ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 17АП-17361/2014 от 24.02.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-17361/2014-АК

г. Пермь

27 февраля 2015 года                                                          Дело № А60-35994/2014­­

Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 27 февраля 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н. В.

судейГрибиниченко О.Г., Щеклеиной Л.Ю.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И.

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью "АнгиоСистемы" (ИНН <***>, ОГРН <***>): ФИО1, предъявлен паспорт, доверенность от 07.10.2014;

от заинтересованного лица Екатеринбургской таможни (ИНН <***>, ОГРН <***>): ФИО2, предъявлено удостоверение, доверенность от 12.01.2015, ФИО3, предъявлено удостоверение, доверенность от 12.01.2015;

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя общества с ограниченной ответственностью "АнгиоСистемы"

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 31 октября 2014 года по делу № А60-35994/2014,

принятое судьей Хомяковой С.А.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АнгиоСистемы"

к Екатеринбургской таможне

о признании недействительным решения,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "АнгиоСистемы" (далее – заявитель, ООО "АнгиоСистемы", Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Екатеринбургской таможни (далее – заинтересованное лицо, таможенный орган) по результатам камеральной таможенной проверки от 30.06.2014              № 10502000/400/300614/Т00025/01.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 31.10.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "АнгиоСистемы" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить.                                        В апелляционной жалобе указывает, что в ходе проведения камеральной проверки Обществом было представлено действующее регистрационное удостоверение на ввезенный товар, выданное взамен указанного в таможенной декларации и утратившего силу регистрационного удостоверения от 12.05.2012 ФСЗ 2012/12063. В связи с чем полагает, что суд должен был установить факт отсутствия или наличия права для применения таможенной льготы на ввезенный товар на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 № 19 «Об утверждении Перечня важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость».  

Екатеринбургская таможня с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласна по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить  без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что ООО «АнгиоСистемы» (Россия)                           с Компанией «Медроник трейдинг НЛ Б.В.» (Нидерланды) заключен внешнеторговый дистрибьютивный контракт от 26.09.2013 № б/н на поставку товаров в адрес российской стороны. Во исполнение данного контракта согласно инвойсам от 24.10.2013 №№ 1084232600, 1084232546, 1084232571 от 30.10.2013 № 1084232803, 1084232802, ООО «АнгиоСистемы» ввезены и помещены под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления», продекларированы по ДТ № 10502070/251113/0015070 - товары медицинского назначения, в том числе «Катетер для генератора Sympliciti для абляции почечных артерий».

При выпуске товаров, продекларированных по ДТ № 10502070/251113/0015070, в отношении товаров №№ 1-7, 9-12, 14-15, предоставлены льготы по уплате НДС (ставка 0 %) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 № 19 «Об утверждении Перечня важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость».

Вместе с тем в ходе камеральной таможенной проверки Екатеринбургской таможней установлено, что в ходе таможенного декларирования товара № 4 «Катетер для генератора Sympliciti для абляции почечных артерий» по ДТ № 10502070/251113/0015070 ООО «АнгиоСистемы» в качестве документа, подтверждающего правомерность предоставления льготы по уплате НДС, предоставлено регистрационное удостоверение Росздравнадзора № ФСЗ 2012/12063 от 12.05.2012. При проверке срока действия, а также законности регистрационного удостоверения Росздравнадзора № ФСЗ 2012/12063 от 12.05.2012 на сайте Росздравнадзора: www.roszdravnadzor.ru/registration/mi reestr/search, размещенном на информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Екатеринбургской таможней установлено, что действие регистрационного удостоверения № ФСЗ 2012/12063 от 12.05.2012, выданного на изделие медицинского назначения «Катетер для генератора Sympliciti для абляции почечных артерий», прекращено с 17.04.2013.

Екатеринбургской таможней в адрес Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения 17.04.2014 направлен запрос о предоставлении документов и сведений в отношении регистрационного удостоверения № ФСЗ 2012/12063 от 12.05.2012 на изделие «Катетер для генератора Sympliciti для абляции почечных артерий» (исх. № 41-12/4033 от 17.04.2014).

Согласно ответу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (исх. № 01-10136 от 26.05.2014) регистрационное удостоверение Росздравнадзора № ФСЗ 2012/12063 от 12.05.2012 на изделие «Катетер для генератора Sympliciti для абляции почечных артерий» прекратило свое действие в связи с оформлением и выдачей регистрационного удостоверения              от 17.04.2013 № ФСЗ 2012/12063 в связи с изменением наименования товара на медицинское изделие «Катетеры для системы для денервации почки Sympliciti».

