ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 17АП-14943/18-АК от 01.11.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 

ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068 

e-mail: 17aas.info@arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 № 17АП-14943/2018-АК 

г. Пермь

Резолютивная часть постановления объявлена 01 ноября 2018 года.  Постановление в полном объеме изготовлено 01 ноября 2018 года. 

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:  председательствующего Гуляковой Г.Н., 

судей  Борзенковой И.В., Савельевой Н.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Ситниковой Т.В.,  при участии: 

от заявителя ТСЖ «Пушкинская, 67» (ИНН 1841040170, ОГРН 1141841001620)  - Ожегов А.В., паспорт, доверенность от 09.04.2018 

от заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России № 9 по Удмуртской  Республике (ИНН 1835059990, ОГРН 1041805001501) - Мурашова О.А.,  удостоверение, доверенность от 27.12.2017, Соболев Д.С., удостоверение,  доверенность от 25.09.2018; 

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены  надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения  информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте  Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, 

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя ТСЖ «Пушкинская, 67»

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 08 августа 2018  года по делу № А71-6227/2018, 

принятое судьей Бушуевой Е.А.
по заявлению ТСЖ «Пушкинская, 67»
к Межрайонной ИФНС России № 9 по Удмуртской Республике
об оспаривании решений,
установил:

ТСЖ «Пушкинская, 67» (далее – заявитель, ТСЖ) обратилось в 


Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлениями о признании  недействительными решений Межрайонной ИФНС России № 9 по Удмуртской  Республике (далее – заинтересованное лицо, налоговый орган, инспекция) от  26.12.2017 № 8302, № 8303, от 04.04.2018 № 8445 о привлечении к  ответственности за совершение налогового правонарушения. 

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 08.08.2018  заявленные требования удовлетворены в части. Решения инспекции от  26.12.2017 № 8302, № 8303, от 04.04.2018 № 8445 признаны незаконными в  части привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122  Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде штрафа в  сумме, превышающей 1000 руб. по каждому решению. Суд обязал  заинтересованное лицо устранить допущенные нарушения прав и законных  интересов заявителя. В удовлетворении остальной части заявленных  требований отказано. 

Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с  апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит названное решение  отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить  заявленные требования полностью. Заявитель жалобы настаивает на том, что  решение принято с нарушениями норм материального права, выводы суда не  соответствуют обстоятельствам дела. Так, считает ошибочными выводы суда  первой инстанции о наличии между членами Правления и Ревизионной  комиссии и заявителем гражданско-правовых отношений. При этом отмечает,  что вознаграждения членам совета директоров, членам ревизионной комиссии  выплачиваются на основании решения общего собрания ТСЖ, а не в  соответствии с трудовыми или гражданско-правовыми договорами. Заявитель,  ссылаясь на ряд локальных нормативных актов, принятых общим собранием  членов ТСЖ и Правлением ТСЖ, настаивает на том, что спорные выплаты  являются разовыми компенсационными выплатами, а не вознаграждением.  Указанные обстоятельства, по мнению заявителя, заинтересованным лицом не  опровергнуты. 

Заинтересованное лицо представило письменный отзыв на апелляционную  жалобу, в соответствии с которым просит решение суда оставить без  изменения, доводы жалобы находит несостоятельными. 

В заседании суда апелляционной инстанции представители заявителя и  заинтересованного лица поддержали доводы жалобы и отзыва на нее  соответственно. 

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены  арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном  статьями 266, 268 АПК РФ

Как следует из материалов дела, на основании расчета по страховым  взносам за 1 квартал, уточненного № 1 расчета по страховым взносам за 1  квартал 2017 года, расчета по страховым взносам за полугодие, 9 месяцев 2017  года, представленных ТСЖ «Пушкинская 67» 19.04.2017, 13.07.2017,  13.07.2017, 24.10.2017 соответственно, налоговым органом проведены 


камеральные проверки, в ходе которых установлено, что ТСЖ производило  выплаты вознаграждений членам ревизионной комиссии, членам правления,  председателю правления за 1 квартал 2017 года в сумме 133 650 руб., за  полугодие 2017 года – 175 275 руб., за 9 месяцев 2017 года -182 286 руб.,   которые не учтены как объект обложения страховыми взносами и не включены  в базу для начисления страховых взносов. 

