ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 17АП-19776/17-АК от 29.01.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-19776/2017-АК

г. Пермь

30 января 2018 года Дело № А50-31392/2017­­

Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2018года.

Постановление в полном объеме изготовлено 30 января 2018 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Савельева Н. М.,

судей Голубцова В.Г., Борзенковой И.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Державиной А.В.

при участии:

от заявителя Ип Доброва Наталья Михайловнаы – не явились, извещены надлежащим образом

от заинтересованного лица ГУ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В МОТОВИЛИХИНСКОМ РАЙОНЕ Г. ПЕРМИ – не явились, извещены надлежащим образом

от третьего лица - не явились, извещены надлежащим образом

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрев апелляционную жалобу заявителя индивидуального предпринимателя Добровой Натальи Михайловны

на решение Арбитражный суд Пермского края

от 13 ноября 2017 года

по делу № А50-31392/2017

по заявлению индивидуального предпринимателя Добровой Натальи Михайловны (ОГРНИП 314595813900378, ИНН 590578642683)

к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Мотовилихинском районе г. Перми (ОГРН 1025901364246, ИНН 5906048829)

третье лицо - Инспекция Федеральной налоговой службы по Мотовилихинскому району г. Перми

о признании незаконными действий (бездействия),

установил:

Индивидуальный предприниматель Доброва Наталья Михайловна (далее – заявитель, предприниматель, ИП Доброва Н.М., страхователь) обратилась в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Мотовилихинском районе г. Перми (далее – заинтересованное лицо, Управление ПФР, Управление, фонд) о признании незаконными действий (бездействия) по нарушению установленного законодательством порядка взыскания страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2015 год, выраженного в ненаправлении требования об уплате страховых взносов, признании незаконными действий по отказу в перерасчете страховых взносов

на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате за 2015 год (с учетом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Решением Арбитражный суд Пермского края от 13 ноября 2017 года требования индивидуального предпринимателя Добровой Натальи Михайловны (ОГРНИП 314595813900378, ИНН 590578642683) удовлетворены частично. Признаны незаконными действия Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Мотовилихинском районе г. Перми (ОГРН 1025901364246, ИНН 5906048829) по отказу в проведении перерасчета страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем Добровой Натальей Михайловной (ОГРНИП 314595813900378, ИНН 590578642683) за 2015 год.

Требования индивидуального предпринимателя Добровой Натальи Михайловны (ОГРНИП 314595813900378, ИНН 590578642683) в остальной

части оставлены без удовлетворения.

Заявитель по делу, не согласившись с решением суда в части отказа в удовлетворении заявленных требований, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и вынести новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

В обоснование доводов жалобы указывает на то, что налоговый орган обязан был установить факт непредставления предпринимателем декларации за 2015 год не позднее 01.05.2016г., сообщив об этом в Управление ПФР до 15.06.2016г. Между тем, в нарушение действующего законодательства, пенсионным фондом требование о начисленных в увеличенном размере страховых взносах за 2015 год в адрес заявителя не направлено.

Заинтересованное лицо с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласно, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения по основаниям, указанным в отзыве на жалобу.

Судебное заседание проведено в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие лиц участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, заявитель зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, состоит на налоговом учете в качестве плательщика налога по упрощенной системе налогообложения с объектом обложения – «доходы» и имеет статус страхователя по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию.

Предпринимателем налоговая декларация по УСН за 2015 год по сроку 30.04.2016г. в налоговый орган не представлена.

10.02.2017г. Пенсионным фондом в связи с отсутствием сведений о доходах предпринимателю исчислены страховые взносы за 2015год и пени.

06.07.2017г. пенсионный фонд направил в налоговый орган, который с 01.01.2017г. осуществляет администрирование страховых взносов, сведения о наличии недоимки по страховым взносам, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации, задолженности по пени за нарушение срока уплаты страховых взносов.

12.07.2017г. налоговый орган в адрес страхователя направил требование № 77203 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пен.

