ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 17АП-3512/2022-АК от 08.06.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068

e-mail: 17aas.info@arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-3512/2022-АК

г. Пермь

08 июня 2022 года Дело № А50-19889/2021­­

Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2022 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 08 июня 2022 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Муравьевой Е. Ю.

судей Борзенковой И.В., Гуляковой Г.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Тиуновой Н.П.,

при участии:

от заинтересованного лица: Казанцева Н.В. – представитель по доверенности от 27.04.2022, диплом, служебное удостоверение,

от иных лиц, участвующих в деле, представители не явились,

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "РКАП концессионная компания № 10",

на решение Арбитражного суда Пермского края

от 11 февраля 2022 года

по делу № А50-19889/2021

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РКАП концессионная компания № 10" (ОГРН 1205000067876, ИНН 5032320330)

к Департаменту имущественных отношений администрации города Перми (ОГРН 1025900528697, ИНН 5902502248)

третье лицо – публичное акционерное общество «Т Плюс» (ИНН 6315376946, ОГРН 1056315070350)

о признании незаконным и отмене решения Департамента имущественных отношений администрации города Перми, оформленного сообщением об итогах предложения о заключении концессионного соглашения от 06.07.2021,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «РКап Концессионная компания № 10» (далее – ООО «РКап КК № 10», истец) обратился в Арбитражный суд Пермского края с иском к Департаменту имущественных отношений Администрации города Перми (далее – ДИО Администрация г. Перми, ответчик) с иском о признании незаконным и отмене решения, оформленного сообщением об итогах предложения о заключении концессионного соглашения от 06.07.2021.

Определением суда от 19.10.2021 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО «Пермская сетевая компания».

Решением Арбитражного суда Пермского края от 11.02.2022 (резолютивная часть решения объявлена 01.02.2022) в удовлетворении исковых требований отказано. С ООО "РКАП концессионная компания № 10" взыскана госпошлина в сумме 3000 руб.

Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.

В обоснование жалобы заявителем приведены доводы о том, что выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, не соответствуют действительным обстоятельствам по делу, в процессе судебного разбирательства не были полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также были неправильно применены нормы материального права; считает, что суд не учел и не изучил доводы истца и позиции ФАС России и Минэкономразвития России, а также судебную практику, указанную в исковом заявлении истца, которая говорит об обратном.

Департамент имущественных отношений Администрации города Перми с жалобой не согласен по основаниям, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. В судебном заседании представитель Департамента позицию, изложенную в отзыве, поддержал. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Поступившие до начала судебного заседания от заявителя письменные пояснения приобщены к материалам дела в порядке ст. 81 АПК РФ в качестве письменных пояснений стороны.

Заявитель, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, 30.12.2020 в адрес Администрации города Перми поступило предложение ООО «Пермская сетевая компания» (далее – ООО «ПСК») от 30.12.2020 № 510191-04-04974 (от 30.12.2020 № 059-01-53/1-2906) о заключении концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов централизованной системы холодного водоснабжения и централизованных систем горячего водоснабжения города Перми.

27.01.2021 на основании письма № 059-01-53-53/2-54 в соответствии с п.2 ч.4.4 ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» ООО «ПСК» сообщено о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях.

Письмом ООО «ПСК» от 07.05.2021 № 510191-04-02146 (от 07.05.2021 № 059-01-54/1-835) предоставлен проект концессионного соглашения с внесёнными по результатам переговоров.

В соответствии с требованием ст. 37 Закона о концессионных соглашениях ДИО Администрации г. Перми на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальной электронной площадке www.torgi.gov.ru 07.05.2021 разместило предложение о заключение концессионного соглашения создание объектов теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и централизованных систем горячего водоснабжения города Перми (сообщение о предложении №070521/0111982/02 от 07.05.2021).

24.06.2021 поступила заявка ООО «РКап КК № 10» о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения.

