ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 17АП-19971/17-АК от 31.01.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП- 71 /2017-АК

г. Пермь

07 февраля 2018 года                                                   Дело № А60-49504/2017­­

Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2018 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 07 февраля 2018 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Риб Л. Х.,

судей Варакса Н.В., Трефиловой Е.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Петровой Н.Ю.,

при участии:

от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Транснефтегаз»: ФИО1, директор, паспорт; ФИО2, доверенность от 20.11.2017, удостоверение адвоката;

от заинтересованного лица, Уральского Управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору: не явились;

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью «Транснефтегаз»

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 29 ноября 2017 года по делу № А60-49504/2017,

принятое судьей Водолазской С.Н.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Транснефтегаз» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Уральскому Управлению Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании незаконным постановления о назначении административного наказания,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Транснефтегаз» (далее – заявитель, общество)  обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным постановления Уральского  Управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору (далее – заинтересованное лицо, Управление Ростехнадзора, административный орган) от 24.08.2017 №15-00-16/134-17 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 29.11.2017 (резолютивная часть решения объявлена 23.11.2017) требования удовлетворены частично, постановление № 15-00-16/134-17 от 24.08.2017 признано незаконным и отменено в части наложения штрафа, превышающего 100000 рублей. В удовлетворении остальной части требований отказано.

Не согласившись с принятым по делу судебным актом в части отказа в удовлетворении требований, общество обратилось в апелляционный суд с жалобой, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований в полном объеме.

В апелляционной жалобе общество приводит доводы об истечении срока давности привлечения к административной ответственности, поскольку в силу  части 2 ст. 11 Закона № 116-ФЗ срок представления сведений об организации производственного контроля за 2016 год истек 01.04.2016, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности за данное нарушение истек  01.04.2017.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержаны участвующими в судебном заседании представителями заявителя.

Управление Ростехнадзора представило отзыв с возражениями на жалобу общества, просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Выводы суда о наличии оснований для снижения штрафа общество не оспаривает.

Заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, представителей для участия в заседании суда апелляционной инстанции не направило, что на основании ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела судом.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ООО «Транснефтегаз» использует при осуществлении деятельности опасный производственный объект «Участок транспортирование опасных веществ», регистрационный № А54-05752-001, что подтверждается свидетельством о регистрации опасных производственных объектов № А54-05752.

На основании приказа от 30.03.2017 Уральским управлением  Ростехнадзора  в отношении ООО «Транснефтегаз» был произведен контроль за своевременностью, полнотой и достоверностью  предоставления сведений об организации производственного контроля, в ходе которого установлено, что

по состоянию на 03.07.2017 ООО «Транснефтегаз» не представило в Управление Ростехнадзора сведения об организации производственного контроля за 2016 год.

По факту установленного нарушения 26.07.2017 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого  24.08.2017  вынесено постановление № 15-00-16/134-17 о привлечении общества «Транснефтегаз» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 руб.

Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и отмене.

 Суд первой инстанции при рассмотрении дела усмотрел в действиях общества состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, привлечение к административной ответственности признал законным и обоснованным, размер штрафа снизил до 100 000 руб.

Изучив представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив соответствие выводов суда имеющимся в материалах дела доказательствам и требованиям законодательства, апелляционный суд не установил оснований для отмены (изменения) решения.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

  Частью 2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ)  установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана представить ежегодно до 01 апреля сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в письменной форме либо в форме электронного документа подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы.

Требования к организации и осуществлению производственного контроля предусмотрены Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 N 263 (далее - Правила N 263).

В соответствии с пунктом 14(1) Правил N 263 сведения об организации производственного контроля представляются ежегодно, до 1 апреля, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или в его территориальный орган в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.

Перечень сведений об организации производственного контроля, представляемых в федеральный (территориальный) орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, предусмотрен пунктом 15 Правил № 263, из содержания которого следует, что ежегодно по сроку до первого апреля представляются сведения, относящиеся как к текущему году (году представления сведений), так и за прошлый год.

   В частности, в силу подп. "а" пункта 15 Правил N 263 в состав  представляемых ежегодно сведений об организации производственного контроля включается план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на текущий год, а также сведения о выполнении плана за предыдущий год.

Как указано выше,  оспариваемым постановлением обществу вменяется непредставление в срок до 01.04.2017 сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте за 2016 год.

Материалами дела подтверждается и обществом не оспаривается неисполнение сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности  по сроку до 01.04.2017.

В силу пункта 15 Правил № 263 в срок  до 01.04.2017 общество было обязано представить сведения об организации производственного контроля, относящиеся как к текущему 2017 году, так и сведения за 2016 год (в частности, о выполнении плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности).

Поскольку обязанность организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, представлять ежегодно в установленный срок сведения об организации производственного контроля, предусмотрена Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и Правилами N 263,  неисполнение данной обязанности верно квалифицировано как нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, предусмотренное диспозицией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.

Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у заявителя объективной возможности для соблюдения требований действующего законодательства, а также доказательств, подтверждающих, что юридическим лицом предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в материалах дела не имеется.

С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает доказанным в действиях общества наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за непредставление сведений об организации производственного контроля, относящихся к 2016 году, обязанность по представлению которых общество должно было исполнить до 01.04.2017, на дату вынесения оспариваемого постановления не истек.

С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности, апелляционный суд не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.

На основании вышеизложенного решение суда первой инстанции в обжалуемой части отмене не подлежит, оснований для удовлетворения  апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 29 ноября 2017 года по делу № А60-49504/2017 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Транснефтегаз» – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области

Председательствующий

Л.Х. Риб

Судьи

Н.В. Варакса

Е.М. Трефилова