ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 17АП-1716/2024-ГК от 14.03.2024 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068

e-mail: 17aas.info@arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-1716/2024-ГК

г. Пермь

14 марта 2024 года Дело № А71-13275/2023­­

Резолютивная часть постановления объявлена 14 марта 2024 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 14 марта 2024 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Поляковой М.А.,

судей Дружининой О.Г., Крымджановой Д.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Хасаншиной Э.Г.,

при участии:

от заявителя - Хайруллин И.А., лично паспорт;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, Хайруллина Ильшата Адгамовича,

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 09 января 2024 года

по делу № А71-13275/2023

по заявлению Хайруллина Ильшата Адгамовича

к Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (ОГРН 1021801156420, ИНН 1831062093)

третьи лица: Администрация муниципального образования «город Ижевск», общество с ограниченной ответственностью «ШАП», общество с ограниченной ответственностью «ТП-Артур»

о признании незаконным отказ в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков,

установил:

Хайруллин Ильшат Адгамович (далее заявитель) обратился в суд заявлением к Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее заинтересованное лицо, Минстрой УР) о признании незаконным п. 19 приказа Минстроя УР от 30.12.2022 №01-09-769 «О предоставлении разрешений (об отказе в предоставлении разрешений) на условно разрешенный вид использования земельных участков, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства», об обязании выдать разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка «Гостиничное обслуживание (Код 4.7) – Размещение гостиниц».

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, привлечены Администрация муниципального образования «город Ижевск», общество с ограниченной ответственностью «ШАП», общество с ограниченной ответственностью «ТП-Артур».

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 09 января 2024 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, заявитель обратился в суд с апелляционной жалобой, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы указывает, что решение суда вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Отмечает наличие у заявителя права и возможности выбора/изменения вида разрешенного использования земельного участка, который предусмотрен в качестве условно разрешенного ПЗЗ, независимо от постановления Администрации города Ижевска от 22.12.2010 № 1119 об утверждении документации по планировке территории, соблюдение процедуры обращения в целях получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, предусмотренной ст. 39 ГрК РФ. Указывает, что постановление Администрации города Ижевска от 22.12.2010 № 1119 не затрагивает существующую застройку, имеет дефекты в части указания этажности здания, не является основанием для отказа в заявлении. Полагает необоснованным применение судом к спорным правоотношениям ст. 43 ГрК РФ. В качестве нарушения норм процессуального права ссылается на принятие судом доказательств, с которыми заявитель заблаговременно не был ознакомлен, то обстоятельство, суд непосредственно доказательства не исследовал.

До начала судебного разбирательства от заинтересованного лица, ООО «ШАП», ООО «ТП-Артур» поступили письменные отзывы на апелляционную жалобу.

В судебном заседании заявитель на доводах апелляционной жалобы настаивал, просил решение отменить.

Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, представителей в заседание суда апелляционной инстанции не направили, что в силу ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Хайруллин Ильшат Адгамович, общество с ограниченной ответственностью «ШАП», общество с ограниченной ответственностью «ТП-Артур» являются долевыми собственниками земельного участка с кадастровым номером 18:26:020165:628, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Майская, земельный участок 35 (по 1/3 доли в праве собственности), общей площадью 1689 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: отдельно стоящие объекты торговли, общественного питания, бытового обслуживания от 1000 кв.м до 5000 кв.м (Производственно-коммерческая зона (ПД3)) (выписка из ЕГРН №КУВИ[1]001/2022-213323289 от 01.12.2022 л.д. 79-89).

01.06.2021 Хайруллин И.А. обратился в Администрацию города Ижевска с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 18:26:020165:628 – гостиницы КОД 1.310 (л.д. 14).

Приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики (далее – Минстрой УР) от 30.12.2022 № 01-09/769 (пункт 19) заявителю отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в соответствии с Правилами землепользования и застройки г. Ижевска, утвержденными решением городской думы г. Ижевска от 27.11.2007 № 344: «Гостиницы», в соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Росреестра от 10.11.2020 №П/0412: «Гостиничное обслуживание (код 4.7) – Размещение гостиниц» земельного участка с кадастровым номером 18:26:020165:628, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, Индустриальный район, ул. Майская, 35, площадью 1689 кв.м (л.д. 27-36).

