П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 17АП- 76 /2017-ГК
г. Пермь
12 февраля 2018 года Дело №А60-45178/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 февраля 2018 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Жуковой Т.М.,
судей Поляковой М.А., Семенова В.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Габовой Е.А.,
при участии:
от заявителя и от заинтересованного лица, представители не явились,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
ответчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 16 ноября 2017 года
по делу №А60-45178/2017,
принятое судьей П.Б. Ваниным
по заявлению открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области
о признании недействительным решения,
установил:
открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» (далее – заявитель) обратилось в суд к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области (далее - заинтересованное лицо) с заявлением к о признании незаконным оформленный письмом от 01.06.2017 №АР-6269/07 отказа в переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком 66:31:0000000:34 на право аренды образованных из него земельных участков с кадастровыми номерами: 66:31:0000000:1447, 66:31:0000000:1456, 66:31:2603003:50, 66:31:0101010:495, 66:31:2603002:60, 66:31:2603003:49, 66:31:0101008:386, 66:31:0000000:1454 и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем предоставления образованных из земельного участка 66:31:0000000:34 земельных участков с кадастровыми номерами:66:31:0000000:1447,66:31:0000000:1456,66:31:2603003:50,66:31:0101010:495,66:31:2603002:60,66:31:2603003:49,66:31:0101008:386,66:31:0000000:1454 в аренду ОАО «МРСК Урала» и прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком 66:31:0000000:34.
Решением Арбитражного суда Свердловской областиот 16 ноября 2017 года заявленные требования удовлетворены. Признан незаконным оформленный письмом от 01.06.2017 №АР - 6269/07 отказ Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области в переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком 66:31:0000000:34 на право аренды образованных из него земельных участков с кадастровыми номерами: 66:31:0000000:1447, 66:31:0000000:1456, 66:31:2603003:50, 66:31:0101010:495, 66:31:2603002:60, 66:31:2603003:49,66:31:0101008:386, 66:31:0000000:1454.
На Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» путем предоставления образованных из земельного участка 66:31:0000000:34 земельных участков с кадастровыми номерами:66:31:0000000:1447, 66:31:0000000:1456, 66:31:2603003:50, 66:31:0101010:495, 66:31:2603002:60, 66:31:2603003:49, 66:31:0101008:386, 66:31:0000000:1454 в аренду открытому акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» и прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком 66:31:0000000:34.
Не согласившись, ответчик обратился в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение первой инстанции отменить, в удовлетворении иска отказать.
В апелляционной жалобе ответчик указывает на то, что сведения об испрашиваемых земельных участках носят временный характер и не могут являться объектами отношений. Указывает, что заинтересованное лицо не обладало полномочиями по распоряжению спорными земельными участками. Считает отказ правомерным.
В представленном отзыве на апелляционную жалобу заявитель просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Доводы, приведенные в отзыве на апелляционную жалобу соответствуют выводам суда первой инстанции.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явились, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в соответствии со ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ОАО «МРСК Урала» на праве собственности принадлежат объекты электросетевого хозяйства, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права, а именно: сооружение ВЛ-110 кВ ПС Кузино - ПС Сабик, литер1, протяженность 20,1 км. (Свидетельство от 29.07.2008 66 АГ 325643); ВЛ-110 кВ Вогулка-Шамары, протяженность 19,5 км, литер 1 (Свидетельство от 29.07.2008 66 АГ 325603); ВЛ-110 кВ Шаля-Вогулка, литер 2, протяженность 17,7 км. (Свидетельство от 29.07.2008 66 АГ 325603); ВЛ-110 кВ от ПС Глухарь до ПС Платоновская, протяженность - 15,2 км, литер 1 (Свидетельство от 30.07.2008 66 АГ 325706); сооружение ВЛ-110 кВ ПС Сабик - ПС Сарга, литер 1, протяженность 19,45 кв.м. (Свидетельство от 08.08.2008 66 АГ 326127); сооружение ВЛ-110 кВ ПС Шамары - ПС Глухарь, литер 1 протяженность 15,2 км. (Свидетельство от 11.08.2008 66 АГ 326182); сооружение ВЛ-110 кВ ПС Сарга - ПС Шаля, литер 1 протяженность 14,1 км (Свидетельство от 08.08.2008 66 АГ 326124); ВЛ-110 кВ Платоновская - Роща, протяженность 19,04 кв.м., литер 1 (Свидетельство от 18.12.2013 66 АЖ 246674).