По результатам проверок инспекцией составлены акты налоговых  проверок от 27.10.2017 №№ 33106, 33107, от 07.02.2018 № 35759 и вынесены  решения от 26.12.2017 №№ 8302, 8303, от 04.04.2018 № 8445, согласно которым  заявитель привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной частью 1  статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 5 346 руб., 7 011 руб., 7 291,44 руб.  соответственно, а также заявителю предложено уплатить недоимку по  страховым взносам в сумме 26 730 руб., 35 055 руб., 36 457,20 руб. и пени в  сумме 1 873,02 руб., 1 594,01 руб., 2 177,82 руб. соответственно. 

Решениями УФНС по Удмуртской Республике от 12.03.2018 №№ 06- 07/04929, 06-07/04930, от 24.05.2018 № 06-07/10841 решения инспекции от  26.12.2017 №№ 8302, 8303, от 04.04.2018 № 8445 оставлены без изменения. 

Полагая, что решения инспекции от 26.12.2017 №№ 8302, 8303, от  04.04.2018 № 8445 являются незаконными, нарушают права и законные  интересы заявителя, ТСЖ обратилось в арбитражный суд с соответствующим  заявлением. 

Отказывая в удовлетворении требований в части доначисления страховых  взносов, соответствующих пени, суд первой инстанции пришел к выводу о  наличии предусмотренных законом оснований для обложения страховыми  взносами выплат, произведенных ТСЖ в пользу членов ревизионной комиссии,  членов правления, председателя правления в 2017 году. В соответствии с  конституционными требованиями справедливости и соразмерности размер  штрафа, предусмотренный пунктом 1 статьи 122 НК РФ, снижен судом до 1000  руб. по каждому решению. 

Заявитель по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, настаивает  на том, что решение подлежит отмене. 

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы,  исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со ст.  71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим  выводам. 

В соответствии со статьей 419 НК РФ плательщиками страховых взносов  признаются, в том числе плательщики, производящие выплаты и иные  вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные  предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными  предпринимателями. 

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 420 и пункта 1 статьи 421 НК РФ  объектом и базой для начисления страховых взносов для организаций,  производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам,  подлежащим обязательному социальному страхованию в соответствии с 


федеральными законами о конкретных видах обязательного социального  страхования, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые, в  частности, в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым  договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, за  исключением сумм, указанных в статье 422 НК РФ

На основании подпункта 4 пункта 3 статьи 50 Гражданского кодекса  Российской Федерации юридические лица, являющиеся некоммерческими  организациями, могут создаваться, в частности, в организационно-правовой  форме товариществ собственников недвижимости. 

В силу абзаца первого пункта 1 статьи 65.1 Гражданского кодекса  Российской Федерации товарищества собственников недвижимости являются  корпоративными юридическими лицами (корпорациями). 

Пунктом 1 статьи 123.12 Гражданского кодекса Российской Федерации  предусмотрено, что товариществом собственников недвижимости признается  добровольное объединение собственников недвижимого имущества  (помещений в здании, в том числе в многоквартирном доме, или в нескольких  зданиях, жилых домов, дачных домов, садоводческих, огороднических или  дачных земельных участков и т.п.), созданное ими для совместного владения,  пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом  (вещами), в силу закона находящимся в их общей собственности или в общем  пользовании, а также для достижения иных целей, предусмотренных законами. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской  Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на  себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии  с законом, иными правовыми актами и учредительным документом. 

Порядок образования и компетенция органов юридического лица  определяются законом и учредительным документом. 

Учредительным документом может быть предусмотрено, что полномочия  выступать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам,  действующим совместно или независимо друг от друга. Сведения об этом  подлежат включению в единый государственный реестр юридических лиц. 

