П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 17АП- 97 /2017-АК
г. Пермь
12 февраля 2018 года Дело № А50-29484/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 февраля 2018 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Риб Л. Х.,
судей Варакса Н.В., Трефиловой Е.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Аспабетдиновой Р.А.,
при участии:
от заявителя, акционерного общества «ПЗСП»: Исаева Л.В., паспорт, доверенность от 04.09.2017,
от заинтересованного лица, Региональной службы по тарифам Пермского края: ФИО2, паспорт, доверенность от 09.01.2018,
от третьего лица, общества с ограниченной ответственностью «Новая городская инфраструктура Прикамья»: ФИО3, паспорт, доверенность от 13.04.2016,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы заинтересованного лица, Региональной службы по тарифам Пермского края, третьего лица, общества с ограниченной ответственностью «Новая городская инфраструктура Прикамья»,
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 13 ноября 2017 года по делу № А50-29484/2017,
принятое судьей Мещеряковой Т.И.
по заявлению акционерного общества «ПЗСП» (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Региональной службе по тарифам Пермского края (ОГРН <***>, ИНН <***>),
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Новая городская инфраструктура Прикамья»,
о признании недействительным ненормативного правового акта,
установил:
Акционерное общество «ПЗСП» (далее - заявитель, АО «ПЗСП», общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным постановления Региональной службы по тарифам Пермского края (далее - заинтересованное лицо, РСТ ПК) от 09.08.2017 №65-тп «О внесении изменений в постановление Региональной службы по тарифам Пермского края от 08.12.2016 № 80-тп «Об установлении платы за подключение в индивидуальном порядке к системе водоснабжения и водоотведения общества с ограниченной ответственностью «Новая городская инфраструктура Прикамье» (Пермский городской округ)».
Определением арбитражного суда от 06.09.2017 на основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Новая городская инфраструктура Прикамье» (далее - ООО «Новогор-Прикамье», водоснабжающая организация).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 13 ноября 2017 (резолютивная часть объявлена 08.11.2017) заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано недействительным как не соответствующее Федеральному закону от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении», Постановлению Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», Методическим указаниям по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным приказом ФСТ России 27.12.2013, приказу Региональной службы по тарифам Пермского края от 12.04.2016 № СЭД-44-01-23.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Региональная служба по тарифом Пермского края и ООО «Новогор-Прикамье» обратились в суд апелляционной инстанции с жалобами, просят решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Региональная служба по тарифом Пермского края в апелляционной жалобе приводит доводы о том, что оспариваемое постановление принято в пределах имеющихся полномочий; не содержит положений, придающих обратную силу ранее установленному размеру платы за подключение (технологическое присоединение) к вновь построенному жилому дому, поскольку плата не имеет долгосрочного периода действия; полагает, что имелись правовые и фактические основания для внесения изменений в установленный ранее размер платы за подключение (технологическое присоединение), в связи с корректировкой инвестиционной программы ООО «Новогор-Прикамье», согласно которой предусмотрено финансирование мероприятий по проектированию и строительству дублирующей сети водопровода Д-300 по ул. Трамвайная до НС «Заостровка» за счет платы за технологическое присоединение.
Третье лицо оспаривает решение суда, ссылаясь в обоснование жалобы на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела; полагает, что
имелись законные основания для изменения ранее установленной платы за подключение (технологическое присоединение); установленная оспариваемым постановлением плата за подключение подтверждена экспертным заключением, выполненным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644; в материалы тарифного дела 2017 года представлена корректировка его инвестиционной программы на 2015-2017 годы, данный документ является достаточным основанием для изменения ранее утвержденного тарифа за технологическое присоединение объекта Заявителя.
ООО «Новогор-Прикамье» настаивает на доводах о том, что отсутствует техническая возможность подключения объекта заявителя к централизованным сетям водоснабжения без строительства дублирующей сети водопровода.
Заявитель по делу представил отзывы с возражениями на апелляционные жалобы заинтересованного лица и третьего лица, просит оставить решение суда в силе, в удовлетворении апелляционных жалоб отказать.
