ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 17АП-2895/2022-АК от 26.04.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068

e-mail: 17aas.info@arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-2895/2022-АК

г. Пермь

26 апреля 2022 года Дело № А50-23882/2021­­

Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2022 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 26 апреля 2022 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шаламовой Ю.В.,

судей Борзенковой И.В., Васильевой Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Кривощековой С.В.,

при участии:

от заявителя: Лаверентьева Е.Р. удостоверение, по доверенности от 21.09.2021; Халдеев В.Г. паспорт, по доверенности от 21.09.2021, диплом

от заинтересованного лица - губернатора Пермского края, Кулакова Н.В. паспорт, по доверенности от 03.12.2021, диплом

от третьего лица: Пермякова А.В. паспорт, по доверенности от 13.01.2022 № 2, диплом

от заинтересованного лица - Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае, представители не явились

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Русь»,

на решение Арбитражного суда Пермского края

от 03 февраля 2022 года

по делу № А50-23882/2021

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Русь» (ОГРН 1045902119834, ИНН 5948026633)

к губернатору Пермского края, Территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае (ОГРН 1115902001632, ИНН 5902293756)

третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Агропромышленный комплекс «Красава»

о признании недействительными распоряжений,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Русь» (далее – общество, заявитель, ООО «Русь») обратилось в арбитражный суд с заявлением к губернатору Пермского края (заинтересованное лицо, губернатор), Территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае (далее – ТУ Росимущества в Пермском крае) о признании недействительными распоряжения губернатора Пермского края от 24.06.2021 № 148-р и распоряжения ТУ Росимущества в Пермском крае от 29.06.2021 № 59-434-р.

В качестве способа восстановления полагаемого нарушенным права заявитель просит суд обязать заинтересованных лиц устранить допущенные нарушения его прав и законных интересов.

Определением суда от 15.01.2019 в порядке части 1 статьи 51 АПК РФ в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Агропромышленный комплекс «Красава» (далее – ООО «АПК «Красава».

Решением Арбитражного суда Пермского края от 03 февраля 2022 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

В апелляционной жалобе заявитель повторно настаивает на том, что при принятии оспариваемого распоряжения губернатор Пермского края превысил имеющиеся у него полномочия и не учел положения п. 11 ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), инвестиционный проект «Молочно-товарный комплекс ООО «АПК «Красава» в Пермском районе Пермского края» получил статус «приоритетный инвестиционный проект» незаконно, распоряжение ТУ Росимущества в Пермском крае является недействительным, нарушает права ООО «Русь», так как ограничивает его право на участие в торгах на право заключения договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами 59:32:5210001:239 и 59:32:3960006:5186.

Заинтересованное лицо, ООО «АПК «Красава» представили отзывы на апелляционную жалобу, согласно которым просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал апелляционную жалобу, просил решение суда отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить. Представители Губернатора, третьего лица возражали против удовлетворения апелляционной жалобы.

Остальные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании части 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.

Из материалов дела следует, что 24.04.2021 губернатором Пермского края издано распоряжение № 148-р «О соответствии инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Пермского края от 09.07.2015 № 503-ПК «Об установлении критериям, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов», которым инвестиционный проект «Молочно-товарный комплекс ООО «АПК «Красава» в Пермском районе Пермского края», имеющий статус «приоритетный инвестиционный проект», присвоенный решением Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата в Пермском крае, протокол заседания Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата в Пермском крае от 12.04.2021 № 64-гс, соответствующим критериям, установленным Законом Пермского края от 09.07.2015 № 503-ПК «Об установлении критериям, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов» (далее – Закон № 503-ПК), в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов ООО «АПК «Красава» в соответствии с приложением к настоящему распоряжению. Этим же распоряжением губернатором Пермского края рекомендовано Федеральному агентству по управлению государственным имуществом заключить договор аренды земельных участков, указанных в п. 1 настоящего распоряжения, с ООО «АПК «Красава» с целью реализации приоритетного инвестиционного проекта «Молочно-товарный комплекс ООО «АПК «Красава» в Пермском районе Пермского края» в порядке, установленном ст. 39.17 ЗК РФ, сроком до 49 лет (л.д. 14 т. 1).

