ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 17АП-16140/2021-АК от 13.01.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068

e-mail: 17aas.info@arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП- 40 /2021-АК

г. Пермь

14 января 2022 года                                                             Дело № А71-11605/2021­­

Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2022 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 14 января 2022 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Голубцова В.Г.,

судей Борзенковой И.В., Гуляковой Г.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бронниковой О.М.,

с участием в режиме веб-конференции посредством использования информационной системы «Картотека арбитражных дел» представителя третьего лица: Пушин Д.С. (паспорт, доверенность от 10.08.2021, диплом),

в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещенных надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя, Белослудцева Александра Витальевича,

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики

от 25 октября 2021 года

по делу № А71-11605/2021

по заявлению Белослудцева Александра Витальевича

Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (ИНН 1835064045, ОГРН 1051802206389)

третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Региональная УК»

о признании незаконным и отмене постановления №173 от 30.07.2021 о прекращении производства по делу об административном правонарушении,

установил:

Белослудцев Александр Витальевич (далее - заявитель, Белослудцев А.В., потребитель) обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (далее – заинтересованное лицо, Управление, Роспотребнадзор по УР) №173 от 30.07.2021 о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 26.08.2021 к участию в деле в качестве третьего лица третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Региональная УК» (далее - третье лицо, ООО «Региональная УК», общество).

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 25.10.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый       судебный акт.

В апелляционной жалобе заявитель полагает, что вынесенный судебный акт является незаконным, необоснованным и подлежащим отмене. По доводам жалобы заявитель указывает на ошибочность вывода суда о том, что первым рабочим днем, являющимся в рассматриваемом случае также последним днем для направления потребителю платежного документа на оплату коммунальных услуг за апрель 2021 года в соответствии с пунктом 67 Правил предоставления коммунальных услуг, являлось 11.05.2021. Ссылается на то, что судом не было принято во внимание, что нерабочие дни, объявленные Указами Президента Российской Федерации, относятся к числу мер, установленных в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и не могут считаться нерабочими днями в смысле, придаваемом этому понятию Гражданским кодексом РФ, под которым понимаются выходные и нерабочие праздничные дни, предусмотренные статьями 111,112 Трудового кодекса РФ; к объявленным Президентом РФ нерабочим дням применяются разъяснения, содержащиеся в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1 от 21.04.2020. Также судом не учтено, что согласно оспариваемому постановлению дело было прекращено ответчиком в связи с отсутствием события административного правонарушения, однако наличие указанного постановления от 21.07.2021 № 480 в совокупности с наличием в платежном документе за апрель 2021 года платы за жилищно-коммунальные услуги сразу за три месяца (февраль, март и апрель 2021 года) свидетельствует об оказании населению жилищно-коммунальных услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) оказания населению таких услуг, что образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ. Относительно неверного указания в платежном документе за апрель 2021 года общей площади помещения (32,96 кв.м.), тогда как в акте приема-передачи объекта долевого строительства от 05.02.2021 указана общая площадь 32,9 кв.м., заявитель отмечает, что одно лишь отсутствие в обращении в управление прямого указания на какое-либо нарушение законодательства о защите прав потребителей само по себе не освобождает административный орган от исполнения императивных требований статей 24.1, 26,1 КоАП РФ по всестороннему, полному, объективному выяснению обстоятельств любого дела об административном правонарушении, что невозможно без самостоятельной исчерпывающей проверки и правовой оценки административным органом всей содержащейся в платежном документе информации, а не только той, которая прямо упоминалась мной в обращении к ответчику. Более того, в силу прямого указания части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В связи с этим, заявитель полагает, что проверка судом законности вынесенного ответчиком постановления с неизбежностью требует оценки того, исследовались ли административным органом все без исключения обстоятельства, имеющие правовое значение в данном конкретном случае, а не только те доводы и обстоятельства, на которые заявитель непосредственно ссылался в направленном ответчику обращении по вопросу привлечения к административной ответственности.

В представленных отзывах на апелляционную жалобу заинтересованное лицо и третье лицо просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Доводы, приведенные в отзывах на апелляционную жалобу, соответствуют выводам суда первой инстанции.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции, проведенном в режиме веб-конференции посредством использования информационной системы «Картотека арбитражных дел», представитель третьего лица поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве, считает выводы суда правомерными.

Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в порядке части 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации препятствием для рассмотрения дела не является.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в адрес Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике поступило обращение гражданина Белослудцева А.В. (вх. от 11.05.2021) с требованием о привлечении юридического лица ООО «Региональная УК» к административной ответственности за нарушение прав Белослудцева А.В., как потребителя жилищно-коммунальных услуг. Согласно обращению потребителя ему, как собственнику жилого помещения, расположенного по адресу: УР, г.Ижевск, ул.Баранова, д. 94Б, кв.109 несвоевременно предоставили платежный документ на оплату коммунальных услуг за апрель 2021 года, что по мнению потребителя, свидетельствует о наличии в действиях управляющей компании признаков состава административных правонарушений, предусмотренных частями1, 2 статьи 14.4 КоАП РФ.

02.06.2021 должностным лицом Управления было вынесено определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении юридического лица ООО «Региональная УК» по части 1 статьи 14.4 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за продажу товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.4.2 и 14,4.3 настоящего Кодекса (л.д. 20).

Определением от 02.06.2021 № 18-00-02/021-5326-2021 Управлением у общества были истребованы сведения и документы, необходимые для разрешения дела (л.д. 21).

Установив, что в соответствии с Указом Президента РФ от 23.04.2021 № 242 о праздничных днях в ООО «Региональная УК» первый день месяца, следующий за отчетным являлся нерабочим, в связи с чем, платежные документы на оплату коммунальных услуг за апрель 2021 года были незамедлительно представлены собственникам помещений, расположенных по адресу: г. Ижевск, ул. Баранова, д. 64Б-109, по окончанию праздничных дней; законодательством не установлен способ доставки платежных документов на оплату коммунальных услуг собственникам, кроме размещения их на ГИС ЖКХ, Управление пришло к выводу об отсутствии события административного правонарушения, в связи с чем, 30.07.2021 было вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Несогласие заявителя с вышеуказанным постановлением послужило последнему основанием для обращения в суд с настоящими требованиями, в обоснование которых Белослудцев А.В. указывает, что, ООО «Региональная УК», заключив договор управления МКД, приняло на себя обязательство по своевременной подготовке и предъявлению платежных документов на оплату жилищно-коммунальных услуг всем собственникам и пользователям помещений дома, ничто не препятствовало ООО «Региональная УК» обеспечить предоставление платежного документа за апрель 2021 года в нормативный срок.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к о наличии у административного органа оснований для прекращения возбужденного административного дела по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, суд апелляционной инстанции считает, что оснований для изменения (отмены) обжалуемого судебного акта не имеется, в связи со следующим.

Согласно абзацу 4 пункта 19.2 Постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 порядок рассмотрения дел об оспаривании постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении, определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении определяется, как и для дел об оспаривании постановлений о назначении административного наказания, исходя из положений статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, а также на основании заявлений потерпевших.

Потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред (часть 1 статьи 25.2 КоАП РФ).

Пунктом 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» определено, что в силу части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицо, признанное потерпевшим в соответствии со статьями 25.2, 28.2 КоАП РФ, вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления административного органа по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в порядке, предусмотренном нормами параграфа 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку указанное постановление затрагивает его права и законные интересы.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе, сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Указанные сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях (часть 2 статьи 28.1 КоАП РФ).

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса (пункт 4 части 4 указанной статьи).

В силу части 6 статьи 28.7 КоАП РФ в случае проведения административного расследования по его окончании составляется протокол об административном правонарушении, либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 28.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 этого Кодекса.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, при отсутствии события административного правонарушения.

Именно положениями этой нормы мотивировано оспоренное по настоящему делу постановление.

Частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ установлена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением требований нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг.

Объектом данного правонарушения являются права потребителя на получение услуги соответствующей требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) оказания населению услуг.

Объективная    сторона правонарушения состоит в действиях (бездействии) виновного лица по оказанию населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) оказания населению услуг.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании: 1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; 2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе (часть 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Как следует из разъяснений, отраженных в пункте 31 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (пункт 9 статьи 2, часть 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон № 2300-1) регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнений работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Статьей 39.1 Закона № 2300-1 установлено, что Правила оказания отдельных видов услуг, выполнения отдельных видов работ потребителям устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона № 2300-1 изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

В силу пункта 67 вышеуказанных Правил плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом) не установлен иной срок представления платежных документов.

В рассматриваемом случае доказательств того, что договором управления многоквартирным домом установлен иной срок представления платежных документов материалы дела не содеражат, следовательно, платежный документ должен быть представлен потребителю исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата.

Из абзаца 2 пункта 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» следует, что при исчислении сроков в сфере правоотношений при оплате коммунальных услуг применяются общие правила, предусмотренные главой 11 Гражданского кодекса Российской Федерации.

По общим правилам исчисления сроков, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 Гражданского кодекса Российской Федерации).

С учетом нормы статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации о переносе выходного дня на следующий после него рабочий день в 2021 году дни с 1 по 3 мая и с 8 по 10 мая являлись нерабочими праздничными днями.