Для размещения указанных объектов ОАО «Свердловэнерго» (правопредшественник ОАО «МРСК Урала») на основании Постановления Главы администрации Шалинского района №501 от 02.10.1996 был предоставлен земельный участок площадью 1,13 га на праве (постоянного) бессрочного пользования, что подтверждается Свидетельством о праве от 02.10.1996 №399.
Земельный участок, на котором размещены указанные выше электросетевые объекты ОАО «МРСК Урала» и который ранее был предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования прошел кадастровый учет и ему присвоен кадастровый номер 66:31:0000000:34, что подтверждается данными кадастрового паспорта земельного участка.
Право собственности на указанный участок зарегистрировано за Российской Федерацией. Право постоянного (бессрочного) пользования установлено за ОАО «Свердловэнерго».
Право постоянного (бессрочного) пользования (далее - ПБП) указанным земельным участком перешло к ОАО «МРСК Урала» в 2008 году в порядке универсального правопреемства (п.2 ст. 58 ГК РФ) при реорганизации ОАО «Свердловэнерго» в форме присоединения к ОАО «МРСК Урала».
В целях соблюдения требований п. 2 ст. 3 Федерального закона №137-ФЗ от 25.10.2001 «О введении в действие Земельного Кодекса РФ» и переоформления права ПБП на право аренды ОАО «МРСК Урала» заключило договор подряда на проведение кадастровых работ по образованию земельных участков из земель с кадастровым номером 66:31:0000000:34, и заключением договоров аренды на образованные земельные участки.
В результате проведенных кадастровых работ были образованы и поставлены на государственный кадастровый учет следующие земельные участки с кадастровыми номерами: 66:31:0000000:1447, 66:31:0000000:1456, 66:31:2603003:50, 66:31:0101010:495, 66:31:2603002:60, 66:31:2603003:49,
66:31:0101008:386, 66:31:0000000:1454.
Перечисленные земельные участки были поставлены на государственный кадастровый учет в 2014, 2015 (до 01.03.2015), законность постановки которых проверена органом кадастрового учета. На каждый земельный участок выдан кадастровый паспорт.
Таким образом, с момента постановки до 01.03.2015 земельных участков на государственный кадастровый учет земельные участки являются образованными.
26.04.2016 письмом №СЭ/ЗЭС/01-03/3021 ОАО «МРСК Урала» обратилось в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Свердловской области (далее - ТУ Росимущества в СО) с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 49 лет образованных из 66:31:0000000:34 и стоящих на государственном кадастровом учете земельных участков с кадастровыми номерами 66:31:0000000:1447, 66:31:0000000:1456, 66:31:2603003:50, 66:31:0101010:495, 66:31:2603002:60, 66:31:2603003:49, 66:31:0101008:386, 66:31:0000000:1454 и прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на исходный земельный участок 66:31:0000000:34.
В дополнение к указанному письму, ОАО «МРСК Урала» направило кадастровые паспорта земельных участков, образованных из земельного участка 66:31:0000000:34, которые были получены ТУ Росимущества в СО 03.05.2017, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления.
Письмом от 01.06.2017 №АР-6269/07 ТУ Росимущества в СО сообщило о том, что вопрос о предоставлении ОАО «МРСК Урала» в аренду земельных участков сформированных из земельного участка с кадастровым номером 66:31:0000000:34 может быть решен только после образования земельных участков в соответствии со ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации.
Считая отказ ТУ Росимущества в СО от №АР-6269/07 незаконным, нарушающим права и интересы ОАО «МРСК Урала», заявитель обратился в суд с настоящим требованием.
Оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции считает, что оснований для изменения (отмены) обжалуемого судебного акта не имеется, в связи со следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).
В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", рассматривая споры, связанные с переоформлением юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды или с приобретением земельных участков в собственность, суды должны учитывать, что согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" лица, которым предоставлены земельные участки на таком праве до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации, вправе до 01.07.2012 по своему выбору приобрести их в аренду или в собственность в соответствии с порядком, установленным правилами ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, независимо от того, для какой цели были предоставлены земельные участки.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных Перечнем документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475.