В приложении к названному распоряжению губернатора Пермского края указан перечень земельных участков для предоставления в аренду без проведения торгов ООО «АПК «Красава», в который включены:

- земельный участок с кадастровым номером 59:32:3960006:5186, площадью 15228011 кв.м,

- земельный участок с кадастровым номером 59:32:5210001:239, площадью 345498 кв.м (л.д. 15 т. 1).

29.06.2021 ТУ Росимущества в Пермском крае издано распоряжение № 59-434-р «Об отказе от проведения торгов, открытых по составу участников, в форме открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности и свободных от прав третьих лиц и объектов недвижимости», которым ТУ Росимущества в Пермском крае отказалось от проведения торгов в отношении вышеназванных земельных участков (л.д. 16 т. 1).

Не согласившись с указанными распоряжениями, полагая, что данные распоряжения нарушают его права и законные интересы, ООО «Русь» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Судом первой инстанции принято вышеизложенное решение.

Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Из системного толкования части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ следует, что для признания недействительными ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту, и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.6 ЗК РФ общим правилом предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности является заключение договора по результатам проведения торгов в форме аукциона.

Исключения из данного правила установлены пунктом 2 названной статьи.

В числе таких исключений, позволяющих предоставление участка без проведения торгов, указано в том числе следующее - предоставление земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации для реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъектов Российской Федерации (пп. 3 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ).

В Пермском крае таковым является Закон № 503-ПК, устанавливающий критерии, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых на территории Пермского края земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду юридическому лицу без проведения торгов в соответствии с распоряжением губернатора Пермского края.

Согласно абзацу третьему пункта 2 статьи 1 Закона № 503-ПК в соответствии с распоряжением губернатора Пермского края земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на территории Пермского края предоставляются юридическим лицам без проведения торгов для реализации масштабных инвестиционных проектов, соответствующих приоритетам и целям, определенным в стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, или Пермского края, или муниципальных образований Пермского края, при условии соответствия указанных, инвестиционных проектов одному из следующих критериев:

инвестиционный проект определяет строительство индивидуальных жилых домов, многоквартирных домов, передаваемых в собственность или социальный найм гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций;

инвестиционный проект включен в реестр инвестиционных проектов Пермского края в порядке, установленном Правительством Пермского края, а также имеет соответствующий статус, присвоенный в порядке, установленном Правительством Пермского края;

инвестиционный проект реализуется резидентом территории опережающего социально-экономического развития, создаваемой на территории монопрофильного муниципального образования Пермского края (моногорода), в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, заключенным в порядке, установленном Правительством Пермского края.

Порядок рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Законом № 503-ПК, установлен Постановлением Правительства Пермского края от 01.02.2016 № 40-п (далее – Порядок № 40-п).

05.02.2021 ООО АПК «Красава» обратилось в государственное бюджетное учреждение Пермского края «Агентство инвестиционного развития» (далее - ГБУ ПК «АИР») в соответствии с Порядком рассмотрения и отбора инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 06.12.2013 № 1721-п, с заявкой на участие в отборе инвестиционных проектов и прилагаемыми к ней документами с целью присвоения инвестиционному проекту «Молочно-товарный комплекс ООО «АПК «Красава» в Пермском районе Пермского края» статуса «приоритетный инвестиционный проект» (л.д. 147-148 т. 1).

По результатам рассмотрения инвестиционного проекта «Молочно-товарный комплекс ООО «АПК «Красава» в Пермском районе Пермского края» Советом по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата в Пермском крае принято решение о присвоении проекту статуса «приоритетный инвестиционный проект» и предоставлении проекту мер государственной поддержки, что подтверждается выпиской из протокола заседания Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата в Пермском крае от 12.04.2021 № 64-гс (л.д. 48 т. 1).

17.06.2021 ООО «АПК «Красава» обратилось к губернатору Пермского края с ходатайством о принятии распоряжения в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ для размещения объекта «Молочно-товарный комплекс ООО «АПК «Красава» на земельных участках с кадастровыми номерами 59:32:5210001:239 и 59:32:3960006:5186 на срок до 49 лет (л.д. 45-47 т. 1).

