ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 17АП-5877/2015 от 04.06.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП- 7 /2015-ГК

г. Пермь

11 июня 2015 года                                                            Дело № А60-52251/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 11 июня 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Дюкина В.Ю.

судей Голубцовой Ю.А., Паньковой Г.Л.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Яковлевой Ю.В.,

в судебном заседании суда апелляционной инстанции, назначенном на 13 час. 15 мин. 28.05.2015, приняли участие:

от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ" : Чалкова О.О., доверенность от 06.04.2015, паспорт; Барбашин М.А., доверенность от 06.04.2015, паспорт; Горбунов П.В., доверенность от 01.03.2014, паспорт,

от заинтересованных лиц - представители не явились;

В судебном заседании, начатом 28.05.2015 судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, объявлен перерыв до 15 час. 00 мин. 04.06.2015.

Соответствующая информация была своевременно размещена на сайте,

участвовавшие в судебном заседании до объявления судом перерыва представители лиц извещены об объявлении перерыва до указанного времени – до 15 час. 00 мин. 04.06.2015.

После перерыва судебное заседание продолжено.

Состав суда прежний.

в судебном заседании суда апелляционной инстанции приняли участие:

от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ": Чалкова О.О., доверенность от 06.04.2015, паспорт; Барбашин М.А., доверенность от 06.04.2015, паспорт; Горбунов П.В., доверенность от 01.03.2014, паспорт,

от заинтересованных лиц - представители не явились;

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ"

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 23 марта 2015 года

по делу № А60-52251/2014,

принятое судьей Сергеевой М.Л.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ"  (ОГРН 1036602424935, ИНН 6652016445)

к Управлению Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Свердловской области

об исправлении ошибок в государственном кадастре недвижимости,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью (общество, ООО) «СтройИнвест» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением об исправлении ошибки в государственном кадастре недвижимости: - с 17.08.2011 исключить из государственного кадастра недвижимости кадастровую стоимость в размере 9 065 909 руб. 06 коп., удельный показатель кадастровой стоимости в размере 7 189 руб. 46 коп. земельного участка с кадастровым номером 66:33:0101002:700 и с 17.08.2011 включить в государственный кадастр недвижимости кадастровую стоимость в размере 546 290 руб. 42 коп., удельный показатель кадастровой стоимости в размере 433,22 руб./кв. м земельного участка с кадастровым номером 66:33:0101002:700;

-  с 17.08.2011 исключить из государственного кадастра недвижимости кадастровую стоимость в размере 12 761 291 руб. 50 коп., удельный показатель кадастровой стоимости в размере 7 189 руб. 46 коп. земельного участка с кадастровым номером 66:33:0101002:701 и с 17.08.2011 до 09.11.2013 включить в государственный кадастр недвижимости кадастровую стоимость в размере 768 965 руб. 50 коп., удельный показатель кадастровой стоимости в размере 433,22     руб./кв. м     земельного     участка     с     кадастровым     номером

66:33:0101002:701;

-с 17.08.2011 исключить из государственного кадастра недвижимости кадастровую стоимость в размере 12 114 240 руб. 10 коп., удельный показатель кадастровой стоимости в размере 7 189 руб. 46 коп. земельного участка с кадастровым номером 66:33:0101002:702 и с 17.08.2011 до 09.11.2013 включить в государственный кадастр недвижимости кадастровую стоимость в размере 729 975 руб. 70 коп., удельный показатель кадастровой стоимости в размере 433,22 руб./кв. м земельного участка с кастровым номером 66:33:0101002:702;

-с 17.08.2011 исключить из государственного кадастра недвижимости кадастровую стоимость в размере 208 149 245 руб. 92 коп., удельный показатель кадастровой стоимости в размере 7 189 руб. 46 коп. земельного участка с кадастровым номером 66:33:0101002:703 и с 17.08.2011 до 09.11.2013 включить в государственный кадастр недвижимости кадастровую стоимость в размере 12 542 585 руб. 44 коп., удельный показатель кадастровой стоимости в размере 433,22     руб./кв. м     земельного     участка     с     кадастровым     номером 66:33:0101002:703;