Согласно пункту 3 статьи 65.3 Гражданского кодекса Российской  Федерации в корпорации образуется единоличный исполнительный орган  (директор, генеральный директор, председатель и т.п.). Уставом корпорации  может быть предусмотрено предоставление полномочий единоличного  исполнительного органа нескольким лицам, действующим совместно, или  образование нескольких единоличных исполнительных органов, действующих  независимо друг от друга (абзац третий пункта 1 статьи 53). В качестве  единоличного исполнительного органа корпорации может выступать как  физическое лицо, так и юридическое лицо. 

В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другим законом или  уставом корпорации, в корпорации образуется коллегиальный исполнительный  орган (правление, дирекция и т.п.). 


Согласно абзацу первому пункта 2 статьи 123.14 Гражданского кодекса  Российской Федерации в товариществе собственников недвижимости  создаются единоличный исполнительный орган (председатель) и постоянно  действующий коллегиальный исполнительный орган (правление). 

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N  25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой  Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что согласно  пункту 4 статьи 49 ГК РФ особенности гражданско-правового положения  юридических лиц отдельных организационно-правовых форм, типов и видов, а  также юридических лиц, созданных для осуществления деятельности в  определенных сферах, определяются ГК РФ, другими законами и иными  правовыми актами. В связи с этим нормы Жилищного кодекса Российской  Федерации (далее - ЖК РФ) о товариществах собственников жилья  продолжают применяться к ним и после 1 сентября 2014 года и являются  специальными по отношению к общим положениям ГК РФ о товариществах  собственников недвижимости. 

Согласно статье 135 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее -  ЖК РФ) товариществом собственников жилья (далее - ТСЖ) признается  некоммерческая организация, объединение собственников помещений в  многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в  многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 ЖК РФ,  имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах  или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения  владения, пользования и в установленных законодательством пределах  распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного  использования имущества, находящегося в собственности собственников  помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества,  принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления  деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого  имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в  соответствии с Жилищного кодекса помещениями в данных многоквартирных  домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной  деятельности, направленной на достижение целей управления  многоквартирными домами либо на совместное использование имущества,  принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных  домах, или имущества собственников нескольких жилых домов. 

Таким образом, в соответствии с данной правовой нормой товарищество  собственников жилья является формой самоорганизации граждан, одобренной  государством для целей управления принадлежащего им имущества. 

При этом средства ТСЖ состоят, в частности, из обязательных платежей,  вступительных и иных взносов членов товарищества (статья 151 ЖК РФ). 

Из пункта 2 статьи 123.14 Гражданского кодекса Российской Федерации  следует, что в товариществе собственников недвижимости создаются  единоличный исполнительный орган (председатель) и постоянно действующий 


коллегиальный исполнительный орган (правление). 

В соответствии с положениями статей 144, 145 ЖК РФ органами  управления ТСЖ являются собрание членов товарищества и правление  товарищества. 

Правление ТСЖ избирается непосредственно общим собранием членов  товарищества собственников жилья, к компетенции которого также относится и  определение размера вознаграждения членов правления товарищества, в том  числе председателя правления товарищества. 

В соответствии с частью 3 статьи 147 ЖК РФ правление ТСЖ избирает из  своего состава председателя товарищества, если его избрание не отнесено к  компетенции общего собрания членов товарищества. 

 Обязанности правления товарищества собственников жилья определены в  статье 148 ЖК РФ

Компетенция председателя правления ТСЖ определена в статье 149 ЖК  РФ. 

 Согласно части 1 статьи 149 ЖК РФ председатель правления  товарищества собственников жилья избирается на срок, установленный  уставом товарищества. Председатель правления товарищества обеспечивает  выполнение решений правления, имеет право давать указания и распоряжения  всем должностным лицам товарищества, исполнение которых для указанных  лиц обязательно. 

В соответствии с частью 2 статьи 149 ЖК РФ председатель правления  товарищества собственников жилья действует без доверенности от имени  товарищества, подписывает платежные документы и совершает сделки,  которые в соответствии с законодательством, уставом товарищества не требуют  обязательного одобрения правлением товарищества или общим собранием  членов товарищества, разрабатывает и выносит на утверждение общего  собрания членов товарищества правила внутреннего распорядка товарищества  в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт  общего имущества в многоквартирном доме, положение об оплате их труда,  утверждение иных внутренних документов товарищества, предусмотренных  настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания  членов товарищества. 

