ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068
e-mail: 17aas.info@arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 17АП- 47 /2021-ГК
г. Пермь
13 декабря 2021 года Дело № А60-29199/2021
Резолютивная часть постановления объявлена 06 декабря 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 декабря 2021 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семенова В.В., судей Гуляевой Е.И., Ушаковой Э.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мухаметовой Д.Р.,
при участии:
от заявителя – не явились,
от заинтересованного лица – не явились,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 12 августа 2021 года
по делу № А60-29199/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Регион СЦБ - Связь Сервис" (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (ОГРН <***>, ИНН <***>)
о признании отказа в государственной регистрации права собственности незаконным и возложении обязанности зарегистрировать право собственности,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Регион СЦБ - Связь Сервис" (далее – заявитель, общество, ООО "Регион СЦБ - Связь Сервис") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (далее – регистрирующий орган, Управление Росреестра по Свердловской области) в государственной регистрации прав, выраженного в уведомлении № КУВД-001/2021-3690983/2 от 18.05.2021; возложении на регистрирующий орган обязанности совершить действия по государственной регистрации прав собственности ООО "Регион СЦБ - Связь Сервис" и зарегистрировать право собственности на сооружение газопровода, протяженностью 285 метров, назначение – сооружения газохимического комплекса, с кадастровым номером 66:45:0200124:146 за ООО "Регион СЦБ - Связь Сервис".
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 12.08.2021 заявленные требования удовлетворены частично. На Управление Росреестра по Свердловской области возложена обязанность совершить действия по государственной регистрации прав собственности ООО "Регион СЦБ - Связь Сервис" и зарегистрировать право собственности на сооружение газопровода, протяженностью 285 метров, назначение – сооружения газохимического комплекса, с кадастровым номером 66:45:0200124:146 за ООО "Регион СЦБ - Связь Сервис". В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Управление Росреестра по Свердловской области обжаловало решение суда первой инстанции в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда отменить. В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что отказ в государственной регистрации был вынесен в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Отмечает, что государственным регистратором была проведена правовая экспертиза документов, представленных заявителем для осуществления государственной регистрации прав, по результатам которой принято решение о приостановлении действий по регистрации права собственности на спорное имущество, поскольку заявителем не представлены документы, необходимые для осуществления государственной регистрации прав; в связи с неустранением заявителем причин приостановления и истечения срока приостановления в регистрации прав отказано.
Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2021 апелляционная жалоба принята к производству, дело назначено к судебному разбирательству на 06.12.2021.
От ООО "Регион СЦБ - Связь Сервис" в суд апелляционной инстанции отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, в судебное заседание, назначенное на 06.12.2021, не явились, своих представителей не направили, что в силу положений статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании акта о приемке в эксплуатацию законченного строительного объекта от 02.10.1995 был введен в эксплуатацию газопровод 365 метров и газовая котельная, данные объекты принадлежали ТОО "КУЗЖБИ".
ООО "Регион СЦБ - Связь Сервис" (покупатель) по договору купли-продажи № КУЗ от 09.12.2014 приобрело у ООО "Каменск-Уральский завод ЖБИ" (продавец) газовую трубу (газопровод), протяженностью 365 метров. По акту приема-передачи от 09.12.2014 имущество было передано продавцом покупателю.
14.06.2016 газопровод поставлен на государственный кадастровый учет как объект недвижимости на основании технического плана сооружения от 20.05.2016.
После постановки на кадастровый учет заявитель обратился в Управление Росреестра по Свердловской области с заявлением о государственной регистрации права собственности на газопровод.
21.09.2016 государственная регистрация права собственности на газопровод приостановлена по причине несоответствия площади сооружения в сведениях кадастрового учета и в договоре купли-продажи, а также отсутствия заявления продавца объекта и правоустанавливающих документов, так как права продавца не зарегистрированы в ЕГРН.
20.10.2016 заявителю отказано в государственной регистрации права собственности на газопровод в связи с неустранением препятствий для регистрации.
24.03.2017 АО "ГАЗЕКС" выдало ООО "Регион СЦБ - Связь Сервис" технические условия для подключения замены/установки дополнительного газоиспользующего оборудования, ранее подключенного объекта
капитального строительства к газораспределительной сети, переустройства/реконструкции/капитального ремонта сети газопотребления ранее подключенного объекта, для отопления производственного здания принадлежащего на праве собственности заявителю.
На основании вышеуказанных технических условий разработан проект реконструкции газопровода 17-03-ГСН "Подводящий газопровод к существующему зданию с установкой ГРПШ и измерительным комплексом учета природного газа по адресу: <...>. Данное здание принадлежит ООО "Регион СЦБ - Связь Сервис" на праве собственности.
По данному проекту был построен газопровод, который присоединён к существующему спорному газопроводу и 26.03.2020 подписан акт приемки законченного строительного объекта газораспределительной системы.