По мнению заявителя, судом первой инстанции дана объективная правовая оценка оспариваемому постановлению как вынесенному с превышением имеющихся полномочий, поскольку действующим законодательством не предусмотрено внесение изменений в ранее установленную плату за подключение (технологическое присоединение) к сетям водоснабжения и водоотведения, после её утверждения и выполнения всех мероприятий по технологическому присоединению.
В заседании суда апелляционной инстанции представители сторон по делу поддержали доводы, изложенные в апелляционных жалобах и отзывах на жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, акционерное общество «ПЗСП» осуществляет строительство многоквартирного жилого дома по адресу: <...>.
Постановлением администрации г. Перми от 24.07.2013 № 604 «Об определении гарантирующей организации в сфере водоснабжения и водоотведения на территории города Перми» общество «НОВОГОР-Прикамье» наделено статусом гарантирующей организации для централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения на территории города Перми в установленных зонах действия.
С целью подключения строящегося объекта к централизованным сетям холодного водоснабжения и водоотведения АО «ПЗСП» в ООО «НОВОГОР-Прикамье» подана заявка на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения и заключение договоров на подключение.
09.09.2014 обществу выданы технические условия подключения объекта капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения № 110-13494 (т. 1 л.д. 33-39).
Между АО «ПЗСП» и ООО «НОВОГОР-Прикамье» заключены договоры от 28.10.2015 № 110-2015/10-039 (с учетом протокола разногласий 19.01.2016) и № 110-2015/10-040 о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения, к централизованной системе водоотведения. Согласно условиям договоров окончательный размер платы за подключение определяется в соответствии с платой за подключение, установленной РСТ ПК (т. 1 л.д. 74 - 92).
25.11.2016 между сторонами заключено дополнительное соглашение № 2 к договору № 110-2015/10-039, согласно которому мероприятия по договору разделяются на два этапа (очереди) строительства объекта. Выполняемые организацией водопроводно-канализационного хозяйства мероприятия, связанные с проектированием и строительством дублирующей сети водопровода Д-300мм от сети водопровода Д-300мм в районе трамвайного кольца по ул. Трамвайной до НС «Заостровка» ориентировочной протяженностью 1,115 п.км. отнесены ко второму этапу строительства объекта (т. 2 л.д. 38-48).
29.11.2016 ООО «НОВОГОР-Прикамье» обратилось в РСТ ПК с заявлением об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и водоотведения, устанавливаемой в индивидуальном порядке.
Постановлением РСТ ПК от 08.12.2016 № 80-тп «Об установлении платы за подключение в индивидуальном порядке к системе водоснабжения и водоотведения общества с ограниченной ответственностью «Новая городская инфраструктура Прикамье» (Пермский городской округ)» (далее – Постановление РСТ ПК № 80-тп) утверждена плата за подключение объекта «Многоквартирный жилой дом», расположенный по адресу: <...>, к централизованной системе водоснабжения и водоотведения ООО «Новая городская инфраструктура Прикамье» в размере 7 967 640,77 руб. Плата за подключение (технологическое присоединение) жилого дома по адресу: <...> в указанном размере внесена заявителем полностью.
Фактически мероприятия, мероприятия по строительству водопровода, соединяющего инженерно-технические сети дома с внутриквартальной сетью, связанные с подключением к централизованной системе водоснабжения и водоотведения строящегося многоквартирного жилого дома по ул. Маяковского 41/1 были выполнены в декабре 2016 года. В материалы дела представлены акт от 30.12.2016, подписанный АО «ПЗСП» и ООО «НОВОГОР-Прикамье» о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования, согласно которому мероприятия по подготовке внутридомовых и внутриплощадных сетей и оборудования (1 очереди) к подключению (технологическому присоединению) к централизованной системе холодного водоснабжения проведены в полном объеме в порядке и сроки, предусмотренные договором; акт от 30.12.2016 о подключении (технологическому присоединению) объекта к централизованной системе холодного водоснабжения; акты о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности водопроводных и канализационных сетей.