-  с 17.08.2011 исключить из государственного кадастра недвижимости кадастровую стоимость в размере 9 065 909 руб. 06 коп., удельный показатель кадастровой стоимости в размере 7189 руб. 46 коп. земельного участка с кадастровым номером 66:33:0101002:704 и с 17.08.2011 включить в государственный кадастр недвижимости кадастровую стоимость в размере 546 290 руб. 42 коп., удельный показатель кадастровой стоимости в размере 433,22     руб./кв. м     земельного     участка     с     кадастровым     номером 66:33:0101002:704;

-  с 17.08.2011 исключить из государственного кадастра недвижимости кадастровую стоимость в размере 11 790 714 руб. 40 коп., удельный показатель кадастровой стоимости в размере 7189 руб. 46 коп. земельного участка с кадастровым номером 66:33:0101002:705 и с 17.08.2011 до 19.04.2014 включить в государственный кадастр недвижимости кадастровую стоимость в размере 710 480 руб. 80 коп., удельный показатель кадастровой стоимости в размере 433,22     руб./кв. м     земельного     участка     с     кадастровым     номером 66:33:0101002:705;

-  с 17.08.2011 исключить из государственного кадастра недвижимости кадастровую стоимость в размере 11 833 851 руб. 16 коп., удельный показатель кадастровой стоимости в размере 7 189 руб. 46 коп. земельного участка с кадастровым номером 66:33:0101002:706 и с 17.08.2011 до 27.03.2014 включить в государственный кадастр недвижимости кадастровую стоимость в размере 713 080 руб. 12 коп., удельный показатель кадастровой стоимости в размере 433,22 руб./кв. м земельного участка с кадастровым номером 66:33:0101002:706;

- с 17.08.2011 исключить из государственного кадастра недвижимости кадастровую стоимость в размере 9 065 909 руб. 06 коп., удельный показатель кадастровой стоимости в размере 7 189 руб. 46 коп. земельного участка с кадастровым номером 66:33:0101002:707 и с 17.08.2011 включить в государственный кадастр недвижимости кадастровую стоимость в размере 546 290 руб. 42 коп., удельный показатель кадастровой стоимости в размере 433,22     руб./кв. м     земельного     участка     с     кадастровым     номером 66:33:0101002:707;

- с 17.08.2011 исключить из государственного кадастра недвижимости кадастровую стоимость в размере 6 039 146 руб. 40 коп., удельный показатель кадастровой стоимости в размере 7 189 руб. 46 коп. земельного участка с кадастровым номером 66:33:0101002:708 и с 17.08.2011 до 09.11.2013 включить в государственный кадастр недвижимости кадастровую стоимость в размере 363 904 руб. 80 коп., удельный показатель кадастровой стоимости в размере 433,22     руб./кв. м     земельного     участка     с     кадастровым     номером

66:33:0101002:708.

Кроме того, заявлено требование о признании недействительными (незаконными) решения Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ФГБУ «ФКП Росреестра») № 66/14-207590 от 10.10.2014, № 66/14-207253 от 09.10.2014, № 66/14-207255 от 09.10.2014, № 66/14-207262 от 09.10.2014, № 66/14-207586 от 10.10.2014, № 66/14-207266 от 09.10.2014, № 66/14-207268 от 09.10.2014, № 66/14-207595 от 10.10.2014, № 66/14-207272 от 09.10.2014, о возложении на Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» обязанности устранить нарушения прав ООО «СтройИнвест».

Требования предъявлены к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (Управление Росреестра по Свердловской области) и к ФГБУ «ФКП Росреестра» (ответчики).

Решением от 23.03.2015 в удовлетворении заявленных требований, рассмотренных как исковых, отказано.

