ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 17АП-1658/2018-АК от 27.03.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП- 8 /2018-АК

г. Пермь

29 марта 2018 года                                                   Дело № А71-16677/2017­­

Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2018 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 29 марта 2018 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,

судей Муравьевой Е.Ю., Трефиловой Е.М.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Аспабетдиновой Р.А.

при участии:

от заявителя Министерства здравоохранения Удмуртской Республики    (ОГРН 1021801177100, ИНН 1831044979) - Штин С.В., паспорт, доверенность от 20.12.2016 №7;

от заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике  (ОГРН 1031800554610, ИНН 1831038485) -Стерхова Е.И., паспорт, доверенность от 17.01.2018 №03-03, Мистюрин В.А., паспорт, доверенность от 17.01.2018 №03-08;

от третьих лиц  государственного унитарного предприятия Удмуртской Республики «Фармация» (ОГРН 1021801505923, ИНН 1833000350) - Кузнецов К.Г., паспорт, доверенность от 09.10.2015;

государственного унитарного предприятия Удмуртской Республики «Аптеки Удмуртии» (ОГРН 1141838001931, ИНН 1831169946) - Кузнецов К.Г., паспорт, доверенность от 15.06.2017;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя Министерства здравоохранения Удмуртской Республики

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики

от 15 декабря 2017 года

по делу № А71-16677/2017,

принятое судьей Мосиной Л.Ф.,

по заявлению Министерства здравоохранения Удмуртской Республики

кУправлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике

третьи лица:государственное унитарное предприятие Удмуртской Республики

«Фармация», государственное унитарное предприятие Удмуртской Республики «Аптеки Удмуртии»

о признании незаконным и отмене пункта 1 решения,

установил:

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики (далее Минздрав УР, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением (с учетом уточнения заявленных требований (т.2 л.д.63-68) о признании незаконным и отмене пункта 1 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (УФАС по УР, антимонопольный орган, заинтересованное лицо) от 28.08.2017 по делу №ЕС06-06/2017058.

         Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 15 декабря 2017 г. (резолютивная часть объявлена 12 декабря 2017 г.) в удовлетворении заявленных требований отказано.

         Не согласившись с решением суда,  Министерство здравоохранения Удмуртской Республики обратилось с апелляционной жалобой, по указанным в ней мотивам просит решение отменить, заявленные требования - удовлетворить.   

         Доводы апелляционной жалобы сводятся к несоответствию выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела, неправильному применению норм материального права.

        Апеллянт указывает на отсутствие в его действиях нарушений законодательства в сфере государственных закупок и защиты конкуренции.

        Представитель заявителя в судебном заседании суда апелляционной инстанции настаивал на требованиях и доводах апелляционной жалобы.

        Заинтересованное лицо представило отзыв, по указанным в нем мотивам просит жалобу отклонить, решение оставить в силе.

        В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители заинтересованного лица поддержали изложенные в отзыве доводы, указав на доказанность в действиях заявителя нарушения антимонопольного законодательства.

        Третьи лица Государственное унитарное предприятие Удмуртской Республики «Фармация» (далее ГУП «Фармация») и Государственное унитарное предприятие Удмуртской Республики «Аптеки Удмуртии» (далее ГУП «Аптеки Удмуртии») отзыв не представили.

         Представитель третьих лиц в судебном заседании суда апелляционной инстанции выразил общее  единое мнение, поддерживая позицию апеллянта.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя ходатайствовал о приобщении к материалам дела протокола совещания межведомственной комиссии от 01.09.2016, протокола рабочего совещания от 18.01.2017, протокола рабочего совещания по передаче полномочий по определению поставщика от 15.01.2016, которое судом апелляционной инстанции рассмотрено в порядке ст.159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) и отклонено на основании ст.268 АПК РФ, поскольку не представлены доказательства невозможности представления их суду первой инстанции, кроме того,данные документы свидетельствуют о передаче соответствующих полномочий Министерству здравоохранения, а не о реализации данных полномочий министерством.