17.06.2021 в соответствии с пунктом 3.4.2 Порядка № 40-п Министерством по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края направлены межведомственные запросы, в том числе, о наличии у ООО «АПК «Красава» задолженности по арендной плате на земельные участки – в администрацию Гамовского сельского поселения и администрацию Пермского муниципального района, о предоставлении заключения о соответствии (несоответствии) инвестиционного проекта критериям, установленным Законом № 503-ПК – в Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края, о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по заработной плате – в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю, о предоставлении заключения о возможности (невозможности) использования земельных участков для реализации инвестиционного проекта – в управление градостроительной деятельности, администрацию Пермского муниципального района, министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края, министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, министерство транспорта Пермского края, государственную инспекцию по охране объектов культурного наследия Пермского края, и получены ответы об отсутствии у ООО «АПК «Красава» просроченной задолженности по арендной плате, заработной плате, соответствии инвестиционного проекта критериям, установленным Законом № 503-ПК, отсутствии ограничений либо запретов на использование земельных участков для реализации инвестиционного проекта.

В соответствии с пунктом 3.9 Порядка № 40-п до подготовки проекта распоряжения губернатора проверяются, в том числе, наличие оснований для отказа в предоставлении земельного участка (предварительном согласовании), установленных законодательством Российской Федерации.

По итогам рассмотрения ходатайства ООО «АПК «Красава» распоряжением губернатора Пермского края от 24.06.2021 № 148-р инвестиционный проект «Молочно-товарный комплекс ООО «АПК «Красава» в Пермском районе Пермского края», имеющий статус «приоритетный инвестиционный проект», признан соответствующим критериям, установленным Законом № 503-ПК в целях предоставления земельных участков с кадастровыми номерами 59:32:5210001:239 и 59:32:3960006:5186 с разрешенным использованием – для сельскохозяйственного производства, в аренду без проведения торгов ООО «АПК «Красава». Этим же распоряжением губернатором Пермского края рекомендовано Федеральному агентству по управлению государственным имуществом заключить договор аренды указанных земельных участков с ООО «АПК «Красава» с целью реализации приоритетного инвестиционного проекта «Молочно-товарный комплекс ООО «АПК «Красава» в Пермском районе Пермского края» в порядке, установленном статьей 39.17 ЗК РФ, сроком до 49 лет (л.д. 14 т. 1).

Вопреки доводам заявителя жалобы, нарушение порядка издания губернатором Пермского края оспариваемого распоряжения судом первой и апелляционной инстанции не установлено.

Министр по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края письмом от 25.06.2021 № И31-02-1-20-79 сообщил ТУ Росимущества в Пермском крае о присвоении инвестиционному проекту ООО «АПК «Красава» статуса «приоритетный инвестиционный проект» и издании губернатором Пермского края распоряжения от 24.04.2021 № 148-р.

Распоряжением ТУ Росимущества в Пермском крае от 18.05.2021 № 59-313-р «О проведении торгов, открытых по составу участников, в форме открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности и свободных от прав третьих лиц и объектов недвижимости» принято решение о проведении процедуры торгов в отношении следующего имущества: 1) земельный участок, местоположение: Пермский край, Пермский район, Гамовское с/п, д. Осенцы, кадастровый номер 59:32:5210001:239, площадь: 345498 кв.м, кадастровая стоимость 442064,69 руб.; 2) земельный участок, местоположение: Пермский край, Пермский район, Гамовское с/п, кадастровый номер 59:32:3960006:5186, площадь: 15228011 кв.м, кадастровая стоимость 19484240,07 руб.

27.05.2021 ТУ Росимущества в Пермском крае, в том числе на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru, было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в федеральной собственности и свободных от прав третьих лиц, и объектов недвижимости.

Согласно названному извещению, дата окончания подачи заявок - 30.06.2021, дата и время проведения аукциона - 06.07.2021.

Для участия в торгах ООО «Русь» поданы заявки от 03.06.2021 в отношении обоих земельных участков.

Согласно пункту 3.13 Порядка № 40-п распоряжение губернатора Пермского края о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов для размещения объектов, реализации проектов является основанием для заключения договора аренды земельного участка без проведения торгов (предварительного согласования) исполнительным органом государственной власти Пермского края или органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края, уполномоченным на распоряжение испрашиваемым земельным участком. Заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов в иных целях, не указанных в распоряжении губернатора Пермского края, не допускается.

Распоряжением ТУ Росимущества в Пермском крае от 29.06.2021 № 59-434-р принято решение об отказе от проведения процедуры торгов в отношении указанных земельных участков.