В силу пункта 11 части 2 статьи 145 ЖК РФ члены и председатель  правления ТСЖ могут осуществлять свою деятельность на возмездной основе. 

Судами установлено, что 11.03.2014 протоколом общего собрания  собственников жилых и нежилых помещений МКД, расположенного по адресу:  г. Ижевск, ул. Пушкинская, д.67, создано товарищество собственников жилья  «Пушкинская 67». 

В соответствии с Уставом ТСЖ, утвержденного решением общего  собрания собственников протоколом от 11.03.2014, ТСЖ «Пушкинская 67»  создано с целью совместного управления общим имуществом в  многоквартирном доме, обеспечение владения, пользования, приращения и в  установленных законодательством пределах распоряжение осуществления 


деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению в  установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом  в МКД. 

Для достижения целей, предусмотренных уставом, ТСЖ вправе   осуществлять виды деятельности: управление МКД, содержание,  эксплуатация, текущий и капитальный ремонт, организация финансирования  работ. Распределение между собственниками помещений МКД обязанностей по  возмещению издержек по управление, ведение хозяйственной деятельностью  (п. 2.2 устава). 

Пунктами 11.1, 11.2 Устава установлено, что органами управления  товарищества является общее собрание членов товарищества, правление  товарищества. 

Высшим органом управления является общее собрание членов  товарищества. Руководство текущей деятельностью осуществляется  правлением товарищества. 

Пунктом 12.4 Устава установлено, что к компетенции общего собрания  членов относятся определение размера вознаграждения членов правления  товарищества, в т.ч. председателя правления. 

В обязанности членов правления товарищества собственников жилья  входит в том числе составление смет доходов и расходов на соответствующий  год, отчетов о финансовой деятельности, представление их на утверждение  общему собранию; управление МКД или заключение договоров на управление  им; наем работников для обслуживания многоквартирного дома и увольнение  их; ведение реестра членов ТСЖ, делопроизводства, бухгалтерского учета и  отчетности (п. 14.7 устава). 

В соответствии с п.п. 15.2, 15.3 Устава председатель правления  обеспечивает выполнение решений правления, дает указания и распоряжения  всем должностным лицам ТСЖ, подписывает платежные документы, совершает  сделки, которые не требуют обязательного одобрения правлением,  разрабатывает и выносит на утверждение общего собрания членов ТСЖ  правила внутреннего трудового распорядка ТСЖ в отношении работников, в  обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества,  положение об оплате их труда, утверждение иных внутренних документов  товарищества. 

Указанные обязанности членов и председателя правления ТСЖ  предусмотрены в Положениях о правлении ТСЖ «Пушкинская 67» и  Положениях о председателе правлении ТСЖ «Пушкинская 67», утвержденные  решением Правления от 10.04.2015. 

Материалами дела, в том числе решением общего собрания собственников  МКД и членов ТСЖ от 27.03.2017, анализом расчетных счетов, открытых в  Удмуртском отдалении № 8618 ПАО Сбербанк, подтверждается, что с  01.01.2017 по 31.09.2017 ТСЖ «Пушкинская 67» осуществляло выплаты  председателю правления, членам правления и ревизионной комиссии: за период  с 01.01.2017 по 31.03.2017 произведено выплат в общей сумме 133 650 руб., с 


01.04.2017 по 31.06.2017 - в сумме 175 275 руб., с 01.07.2017 по 31.09.2017 - в  сумме 182 286 руб. 

Данный факт заявителем не оспаривается.

Согласно смете доходов и расходов, утвержденной решением совместного  отчетного собрания членов ТСЖ «Пушкинская 67» и собственников  помещений МКД по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, д. 67 от 27.03.2017,  утверждены, в том числе суммы выплат председателю правления, членам  правления и ревизионной комиссии на 2017 год. 

Пунктом 2.1.1 сметы установлен размер выплат на 2017 год председателю  правления всего в сумме 431 460 руб., членам правления всего в сумме 63 342  руб., членам ревизионной комиссии всего в сумме 117 00 руб. 

