ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068
e-mail: 17aas.info@arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 17АП- 63 /2021-ГК
г. Пермь
27 декабря 2021 года Дело № А60-43268/2021
Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 декабря 2021 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Дружининой О.Г.,
судей Поляковой М.А., Ушаковой Э.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Марковой И.А.,
при неявке лиц, участвующих в деле,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобузаинтересованного лица, Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области,
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 05 октября 2021 года
по делу № А60-43268/2021
по заявлению Государственного казенного учреждения Свердловской области «Управление автомобильных дорог» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка,
установил:
Государственное казенное учреждение Свердловской области «Управление автомобильных дорог» (далее – заявитель, ГКУ СО «Управление автодорог») обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным оформленного письмом от 17.08.2021 № 12-05-30/16950 отказа Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области (далее – заинтересованное лицо, Министерство) в предоставлении земельного участка под существующую автомобильную дорогу с.Роща-д.Кедровка-д.Тепляки, расположенную по адресу Свердловская обл. Шалинский городской округ с. Роща в постоянное бессрочное пользование и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории; об обязании Министерства устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ГКУ СО «Управление автодорог» путем принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в постоянное бессрочное пользование и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории; об обязании Министерства внести изменения в документированную информацию внесенную в Государственный лесной реестр в отношении земельного участка занятого существующей автомобильной дорогой с.Роща-д.Кедровка-д.Тепляки в течение 10 дней с момента осуществления государственного кадастрового учета права постоянного бессрочного пользования земельным участком.
Решением суда первой инстанции от 05.10.2021 заявленные требования удовлетворены частично. Признан незаконным оформленный письмом от 17.08.2021 № 12-05-30/16950 отказ Министерства в предоставлении земельного участка под существующую автомобильную дорогу с.Роща-д.Кедровка-д.Тепляки, расположенную по адресу Свердловская обл. Шалинский городской округ с. Роща в постоянное бессрочное пользование и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Суд обязал Министерство устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ГКУ СО «Управление автодорог» путем принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в постоянное бессрочное пользование и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. В удовлетворении требования об обязании Министерства внести изменения в документированную информацию внесенную в Государственный лесной реестр в отношении земельного участка занятого существующей автомобильной дорогой с.Роща-д.Кедровка-д.Тепляки в течение 10 дней с момента осуществления государственного кадастрового учета права постоянного бессрочного пользования земельным участком отказано.
Решение суда от 05.10.2021 обжаловано Министерством в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе заинтересованное лицо указывает на то, что согласно пункту 12.3 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации документация по планировке территории готовится, в том числе, и в отношении линейных объектов, введенных в эксплуатацию. Указанные положения не приняты судом во внимание. Считает, что до подачи заявления о предоставлении лесного участка необходимо подготовить и утвердить проект межевания территории, затем в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в области лесных отношений направить заявление о предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка, провести соответствующие кадастровые работы и кадастровый учет. Просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
ГКУ СО «Управление автодорог» в отзыве на апелляционную жалобу выразило возражения против ее удовлетворения.
Судебное заседание проведено в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, в соответствии с Уставом ГКУ СО «Управление автодорог», утвержденного приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области от 22.11.2018 № 393, для достижения цели по обеспечению развития и сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального значения и улучшения их технического состояния и реализации предмета деятельности ГКУ СО «Управление автодорог» осуществляет:
- организацию проведения в установленном законодательством порядке комплекса кадастровых работ в целях установления границ земельных участков полос отвода существующих автомобильных дорог общего пользования регионального значения;
- организацию проведения в установленном законодательством порядке комплекса мероприятий по оформлению прав на лесные участки под существующими автомобильными дорогами общего пользования регионального значения, находящихся в оперативном управлении ГКУ СО «Управление автодорог»;
- организацию проведения в установленном законодательством порядке комплекса кадастровых работ по объектам недвижимого имущества, сооружений автомобильных дорог общего пользования регионального значения, а также в отношении земельных участков, занятых автомобильными дорогами общего пользования регионального значения.