04.10.2019 ОМС "Комитет по управлению муниципальным имуществом города Каменска-Уральского" Свердловской области вынесен приказ № 1077 от 04.10.2019 о выдаче ООО "Регион СЦБ - Связь Сервис" разрешения на использование части земельного участка под проходящим газопроводом.
12.03.2020 подготовлен технический план сооружения, который послужил основанием для регистрации права собственности на имя ООО "Регион СЦБ - Связь Сервис" в отношении нового газопровода с кадастровым номером 66:45:0200124:179 присоединенного к спорному газопроводу.
20.04.2020 между ООО "Регион СЦБ - Связь Сервис" и АО "ГАЗЕКС" заключен договор № 173-ю на обслуживание всего газопровода и спорного и вновь простроенного.
ООО "Регион СЦБ - Связь Сервис" обратилось в Управление Росреестра по Свердловской области с заявлением о регистрации перехода права собственности на газопровод.
Уведомлением от 15.02.2021 № КУВД-001/2021-3690983/1 Управление Росреестра приостановило государственную регистрацию права собственности на основании части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее – Закон о регистрации), ссылаясь на то, что на регистрацию не представлены документы о постановке на государственный кадастровый учет указанного сооружения. В уведомлении также указано на то, что заявителю необходимо зарегистрировать право собственности за продавцом, если данный продавец существует, если продавца нет, то нужно обратиться в суд с исковым заявлением о признании за покупателем права собственности.
Уведомлением от 18.05.2021 № КУВД-001/2021-3690983/2 Управление Росреестра отказало в государственной регистрации права на основании статьи 27 Закона о регистрации.
На момент рассмотрения настоящего заявления судом, право собственности продавца на спорный объект не зарегистрировано, равно как и не зарегистрирован переход права собственности на объект к заявителю.
Поскольку до настоящего времени регистрация права не произведена, заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с настоящим заявлением о признании незаконным отказа Управления Росреестра по Свердловской области в государственной регистрации прав, выраженного в уведомлении № КУВД-001/2021-3690983/2 от 18.05.2021.
Рассмотрев спор, суд пришел к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения заявленных обществом "Регион СЦБ - Связь Сервис" требований.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены (изменения) судебного акта.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В силу пункта 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Согласно пункту 6 статьи 131 ГК РФ порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и основания отказа в регистрации этих прав устанавливаются в соответствии с этим Кодексом законом о регистрации прав на недвижимое имущество.
Согласно положениям статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее – Закон № 218-ФЗ, Закон о регистрации) государственная регистрация прав на недвижимое имущество – юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Государственный кадастровый учет недвижимого имущества – внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее – государственный кадастровый учет).
Согласно части 1 статьи 14 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Документы-основания для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав перечислены в части 2 статьи 14 Закона № 218-ФЗ.
В статье 29 Закона о регистрации определено, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя, в том числе проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Статья 26 Закона № 218-ФЗ предусматривает основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав, к которым относится не представление документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона (статья 27 Закона № 218-ФЗ).
Как установлено судом и следует из материалов дела, заявителем на государственную регистрацию представлен договор купли-продажи металлоконструкций № КУЗ от 09.12.2014, заключенный между ООО "Каменск-Уральский завод ЖБИ" и ООО "Регион СЦБ - Связь Сервис", в отношении металлоконструкции: газовая труба, протяженность, 365 м., диаметром 89 мм., газораспределительное устройство (регуляторная установка); имущество передано по акту приема передачи.
Согласно уведомлению от 15.02.2021 № КУВД-001/2021-3690983/1 основанием для приостановления государственной регистрации явилось отсутствие сведений о постановке спорного объекта на кадастровый учет.
Частью 1 статьи 69 Закона № 218-ФЗ установлено, что права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон № 122-ФЗ), признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.
Государственная регистрация прав на указанные объекты недвижимости в ЕГРН обязательна при государственной регистрации перехода таких прав или совершенной после дня вступления в силу Закона № 122-ФЗ сделки с указанным объектом недвижимости, если иное не установлено Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 69 Закона № 218-ФЗ).
Таким образом, положениями указанной нормы права регламентировано, что государственная регистрация на объект недвижимости не требуется, если права на него возникли до момента вступления в силу Закона № 122-ФЗ. Вместе с тем, если в отношении объекта недвижимости, права на который не регистрировались, совершается сделка, государственная регистрация обязательна.
Как установлено судом первой инстанции, подтверждается материалами дела, и не оспаривается лицами, участвующими в деле, какие-либо сведения в отношении спорного объекта в ЕГРН отсутствуют; ООО "Каменск-Уральский завод ЖБИ" за внесением сведений в ЕГРН не обращалось.
В данном случае право собственности ООО "Каменск-Уральский завод ЖБИ", как и ООО "Регион СЦБ - Связь Сервис", на спорный объект в установленном законом порядке не зарегистрированы.