Полагая приказ Минстроя УР №01-09/769 от 30.12.2022 не соответствующим закону, нарушающим права заявителя как собственника земельного участка, Хайруллин И.А. обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд исходил из соответствия оспариваемого решения закону, отсутствия нарушения прав и законных интересов заявителя.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзывов, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта в связи со следующим.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 ст. 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Земельным законодательством установлен принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ).

В соответствии с п. ст. 7 ЗК РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель и земельных участков определяется в соответствии с федеральными законами исходя из их принадлежности к той или иной категории земель и разрешенного использования. Основной или условно разрешенный вид разрешенного использования земельного участка считается выбранным в отношении такого земельного участка со дня внесения сведений о соответствующем виде разрешенного использования в Единый государственный реестр недвижимости. Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка не требуется. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Заявитель обратился к заинтересованному лицу с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 18:26:020165:628 – гостиницы КОД 1.310.

Приказом Минстроя УР от 30.12.2022 № 01-09/769 (пункт 19) заявителю отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования. Отказ мотивирован заинтересованным лицом несоответствием испрашиваемого условно разрешенного вида разрешенного использования земельного участка (код 4.7 – гостиничное обслуживание) документации по планировке территории (проекту планировки) микрорайона №16а жилого района «Север», в соответствии с которым на земельном участке с кадастровым номером 18:26:020165:12, из которого образован спорный земельный участок, размещение гостиниц не предусмотрено.

По данным ЕГРН земельный участок с кадастровым номером 18:26:020165:628 отнесен к категории земель населенного пункта, вид разрешенного использования - отдельно стоящие объекты торговли, общественного питания, бытового обслуживания от 1000 кв.м до 5000 кв.м (Производственно-коммерческая зона (ПД3)), в пределах земельного участка расположен объект недвижимости с кадастровым номером 18:26:020165:100.

Из пояснений заявителя в судебном заседании следует, что объект недвижимости с кадастровым номером 18:26:020165:100 имеет торгово-складское назначение (офисы, магазин, кафе, склады), как гостиница в эксплуатацию не вводился.

Согласно ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности.

В силу п. 3 ст. 85 ЗК РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Земельные участки в составе производственных зон предназначены для застройки промышленными, коммунально-складскими, иными предназначенными для этих целей производственными объектами согласно градостроительным регламентам (п. 7 ст. 85 ЗК РФ).

Согласно ст. 37 ГрК РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса.

Статьей 39 ГрК РФ предусмотрено, что физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию. Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - электронный документ, подписанный электронной подписью). Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

Согласно ст. 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; 2) карту градостроительного зонирования; 3) градостроительные регламенты. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя в том числе положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В п. 9 ст. 1 ГрК РФ указано, что градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.

В соответствии с разъяснениями Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018), в рамках утвержденных в установленном порядке правилами землепользования и застройки основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства изменение одного вида использования на другой осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. При наличии утвержденных в установленном порядке правил землепользования и застройки собственник земельного участка, находящегося в частной собственности, может выбирать основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельного участка самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований с органами местного самоуправления. Исходя из положений пункта 4 статьи 37 Градостроительного кодекса, пункта 3 статьи 85 Земельного кодекса, правообладатель земельного участка свободен в выборе основных и вспомогательных видов разрешенного использования такого земельного участка в пределах, предусмотренных градостроительным регламентом (при условии соблюдения требований технических регламентов), и вправе осуществлять указанное правомочие самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (п. 1 Обзора).

Из систематического анализа приведенных правовых норм следует, что произвольное изменение вида разрешенного использования земельного участка в рамках видов, предусмотренных градостроительным регламентом, не допускается в том случае, когда такое изменение не соответствует установленным законом правилам предоставления земельных участков, находящихся в публичной собственности.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки города Ижевска, утвержденными решением Городской думы г. Ижевска от 27.11.2007 N 344 (ред. от 06.10.2023, с изм. от 26.02.2024), применительно к каждой территориальной зоне статьями 10 - 11 настоящих Правил застройки установлены виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Для каждого земельного участка и иного объекта недвижимости разрешенным считается такое использование, которое соответствует градостроительному регламенту. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (ст. 9 ПЗЗ).

