ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 17АП-6695/2022-АК от 14.07.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068

e-mail: 17aas.info@arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП- 5 /2022-АК

г. Пермь

14 июля 2022 года                                                                  Дело № А60-7961/2022­­

Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2022 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 14 июля 2022 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борзенковой И.В.,

судей Васильевой Е.В., Шаламовой Ю.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Тиуновой Н.П.,

при участии:

от заявителя ООО «НАГ» (ИНН <***>, ОГРН <***>) – не явились, извещены надлежащим образом;

от заинтересованного лица Уральской электронной таможни (ИНН 6671087515, ОГРН 1186658051271) - Удовиченко С.С., доверенность от 13.12.2021, диплом, паспорт;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя ООО «НАГ»

на решение Арбитражного суда Свердловской области от 27 апреля 2022 года

по делу № А60-7961/2022,

принятое судьей Лукиной Е.В.

по заявлению ООО «НАГ»

кУральской электронной таможне

о признании незаконными постановлений о привлечении к административной ответственности,

установил:

ООО «НАГ» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Уральской электронной таможне (далее – заинтересованное лицо, таможня) о признании незаконными и отмене постановлений от 28.01.2022 о назначении административного наказания по делам об административных правонарушениях №№ 10511000-533/2021. 10511000-534/2021, 10511000-535/2021, 10511000-536/2021.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 27.04.2022 заявленные требования удовлетворены частично. Признаны незаконными и отменены оспариваемые постановления Уральской электронной таможни о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении о привлечении ООО «НАГ» к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в части назначения штрафов в размере, превышающем 67 673,28 руб., 80 628,95 руб., 98 379,93 руб., 81 164,57 руб. соответственно. В удовлетворении оставшейся части требований отказано.

Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отмене оспариваемых постановлений на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ. Заявитель не согласен с выводами суда о доказанности состава административного правонарушения по оспариваемым постановлениям, отмечает, что  выводы таможни основаны только на решении по квалификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС № РКТ-10511000-21/000325Д, а решение принималось на основании выводов, изложенных в Акте проверки от 26.10.2021. Позиция общества сводится к тому, что событие правонарушения отсутствует, так как, заявив неверный код ТН ВЭД, общество не допустило недостоверное или неполное указание сведений о товаре в декларациях на товары (об его свойствах и характеристиках, влияющих на его классификацию, которые послужили основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных пошлин).

Заинтересованное лицо представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым просит решение суда первой инстанции оставить без изменения,  апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица, принявший участие в заседании в режиме веб-конференции при использовании информационного ресурса «Картотека арбитражных дел», поддержал доводы  отзыва.

Заявитель о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, в заседание суда участия не принял, что в силу части 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела без его участия.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, Уральской электронной таможней по факту заявления таможенным представителем ООО «НАГ» при таможенном декларировании товара по декларациям на товары (далее - ДТ) №№ 10511010/070520/0073527, 10511010/020620/0090918, 10511010/301120/0215089, 10511010/290720/0129554 недостоверных сведений об его классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), сопряженного с заявлением при описании товара неполных сведений об его свойствах и характеристиках, влияющих на его классификацию, которые послужили основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных пошлин, возбуждены дела об АП №№ 10511000-533/2021. 10511000-534/2021, 10511000-535/2021, 10511000-536/2021 и составлены протоколы об административном правонарушении по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ.

28.01.2022 Уральской электронной таможней вынесены постановления №№ 10511000-533/2021. 10511000-534/2021, 10511000-535/2021, 10511000-536/2021, в соответствии с которыми общество признано виновным в совершении вменяемого административного правонарушения, ему назначено наказание в виде административного штрафа в общей сумме 655 693,48 руб.

Не согласившись с постановлениями таможни от 28.01.2022  о назначении административного наказания, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции признал доказанным наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ; вместе с тем, установив, что назначенное наказание не будет отвечать в данном деле принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению, размер административного наказания будет носить карательный характер, посчитал возможным снизить размер штрафа ниже низшего предела, уменьшив его по каждому оспариваемому постановлению.

Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии отсутствия состава административного правонарушения.

Заявитель жалобы настаивает на отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.

Суд апелляционной инстанции находит указанные доводы несостоятельными в силу следующего.

