ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 17АП-12216/17-АК от 18.09.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-12216/2017-АК

г. Пермь

25 сентября 2017 года Дело № А71-5603/2017­­

Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2017 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 25 сентября 2017 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Щеклеиной Л. Ю.

судейМуравьевой Е.Ю., Трефиловой Е.М.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Коженовой А.М.

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «ЭКО-МЕД» (ИНН 1841019594, ОГРН 1111841008971) - Никулин А.Н., предъявлен паспорт, решение № 10 от 03.07.2017; Чернышев В.А., предъявлен паспорт, доверенность от 05.07.2017 № 2;

от заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (ИНН 1831038485, ОГРН 1031800554610) - не явились, извещены надлежащим образом

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью «ЭКО-МЕД»

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики

от 03 июля 2017 года

по делу № А71-5603/2017,

принятое судьей Мосиной Л.Ф.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЭКО-МЕД»

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «ЭКО-МЕД» (далее - ООО «ЭКО-МЕД», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением (с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст. 49 АПК РФ) о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - УФАС по УР, антимонопольный орган, заинтересованное лицо) от 05.04.2017 о наложении штрафа по делу № ЕС 06-07/2016-203А об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в сумме 1 385 119 руб. 03 коп.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03 июля 2017 года (резолютивная часть решения объявлена 28 июня 2017 года) в удовлетворении требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к неполному выяснению обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела, неправильному применению норм материального и процессуального права. По мнению заявителя, в отношении ООО «ЭКО-МЕД» подлежит применению норма именно ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ, действующая на момент вынесения обжалуемого решения, смягчающая с учетом ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ административную ответственность, а расчет административного штрафа должен производиться от размера суммы выручки. Присутствующие в судебном заседании представители заявителя на доводах жалобы настаивали.

Антимонопольный орган с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласен по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность принятого судебного акта.

Заинтересованное лицо, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечило, что в соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела в отсутствие его представителей.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, 02.12.2015 на сайте zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0113200000115004831 на проведение электронного аукциона на оказание услуг по вывозу медицинских отходов класса «Б» к месту их обезвреживания. Заказчиком выступало БУЗ УР «Республиканский кожно-венерологический диспансер Министерства здравоохранения Удмуртской Республики». Начальная максимальная цена составила 860 040 рублей. Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по подведению электронного аукциона победителем аукциона признано ООО «ЭКО-МЕД».

30.11.2015 на сайте zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0113200000115004686 на проведение электронного аукциона на оказание услуг по сбору и вывозу, размещению и обезвреживанию медицинских отходов класса «Б» к месту их обезвреживания. Заказчиком выступало БУЗ УР «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики». Начальная максимальная цена составила 2 226 900 руб. Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по подведению электронного аукциона победителем аукциона признано ООО «ЭкоЛайн».

26.11.2015 на сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0313100008915000081 на проведение электронного аукциона на оказание услуг по вывозу твёрдых отходов производства и потребления. Заказчиком выступало ФГБОУ ВПО «ИжГТУ имени М. Т. Калашникова». Начальная максимальная цена составила 1 829 731,70 руб. Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по подведению электронного аукциона победителем аукциона признано ООО «ЭКО-МЕД».

18.12.2015 на сайте zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0113300007315000073 на проведение электронного аукциона на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок мусора на территории Первомайского района города Ижевска. Заказчиком выступала Администрация Первомайского района г. Ижевска. Начальная максимальная цена составила 2 999 800 руб. Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по подведению электронного аукциона победителем аукциона признано ООО «Мусоровозов».

21.12.2015 на сайте zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0113200000115005074 на проведение электронного аукциона на оказание услуг по вывозу медицинских отходов класса «Б» к месту их утилизации. Заказчиком выступало БУЗ УР «Городская клиническая больница № 2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики». Начальная максимальная цена составила 728 560 руб. Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по подведению электронного аукциона победителем аукциона признано ООО «ЭкоЛайн».

16.12.2014 на сайте zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0313300115214000070 на проведение электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса А, Б, Г. Заказчиком выступало БУЗ УР «Городская клиническая больница № 2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики». Начальная максимальная цена составила 99 990,60 руб. Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по подведению электронного аукциона победителем аукциона признано ООО «ЭКО-МЕД».

30.11.2015 на сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0313100010015000038 на проведение электронного аукциона на оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов. Заказчиком выступало ФГБОУ ВО «Ижевская государственная сельскохозяйственная академия». Начальная максимальная цена составила 978 240 руб. Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по подведению электронного аукциона победителем аукциона признано ООО «ПСК ТЕХГАЗ».