Отсутствие оплаты в установленный срок недоимки по страховым взносам и задолженности по пени послужило основанием для принятия инспекцией решения от 14.08.2017 № 27211 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка) в банках, а также электронных денежных средств, в банк по месту открытия счета заявителя направлены поручения на списание и перечисление денежных средств от 14.08.2017 № 51143, от 14.08.2017 № 51144, от 14.08.2017 № 51145, от 17.08.2017 № 52529, от 17.08.2017 № 52530, от 17.08.2017 № 52531.

15.08.2017 произведено списание денежных средств предпринимателя в уплату недоимки и задолженности по пеням по поручениям на списание от 14.08.2017 № 51143 в сумме 56,22 руб., от 14.08.2017 № 51144 в сумме 17 089,12 руб., от 14.08.2017 № 51145 в сумме 20 277,99 руб., общая сумма списанных с расчетных счетов денежных средств составляет 37 423,33 рубля.

29.08.2017г., в связи с отсутствием денежных средств на банковском счете заявителя инспекцией вынесено и направлено в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов постановление № 15447 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка), на основании которого за счет имущества предпринимателя подлежит взысканию недоимка по страховым взносам в сумме 108 347,36 рубля.

15.08.2017г. ИП Добровой Н.М. в Инспекцию представлена налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2015 год, исходя из которой, доходы заявителя

как налогоплательщика составили 0 руб.

16.08.2017г. предпринимателем в Управление ПФР 16.08.2017 представлено заявление о проведении перерасчета страховых взносов за 2015 год, с приложением копии налоговой декларации по налогу, уплачиваемому

в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2015 год.

21.08.2017г. Управление ПФР сообщило предпринимателю на отсутствие оснований для проведения перерасчета обязательств страховым взносам, сформированным в соответствии с частью 11 статьи 14 Закона № 212-ФЗ ( в ходе судебного разбирательства такой перерасчет пенсионным фондом произведен).

Полагая, что Управление ПФР нарушило установленный законодательством порядок взыскания страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2015 год, выраженный в не направлении требования об уплате страховых взносов, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, указал, что предпринимателем какие-либо расчеты по страховым взносам за 2015 году, на основании которых подлежала проведению камеральная проверка, не представлены. Осуществление налоговым органом мер принудительного взыскания вызвано неправомерными действиями самого заявителя, не представившего в установленный законом срок налоговую декларацию по УСН за 2015год. Само по себе не выставление фондом в адрес заявителя требования об уплате недоимки и пеней прав заявителя не нарушает.

Заявитель апелляционной жалобы оспаривает данные выводы суда. В апелляционной жалобе указывает, что налоговый орган обязан был установить факт непредставления предпринимателем декларации за 2015 год не позднее 01.05.2016г., и сообщить об этом в Управление ПФР до 15.06.2016г. Между тем, в нарушение действующего законодательства, пенсионным фондом требование о начисленных в увеличенном размере страховых взносах за 2015 год в адрес заявителя не направлено.

Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Исходя из положений части 1 статьи 3 Закона № 212-ФЗ, органом, осуществляющим контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (за исключением страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством), является Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.

Как предусмотрено статьей 20 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» уплата страховых взносов осуществляется страхователями в соответствии с Законом № 212-ФЗ и (или) федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Статьей 14 Закона № 212-ФЗ определен алгоритм определения размера страховых взносов, уплачиваемых плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам.

В частности, согласно части 1 статьи 14 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (в частности, индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 этой статьи.

Согласно части 1.1 статьи 14 Закона № 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определялся в следующем порядке, если иное не предусматривалось этой статьей: - в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз; - в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Применительно к части 1.2 статьи 14 Закона № 212-ФЗ фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

В силу части 9 статьи 14 Закона № 212-ФЗ, налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, определяемых в соответствии с частью 8 настоящей статьи, не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчетным периодом. После указанной даты до окончания текущего расчетного периода налоговые органы направляют сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период в органы контроля за уплатой страховых взносов в срок не позднее 1-го числа каждого следующего месяца.

