ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 17АП-5389/2022-АК от 14.06.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068

e-mail: 17aas.info@arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП- 9 /2022-АК

г. Пермь

16 июня 2022 года                                                   Дело № А71-18110/2021­­

Резолютивная часть постановления объявлена 14 июня 2022 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 16 июня 2022 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Трефиловой Е.М.,

судей  Муравьевой Е.Ю., Шаламовой Ю.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Тиуновой Н.П.

в отсутствие лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещенных надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица, Управления финансов Администрации города Глазова,

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики

от 18 марта 2022 года

по делу № А71-18110/2021

по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>)

к Управлению финансов Администрации города Глазова (ИНН <***>, ОГРН <***>)

третье лицо: муниципальное автономное учреждение «Здоровое питание» муниципального образования «город Глазов»,

о признании незаконным бездействия, и об обязании приостановить осуществление операций по расходованию средств,

установил:

Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – заявитель, ИП ФИО1, предприниматель, взыскатель) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению финансов Администрации города Глазова Удмуртской Республики (далее - ответчик, Управление) о признании незаконным бездействия, выразившегося в неприостановлении осуществления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах МАУ “Здоровое питание”, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытых в финансовом органе в связи с неисполнением исполнительных листов №ФС 026669866 от 24.12.2019 (дело №А71-9714/2016), №ФС 031255990 от 29.01.2021 (дело №А71-2060/2020), №ФС 020110975 от 24.09.2020 (дело №А71-16888/2018), о взыскании задолженности с МАУ “Здоровое питание” МО города Глазов в пользу ИП ФИО1, и об обязании Управления финансов Администрации города Глазова Удмуртской Республики приостановить осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах МАУ “Здоровое питание”, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов, до полного исполнения исполнительных листов №ФС 026669866 от 24.12.2019 (дело №А71-9714/2016), №ФС 031255990 от 29.01.2021 (дело №А71-2060/2020), №ФС 020110975 от 24.09.2020 (дело №А71-16888/2018) за счет денежных средств, за исключением операций по исполнению исполнительных документов и решения налогового органа, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), выплате стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами, с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

В порядке ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное автономное учреждение «Здоровое питание» муниципального образования «город Глазов» (далее - третье лицо, МАУ «Здоровое питание», должник).

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 18 марта 2022 года признано незаконным бездействие Управления финансов Администрации города Глазова Удмуртской Республики, выразившееся в неприостановлении осуществления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах МАУ “Здоровое питание”, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытых в финансовом органе в связи с неисполнением исполнительных листов №ФС 026669866 от 24.12.2019 (дело №А71-9714/2016), №ФС 031255990 от 29.01.2021 (дело №А71-2060/2020), №ФС 020110975 от 24.09.2020 (дело №А71-16888/2018) о взыскании задолженности с МАУ “Здоровое питание” МО города Глазов в пользу ИП ФИО1.

На Управление финансов Администрации города Глазова Удмуртской Республики возложена обязанность  приостановить операции по расходованию средств на всех лицевых счетах МАУ «Здоровое питание» муниципального образования «Город Глазов», включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов, до полного исполнения исполнительных листов №ФС 026669866 от 24.12.2019 (дело №А71-9714/2016), №ФС 031255990 от 29.01.2021 (дело №А71-2060/2020), №ФС 020110975 от 24.09.2020 (дело №А71-16888/2018), за исключением операций по исполнению исполнительных документов и решений налогового органа, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), выплате стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами, с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

Не согласившись с судебным актом, Управление финансов Администрации города Глазова обжаловало его в порядке апелляционного производства. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В обоснование апелляционной жалобы приводит доводы, что судом должен быть принят во внимание, тот факт, что основным видом деятельности МАУ «Здоровое питание» является осуществление питания детей в образовательных учреждениях города Глазова на договорных отношениях. Кроме того, через лицевой счет МАУ «Здоровое питание» осуществляется оплата по социально-значимым мероприятиям - осуществление питания детей из малообеспеченных семей, не имеющих льгот и детей с ограниченными возможностями здоровья. Приостановление операций по расходованию средств с лицевого счета приведет к невозможности заключению МАУ «Здоровое питание» с поставщиками контрактов, что приведет к срыву организации питания детей в образовательных учреждениях, в том числе детей из семей социально незащищенных и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Отмечает, у МАУ «Здоровое питание» имеется значительный объем кредиторской задолженности на 01.01.2022 на сумму 63299808,41 руб., в том числе просроченная кредиторская задолженность на сумму 36662663,47 руб.