В ходе проверки инспекцией направлен запрос в Удмуртское отделение   № 8618 ПАО Сбербанк об операциях на счетах организации. 

Из анализа расчетных счетов ТСЖ следует, что в период с 01.01.2017 по  31.09.2017 физическим лицам - Сосунову В.Г., Асанову А.В., Хурматову Р.Н.,  Харисову Д.М. перечислялись денежные средства с указанием назначения  платежа в виде вознаграждения либо зарплаты в ТСЖ «Пушкинская 67». 

Материалами дела подтверждается, что ТСЖ заключены следующие   договоры: от 08.12.2016 - на поставку ООО «Вектор» оборудования и  материалов для системы контроля доступа МКД по адресу: г. Ижевск, ул.  Пушкинская, д. 67, осуществления установки, монтажа и настройки  оборудованиям, ввод его в эксплуатацию; от 01.10.2014 - на осуществление  ООО «Территория Теплоучета» сервисного обслуживания  автоматизированного теплового пункта с узлом учета тепловой энергии; от  08.06.2016 - на осуществление ООО «Территория Теплоучета»  метрологической проверки преобразователей расхода. 

Указанные договоры, акты выполненных работ, оказанных услуг со  стороны ТСЖ подписаны председателем правления Сосуновым В.Г. 

Допрошенные в качестве свидетелей Харисов Д.В., Хурматов Р.Н.  пояснили, что в спорный период являлись членами правления ТСЖ, получали в  связи с этим денежные средства (протокол допроса от 10.10.2017 № 2, от  11.10.2017 № 3). 

 Данные факты также подтверждаются объяснениями свидетеля Хурматова  Р.Н. и Харисова Д.М., данными в заседаниях суда первой инстанции  27.06.2018, 16.07.2018. 

Оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам  статьи 71 АПК РФ, верно применив нормы действующего законодательства,  суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, пришел к  правильному выводу о том, что спорные выплаты осуществлялись в рамках  гражданско-правовых правоотношений между ТСЖ «Пушкинская 67» и  названными лицами и связаны с выполнением последними в интересах ТСЖ  услуг по осуществлению управленческих и контролирующих функций и в  качестве таковых подлежат включению в базу для исчисления страховых  взносов на обязательное пенсионное страхование на основании пункта 1 статьи 


420 НК РФ

Спорные выплаты представляют собой вознаграждение, выплачиваемое  физическим лицам в рамках гражданско-правовых отношений в связи с  исполнением ими в интересах товарищества услуг по осуществлению  управленческих и контролирующих функций, и в качестве таковых данные  выплаты подлежат включению в базу для исчисления страховых взносов на  обязательное пенсионное страхование. 

Данный вывод соответствует правовой позиции, изложенной в  определениях Верховного Суда Российской Федерации от 12.02.2018 № 301- КГ17-22172, от 21.03.2016 № 307-КГ16-1739, от 12.09.2016 № 309КГ16-10703. 

Аналогичные выводы содержатся в письмах ФНС России от 30.03.2017   № БС-4-11/5736, от 17.04.2018 № БС-4-11/7275, в письмах Минфина России от  13.03.2017 № 03-15-07/13856, от 09.04.2018 № 03-15-05/23294. 

Кроме того, уплата страховых взносов на обязательное пенсионное  страхование гарантирует застрахованным лицам (председателям правления)  включение периодов их деятельности в страховой стаж с последующим  начислением страховой пенсии. 

Таким образом, не включение указанных выплат в базу для начисления  страховых взносов за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2017 года правомерно  послужило основанием для доначисления инспекцией спорных сумм страховых  взносов и соответствующих пеней. 

Доводы заявителя о том, что оспариваемые решения подлежат признанию  незаконными в связи с тем, что решениями инспекции спорные  правоотношения квалифицированы как трудовые, обоснованно отклонены  судом первой инстанции. 

При этом суд исходил из того, что отсутствие трудовых отношений между  ТСЖ и спорными лицами не является основанием для не включения спорных  выплат в базу для начисления страховых взносов, поскольку данные выплаты  являются объектом обложения страховыми взносами как выплаты в пользу  физических лиц по гражданско-правовым договорам, предметом которых  являются выполнение работ, оказание услуг. 

