ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 17АП-3396/2015 от 13.05.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-3396/2015-АК

г. Пермь

15 мая 2015 года                                                                Дело № А60-51375/2014­­

Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 15 мая 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н. В.

судейРиб Л.Х., Щеклеиной Л.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С.

при участии:

от заявителя закрытого акционерного общества "Управляющая компания "РЭМП  Железнодорожного района" (ОГРН 1046603999420,  ИНН 6671151256): Назаренко Е.А., предъявлен паспорт, доверенность от 09.01.2014;

от заинтересованного лица Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (ОГРН 1076670011131, ИНН 6670169564): представители не явились;

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя

закрытого акционерного общества "Управляющая компания "РЭМП  Железнодорожного района"

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 03 февраля 2015 года по делу № А60-51375/2014,

принятое судьей Калашником С.Е.

по заявлению закрытого акционерного общества "Управляющая компания "РЭМП  Железнодорожного района"

к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области 

о признании недействительным предписания,

установил:

Закрытое акционерное общество "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" (далее – заявитель, ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным предписания Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее – заинтересованное лицо) об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства от 22.1009.2014 № 29-11-03-92/105 в части проведения корректировки размера платы за коммунальную услугу «отопление» за 2013 год собственникам жилых помещений в многоквартирном доме № 62 по ул. Свердлова г. Екатеринбурга.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 03.02.2015                                       в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.                               В апелляционной жалобе ссылается на то, что корректировка платы за отопление на основании подп. 3 п. 2 приложения № 2 (формула 8) Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила № 307) в рассматриваемом случае не может быть применена, поскольку среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление в 2013 году отсутствует ввиду некорректной работы прибора учета. В связи с чем, заявитель полагает, что требование заинтересованного лица провести соответствующую корректировку размера платы за отопление является незаконным.

Присутствовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

По ходатайству представителя заявителя судом апелляционной инстанции приобщены к материалам дела копия акта проверки № 29-11-02-107 от 30.10.2014 и предписания № 29-11-03-95 от 30.10.2014.

Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области с доводами апелляционной жалобы не согласно по основаниям,  указанным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения  апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направило, что на основании ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что в связи с обращением гражданин                       (вх. № 29-11-01-105 от 12.09.2014) на основании приказа от 12.09.2014 № 29-01-105 Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области проведена внеплановая документарная проверка в отношении ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района". В ходе проверки установлено, что управляющей компанией дома № 62 по ул. Свердлова г. Екатеринбург является ЗАО «УК «РЭМП Железнодорожного района». ЗАО «УК «РЭМП Железнодорожного района» начисление платы за коммунальную услугу «отопление» за 2013 год производилось в порядке, предусмотренном подп. «а» п. 19 Правил № 307 и формулой 1 приложения № 2 к Правилам № 307, исходя из норматива потребления. При этом за 2013 год в спорном многоквартирном доме потреблено тепловой энергии для целей отопления 683,41 Гкал, а собственникам жилых помещений начислена плата за услугу отопления за 942,87 Гкал, то есть в большем размере.

По результатам проверки составлен акт проверки от 22.10.2014                                № 29-11-02-105 (л.д. 25-28), а также вынесено предписание от 22.10.2014                         № 29-11-03-92/105, согласно которому ЗАО «УК «РЭМП Железнодорожного района» в срок до 31.12.2014 необходимо, в том числе, провести корректировку размера платы за коммунальную услугу «отопление» исходя из фактического объема потребленной тепловой энергии за 2013 год (л.д. 24).

Полагая, что указанное предписание Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области не соответствует закону, нарушает его права и законные интересы, ЗАО «УК «РЭМП Железнодорожного района» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого предписания недействительным.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены либо изменения решения суда первой инстанции не имеется.

На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Свердловской области (Постановление Правительства Свердловской области от 30.04.2014 № 354-ПП).

Согласно ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

До 01.01.2015 порядок начисления платы за услугу «отопление» регулируется в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (постановление Правительства Свердловской области № 990-ПП от 12.09.2013 «О применении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории Свердловской области в 2012-2014 годах»).