Второй этап строительства связан с проведением работ по возведению внутридомовых и внутриплощадных сетей. Представленная техническая документация (технические условия, гидравлический расчет, проектная документация), планируемая нагрузка и объемы водопотребления, в том числе с учетом нужд на пожаротушение были определены для подключения жилого дома по ул. Маяковского 41/1 без разделения на этапы.
03.03.2017 ООО «НОВОГОР-Прикамье» направило в РСТ ПК заявление о внесении изменений в плату за технологическое присоединение указанного объекта (исх. № 110-3397). 27.04.2017 письмом исх. № 110-6797 и от 30.06.2017 исх. № 110-10698 третье лицо повторно обратилось с заявлением о рассмотрении предложения о внесении изменений в плату за подключение.
Региональной службой по тарифам Пермского края вынесено постановление от 09.08.2017 № 65-тп, которым индивидуальная плата за подключение объекта по адресу: <...>, утверждена в размере 35 733 013, 42 руб. (т. 1 л.д. 30-31)
АО «ПЗСП» полагая, что постановление от 09.08.2017 № 65-тп не соответствует требованиям законодательства, нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления недействительным.
Суд первой инстанции при рассмотрении дела установил совокупность условий для признания оспариваемого постановления недействительным и удовлетворил заявленные требования.
Суд апелляционной инстанции, повторно исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив изложенные в апелляционных жалобах и отзывах доводы сторон, заслушав представителей сторон, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, полагает вынесенное судом решение законным, обоснованным по нижеизложенным основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 198, ст. ст. 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Предметом спора по настоящему делу является постановление Региональной службы по тарифам Пермского края - органа, уполномоченного осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об изменении ранее установленной платы за подключение в индивидуальном порядке к системе водоснабжения и водоотведения ООО «Новогор-Прикамье» (регулируемая организация).
Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ) урегулированы правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения.
Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 416-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 416-ФЗ установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.
На территории Пермского края органом, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) является РСТ Пермского края (п. 1.1 Положения о Региональной службе по тарифам Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 05.08.2013 № 1057-п).
Согласно пунктам 3.7.13.5, 3.7.13.8 и 3.7.13.9 Положения Региональная служба по тарифам Пермского края устанавливает тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного и горячего водоснабжения, а также тарифы на водоотведение в соответствии с Законом о водоснабжении и водоотведении, исходя из Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения и Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемых Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 13 ст. 18 Закона о водоснабжении и водоотведении плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение. Плата за подключение (технологическое присоединение), устанавливаемая с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, включает в себя затраты на создание водопроводных и (или) канализационных сетей и объектов на них от существующих сетей централизованной системы холодного водоснабжения или водоотведения (объектов такой системы) до точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, за исключением расходов заявителя на создание этих сетей и объектов и расходов, предусмотренных на создание этих сетей и объектов за счет других источников финансирования инвестиционной программы, либо средств, полученных на создание этих сетей и объектов обеспечения за счет иных источников, в том числе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При установлении платы за подключение (технологическое присоединение) в индивидуальном порядке могут учитываться расходы на увеличение мощности (пропускной способности) централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходы на реконструкцию и модернизацию существующих объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Точка подключения (технологического присоединения) при наличии технической возможности устанавливается на границе земельного участка, на котором располагается объект капитального строительства заявителя.
Согласно п. 2 ч. 1, ч. 9 ст. 31 Федерального закона № 416-ФЗ к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относится, в том числе, подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения. Регулированию подлежит плата за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения, устанавливаемая в индивидуальном порядке. Порядок расчета такой платы определяется основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (Основы ценообразования) и Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (Правила регулирования).
Тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения входит в систему регулируемых тарифов (пункт 4 Основ ценообразования).
Согласно пунктам 12, 13 Правил регулирования установление тарифов производится органом регулирования тарифов путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов, за исключением случаев, когда настоящими Правилами предусмотрено иное. Открытие и рассмотрение дел об установлении тарифов осуществляется, в том числе, по предложению регулируемой организации.
