П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 17АП-12412/2015-АКу
г. Пермь
09 октября 2015 года Дело № А71-6221/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 октября 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Варакса Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т.В.
от заявителяакционерного общества «Ижевские электрические сети» (ОГРН <***>, ИНН <***>): представители не явились;
от заинтересованного лица Административной комиссии Администрации Первомайского района города Ижевска: представители не явились;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителяакционерного общества «Ижевские электрические сети»
на решение Арбитражного суд Удмуртской Республики
от 05 августа 2015 года по делу № А71-6221/2015,
принятое судьей Кудрявцевым М.Н.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства,
по заявлению акционерного общества «Ижевские электрические сети»
к Административной комиссии Администрации Первомайского района города Ижевска
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
Акционерное общество "Ижевские электрические сети" (далее – заявитель, АО «Ижевские электрические сети», Общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением об отмене постановления Административной комиссии Администрации Первомайского района города Ижевска (далее – заинтересованное лицо, административный орган) от 20.05.2015 № 570/15 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-Р3 «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 05.08.2015, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, АО «Ижевские электрические сети» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе ссылается на то, что решение суда первой инстанции не мотивировано, судом приведены лишь общие формулировки без конкретных ссылок на имеющиеся в материалах дела доказательства, а также законы и нормативные акты, имеющие отношение к рассматриваемому спору. Кроме того, полагает, что правонарушение может быть признано малозначительным.
Административным органом отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Заявитель и заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие их представителей.
Из материалов дела следует, что 14.04.2015 в период времени с 08 час. 05 мин. до 08 час. 15 мин. членом Административной комиссии при обследовании территории общего пользования установлен факт проведения земляных работ по адресу <...> около ТП-639 без оформления разрешения на проведение земляных работ, а именно: нарушено благоустройство территории; около ТП-639 и детской площадки разрыта яма, вырытый грунт лежит рядом с местом проведения земляных работ, по периметру ямы отсутствуют сплошные, устойчивые ограждения, на имеющемся ограждении имеется табличка следующего содержания: земляные работы проводит организация МУП г. Ижевска «Ижевские электрические сети» служба кабельных сетей т. 36-84-54». Данные обстоятельства зафиксированы в акте осмотра территории от 14.04.2015, к которому приложены фототаблицы и карта-схема (л.д. 26-31).
По факту выявленного нарушения должностным лицом административного органа в отношении АО «Ижевские электрические сети» составлен протокол от 24.04.2015 № 65 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-Р3 «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» (л.д. 23-24).
По результатам рассмотрения материалов административного дела Административной комиссией Администрации Первомайского района города Ижевска вынесено постановление от 20.05.2015 № 570/15о привлечении АО «Ижевские электрические сети» к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» в виде штрафа в размере 20 000 рублей (л.д. 11-13).
Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, АО «Ижевские электрические сети» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводам о наличии состава административного правонарушения, о соблюдении административным органом порядка привлечения к административной ответственности, а также об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
На основании ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" нарушение порядка проведения земляных работ, установленного муниципальными правовыми актами, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: производство земляных работ, связанных со вскрытием грунта и нарушением благоустройства (первичного вида) территории, без разрешения или с нарушением сроков, установленных в разрешении на земляные работы, проводимые на участках территорий общего пользования; несоблюдение требований к виду, форме либо размерам ограждений места производства земляных работ; необеспечение свободных и безопасных подходов и подъездов к жилым домам и другим объектам, заваливание грунтом пешеходных проходов и проезжей части с твердым покрытием, детских площадок при производстве земляных работ; невосстановление благоустройства территории после проведения земляных работ в установленные сроки; нарушение порядка закрытия разрешения на земляные работы, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с разделом 2 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных Решением Городской Думы города Ижевска от 28.06.2012 № 308 (далее – Правила благоустройства), земляные работы - все виды работ, связанные со вскрытием грунта и нарушением благоустройства (первичного вида) территории.