В целях реализации указанных полномочий ГКУ СО «Управление автодорог» 15.04.2021 заключило договор № 125-МЗ/3117000 на выполнение комплекса кадастровых работ в отношении автомобильной дороги регионального значения, с кадастровым номером 66:31:0000000:1446 «с.Роща - д.Кедровка - д.Тепляки (код автодороги 3117000)» согласно Заданию.
В результате выполнения кадастровых работ, подрядчиком была подготовлена, в том числе, Схема расположения земельного участка, на кадастровом плане территории, путем раздела земельного участка с кадастровым номером 66:31:0000000:39 и с сохранением его в измененных границах с категорией земель - «земли лесного фонда».
ГКУ СО «Управление автодорог» направило заявление от 09.08.2021 № 12-08175 о предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка в постоянное (бессрочное) пользование и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений - Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области.
В заявлении была представлена информация о том, что указанная автомобильная дорога, включена в Реестр государственного имущества Свердловской области (выписка из Реестра государственного имущества Свердловской области от 14.01.2015 № 17-01-82/32), является собственностью Свердловской области и находится на праве оперативного управления ГКУ СО «Управление автодорог» (свидетельство о государственной регистрации права № 66-66/016-66/016/661/2015-1003/1 от 15.04.2015). В соответствии с кадастровым паспортом на автомобильную дорогу «с.Роща - д.Кедровка - д.Тепляки», указанный объект поставлен на кадастровый учет 15.10.2014, год ввода в эксплуатацию 1974.
Письмом № 12-05-30/16950 от 17.08.2021 Министерство отказало в предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование по причине отсутствия документации по планировке территории в соответствии с п. 2.1 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ). В обоснование отказа указано: в целях возможности оформления права пользования испрашиваемым лесным участком, на котором расположен линейный объект, необходимо осуществить его проектирование – подготовить документацию по планировке территории, а также в случае необходимости, согласовать дальнейший перевод лесных участков из земель лесного фонда в земли промышленности с Федеральным агентством лесного хозяйства.
Полагая отказ незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Рассмотрев спор, суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, исследовав имеющиеся в деле доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта.
Частью 1 статьи 198 АПК РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 39.14 ЗК РФ процедура предоставления земельных участок без торгов включает в себя, в том числе подготовку схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; подачу в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»; принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса.
Статьей 39.15 ЗК РФ регламентирована процедура предварительного согласования предоставления земельного участка.
Под предварительным согласованием предоставления земельного участка понимается вынесение уполномоченным органом власти решения по промежуточному одобрению предоставления без проведения торгов земельного участка с конкретными характеристиками (адресные ориентиры, кадастровый номер, вид разрешенного использования, площадь, категорию земель) в случае, если земельный участок предстоит образовать либо границы существующего земельного участка подлежат уточнению.
Исходя из положений пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 ЗК РФ;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Законом № 221-ФЗ, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 ЗК РФ.
В качестве основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование в оспариваемом решении Министерством указано на необходимость разработки документации по планировке территории при образовании лесных участков в целях размещения линейных объектов.
Судом установлено, что на момент обращения ГКУ СО «Управление автодорог» о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории Федеральным законом от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» введена в действие с 11.08.2017 статья 4.7 Федерального закона № 201-ФЗ от 04.12.2006 «О введении в действие Лесного Кодекса Российской Федерации».
Согласно п. 1 ст. 4.7 Федерального закона № 201-ФЗ от 04.12.2006 «О введении в действие Лесного Кодекса Российской Федерации» образование лесного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества, права на который возникли до 1 января 2016 года, зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и использование (назначение) которого не связано с использованием лесов, осуществляется в соответствии со схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. При этом подготовка проектной документации лесного участка не требуется.
