СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 17АП-118/2018-АК
г. Пермь
05 марта 2018 года Дело № А60-46102/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 марта 2018 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н. В.
судей Риб Л.Х., Трефиловой Е.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шадриной Ю.В.,
при участии:
от заявителя Администрации Качканарского городского округа (ИНН <***>, ОГРН <***>): ФИО1 по доверенности от 12.10.2017;
от заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (ИНН <***>, ОГРН <***>): ФИО2 по доверенности от 09.01.2018;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Администрации Качканарского городского округа
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 24 ноября 2017 года по делу № А60-46102/2017,
принятое судьей Ремезовой Н.И.,
по заявлению Администрации Качканарского городского округа
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области
о признании недействительным предписания,
установил:
Администрация Качканарского городского округа обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области от 31.05.2017 № 01-06-11-1437.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 24.11.2017 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, Администрация Качканарского городского округа обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе относительно п. 1 предписания отмечает, что объекты со статусом «городской пляж» на территории Качканарского городского округа отсутствуют, для массового отдыха, купания и туризма определена территория береговой зоны Нижне-Качканарского водохранилища, вопрос организации мероприятий по охране водных объектов, предотвращению из загрязнения, засорения находится в компетенции Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области; относительно п. 2, п. 3, п. 4 предписания поясняет, что Администрация Качканарского городского округа забор воды для горячего водоснабжения населения городского округа не осуществляет, водозаборные сооружения не эксплуатирует, в целях исполнения полномочий по организации водоснабжения населения и обеспечения условий для организации водоснабжения и водоотведения Администрацией Качканарского городского округа определены гарантирующая организация в сфере водоснабжения и единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения (МУП Качканарского городского округа «Городские энергосистемы», ООО «Качканарская теплоснабжающая компания»), которые и несут ответственность по качеству водоснабжения и водоотведения; относительно п. 5 предписания ссылается на размещение 14.06.2017 информации за 2016 год, за 2017 год - на официальном сайте Администрации Качканарского городского округа, а также в газете «Качканарское время»; относительно п. 6 предписания – полагает, что инвестиционную программу по улучшению качества питьевой воды и сточных вод на территории Качканарского городского округа должно разрабатывать МУП Качканарского городского округа «Городские энергосистемы», а Администрация Качканарского городского округа должна только согласовывать данную инвестиционную программу; относительно п. 7, п. 8 предписания указывает, что фактическое размещение контейнерных площадок и количество установленных на них контейнеров соответствуют схеме санитарной очистки и уборки территории Качканарского городского округа, согласованной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области. Присутствовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал данные доводы.
В судебном заседании представитель Администрация Качканарского городского округа заявил ходатайство о приобщении к материалам дела приложенных к апелляционной жалобе скриншотов с информацией по качеству горячей воды за 2016, 2017 годы и по питьевой воде за 2017 год. Данное ходатайство судом апелляционной инстанции рассмотрено и удовлетворено.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласно по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица поддержал позицию, содержащуюся в отзыве на апелляционную жалобу, а также заявил ходатайство о приобщении к материалам дела решения Качканарского городского суда Свердловской области от 20.09.2017 № 12-74/2017 с отметкой суда о вступлении решения в законную силу 28.11.2017, решение Свердловского областного суда от 28.11.2017 № 72-1488/2017. Данное ходатайство судом апелляционной инстанции рассмотрено и удовлетворено.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие их представителей.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения от 17.04.2017 № 0101010306/7821 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в период с 02.05.2017 по 31.05.2017 в отношении Администрации Качканарского городского округа проведена плановая выездная проверка в ходе, которой выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований (акт поверки от 31.05.2017).