        Судом апелляционной инстанции объявлялся по делу перерыв до 16-00 час. 27.03.2018. Судебное разбирательство по делу продолжено в том же составе судей при том же секретаре, к материалам дела приобщен приказ Министерства здравоохранения УР №1 от 12.01.2015 «Об утверждении Стратегии развития государственной аптечной сети Удмуртской Республики на 2014-2016г.г.», который был предметом рассмотрения суда первой инстанции.            

        Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, по результатам рассмотрения дела № ЕС06-06/2017-58 решением от 28.08.2017 (резолютивная часть от 22.08.2017) Управление ФАС по Удмуртской Республике признало Министерство здравоохранения Удмуртской Республики, ГУП УР «Аптеки Удмуртии» и ГУП УР «Фармация» нарушившими п.1 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), что выразилось в заключении соглашения, которое привело либо могло привести к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для каких-либо участников.

         Не согласившись с решением антимонопольного органа, Министерство здравоохранения обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

         Отказав в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях заявителя нарушения Закона о защите конкуренции, установленного антимонопольным органом.

         Исследовав материалы дела в порядке ст.71 АПК РФ, изучив доводы заявителя и заинтересованного лица, третьих лиц, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, при этом руководствуется следующим.

         В силу положений ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному Банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

        В соответствии с п.1 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В силу ст.4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; под дискриминационными условиями понимаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

На основании п.18 ст.4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) государственные органы, органы управления внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов могут вступать в договорные отношения только посредством заключения государственного или муниципального контракта.

Согласно ст.8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

         Как следует из материалов дела, Приказом Минздрава Удмуртской Республики №1 от 12.01.2015 утверждена Стратегия развития государственной аптечной сети Удмуртской Республики на 2014-2016 годы и план ее реализации (далее - Стратегия).

Разделом 7 Стратегии предусмотрены положения о централизации закупок, при этом пунктом 3 раздела 7 предусмотрено обеспечение необходимых условий и проведение комплекса мероприятий при передаче полномочий по обеспечению закупок, хранения и доставки лекарственных препаратов, медицинских изделий и расходных материалов для обеспечения медицинских организаций государственному унитарному предприятию, подведомственному Министерству здравоохранения Удмуртской Республики. В качестве результата отражено: снижение цен на лекарственные препараты, повышение конкурентоспособности государственных аптечных организаций, получение дополнительных финансовых средств за счет участия в централизованных закупках.

По результатам рабочего совещания 29.01.2016 в Министерстве экономики Удмуртской Республики по вопросу передачи от Минэкономики УР Минздраву УР полномочий по определению поставщиков лекарственных средств, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов для Минздрава УР и его подведомственных медицинских учреждений, принято решение: Минздраву УР разработать механизм передачи полномочий по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) ГУП УР «Фармация».

         Согласно представленным следственным органом материалам Министерство здравоохранения Удмуртской Республики обращалось в ряд министерств и ведомств Удмуртской Республики с вопросом о централизации закупок, наделении ГУП функциями специализированной организации, указывая в письмах на то, что в торгах, проводимых специализированной организацией, будет участвовать другое ГУП, при этом руководителем ГУП - специализированной организации и ГУП - участника торгов является одно и то же физическое лицо.

Так, в адрес МВД России по УР направлено письмо №04630/03/02-12 от 13.04.2016 «О централизации закупок», в котором указано, что подготовлены проекты соответствующих актов, в связи с чем просит высказать мнение по вопросам: не приведут ли указанные действия Министерства к ограничению конкуренции, необоснованному ограничению числа участников закупок либо к установлению личной заинтересованности министра, руководителя заказчика. В указанном письме сообщалось, что Минздрав УР планирует привлечь конкурентным способом специализированную организацию - ГУП УР, в отношении которого Министерство осуществляет функции учредителя, без проведения торгов при цене контракта до 100 000 рублей для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) при закупках лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, средств для дезинсекции, иммунобиологических лекарственных препаратов, продуктов детского питания, расходных материалов для лаборатории, осуществляемых Министерством и подведомственных ему медицинскими организациями.

