ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 17АП-12408/2022-АК от 02.11.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068

e-mail: 17aas.info@arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-12408/2022-АК

г. Пермь

03 ноября 2022 года Дело № А71-4458/2022

­­

Резолютивная часть постановления объявлена 02 ноября 2022 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 03 ноября 2022 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Трефиловой Е.М.,

судей Борзенковой И.В., Гуляковой Г.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бронниковой О.М.,

при неявке лиц, участвующих в деле,

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, муниципального унитарного предприятия города Ижевска «Ижводоканал»,

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики

от 11 августа 2022 года по делу № А71-4458/2022

по заявлению муниципального унитарного предприятия города Ижевска «Ижводоканал» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к Главному Управлению по государственному надзору Удмуртской Республики (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о признании недействительными предписаний,

третьи лица: акционерное общество «ЭнергосбыТ Плюс» в лице Удмуртского филиала, общество с ограниченной ответственностью Управляющей компании «ЖРП №8»,

установил:

Муниципальное унитарное предприятие города Ижевска «Ижводоканал» (далее - МУП «Ижводоканал», предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением к Главному Управлению по государственному надзору Удмуртской Республики (далее – заинтересованное лицо, Управление) с требованиями о признании недействительными п. 1.1, п. 2.1 предписания №И5-132-03/2-09-94/1 от 30.12.2021, предписания И5-132-03/2-09-27/1 от 04.03.2022 (с учетом уточнения заявленных требований, принятого судом первой инстанции в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 11 августа 2022 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с судебным актом, МУП «Ижводоканал» обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

Согласно доводам, приведенным в апелляционной жалобе, заявитель считает, что оспариваемые предписания выданы ненадлежащему лицу, так как МУП «Ижводоканал» не обязано размещать в платежном документе показания ОДПУ ХВС, а также информацию о суммарном объеме коммунальных услуг в помещении многоквартирном дома, поскольку не является исполнителем коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению в целях содержания общего имущества многоквартирного дома. Управляющей организации спорного многоквартирного дома является ООО УК «ЖРП №8», которое и должно размещать названные сведения в своем платежном документе, поскольку услуги по содержанию общего имущества многоквартирного дома оказывает и начисляет плату за эти услуги именно ООО УК «ЖРП №8». Кроме того, по мнению заявителя, в соответствии с агентским договором № 225-2У/21 лицом, ответственным за размещение информации в системе ГИС ЖКХ, является АО «Энергосбыт Плюс».

Управление в представленном в суд апелляционной инстанции отзыве на апелляционную жалобу выразило несогласие с доводами апеллянта, указало на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, просило оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что согласно части 3 статьи 156 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 06.11.2021 в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике поступило обращение ФИО1, содержащее доводы о размещении АО «Энергосбыт Плюс» недостоверной информации в ГИС ЖКХ для предъявления электронного платежного документа за октябрь 2021 года собственнику кв. 109 в многоквартирном доме по адресу: <...>.

07.12.2021 копия обращения ФИО1 перенаправлена для рассмотрения в Главное Управление по государственному надзору Удмуртской Республики (т. 1 л.д. 54).

06.12.2021 в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике поступило обращение ФИО1, содержащее доводы о нарушении срока размещения электронного платежного документа в ТИС ЖКХ; об отсутствии информации, предусмотренной п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее Правила №354); о наличии недостоверной информации (а документе указаны отрицательные (-1) значения текущих показаний индивидуального прибора учета (вх. №18-00-01/023-12885-ж).

09.12.2021 копия обращения ФИО1 перенаправлена для рассмотрения в Главное Управление по государственному надзору Удмуртской Республики (т. 1 л.д. 50).

Кроме того, 06.12.2021 в Управление поступило обращение ФИО1 (вх. №Б-3929 от 06.12.2021) с доводами о несвоевременном размещении АО «Энергосбыт Плюс» в ГИС ЖКХ платежного документа на оплату коммунальных услуг за ноябрь 2021 года, в котором указаны отрицательные (-1) значения текущих показаний индивидуальных приборов учета и нулевые значения суммарного объема коммунальных ресурсов (л.д. 47).

