ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 17АП-1468/2022-ГК от 24.03.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068

e-mail: 17aas.info@arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-1468/2022-ГК

г. Пермь

28 марта 2022года Дело № А50-18401/2021­­

Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2022 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 28 марта 2022 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Лихачевой А.Н.,

судей Власовой О.Г., Назаровой В.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Можеговой Е.Х., при участии от истца: Канцер А.Р., паспорт, по доверенности № 3 от 01.12.2021;

от ответчика, третьих лиц представители не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу третьего лица - Департамента социальной политики администрации города Перми,

на решение Арбитражного суда Пермского края

от 22 декабря 2021 года

по делу № А50-18401/2021

по иску общества с ограниченной ответственностью «НЭКСТ» (ОГРН 1165958117874, ИНН 5903129100)

к муниципальному образованию «город Пермь» в лице Администрации города Перми (ОГРН 1025900532460, ИНН 5902290635)

третьи лица: муниципальное казенное учреждение «Управление муниципальным жилищным фондом города Перми»; Департамент социальной политики администрации города Перми

о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, неустойки,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «НЭКСТ» (далее – ООО «НЭКСТ», истец) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с иском к муниципальному образованию «город Пермь» в лице Администрации города Перми» (далее – МО «город Пермь», ответчик) о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказанных в период с 01.08.2018 года по 31.12.2018 года, в сумме 4 658 272 руб. 08 коп.; неустойки, начисленной на основании части 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации за период с 10.01.2019 года по 01.07.2021 года, в сумме 1 504 980 руб. 21 коп. с ее последующим начислением по день фактической оплаты задолженности.

Определением суда первой инстанции от 29.07.2021 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, на основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) привлечены муниципальное казенное учреждение «Управление муниципальным жилищным фондом города Перми», Департамент социальной политики администрации города Перми.

В первой инстанции в судебном заседании 22.12.2021 года представитель истца заявил ходатайство об уточнении размера исковых требований. С учетом заявленных ответчиком и третьим лицом возражений ООО «НЭКСТ» просил взыскать с МО «город Пермь» задолженность по оплате услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов, оказанных в период с 01.08.2018 года по 31.12.2018 года, в сумме 925 294 руб. 47 коп.; неустойку, начисленную на основании части 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации за период с 10.01.2019 года по 05.04.2020 года и с 01.01.2021 года по 22.12.2021 года, в сумме 411 548 руб. 46 коп. с ее дальнейшим начислением по день фактической оплаты долга.

Ходатайство судом первой инстанции удовлетворено на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 22 декабря 2021 года (с учетом определения об исправлении опечатки от 10.01.2022) исковые требования удовлетворены. С муниципального образования «город Пермь» в лице Администрации города Перми (ОГРН 1025900532460, ИНН 5902290635) за счет средств бюджета муниципального образования «город Пермь» взыскано в пользу общества с ограниченной ответственностью «НЭКСТ» (ОГРН 1165958117874, ИНН 5903129100) 925 294 (девятьсот двадцать пять тысяч двести девяносто четыре) руб. 47 коп. задолженности, 411 548 (четыреста одиннадцать тысяч пятьсот сорок восемь) руб. 46 коп. неустойки.Неустойка на оставшуюся сумму задолженности в размере 847 142 руб. 73 коп. подлежит начислению с 23.12.2021 года по день фактического исполнения денежного обязательства по правилам части 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Третье лицо - Департамент социальной политики администрации города Перми, не согласившись с принятым решением, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда изменить в части взысканной суммы задолженности, исключив из нее сумму субсидии в размере 78 151 руб. 74 коп., отказать в удовлетворении требований в данной части.

В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на тот факт, что за данной субсидией по помещениям, которые являлись предметом рассмотрения по данному иску, за спорный период истец в Департамент не обращался, расчеты не представлял; у истца не было оснований обращаться в суд за восстановлением нарушенного права, поскольку субсидию истец мог получить в установленном порядке; решение вынесено без проверки доказательств того, что истец не утратил право на обращение в Департамент.