Указывает, что при наличии финансовой возможности, обязательства МАУ «Здоровое питание» по оплате долга перед ИП ФИО1 исполняются; на 01.01.2022 гола задолженность по исполнительному листу ФС 026669866 от 24.12.2019 погашена на сумму 2555443,17 руб., 2019 год - 2076917,26 руб., 2020 год - 118525,91 руб., 2021 год - 360000,00 руб. Иное перераспределение средств в целях погашения задолженности перед ИП ФИО1, привело бы к неисполнению других исполнительных документов, а также ущемлению прав иных предпринимателей.

ИП ФИО1 представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому заявитель возражает против доводов Управления;  считает, суд при рассмотрении спора правильно применил нормы материального права; находит апелляционную жалобу неподлежащей удовлетворению. 

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела.

Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.

Как установлено судом первой инстанции и не оспаривается сторонами, на основании определения Арбитражного суда Удмуртской Республики от 20.08.2019 по делу № А71-9714/2016 индивидуальному предпринимателю ФИО1 выдан исполнительный лист серии ФС №026669866 от 28.08.2019 на принудительное исполнение мирового соглашения по указанном делу, а именно на взыскание с МАУ «Здоровое питание» муниципального образования «Город Глазов» в пользу ИП ФИО1 18 230 000 руб. 00 коп. долга, 5 000 799 руб. 98 коп. процентов, 531 167 руб. 26 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами.

На основании определения Арбитражного суда Удмуртской Республики от 10.08.2020 по делу № А71-16888/2018 индивидуальному предпринимателю ФИО1 выдан исполнительный лист серии ФС №020110975 от 24.09.2020 на взыскание с МАУ «Здоровое питание» муниципального образования «город Глазов», УР, г. Глазов (ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу ИП ФИО1, г.Ижевск (ОГРН <***>, ИНН <***>) сумму долга 4 972 000 руб. 00 коп., проценты за пользование денежными средствами 31 099 руб. 86 коп. с последующим начислением процентов на непогашенную сумму долга с 29.06.2020 по день фактической уплаты суммы долга в размере 18% годовых.

Кроме того, на основании вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03.08.2020 по делу № А71-2060/2020 ИП ФИО1 выдан исполнительный лист серии ФС 031255990 от 29.01.2021 на взыскание с МАУ «Здоровое питание» муниципального образования «Город Глазов» (ОГРН <***>, ИНН <***>) 7 352 415 руб. 63 коп. долга, 109 156 руб. 84 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами, 60 308 руб. 00 коп. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины.

Вышеуказанные исполнительные листы были направлены взыскателем для исполнения в Управление финансов Администрации города Глазова.

Согласно письму от 15.12.2021 № 09-11/0813 Администрации г.Глазова, адресованному взыскателю, представленному последним в суд в электронном виде, дата получения уведомлений о поступлении исполнительных листов ИП ФИО1 (ОГРНИП <***>) в Управление финансов Администрации города Глазова: серия ФС №026669866 от 20.08.2019 - 24.12.2019, серия ФС №020110975 от 24.09.2020 - 15.03.2021, серия ФС №031255990 от 29.01.2021 - 15.03.2021.

Также из материалов дела, в частности, из представленной Управлением в электронном виде справки по исполнительным документам МАУ "Здоровое питание" за 2019-2021гг. следует, что задолженность по исполнительному листу серия ФС №026669866 от 20.08.2019 частично погашена должником в размере 2555443,17 руб., остаток непогашенной задолженности 21206524,07 руб.; задолженность по исполнительному листу серия ФС №020110975 от 24.09.2020 в размере 5003099,86 руб. и по исполнительному листу серия ФС №031255990 от 29.01.2021 в размере 7521880,47 руб. не погашена.

Уведомлениями №5 от 11.08.2020, №1 и №2 от 29.11.2021, представленными предпринимателем в электронном виде, Управление уведомило последнего о неисполнении в установленный срок исполнительных листов по делу №А71-9714/2016 (№ФС 026669866 от 24.12.2019г.), а также по делам №А71-2060/2020 (№ФС 031255990 от 29.01.2021г.), №А71-16888/2018 (№ФС 020110975 от 24.09.2020г.) в связи с отсутствием в срок более трех месяцев на лицевых счетах должника денежных средств для исполнения исполнительных документов.