Согласно части  2 статьи 16.2 КоАП РФ заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объектом указанного административного правонарушения является установленный правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании порядок таможенного декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, исчисления и уплаты таможенных платежей.

Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в заявлении таможенным представителем при таможенном декларировании товара недостоверных сведений об его классификационном коде по ТН ВЭД ЕАЭС, сопряженного с заявлением при описании товара неполных сведений об его свойствах и характеристиках, влияющих на его классификацию, которые могли послужить основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов.

Согласно пункту 4 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежит указанию описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

В соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2019 № 257 «О форме декларации на товары и порядке ее заполнения» в графе 31 ДТ указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, применения мер защиты внутреннего рынка, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, а также о грузовых местах.

Как следует из подпункта 4 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию, в том числе, следующие сведения о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду ТН ВЭД ЕАЭС, а также подлежит указанию непосредственно код товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.

С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (пункт 8 статьи 111 ТК ЕАЭС).

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 ТК ЕАЭС декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами.

На основании подпункта 1 пункта 2 статьи 20 ТК ЕАЭС таможенный орган осуществляет классификацию товаров в случае выявления таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании. В этом случае таможенный орган принимает решение о классификации товаров.

Из материалов дела следует, декларантом ООО «НАГ» с целью таможенного декларирования товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее ЕАЭС) из Китая, в Уральский таможенный пост (ЦЭД) Уральской электронной таможни поданы ДТ №№ 10511010/070520/0073527, 10511010/020620/0090918. 10511010/301120/0215089, 10511010/290720/012955 с заявлением сведений о товарах: «шкафы телекоммуникационные металлические, с установленными шинами, конструктивными отверстиями и направляющими для монтажа телевизионного и сопутствующего электротехнического оборудования телекоммуникационных систем передачи информации, в разобранном виде...».

Код ТН ВЭД ЕАЭС 8529 90 970 0 «Части, предназначенные исключительно или в основном для аппаратуры товарных позиций 8525-8528: прочие: прочие: прочие: прочие» (ставка ввозной таможенной пошлины - 0%).

26.10.2021 отделом товарной номенклатуры и происхождения товаров Уральской электронной таможни, на основании статей 310 и 326 ТК ЕАЭС в отношении декларанта ООО «НАГ», после выпуска товаров и (или) транспортных средств проведена проверка документов и сведений, представленных ООО «НАГ» к таможенному декларированию по ДТ, по проверке правильности классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС, о чем составлен Акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от 26.10.2021 № 10511000/213/261021/А0220.

28.10.2021 Уральской электронной таможней было принято решение по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС № РКТ-10511000-21/000325Д, согласно которому классификационный код товара по ТН ВЭД ЕАЭС был изменен с 8529 90 970 0 на 9403 20 800 9.

В качестве сведений о товаре, необходимых для классификации было указано: «Товар представляет собой напольные и настенные шкафы телекоммуникационные металлические различных размеров, поставляются в разобранном виде. Конструкция шкафов является универсальной и позволяет размещать различное пассивное оборудование (патч-панели, кроссы, оптические распределительные панели, кабельные организаторы), активное оборудование (коммутаторы, маршрутизаторы, источники бесперебойного электропитания, переключатели) сервера (blade серверов, серверов tower и корпоративных серверов), системы хранения данных, системы распределения электроснабжения (PDU блоки, блоки электрических розеток), дополнительное 19-ти дюймовое оборудование (полки, ящики, вентиляторные модули, панели-заглушки, панели освещения, органайзеры)».

В результате изменения кода товара в графе 33 ДТ изменилась ставка ввозной таможенной пошлины с 0% на 8% плюс 0.05 Евро за 1 кг, соответственно изменился в большую сторону и размер, подлежащего уплате НДС.