На основании указанных обращений потребителя в целях проверки соблюдения юридическим лицом обязательных требований в части размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее ГИС ЖКХ) на сайте www.dom.gosuslugi.ru информации, предусмотренной частями 2, 2.1 статьи 155, частью 4 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», подп. «г», «е» пункта 69 Правил о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 по многоквартирному дому №94Б (кв. 109) по ул. Баранова г. Ижевска Удмуртской Республики (далее многоквартирный дом) в платежном документе за октябрь 2021, ноябрь 2021, в том числе размещения достоверной информации, своевременности размещения платежного документа, управлением выдано задание на выполнение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями от 13 декабря 2021 года №03/2-09-94 в отношении МУП г. Ижевска «Ижводоканал» (т. 1 л.д. 58).

В ходе проверки при осмотре сайта ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru) Управлением установлено, что в платежном документе за ноябрь 2021 года по квартире №109 спорного многоквартирного дома в разделе «справочная информация/текущие показания приборов учета коммунальных ресурсов/индивидуальных (квартирных)» в графе «коммунальные услуги ХВС на нужды ГВС», а также «ХВС» указаны отрицательные значения «-1».

Также в ходе проверки установлено что в нарушение частей 2, 2.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 67 Правил предоставления коммунальных услуг №354, пункта 5.2 Раздела 8 «Приказа Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», МУП г.Ижевска «Ижводоканал» разместило на сайте ГИС ЖКХ платежный документ (идентификатор платежного документа - 600Р603517-06-1111) за ноябрь 2021 года по квартире 109 спорного многоквартирного дома только 02.12.2021, то есть позже установленного срока, 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата.

Кроме того, в платежном документе за ноябрь 2021 года, размещенном на официальном сайте ГИС ЖКХ заявителем не размещена информация о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета холодного водоснабжения, холодного водоснабжения на нужды горячего водоснабжения, установленных в спорном многоквартирном доме, за ноябрь 2021 года, чем нарушен подпункт «е» пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг №354.

В ходе проверки по вопросу указания отрицательных значений (-1) текущих показаний ИПУ установлено, что в платежном документе за октябрь 2021 года по квартире №109 спорного многоквартирного дома в разделе «справочная информация/текущие показания приборов учета коммунальных ресурсов/индивидуальных (квартирных)» в графе «коммунальные услуги ХВС на нужды ГВС», а также «ХВС» указаны отрицательные значения «-1», что свидетельствует о размещении недостоверной информации. Кроме того в указанном платежном документе не размещена информация о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды.

По результатам проверки Управлением составлен акт от 30 декабря 2021 года №03/2-09-94/1 и вынесено предписание от 30 декабря 2021 года №И5- 132-03/2-09-94/1, согласно п. 1.1, п. 2.1 которого заявителю предписано разместить на сайте ГИС ЖКХ по квартире 109 указанного многоквартирного дома в платежных документах за октябрь, ноябрь 2021 года информацию о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета холодного водоснабжения установленных в многоквартирном доме в платежном документе за октябрь, ноябрь 2021 года во исполнение подпункта «е» пункта 69 Правил №354.

На основании задания первого заместителя начальника Главного управления по государственному надзору Удмуртской Республики № 03/2- 09-27 от 02.03.2022 на выполнение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами Управлением было проведено наблюдение за соблюдением заявителем обязательных требований в части размещения информации в ГИС ЖКХ на сайте https://dom.gosuslugi.ru в платежном документе за октябрь, ноябрь 2021 г. по квартире 109 в многоквартирном доме 94б по ул. Баранова г. Ижевска в связи с истечением срока исполнения предписания № И5-132-03/2-09-94/1 от 30.12.2021.