Суд первой инстанции исходил из того, что в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03.06.2014 № 818/14 разъяснено, что в случае если заявитель указывает, что фактическое использование земли не менялось, но полагает, что оценщик или орган кадастрового учета ошибочно отнес земельный участок к ненадлежащей группе видов разрешенного использования, поскольку неверно истолковал словесное описание вида разрешенного использования, он вправе обратиться в суд с требованием об установлении вида разрешенного использования и соответствующей данному виду кадастровой стоимости, изменение кадастровой стоимости в судебном порядке возможно только на будущее время, то есть размер кадастровой стоимости земельного участка не может быть внесен в государственный кадастр недвижимости (ГКН) на истекший период; как сообщил ответчик, новые учетные записи вносятся в ГКН по состоянию только на текущую дату; вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Свердловской области от 08.10.2013 по делу № А60-28306/2013 кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 66:33:0101002:701, 66:33:0101002:703, 66:33:0101002:708 была признана равной рыночной в размере 1 420 585,75 руб. для земельного участка с кадастровым номером 66:33:0101002:701; в размере 1 357 099 руб. для земельного участка с кадастровым номером 66:33:0101002:702; в размере 21 215 157,04 руб. для земельного участка с кадастровым номером 66:33:0101002:703; в размере 988 352,40 руб. для земельного участка с кадастровым номером 66:33:0101002:708; 19.12.2013 соответствующие изменения были внесены в ГКУ.

Общество «СтройИнвест» с принятым решением не согласно, обжалует его в апелляционном порядке, просит отменить.

Апелляционная жалоба содержит обоснование необходимости применения при определении кадастровой стоимости перечисленных выше принадлежащих обществу «СтройИнвест» на праве собственности земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 66:33:0101002:543, удельного показателя, соответствующего 8 категории земельных участков – земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения, тогда как, по мнению заявителя апелляционной жалобы, с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 № 695-ПП «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области» (постановление от 07.06.2011 № 695-ПП), ФГБУ «ФКП Росреестра» утвержден удельный показатель кадастровой стоимости, соответствующий 5 категории земельных участков – земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, установлено судом первой инстанции, не оспаривается, Постановлением главы Арамильского городского округа Свердловской области от 09.10.2008 № 939 был сформирован и предоставлен обществу «СтройИнвест» в аренду земельный участок с кадастровым номером 66:33:0101002:543 площадью 40 321 кв. м по адресу: Свердловская область, Сысертский район, город Арамиль, ул. Сосновая, 12, с целевым использованием: под объект бытового обслуживания (строительство оздоровительного комплекса, категория земель – земли населенных пунктов).

Постановлением главы Арамильского городского округа от 20.04.2010 № 336 указанный земельный участок обществу «СтройИнвест» был предоставлен в собственность.

 20.04.2010 обществом «СтройИнвест» (покупатель)  был заключен договор купли-продажи земельного участка под объектом недвижимости.

В 2011 году был произведен раздел земельного участка с кадастровым номером 66:33:0101002:543, из него были образованы земельные участки с кадастровыми номерами:

1)66:33:0101002:700 площадью 1 261 кв. м;

2)66:33:0101002:701 площадью 1 775 кв. м;

3)66:33:0101002:702 площадью 1 685 кв. м;

4)66:33:0101002:703 площадью 28 952 кв. м;

5)66:33:0101002:704 площадью 1 261 кв. м;

6)66:33:0101002:705 площадью 1 640 кв. м;

7)66:33:0101002:706 площадью 1 646 кв. м;

8)66:33:0101002:707 площадью 1 261 кв. м;

9)66:33:0101002:708 площадью 840 кв. м.

Общество «СтройИнвест» являлось собственником земельных участков с кадастровыми номерами 66:33:0101002:700, 66:33:0101002:704 - 66:33:0101002:707 в период с 18.07.2011 по 29.08.2011, является собственником земельных участков с кадастровыми номерами 66:33:0101002:701 - 66:33:0101002:703, 66:33:0101002:708 по настоящее время.

В обоснование заявленных требований указано на то, чтов 2011 году в государственный кадастр недвижимости были внесены сведения об удельном показателе кадастровой стоимости – 7 189 руб. 46 коп., соответствующем 5 категории земельных участков, к которой относятся земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, и о кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 66:33:0101002:700 - 66:33:0101002:708.