ООО «РКап Концессионная компания № 10» представлены следующие документы: -заявка о готовности к участию в конкурсе от 10.06.2021; -предложение о заключении концессионного соглашения; -проект концессионного соглашения; -нотариально удостоверенная 19.06.2021 копия устава ООО «РКап Концессионная компания № 10»; -копия Протокола от 10.06.2021 № 9 общего собрания участников ООО «РКап Концессионная компания № 10»; -нотариально удостоверенная 19.06.2021 копия Протокола от 30.07.2020 № 1 учредительного собрания ООО «РКап Концессионная компания № 10»; -нотариально удостоверенная 19.06.2021 г. копия листа записи ГРЮЛ ООО «РКап Концессионная компания № 10»; -копия выписки из ЕГРЮЛ ООО «РКап Концессионная компания № 10» от 07.06.2021; -нотариально удостоверенная 19.06.2021 копия свидетельства о постановке ООО «РКап Концессионная компания № 10» на учёт российской организации в налоговом органе по месту её нахождения; -нотариально удостоверенная 19.06.2021 копия Приказа от 10.08.2021 № 1 о вступлении в должность генерального директора ООО «РКап Концессионная компания № 10»; -справка № 17241 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на 31.12.2020 г. (подписана электронно-цифровой подписью ИФНС); -копия справки из Фонда социального страхования РФ по состоянию от 31.12.2020 г.; -копия справки из Пенсионного Фонда РФ № 091026 от 31.12.2020; -гарантийное письмо от Инфраструктура Инвест Капитал Лимитед от 10.06.2021 № 162-10/06; -договор целевого займа № 100621/1.

06.07.2021 появилось сообщение ДИО Администрации г. Пермипо рассмотрению заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и централизованных систем горячего водоснабжения города Перми. Заявка ООО «РКап КК №10» признана не соответствующей требованиям, предъявляемым ч. 4.11 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях.

В исковом заявлении истец ссылается на то, что в сообщении от 06.07.2021 ДИО Администрации г. Перми при рассмотрении заявок не определён круг лиц, которые подавали заявки, а также какая из организаций и каким именно требованиям не соответствует Закону о концессионных соглашениях; протокол о подведении итогов (итоги подводились комиссией Департамента 25.06.2021) на сайте отсутствует.

Кроме того, информация о требованиях к форме и представляемым документам при подаче заявки о готовности к участию в конкурсе ДИО Администрации г. Перми на сайте www.torgi.gov.ru не была размещена.

Как полагает истец, на основании сводной таблицы в соответствии с ч. 4.11 ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» ООО «РКап КК № 10» по исчерпывающим 4-ём критериям подтвердило соответствие в полном объёме заявку и как следствие соответствует постановлению № 300.

Гарантийным письмом от ИНФРАСТРУКТУРА ИНВЕСТ КАПИТАЛ ЛИМИТЕД от 07 июня 2021 года№ 162-10/06 и договором целевого займа от 10 июня 2021 года №100621/1 ООО «РКап КК №10» подтверждаетвозможность предоставления денежных средств.

Как полагает истец, обществом подтверждена возможность получения денежных средств договорами займа с другим юридическим лицом, при этом займодавцем является иностранный фонд

Истец, ссылаясь на то, что ДИО Администрации г. Перми неправомерно отклонил заявку ООО «РКап КК №10» о готовности к участию в конкурсе и заключению концессионного соглашения без проведения торгов, тем самым ограничил, не допустил, устранил конкуренцию, соответственно, нарушает Закон о концессионных соглашениях и антимонопольное законодательство, обратился в суд с настоящим иском.

Судом первой инстанции принято вышеприведенное решение.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, проанализировав нормы материального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт (часть 5 статьи 200 Кодекса).

Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, устанавливают гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения, регулируются Законом N 115-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 13 Закона N 115-ФЗ концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением некоторых случаев, предусмотренных статьей 37 Закона N 115-ФЗ, по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 названного Закона и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 статьи 37 этого же Закона.

В соответствии с частью 4.2 статьи 37 Закона N 115-ФЗ лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, вправе представить предложение о заключении концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения, включающего в себя существенные условия, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия, в Правительство Российской Федерации, субъект Российской Федерации либо муниципальное образование в зависимости от того, в чьей собственности находится объект концессионного соглашения, предусмотренный таким предложением.

После поступления указанного предложения орган, уполномоченный на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в течение тридцати календарных дней со дня поступления такого предложения рассматривает его и принимает одно из решений, перечисленных в части 4.4 статьи 37 Закона N 115-ФЗ.

В силу части 4.7 статьи 37 Закона N 115-ФЗ в случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях уполномоченный орган в десятидневный срок со дня принятия указанного решения размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на специально предназначенном для этого официальном сайте, определенном Правительством Российской Федерации, предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 той же статьи Закона N 115-ФЗ к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.