Истец представил письменный отзыв, в котором доводы жалобы отклонил, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

От третьего лица - Департамента социальной политики администрации города Перми поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, которое рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке статьи 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и удовлетворено на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца с доводами жалобы не согласился по мотивам, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, ООО «НЭКСТ» в период с 01.08.2018 года по 31.12.2018 года являлось управляющей организацией в отношении многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: г. Пермь, ул. Архиерейка, 7, 15, 28; ул. Восстания, 56; ул. Городецкая, 5; ул. Житомирская, 9; ул. Зверохозяйство, 1; ул. Ивдельская, 13; ул. Ким, 43; ул. Кирпичный завод, 1, 2, 3, 4, 5; ул. Красная площадь, 4; ул. Красноуральская, 3; ул. Ладожская, 25; ул. 1-я Линия, 41, 41а, 41б, 41в, 65; ул. 2-я Линия, 9, 45, 47, 87; ул. 4-я Линия, 15, 23; ул. 8-я линия, 41; ул. 10-я Линия, 17, 19, 21, 27; ул. 11-я Линия, 10, 11, 14, 15, 17, 18; ул. 12-я Линия, 19; ул. 13-я Линия, 26; ул. 14-я Линия, 27; ул. Невская, 3, 4, 5, 16, 16а, 16б, 18, 20, 22; ул. 4-я Новгородская, 10; ул. Пролетарская, 55; ул. Пышминская, 3; ул. Республиканская, 10; ул. Рионская, 1а, 2, 4; ул. Телефонная, 9; ул. Труда, 61; ул. Уральская, 17, 44; ул. Фокинская, 19; ул. Василия Соломина, 8, 8а, 10, 12, 12а; ул. Индустриализации, 14, 16, 18; ул. Инженерная, 14, 15, 17, 17а; ул. Ким, 53, 74, 81; ул. Тургенева, 7, 9, 11; ул. Циолковского, 14, 17 на основании договоров управления, заключенных по результатам открытого конкурса по отбору управляющих организаций.

Указанные многоквартирные дома являются аварийными и подлежат сносу, что ответчиком не оспаривается и подтверждено материалами дела.

Часть жилых помещений в данных домах является муниципальной собственностью города Перми, часть принадлежала гражданам на праве собственности.

Решением Пермского городской Думы от 28.10.2014 № 225 установлены меры социальной поддержки гражданам в виде уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, признанного непригодным для проживания и (или) расположенного в многоквартирном доме, признанным аварийным.

Постановлением Администрации г. Перми от 27.05.2014 № 349 утвержден Порядок предоставления субсидии организациям в части возмещения недополученных доходов, связанных с предоставлением гражданам мер социальной поддержки в виде уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодным для проживания и (или) расположенных в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Решением предусмотрено, что меры социальной поддержки предоставляются: нанимателям жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, собственникам жилых помещений.

Возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, производится в соответствии с договором по форме согласно приложению № 1 к Порядку № 349 от 27.05.2014 и на основании затрат, возникающих в связи с предоставлением мер социальной поддержки.

ООО «НЭКСТ» в период с 01.08.2018 года по 31.12.2018 года оказывало услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов, что подтверждается представленными в материалы дела документами и не оспаривается ответчиком.

В нарушение требований действующего законодательства (статьи 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации) обязательство по оплате оказанных услуг ответчиком надлежащим образом не исполнено.

Истец, полагая, что МО «город Пермь» как собственник жилых помещений обязан возместить расходы по содержанию и текущему ремонту общего имущества домов, направил ответчику претензию с требованием о погашении задолженности.

Изложенные в претензии требования оставлены ответчиком без удовлетворения, что послужило истцу основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим иском о взыскании 925 294 руб. 47 коп., из которых: 847 142 руб. 73 коп. - задолженность по пустующим жилым помещениям; 78 151 руб. 74 коп. – субсидии.

Суд первой инстанции, с учетом установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, пришел к выводу об их обоснованности в заявленной истцом сумме.

Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя истца, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены (изменения) судебного акта.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Аналогичная норма предусмотрена частью 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), в соответствии с которой собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения.

Частью 3 статьи 153 ЖК РФ предусмотрено, что до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.

В соответствии с частью 3 статьи 155 ЖК РФ наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; 3) плату за коммунальные услуги (часть 1 статьи 154 ЖК РФ).