В п. 5 ст. 10 ПЗЗ указано, что соотношение разрешенных видов использования земельных участков и объектов капитального строительства в территориальных зонах определяется проектом планировки.

Согласно ст. 23 ПЗЗ планировка территории осуществляется посредством разработки в том числе проектов планировки как отдельных документов, проектов планировки с проектами межевания в их составе, проектов межевания как отдельных документов. Разработка документации по планировке территории осуществляется с учетом характеристик планируемого развития конкретной территории.

Статьей 5 ПЗЗ установлен перечень территориальных зон, выделенных на Карте градостроительного зонирования. Производственно-коммерческая зона (ПД3). Цель выделения: поэтапный вывод производственных и коммунальных объектов с целью развития общественно-деловых и иных обслуживающих функций, за исключением жилых (п. 15).

Постановлением Администрации города Ижевска от 22.12.2010 № 1119 утверждена документация по планировке территории (проект планировки) микрорайона 16а жилого района «Север», ограниченного улицами Авангардной, Удмуртской, 10 лет Октября и руслом реки Карлутки в Индустриальном районе, в границах которого расположен земельный участок с кадастровым номером 18:26:020165:12. Согласно приложению 2 к проекту планировки микрорайона 16а «Чертеж границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства» на земельном участке с кадастровым номером 18:26:020165:12 предусмотрено размещение: 1-2 этажное здание[1]офисы, магазин, кафе, склады.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа (ч. 6 ст. 41 ГрК РФ).

В ч. 1 ст. 42 ГрК РФ указано, что подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

Подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, муниципального округа, городского округа функциональной зоны, территории, в отношении которой предусматривается осуществление комплексного развития территории (ст. 43 ГрК РФ).

Учитывая, что соотношение разрешенных видов использования земельных участков и объектов капитального строительства в территориальных зонах определяется проектом планировки, земельный участок заявителя расположен в территориальной зоне ПД3 (производственно-коммерческая зона), в передах земельного участка расположен объект недвижимости с кадастровым номером 18:26:020165:100, постановлением Администрации города Ижевска от 22.12.2010 № 1119 утверждена документация по планировке территории, в границах которой расположен земельный участок, согласно которой предусмотрено размещение 1-2 этажное здания (офисы, магазин, кафе, склады), заявителем не приведено доказательств принадлежности ему здания гостиницы, введенной в эксплуатацию в установленном законом порядке, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования, поскольку произвольное изменение вида разрешенного использования земельного участка в рамках видов, предусмотренных градостроительным регламентом, не допускается.

Доводы апеллянта о наличии дефектов постановления Администрации города Ижевска от 22.12.2010 № 1119 отклоняются, поскольку нормативный акт не оспорен в установленном законом порядке, не отменен, указание иной этажности здания не меняет существа нормативного акта.

Вопреки позиции апеллянта нормы материального и процессуального права применены судом правильно, выводы суда соответствуют разъяснениям Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018).

Отсутствие в оспариваемом приказе Минстроя УР указания на основания для отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования не является основанием для его отмены, поскольку обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле; суд не связан правовой квалификацией спорных отношений и вправе признать оспоренное решение законным (незаконным) со ссылкой на нормы права, не указанные в данном решении; суд также не связан основаниями и доводами заявленных требований (часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 5 статьи 3 АПК РФ), то есть независимо от доводов административного иска (заявления) суд, в том числе по своей инициативе, выясняет соблюдение заинтересованным лицом требований нормативных правовых актов, соответствие оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, что разъяснено в п. 15 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2022 N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации".

При названных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным.

Суд апелляционной инстанции считает, что все имеющие существенное значение для рассматриваемого дела обстоятельства судом установлены правильно, представленные доказательства полно и всесторонне исследованы и им дана надлежащая оценка.

Основания для отмены или изменения решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам отсутствуют.

Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта в соответствии со ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено. Решение арбитражного суда отмене не подлежит.

Судебные расходы на уплату государственной пошлины в связи с подачей апелляционной жалобы относятся на заявителя (ст. 110 АПК РФ).

На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 09 января 2024 года по делу № А71-13275/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного
производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председательствующий

М.А. Полякова

Судьи

О.Г. Дружинина

Д.И. Крымджанова