МВД России по УР письмом от 28.04.2016 №9/543 в ответ на данное обращение сообщило о возможном нарушении законодательства (признаки нарушения ст. 17 Закона «О защите конкуренции), указав при этом, что данное разъяснение не обладает юридической силой, поскольку МВД по УР не обладает полномочиями по разъяснению законодательства.

Содержание данных писем в совокупности с протоколом совещания в Минэкономики УР от 29.01.2016, свидетельствует о том, что Министерство здравоохранения УР, ГУП УР «Фармация», ГУП УР «Аптеки Удмуртии» изначально планировали организацию закупок через ГУП УР «Фармация» при том, что участником закупок, в том числе будет ГУП УР «Аптеки Удмуртии».

Несмотря на наличие письма МВД по УР о возможных нарушениях действующего законодательства при реализации такой схемы закупок, а также ответов от иных органов власти, не уполномоченных разъяснять действующее законодательство, 20.05.2016 между Минздравом УР (Заказчик), в лице Министра здравоохранения Чуршина А.Д., и ГУП УР «Фармация» (Исполнитель), в лице директора Алабужева И.Г. подписан государственный контракт №322-М3 на оказание услуг специализированной организации.

Предметом контракта является оказание услуг специализированной организацией (ГУП УР «Фармация») для осуществления функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Государственного заказчика и подведомственных ему казенных и бюджетных учреждений, являющихся медицинскими организациями Удмуртской Республики, путем проведения конкурсов или аукционов. Цена контракта составляет 99 000 руб. Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту, но не позднее 31.12.2016. При этом исполнитель обязуется оказать услуги в количестве 1000 процедур определения поставщика. Контракт заключен без проведения торгов.

В соответствии с пунктом 4.5 Контракта Исполнитель гарантирует своевременность разработки конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме. Исполнитель гарантирует полноту и соответствие разрабатываемой документации законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству Удмуртской Республики, что определяет качество оказанных исполнителем услуг.

В соответствии с пунктом 4.8 Контракта, исполнитель вправе:

- направлять заказчикам рекомендации по внесению изменений в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в том числе в целях приведения в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

- направлять заказчикам рекомендации по внесению изменений в описание объекта закупки, в том числе в целях приведения в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;

- вносить заказчикам предложения по дополнению проектов государственных контрактов, договоров положениями, необходимыми для последующей гражданско-правовой защиты заказчиков, а также положениями, обеспечивающими эффективное и целевое использование бюджетных средств, в том числе: условиям исполнения контрактов (договоров) (о корректировке порядка оплаты, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, о корректировке наименований отчетных и платежных документов, по периодичности исполнения условий государственных контрактов (договоров), по порядку и ходу исполнения контрактов (договоров); обозначению критических ситуаций, которые могут возникнуть в ходе исполнения государственных контрактов (договоров); вносить предложения по их урегулированию.

Приложением №1 к государственному контракту определен перечень услуг, подлежащих оказанию в рамках Контракта, среди них в том числе:

- подготовка информации и материалов для проведения торгов, запрос информации у заказчиков, разработка комплекта проекта документации о закупке, включая взаимодействие специалиста Исполнителя с заказчиком в случае необходимости по уточнению положений заявки на определение поставщика, проекта документации, проекта государственного контракта, технического задания;

- разработка и предложение заказчику оптимальной методики оценки заявок на участие в конкурсе, подготовка письменных предложений заказчикам о разделении конкурсов на лоты с целью предотвращения нарушений законодательства о защите конкуренции;

- разработка проекта разъяснений положений документации;

- организация приема заявок на определение поставщика от Государственного заказчика, направляемых непосредственно в адрес Исполнителя;

- размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупки, изменений, разъяснений, протоколов;

- осуществление вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

- участие в работе конкурсной, аукционной комиссии представителей Исполнителя.