23.11.2015 на сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0113200000115004505 на проведение электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и размещению (утилизации) медицинских отходов класса «А». Заказчиком выступало БУЗ УР «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики». Начальная максимальная цена составила 949 248 руб. Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по подведению электронного аукциона победителем аукциона признано ООО «ЭКО-МЕД».

24.12.2015 на сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0113200000115005171 на проведение электронного аукциона на оказание услуг по обезвреживанию и утилизации медицинских отходов класса «Б». Заказчиком выступало БУЗ УР «Городская клиническая больница № 7 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики». Начальная максимальная цена составила 1 054 272 руб.

При анализе документов, представленных ЗАО «Сбербанк-АСТ», установлено, что при участии в аукционах № 0113200000115004831, 0113200000115004686, 0313100008915000081, 0113300007315000073, 0113200000115005074, 0313300115214000070, 0313100010015000038, 0113200000115004505, 0113200000115005171, 0313300140914000172, 0313300135414000215, 0313300124715000061, 0113200000115003661 ООО «ПСК ТЕХГАЗ» и ООО «ЭКО-МЕД» подавали заявки, а также делали ценовые предложения с IP адреса 92.55.11.158.

18.12.2014 на сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0313300140914000172 на проведение электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и приему отходов класса «А». Заказчиком выступало БУЗ УР «Детская городская клиническая поликлиника № 5 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики». Начальная максимальная цена составила 43 611,03 руб. Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по подведению электронного аукциона победителем аукциона признано ООО «ЭкоЛайн».

29.12.2014 на сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0313300135414000215 на проведение электронного аукциона на оказание услуг по сбору медицинских отходов класса «Г» и вывозу их к месту утилизации. Заказчиком выступало БУЗ УР «Городская клиническая больница № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики». Начальная максимальная цена составила 63 624,21 руб. Аукцион был признан несостоявшимся.

18.12.2015 на сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0313300124715000061 на проведение электронного аукциона на выполнение работ по предупреждению возникновения несанкционированных свалок мусора на территории Ленинского района г. Ижевска в 2016 году. Заказчиком выступала Администрация Ленинского района г. Ижевска. Начальная максимальная цена составила 1 999 957 руб.

05.10.2015 на сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0113200000115003661 на проведение электронного аукциона на оказание услуг по вывозу медицинских отходов класса «Б» к месту их утилизации. Заказчиком выступало БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения». Начальная максимальная цена составила 4 650 300 руб. Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по подведению электронного аукциона победителем аукциона признано ООО «Удмуртвторресурс».

11.12.2015 на сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0313300146715000264 на проведение запроса котировок на оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации отходов. Заказчиком выступало БУЗ УР «Городская клиническая больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики». Начальная максимальная цена составила 499 956,13 руб. Победителем запроса котировок признано ООО «ПСК ТЕХГАЗ».

13.03.2015 на сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0313300115215000012 на проведение запроса котировок на оказание услуг по вывозу и утилизации отходов класса А, Б, Г. Заказчиком выступало БУЗ УР «Городская клиническая больница № 2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики». Начальная максимальная цена составила 495 772 руб. Победителем запроса котировок признано ООО «ЭКО-МЕД».

Электронной торговой площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ» представлены файлы, поданные участниками ООО «ЭКО-МЕД» и ООО «ПСК ТЕХГАЗ» на электронную торговую площадку при участии в аукционах и содержащие общие метаданные, а именно, автор файла, а в некоторых аукционах и наименование пользователя, сохранившего файл.

При этом, метаданные файлов, поданных на электронную торговую площадку, другими участниками аукционов отличаются от метаданных файлов ООО «ЭКО-МЕД» и ООО «ПСК ТЕХГАЗ».

В ходе проведения антимонопольным органом внеплановой выездной проверки в отношении ООО «ЭКО-МЕД» установлено, что создание файлов на базе одной учетной записи на регулярной основе, а также совпадение метаданных файлов, прикладываемых к заявке, свидетельствует об использовании и обмене файлами ООО «ЭКО-МЕД» и ООО «ПСК ТЕХГАЗ» между собой и осуществление координации по подготовке заявок к аукционам.

С учетом совпадения IP адресов, совпадения метаданных файлов, найденных в помещении ООО «ЭКО-МЕД документов, в том числе, в электронной форме, переписки (указанных в оспариваемом постановлении), систематичности совместного участия в торгах, об использовании и обмене файлами ООО «ЭКО-МЕД» и ООО «ПСК ТЕХГАЗ» между собой и осуществление координации по подготовке заявок к аукционам, УФАС по УР пришло к выводу о том, что ООО «ПСК ТЕХГАЗ» и ООО «ЭКО-МЕД» осуществляли совместную подготовку и/или координирование своих действий по участию в вышеуказанных аукционах, запросах котировок.