В п. 7.1 Правил благоустройства на территории города Ижевска установлено, что земляные работы (за исключением работ, проводимых в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации), производятся при условии получения разрешения на земляные работы. При аварийных работах юридическим и физическим лицам разрешается приступать к проведению земляных работ после извещения диспетчерской службы Администрации города Ижевска по телефону <***>, землепользователя и вызова на место аварии представителей организаций, эксплуатирующих прилегающие инженерные сооружения, сети. Оформление разрешения юридическими и физическими лицами осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента начала аварийных работ.
В силу требований п. 7.3.6 Правил благоустройства запрещается производство земляных работ без оформления разрешения на проведение земляных работ, за исключением случаев выполнения аварийных работ в течение 5 рабочих дней с момента их начала.
Согласно п. 7.2 Правил благоустройства порядок выдачи, закрытия разрешений на проведение земляных работ на территории города Ижевска устанавливается Администрацией города Ижевска.
Порядок выдачи и закрытия разрешений на производство земляных работ на территории города Ижевска утвержден Постановлением Администрация города Ижевска от 26.07.2012 № 771.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что представленными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 24.04.2015 № 65, актом осмотра территории (объекта) от 14.04.2015, фототаблицами, письмом Администрации Первомайского района г.Ижевска от 22.04.2015 б/н подтверждено, что земляные работы, связанные со вскрытием грунта и нарушением благоустройства (первичного вида) территории, по адресу: <...>, производило АО «Ижевские электрические сети». С момента выявления факта проведения земляных работ - 14.04.2015 АО «Ижевские электрические сети» не обращалось с заявлением о выдаче разрешения на проведение земляных работ по указанному адресу. Доказательств, опровергающих установленные административным органом обстоятельства, не имеется. В связи с чем соответствующие доводы заявителя об отсутствии в материалах дела доказательств совершения АО «Ижевские электрические сети» вменяемого правонарушения обоснованно отклонены судом первой инстанции как противоречащие имеющимся в деле доказательствам.
Следовательно, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-Р3 «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины Общества в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности. При этом в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности указано, что АО «Ижевские электрические сети» имело возможность для соблюдения требований действующих нормативных актов, но не приняло все зависящие меры по их соблюдению.
Таким образом, в действиях (бездействии) заявителя установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено. Протокол об административном правонарушении от 24.04.2015, постановление по делу об административном правонарушении от 20.05.2015 составлены в отсутствие представителя АО «Ижевские электрические сети», между тем о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении АО «Ижевские электрические сети» извещено надлежащим образом (л.д. 10, 25).
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Назначенный административным органом штраф в размере 20 000 рублей соответствует размеру санкции ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», при назначении наказания административным органом в качестве отягчающего ответственность обстоятельства указано на повторное совершение АО «Ижевские электрические сети» однородных правонарушений, что подтверждается справкой Административной комиссии от 22.04.2015 (л.д. 40).
Изложенные в апелляционной жалобе доводы о малозначительности правонарушения судом апелляционной инстанции отклоняются по следующим основаниям.
В п. 18, п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, судом первой инстанции и судом апелляционной инстанции не установлено; в апелляционной жалобе заявитель также не указывает конкретные обстоятельства, которые, по его мнению, свидетельствуют о малозначительности правонарушения. С учетом обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что обстоятельства, свидетельствующие о возможности признания правонарушения малозначительным и применения ст.2.9 КоАП РФ, отсутствуют. Оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции не имеется.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Ссылка АО «Ижевские электрические сети» на то, что решение суда первой инстанции не мотивировано, судом апелляционной инстанции отклоняются как необоснованные. Доводы, заявленные АО «Ижевские электрические сети», были предметом исследования и оценки при рассмотрении дела в суде первой инстанции. Оснований для переоценки установленных судом первой инстанции обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
С учетом изложенного оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 05 августа 2015 года по делу № А71-6221/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества «Ижевские электрические сети» - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья | Н.В.Варакса |