ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068
e-mail: 17aas.info@arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 17АП-16870/2021-АК
г. Пермь
24 февраля 2022 годаДело № А60-34048/2021
Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 февраля 2022 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Муравьевой Е. Ю.
судейВасильевой Е.В., Голубцова В.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кривощековой С.В.,
при участии:
от заявителя: ФИО1 паспорт, по доверенности от 01.01.2022 № 9, диплом,
от иных лиц, участвующих в деле, представители не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица, Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области,
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 20 октября 2021 года
по делу № А60-34048/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Екатеринбург" (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)
третье лицо: Департамент лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу
о признании незаконным бездействия,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Екатеринбург" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области с требованием, с учетом уточнения, о признании незаконным бездействия Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области, выразившегося в непринятии мер по исключению из границ лесопарковой зоны земель в пределах охранной зоны магистрального газопровода; просит обязать Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Екатеринбург" путем исключения из границ лесопарковой зоны Билимбаевского лесничества, Первоуральского участкового лесничества, участок Первоуральский часть земельного участка, в пределах охранной зоны (реестровый номер 66:58-6.99) магистрального «Газопровода-отвода к ГРС-1. Г. Первоуральска», с указанием координат.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 20.10.2021 (резолютивная часть решения объявлена 13.10.2021) заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявителем приведены доводы о том, что судом неверно истолкован п. 3 Правил № 1755, которым разграничены случаи подготовки проектной документации в зависимости от инициатора данной процедуры, который за свой счет и в своих интересах осуществляет данные мероприятия (п. 5 Правил№ 1755); вывод суда о том, что действующее законодательство не предусматривает обязанность юридических лиц по разработке проектной документации по изменению границ земель, на которых расположены леса в лесопарковых и зеленых зонах, ошибочен.
Заявитель с жалобой не согласен по основаниям, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. В судебном заседании представитель заявителя позицию, изложенную в отзыве, поддержал. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Заинтересованное лицо и третье лицо, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» (далее - Общество) осуществляет эксплуатацию магистрального газопровода-отвода к ГРС-1 г. Первоуральска.
Указанный газопровод является собственностью ПАО «Газпром» и по договору аренды передан ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург».
Поскольку трасса газопровода проходит, в том числе, по землям лесного фонда, между Обществом и Департаментом лесного хозяйства Свердловской области (16.01.2019 г. Департамент лесного хозяйства Свердловской области прекратил деятельность в связи с реорганизацией в форме присоединения к Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области) заключен договор аренды лесного участка в целях эксплуатации газопровода № 62/15-3 от 27.07.2015.
28.01.2021 в адрес ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» поступило письмо Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области № 12-01-82/1379 об отказе в предоставлении лесных участков для проведения капитального ремонта линейного объекта «Газопровод-отвод к ГРС-1 г. Первоуральска и ГРС» в связи с его расположением в лесопарковой зоне.
26.03.2021 заявитель обратился в Министерство (исх.№01-005/200-309) с просьбой устранить выявленное нарушение действующего законодательства, исключив из границ лесопарковой зоны земли, занятые магистральным газопроводом-отводом.
Письмом от 23.04.2021 №12-01-82/8995 Министерство проинформировало Общество, что проведение работ по капительному ремонту линейных объектов возможно после изменения границ лесопарковых зон.
Посчитав бездействие Министерства, выразившееся в отказе исключить из земель лесного фонда охранную зону магистрального газопровода, незаконным и нарушающим его права и законные интересы, ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции установил факт неправомерного бездействия Министерства.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее, проверив правильность применения судом первой инстанции норм права, апелляционный суд не усматривает оснований отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы в силу следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон N 116-ФЗ) определяет промышленную безопасность опасных производственных объектов как состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий этих аварий (абзац 2 статьи 1).
Согласно пункту 1 статьи 2 указанного Закона, а также приложению 1 к нему опасными производственными объектами являются газопроводы и другие объекты, на которых получается, используется, перерабатывается, образуется, хранится, транспортируется, уничтожается газ.
Согласно статье 28 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Закон № 69-ФЗ) на земельных участках, прилегающих к объектам систем газоснабжения, в целях безопасной эксплуатации таких объектов устанавливаются охранные зоны газопроводов. Владельцы указанных земельных участков при их хозяйственном использовании не могут строить здания, строения, сооружения в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения без согласования с организацией - собственником системы газоснабжения или уполномоченной ею организацией; такие владельцы не имеют права чинить препятствия организации - собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф.
В силу применимой редакции статьи 8 Закона N 69-ФЗ Правительство Российской Федерации утверждает, в том числе положение об охранных зонах газопроводов (трубопроводов).
Согласно пункту 3.15 Свода правил "СНиП 2.05.06-85* Магистральные трубопроводы", утвержденного приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 25.12.2012 N 108/ГС, под охранной зоной магистрального трубопровода понимается территория или акватория с особыми условиями использования, установленная вдоль магистрального трубопровода для обеспечения его безопасности.