Таким образом, Минздрав УР, зная о том, что директор ГУП УР «Аптеки Удмуртии» одновременно является и директором ГУП УР «Фармация» (подтверждается распоряжениями, приказами и трудовыми договорами, уставами предприятий), передало функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Государственного заказчика и подведомственных ему казенных и бюджетных учреждений, являющихся медицинскими организациями Удмуртской Республики, ГУП УР «Фармация», наделив его статусом специализированной организации.

         При этом, как Минздраву УР, так и ГУП УР «Фармация» и ГУП УР «Аптеки Удмуртии» было изначально известно, что ГУП «Аптеки Удмуртии» будет являться участником торгов, организованных специализированной организацией.

Материалами дела подтверждается и заявителями не оспаривается, что с момента наделения ГУП УР «Фармация» функциями специализированной организации, данным предприятием было проведено 1196 электронных аукциона, из которых в 281 электронном аукционе участие приняло ГУП УР «Аптеки Удмуртии», по результатам проведения которых признано победителем в 185 процедурах.

        По ряду государственных контрактов для нужд Удмуртской Республики

ГУП УР «Фармация» является получателем грузов (товара), а ГУП УР «Аптеки Удмуртии» является поставщиком.

        ГУП УР «Аптеки Удмуртии» зарегистрировано по адресу г.Ижевск, ул. Пушкинская, 216, ГУП УР «Фармация» зарегистрировано по адресу г.Ижевск, ул. Дзержинского, д.3. После назначения директором Алабужева И.Г. оба государственных предприятия фактически находятся (располагаются) по одному адресу (г.Ижевск, ул. Дзержинского, д.3) без оформления договоров аренды или безвозмездного пользования имуществом.

        Административно-управленческий персонал и иные работники данных предприятий в течение 2016 года занимали должности одновременно в ГУП УР «Фармация» и ГУП УР «Аптеки Удмуртии», что подтверждается материалами проверки, приказами, должностными инструкциями, трудовыми договорами и сведениями о сотрудниках предприятий.

По некоторым государственным контрактам для нужд Удмуртской Республики (№0113200003316000149 от 07.10.2016, №0113200003316000189 от 10.10.2016)  ГУП УР «Фармация» является получателем грузов (товара), а ГУП УР «Аптеки Удмуртии» является поставщиком, что позволило предприятиям осуществить поставку в один рабочий день.

        Результаты осмотров данных, содержащихся в компьютере, установленном в приемной Алабужева И.Г. (кабинет №301 на 3 этаже по адресу ул.Дзержинского, д. 3), в частности, содержание письма, направленного 09.09.2016 с электронной почты сотрудника ГУП УР «Аптеки Удмуртии» на адрес электронной почты office@gosaptekal8.ru, позволили антимонопольному органу  сделать выводы, что тендерный отдел ГУП УР «Аптеки Удмуртии» проводил мониторинг тендеров на портале государственных закупок и оценку экономической целесообразности участия в торгах, осуществлял подготовку необходимых документов для участия в торгах, проводил переговоры с производителями и дистрибьюторами по участию в торгах, а также осуществлял координацию и функции специализированной организации (ГУП УР Фармация») по публикации аукционов на сайте, подготовке лотов на совместные аукционы, согласно перечням лекарственных препаратов, полученным от медицинских организаций и размещение на сайте, анализ же содержащейся информации в  компьютере специалиста в сфере закупок тендерного отдела ГУП УР «Фармация» свидетельствует о том, что сотрудник ГУП УР «Фармация», имея данные о потребности медицинских учреждений Удмуртской Республики в лекарственных препаратах, определяя проведение совместных торгов, анализирует наличие скидок на препараты у конкретных поставщиков и определяет, кто может выйти на торги в качестве участников, через кого и кто заберет лот, как лучше податься по лоту. Более того, в интересах ГУП «Аптеки Удмуртии» формировались лоты, и при необходимости лоты «миксовались».