Пунктом 2 указанной статьи установлено, что если лесной участок, указанный в ч. 1 настоящей статьи подлежит образованию из состава земель лесного фонда, то в решении о предварительном согласовании его предоставления категория земель указывается исходя из Сведений Единого государственного реестра недвижимости о разрешенном использовании объекта недвижимости имущества, который расположен на таком лесном участке. При этом принятия решения о переводе лесного участка из состава земель лесного фонда в земли иных категорий не требуется.
В соответствии со ст. 87 ЗК РФ категория земель под автомобильными дорогами установлена - «землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и землями иного специального назначения», о чем и испрашивалось у Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области.
В соответствии с кадастровым паспортом на автомобильную дорогу «с.Роща-д.Кедровка-д.Тепляки», указанный объект поставлен на кадастровый учет 15.10.2014, год ввода в эксплуатацию 1974.
В связи с чем, суд пришел к выводу о том, что образование земельного участка под объектом недвижимости, права на который возникли до 01.01.2016 и использование (назначение) которого не связано с использованием лесов, осуществляется путем утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В соответствии с п. 65 Приказа Минприроды России от 29.03.2018 № 122 «Об утверждении Лесоустроительной инструкции» к нелесным землям относятся лесные участки, не предназначенные для лесовосстановления, занятые болотами, скалами, гольцами, каменистыми россыпями, песками, безлесными крутыми склонами и другими неудобными для использования лесными участками, пашнями, сенокосами, пастбищами, торфоразработкой, лесными дорогами, постоянными лесными складами, просеками, противопожарными разрывами, трассами линий электропередачи, линий связи, трубопроводами и другими линейными объектами, водами, объектами переработки заготовленной древесины и другой лесной продукции, служебными и жилыми постройками, складами, населенными пунктами, оздоровительными учреждениями с элементами благоустройства (усадьбы).
При данных обстоятельствах нельзя говорить о том, что автомобильная дорога, построенная и введенная в эксплуатацию до установления категории земель леса, может быть объектом, использующим лес.
В статье 4.7 Федерального закона № 201-ФЗ от 04.12.2006 «О введении в действие Лесного Кодекса Российской Федерации» имеется в виду назначение объекта, которое не должно быть связано с использованием лесов, а не его расположение.
В данном случае назначение самого объекта недвижимости - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств, и не связан с использованием лесов.
Объект капитального строительства сооружение дорожного транспорта, автомобильная дорога «с.Роща-д.Кедровка-д.Тепляки» введена в эксплуатацию в 1974 году, протяженностью около 18 км существует до настоящего времени. В полосе отвода, занятой автомобильной дорогой существующей с 1974 года под размещение сооружение дорожного транспорта, лесные земли отсутствуют в силу нормативного акта (Приказ Минприроды России от 29.03.2018 № 122). Отсутствие леса под полосой отвода исключает возможность его использования.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, земельный участок, на котором расположено сооружение дорожного транспорта в границах лесного участка отвечает признакам, предусмотренным ст. 4.7 Федерального закона № 201-ФЗ от 04.12.2006 «О введении в действие Лесного Кодекса Российской Федерации» и подлежит формированию путем утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и не требует принятия решения о переводе лесного участка из состава земель лесного фонда в земли иных категорий.
Иных оснований, предусмотренных п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ, для принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков и утверждении схемы расположения земельного участка не установлено.
Также в качестве отказа указано на необходимость согласования перевода земельных участков, на которых планируется размещение линейных объектов, из состава земель лесного фонда в земли иных категорий, в том числе после ввода объекта эксплуатацию, с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений.
Статьей 9 Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены изменения в Земельный кодекс Российской Федерации, в том числе, что образование лесных участков в целях размещения линейных объектов осуществляется на основании утвержденного проекта межевания территории.