Правила охраны магистральных газопроводов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2017 № 1083 (далее – Правила № 1083), а также Правила охраны магистральных трубопроводов, утв. Минтопэнерго РФ 29.04.1992, Постановлением Госгортехнадзора РФ от 22.04.1992 № 9 (далее – Правила № 9) предусматривают, что охранные зоны объектов магистральных газопроводов устанавливаются вдоль линейной части магистрального газопровода в виде территории, ограниченной условными параллельными плоскостями, проходящими на расстоянии 25 метров от оси магистрального газопровода с каждой стороны. Данными правилами установлено, что охранные зоны запрещается огораживать и перегораживать; осуществление посадки и вырубки деревьев и кустарников в охранной зоне допускается с письменного разрешения собственника магистрального газопровода или организации, эксплуатирующей магистральный газопровод.
Земельные участки, входящие в охранные зоны трубопроводов, не изымаются у землепользователей и используются ими для проведения сельскохозяйственных и иных работ с обязательным соблюдением требований настоящих Правил.
На основании пункта 21 Правил охраны магистральных газопроводов собственник магистрального газопровода или организация, эксплуатирующая магистральный газопровод, в целях содержания охранной зоны в пожаробезопасном состоянии обязаны проводить рубку лесных насаждений и очистку охранной зоны от порубочных остатков.
Аналогичные положения содержат пункты 44-45 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1614.
Приказом Минприроды России от 10.07.2020 № 434 утвержден Перечень случаев использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов без предоставления лесных участков, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута, в соответствии с пунктом 3 которого использование лесов для эксплуатации, в том числе при капитальных и текущих ремонтах линейных объектов, осуществляется без предоставления лесных участков, установления сервитута, публичного сервитута в случаях: - проведение выборочных рубок и сплошных рубок деревьев, кустарников, лиан в целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонах линейных объектов (подпункт «а»); - капитальный или текущий ремонт линейного объекта (подпункт «в»).
Разделы 4 и 5 Правил № 9 устанавливают правовой режим охранных зон и требования к организации и производству работ в охранных зонах, в том числе регламентирует порядок доступа к трубопроводу и его объектам для обслуживания и проведения ремонтных работ.
Во исполнение обязанностей, возложенных на ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» Законом № 69-ФЗ, заявитель обязан обеспечить осуществление комплекса специальных мер по безопасному функционированию объектов систему газоснабжения, локализации и уменьшению последствий аварий и катастроф, в том числе проводить планово-ремонтные работы.
Согласно уведомлению об осуществлении кадастрового учета ФГУБ «ФКП Россреестра» (исх.20-06/4180 от 21.09.2012) внесены сведения в государственный кадастр недвижимости об охранных зонах с особыми условиями использования территории – газопровода-отвода к ГРС-1 и ГРС, расположенной на территории городского округа Первоуральск (дата внесения 18.09.2012, реестровый номер 66.58.2.2).
Из содержания акта натурального технического обследования лесного участка №7/3 от 07.09.2020 следует, что газопровод-отвод к ГРС-1. г. Первоуральска расположен на территории Билимбаевского лесничества, Первоуральского участкового лесничества, участок Первоуральский» (лесопарковая зона) в квартале 84 (части выделов 23, 29, 31, 32, 35, 37, части выделов 13, 16-18, 20, 25, 30, 39) квартале 93 (выдела 16, 28, 31, 33, части выделов 7, 8, 10, 21, 24, 36), квартале 98 (выдел 7, части выделов 6,8, 14, 26-28, 33, 34, 45, 46, 52) квартале 103 (части выделов 4, 6-8, 16, 22, 35-37, 39, 42-44, 46, 48-50,59. Согласно пункта 10 акта установлено, что обследованный земельный участок площадью 35,28 га пригоден для заявленных целей, предоставление лесного участка в аренду для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов (капитальный ремонт на участке «Газопровод-отвод к ГРС-1 Г. Первоуральска» 0-8 км - возможно.
Согласно сведениями государственного лесного реестра (материалы лесоустройства) леса, расположенные в кварталах 84 (выдела 23, 29, 31, 32, 35, 37, части выделов 13, 16-18, 20, 25, 30, 39), 93 (выдела 16, 28-31, 33, части выделов 7, 8, 10, 21, 34, 36), 98 (выдел 7, части выделов 6, 8, 14, 26-28, 33, 34, 45, 46, 52), 103 (части выделов 4, 6-8, 16, 22, 35-37, 39, 42-44, 46, 48-50, 59) Первоуральского участка Первоуральского участкового лесничества Билимбаевского лесничества, отнесены к защитным лесам, категория - леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (леса, расположенные в лесопарковых зонах). Лесоустроительные работы на данном лесном участке проведены с учетом норм действующего законодательства в 1999 году силами Поволожского лесоустроительного предприятия Свердловской экспедиции, в соответствии с действующим на момент проведения работ законодательством. Наличие на объекте работ линейных объектов, в том числе газопроводов, не являлось основанием для исключения вышеназванных лесов из категории лесопарковых зон.