Указом Президента Российской Федерации от 23.04.2021 № 242 в целях сохранения тенденции сокращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), укрепления здоровья граждан Российской Федерации и в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации на территории Российской Федерации с 4 по 7 мая 2021 года включительно, были установлены нерабочие дни.

Установление нерабочих дней в данном случае являлось не всеобщим, а зависело от различных условий (таких как направление деятельности хозяйствующего субъекта, его местоположение и введенные в конкретном субъекте Российской Федерации ограничительные меры в связи с объявлением режима повышенной готовности). Помимо этого, дополнительные ограничительные меры по передвижению по территории, определению круга хозяйствующих субъектов, деятельность которых приостанавливается, могут вводиться на уровне субъектов Российской Федерации (пункт 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239).

Равным образом, в сложившейся ситуации необходимо учитывать, что в ряде случаев в дни, объявленные Указами Президента Российской Федерации нерабочими, препятствия к исполнению обязательства могут отсутствовать, а в ряде случаев - такое исполнение полностью невозможно.

Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что дни с 1 по 10 мая в 2021 году являлись нерабочими, следовательно, первым рабочим днем, являющимся в рассматриваемом случае также последним днем для направления потребителю платежного документа за апрель 2021 года в соответствии с пунктом 67 Правил предоставления коммунальных услуг являлось 11.05.2021.

Ссылка на Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1 от 21.04.2020 признается судом несостоятельной, поскольку упомянутые разъяснения касаются применения норм Гражданского кодекса к гражданско правовым имущественным обязательствам и при этом не содержат в отношении толкования императивных суждений.

Таким образом, именно до 11.05.2021 исполнитель обязан был предоставить потребителям платежный документ для оплаты коммунальных услуг за апрель 2021 года.

Вместе с тем, из текста обращения Белослудцева А.В. в Управление следует, что платежный документ на оплату коммунальных услуг за апрель 2021 года был предоставлен ООО «Региональная УК» потребителю 07.05.2021 (л.д. 22).

В связи с чем, суд правомерно признал обоснованными выводы административного органа о соблюдении исполнителем - ООО «Региональная УК» срока представления потребителю платежного документа для оплаты коммунальных услуг за апрель 2021 года.

Надлежащих доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, в материалы дела не представлено.

С учетом изложенного, доводы заявителя об обратном, изложенные в апелляционной жалобе, апелляционной коллегией отклоняются, как основанные на неверном толковании норм права.

Принимая во внимание изложенное, вывод суда о наличии у административного органа оснований для прекращения возбужденного административного дела по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является верным.

В силу части 2 статьи 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.

Таким образом, при поступлении в административный орган обращений, содержащих сведения о нарушении действующего законодательства, должностное лицо административного органа обязано принять меры по пресечению нарушений обязательных требований, в том числе путем возбуждения дела об административном правонарушении.

В рассматриваемой ситуации должностным лицом было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, по результатам которого Управление установило отсутствие оснований для дальнейшего производства по административному делу и необходимости его прекращения (пункт1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

В силу части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, указанных в данной норме, в частности, отсутствие события административного правонарушения (пункт 1).

Таким образом, после проведения административного расследования при наличии вышеуказанного обстоятельства, административный орган вправе и обязан был вынести мотивированное постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

С учетом установленных обстоятельств, оцененных в совокупности, суд правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.

Доводы заявителя о несвоевременном представлении платежных документов за февраль и март 2021 года за квартиру, переданную ему застройщиком по акту от 05.02.2021; об отсутствии в платежном документе за апрель 2021 года информации об общем объеме коммунальных услуг на общедомовые нужды, отклонены судом правомерно, поскольку за данные нарушения ООО «Региональная УК» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.4 КоАП РФ постановлением от 21.07.2021 № 480, по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ постановлением от 25.08.2021 № 561.

Апелляционной коллегией также не может быть принят во внимание довод заявителя со ссылкой на неверное указание в платежном документе за апрель 2021 года общей площади помещения 32,96 кв.м., тогда как в акте приема-передачи объекта долевого строительства от 05.02.2021 указана общая площадь 32,9 кв.м., поскольку в обращении заявителя (потребителя) (вх. от 11.05.2021) данное нарушение не указано.

Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.

Приведенные в апелляционной жалобе доводы судом апелляционной инстанции отклонены, поскольку основаны на неверном толковании норм действующего законодательства и по существу сводятся к переоценке обстоятельств дела. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.

Таким образом, решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 25 октября 2021 года по делу № А71-11605/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председательствующий

В.Г. Голубцов

Судьи

И.В. Борзенкова

Г.Н. Гулякова