П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 17АП- 0 /2015-АК
г. Пермь
13 июля 2015 года Дело № А60-11616/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 июля 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Риб Л. Х.,
судей Варакса Н.В., Муравьевой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К.,
при участии:
от заявителя (Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу ) (ОГРН 1096671010864, ИНН 6671294624): не явились;
от заинтересованного лица (общество с ограниченной ответственностью "КОМЕТА") (ОГРН <***>, ИНН <***>): не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "КОМЕТА"
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 29 апреля 2015 года
по делу № А60-11616/2015,
принятое судьей Колосовой Л.В.,
по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу
кобществу с ограниченной ответственностью "КОМЕТА"
о привлечении к административной ответственности,
установил:
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу (далее - МРУ Росалкогольрегулирования, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Комета» (далее - ООО «Комета», общество) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.17 КоАП РФ.
Решением арбитражного суда от 29.04.2015 требования удовлетворены, общество привлечено к указанной административной ответственности с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 200000 рублей.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.
В апелляционной жалобе общество приводит доводы о том, что в решении суда неправильно указаны сведения о количестве продукции, на которую наложен арест, а также адрес объекта; судом не принято во внимание, что недоброкачественность находящейся в ООО «Комета» продукции не установлена. Полагает, что имеются основания для признания правонарушения малозначительным по характеру.
Административным органом отзыв на жалобу не представлен.
Привлеченные к участию в деле лица надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу ч. 3 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО «Комета» в период с 20.12.2014 по 20.01.2015 на объекте по адресу <...> осуществляло производство спиртосодержащей непищевой (парфюмерно-косметической) продукции - лосьона косметического «Боярышник», емкостью 99 мл, с содержанием объемной доли этилового спирта 75% объема, в количестве 6 бутылок; лосьона косметического «Красный перец» с содержанием объемной доли этилового спирта 75% объема, емкостью 99 мл, в количестве 33 бутылки, без лицензии на право осуществления деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Факт осуществления ООО «Комета» производства спиртосодержащей непищевой (парфюмерно-косметической) продукции без лицензии зафиксирован протоколом осмотра от 22.01.2015 №03-07/К-ЮЛ/2/Д (л.д. 19).
На обнаруженную в ходе осмотра спиртосодержащую непищевую (парфюмерно-косметическую) продукцию наложен арест, о чем составлен протокол ареста от 22.01.2015 №03-07/К-ЮЛ/2/Д (л.д. 23).
По факту реализации алкогольной продукции без лицензии должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования 12.02.2015 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ (л.д. 80).
На основании ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и соответствующее заявление направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении ООО «КОМЕТА» к административной ответственности.
Суд первой инстанции при рассмотрении дела пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения и привлек общество к указанной административной ответственности, назначив наказание в виде штрафа в сумме 200 000 рублей и дополнительное наказание в виде ареста продукции.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции оснований для отмены обжалуемого решения и удовлетворения жалобы не установил.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
На основании п. 5 ст. 2 Федерального закона N 171-ФЗ спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция отнесена к спиртосодержащей непищевой продукции.
В силу п. 2 ст. 18 Федерального закона N 171-ФЗ деятельность по производству, хранению и поставкам произведенной спиртосодержащей непищевой продукции подлежит лицензированию.
В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона №171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий.
В п. 3 ст. 1 Федерального закона N 171-ФЗ установлены исключения из сферы регулирования настоящего Федерального закона, в соответствии с которыми его действие с 22.07.2011 не распространяется на деятельность организаций, связанную с производством, оборотом парфюмерно-косметической продукции, содержащей этиловый спирт и прошедшей государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти.
На основании ст. 6 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011) принятого решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 799, государственная регистрация парфюмерно-косметической продукции, изготавливаемой на территории Таможенного союза, проводится на этапе ее постановки на производство, а парфюмерно-косметической продукции, ввозимой на территорию таможенной территории Таможенного союза, - до ее ввоза на таможенную территорию Таможенного союза.
Государственную регистрацию продукции проводит уполномоченный Стороной орган в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее именуется - регистрационный орган).
Сведения о парфюмерно-косметической продукции, прошедшей государственную регистрацию, вносятся в Единый реестр свидетельств о государственной регистрации.
ООО "КОМЕТА" не имеет действующих лицензий на осуществление деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Материалами дела подтверждается, что производимая обществом парфюмерно-косметическая продукция, содержащая этиловый спирт, не прошла государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти.
03.12.2014 МРУ Росалкогольрегулирования в адрес ООО "КОМЕТА" направлен запрос с требованием о представлении документов, подтверждающих государственную регистрацию производимой парфюмерно-косметической продукции в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти.
ООО "КОМЕТА" письмом от 10.12.2014 представлены Технические условия ТУ 9158-001-35176557-2014 "Лосьон косметический", утвержденные директором ООО "КОМЕТА" 23.09.2014, каталожный лист продукции от 23.09.2014, декларации о соответствии продукции.
Однако получение декларации о соответствии не является государственной регистрацией и не дает оснований для освобождения от обязанности получения лицензии. Аналогичные разъяснения содержатся в письме Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31.10.2014 №01/12932-14-31
Согласно разъяснениям Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 31.10.2014 №21247/01-01 деятельность, связанная с производством спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции, не прошедшей государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти, подлежит лицензированию.
Таким образом, в отсутствие государственной регистрации парфюмерно-косметической продукции общество обязано соблюдать требования Федерального закона №171-ФЗ.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, подтвержденные имеющимися в материалах дела доказательствами, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "КОМЕТА" события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Судом апелляционной инстанции установлено, что общество имело возможность для соблюдения требований законодательства в области регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательства, свидетельствующие о невозможности своевременного соблюдения требований закона, а также доказательства объективной невозможности исполнения действующего законодательства обществом не представлены. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии вины юридического лица в совершении административного правонарушения.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно указал на наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ.
Общество привлечено к административной ответственности в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Наказание судом первой инстанции назначено с учетом конкретных обстоятельств дела в минимальном размере санкции ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ с назначением дополнительного наказания в виде конфискации спиртосодержащей продукции, поименованной в протоколе ареста от 22.01.2015.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Обществу обеспечена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Данный вывод не подлежит переоценке судом апелляционной инстанции, а доводы апеллянта подлежат отклонению.
Апелляционным судом отклонены доводы апеллянта о несоответствии количества продукции, указанной в решении суда (40 бут.) и протоколе ареста (39 бут), а также о несоответствии адреса объекта (<...>, в решении суда и <...> в протоколе осмотра), поскольку допущенные судом первой инстанции опечатки при изготовлении решения не повлекли в конечном итоге принятие неправосудного судебного акта.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 29 апреля 2015 года по делу №А60-11616/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комета» - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий | Л.Х.Риб | |
Судьи | Н.В.Варакса | |
Е.Ю.Муравьева |