Между тем, охранная зона линейных объектов считается установленной с момента ввода в эксплуатацию такого объекта. Согласно акту ввод в эксплуатацию ГРС-1 г. Первоуральска осуществлен 12.04.1965 года.
При этом Правилами не предусмотрена необходимость принятия органами государственной власти или органами местного самоуправления специального акта об установлении соответствующих охранных зон трубопроводов, равно как и согласование установления таких зон с кем-либо.
В силу требований, установленных Правилами № 9, № 1083, собственник нефтепровода, газопровода или организация, эксплуатирующая такие трубопроводы, имеют право на выполнение работ по обслуживанию и капитальному ремонту (реконструкции) трубопровода, включающих подъезд автомобильного транспорта и других транспортных средств к трубопроводу для его обслуживания и проведения ремонтных работ (реконструкции), устройство в пределах охранной зоны шурфов, в том числе для проверки качества изоляции линейной части магистрального трубопровода и состояния средств его электрохимической защиты от коррозии, и производство других земляных работ, необходимых для обеспечения нормальной эксплуатации трубопровода, с предварительным уведомлением об этом собственников или иных законных владельцев земельных участков, в границах которых расположена охранная зона.
В обоснование своей позиции заинтересованное лицо ссылается на положения ст. 70.1 Лесного кодекса РФ, согласно которой при проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации лесных участков в соответствии с настоящей статьей, за исключением случаев проектирования лесных участков в целях размещения линейных объектов; местоположение, границы и площадь лесных участков определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.
ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» не заявляет требований о проектировании лесных участков и обязании Министерства произвести такое проектирование, а оспаривает бездействие заинтересованного лица, выразившееся в отказе исключить из земель лесного фонда охранную зону магистрального газопровода, что подтверждается письмом Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области исх. № 12-01-82/8995 от 23.04.2021.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации к лесам, выполняющим функции защиты природных и иных объектов, относятся леса, расположенные в лесопарковых зонах (леса, расположенные на землях лесного фонда и землях иных категорий, используемые в целях организации отдыха населения, сохранения санитарно-гигиенической, оздоровительной функций и эстетической ценности природных ландшафтов). В силу части 2 указанной статьи в лесах, расположенных в лесопарковых зонах, запрещаются: 1) использование токсичных химических препаратов; 2) осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства; 3) ведение сельского хозяйства; 4) разведка и добыча полезных ископаемых; 5) строительство и эксплуатация объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений. Изменение границ земель, на которых располагаются леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи, которое может привести к уменьшению площади таких земель, не допускается.
Изменение границ лесопарковых зон производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2019 №1755 «Об утверждении Правил изменения границ земель, на которых расположены леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации, и определения функциональных зон в лесах, расположенных в лесопарковых зонах» (далее – Правила № 1755).
Согласно пунктами 2 и 3 Правил № 1755 изменение границ земель, на которых расположены леса в лесопарковых и зеленых зонах, и определение функциональных зон в лесах, расположенных в лесопарковых зонах, осуществляются на основании проектной документации, утвержденной в соответствии с настоящими Правилами (далее - проектная документация).
Подготовка проектной документации осуществляется по инициативе органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области лесных отношений (далее - уполномоченный орган), либо органа местного самоуправления, физического и юридического лица (далее - заинтересованные лица).
В силу п. 5 Правил № 1755 подготовка проектной документации по инициативе физических и юридических лиц осуществляется на основании договоров, заключенных в соответствии с гражданским и лесным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9 названных правил, проектная документация подлежит согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства в случае, если изменение границ земель, на которых расположены леса в лесопарковых и зеленых зонах, приводит к изменению границ иных категорий защитных лесов, эксплуатационных лесов и резервных лесов. Срок согласования проектной документации не превышает 15 рабочих дней со дня ее поступления на согласование в Федеральное агентство лесного хозяйства.
В соответствии с п. 17 Правил изменения границ лесопарковых зон при изменении границ земель, на которых расположены леса в лесопарковых и зеленых зонах, площадь исключаемых земель компенсируется включением в изменяемые границы земель, площадь которых не меньше площади исключаемых земель на территории того же лесничества либо на территории ближайших лесничеств с учетом зон планируемого освоения лесов и территориального планирования.