По результатам камеральной таможенной проверки таможенным органом сделан вывод о том, что ООО «АнгиоСистемы» при таможенном декларировании товара № 4 «Катетер для генератора Sympliciti для абляции почечных артерий» по ДТ № 10502070/251113/0015070 для целей таможенного декларирования и заявления льготы по уплате НДС  представлен недействительный документ - регистрационное удостоверение Росздравнадзора № ФСЗ 2012/12063 от 12.05.2012, а предоставленная в соответствии с Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 № 19 «Об утверждении Перечня важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость», льгота по уплате НДС применена неправомерно.

В связи с чем Екатеринбургской таможней принято решение от 30.06.2014 о внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ № 10502070/251113/0015070 в отношении товара № 4 после выпуска товаров: в графу 36 «Преференция», в графу 47 «Исчисление платежей», в графу «Подробности подсчета»; а также о доначислении и взыскании НДС в сумме 259 278 руб. 55 коп. в отношении товара № 4 «Катетер для генератора Sympliciti для абляции почечных артерий», продекларированного по ДТ                       № 10502070/251113/0015070.

Не согласившись с указанным решением таможенного органа, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного решения незаконным. 

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что оснований для признания оспариваемого решения таможенного органа недействительным не имеется, поскольку декларантом в обоснование подтверждения заявленной льготы представлен недействительный документ.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

 В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ст. 122 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством Таможенного Союза и законодательством государств - членов таможенного союза. При таможенной проверке таможенными органами проверяются, в том числе, достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров.

На основании подп. 10 п. 1 ст. 183 ТК ТС при подаче таможенной декларации декларант обязан представлять таможенному органу документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей.

В ст. 188 ТК ТС предусмотрено, что при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан:

1) произвести таможенное декларирование товаров;

2) представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза;

3) предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа;

4) уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом;

5) соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре;

6) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.

В силу требований п. 7 ст. 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Согласно  ст. 34 Налогового Кодекса Российской Федерации таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, настоящим Кодексом, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 70 ТК ТС к таможенным платежам в числе прочих относится налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию.

На основании ст. 74 ТК ТС льготы по уплате налогов определяются законодательством государств - членов Таможенного союза.

В соответствии с п. 2 ст. 150 Налогового кодекса Российской Федерации         не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией товаров, указанных в подп. 1 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ, а также сырья и комплектующих изделий для их производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 № 19 утвержден Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость.

Из примечания 1 к данному Перечню следует, что к указанной в настоящем перечне медицинской технике относится медицинская техника отечественного и зарубежного производства, имеющая регистрационное удостоверение, выданное в установленном Минздравом России порядке.

Согласно п. 3, п. 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительство Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416, государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Следовательно, при декларировании товара декларант обязан представить таможенному органу на декларируемый товар (медицинское изделие) действующее регистрационное удостоверение.

Между тем таможенным органом при осуществлении камеральной таможенной проверки установлен факт представления ООО «АнгиоСистемы» для целей таможенного декларирования и заявления льготы по уплате НДС недействительного документа - регистрационное удостоверение Росздравнадзора № ФСЗ 2012/12063 от 12.05.2012 на медицинское изделие «Катетер для генератора Sympliciti для абляции почечных артерий», утратившее силу с 17.04.2013 в связи с изменением наименования товара на медицинское изделие «Катетеры для системы для денервации почки Sympliciti».

Поскольку ООО «АнгиоСистемы» при выпуске спорного товара была предоставлена льгота по уплате НДС, при этом декларантом не исполнена обязанность по заявлению достоверных сведений о товаре и представлению таможенному органу документов, подтверждающих право на льготы по уплате НДС, заинтересованным лицом обоснованно принято оспариваемое решение.