ООО «ЭКО-МЕД» заключено недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации картельное соглашение с ООО «ПСК ТЕХГАЗ», которое может привести или привело к поддержанию цен на вышеуказанных аукционах.

По результатам рассмотрения материалов дела, 14.11.2016 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике принято решение по делу № ММ06-06/2016-25, согласно которому ООО «ЭКО-МЕД» и ООО «ПСК ТЕХГАЗ» признаны нарушившими п.2 ч.1 ст.11 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в заключении соглашения и участии в нем, которое приводит или может привести к поддержанию цен на торгах.

УФАС по Удмуртской Республике в отношении ООО «ЭКО-МЕД» составлен протокол от 08.02.2017 по делу № ЕС 06-07/2016-203А об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ, и по результатам рассмотрения материалов административного дела вынесено постановление от 05.04.2017 по делу об административном правонарушении в виде штрафа, исчисленного в сумме 1 385 119 руб. 03 коп.

Не согласившись с постановлением антимонопольного органа, ООО «ЭКО-МЕД» обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и отмене.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о доказанности в действиях заявителя нарушения антимонопольного законодательства, а также об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на жалобу доводы, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.

В силу ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №160-ФЗ) заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 17.04.2017 № 74-ФЗ) заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Организационные и правовые основы защиты конкуренции определены Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Согласно ст. 3 Закона о защите конкуренции настоящий Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Статьей 11 указанного Федерального закона установлен запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов.

Пунктом 2 ч. 1 ст.11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Как следует из материалов дела, на сайте zakupki.gov.ru были опубликованы извещения № 0113200000115004831, 0113200000115004686, 0313100008915000081, 0113300007315000073, 0113200000115005074, 0313300115214000070, 0313100010015000038, 0113200000115004505, 0113200000115005171, 0313300140914000172, 0313300135414000215, 0313300124715000061, 0113200000115003661, 0313300146715000264, 0313300115215000012 на проведение электронного аукциона на оказание услуг по вывозу медицинских отходов класса «А» и «Б», твердых бытовых отходов к месту их обезвреживания, на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок мусора.

Согласно извещениям предметом конкурса являлось оказание услуг по сбору и вывозу, размещению и обезвреживанию медицинских отходов, вывозу твёрдых отходов производства и потребления и выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок мусора.

При проведении антимонопольным органом внеплановой выездной проверки установлено, что директором ООО «ЭКО-МЕД» являлся Алексеев Д.Г., директором ООО «ПСК ТЕХГАЗ» - Мерзляков А.С., учредителем ООО «ЭКО-МЕД» - Увин В.С. В кабинете, в котором находятся рабочие места директора и учредителя ООО «ЭКО-МЕД», обнаружены документы, относящиеся к хозяйственной деятельности ООО «ПСК ТЕХГАЗ». Кроме того, антимонопольным органом найдены документы, свидетельствующие о наличии между ООО «ЭКО-МЕД» и ООО «ПСК ТЕХГАЗ» договорных отношений (договор аренды автомобиля; договор займа). Также обнаружены оригиналы коммерческих предложений ООО «ЭКО-МЕД», ООО «ПСК ТЕХГАЗ» и с компьютера, находящегося на рабочем месте директора, получены разнообразные файлы, переписка по электронной почте между организациями.

УФАС по Удмуртской Республике подготовлен аналитический отчет о состоянии конкурентной среды на рынке услуг по сбору, вывозу, размещению, обезвреживанию (обеззараживанию), утилизации отходов, а также предупреждению возникновения ликвидации несанкционированных свалок мусора в географических границах г. Ижевска за период с 01.10.2014 по 31.03.2016.

Данный анализ показал, что рынок является конкурентным на территории г. Ижевска, действует несколько хозяйствующих субъектов, оказывающих данные услуги, включая ООО «ЭКО-МЕД» и ООО «ПСК ТЕХГАЗ». Следовательно, установлено, что данные юридические лица являются конкурентами.

Учитывая, что время подачи заявок и проведение аукционов с первого до последнего занимает длительный период времени, можно утверждать, что ООО ПСК ТЕХГАЗ» и ООО «ЭКО-МЕД» пользуются статистическим IP адресом и единой физической точкой доступа в сеть Интернет, что, в свою очередь, влечет создание инфраструктуры единой локальной сети, для создания которой необходимо непосредственное взаимодействие между хозяйствующими субъектами. Представление одного и того же IP адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно.

Совпадение метаданных файлов, прикладываемых к заявке, свидетельствует об использовании и обмене файлами ООО ПСК ТЕХГАЗ» и ООО «ЭКО-МЕД» между собой и осуществление координации по подготовке заявок на торги. Создание же всех файлов на одной учетной записи на регулярной основе свидетельствует о систематичности созданного взаимодействия данных организаций.