Определение норм права, подлежащих применению при рассмотрении  конкретного спора, является прерогативой суда, рассматривающего дело с  учетом установленных обстоятельств дела и на основании представленных  сторонами доказательств, которые подлежат оценке в соответствии с  требованиями процессуального законодательства. 

В заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя,  поддерживая доводы жалобы, настаивал на том, что спорные выплаты  представляют собой особую форму, основанную на правоотношениях,  имеющих корпоративный элемент, являются разовыми компенсационными  выплатами, а не вознаграждением физических лиц. 

Указанные доводы судом апелляционной инстанции отклоняются, как  опровергаемые совокупностью перечисленных ранее доказательств (анализ  расчетных счетов, пояснения свидетелей, акты выполненных работ/услуг), 


которыми подтверждено, и заявителем не опровергнуто, что спорные выплаты  являются ежемесячным систематическим вознаграждением за услуги  управления МКД, подлежащим обложению страховыми взносами. 

Несогласие заявителя с такой оценкой не является основанием для  признания решения суда подлежащим отмене. 

Принятие общим собранием решения об указанных выплатах, как  единовременной разовой годовой компенсации за потерянное время, в силу  установленных обстоятельств не изменяют правовой природы данных выплат. 

Кроме того, произведенные ТСЖ выплаты учтены им как облагаемый  НДФЛ доход физических лиц. 

Также суд апелляционной инстанции отмечает, что в любом случае  взаимоотношения между единоличными или коллегиальными органами  управления и товариществом имеют гражданско-правовую природу, что  позволило суду первой инстанции обоснованно применить правовые позиции,  сформулированные в Определениях Верховного Суда РФ от 12.02.2018 № 301- КГ17-22172, от 21.03.2016 № 307-КГ16-1739. 

Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, что вышеприведенные  правовые позиции сформированы относительно коммерческих организаций,  что не позволяет применить их в рассматриваемом споре, отклоняется судом  апелляционной инстанции, поскольку в силу статьи 50 ГК РФ правила  Гражданского кодекса не применяются только к отношениям по  осуществлению некоммерческими организациями своей основной  деятельности, а также к другим отношениям с их участием, не относящимся к  предмету гражданского законодательства, определенного в статье 2 ГК РФ

При этом согласно статье 2 ГК РФ гражданское законодательство  определяет правовое положение участников гражданского оборота, регулирует  отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с  управлением ими (корпоративные отношения), договорные и иные  обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные  отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной  самостоятельности участников. 

Изложенное свидетельствует об ошибочном толковании заявителем норм  материального права. 

Пунктом 1 статьи 122 НК РФ установлена ответственность за неуплату или  неполную уплату сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате  занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного  неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других  неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит  признаков налоговых правонарушений, предусмотренных ст. ст. 129.3 и 129.5  данного кодекса. 

При оценке примененного к заявителю штрафа суд первой инстанции в  соответствии с положениями статей 112, 114 НК РФ, руководствуясь  конституционными принципами справедливости, соразмерности и  дифференциации наказания, учитывая обстоятельства совершенного 


заявителем правонарушения, степень его вины, факт совершения нарушения  впервые, социально значимый характер деятельности заявителя, посчитал  возможным и справедливым снизить размер штрафа до 1000 руб. по каждому  решению. 

Доводов относительно указанной части решения апелляционная жалоба не  содержит. 

При вынесении решения судом в соответствии со статьей 71 АПК РФ  оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и  взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда, соответствуют материалам  дела. Нарушений или неправильного применения норм процессуального права  при вынесении решения судом не допущено. 

Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда и  удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не  имеется. 

В силу статьи 110 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной  жалобе относится на ее заявителя. 

Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный  апелляционный суд 

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 08 августа 2018  года по делу № А71-6227/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу  – без удовлетворения. 

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного  производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий  двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской  Республики. 

Председательствующий Г.Н.Гулякова

Судьи 

И.В.Борзенкова

 Н.М.Савельева