Факт того, что в ходе камеральной таможенной проверки ООО «АнгиоСистемы» в Екатеринбургскую таможню было представлено регистрационное удостоверение от 17.04.2013 № ФСЗ 2012/12063                              на медицинское изделие «Катетеры для системы для денервации почки Sympliciti», по мнению суда, не свидетельствует о незаконности оспариваемого решения таможенного органа, поскольку во внешнеторговом контракте на поставку товаров от 26.09.2013 № б/н, заключенного ООО «АнгиоСистемы» (Россия) с Компанией «Медроник трейдинг НЛ Б.В.» (Нидерланды), в ДТ № 10502070/251113/0015070 указан товар «Катетер для генератора Sympliciti для абляции почечных артерий», а в ДТ № 10502070/251113/0015070 в качестве документа, подтверждающего право на льготу, указано недействующее регистрационное удостоверение Росздравнадзора № ФСЗ 2012/12063 от 12.05.2012.

При этом ссылки заявителя на то, что в рассматриваемой ситуации таможенный орган должен был принять решение о внесении изменения                      в графу 44 «Дополнительная информация/предоставленные документы»                                                      ДТ № 10502070/251113/0015070, обоснованно отклонены судом первой инстанции, поскольку в ст. 191 ТК ТС предусмотрено, что сведения, заявленные в таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены до выпуска товаров с разрешения таможенного органа по мотивированному письменному обращению декларанта при одновременном соблюдении следующих условий: если вносимые изменения и дополнения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и не влекут необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера сумм таможенных платежей, за исключением случаев корректировки таможенной стоимости товаров, и соблюдение запретов и ограничений; и если к моменту получения обращения декларанта таможенный орган не уведомил его о месте и времени проведения таможенного досмотра и (или) не принял решения о проведении иных форм таможенного контроля в отношении товаров. Изменение и дополнение сведений, заявленных в зарегистрированной таможенной декларации, не может повлечь за собой заявление сведений о товарах иных, чем те, которые были указаны в зарегистрированной таможенной декларации. Внесение изменений и дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров допускается в случаях и порядке, которые определяются решением Комиссии таможенного союза. Таможенные органы не вправе по собственной инициативе, поручению или просьбе лица заполнять таможенную декларацию, изменять или дополнять сведения, указанные в таможенной декларации, за исключением тех сведений, внесение которых отнесено к компетенции таможенных органов, корректировки таможенной стоимости товаров и (или) изменения после выпуска товаров иных сведений, влияющих на определение размера сумм таможенных платежей и соблюдение запретов и ограничений, производимых в соответствии с положениями таможенного законодательства Таможенного Союза.

В данном случае внесение таможенным органом изменений в таможенную декларацию явилось следствием выявления таможенным органом в рамках камеральной таможенной проверки факта представления ООО «Ангиосистемы» при таможенном декларировании товара для целей таможенного декларирования и заявления льготы по уплате НДС недействительного документа - регистрационного удостоверения Росздравнадзора № ФСЗ 2012/12063 от 12.05.2012 (утратившего юридическую силу с 17.04.2013, в то время как декларирование осуществлялось 25.11.2013) и не применимого для целей освобождения от налогообложения на момент таможенного декларирования.

Изложенные в апелляционной жалобе доводы ООО «АнгиоСистемы»                   о том, что суд должен был установить факт отсутствия или наличия права для применения таможенной льготы на ввезенный товар на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 № 19                   «Об утверждении Перечня важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость», судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку при несоответствии сведений, указанных во внешнеторговом контракте на поставку товаров                       от 26.09.2013 № б/н, заключенного ООО «АнгиоСистемы» (Россия) с Компанией «Медроник трейдинг НЛ Б.В.» (Нидерланды), в ДТ № 10502070/251113/0015070, и во вновь представленном регистрационном удостоверении от 17.04.2013 № ФСЗ 2012/12063, и при том, что                                в ДТ № 10502070/251113/0015070 в качестве документа, подтверждающего право на льготу указано недействующее регистрационное удостоверение Росздравнадзора № ФСЗ 2012/12063 от 12.05.2012, оспариваемое решение таможенного органа не может быть признано незаконным. При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что ООО «АнгиоСистемы» не лишено возможности  заявить о предоставлении льготы, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 № 19 «Об утверждении Перечня важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость», устранив                            в установленном порядке выявленные таможенным органом нарушения.

С учетом изложенного суд апелляционной инстанции соглашается                         с выводом суда первой инстанции о том, что заявленные требования ООО «АнгиоСистемы» о признании недействительным решения таможенного органа не подлежат удовлетворению.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 31 октября 2014 года по делу № А60-35994/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «АнгиоСистемы» –                            без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.

Председательствующий

Н.В.Варакса

Судьи

О.Г.Грибиниченко

Л.Ю.Щеклеина