Полагая, что бездействие ответчика, выразившееся в не приостановлении осуществления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах МАУ “Здоровое питание”, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытых в финансовом органе в связи с неисполнением исполнительных листов №ФС 026669866 от 24.12.2019г. (дело №А71-9714/2016), №ФС 031255990 от 29.01.2021г. (дело №А71-2060/2020), №ФС 020110975 от 24.09.2020г. (дело №А71-16888/2018), о взыскании задолженности с МАУ “Здоровое питание” МО города Глазов в пользу ИП ФИО1 незаконно, последняя обратилась в арбитражный суд с настоящими требованиями.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что заинтересованное лицо, установив неисполнение должником исполнительных документов, должно было в соответствии с абзацем 4 пункта 7 части 20 статьи 30 Закона N 83-ФЗ приостановить до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника с уведомлением должника.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке, предусмотренном статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу о правильности и обоснованности решения суда первой инстанции.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).

В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Исполнение судебных актов по искам к публично-правовым образованиям, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов по денежным обязательствам бюджетных учреждений, осуществляется в особом, отличном от общих правил исполнительного производства порядке (часть 2 статьи 1 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", пункт 3 статьи 239 БК РФ).

Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 БК РФ. Приостановление операций по расходованию денежных средств на всех лицевых счетах должника в порядке, предусмотренном статьей 242.5 БК РФ, возможно лишь при условии, если должником выступает казенное учреждение, что прямо следует из положений данной статьи.

В частности, согласно пункту 7 статьи 242.5 БК РФ при неисполнении должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, а также при нарушении должником срока выплат, указанного им в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, данный орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в исполнительных листах, предъявленных к исполнению, должником указано автономное учреждение МАУ “Здоровое питание”, которое казенным учреждением не является, следовательно, положения БК РФ к рассматриваемому случаю не применимы.

Правовое положение автономных учреждений, порядок их создания, реорганизации и ликвидации, цели, порядок формирования и использования их имущества, основы управления автономными учреждениями, основы отношений автономных учреждений с их учредителями, с участниками гражданского оборота, ответственность автономных учреждений по своим обязательствам определены Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ).

В соответствии с положениями пункта 3.19 Федерального закона N 174-ФЗ обращение взыскания на средства автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, осуществляется в порядке, аналогичном порядку, установленному частью 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Закон N 83-ФЗ) для бюджетных учреждений.

Так, Законом N 83-ФЗ предусмотрен особый порядок исполнения решений о взыскании задолженности с бюджетного учреждения.

В частности, пунктом 7 части 20 статьи 30 названного Федерального закона на орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, возложена обязанность не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направить бюджетному учреждению – должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением заявления взыскателя.

В свою очередь,  должник- бюджетное учреждение в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение его лицевых счетов, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете (абзац 1 пункта 7 части 20 статьи 30); самостоятельно определяет, с какого его лицевого счета (лицевых счетов), открытого (открытых) ему, должно производиться списание средств для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе (абзац 2 пункта 7 части 20 статьи 30); а при отсутствии либо недостаточности денежных средств для исполнения предъявленных исполнительных документов бюджетное учреждение - должник обязано предоставить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня поступления средств на определенный им лицевой счет (абзац 3 пункта 7 части 20 статьи 30).

При нарушении бюджетным учреждением - должником сроков исполнения исполнительных документов, установленных абзацем 1 пункта 7 части 20 статьи 30 Закона N 83-ФЗ, орган, осуществляющий открытие и ведение его лицевых счетов, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений (абзац 4 пункта 7 части 20 статьи 30);

В случае невозможности осуществления взыскания денежных средств с бюджетного учреждения - должника в связи с отсутствием на лицевых счетах должника денежных средств в течение трех месяцев орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, информирует об этом взыскателя в течение десяти дней со дня истечения трехмесячного срока (абзац 1 пункта 11 части 20 статьи 30).

Таким образом, законодатель возлагает на финансовый орган особую публичную функцию обеспечения исполнения судебных решений, предусматривающих обращение взыскания на средства муниципального бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений, законодатель возложил на финансовый орган.