Учитывая, что совпадают IP адреса, метаданные файлы, найденные в помещении ООО «ЭКО-МЕД документы, в том числе, в электронной форме, переписка (указанные в оспариваемом постановлении), систематичность совместного участия в торгах, об использовании и обмене файлами ООО «ЭКО-МЕД» и ООО «ПСК ТЕХГАЗ» между собой и осуществление координации по подготовке заявок к аукционам, юридические лица - ООО «ПСК ТЕХГАЗ» и ООО «ЭКО-МЕД» осуществляли совместную подготовку и/или координирование своих действий по участию в вышеуказанных аукционах.

Решением УФАС по УР от 14.11.2016 №ММ06-06/2016-25 установлен факт нарушения ООО «ЭКО-МЕД» антимонопольного законодательства, решение вступило в законную силу, в судебном порядке не обжаловалось.

Таким образом, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции обоснованно поддержал выводы антимонопольного органа о наличии в действиях ООО «ЭКО-МЕД» нарушения п.2 ч.1 ст.11 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в заключении соглашения и участии в нем, которое приводит или может привести к поддержанию цен на торгах.

Факт нарушения ООО «ЭКО-МЕД» п.2 ч.1 ст.11 Закона «О защите конкуренции», кроме того, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе протоколом по делу об административном правонарушении от 08.02.2017 № ЕС 06-07/2016-203А, и свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих, что юридическим лицом своевременно предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, в материалах дела не имеется.

Таким образом, в действиях ООО «ЭКО-МЕД» доказан состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ.

Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности антимонопольным органом не допущено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено, обществу была обеспечена возможность реализовать предоставленные законом права и гарантии. Протокол об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении соответственно составлен и вынесено в присутствии представителя общества.

Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, судом первой инстанции и судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что основания для признания правонарушения малозначительным и для применения ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют.

При вынесении оспариваемого постановления антимонопольным органом были учтены обстоятельства, смягчающее административную ответственность, а именно добровольное прекращение противоправного поведения, имущественное и финансовое положение общества. Поскольку заявителю вменяется нарушение, выразившееся в поддержании цен на торгах, то есть правонарушение совершено при проведении определенных торгов, штраф обоснованно исчислен от начальной стоимости предмета торгов, а не от суммы выручки правонарушителя от реализации товара. Назначенное наказание соответствует размеру санкции, предусмотренной ч.1 ст.14.32 КоАП РФ.

При этом ООО «ЭКО-МЕД»доказательств несоразмерности назначенного штрафа имущественному и финансовому положению юридического лица не представлено.

Доводы апеллятора о том, что в отношение ООО «ЭКО-МЕД» должна применяться ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ подлежит отклонению в силу следующего.

Исходя из положений ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

В части 1 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При этом часть 2 статьи 1.7 КоАП РФ указывает на изменение КоАП РФ в части смягчения или изменения административной ответственности, а не на любое внесение изменений в КоАП РФ.

Кроме того, внесенные в статью 14.32 КоАП РФ изменения не отменяют административную ответственность за совершенное правонарушение, и не смягчают ее, а лишь меняют квалификацию (с части 1 на часть 2 статьи 14.32 КоАП РФ).

Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае основания для применения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ отсутствуют, поскольку административная ответственность за совершенное ООО «ЭКО-МЕД» правонарушение сохранилась, административная ответственность не смягчена и не изменена; та же ответственность и тот же размер санкции сохранены и отражены в части 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

На момент совершения административного правонарушения ООО «ЭКО- МЕД» подвергнуто административной ответственности по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Санкция части 1 статьи 14.32 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент вынесения постановления) предусматривала несколько возможных вариантов расчета суммы штрафа за антиконкурентные соглашения:от суммы выручки от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение;от размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение;от начальной стоимости предмета торгов.

Поскольку правонарушение совершено при участии в аукционе (торгах), антиконкурентное соглашение выразилось в поддержании цен на торгах, расчет суммы штрафа проводился от начальной стоимости предмета торгов.

При этом антимонопольный орган произвел исчисление суммы штрафа в соответствии с установленными санкцией критериями.

Приведенные в апелляционной жалобе доводы судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку данные доводы не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм права и по существу сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств. Оснований для переоценки установленных судом первой инстанции обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.

С учетом изложенного оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционных жалоб не имеется.

Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03 июля 2017 года по делу № А71-5603/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобуобщества с ограниченной ответственностью «ЭКО-МЕД» - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председательствующий

Л. Ю. Щеклеина

Судьи

Е. Ю. Муравьева

Е. М. Трефилова