Поскольку земельный участок с кадастровым номером 66:31:0000000:34 принадлежал на праве собственности Российской Федерации, то в силу пункта 2 статьи 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации на все образуемые в результате раздела земельные участки возникает право собственности Российской Федерации.
На спорных земельных, которые были образованы в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 66:31:0000000:34 ранее предоставленном правопредшественнику заявителя на праве постоянного (бессрочного) пользования, находятся объекты недвижимости, принадлежащие обществу, в связи с чем заявитель в силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", вправе переоформить право постоянного (бессрочного) пользования на указанные земельные участки на право аренды.
Статья 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации, вступившая в законную силу с 01.03.2015, определила новый порядок образования земельных участков, а именно, в соответствии с требованиями п. 1 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков, находящихся в государственной собственности осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом 2) проектная документация лесных участков 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена ст. 11.10 ЗК РФ.
Действующим законодательством под образованием земельных участков понимается постановка таких земельных участков на государственный кадастровый учет. Именно кадастровый учет подтверждает существование определенного земельного участка с характеристиками, позволяющими определить такой земельный участков в качестве индивидуально-определенной вещи.
Согласно кадастровым паспортам земельных участков, земельные участки, сформированные из земель 66:31:0000000:34 и испрашиваемые ОАО «МРСК Урала» в аренду были поставлены на государственный кадастровый учет в 2014 году, январе-феврале 2015 года.
Соответственно, испрашиваемые ОАО «МРСК Урала» в аренду земельные участки на момент вступления в силу требований ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации были образованы и поставлены на учет в государственном кадастре недвижимости, что исключает применение требований ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации к таким земельным участкам.
На образованных земельных участках размещены объекты недвижимости, принадлежащие ОАО «МРСК Урала» на праве собственности.
ОАО «МРСК Урала» являясь собственником объектов недвижимости, расположенных на образованных земельных участках, в соответствии с положениями пункта 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации имеет исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду.
Таким образом, при обращении лица, имеющего приоритетное право на заключение договора аренды к собственнику земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, последний, в силу закона, не может отказать обратившейся стороне в заключении договора.
Соответственно, предоставление земельных участков, на которых расположены принадлежащие ОАО «МРСК Урала» на праве собственности объекты недвижимого имущества, является для ТУ ФАУГИ по СО обязательным.
Порядок предоставления Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и его территориальными органами государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, на которых расположены объекты недвижимости в аренду, утвержден соответствующим Административным регламентом, утвержденным Приказом Минэкономразвития от 03.10.2013 №569 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, на которых расположены объекты недвижимости в аренду, безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование» (далее - Административный регламент).
В соответствии с п. 2.1. Административного регламента, результатом предоставления услуги является заключение договоров аренды на земельные участки.
Для получения государственной услуги и заключения договора аренды земельного участка заявитель в соответствии с п. 2.8 Административного регламента должен предоставить в уполномоченный орган следующий пакет документов: заявление в письменной форме; копии документов, удостоверяющих права на здания сооружения, строения; копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае отсутствия государственной регистрации прав на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке); копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае отсутствия государственной регистрации прав на земельный участок); копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в подпунктах 2-4 настоящего пункта и пункте 2.12 Административного регламента.
Руководствуясь данными требованиями ОАО «МРСК Урала» с заявлением о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком 66:31:0000000:34 направило в ТУ ФАУГИ по СО следующий пакет документов (письмо ОАО «МРСК Урала» от 24.06.2017 СЭ/ЗЭС/01 -03/3021): заявления о переоформлении права ПБП (по форме), копии свидетельств о государственной регистрации права на электросетевые объекты ОАО «МРСК Урала»; копию Свидетельства о праве ПБП на земельный участок; Постановление Главы Шалинского района от 02.10.1996 № 501 о предоставлении земель для размещения электросетевых объектов ОАО «Свердловэнерго».
Таким образом, ОАО «МРСК Урала» предоставлены в уполномоченный орган все перечисленные в п.2.8 Административного регламента документы. Указанный пакет документов является достаточным для предоставления государственной услуги.
В соответствии с п.2.5 Административного регламента государственная услуга предоставляется в течении 2-х месяцев со дня регистрации заявления в Росимуществе или в территориальном органе.
