельно Банк не оказывает, а выступает в качестве страхователя и заключает договор страхования со страховой организацией. После заключения сделки Банк становится страхователем, а клиент - застрахованным лицом. При этом выгодоприобретателем является Банк, то есть Банк безальтернативно определил лицо, которое получит страховую выплату в случае причинения вреда здоровью или смерти заемщика.

Между тем, условия о личном страховании должны предусматривать возможность свободного выражения согласия застрахованного лица на определение выгодоприобретателем самого застрахованного лица либо иного лица, заинтересованного в обеспечении защиты имущественных интересов гражданина, связанных жизнью и здоровьем.

Однако схема кредитования со страхованием разработана таким образом, что потребителю не предоставляются сведения, необходимые для выбора услуг страхования: о размере страховой выплаты, существе услуги, обязанностях банка, о возможности страхования в иных страховых организациях.

При этом Банк как страхователь должен организовать деятельность таким образом, чтобы гражданин имел возможность ознакомиться с условиями страхования и выразить согласие либо отказаться стать застрахованным лицом, а при заключении сделки имел возможность получить экземпляр (копию) договора страхования, документ об оплате страховой премии. Клиенту должна предоставляться информация о действиях, которые осуществляет банк в рамках программы (заключает договор страхования, передает документы и т.п.).

Не предоставление потребителям необходимой информации об условиях оказания услуг является нарушением ст. 10 Закона о защите прав потребителей.

Таким образом, предписание Управления Роспотребнадзора в части вывода о нарушении требований Закона о защите прав потребителя об обязательном  предоставлении информации при подключении к Программе коллективного добровольного страхования является законным.

Относительно содержания пункта 2.3 предписания суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Согласно п. 1 ст. 8 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее - Закон N4015-1) под деятельностью страховых агентов понимается деятельность, осуществляемая в интересах страховщиков или страхователей и связанная с оказанием им услуг по подбору страхователя и (или) страховщика (перестраховщика), условий страхования (перестрахования), оформлению, заключению и сопровождению договора страхования (перестрахования), внесению в него изменений, оформлению документов при урегулировании требований о страховой выплате, взаимодействию со страховщиком (перестраховщиком), осуществлению консультационной деятельности.

Из буквального толкования п. 5 ст. 8 Закона N 4015-1 следует, что страховые агенты должны раскрывать страхователям, застрахованным лицам, выгодоприобретателям, лицам, имеющим намерение заключить договор страхования, информацию о своих наименовании, полномочиях и деятельности, включая контактные телефоны, режим работы, место нахождения (для страховых агентов - юридических лиц), перечень оказываемых услуг и их стоимость, в том числе размер своего вознаграждения.

Административным органом установлено, что информация и документы о полномочиях банка как страхового агента и сведения о размере агентского вознаграждения банка до потребителя не доведены. В выданных потребителю документах банк в качестве страхового агента не указан.

Суд апелляционной инстанции, руководствуясь вышеприведенными положениями Закона N 4015-1, принимая во внимание обстоятельства настоящего дела, соглашается с позицией Управления Роспотребнадзора о том, что во взаимоотношениях с потребителями Банк фактически выполняет функции страхового агента, поэтому, независимо от наличия (отсутствия) требования потребителей, последним обязательно должна предоставляться информация о страховании, наименовании, полномочиях и деятельности страхового агента, включая контактные телефоны, режим работы, место нахождения (для страховых агентов - юридических лиц), перечень оказываемых услуг и их стоимость, в том числе размер своего вознаграждения.

В апелляционной жалобе Банк настаивает на том, что вся требуемая законом информация была предоставлена потребителю в точке продаж при оформлении договора, Закон не обязывает Банк предоставлять ее только в письменном виде, поэтому информация была сообщена устно, а также была размещена в общедоступных местах.

Данные доводы апелляционным судом отклонены по следующим основаниям.

Из буквального толкования п. 5 ст. 8 Закона N 4015-1 следует, что независимо от наличия требования потребителей обязательно должна предоставляться информация о страховании, наименовании, полномочиях и деятельности страхового агента. Информация доводится по потребителей при заключении договоров в наглядной и доступной форме. Таким образом, информация должна быть представлена лично потребителю, факт предоставления информации зафиксирован письменно.

Апелляционный суд полагает, что при выявленных нарушениях прав потребителей Управление Роспотребнадзора в соответствии с требованиями законодательства, в пределах предоставленных полномочий, правомерно выдало заявителю предписание о прекращении нарушения прав потребителей.

Содержащиеся в оспариваемых пунктах предписания формулировки суд считает доступными для понимания относительно конкретных действий, направленных на прекращение и устранение выявленных нарушений, которые необходимо совершить заявителю. Срок исполнения предписания является разумным, а предписание исполнимым.

Законное предписание не может нарушать чьи-либо права.

Таким образом, предписание в обжалуемой части соответствует требованиям законодательства, отвечает критерию исполнимости и не нарушает права и законные интересы заявителя.

Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.

Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.

При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции отмене не подлежит.

Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение  Арбитражного суда Свердловской области от 27 июня 2017 года по делу № А60-7997/2017оставить без изменения, апелляционную жалобу публичного акционерного общества «Уральский банк реконструкции и развития» - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.

Председательствующий                                                       Л.Х. Риб

Судьи                                                                                     Е.Ю. Муравьева

                                                                                                Л.Ю. Щеклеина