ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 17АП-5938/2022-АК от 28.06.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068

e-mail: 17aas.info@arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП- 8 /2022-АК

г. Пермь

28 июня 2022 года                                                                 Дело № А50-1385/2022­­

Резолютивная часть постановления объявлена 28 июня 2022 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 28 июня 2022 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гуляковой Г.Н.,

судей Муравьевой Е.Ю., Трефиловой Е.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Шляковой А.А.,

при участии:

от заявителя ООО «Практик-А» (ОГРН 1095902002954, ИНН 5902854708) -Малыгин А.Д., паспорт, доверенность от 03.06.2022, диплом;

от заинтересованного лица ИФНС по Ленинскому району г. Перми (ОГРН 1045900322038, ИНН 5902290787) - Михайлова И.И., удостоверение, доверенность от 10.01.2022, диплом;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя ООО «Практик-А»

на решение Арбитражного суда Пермского края от 04 апреля 2022 года

по делу № А50-1385/2022,

принятое судьей Самаркиным В.В.

по заявлению ООО «Практик-А»

кИФНС по Ленинскому району г. Перми

о признании незаконными действий, выразившихся в направлении сообщения об отказе в предоставлении субсидии, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 № 576, за апрель 2020 года,

установил:

ООО «Практик-А» (далее - заявитель, общество, общество «Практик-А») обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к ИФНС по Ленинскому району г. Перми (далее - налоговый орган, инспекция, заинтересованное лицо) о признании незаконными действий, выразившихся в направлении сообщения об отказе в предоставлении субсидии, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 № 576, за апрель 2020 года.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 04.04.2022 заявленные требования оставлены без удовлетворения.

Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить. Заявитель настаивает на том, что решение принято с нарушениями норм материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. При принятии решения судом не учтено, что вступившим в законную силу решением арбитражного суда от 30.07.2021 по делу № А50-9381/2021 судом был признан незаконным отказ инспекции в предоставлении обществу субсидии, изложенный в сообщении от 29.06.2020. При этом суд исходил из того, что обществом соблюдены все обязательные условия и требования для получения субсидии на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 № 576 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции».

Заинтересованное лицо представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым просит решение суда оставить без изменения, жалобу общества – без удовлетворения.

В заседании суда апелляционной инстанции представители заявителя и заинтересованного лица поддержали доводы жалобы и отзыва на нее соответственно.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Как следует из материалов дела, заявитель зарегистрирован в качестве юридического лица 15.04.2009 в регистрирующем (налоговом) органе по месту учета с присвоением основного государственного регистрационного номера (ОГРН) 1095902002954, и как налогоплательщик с присвоенным идентификационным номером налогоплательщика (ИНН) 5902854708 и кодом причины поставки на учет (КПП) 590201001 в порядке статей 83, 84 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) поставлен на учет в инспекции по месту нахождения общества.

Как указано инспекцией, основным видом деятельности общества на 01.03.2020 по сведениям Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) являлась деятельность в сфере торговли автотранспортными средствами - код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (далее также - ОКВЭД) - 45.1. Впоследствии заявителем представлен в регистрирующий орган пакет документов для изменения сведений об основном виде экономической деятельности, в ЕГРЮЛ 18.06.2020 внесены соответствующие изменения (ГРН 2205900438346) в отношении основного вида деятельности общества с указанием кода ОКВЭД 45.11.2 (Торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами в специализированных магазинах).

На основании публичных сведений Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (https://ofd.nalog.ru) заявителю, относящему к таким субъектам, присвоена с 01.08.2016 категория «Среднее предприятие».

Для целей реализации права на получение мер государственной поддержки обществом «Практик-А» в налоговый орган 29.06.2020 направлено заявление о предоставлении на основании Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 № 576 (далее также - Правила № 576), субсидии за апрель 2020 года.

По результатам рассмотрения указанного заявления инспекцией в адрес заявителя направлено сформированное сообщение от 29.06.2020 об отказе в предоставлении запрошенной субсидии, предусмотренной Правилами № 576, за апрель 2020 года.

Основанием для отказа в предоставлении обществу «Практик-А» субсидии за отмеченный месяц 2020 года послужило то, что отрасль, в которой ведется основная деятельность общества как получателя субсидии, не относится к отраслям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434.

Не согласившись с сообщением об отказе в предоставлении субсидии за апрель 2020 года, заявитель обжаловал его в вышестоящий налоговый орган - Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю.

Письмом УФНС по Пермскому краю от 13.01.2022 № 23-11/00286@ жалоба заявителя на сообщение инспекции оставлена без удовлетворения.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с заявлением  о признании незаконными действий, выразившихся в направлении сообщения об отказе в предоставлении субсидии, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 № 576, за апрель 2020 года.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействий) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействий) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействиями) прав и законных интересов заявителя.