По результатам проведения наблюдения Управлением составлен акт № 03/2-09-27/1 от 04.03.2022, согласно которому Управлением выявлено, что заявитель в нарушение пп. «е» п. 69 Правил № 354 не разместил в ГИС ЖКХ в платежных документах за октябрь, ноябрь 2021 г. информацию о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды, а также выдано предписание № И5-132-03/2-09-27/1 от 04.03.2022 г. которым МУП г. Ижевска «Ижводоканал» предписано разместить на сайте ГИС ЖКХ по квартире 109 в многоквартирном доме № 94б по ул. Баранова г. Ижевска в платежных документах за октябрь, ноябрь 2021 года информацию о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды.

Не согласившись с предписанием №И5-132-03/2-09-94/1 от 30.12.2021 (в части пунктов 1.1, 2.1) и предписанием И5-132-03/2-09-27/1 от 04.03.2022, предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.

Суд первой инстанции при рассмотрении дела не установил совокупность оснований для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными и отказал заявителю в удовлетворении требований.

Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, приняв во внимание возражения, приведенные в отзыве на жалобу, суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения суда не установил.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение.

Исходя из совокупности норм части 2, пункта 3 части 5, части 8 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Положения о Главном управлении по государственному надзору Удмуртской Республики, утвержденного Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29.12.2017 № 588, пункта 1 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оспариваемое предписание вынесено уполномоченным государственным органом и в пределах его компетенции.

Предписанием на заявителя возложена обязанность разместить на сайте ГИС ЖКХ по квартире 109 в многоквартирном доме 94б по ул. Баранова г. Ижевска в платежных документах за октябрь, ноябрь 2021 года информацию о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды.

В соответствии с частью 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

В силу части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за холодную воду.

Частью 2 статьи 155 ЖК РФ установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании:

1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.

Согласно части 2.1 статьи 155 ЖК РФ платежные документы, информация о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг подлежат размещению в системе в срок, предусмотренный частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с подпунктом "е" пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, в платежном документе указывается общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).

В пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" разъяснено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в ГИС ЖКХ (пункт 9 статьи 2, часть 2 статьи 155 ЖК РФ).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.04.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон N 209-ФЗ) под субъектами, размещающими информацию в системе понимаются, в том числе, юридические лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.

Согласно части 19 статьи 7 Закона N 209-ФЗ лица, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 11, 22, 24, 25, 27, 31, 33, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 22 части 1 статьи 6 Закона 209-ФЗ в системе подлежит размещению информация о перечне, об объеме, о качестве и стоимости ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также коммунальных услуг, оказанных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на поставки таких ресурсов и оказание таких услуг.

Как установлено судом первой инстанции из материалов дела, управление многоквартирным домом № 94б по ул. Баранова г. Ижевска осуществляет ООО УК «ЖРП №8», при этом исполнителем коммунальной услуги по холодному водоснабжению является МУП г. Ижевска «Ижводоканал».

При осмотре сайта ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru) Управлением установлено, материалами дела подтверждается и заявителем не опровергнуто, что в платежных документах за октябрь, ноябрь 2021 года по квартире №109 указанного многоквартирного дома не размещена информация о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды.

При таких обстоятельствах, установив, что в нарушение подпункта «е» пункта 69 Правил №354 сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды платежные документы не содержали, суд первой инстанции правомерно признал содержащееся в оспариваемых предписаниях требование об устранении данного нарушения законным и обоснованным.

В апелляционной жалобе приведены доводы о том, что оспариваемые предписания выданы ненадлежащему лицу, так как в силу агентского договора лицом, ответственным за размещение вышеуказанной информации в системе ГИС ЖКХ, является АО «Энергосбыт Плюс».

Аналогичные доводы заявлялись предприятием в суде первой инстанции и были обоснованно отклонены, исходя из нижеследующего.

Судом установлено, что между АО «ЭнергосбыТ Плюс» и МУП г. Ижевска «Ижводоканал» заключен агентский договор от 23.03.2021, в соответствии с условиями которого, принципал поручает, а агент принимает на себя обязательства изготавливать и доставлять потребителям платежные документы, предоставлять данные в ТИС ЖКХ (пункты 2.1, 2.2.4 договора).