        Оценив данные обстоятельства и подтверждающие их доказательства в совокупности, Комиссия УФАС по УР пришла к обоснованному выводу, что Минздрав по УР наделило ГУП УР «Фармация» статусом специализированной организации, при том что государственный контракт от 20.05.2016 №322-М3 изначально заключен на невыгодных (убыточных) для ГУП УР «Фармация» условиях по цене 99 000 руб. за 1000 процедур, т.е. по цене 99 рублей за 1 процедуру, формируя аукционную (конкурсную) комиссию из сотрудников ГУП «Фармация», зная о том, что директором специализированной организации и предприятия - участника торгов является одно и то же физическое лицо Алабужев И.Г., а также практически весь административно-управленческий персонал и некоторые сотрудники были трудоустроены и в ГУП УР «Фармация», и  в  ГУП УР «Аптеки Удмуртии», создав тем самым ГУП УР «Аптеки Удмуртии» условия, предоставляющие доступ к информации о планируемых торгах, условиях их проведения, объемах закупки, еще до объявления торгов.

Таким образом, Комиссия УФАС по УР пришла к правильному выводу о том, что между Минздравом УР, ГУП УР «Аптеки Удмуртии» и ГУП УР «Фармация» заключено и реализовано антиконкурентное соглашение, направленное на ограничение конкуренции, создание преимущественных условий участия в торгах для ГУП УР «Аптеки Удмуртии», что является нарушением п.1 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

          Антиконкурентное соглашение выразилось в том, что Минздрав УР изначально в качестве специализированной организации для определения поставщика привлекло ГУП УР «Фармация», руководитель которой был назначен руководителем участника закупки ГУП УР «Аптеки Удмуртии», сотрудники которых являлись работниками (совместителями) обоих предприятий одновременно, занимавшиеся вопросами закупки, имевшие доступ к информации по условиям закупки, что, в свою очередь, могло повлиять на результат торгов, привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и созданию преимущественных условий для ГУП УР «Аптеки Удмуртии».

          В рассматриваемом случае установленные обстоятельства, при конкурентном рынке, что подтверждено антимонопольным органом (в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции проведен анализ состояния конкуренции на открытых аукционах в электронной форме на право заключения контрактов на выполнение поставок лекарственных препаратов или изделий медицинского назначения для нужд заказчиков медицинских учреждений Удмуртской Республики в 2016 - 2017 гг.), свидетельствуют о возможности влияния на конкуренцию и ее устранение при участии ГУП УР «Аптеки Удмуртии» в закупке, организованной ГУП УР «Фармация».

        Суд первой инстанции, всесторонне, полно и объективно исследовав доказательства по делу, правильно установив юридически значимые обстоятельства, дав им надлежащую правовую оценку, пришел к правомерному и обоснованному выводу, что Министерство здравоохранения УР нарушило требования п.1 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции. Соответственно права и законные интересы заявителя не могут быть нарушены законным и обоснованным решением антимонопольного органа.

        Таким образом, поскольку совокупность условий, предусмотренная ст.ст.198, 200 АПК РФ для признания оспариваемого ненормативного правового акта, не установлена, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.

        Доводы апелляционной жалобы по существу направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и доказательств, подтверждающих данные обстоятельства, правильно установленных и оцененных судом первой инстанции. Фактически доводы апелляционной жалобы повторяют доводы заявления, которым дана полная правовая оценка, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.  

       При данных обстоятельствах суд апелляционной инстанции оставляет решение в силе, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

        Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 15 декабря 2017 года по делу № А71-16677/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Удмуртской Республики - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного
производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председательствующий

Л.Ю. Щеклеина

Судьи

Е.Ю. Муравьева

Е.М. Трефилова