В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 № 576 утверждены Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (далее - Правила №  576).

Согласно пункту 1 Правил № 576 настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным по состоянию на 1 марта 2020 года в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

В целях настоящих Правил получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 года

Субсидия предоставляется в целях частичной компенсации затрат получателей субсидии, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 года (пункт 2 Правил № 576).

Пунктом 3 Правил № 576 определены основные условия для получения субсидии, а именно:

а) направление получателем субсидии в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) заявления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика - юридического лица (личный кабинет налогоплательщика - индивидуального предпринимателя), или в виде почтового отправления по форме согласно приложению № 2:

б) включение получателя субсидии в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 марта 2020 года в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

в) отнесение отрасли, в которой ведется деятельность получателя субсидии, к отраслям российской экономики, указанным в пункте 1 настоящих Правил;

г) получатель субсидии - организация не находится в процессе ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, не принято решение о предстоящем исключении получателя субсидии из Единого государственного реестра юридических лиц;

д) у получателя субсидии по состоянию на 1 марта 2020 года отсутствует недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам) превышающая 3000 рублей, при расчете суммы недоимки используются сведения о ее погашении, имеющиеся у налогового органа на дату подачи заявления о предоставлении субсидии;

е) количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет не менее 90 процентов количества работников в марте 2020 года или снижено не более чем на 1 человека по отношению к количеству работников в марте 2020 года.

В пункте 4 Правил № 576 установлено, что размер субсидии определяется как произведение величины минимального размера оплаты труда по состоянию на 1 января 2020 года, составляющей 12 130 рублей:

на количество работников в марте 2020 года - в отношении организаций;

на количество работников в марте 2020 года, увеличенное на единицу,

- в отношении индивидуальных предпринимателей.

Количество работников получателя субсидии определяется Федеральной налоговой службой на основании полученных от Пенсионного фонда Российской Федерации данных из отчетности по форме «Сведения о застрахованных лицах», утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 1 февраля 2016 года № 83п, представленной получателем субсидии в соответствии с порядком и сроками, которые установлены законодательством Российской Федерации. Ответственность за достоверность указанной информации, несет получатель субсидии.

Согласно пункту 5 Правил № 576 для получения субсидий за апрель и май 2020 года получатель субсидии направляет заявление в налоговый орган не позднее 1 июля 2020 года.

Налоговый орган осуществляет проверку информации, необходимой для включения получателя субсидии в реестр, в части соответствия условиям, предусмотренным пунктом 3 этих Правил, полноты, правильности и достоверности сведений, содержащихся в заявлении, их соответствия данным, имеющимся в налоговом органе, в том числе соответствия информации о счете организации (индивидуального предпринимателя), указанном в заявлении, сведениям, представленным в налоговые органы банками согласно статье 86 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 576 налоговый орган в случае отрицательного результата проверки, установленной пунктом 5 этих Правил, а также при нарушении сроков, предусмотренных абзацем первым пункта 5 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней со дня направления заявления, но не ранее 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который предоставляется субсидия, формирует сообщение об отказе в предоставлении субсидии и направляет его получателю субсидии по телекоммуникационным каналам связи, через кабинет налогоплательщика или в виде почтового отправления.

Исходя из пункта 7 Правил № 576 Федеральная налоговая служба при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии в срок, установленный пунктом 6 настоящих Правил, производит расчет размера субсидии в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, формирует реестр в электронном виде, подписанный уполномоченным лицом Федеральной налоговой службы с применением усиленной электронной квалифицированной подписи, и направляет его в Федеральное казначейство.

Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется Федеральным казначейством не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения Федеральным казначейством реестра, в том числе путем передачи реестра в кредитную организацию для последующего перечисления средств получателям субсидии (пункт 8 Правил № 576).

Как предусмотрено пунктом 10 Правил № 576, Федеральная налоговая служба не позднее дня, следующего за днем получения от Федерального казначейства информации в соответствии с пунктом 9 этих Правил, информирует получателя субсидии о факте перечисления субсидии по телекоммуникационным каналам связи, через кабинет налогоплательщика или в виде почтового отправления.

На основании пункта 11 Правил № 576 в случае установления факта искажения получателем субсидии данных отчетности индивидуального (персонифицированного) учета, указанной в абзаце пятом пункта 4 этих Правил, субсидия подлежит возврату в федеральный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» (далее - Постановление № 434, Перечень).

В Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434, включены (раздел 11): торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами в специализированных магазинах - код ОКВЭД - 45.11.2 и Торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами прочая - код ОКВЭД - 45.11.3.

 Утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434 Перечень расширительному толкованию не подлежит.

В целях Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 № 576, получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности (ОКВЭД), информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) по состоянию на 1 марта 2020 года.

Таким образом, законодательно закреплены конкретные виды ОКВЭД, которым в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации № 576 и  № 434 положена субсидия как наиболее пострадавшим.

Как установлено судом и не оспаривается сторонами, общество относится к категории субъектов малого предпринимательства (с 01.08.2016 присвоена категория «Среднее предприятие»). На 01.03.2020 по сведениям ЕГРЮЛ основным видом экономической деятельности заявителя значилась деятельность по коду ОКВЭД - 45.1 «торговля автотранспортными средствами».

По результатам рассмотрения направленного обществом в инспекцию 29.06.2020 заявления в адрес общества «Практик-А» направлено сообщение от 29.06.2020 об отказе в предоставлении запрошенной субсидии, предусмотренной Правилами № 576 на основании того, что отрасль, в которой ведется деятельность общества как получателя субсидии, не относится к отраслям в Перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434.

Для целей предоставления мер государственной поддержки определение вида деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в соответствии с кодом основного вида деятельности, информация о котором содержится в государственных реестрах по состоянию на 1 марта 2020 года, осуществляется в силу прямого указания Правил № 576, не предусматривающего иного порядка определения основного вида деятельности.

Лишь впоследствии 18.06.2020 (после 01.03.2020) обществом при обращении в регистрирующий орган изменены сведения об основном виде экономической деятельности и таковым значится деятельность по коду ОКВЭД - 45.11.2 «Торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами в специализированных магазинах».

Исходя из пункта 5 Правил № 576, налоговый орган осуществляет проверку информации, необходимой для включения получателя субсидии в реестр, в части соответствия условиям, предусмотренным пунктом 3 Правил № 576, полноты, правильности и достоверности сведений, содержащихся в заявлении, их соответствия данным, имеющимся в налоговом органе. Соответственно, налоговый орган осуществляет проверку соответствия получателя субсидии критериям, указанным в пункте 3 Правил № 576.

Правила № 576 не содержат нормативных положений, наделяющих налоговые органы полномочиями для определения основного вида деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в ином порядке; ими не предусмотрено проведение налоговыми органами проверочных мероприятий, направленных на выявление фактически осуществляемого хозяйствующими субъектами в качестве основного вида деятельности и его сопоставление с основным видом деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, сведений о котором содержатся в федеральных информационных ресурсах: Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что при рассмотрении вопроса о предоставлении указанной субсидии и определении того, относится ли организация и индивидуальный предприниматель к категории субъектов, имеющих право на получение субсидии, используется исключительно код по ОКВЭД того вида деятельности, который определен и заявлен в качестве основного вида деятельности непосредственно субъектом экономической деятельности и содержался в установленном порядке в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 года.

Поскольку вид деятельности согласно ЕГРЮЛ, заявленный обществом «Практик-А» как основной по состоянию на 01.03.2020 (код ОКВЭД - 45.1 «Торговля автотранспортными средствами»), не поименован в Перечне № 434, то условия для включения в реестр на предоставление субсидии, определенные Правилами № 576, не выполнены, что исключает возможность получения Обществом субсидии.

Отклоняя доводы заявителя, суд первой инстанции справедливо отметил, что  Правилами № 576 нормативно закреплены конкретные условия для получения субсидии, при соблюдении или несоблюдении которых делается вывод уполномоченным органом о наличии или отсутствии оснований для предоставления субсидии, установлены императивные нормы, подлежащие неукоснительному соблюдению и не допускается расширительное толкование условий, установленных Правилами № 576. Доводы заявителя о наличии у него права на получение субсидии, поскольку код ОКВЭД 45.11.2 (подгруппа) является видом деятельности по отношению к подклассу ОКВЭД 45.1, сведения о котором как об основном виде деятельности заявителя были отражены в ЕГРЮЛ на 01.03.2020, судом отклонены, как не основанные на положениях указанного Перечня и Правил № 576.

Включение в утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434 Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, вида экономической деятельности с кодами ОКВЭД 45.11.2 «Торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами в специализированных магазинах» и 45.11.3 «Торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами прочая», свидетельствует о направленности федеральных органов публичной власти на поддержку конкретной подгруппы хозяйствующей субъектов.

Фактическое осуществление заявителем деятельности, отнесенной к наиболее пострадавшей в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, при условии, что основной вид деятельности, указанный в соответствующем реестре, к пострадавшим не отнесен, не является обстоятельством, с которым действующие нормативные положения связывают предоставление дополнительных мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Правовых норм, позволяющих налоговому органу определять получателя субсидии по результатам проверки его экономической деятельности и дальнейшего сопоставления заявленного им в ЕГРЮЛ кода основного вида деятельности с фактически осуществляемым видом деятельности, Правила № 576 не содержат.