В данном случае, судом первой инстанции сделан правомерный вывод о том, что формирование земельного участка на основании проекта межевания территории не представляется возможным, поскольку данный способ образования земельных участков, введенный положениями Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», распространяется только на вновь строящиеся либо реконструируемые линейные объекты после 01.09.2018, то есть после даты вступления в силу указанного Федерального закона и не распространяется на существующие эксплуатируемые объекты.
Из обстоятельств дела следует, что автомобильная дорога, схема расположения земельного участка которой и направлялась на утверждение, существует с 1974 года, т.е. земельный участок уже занят существующей полосой отвода автомобильной дороги.
Кроме того, Федеральным законом от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» внесены изменения в ст. 3.5. Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», в соответствии с которой образование земельного (лесного) участка происходит через схему расположения земельного участка, а не через проект планировки и межевания территории.
В соответствии с п. 1 ст. 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в редакции Федерального закона № 280-ФЗ, при образовании земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории подлежит согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, т.е. с Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области.
В соответствии с п. 7 ст. 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» установлен запрет на отказ в согласовании схемы расположения, подготовленный для образования земельного участка, который расположен в границах лесничества, лесопарка или границы которого пересекают границы лесных участков и (или) лесничества, лесопарка, если на таком земельном участке расположен объект недвижимого имущества, права на который возникли до 1 января 2016, зарегистрированы в ЕГРН и использование (назначение) которого не связано с использованием лесов.
При изложенных обстоятельствах, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что Министерство не вправе было отказать в утверждении схемы расположения земельного участка под сооружение дорожного транспорта «автомобильная дорога «с.Роща-д.Кедровка-д.Тепляки».
В связи с чем, довод Министерства в части отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование в связи с необходимостью повторного согласования изменения категории земельного участка с категории «земли лесного фонда» на категорию «земли промышленности...» с Федеральным агентством лесного хозяйства суд отклонил как противоречащий действующему законодательству.
При таких обстоятельствах требование заявителя в части признания незаконным оформленного письмом от 17.08.2021 отказа Министерства в предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, удовлетворено.
Отказывая в удовлетворении требования заявителя об обязании Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области исключить из сведений государственного лесного реестра сведений о земельном участке, занятым существующей автомобильной дорогой «с. Роща-д. Кедровка-д.Тепляки» судом учтено, что в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости.
Таким образом, для изменения категории земельного участка заявитель должен обратиться за регистрацией права постоянного (бессрочного) пользования лесным (земельным) участком в Управление Росреестра по Свердловской области. На основании измененных сведений о категории земель в Едином государственном реестре недвижимости Министерство (как уполномоченный орган по ведению государственного лесного реестра) обязано исключить сведения о данном участке из государственного лесного реестра.
Поскольку ГКУ СО «Управление автодорог» не обращалось за регистрацией права постоянного (бессрочного) пользования, а значит и права заявителя в части выполнения государственными уполномоченными органами установленного порядка изменения категории земель не нарушены.
Доводы апелляционной жалобы Министерства подлежат отклонению как основанные на неверном толковании норм права применительно к обстоятельствам рассматриваемого спора.
Положения пункта 12.3 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривают подготовку документации по планировке территории применительно к землям лесного фонда, в том числе, и в отношении линейных объектов, введенных в эксплуатацию, в случае необходимости перевода земельных участков из состава земель лесного фонда в земли иных категорий.
В рассматриваемом случае принятия решения о переводе лесного участка из состава земель лесного фонда в земли иных категорий не требуется.
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал доказательства по делу, правильно установил юридически значимые обстоятельства по делу, имеющие значение для разрешения спора, дал им надлежащую оценку. Выводы суда соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и положениям действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы Министерства, изложенные в суде первой инстанции, получившие надлежащую оценку в обжалуемом судебном акте. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными статьей 71 АПК РФ.
Основания для отмены или изменения решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам отсутствуют.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 АПК РФ могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 05 октября 2021 года по делу № А60-43268/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий | О.Г. Дружинина | |
Судьи | М.А. Полякова | |
Э.А. Ушакова |