Приостановление осуществления операций по расходованию средств на лицевых счетах должника является не правом, а обязанностью органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений.

При этом само по себе неисполнение должником в течение 30 дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа является достаточным основанием для применения указанных мер сразу после истечения указанного срока.

Финансовым органом муниципального образования города Глазова является Управление финансов Администрации города Глазова.

В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается и не оспаривается ответчиком наличие у него полномочий по ведению лицевых счетов МАУ «Здоровое питание».

Факт неисполнения должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа является достаточным основанием для приостановления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника и не требует выяснения причин такого неисполнения. Данный вывод суда подтверждается сложившейся судебной практикой (определение ВАС от 22.10.2009 N ВАС-13746/09).

В рассматриваемом деле, факт неисполнения должником в течение указанного срока требований исполнительных документов Арбитражного суда Удмуртской Республики №ФС 026669866 от 24.12.2019г. (дело №А71-9714/2016), №ФС 031255990 от 29.01.2021г. (дело №А71-2060/2020), №ФС 020110975 от 24.09.2020г. (дело №А71-16888/2018), подтвержден материалами дела и Управлением не оспаривается.

С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что Управление финансов, установив неисполнение учреждением вышеуказанных исполнительных листов, должно было в соответствии с абзацем 4 пункта 7 части 20 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ приостановить до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника с уведомлением должника.

Доказательств осуществления ответчиком указанных действий, направленных на приостановление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах учреждения, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе (за исключением  операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений, в материалы дела не представлено.

При этом суд правомерно отклонил доводы заинтересованного лица об отсутствии денежных средств для погашения задолженности в бюджете города, недостаточности субвенций из областного бюджета, направлении доходов бюджета на иные нужды, оцениваемые как первоочередные, поскольку вопросы фактического исполнения не влияют на обязанность заинтересованного лица приостановить операции по расходованию средств; такие обстоятельства как недостаток бюджетного финансирования, наличие раннее предъявленных к должнику исполнительных листов, не установлены в качестве оснований для неприменения положений Закона № 83-ФЗ. 

Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 14.07.2005 N 8-П, взыскателю должны быть гарантированы действительная возможность получить то, что ему причитается по судебному решению, в разумный срок, а также эффективный, а не формальный судебный контроль за исполнением судебного решения уполномоченными органами, предполагающий, в частности, обеспечение заинтересованным лицам права на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти и их должностных лиц, приводящих к затягиванию исполнения судебного решения или его неисполнению. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, государство возлагает исполнение обязанностей по принудительному исполнению на различные органы, но вне зависимости от выбранного варианта положение взыскателя в сфере исполнительного производства не должно ухудшаться, несмотря на то, что ответчиком является публичная власть.

С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что заинтересованное лицо, установив неисполнение учреждением требований исполнительных документов, должно было в соответствии с абзацем 4 пункта 7 части 20 статьи 30 Закона N 83-ФЗ приостановить до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника с уведомлением должника.

Доказательств осуществления заинтересованным лицом действий, направленных на приостановление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах учреждения, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений, в материалы дела не представлено.

Таким образом, судом правомерно удовлетворены требования заявителя о признании оспариваемого бездействия незаконным.

В связи с удовлетворением требований заявителя суд также обоснованно пришел к выводу о наличии оснований для применения положений пункта 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, указав в резолютивной части решения на обязанность Управления финансов Администрации города Глазова Удмуртской Республики устранить нарушение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя ФИО1, а именно - приостановить операции по расходованию средств на всех лицевых счетах учреждения, за исключением операций по исполнению исполнительных документов и решений налогового органа, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), выплате стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами, с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

Доводам апеллянта судом первой инстанции дана надлежащая оценка, оснований с которой не согласиться апелляционная коллегия не находит.

Поскольку доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с судебным актом, но не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, не установлено.

При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.

Поскольку в силу подпункта 1.1. пункта 1 статьи 333.37 Налогового Кодекса Управление финансов Администрации города Глазова освобождено от уплаты государственной пошлины, вопрос распределения государственной пошлины рассмотрению не подлежит.

Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 18 марта 2022 года по делу № А71-18110/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного
производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председательствующий

Е.М. Трефилова

Судьи

Е.Ю. Муравьева

Ю.В. Шаламова