В изменяемые границы земель, на которых расположены леса в лесопарковых и зеленых зонах, не должны включаться земли с расположенными на них объектами недвижимого имущества, размещение которых не допускается Лесным кодексом РФ в лесах в лесопарковых и зеленых зонах, а также земли, на которых в соответствии с документами территориального планирования предусмотрено размещение таких объектов.
Таким образом, вышеназванными Правилами предусмотрено, что проектная документация может быть подготовлена, как по инициативе органа местного самоуправления, так юридического лица.
Вместе с тем, из обстоятельств дела следует, что земельный участок общества (в пределах охранной зоны магистрального газопровода) сформирован и поставлен на кадастровый учет, таким образом, подготовка проектной документации в данном случае не требуется.
Кроме того, поддерживая выводы суда первой инстанции, апелляционный суд исходит из следующего.
Согласно п. 13 Правил № 1755 решение об утверждении проектной документации должно содержать сведения о площадях и границах земель, на которых расположены леса в лесопарковых и зеленых зонах, функциональных зон, входящих в состав лесов, расположенных в лесопарковой зоне, а также текстовое и графическое описание местоположения границ лесных участков (частей лесных участков), исключаемых из границ и включаемых в границы земель, на которых расположены леса в лесопарковых и зеленых зонах, включающее в себя перечень географических координат характерных точек границ таких земель или перечень координат этих точек в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
Следует отметить, что согласно пунктам 1, 2 ст. 4.7 Федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" от 04.12.2006 N 201-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ), лесной участок, на котором расположен объект недвижимого имущества, права на который возникли до 1 января 2016 года, использование (назначение) которого не связано с использованием лесов, подлежит образованию на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. При этом подготовка проектной документации лесного участка не требуется. Если исходный участок относится к землям лесного фонда, в решении о предварительном согласовании его предоставления категория образуемого участка указывается исходя из сведений Единого государственного реестра недвижимости о разрешенном использовании объекта недвижимого имущества, расположенного на образуемом участке.
Действие статьи 70.1 Лесного кодекса РФ распространяется на проектирование лесных участков, при осуществлении подготовки проектной документации лесных участков в соответствии с настоящей статьей, за исключением случаев проектирования лесных участков в целях размещения линейных объектов.
Предметом спора является бездействие заинтересованного лица, выразившееся в отказе исключить из земель лесного фонда охранную зону магистрального газопровода, что подтверждается письмом Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области исх. № 12-01-82/8995 от 23.04.2021.
При этом, в соответствии с пунктом 4 ст. 68.1 Лесного кодекса РФ границы лесных участков оформляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в форме графического описания местоположения границ лесничеств, включающее в себя перечень географических координат характерных точек границ лесничеств или перечень координат этих точек в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Согласно пункту 5 статьи 6 Федерального закона от 13.07.2015 № 218- ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», местные системы координат в отношении кадастровых округов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном в соответствии с законодательством о геодезии и картографии.
Согласно части 7 статьи 10 Федерального закона от 29.07.2017 № 280- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и принадлежности земельного участка к определенной категории земель», орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, до 1 января 2023 года приводит сведения государственного лесного реестра в соответствие со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, в том числе в части сведений об особо охраняемых природных территориях, территориях объектов культурного наследия, расположенных на землях лесного фонда, о. границах таких территорий и об ограничениях по использованию лесных участков, расположенных в указанных границах.
Как следует из материалов дела, спорный участок испрашивается ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» для эксплуатации расположенного на нем магистрального газопровода, входящего в Единую систему газоснабжения РФ, год ввода в эксплуатацию - 1965, принадлежащего Заявителю на праве аренды по договору с ПАО «Газпром».
Доказательств того, что заявителем испрашивается участок для деятельности, запрет на осуществление которой установлен п. 3 ч. 5 ст. 105 ЛК РФ, Министерством лесного хозяйства, в нарушение ч. 5 ст. 200 АПК РФ, суду первой инстанции не представлено.
ООО «Газпром транс газ Екатеринбургу осуществляет эксплуатацию магистрального газопровода-отвода к ГРС-1 г. Первоуральска, который является опасным производственным объектом с 12.04.1965 года.
Поскольку испрашиваемый участок уже образован и поставлен на государственный кадастровый учет, изменения границ земель, на которых располагаются леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 114 ЛК РФ, в результате заключения договора аренды испрашиваемых участков, не происходит. Достоверность данных государственного кадастра недвижимости Министерством не оспаривается.
С учетом вышеизложенного, требование заявителя о признании незаконным бездействия Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области, выразившегося в непринятии мер по исключению из границ лесопарковой зоны земель в пределах охранной зоны магистрального газопровода, правомерно признано судом обоснованным и подлежащим удовлетворению.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными статьей 71 АПК РФ.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ для отмены (изменения) судебного акта и удовлетворения жалобы, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 20 октября 2021 года по делу № А60-34048/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий Е. Ю. Муравьева
Судьи Е. В. Васильева
В. Г. Голубцов