В соответствии с подп. «б» п. 21 Правилами № 307 при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и отсутствии индивидуальных и /или общих (квартирных) приборов учета в таком доме размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом и в нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, определяется для отопления - в соответствии с подп. 2 п. 2 приложения № 2 к Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подп. 3 п. 2 приложения № 2 к Правилам.

При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета (п. 22 Правил № 307).

В многоквартирном доме № 62 по ул. Свердлова г. Екатеринбург установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии. При таких обстоятельствах заявитель несет обязанность по расчету платы за коммунальную услугу в соответствии с подп. «б» п. 21 Правил № 307, в том числе по проведению корректировки размера платы за отопление 1 раз в год.

Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области в ходе проверки установлено, что объем потребленной энергии за период с января по май, сентябрь 2013 года должен быть определен по фактическому объему потребления тепловой энергии, за октябрь, ноябрь, декабрь 2013 года – по утвержденному нормативу, и проведен перерасчет (корректировка) платы за отопление за период, когда прибор учета тепловой энергии находился в исправном состоянии.

При этом суд первой инстанции верно указал, что положения п. 21, п. 23 Правил № 307 не освобождают исполнителя услуг от проведения перерасчета (корректировки) платы за коммунальную услугу «отопление» в случае неисправности прибора учета в отдельные месяцы. Обязанность обеспечить надлежащее техническое состояние и постоянную работоспособность общедомового прибора учета тепловой энергии возлагается на управляющую компанию. Также суд апелляционной инстанции отмечает, что в ходе проверки Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области установлено, что ЗАО «УК «РЭМП Железнодорожного района» акты допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии представлены за периоды с 01.10.2012 по 14.07.2013, с 24.06.2013 по 14.07.2014, при этом прибор учета                не допущен в эксплуатацию только на основании акта от 19.03.2014, доказательств того, что в октябре, ноябре, декабре 2013 года прибор находился в неисправном состоянии в материалах дела не имеется, по мнению суда апелляционной инстанции, письма ООО «СТК» от 07.11.2013, от 04.12.2013, от 30.12.2013 таким доказательствами не являются, поскольку в ходе проверки установлено и имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что ресурсоснабжающая организация ООО «СТК» выставляла ЗАО «УК «РЭМП Железнодорожного района» счета за тепловой ресурс исходя из фактического объема потребления.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается                     с выводом суда первой инстанции о том, что основания для признания недействительным предписания Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 22.1009.2014 № 29-11-03-92/105 в части проведения корректировки размера платы за коммунальную услугу «отопление» за 2013 год собственникам жилых помещений в многоквартирном доме № 62 по ул. Свердлова г. Екатеринбурга отсутствуют.

Ссылки заявителя на акт проверки № 29-11-02-107 от 30.10.2014 и предписания № 29-11-03-95 от 30.10.2014 по иному многоквартирному дому данных выводов суда не опровергают.

Изложенные в апелляционной жалобе доводы судом апелляционной инстанции отклоняются, так как были предметом исследования и оценки при рассмотрении дела в суде первой инстанции; данные доводы                                                не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм права и по существу сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств. Оснований для переоценки установленных судом первой инстанции обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.

С учетом изложенного оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" представлено платежное поручение от 17.03.2015 № 708176, подтверждающее уплату государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 2 000 руб. Вместе с тем  согласно подп. 12 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей на момент обращения с апелляционной жалобой) при обращении с апелляционной жалобой на решение арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных актов государственная пошлина составляет 1500 рублей. В связи с чем, заявителю подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 500 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 104, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 03 февраля 2015 года по делу № А60-51375/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Управляющая компания "РЭМП  Железнодорожного района" – без удовлетворения.

Возвратить закрытому акционерному обществу "Управляющая компания "РЭМП  Железнодорожного района" (ОГРН 1046603999420, ИНН 6671151256) из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 500 (Пятьсот) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 17.03.2015 № 708176.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.

Председательствующий

Н.В.Варакса

Судьи

Л.Х.Риб

Л.Ю.Щеклеина