На основании пункта 16 Правил регулирования предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов, в том числе по отдельным регулируемым видам деятельности, и необходимых обосновывающих материалов, предусмотренных пунктом 17 Правил регулирования тарифов.
В силу пункта 25 Правил регулирования орган регулирования тарифов проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении. Решения органа регулирования тарифов принимаются на основании представляемых регулируемой организацией материалов и экспертного заключения органа регулирования тарифов.
В силу пункта 81 Основ ценообразования плата за подключение (технологическое присоединение) объекта лица, обратившегося в регулируемую организацию с заявлением о заключении договора о подключении (далее - заявитель) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения (далее - плата за подключение), определяется на основании установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) или в индивидуальном порядке в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим документом.
Согласно пункту 85 Основ ценообразования (в редакции, действующей в спорный период), пункту 121 Методических рекомендаций в отношении заявителей, величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов которых превышает 10 куб. метров в час (осуществляется с использованием создаваемых сетей водоснабжения и (или) водоотведения с площадью поперечного сечения трубопровода, превышающей 300 кв. сантиметров (предельный уровень нагрузки), размер платы за подключение устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально с учетом расходов на увеличение мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходов на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.
Расходы на осуществление мероприятий по увеличению мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходы на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов этих систем, финансирование которых предусмотрено за счет платы за подключение, устанавливаемой в индивидуальном порядке, не должны превышать величину, рассчитанную на основе укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, а в случае, если такие нормативы не установлены, указанные расходы определяются органом регулирования тарифов с учетом представленной регулируемой организацией сметной стоимости таких работ.
В соответствии с пунктом 86 Основ ценообразования при расчете размера тарифов на подключение (технологическое присоединение) расходы на строительство водопроводных и (или) канализационных сетей, иных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения должны учитываться в размере, не превышающем величину, рассчитанную на основе укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, а в случае, если такие нормативы не установлены, - в размере, определенном органом регулирования тарифов с учетом представленной регулируемой организацией сметной стоимости таких работ.
Пунктом 11 Правил регулирования установлено, что в случае принятия в установленном порядке решения о корректировке инвестиционной программы регулируемой организации орган регулирования тарифов при установлении (корректировке) тарифов учитывает внесенные в инвестиционную программу изменения начиная со следующего периода регулирования.
Как установлено судом, при утверждении платы за подключение объекта «Многоквартирный жилой дом» по адресу: <...> к централизованной системе водоснабжения и водоотведения в размере 7 967 640,77 руб. в декабре 2016 года заинтересованным лицом были исследованы и учтены все представленные третьим лицом в материалы тарифного дела документы. Установленный размер платы за подключение (технологическое присоединение) жилого дома по ул. Маяковского, 41/1 к системе водоснабжения и водоотведения рассчитан в индивидуальном порядке с учетом всех затрат (расходов), необходимых для реализации мероприятий, связанных с подключением данного объекта; все мероприятия, предусмотренные техническими условиями по подключению объекта к сетям водоснабжения и водоотведения, были полностью реализованы в декабре 2016 года, в этот же период первая очередь строительства дома введена в эксплуатацию.
По результатам экспертизы представленных документов из заявленных водоснабжающей организацией расходов были исключены затраты на проектирование и строительство дублирующей сети водопровода Д-300 мм по ул. Трамвайная до НС «Заостровка» в связи с отсутствием указанных мероприятий в Инвестиционной программе третьего лица и Схеме водоснабжения города Перми (т. 2 л.д. 15-18).
При последующем обращении ООО «НОВОГОР-Прикамье» в РСТ ПК с заявлениями об изменении ранее установленной платы за подключение (технологическое присоединение) (заявления от 03.03.2017, 27.04.2017, 30.06.2017), регулируемой организацией были приведены следующие мотивы.