В соответствии с частью 11 статьи 14 Закона № 212-ФЗ сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона № 212 -ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В соответствии со статьей 10 Закона 212-ФЗ расчетным периодом по уплате страховых взносов является год, а отчетными периодами – первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Исходя из положений статьи 25 Закона № 212-ФЗ, в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными законом сроки страхователь должен уплатить пени, начисляемые за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов.

Статьями 19, 20 Закона № 212-ФЗ нормативно установлен порядок взыскания с плательщиков страховых взносов недоимок по страховым взносам, образовавшимся в результате неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок, а также пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщиков страховых взносов, и иного их имущества.

В силу части 3 статьи 19 Закона № 212-ФЗ до принятия решения о взыскании орган контроля за уплатой страховых взносов направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии со статьей 22 Закона № 212-ФЗ.

Как устанавливалось частью 2 статьи 22 Закона № 212-ФЗ, требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 этой статьи.

Исходя из частей 2, 3 статьи 22 Закона № 212-ФЗ, требование об уплате

страховых взносов, пеней и штрафов направляется страхователю либо в случае фактической неуплаты им указанной в расчете суммы страхового взноса, либо в случае доначисления ему по итогам контрольных мероприятий подлежащих уплате сумм взносов, пеней и штрафов.

Исходя из пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», вступившего в силу с 01.01.2017 (пункт 1 статьи 5 этого закона), органы управления Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны сообщить до 1 февраля 2017 года в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о лицах, зарегистрированных в качестве плательщиков страховых взносов.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Как установлено частью 1 статьи 19 Федерального закона от 03.07.2016

№ 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений

в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», вступившего в силу с 01.01.2017 (статья 24 этого Федерального закона), передача органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также суммах страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, предусмотренных статьей 20 этого Федерального закона и проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), за исключением сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, содержащихся в решениях и иных актах органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера, по которым начата процедура обжалования в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу) или в суд, осуществляется в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Таким образом, в случае отсутствия сведений о доходах налогоплательщика, в связи с непредставлением им необходимой отчетности за 2015год до окончания расчетного периода (до 31.12.2016г.), страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами пенсионного фонда в размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Как установлено судом первой инстанции, заявитель является индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения (объект налогообложения «доходы»), и в соответствии с требованиями статей 19, 23, 80 Налогового кодекса Российской Федерации обязан как налогоплательщик исчислить подлежащую уплате сумму налога и представлять в налоговый орган по месту учета налоговые декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Предпринимателем налоговая декларация по УСН за 2015 год по сроку 30.04.2016г. в налоговый орган не представлена.

10.02.2017г. Пенсионный фонд в связи с отсутствием сведений о доходах исчислил страховые взносы за 2015год и пени к уплате по установленной в законе формуле в размере 148 886,40 руб. (8 МРОТ (5 965 руб. на 2015 год) х 26% х 12 мес.=148 886,40 руб.). С учетом ранее уплаченных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации за 2015 год в фиксированном размере 18 610,80 руб., страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2015 год в сумме 3 650,58 руб., недоимка по страховым взносам, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации составила 130 275,60 руб. (148 886,40 руб. - 18 610,80 руб.). Также предпринимателю начислены пени за нарушение срока уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 12 999,34 руб., страховых взносов на обязательное медицинское страхование в сумме 112,44 рубля.

06.07.2017г. пенсионный фонд направил в налоговый орган сведения о наличии недоимки по страховым взносам, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации, задолженности по пени за нарушение срока уплаты страховых взносов.

12.07.2017г. налоговый орган в адрес страхователя направил требование № 77203 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 12.07.2017, которым предпринимателю предложено уплатить недоимку по страховым взносам в сумме 125 436,48 руб., задолженность по пени за нарушение срока уплаты страховых взносов в сумме 20 334,21 руб. в срок до 01.08.2017

Суд первой инстанции, проанализировав вышеуказанные нормы права, и оценив надлежащим образом обстоятельства и доказательства их подтверждающие, пришел к верному выводу, что у Управления ПФР не имелось правовых оснований для направления предпринимателю требования.