Установив указанные обстоятельства, таможенный орган сделал вывод, что заявление декларантом ООО «НАГ» при таможенном декларировании товара недостоверных сведений о его классификационном коде по ТН ВЭД ЕАЭС, сопряженное с заявлением при его описании неполных сведений о характеристиках (ввиду не указания сведений об универсальной конструкции шкафов, позволяющей размещать в них различное оборудование, а позиционирование их специально сконструированными для размещения аппаратуры товарных позиций 8525 - 8528 ТН ВЭД ЕАЭС, не оснащенными встроенным высокотехнологичным оборудованием), влияющих на их классификацию, которые могли послужить основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся, в том числе: документы, подтверждающие характеристики товаров, использованные при их классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, предварительное решение о классификации товаров, при его наличии, а в случае таможенного декларирования товаров (компонентов товаров), переметаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита - принятое таможенным органом любого государства - члена в отношении таких товаров предварительное решение о классификации товаров либо решение о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде.

На основании нормы, установленной пунктом 8 статьи 111 ТК ЕАЭС, с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

В соответствии с частью 1 статьи 46 ТК ЕАЭС к таможенным платежам относятся: ввозная таможенная пошлина; вывозная таможенная пошлина; налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Союза; акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию Союза; таможенные сборы.

В соответствии со статьей 118 ТК ЕАЭС выпуск товаров производится таможенным органом при условии, что лицом: 1) соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры, за исключением случаев, когда такое условие, как соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов, может быть подтверждено после выпуска товаров; 2) уплачены таможенные сборы за совершение таможенными органами действий, связанных с выпуском товаров, если такие сборы установлены в соответствии с законодательством государства-члена и срок их уплаты установлен до выпуска товаров, в том числе до регистрации таможенной декларации.

Согласно пункту 2 статьи 128 ТК ЕАЭС помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации или заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, если иное не установлено Кодексом, и завершается выпуском товаров, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1 статьи 204 ТК ЕАЭС.

Условиями помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в соответствии со статьей 135 ТК ЕАЭС являются, в том числе, уплата ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии с ТК ЕАЭС.

Положениями статьи 326 ТК ЕАЭС закреплено, что при проведении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, либо в иных случаях применения данной формы таможенного контроля таможенный орган вправе запрашивать и получать документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в соответствии со статьей 340 ТК ЕАЭС. Результаты проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случаях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, оформляются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

По результатам проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, таможенным органом принимаются решения в соответствии с настоящим Кодексом, а по результатам проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в иных случаях - в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 106 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) в декларации на товары, помимо прочих сведений, подлежит указанию код товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.

Согласно пункту 1 статьи 20 ТК ЕАЭС декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 года № 54 утверждены единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности ТС (ТН ВЭД ТС) и Единый таможенный тариф Таможенного союза, с 01 января 2015 года в связи с внесением изменений и дополнений решением Совета Евразийской экономической комиссии от 10.12.2014 № 112 наименование «единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности ТС (ТН ВЭД ТС)» изменено на «единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС)».

Классификация товаров по ТН ВЭД ЕАЭС определяется в соответствии с Основными правилами интерпретации № 1 - № 6 (далее - ОПИ), которые являются неотъемлемой частью ТН ВЭД ЕАЭС и предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенному классификационному коду ТН ВЭД ЕАЭС, применяются единообразно и последовательно. В первую очередь осуществляется определение товарной позиции с помощью ОПИ № 1 - № 5, затем субпозиции (подсубпозиции) с применением ОПИ N 6.

Согласно ОПИ № 1 «Названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии со следующими положениями».

В соответствии ОПИ № 6 «Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное».

Согласно Примечанию 2 (а) к Разделу XVI ТН ВЭД части, которые являются товарами, включенными в какую-либо иную товарную позицию, во всех случаях должны классифицироваться в предусмотренных для них товарных позициях.

Текст товарной позиции 8529 ТН ВЭД ЕАЭС гласит «Части, предназначенные исключительно или в основном для аппаратуры товарных позиций 8525 – 8528».

При условии соблюдения общих положений, относящихся к классификации частей (см. общие положения к разделу XVI), в данную товарную позицию включаются части аппаратуры четырех предшествующих товарных позиций. К частям, включаемым сюда, относятся: (1) Антенны всех типов и антенные отражатели для передачи и приема. (2) Поворотные системы для приемных вещательных радио- или телевизионных антенн, состоящих из электродвигателя, устанавливаемого на антенной мачте для вращения последней, и отдельно блока управления для ориентирования и позиционирования антенн. (3) Корпуса и шкафы, специально спроектированные для размещения аппаратуры товарных позиций 8525 - 8528. (4) Антенные фильтры и разделительные устройства. (5) Рамы (шасси).