Администрацией города Перми было принято постановление от 18.01.2017 № 38 «О внесении изменений в схему водоснабжения города Перми на период до 2028 года, утвержденную постановлением администрации города Перми от 12.11.2014 № 832 «Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения города Перми на период до 2028 года» в части изменения источника финансирования мероприятия дублирующая сеть водопровода Д-300мм от сети водопровода Д-300мм в районе трамвайного кольца по ул. Трамвайная до НС «Заостровка»; установленный ранее источник финансирования «бюджет и внебюджетные средства» был изменен на иной источник «плата за подключение».
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 27.04.2017 №СЭД-35-01-12-139 «Об утверждении корректировки инвестиционной программы ООО «НОВОГОР-Прикамье» на 2015-2017 годы в сфере водоснабжения и водоотведения» были внесены изменения в части мероприятий по технологическому присоединению объектов капитального строительства за счет платы за подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения с источником финансирования – индивидуальная плата в период 2016-2017 годы.
В перечень объектов капитального строительства абонентов, по которым отсутствует техническая возможность подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и водоотведения (раздел 1) отражен объект: Маяковского, 41/1 (2 этап) со сроком ввода объекта в эксплуатацию 2 кв. 2017 года (п. 40 Перечня).
В мероприятиях по увеличению мощности (пропускной способности) на системе водоснабжения (п. 2.6.2.3) графика финансирования мероприятий по подключению объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения (п. 2.6.2), источником финансирования которых является плата за подключение, отражены мероприятия по проектированию и строительству дублирующей сети водопровода Д-300 от сети водопровода Д-300мм в районе трамвайного кольца по ул. Трамвайная до НС «Заостровка».
Таким образом, основанием для изменения ранее утвержденного тарифа за технологическое присоединение объекта заявителя к сетям водоснабжения послужила корректировка в 2017 году, то есть после установления заявителю платы за подключение (технологическое присоединение) строящегося объекта, инвестиционной программы ООО «Новогор-Прикамье», в результате которой в инвестиционную программу включены мероприятия по проектированию и строительству дублирующей сети водопровода.
Между тем, как правильно указал суд первой инстанции, корректировка инвестиционной программы ООО «НОВОГОР-Прикамье» после установлении платы за подключение (технологическое присоединение) постановлением РСТ № 80-тп и внесения платы, при наличии технической возможности для подключения и после выполнения всех необходимых мероприятий по подключению объекта, не является законным основанием для изменения ранее установленной платы за подключение (технологическое присоединение).
Выводы суда о том, что строительство дублирующей сети направлено в целом на развитие системы коммунальной инфраструктуры микрорайона Заостровка, обеспечения бесперебойного водоснабжения, а не увеличение мощности (пропускной способности) подтверждены представленными в материалы дела доказательствами, которым суд дал правильную оценку. В материалы дела не представлены доказательства, с достоверностью подтверждающие, что водоснабжение строящегося обществом многоквартирного жилого дома по ул. Маяковского 41/1 связано с дублирующей сетью водопровода,
Действующим законодательством возможность внесения изменений в ранее установленную плату за подключение (технологическое присоединение), при наличии возможности технологического присоединения к существующим сетям, не предусмотрена.
В информационном письме по вопросу установления платы за подключение (технологическое присоединение) к системам водоснабжения и водоотведения от 04.08.2014 N СЗ-8458/5 Федеральная служба по тарифам разъясняла, что при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения и при наличии свободной мощности в соответствующей точке подключения (технологического присоединения) наличие утвержденной инвестиционной программы для установления органом регулирования платы за подключение не требуется.
В целях установления платы за подключение (технологическое присоединение) вопросы о наличии соответствующих мероприятий в инвестиционной программе водоснабжающей организации подлежат выяснению при отсутствии технической возможности подключить объект к существующим сетям.
Спорным между сторонами по настоящему делу является вопрос о наличии (отсутствии) технической возможности для подключения построенного заявителем объекта – многоквартирного жилого дома по ул. Маяковского, 41/1 в г. Перми к действующим системам водоснабжения и водоотведения.