При этом, суд руководствовался следующим.

На основании части 9 статьи 14 Закона № 212-ФЗ налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, определяемых в соответствии с частью 8 настоящей статьи, не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчетным периодом. После указанной даты до окончания текущего расчетного периода налоговые органы направляют сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период в органы контроля за уплатой страховых взносов в срок не позднее 1-го числа каждого следующего месяца Частью 11 статьи 14 Закона № 212-ФЗ предусматривалось, что сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

Статьей 22 Закона № 212-ФЗ предусмотрено, что в случае выявления недоимки фонд направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки.

В данном случае срок давности подлежит исчислению с момента фактического выявления недоимки.

Действующим законодательством не установлено, что сроки выявления недоимки подлежат исчислению от даты представления налоговым органом пенсионному фонду сведений о доходах. Нарушение налоговым органом срока направления сведений не исключает возможность направления требования об уплате задолженности и вынесения решения о ее взыскании и не свидетельствует о нарушении требований закона.

Исходя из части 1 статьи 34 Закона № 212-ФЗ, камеральная проверка проводится по месту нахождения органа контроля за уплатой страховых взносов на основе расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и документов, представленных плательщиком страховых взносов, а также других документов о деятельности плательщика страховых взносов, имеющихся у органа контроля за уплатой страховых взносов.

Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя органа контроля за уплатой страховых взносов в период трех месяцев со дня представления плательщиком страховых взносов расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам (часть 2 статьи 34 Закона № 212-ФЗ).

Как следует из материалов дела, Предпринимателем не направлялись в Управление ПФР какие-либо расчеты по страховым взносам за 2015 год, на основании которых подлежала проведению камеральная проверка.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу, что реализация последовательных процедур принудительного взыскания Инспекцией исчисленной и выявленной недоимки обусловлена неправомерными действиями самого заявителя, не представившего в установленный Налоговым кодексом Российской Федерации срок налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2015 год, и получением сведений о наличии недоимки и задолженности по пеням за нарушение срока уплаты страховых взносов от Управления ПФР.

Пенсионным фондом и налоговым органом неправомерного бездействия не допущено. Действия Пенсионного фонда по выявлению недоимки по истечении расчетного периода, по направлению в инспекцию сведений о исчисленных страховых взносах и пени, совершены в установленные сроки и соответствуют требованиям Федерального закона № 212-ФЗ.

Учитывая, что само по себе не выставление фондом в адрес заявителя требования об уплате недоимки и пеней в приводимую заявителем последовательность исчисленных им сроков не нарушает права и законные интересы заявителя, не возлагает на предпринимателя дополнительные обязанности, в том числе имущественного характера, соответственно, суд первой инстанции правомерно исходил из недоказанности совокупных условий для признания незаконными действий (бездействия) Управления ПФР по не направлению требования об уплате взносов и пеней исключает удовлетворение требования предпринимателя в указанной части (часть 3 статьи 201 АПК РФ).

При указанных обстоятельствах решение Арбитражного суда Пермского края от 13 ноября 2017 года по делу № А50-31392/2017 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В соответствии со ст.110 АПК РФ следует взыскать с ИП Добровой Натальи Михайловны (ОГРНИП 314595813900378, ИНН 590578642683) в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в размере 150 (Сто пятьдесят) руб.

Руководствуясь статьями 110, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Пермского края от 13 ноября 2017 года по делу № А50-31392/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Взыскать с ИП Добровой Натальи Михайловны (ОГРНИП 314595813900378, ИНН 590578642683) в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в размере 150 (Сто пятьдесят) руб.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.

Председательствующий

Судьи

Н.М.Савельева

И.В.Борзенкова

В.Г.Голубцов