Таким образом, в товарной позиции 8529 ТН ВЭД ЕАЭС могут быть классифицированы части, предназначенные исключительно или в основном для аппаратуры позиций 8525 - 8528 ТН ВЭД ЕАЭС.

Таможней установлено, что в соответствии с документацией спорный товар не является специально сконструированным для размещения в нем аппаратуры товарных позиций 8525 - 8528 ТН ВЭД ЕАЭС, а также не оснащен каким-либо встроенным высокотехнологичным оборудованием.

Текст товарной позиции 9403 ТН ВЭД ЕАЭС гласит «Мебель прочая и ее части».

В данную товарную позицию включаются мебель и ее части, не относящиеся к предыдущим товарным позициям. В нее включается мебель общего назначения (например, шкафы для посуды, витрины, столы, подставки для телефона, письменные столы, секретеры, книжные шкафы, другая мебель с полками (включая отдельные полки, представленные с крепежом для фиксации их на стене) и т.д., а также мебель специального назначения.

В данную товарную позицию включается мебель для:

(1) Частных жилищ, гостиниц и т.д., такая как: застекленные шкафы, бельевые сундуки, хлебницы, комоды, высокие комоды; пьедесталы (напольные подставки), подставки для растений; туалетные столики; тумбы письменных столов; гардеробы, бельевые прессы; подставки для прихожей, подставки для зонтов; серванты, кухонные посудные шкафы, буфеты; ящики для продуктов; прикроватные столики; кровати (включая кровати с гардеробом, складные кровати, походные кровати, детские кроватки и т.д.); столики для шитья; скамеечки и скамеечки для ног (качающиеся или нет), предназначенные для размещения ног, каминные ширмы; ширмы от сквозняка; пепельницы на подставках; шкафы с ящиками для хранения нот, пюпитры (для нот); детские манежи; тележки для разноса пищи (с подогревающей плитой или без нее).

(2) Учреждений, такая как: запирающиеся шкафы для одежды, шкафы для хранения документов, тележки для картотек, мебель для картотек с алфавитным указателем и т.д.

(3) Школ, такая как: парты, учительские столы, подставки (для классных досок и т.д.).

(4) Церквей, такая как: алтари, исповедальни, кафедры проповедников, скамьи для прихожан, аналои и т.д.

(5) Магазинов, универмагов, мастерских и т.д., такая как: прилавки; стойки для одежды; стеллажи; шкафы с отделениями и выдвижными ящиками; шкафы для инструмента и т.д.; специальная мебель (с ящиками простыми или выдвижными) для печатных работ.

(6) Лабораторий или технических контор, такая как: столы для микроскопов; лабораторные стенды (со стеклянными ящиками, газовыми горелками, водопроводными кранами и т.д. или без них); вытяжные шкафы; необорудованные чертежные столы.

Кроме того, технические характеристики обеспечивают возможность установки другого сетевого оборудования, а также оборудования для подачи и распределения электропитания. В соответствии с Примечанием 2 (а) к группе 94 Изделия (кроме их частей) товарных позиций 9401 - 9403 включаются в данные товарные позиции только в том случае, если они предназначены для установки на пол или на землю.

Однако нижеперечисленные изделия включаются в указанные выше товарные позиции даже в тех случаях, если они предназначены для подвешивания, закрепления на стене или установки одно на другое:

(а) шкафы посудные и книжные, другая мебель с полками (включая отдельные полки, представленные с крепежом для фиксации их на стене) и секционная мебель.

Согласно решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28.01.2020 № 14 «О классификации стального шкафа в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза» стальной шкаф с нанесенным защитным порошковым декоративным покрытием, являющийся универсальным шкафом, конструкция и комплектация которого не имеет особенностей, касающихся размещения и (или) соединения приборов и устройств определенного вида или типа, оснащенный дверцей со специальным замком, металлической пластиной (монтажной панелью) для монтажа приборов и устройств различными способами, крышкой для входной и выходной проводки, штифтом, прокладками, с предусмотренными местами для крепления на стену (также может быть установлен на пол) в соответствии с Основным правилом интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности 1 классифицируется в товарной позиции 9403 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

Также в соответствии с пунктом 3 Сборника классификационных решений, принятых Комитетом по Гармонизированной Системе на 54-й сессии ВТО в сентябре 2014 года, стальной шкаф (2000 x 600 x 600 для напольной установки) с характеристиками: передняя дверь из стекла, запираемая на замок, открытая задняя поверхность, открытое основание, две стальные боковые двери, четыре держателя, снабженные отверстиями, которые привинчены к боковым стенкам шкафов и к которым может крепиться болтами размещаемое в нем оборудование должен классифицироваться в товарной позиции 9403 20.