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги (часть 2 статьи 154 ЖК РФ).

Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации (часть 4 статьи 155 ЖК РФ).

В силу части 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (часть 4 статьи 158 ЖК РФ).

Пунктом 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491) предусмотрено, что собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией, либо путем внесения обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно- строительного кооператива или иного специализированного кооператива.

Согласно пункту 29 Правил № 491 расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Согласно пункту 31 Правил № 491 размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений, независимо от того, жилое это или нежилое помещение и в чьей собственности оно находится.

Таким образом, жилищное законодательство устанавливает обязанность нанимателей, проживающих в многоквартирных жилых домах по договорам социального найма, вносить плату за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома непосредственно управляющей организации в случае, если ею осуществляется управление многоквартирным домом. Органы местного самоуправления несут соответствующие расходы только до заселения жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Аналогичная обязанность возложена и на собственников жилых помещений.

С учетом изложенного, как верно указал суд первой инстанции, расходы по оплате услуг содержания и текущего ремонта общего имущества домов в сумме 847 142 руб. 73 коп. подлежат отнесению на собственника пустующих помещений в лице его уполномоченного органа (часть 3 статьи 153 ЖК РФ).

В отношении остальных аварийных многоквартирных домов суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

Решением Пермской городской Думы от 28.10.2014 № 225 установлены меры социальной поддержки гражданам, являющимся нанимателями жилых помещений в многоквартирных домах по договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и собственниками жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и (или) расположенных в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в виде уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на величину, определенную в пределах размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в городе Перми, установленного администрацией города Перми.

Пунктом 2 Решения закреплено, что возмещение недополученных доходов, связанных с предоставлением гражданам мер социальной поддержки, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иным лицам, оказывающим услуги (выполняющим работы) по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов (далее - организации), является расходным обязательством муниципального образования город Пермь.

Возмещение недополученных доходов, связанных с предоставлением гражданам мер социальной поддержки, организациям осуществляется в форме предоставления субсидий в порядке, установленном администрацией города Перми.

Во исполнение Решения Пермской городской Думы от 28.10.2014 Администрацией г. Перми постановлением № 349 от 27.05.2014 был утвержден Порядок предоставления субсидии организациям в части возмещения недополученных доходов, связанных с предоставлением гражданам мер социальной поддержки в виде уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и (или) расположенных в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (далее – Порядок № 349).

Согласно пунктам 2.1, 2.2 Порядка № 349 право на получение субсидии имеют управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иные лица, оказывающие услуги (выполняющие работы) по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставляющие меры социальной поддержки в виде уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилых помещений нанимателям жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, а также собственникам жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и (или) расположенных в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (далее - граждане).

Субсидии организациям предоставляются в целях возмещения недополученных доходов, связанных с предоставлением гражданам мер социальной поддержки, в пределах средств, предусмотренных в решении Пермской городской Думы о бюджете города Перми на эти цели.

Пунктом 2.1.1.4 Порядка предусмотрено, что организация не должна быть признана банкротом и иметь принятое собранием кредиторов решение о прекращении хозяйственной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ « несостоятельности (банкротстве)».

Одним из условий предоставления субсидий является в том числе: заключение с уполномоченным органом договора о предоставлении субсидии в части возмещения недополученных доходов, связанных с предоставлением гражданам мер социальной поддержки в виде уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и (или) расположенных в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (пункт 2.3 Порядка).

Судом первой инстанции правильно установлено, что во исполнение указанного порядка между ООО «НЭКСТ» и Департаментом социальной политики администрации города Перми заключен договор от 28.07.2018 № СЭД-059-20-06-06-165 «О предоставлении из бюджета города Перми субсидии обществу с ограниченной ответственностью «НЭКСТ» на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг».

В рамках указанного договора Департамент социальной политики администрации города Перми обязался перечислять субсидии в адрес истца за счет средств города Перми в части возмещения неполученных доходов, связанных с предоставлением гражданам мер социальной поддержки в виде уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и(или) расположенных в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

При этом 18.11.2021 года на очередном собрании кредиторов истца принято решение о прекращении хозяйственной деятельности ООО «НЭКСТ», в связи с чем оно не может обратиться за выплатой субсидии в соответствии с Порядком № 349.