По результатам проверки Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в адрес Администрации Качканарского городского округа выдано предписание от 31.05.2017 № 01-06-11/1437, которым предписано в срок до 01.06.2018:
- п. 1 предписания: на городском пляже организовать проведение санитарно-профилактических и противоэпидемических мероприятий по доведению качества воды до гигиенических нормативов в зоне рекреации. Получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии (несоответствии) водного объекта Нижне-Выйское водохранилище в районе городского пляжа требованиям санитарных правил при использовании его в рекреационных целях (п. 5.2 СанПин 2.1.5.980-00);
- п. 2 предписания: обеспечить безопасность качества используемой населением Качканарского городского округа горячей воды централизованного водоснабжения в соответствии с требованиями санитарных правил (п. 1.4, п. 2.2, п. 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01; п. 3.1.9 СанПин 2.1.4.2496-09);
- п. 3 предписания: представить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта зон санитарной охраны источника централизованного горячего водоснабжения (Нижне-Выйское водохранилище) санитарно-гигиеническим нормативам. Представить санитарно-эпидемиологическое заключение на поверхностный источник централизованного горячего водоснабжения (Нижне-Выйское водохранилище) о соответствии санитарным правилам и нормам (п. 1.4, п.1.11, п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02);
- п. 4 предписания: организовать зону санитарной охраны первого пояса (ЗСО) поверхностного источника централизованного водоснабжения (Нижне-Выйское водохранилище) в соответствии с требованиями санитарных правил и норм (п.п. 3.1.1, 3.2.1.1, 3.2.1.2, 3.2.1.3, 3.3.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02);
- п. 5 предписания: обеспечить условия по информированию населения через средства массовой информации и на официальном сайте сети «Интернет» Администрации Качканарского городского округа о качестве питьевой воды, в том числе, качестве горячей воды на территории городского округа, а также о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов (ч. 4 ст. 6, ч. 10, ч. 11 ст. 23, ч. 11, ч. 12 ст. 24 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»);
- п. 6 предписания: разработать и согласовать, в том числе, с органами Pocпотребнадзора инвестиционные программы по улучшению качества питьевой воды и сточных вод на территории Качканарского городского округа. Разработать и согласовать, в том числе, с органами Роспотребнадзора планы снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты на территории Качканарского городского округа (ч. 5 ст. 40, ч. 5 ст. 26 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»);
- п. 7 предписания: очередность планово-регулярной очистки территории населенных мест Качканарского городского округа согласовать с органами Роспотребнадзора. Откорректировать схемы санитарной очистки территории Качканарского городского округа с учетом расстояния до жилых домов и количества контейнеров, предусмотренных требованиями санитарных правил (п.п. 1.2, 1.6, 1.8 СаПиН 42-128-4690-84, ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»);
- п. 8 предписания: контейнерные площадки для сбора мусора на территории Качканарского городского округа оборудовать в соответствии с требованиями санитарных правил (п. 2.2.3 СаПиН 42-128-4690-84).
Администрация Качканарского городского округа, полагая, что данное предписание является незаконным, обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу об отсутствии оснований для признания недействительным предписания.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу п. 15 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Согласно п. 5.2 СанПиН 2.1.5.980-00 качество воды водных объектов должно соответствовать установленным требованиям.
Из материалов дела следует, что на основании п. 1 постановления Главы Администрации Качканарского городского округа от 13.07.2007 № 768 «Об обеспечении безопасности людей на водных объектах Качканарского городского округа» для массового отдыха, купания и туризма определена территория береговой зоны Нижне-Качканарского (Нижне-Выйского) водохранилища в границах от территории лодочной станции, по урезу воды длиной 380 метров, до пешеходной дорожки включительно.
В ходе плановой проверки 24.05.2017 отобрана и исследована проба водоема Нижне-Выйского водохранилища (зона рекреации) в точке «нижняя граница зоны купания отведенной береговой зоны», по результатам лабораторных испытаний которой установлено ее несоответствие требованиям СанПиН 2.1.5.980-00 по показателю – биохимическое потребление кислорода (БПК5), что подтверждено протоколом лабораторных испытаний и экспертным заключением № 3701 от 29.05.2017.
В связи с чем в п. 1 оспариваемого предписания обоснованно указано на необходимость организовать проведение санитарно-профилактических и противоэпидемических мероприятий по доведению качества воды до гигиенических нормативов в зоне рекреации (на городском пляже); получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии (несоответствии) водного объекта Нижне-Выйское водохранилище в районе городского пляжа требованиям санитарных правил при использовании его в рекреационных целях.
Ссылки заявителя на то, что в соответствии с постановлением Администрации Качканарского городского округа от 26.06.2012 № 754 лицом, ответственным за эксплуатацию территории береговой зоны Нижне-Качканарского (Нижне-Выйского) в границах от территории лодочной станции, по урезу воды длиной 380 метров, до пешеходной дорожки включительно, назначено Муниципальное бюджетное учреждение «Управление городского хозяйства», судом отклоняются, поскольку, как указано выше, силу п. 15 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязанность по созданию условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения возложена на орган местного самоуправления, следовательно, Администрация Качканарского городского округа должна принять меры и организовать мероприятия, направленные на выполнение требований о соответствии водных объектов, используемых в рекреационных целях установленным санитарным требованиям.