С учетом установленных характеристик товара суд первой инстанции правомерно поддержал позицию таможни, состоящую в том, что товар не является специально сконструированными шкафами для установки телекоммуникационного оборудования, которые могут быть идентифицированы как части, предназначенные исключительно или, в основном, для коммуникационного оборудования.

В соответствии с частью 1 статьи 20 ТК ЕАЭС проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами.

На основании изложенного, классификация товара, «шкаф телекоммуникационный», в соответствии с ОПИ № 1, 6 должна осуществляться в товарной позиции 9403 20 800 9 ТН ВЭД ЕАЭС (ставка ввозной таможенной пошлины - 8% плюс 0.05 евро за кг).

Факт заявления обществом при таможенном декларировании товара по спорным ДТ недостоверных сведений об его классификационном коде по ТН ВЭД ЕАЭС, сопряженные с заявлением при описании товара неполных сведений об его свойствах и характеристиках, влияющих на его классификацию, которые послужили основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами (содержанием деклараций на товары) и заявителем по существу не опровергнут.

Таким образом, событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, подтверждено материалами дела.

Кроме того, необходимо отметить, что решением Арбитражного суда Свердловской области по делу № А60-64117/2020 ООО «НАГ» отказано в удовлетворении требований о признании недействительным решения от 21.09.2020 № РКТ-10511000-20/000249, в соответствии с которым ввезенный обществом товар по своим классификационным признакам соответствует стальному шкафу, описанному в решении Коллегии № 14, подлежит отнесению к товарной позиции 9403 20 800 9 ТН ВЭД ЕАЭС.

Учитывая, что по рассматриваемым в настоящем дела ДТ ввезен и заявлен аналогичный товару по ДТ №№ 10511010/070520/0073527, 10511010/020620/0090918, 10511010/301120/0215089, 10511010/290720/0129554, в силу положений статьи 69 АПК РФ установленные при рассмотрении дела № А60-64117/2020 обстоятельства имеют преюдициальное значение для разрешения настоящего спора.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследовался административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемых постановлениях о привлечении к административной ответственности.

Доказательств принятия заявителем всех зависящих от него мер для выполнения требований таможенного законодательства не представлено.

С учетом изложенного апелляционный суд полагает обоснованными выводы суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП.

Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности не установлено.

Постановления о привлечении к административной ответственности вынесены в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Назначенные наказания соответствуют санкции части 2 статьи 16.2 КоАП РФ.

С учетом обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Правовых оснований для применения положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного штрафа на предупреждение не имеется.

При решении вопроса о соразмерности назначенного административного наказания суд первой инстанции с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного деяния, принципов справедливости, целесообразности и законности административной ответственности, руководствуясь частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, счел возможным снизить размер штрафа ниже низшего предела санкции, уменьшив его с 135 346,57 руб., 161 257,90 руб., 196 759,86 руб., 162 329,15 руб. до 67 673,28 руб., 80 628,95 руб., 98 379,93 руб., 81 164,57 руб. соответственно по всем оспариваемым постановлениям.

Оснований для иной оценки данного вывода суд апелляционной инстанции не усматривает. Возражений относительно законности решения суда в указанной части не заявлено.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что принятое судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом в полном объеме установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, доказательствам, имеющимся в материалах дела, дана надлежащая правовая оценка, с которой апелляционный суд согласен.

Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.

С учетом изложенного, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Судебные расходы по апелляционной жалобе не распределяются, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 27 апреля 2022 года по делу № А60-7961/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.  

Председательствующий

Судьи

И.В.Борзенкова

Е.В.Васильева

Ю.В. Шаламова