В силу абзаца 3 пункта 1 статьи 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации по сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.

Таким образом, как обоснованно заключил суд первой инстанции, АО «Энергосбыт Плюс» в рассматриваемых правоотношениях не является ни управляющей организацией, ни ресурсоснабжающей организацией; действует от имени и в интересах ресурсоснабжающей организации на основании агентского договора; обязанность по выставлению собственникам помещений многоквартирного дома платежных документов у общества «Энергосбыт Плюс» возникает не в силу нормативных требований (в соответствии с пунктом 69 Правил N 354 такая обязанность возложена на ресурсоснабжающую организацию как на исполнителя коммунальной услуги), а на основании заключенного с МУП «Ижводоканал» агентского договора; при этом, агентский договор отдельных требований к формированию платежных документов не содержит, а потому обязанность по размещению в ГИС ЖКХ платежных документов, размещению обязательной информации в платежных документах лежит на исполнителе коммунальных услуг - МУП «Ижводоканал».

Кроме того, проанализировав нормы Закона №209-ФЗ, суд правильно указал, что лицом, обязанным размещать спорные сведения в ГИС ЖКХ является поставщик коммунальных услуг, то есть в данном случае - МУП «Ижводоканал», следовательно, именно МУП «Ижводоканал» является лицом, ответственным за не размещение в ГИС ЖКХ сведений и (или) за недостоверность таких сведений, а не лицо, которому МУП «Ижводоканал» поручило размещение таких сведений по соответствующему договору от своего имени. Действующий агентский договор не освобождает МУП «Ижводоканал» как поставщика ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, от обязанности обеспечить соблюдение требований Закона №209-ФЗ.

По вышеприведенным основаниям, учитывая, что в соответствии с частью 19 статьи 7 Закона № 209-ФЗ обязанность по размещению спорной информации возложена на лицо, осуществляющее поставку ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а не на управляющую организацию, судом апелляционной инстанции отклоняются также как несостоятельные, основанные на ошибочном толковании норм права, доводы жалобы о несении соответствующей обязанности ООО УК «ЖРП №8».

На основании изложенного, оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что у Управления имелись фактические и правовые основания для вынесения оспариваемых предписаний, требования которых направлены на устранение допущенных заявителем нарушений обязательных требований в части размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации, предусмотренной подпунктом "е" пункта 69 Правил № 354.

Содержащиеся в предписаниях формулировки доступны для понимания относительно конкретных действий, которые следует совершить заявителю в целях устранения выявленных нарушений, срок выполнения предписаний является разумным, предписания исполнимыми.

Таким образом, оспариваемые предписания соответствуют закону и не нарушают прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; совокупность предусмотренных частью 1 статьи 198 и частью 4 статьи 200 АПК РФ условий, необходимых для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, не установлена, вследствие чего требования заявителя правомерно оставлены судом первой инстанции без удовлетворения.

Коллегия апелляционного суда считает, что судом первой инстанции при рассмотрении дела правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, на основе полного и всестороннего исследования доказательств, выводы, изложенные в обжалуемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.

Доводы апелляционной жалобы выводы суда не опровергают, основаны на неверном толковании норм материального права, сводятся к несогласию с установленными по делу фактическими обстоятельствами и произведенной судом оценкой имеющихся в материалах дела доказательств, оснований для переоценки которых суд апелляционной инстанции не усматривает.

Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется.

В силу статьи 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы. Излишне уплаченная при подаче жалобы государственная пошлина подлежит возврату из федерального бюджета на основании статьи 104 АПК РФ, подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л :

Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 11 августа 2022 года по делу № А71-4458/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Возвратить муниципальному унитарному предприятию города Ижевска «Ижводоканал» (ОГРН <***>, ИНН <***>) из федерального бюджета 1500 (Одна тысяча пятьсот) рублей государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению № 790 от 22.08.2022.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного
производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председательствующий

Судьи

Е.М. Трефилова

И.В. Борзенкова

Г.Н. Гулякова