В силу ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится, в том числе организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.
Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Согласно п.п. 1.4, 2.2, 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 данные санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых цепях; качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих санитарных правил; питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства; качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Качество воды у потребителя должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, предъявляемым к питьевой воде (п. 3.1.9 СанПиН 2.1.4.2496-09).
Согласно п. 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.
В пунктах 1.11, 1.13, 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02 предусмотрено, что проект зоны санитарной охраны должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект зоны санитарной охраны разрабатывается специально. Проект зоны санитарной охраны с планом мероприятии должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается и установленном порядке.
В ходе проверки установлено, что на территории Качканарского городского округа не обеспечено качество горячей воды централизованного водоснабжения в соответствии с санитарными нормами; по результатам проводимого лабораторного контроля установлено несоответствие качества горячей воды, подаваемой населению (в 2016 году исследовано 415 проб горячей воды из распределительной сети на санитарно-химические и микробиологические показатели, из них 319 проб не соответствовали требованиям санитарных правил по санитарно-химическим показателям (цветность, железо), что составило 76,8% проб).
Кроме того, в ходе проверки установлено, что не разработан проект зон санитарной охраны поверхностного источника централизованного горячего водоснабжения (Нижне-Выйское водохранилище), отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта зон санитарной охраны источника централизованного горячего водоснабжения (Нижне-Выйское водохранилище. Также установлено, что зона санитарной охраны первого пояса поверхностного источника централизованного водоснабжения (Нижне-Выйское водохранилище) не организована, территория первого пояса не обеспечена охраной, отсутствует ограждение территории, в связи с чем территория несанкционированно используется населением в рекреационных целях.
В связи с чем в п. 2, п. 3, п. 4 оспариваемого предписания обоснованно указано на необходимость обеспечить безопасность качества используемой населением Качканарского городского округа горячей воды централизованного водоснабжения в соответствии с требованиями санитарных правил; представить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта зон санитарной охраны источника централизованного горячего водоснабжения (Нижне-Выйское водохранилище) санитарно-гигиеническим нормативам; представить санитарно-эпидемиологическое заключение на поверхностный источник централизованного горячего водоснабжения (Нижне-Выйское водохранилище) о соответствии санитарным правилам и нормам; организовать зону санитарной охраны первого пояса (ЗСО) поверхностного источника централизованного водоснабжения (Нижне-Выйское водохранилище) в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Ссылки заявителя на то, что Администрация Качканарского городского округа забор воды для горячего водоснабжения населения городского округа не осуществляет, водозаборные сооружения не эксплуатирует, в целях исполнения полномочий по организации водоснабжения населения и обеспечения условий для организации водоснабжения и водоотведения Администрацией Качканарского городского округа определены гарантирующая организация в сфере водоснабжения и единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения (МУП Качканарского городского округа «Городские энергосистемы», ООО «Качканарская теплоснабжающая компания»), которые несут ответственность по качеству водоснабжения и водоотведения, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку в силу ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязанность по надлежащей организации в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения относится к вопросам местного значения; в силу ч. 4 ст. 24 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи горячей воды установленного качества.
Следовательно, указанные выше Администрацией Качканарского городского округа обстоятельства не освобождаютот обязанности принять меры и организовать мероприятия, направленные на выполнение требований санитарного законодательства в отношении водоснабжения на территории городского округа.
В ч. 10, ч. 11 ст. 23, ч. 11, ч. 12 ст. 24 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что органы местного самоуправления не реже одного раза в год обязаны размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды в том числе, качестве горячей воды на территории городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии установленными требованиями и об итогах исполнении этих пианов.
В ходе проверки установлено, что информация о качестве питьевой воды и горячей воды централизованной системы водоснабжения Качканарского городского округа на официальном сайте администрации Качканарского городского округа за 2016 и истекший период 2017 года отсутствует.
Следовательно, в п. 5 оспариваемого предписания обоснованно указано на необходимость обеспечить условия по информированию населения через средства массовой информации и на официальном сайте сети «Интернет» Администрации Качканарского городского округа о качестве питьевой воды, в том числе, качестве горячей воды на территории городского округа, а также о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
Ссылки Администрации Качканарского городского округа на то, что информация за 2016 год размещена в июне 2017 (то есть после выдачи предписания от 31.05.2017) о необоснованности предписания не свидетельствуют.