Данное распоряжение принято ТУ Росимущества в Пермском крае, в том числе, на основании пункта 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 24 статьи 39.11 ЗК РФ, с учетом письма министра по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 25.06.2021 № И31-02-1-20-79, распоряжения губернатора Пермского края от 24.06.2021 № 148-р.

Решение ТУ Росимущества в Пермском крае об отказе от проведения торгов в отношении спорных земельных участков является правомерным, поскольку принято в соответствии с нормами действующего законодательства, с учетом распоряжения губернатора Пермского края, которое представляет собой меру государственной поддержки инвестиционного проекта в виде заключения договора без торгов; земельные участки предназначены и предоставляются для размещения (строительства) на нем объекта, который является приоритетным инвестиционным проектом Пермского края, в связи с чем указанные земельные участки не могут являться предметом аукциона. Предоставление земельных участков без торгов в таком случае, даже при наличии иных претендентов на него, не является нарушением конкуренции.

Довод заявителя о превышении губернатором Пермского края при принятии оспариваемого распоряжения имеющихся у него полномочий, учитывая, что фактически такое распоряжение является актом распоряжения государственной собственностью Российской Федерации, судом подлежит отклонению, поскольку губернатором оспариваемое распоряжение принято с соблюдением процедуры, установленной Порядком № 40-п.

Оспариваемое заявителем распоряжение губернатора Пермского края принято строго в соответствии с его компетенцией, установленными правилами подготовки и принятия соответствующих правовых актов, обусловлено ненадлежащим выполнением заявителем принятых им на себя обязательств. Следовательно, являясь таковым, данное распоряжение не может быть признано нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Кроме того, в рамках настоящего спора судом установлено из материалов дела и пояснений участвующих в деле лиц, что ООО «Русь» также как и ООО «АПК «Красава» дважды подавало заявки на присвоение своему инвестиционному проекту «Ферма по выращиванию молодняка крупного рогатого скота молочных пород на 4900 голов» (04.12.2020 и 25.03.2021). По итогам рассмотрения обеих заявок Экспертной группой по проведению общественной экспертизы инвестиционных проектов приняты решения о необходимости доработки инвестиционного проекта ООО «Русь». Основанием для направления инвестиционного проекта на доработку послужило наличие прав третьих лиц на земельные участки. В заявках ООО «Русь» указывался различный состав земельных участков, в который вошли спорные земельные участки.

Таким образом, ООО «Русь» реализовывалось право на участие в отборе инвестиционных проектов, однако проекту заявителя не был присвоен статус «приоритетный инвестиционный проект», проект направлен на доработку по причине наличия в заявке земельных участков для реализации инвестиционного проекта, в выписках на которые содержались сведения о наличии обременений прав третьих лиц (права аренды третьих лиц).

Данные обстоятельства заявителем не оспариваются.

Отклоняя довод заявителя о том, что проект ООО «АПК «Красава» получил статус «приоритетный инвестиционный проект» незаконно, как несостоятельный, суд правомерно исходил из его несоответствия не фактическим обстоятельствам дела.

Ссылки заявителя жалобы на прохождение административных процедур при согласовании проекта распоряжения губернатора, отклоняются как не имеющие самостоятельного правового значения и не влияющие на законность принятого распоряжения губернатора.

Вопреки доводам заявителя жалобы действия ТУ Росимущества в Пермском крае по отмене торгов основаны на пункте 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации и не противоречат пункту 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации

Согласно пункту 4 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса. В случае, если организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

При этом, земельный кодекс не запрещает организатору торгов отказаться от аукциона на любом этапе его проведения.

Довод заявителя о возможности организатора торгов отменить аукцион исключительно по обстоятельствам, установленным пунктом 8 статьи 39.11 ЗК РФ, основан на неверном толковании норм материального права, в связи с чем, подлежит отклонению.

Более того, суд апелляционной инстанции отмечает, что процедура проведения торгов, явилась предметом рассмотрения Пермского Управления антимонопольной службы Российской Федерации, так в частности, решением от 22.07.2021 жалоба ООО «Русь» признана необоснованной, никаких нарушений в проведении торгов и их отмене контролирующим органом не выявлено.

Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.

В целом, доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с судебным актом, но не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.

На основании вышеизложенного решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.

Согласно части 1 статьи 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.

Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Пермского края от 03 февраля 2022 года по делу № А50-23882/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.

Председательствующий

Ю.В. Шаламова

Судьи

И.В. Борзенкова

Е.В. Васильева