Ссылаясь на то, что при земельные участки неправильно отнесены к 5-ой группе видов разрешенного использования как предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, тогда как участки подпадают под 8 группу видов разрешенного использования – земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения, общество «СтройИнвест» обратилось в арбитражный суд с соответствующими требованиями.

Согласно ч. 1 ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка, за исключением случаев, определенных п. 3 названной статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 (Правила кадастровой оценки), установлено, что организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения (п. 2, 3 Правил кадастровой оценки). Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования (п. 4 Правил кадастровой оценки). В п. 10 названных Правил установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.

В силу подп. 2 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (Закон № 221-ФЗ) кадастровой ошибкой в сведениях является воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости.

На основании п. 4 ст. 28 Закона № 221-ФЗ кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со ст. 22 данного Федерального закона заявителем), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.

Согласно п. 5 ст. 28 Закона № 221-ФЗ орган кадастрового учета при обнаружении кадастровой ошибки в сведениях принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки в предусмотренном п. 4 данной статьи порядке. Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа кадастрового учета, вправе принять решение об исправлении кадастровой ошибки в сведениях.

Целью обращения общества «СтройИнвест» в суд с настоящими требованиями является уменьшение кадастровой стоимости принадлежащих этому лицу земельных участков за счет устранения в кадастре недостоверных, по мнению этой стороны, сведений о номере группы видов разрешенного использования, присвоенного спорным земельным участкам органом кадастрового учета.

В соответствии с Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 № 39 (Методические указания), кадастровую стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов следует определять применительно к определенным видам разрешенного использования. В Методических рекомендациях в числе прочих названы следующие виды разрешенного использования земельных участков: земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в состав которых входят земельные участки кафе, бань (группа 5); земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения (группа 8).

Пунктом 2.7 Методических указаний установлены особенности расчета кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов с более чем одним видом разрешенного использования. Расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов с более чем одним видом разрешенного использования осуществляется для каждого из видов разрешенного использования в соответствии с пунктами 2.2 - 2.6 настоящих Методических указаний.

По результатам расчетов устанавливается кадастровая стоимость земельных участков того вида разрешенного использования земельного участка, для которого указанное значение наибольшее.

Споры, связанные с определением вида разрешенного использования и кадастровой стоимости земельных участков, затрагивают интересы их правообладателей не только в сфере налоговых и земельных отношений, но и гражданского оборота, поэтому такие споры подлежат рассмотрению по общим правилам искового производства даже в тех случаях, когда они возникли в связи с действиями органов кадастрового учета.

Земельным кодексом Российской Федерации установлен принцип целевого использования земельных участков, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования земельного участка в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, к которым относятся основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне (пункт 2 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ).

Разрешенное использование земельного участка определяет особенности правового режима этого участка и устанавливается градостроительным регламентом, входящим в состав правил землепользования и застройки (пункты 6 - 9 статьи 1, части 1, 3, 6 статьи 30, статья 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации допускает использование земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Из статей 4, 7, 16, 20 - 22 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» следует, что сведения о категории и видах разрешенного использования земельных участков подлежат внесению в кадастр на основании документов о предоставлении земельных участков, выданных уполномоченными органами исполнительной власти и (или) органов местного самоуправления.

Вид разрешенного использования земельного участка является одной из его характеристик как объекта недвижимости. Содержание этого понятия раскрывается в земельном, градостроительном и кадастровом законодательстве. Поэтому при кадастровом учете земельного участка вид его разрешенного использования определяется исходя из совокупности всех предъявляемых требований, являясь единым и единообразно понимаемым для всех возможных впоследствии правоотношений.

Фактическое использование земельного участка должно отвечать его разрешенному использованию и совпадать со сведениями, внесенными в государственный кадастр недвижимости. Для целей определения группы разрешенного использования подлежат исследованию доказательства фактического ведения на спорном земельном участке деятельности, для которой он был ранее предоставлен и для которой предназначены расположенные на нем объекты недвижимости.

Арбитражным судом апелляционной инстанции исследован Эскизный проект спортивно-оздоровительного комплекса (ссылка на этот документ содержится в апелляционной жалобе).