По смыслу части 4.9 статьи 37 Закона N 115-ФЗ заключение концессионного соглашения осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в случае, если в сорокапятидневный срок с момента размещения на упомянутом официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предложения о заключении концессионного соглашения поступили заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым Законом N 115-ФЗ к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 этого же Закона к инициатору заключения концессионного соглашения.

Из приведенных правовых положений следует, что основанием для проведения конкурса в соответствии с частью 4.9 статьи 37 Закона N 115-ФЗ будет являться поступление заявок лишь от тех лиц, которые отвечают установленным названным Законом критериям и которые представили все предусмотренные данной нормой документы.

Таким образом, доводы жалобы о том, что правовое положение лиц, подающих заявки о готовности к участию в конкурсе, отличается от правового положения лиц, выступивших с инициативой заключения концессионного соглашения, с точки зрения предъявляемых к ним требований, не находят своего подтверждения в положениях Закона N 115-ФЗ.

Частью 4.11 статьи 37 Закона № 115-ФЗ предусмотрено, что лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, а также иные лица, подающие заявки на заключение концессионного соглашения, должны отвечать следующим требованиям:

1) отсутствие решения о ликвидации юридического лица - заявителя (лица, подающего заявку на заключение концессионного соглашения);

2) отсутствие определения суда о возбуждении производства по делу о банкротстве в отношении лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения;

3) отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов лица, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период;

4) наличие средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения).

В соответствии с о статьей 1 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные указанным федеральным законом. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что ООО «РКап КК № 10» предоставлен договор целевого займа от 10.06.2021 № 100621/1, заключённый с Инфраструктура Инвест Капитал Лимитед (Частная компания с ограниченной ответственностью), которая является займодавцем, на сумму 264 млн. руб.

Документов или информации, подтверждающей что Инфраструктура Инвест Капитал Лимитед (Частная компания с ограниченной ответственностью) является кредитной организацией, не предоставлено.

Документов, подтверждающих наличие возможности получения средств в соответствии с частью 4.11 статьи 37 Закона, ООО «РКап Концессионная компания № 10» не предоставлено.

В связи с указанными обстоятельствами Департамент пришел к выводу, что ООО «РКап Концессионная компания № 10» не отвечает требованиям, установленным частью 4.11 статьи 37 Закона, к лицам, подающим заявки на заключение концессионного соглашения.

В Протоколе совещания по итогам размещения предложения официальном сайте предложения о заключении концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов централизованной системы холодного водоснабжения и централизованных систем горячего водоснабжения г. Перми от 28.06.2021 сделан вывод, что ООО «РКап Концессионная ком № 10» не отвечает требованиям, установленным частью 4.1 1 статьи 37 Закона лицам, подающим заявки на заключение концессионного соглашения.

06.07.2021 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (сообщение о предложении инвестора № 070521/0111982/02) размещена информация о том, что на сообщение о предложении о заключении концессионного соглашения от лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения, № 070521/0111982/02, опубликованное на официальном сайте Росси Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении www.torgi.gov.ru на основании части 4.7 статьи 37 Федерального закона 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», иное лицо, подавшее заявку на заключение концессионного соглашения, не отвечает требованиям, установленным частью 4.11 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ «О концессионных соглашениях».

Кроме того, справка № 17241 об исполнении налогоплательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на 31.12.2020, представленная ООО Концессионная компания № 10», также не соответствует законодательству.

Пунктом 3 ч. 4.11 статьи 37 Закона устанавлены требования к отсутствию у заявителя недоимки по налогам, сборам, задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов заявителя, по данным бухгалтерской (финансовой) отчётности за последний отчётный период.

Приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@ утверждена форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

В соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчётов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.

При этом, пунктом 2 Порядка заполнения формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, утверждённого Приказом ФНС России от 20.01.2017 г. № ММВ-7-8/20@, установлено, что справка формируется на дату, указанную в запросе заявителя.

Согласно п.5 ст. 2 Федерального закона от 03.06.2011 № 107-ФЗ «Об исчислении времени» календарный год-период времени с 1 января по 31 декабря продолжительностью триста шестьдесят пять либо триста шестьдесят шесть (високосный год) календарных дней.

Учитывая изложенное, справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов должна быть представлена в составе заявки о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в соответствии с установленной формой за истекший календарный год.

Оценка соблюдения этого требования должна производиться исходя из цели его установления, направленной, в том числе, на защиту интересов собственника имущества от возможных недобросовестных лиц, формально действующих через вновь созданные организации, которые объективно не могут быть проверены на добросовестность.