В ч. 5 ст. 26 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что орган местного самоуправления городского округа обязан при разработке технического задания на разработку или корректировку инвестиционной программы предусматривать мероприятия по охране окружающей среды в сфере водоотведении, в том числе в части снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. Указанные мероприятия подлежат включению в план снижения сбросов.
Согласно ч. 3 ст. 40 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями подлежат согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В ходе проверки установлено, что программы (планы) по улучшению качества питьевой воды и снижению сбросов загрязняющих веществ на территории Качканарского городского округа отсутствуют; также отсутствуют согласованные, в том числе с органами Роспотребнадзора, планы снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площадки.
В связи с чем в п. 6 оспариваемого предписания указано на необходимость разработать и согласовать, в том числе, с органами Pocпотребнадзора инвестиционные программы по улучшению качества питьевой воды и сточных вод на территории Качканарского городского округа; планы снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты на территории Качканарского городского округа.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов.
В п. 1.2, п 1.6, п.1.8 СанПиН 42-128-4690-88 указано, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта. В районах существующей застройки очередность планово-регулярной очистки, устанавливается по согласованию с местными органами и учреждениями санэпидслужбы.
Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м. но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого чист контейнеров, но не более 5 (п. 2.2.3 СанПиН 42-/28-4690-88).
Вместе с тем в акте проверки зафиксировано, что очередность планово-регулярной очистки территории населенных мест Качканарского городского округа не согласована с органами Роспотребнадзора, в том числе при вновь вводимых в эксплуатацию объектов. Размещение контейнерных площадок на территории Качканарского городского округа осуществляется с нарушением требований санитарных правил, а именно: не соблюдается установленное санитарными правилами 20 м расстояние до жилых помещении, детских учреждений спортивных площадок (7 мкр-н 59, 8 мкр-н 24, ул. Бажова, 2, ул.Крылова, 87 и др.). Количество контейнеров размещенных на контейнерных площадках не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям (приложение № 6 к схеме санитарной счистки г. Качканар согласно маршрутного графика движения к технологической карте в районе стадиона маршрутная точка № 7- 9 контейнеров на площадке, № 9-6 контейнеров, № 22-11 контейнеров, № 23 - 12 контейнеров, № 37-10 контейнеров и т.д. и п.Валериановский № 9 - 8 контейнеров). Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест Качканарского городского округа ввиду несоблюдения складирования ТБО от расстояния до жилых домов, несоблюдения количества мусорных контейнеров не обеспечивает рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов.
Соответственно, в п. 7, п. 8 предписания обоснованно указано на необходимость очередность планово-регулярной очистки территории населенных мест Качканарского городского округа согласовать с органами Роспотребнадзора; откорректировать схемы санитарной очистки территории Качканарского городского округа с учетом расстояния до жилых домов и количества контейнеров, предусмотренных требованиями санитарных правил контейнерные площадки для сбора мусора на территории Качканарского городского округа оборудовать в соответствии с требованиями санитарных правил.
Ссылки Администрации Качканарского городского округа на то, что Схема санитарной очистки и уборки территории Качканарского городского округа на перспективу до 2020, утвержденная постановлением Главы Качканарского городского округа от 15.08.2007 № 896, имеет санитарно-эпидемиологическое Роспотребнадзора от 27.02.2007, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку за период с 2007 года схема санитарной очистки не корректировалась с учетом развития инфраструктуры; при таких обстоятельствах наличие согласования, полученного в 2007 году, само по себе не может свидетельствовать об отсутствии нарушений, выявленных в ходе проверки. Доказательств обратного в материалах дела не имеется.
Также суд апелляционной инстанции полагает, что судом первой инстанции обоснованно принято во внимание решение Качканарского городского суда от 27.09.2017 по делу № 12-74/2017, которым оставлено без изменения постановление Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Качканар, городе Кушва, городе Красноуральск, городе Нижняя Тура № 314 от 06.07.2017, о привлечении Администрации Качканарского городского округа к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, за нарушения, выявленные в ходе проверки.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда о том, что соответствующие требования предписания является правомерными.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции отклоняются, так как не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм права; данным доводам судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка с учетом имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 24 ноября 2017 года по делу № А60-46102/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области
Председательствующий
Н.В. Варакса
Судьи
Л.Х. Риб
Е.М. Трефилова