В спорной ситуации, как верно отметил суд первой инстанции, у инспекции отсутствовали правовые основания для исследования и оценки фактически осуществляемых обществом видов деятельности в целях предоставления субсидии, поскольку Правила № 576 устанавливают конкретные условия для ее получения, при проверке соблюдения которых налоговому органу надлежит руководствоваться видом деятельности, указанным в Едином государственном реестре юридических по состоянию на 01.03.2020 в качестве основного вида деятельности организации.

При таких обстоятельствах, общество, основным видом деятельности которого согласно ЕГРЮЛ по состоянию на 01.03.2020 значилась деятельность с кодом ОКВЭД 45.1, не вправе претендовать на получении субсидии, предусмотренной Правилами № 576 ввиду отсутствия указанного вида деятельности в утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434 Перечне отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции

Указанный вывод суда первой инстанции соответствует сформированной судебной практике, поддерживаемой Верховным Судом Российской Федерации (определения Верховного Суда Российской Федерации от 28.02.2022 № 301-ЭС21-29349, от 21.03.2022 № 301-ЭС22-1471, от 28.03.2022 № 301-ЭС22-2026).

Аналогичная правовая позиция изложена в апелляционном определении Верховного Суда Российской Федерации от 08.04.2021 № АПЛ21-105, определении Верховного Суда Российской Федерации от 02.08.2021 № 306-ЭС21-11989, определении Верховного Суда Российской Федерации от 06.10.2021 № 308-ЭС21-8122, определениях Верховного Суда Российской Федерации от 10.03.2022 № 310-ЭС22-924, от 14.03.2022 № 310-ЭС22-864.

Верховный Суд Российской Федерации в указанных судебных актах признал верными выводы нижестоящих судов, со ссылкой на постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» и от 24.04.2020 № 576 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции», о том, что отраженный в ЕГРЮЛ код вида деятельности заявителя не отнесен указанными выше нормативными актами к числу субсидируемых, а последующее его ретроспективное изменение не предусмотрено.

Ссылка заявителя в обоснование своей позиции на решение Арбитражного суда Пермского края от 30.07.2021 по делу № А50-9383/2021, рассмотренному с участием тех же сторон (по вопросу предоставления субсидии за май 2020 года), и не принимается.

Исходя из части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 69 АПК РФ для арбитражного суда, рассматривающего дело, преюдициальное значение имеют обстоятельства, которые установлены вступившим в законную силу решением арбитражного суда.

Преюдиция распространяется на содержащуюся в судебном акте, вступившем в законную силу, констатацию тех или иных обстоятельств, которые входили в предмет доказывания по ранее рассмотренному делу. Таким образом, исходя из содержания статьи 69 АПК РФ, преюдициальное значение приобретают лишь фактические обстоятельства, установление которых судом по другому делу основано на оценке спорных правоотношений в определенном объеме.

Вопросы применения норм материального права, правовой квалификации рассматриваемых отношений, толкования правовых норм, правовые выводы суда преюдициального значения не имеют (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 06.11.2014 № 2528-О, Определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 29.03.2016 № 305-ЭС15-16362, от 13.03.2019 № 306-КГ18-19998, постановления Президиума ВАС РФ от 15.06.2004 № 2045/04, от 31.01.2006 № 11297/05, от 25.07.2011 № 3318/11).

Поскольку заявителем не соблюдены условия, предусмотренные Правилами № 576 для получения субсидии, отказ инспекции в предоставлении субсидии за апрель 2020 года и действия по направлению в адрес заявителя сообщения об отказе в предоставлении субсидии за апрель 2020 года признанию незаконными не подлежали.

Таким образом, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела. Решение принято с учетом доказательств, исследованных в ходе судебного разбирательства. Имеющие значение для дела обстоятельства выяснены полно и доказаны в судебном заседании.

Подателем апелляционной жалобы не приведены доводы, опровергающие выводы, изложенные в решении суда, которое является законным и обоснованным.

Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, а выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены принятого решения.

Доводы апеллянта выводы суда первой инстанции не опровергают, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для удовлетворения апелляционной жалобы.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в любом случае на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения и удовлетворения жалобы не имеется.

Судебные расходы распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и в связи с оставлением апелляционной жалобы без удовлетворения относятся на ее подателя.

Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Пермского края от 04 апреля 2022 года по делу № А50-1385/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.  

Председательствующий

Судьи

Г.Н.Гулякова

Е.Ю.Муравьева

Е.М.Трефилова