Учитывая, что в силу положений пункта 2.1 решения Пермской городской Думы № 225 от 28.10.2014 возмещение недополученных доходов, связанных с предоставлением гражданам мер социальной поддержки, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иным лицам, оказывающим услуги (выполняющим работы) по содержанию общего имущества многоквартирных домов, является расходным обязательством муниципального образования город Пермь, взыскание данных расходов в сумме 78 151 руб. 74 коп. правомерно и обоснованно заявлено истцом с МО «город Пермь» в лице Администрации г. Перми.

В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается (статья 310 ГК РФ).

По расчету истца задолженность за оказанные в период с 01.08.2018 года по 31.12.2018 года услуги в размере 925 294 руб. 47 коп. ответчиком не оплачена, доказательств иного последним суду не представлено, в связи с чем исковые требования в указанной части правомерны и подлежат удовлетворению.

Пунктом 1 статьи 330 ГК РФ предусмотрено, что неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения.

Согласно части 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

Факт ненадлежащего исполнения ответчиком денежного обязательства подтвержден материалами дела, оснований для освобождения ответчика от ответственности в виде уплаты пени не имеется.

По расчету истца размер неустойки, начисленной за периоды с 10.01.2019 года по 05.04.2020 года и с 01.01.2021 года по 22.12.2021 года, составил 411 548 руб. 46 коп.

Произведенный истцом расчет пени судом проверен, признан правильным, соответствующим требованиям действующего законодательства.

Требование истца о взыскании неустойки на оставшуюся сумму задолженности с 23.12.2021 года по день фактической оплаты долга не противоречит статьям 330, 332 ГК РФ, разъяснениям, изложенным в пункте 65 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» и является обоснованным.

Таким образом, с учетом установленных обстоятельств, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции правомерно признал исковые требования ООО "НЭКСТ" подлежащими удовлетворению в заявленном размере.

Доводы апелляционной жалобы Департамента о том, что сумма субсидии в размере 78 151 руб. 74 коп. подлежит исключению, рассмотрены судом первой инстанции и обоснованно отклонены на основании вышеизложенного.

Апелляционный суд отмечает следующее, решением Арбитражного суда Пермского края от 07.10.2021 по делу N А50-6519/2021 истец признан несостоятельным (банкротом) в отношении него введено конкурсное производство.

Приказом конкурсного управляющего ООО "НЭКСТ" от 21.11.2021, который не отменен, является действующим, незаконным не признан в установленном порядке, хозяйственная деятельность общества прекращена.

Кроме того, как следует из материалов дела и сообщает истец в отзыве на апелляционную жалобу, обществом "НЭКСТ" 24.03.2021 и 19.04.2021 были поданы расчеты субсидии и сводные ведомости начислений в части возмещения недополученных доходов, связанных с предоставлением гражданам мер социальной поддержки в виде уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и (или) расположенных в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции за январь - май 2018 года по Дзержинскому и Орджоникидзевскому району города Перми в Департамент социальной политики администрации города Перми.

Однако 01.12.2021 из Департамента поступил ответ о невозможности выплаты субсидии в связи с прекращением хозяйственной деятельности ООО "НЭКСТ", что само по себе опровергает доводы апелляционной жалобы о том, что истцом не утрачено право получения субсидии в заявительном порядке.

Таким образом, выводы суда первой инстанции являются правильными, основанными на верно установленных обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, и применимых нормах права. Оценка представленных в дело доказательств в совокупности, произведенная судом апелляционной инстанции в порядке статьи 71 АПК РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств и доводов сторон, не позволила суду апелляционной инстанции прийти к иным выводам.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены (изменения) решения суда не имеется.

Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.

В силу подп. 1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Департамент социальной политики администрации г. Перми освобожден от уплаты государственной пошлины при обжаловании судебного акта.

Руководствуясь статьями 176, 258, 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Пермского края от 22 декабря 2021 года по делу №А50-18401/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.

Председательствующий

А.Н. Лихачева

Судьи

О.Г. Власова

В.Ю. Назарова