Третье лицо в апелляционной жалобе настаивает на том, что техническая возможность подключения объекта заявителя к системам водоснабжения и водоотведения отсутствовала, что подтверждается отчетом «Гидравлический расчет дублирующей сети водопровода Д-300 мм до НС «Заостровка», выполненном в 2015 году, договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения от 28.10.2015, дополнительным приложением к договору от 25.11.2016.
Апелляционным судом данные доводы отклонены по следующим основаниям.
ООО «Новогор-Прикамье» выдало заявителю технические условия № 110-13494 от 09.09.2014, подтвердив наличие технической возможности подключить строящийся жилой дом по ул. Маяковского, 41/1 к централизованным сетям посредством технологического присоединения к существующей внутриквартальной сети. Наличие технической возможности подключить строящийся объект к централизованным сетям подтверждается также проектной документаций «Строительство сети водопровода от существующей внутриквартальной сети водоснабжения Д-225 мм до границы инженерно-технических сетей жилого дома по ул. Маяковского, 41/1», выполненной по заказу ООО «Новогор-Прикамье» (т. 1 л.д. 40-63). Как указано в проектной документации (лист 7), подключение объекта заявителя спроектировано от существующей внутриквартальной сети водоснабжения, для обеспечения пожаротушения подключаемого дома имеются пожарные гидранты, расположенные на сети водопровода Д225 по адресу: ул. Маяковского, 41 и сети водопровода Д300 по адресу: ул. Маяковского 41а
В составе проектной документации в материалы дела представлен выполненный в 2014 году ООО «Новогор-Прикамье» гидравлический расчет подключения 8-10 этажного строящегося жилого дома по ул. Маяковского 41/1, согласно которому подключение данного объекта к сети водоснабжения приемлемо от сети водопровода, существующей внутри квартала, и не окажет значительного влияния на работу сети водопровода.
Как указано выше, материалами дела подтверждено, что фактически мероприятия, связанные с подключением к централизованной системе водоснабжения и водоотведения, строящегося многоквартирного жилого дома по ул. Маяковского 41/1 выполнены в декабре 2016 года, что подтверждается подписанными в декабре 2016 года актами о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, актом о промывке сетей водопровода, актом о готовности внутриплощадочных, внутридомовых сетей и оборудования объекта капитального строительства к приему ресурсов.
Таким образом, материалами дела подтверждается наличие технической возможности для подключения построенного заявителем объекта – многоквартирного жилого дома по ул. Маяковского, 41/1 в г. Перми к действующим системам водоснабжения и водоотведения, безотносительно проведения мероприятия по строительству дублирующей сети водопровода Д-300 мм в районе трамвайного кольца по ул. Трамвайная до НС «Заостровка».
На основании изложенного апелляционный суд приходит к выводу, что заинтересованным лицом не доказано наличие как правовых, так и фактических оснований для вынесения оспариваемого постановления от 09.08.2017 № 65-тп, нарушающим права и законные интересы заявителя, поскольку данным постановлением на заявителя возложены дополнительные денежные обязательства.
При наличии совокупности двух условий для признания оспариваемого постановления недействительным суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования.
Приведенные в апелляционных жалобах заинтересованного лица и третьего лица доводы были предметом рассмотрения суда первой инстанции.
Судом исследованы все обстоятельства дела, всем представленным доказательствам, включая экспертные заключения заинтересованного лица, дана оценка, с которой апелляционный суд полностью согласен.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
На основании вышеизложенного обжалуемое решение суда первой инстанции является законным, обоснованным, и не подлежит отмене.
В удовлетворении апелляционных жалоб следует отказать.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 13 ноября 2017 года по делу № А50-29484/2017 оставить без изменения, апелляционные жалобы заинтересованного лица, Региональной службы по тарифам Пермского края, третьего лица, общества с ограниченной ответственностью «Новая городская инфраструктура Прикамья» – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий | Л.Х. Риб | |
Судьи | Н.В. Варакса Е.М. Трефилова |