Исследовав и оценив все имеющиеся в деле доказательства, а также доводы и возражения лиц, участвующих в деле, исходя из того, что заявителем не были предоставлены необходимые для государственной регистрации документы, и не были устранены причины, препятствующие государственной регистрации, учитывая, что сведения о спорном объекте отсутствуют в ЕГРН, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что Управление не имело возможности осуществить государственную регистрацию, отказ в государственной регистрации принят на основании норм действующего законодательства.
Вместе с тем, суд обоснованно указал на следующее.
Как следует из представленных документов, спорный объект введен в эксплуатацию в 1995 году, до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Одним из препятствий для регистрации перехода права собственности является отсутствие продавца.
Кроме того Арбитражным судом Свердловской области рассматривалось дело № А60-23365/2020 по заявлению ООО "Регион СЦБ - Связь Сервис" к Управлению Росреестра по Свердловской области, органу местного самоуправления Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского о государственной регистрации перехода права собственности на сооружение – газопровод протяженностью 285 м, назначение – сооружение газохимического комплекса, с кадастровым номером 66:45:0200124:146, на основании договора купли-продажи от 09.12.2014, заключенного с ООО "Каменск-Уральский завод ЖБИ", об обязании Управления Росреестра по Свердловской области провести государственную регистрацию права и перехода права собственности.
Решением суда от 07.09.2020 в удовлетворении требований ООО "Регион СЦБ - Связь Сервис" было отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2020 решение Арбитражного суда Свердловской области от 07.09.2020 по делу № А60-23365/2020 оставлено без изменения.
В постановлении суда апелляционной инстанции указано, что обращение покупателя недвижимого имущества в суд с требованием к регистрирующему органу в исковом порядке при изложенных обстоятельствах является ненадлежащим способом защиты, в то время как принимая во внимание положения статьи 551 Гражданского кодекса РФ, пункта 62 Постановления Пленумов № 10/22, в то время как надлежащим способом защиты нарушенных прав в данном случае является обжалование отказа в государственной регистрации.
Пунктом 62 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что при ликвидации продавца - юридического лица покупатель недвижимого имущества, которому было передано владение во исполнение договора купли-продажи, вправе обратиться за регистрацией перехода права собственности. Отказ государственного регистратора зарегистрировать переход права собственности в связи с отсутствием заявления продавца может быть обжалован в суд по правилам главы 24 АПК РФ. Рассматривая такое требование покупателя, суд проверяет исполнение продавцом обязанности по передаче и исполнение покупателем обязанности по оплате. Если единственным препятствием для регистрации перехода права собственности к покупателю является отсутствие продавца, суд удовлетворяет соответствующее требование покупателя. В резолютивной части решения суд обязывает государственного регистратора совершить действия по государственной регистрации перехода права собственности.
Кроме того, в Определении Верховного суда Российской Федерации от 27.12.2017 № 304-ЭС17-19063 по делу № А03-17300/2016 отражено, что отсутствие в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о зарегистрированных правах на спорный объект не является препятствием для перехода права собственности на него и соответствующей государственной регистрации.
Учитывая, что приведенными нормами права регламентировано, что государственная регистрация на объект недвижимости не требуется, если права на нее возникли до момента вступления в силу Закона о регистрации. Вместе с тем, если в отношении объекта недвижимости, права на который не регистрировались, совершается сделка, государственная регистрация обязательна.
В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается передача спорного объекта по договору купли-продажи.
Продавец спорного объекта недвижимости ликвидирован и спор о праве собственности отсутствует.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что отсутствие в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о зарегистрированных правах на указанный объект недвижимости не является препятствием для перехода права собственности на него и соответствующей государственной регистрации; покупатель, исполнивший договор купли-продажи, при ликвидации продавца вправе рассчитывать на государственную регистрацию перехода права собственности.
При таких обстоятельствах, требование общества об обязании Управления Росреестра совершить действия по государственной регистрации прав собственности ООО "Регион СЦБ - Связь Сервис" и зарегистрировать право собственности на сооружение газопровода, протяженностью 285 метров, назначение – сооружения газохимического комплекса, с кадастровым номером 66:45:0200124:146 за ООО "Регион СЦБ - Связь Сервис" правомерно признано судом обоснованным и подлежащим удовлетворению.
С учетом установленных по делу обстоятельств, оценив доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования частично.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению в силу их несостоятельности. Доводы заявителя жалобы сводятся по существу к несогласию с правильной оценкой судом первой инстанции верно установленных фактических обстоятельств дела, что не является основанием для отмены либо изменения судебного акта.
При таких условиях, основания для изменения или отмены решения арбитражного суда первой инстанции, предусмотренные частью 1 статьи 270 АПК РФ, отсутствуют.
Основания для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, предусмотренные частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлены.
При таких обстоятельствах, решение арбитражного суда следует оставить без изменения, апелляционная жалоба Управления Росреестра удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 104, 110, 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 12 августа 2021 года по делу № А60-29199/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий | В.В. Семенов | |
Судьи | Е.И. Гуляева | |
Э.А. Ушакова |