Заявления ОАО «МРСК Урала» о предоставлении образованных земельных участков в аренду с пакетом документов получено ТУ ФАУГИ в СО. Однако, в нарушение п.2.5 Административного регламента государственная услуга по предоставлению земельных участков в аренду в установленные сроки не предоставлена. Договоры аренды на испрашиваемые земельные участки с ОАО «МРСК Урала» не заключены.
Письмом от 01.06.2017 № АР-6269/07 сообщило ОАО «МРСК Урала» об отказе в предоставлении образованных из 66:31:0000000:34 земельных участков в аренду по причине несоблюдения требований ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации и фактически потребовало документы, которые не предусмотрены в качестве подлежащих предоставлению в соответствии с п. 2.8 Административного регламента, а именно документы, перечисленные в ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (проект межевание территории, проектная документация лесных участков, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории).
В соответствии с п.2.3. Административного регламента при предоставлении государственной услуги Росимущество, а также территориальные органы Росимущества не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Пунктом 2.16 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, среди которых нет основания для отказа в виде несоблюдения требований ст.11.3 Земельного кодекса Российской Федерации.
Необоснованно требование согласования схемы размещения земельного участка на кадастровом плане территории, предусмотренной ст.11.3 Земельного кодекса Российской Федерации поскольку данная процедура проводится только если земельный участок не образован, не поставлен на государственный кадастровый учет и на него не выдан кадастровый паспорт.
В случае если земельный участок поставлен на кадастровый учет, что подтверждается выдачей кадастрового паспорта земельного участка, то при обращении заявителя о предоставлении такого земельного участка в аренду предоставляются документы, перечисленные в п. 2.8 Административного регламента, среди которых не значится схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, предусмотренная ст.11.3 Земельного кодекса Российской Федерации.
При данных обстоятельства отказ ТУ Росимущества в СО, в предоставлении земельных участков в аренду, оформленный письмом от 01.06.2017 №АР-6269/07 не соответствует действующему законодательству, нарушает порядок предоставления земельных участков в аренду, утвержденный Приказом Минэкономразвития от 13.10.2013 №569 и ущемляют права ОАО «МРСК Урала».
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.
Ссылка заинтересованного лица на отсутствие у него полномочий по принятию решений о предварительном согласовании предоставления земельного участка вне зависимости от площади земельного участка, отклоняется судом апелляционной инстанции в связи со следующим.
В силу пункта 3 статьи 214 и пункта 1 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации права собственника осуществляют органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно ст. 39.2Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 настоящего Кодекса.
От имени Российской Федерации полномочия правообладателя федерального имущества вправе осуществлять соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти Российской Федерации, а именно, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, Приказа Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 29.09.2009 N 278.
Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" правом на распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации, наделено от имени государства Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.
В пункте 4 названного Положения указано, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. ТУ ФАУГИ организует в установленном порядке продажу приватизируемого федерального имущества, а также иного имущества, принадлежащего Российской Федерации, включая обеспечение сохранности указанного имущества и подготовку его к продаже; заключает в установленном порядке договоры купли-продажи, аренды федерального и иного имущества, а также обеспечивает передачу прав собственности и аренды на это имущество.
Согласно п. 4 Положения "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, п.п. 4, 4.1.1. Типового положения о территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 01.11.2008 N 374, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области является органом, через который Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свои полномочия на территории Свердловской области.
Таким образом, возложение на ответчика обязанности по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования заявителя является обоснованным.
Суд апелляционной инстанции считает иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выражают несогласие заявителя с произведенной судом оценкой установленных по делу обстоятельств и содержат его собственное мнение относительно данных обстоятельств, по существу направлены на переоценку установленных по настоящему делу обстоятельств и фактических отношений сторон, которые являлись предметом исследования по делу и получили надлежащую правовую оценку в соответствии со ст. 71 АПК.
Учитывая, что заявитель в апелляционной жалобе не ссылается на доказательства, и не приводит доводы, которые бы не были учтены и оценены судом первой инстанции, равно как и доказательства, которые бы опровергали выводы суда первой инстанции, апелляционный суд приходит к мнению о том, что спор рассмотрен судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, в связи с чем, не имеется правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу ст.270 АПК РФ могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 16 ноября 2017 года по делу №А60-45178/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий | Т.М. Жукова | |
Судьи | М.А. Полякова | |
В.В. Семенов |