Как следует из представленной в составе Эскизного проекта экспликации зданий и сооружений, в числе перечисленных объектов  данного комплекса значатся «Баня, VIP-баня «домик рыбака», Кафе».

Данное обстоятельство возможность применения показателей 8 группы видов разрешенного использования исключает.

Состав земель рекреационного назначения описан в статье 98 Земельного кодекса Российской Федерации, которой предусмотрено, что к землям рекреационного назначения относятся предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.

Типовым перечнем видов разрешенного использования, утвержденного Приказом Роснедвижимости от 29.06.2007 № П/0152 «Об утверждении Технических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов» к 8 группе земель, которые предназначены для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения, отнесены земельные участки домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристических баз, стационарных и палаточных туристско-оздоровительных лагерей; земельные участки домов рыболовов и охотников; земельные участки детских туристических станций, туристских парков, учебно-туристических троп, трасс, детских и спортивных лагерей; земельные участки природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов; земельные участки парков (культуры и отдыха).

Указание в апелляционной жалобе на то, что, например, четвертая очередь строительства предполагает организацию лесопарковой зоны для спорта и отдыха с размещением лыжной базы, оборудованных лыжных и велосипедных трасс, что, по мнению заявителя апелляционной жалобы, свидетельствует об оздоровительном назначении объектов недвижимого имущества, размещенных на земельном участке, само по себе с учетом выявленных обстоятельств, свидетельствующих об относимости спорных земельных участков к участкам, предназначенным для размещения объектов общественного питания и бытового обслуживания, в состав которых входят земельные участки кафе, бань (группа 5), удовлетворение заявленных требований, а, соответственно, и апелляционной жалобы не влечет.

В соответствии с п. 10 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 12 ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации земельные участки оздоровительного и рекреационного назначения могут включаться только в зоны особо охраняемых территорий. Доказательств включения спорного земельного участка в состав такой территории в материалы дела не представлено.

С учетом установленных обстоятельств не может быть признано влекущим иной вывод то, что, как указано в апелляционной жалобе, назначение исходного, а затем и вновь образованных земельных участков, их разрешенное использование обществом «СтройИнвест» не изменялось, целевое использование – под объект бытового обслуживания (строительство оздоровительного комплекса), сохранено.

Таким же образом оценивается арбитражным судом апелляционной инстанции указание в апелляционной жалобе на то, что ФГБУ «ФКП Росреестра» было допущено изменение разрешенного использования земельного участка в одностороннем порядке в отсутствие волеизъявления общества «СтройИнвест» на такое изменение.

Апелляционная жалоба не содержит указания на обстоятельства, установление которых могло бы повлечь удовлетворение заявленных требований (ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Нарушения или неправильное применение норм процессуального права, следствием которых согласно положениям ч. 3 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могла бы явиться отмена решения арбитражного суда первой инстанции, отсутствуют.

К категории таких нарушений или неправильного применения норм процессуального права не относится то, что, как указано в апелляционной жалобе, решение принято в отсутствие в материалах дела Акта определения кадастровой стоимости б/н от 11.08.2011, который, по мнению  заявителя апелляционной жалобы, ФГБУ «ФКП Росреестра» должно было представить в качестве обоснования выбора и утверждения удельного показателя кадастровой стоимости в размере 7 189 руб. 46 коп., при наличии в материалах дела еще одного акта определения кадастровой стоимости б/н от 11.08.2011, которым утвержден удельный показатель кадастровой стоимости земельных участков – 7 267 руб. 55 коп.

В этой части арбитражный суд апелляционной инстанции исходит из положений, предусмотренных ст. 64, ч. 2 ст. 65, ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции норм процессуального права, которые в соответствии с ч. 4 ст. 270Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

Обжалуемый судебный акт решением о правах и об обязанностях лица (лиц), не привлеченного (не привлеченных) к участию в деле, не является.

Согласно частям 1,5 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы относятся на заявителя апелляционной жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 23.03.2015 по делу № А60-52251/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.

Председательствующий

В.Ю. Дюкин

Судьи

Ю.А. Голубцова

Г.Л. Панькова