Истец является лицом, проявившим интерес в заключении концессионного соглашения на предложенных инициатором заключения концессионного соглашения условия, а не лицом, представившим на основании ст. 6 Закона о концессионных соглашениях единственную заявку на участие в конкурсе.

При этом, статьей 52.1 Закона установлены особенности заключения концессионного соглашения, объектов которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, в ценовых зонах теплоснабжения, согласно которой в ценовых зонах теплоснабжения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», единая теплоснабжающая организация, определённая в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», имеет преимущественное право на заключение концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, находящиеся в зоне деятельности единой теплоснабжающей организации, без проведения конкурса.

Согласно п.1 постановления администрации г. Перми от 14.10.2021 № 859 «О заключении концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов централизованной системы холодного водоснабжения и централизованных систем горячего водоснабжения города Перми» администрацией города Перми принято решение о заключении концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов централизованной системы холодного водоснабжения и централизованных систем горячего водоснабжения города Перми, состав, описание, технико-экономические показатели которых приведены в приложении 1 к условиям концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, утверждённым настоящим постановлением, для осуществления деятельности по производству и холодному водоснабжению (транспортировке питьевой и технической воды) путём проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения.

15.12.2021 конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов централизованной системы холодного водоснабжения и централизованных систем горячего водоснабжения города Перми объявлен несостоявшимся, в связи с тем, что по истечении срока представления заявок на участие в конкурсе представлено менее двух заявок на участие в конкурсе.

Из обстоятельств дела следует, что ООО «РКап КК № 10» в указанном конкурсе участие не принимало.

В силу п. 1 ст. 10 ГК РФ не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу (злупотребление правом).

Согласно Единому государственному реестру юридических лиц у ООО «РКап КК № 10», ООО «ГрадиентСтрой», ООО «ИнфраструктураСтрой» указан один директор-Козаченко А.В., а одним из учредителей ООО «ИнфраструктураСтрой» является Инфраструктура Инвеcт капитал Лимитед (Частная компания с ограниченной ответственностью), с которой заявителем заключен договор целевого займа от 10.06.2021 № 100621/1.

Согласно информационному ресурсу СПАРК ООО «РКАП Концессионная компания № 10» финансово-хозяйственную деятельность не осуществляет.

Кроме того, судом обоснованно отмечено, что необходимым условием применения того или иного способа защиты гражданских прав является обеспечение восстановления нарушенного права (п. 1 ст. 1 ГК РФ).

20.08.2021 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю вынесено предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства № 010018-21, согласно которому «требования к составу документов, подтверждающих сведения о соответствии иных лиц установленным законом требованиям, также должны быть едиными».

Во исполнение данного предупреждения 14.09.2021 администрацией города Перми отозвано письмо о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях от 27.01.2021 № 059-01-53/2-54.

При таких обстоятельствах, само по себе признание решения Департамента, оформленное сообщением об итогах предложения о заключении концессионного соглашения от 06.07.2021, незаконным не приведет к восстановлению нарушенных, по мнению истца, права и законных интересов заявителя, так как следствием признания указанного решения незаконным, при условии, если бы не было отозвано согласие администрации города Перми на инициативное предложение ООО «ПСК», была бы необходимость принятия органом местного самоуправления решения либо не заключать концессионное соглашение в отношении данного объекта, либо решения о проведении конкурса, который и так был проведен Департаментом.

Отклоняя довод жалобы о том, что суд не изучил позиции ФАС России и Минэкономразвития, апелляционный суд исходит из того, что письма ФАС России, Минэкономразвития России, на которых основаны доводы заявителя, не являются нормативно-правовыми актами и носят разъяснительно-рекомендательный характер.

Приведенные в жалобе ссылки на судебные акты, судом не принимаются, так как ни в одном судебном акте не содержится вывод об обязанности уполномоченного органа заключить концессионное соглашение с лицом, подавшим заявку о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в рамках процедуры рассмотрения предложений о заключении концессионного соглашения. Указанные в жалобе заявителя судебные акты преюдициального значения для рассмотрения настоящего спора не имеют.

Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению по приведенным выше мотивам. Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, заявителем на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.

На основании вышеизложенного суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.

В соответствии с положениями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе суд относит на ее подателя.

Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Пермского края от 11 февраля 2022 года по делу № А50-19889/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.

Председательствующий

Е.Ю. Муравьева

Судьи

И.В. Борзенкова

Г.Н. Гулякова