ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068
e-mail: 17aas.info@arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 17АП-6920/2023-ГК
г. Пермь
11 августа 2023 года Дело № А60-56926/2022
Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 августа 2023 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Муталлиевой И.О.,
судей Григорьевой Н.П., Сусловой О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мамонтовой Д.И.,
при участии:
от ответчика: ФИО1, паспорт, доверенность от 25.10.2021, диплом,
от иных лиц: не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу истца, общества с ограниченной ответственностью «Компания «Рифей»,
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 15 мая 2023 годапо делу № А60-56926/2022
по иску общества с ограниченной ответственностью «Компания «Рифей» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к администрации Качканарского городского округа (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о взыскании задолженности, неустойки по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами,
третье лицо: муниципальное учреждение «Управление городского хозяйства» (ИНН <***>, ОГРН <***>),
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Компания «Рифей» (далее – истец, региональный оператор, ООО «Компания «Рифей») обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к администрации Качканарского городского округа (далее – ответчик, Администрация) о взыскании задолженности по оплате оказанных услуг по обращению с ТКО за август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2019 года, январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года, январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2021 года, январь, февраль, март, апрель, май 2022 года в размере 7 979 руб. 49 коп., неустойки за период с 11.10.2019 по 03.05.2023 в размере 2 264 руб. 39 коп. с продолжением начисления с 04.05.2023 по день фактической оплаты долга (с учетом уменьшения размера исковых требований, принятого судом в порядке ст. 49 АПК РФ).
В порядке ст. 51 АПК РФ суд привлек к участию в деле в качестве третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, муниципальное учреждение «Управление городского хозяйства».
Решением суда от 15.05.2023 (резолютивная часть от 04.05.2023) исковые требования удовлетворены частично, с ответчика в пользу истца взысканы задолженность в размере 211 руб. 49 коп., неустойка в размере 130 руб. 91 коп. за период с 11.10.2019 по 03.05.2023 с продолжением начисления в размере 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты, от суммы основного долга в размере 211 руб. 49 коп., начиная с 04.05.2023 и по день фактической оплаты долга, а также 67 руб. 00 коп. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины. В удовлетворении иска в остальной части отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска.
В апелляционной жалобе заявитель указывает, что факт отсутствия нанимателей за спорный период, отсутствие начислений по коммунальной услуге за электроэнергию не может свидетельствовать о консервации объекта или признании объекта пустующим. Апеллянт считает, что материалы дела не содержат сведений, которые бы позволили освободить ответчика от несения обязательств по оплате коммунальной услуги по вывозу накоплений ТКО, поскольку неиспользование жилых помещений не является основанием для освобождения собственника жилого помещения от оплаты соответствующей коммунальной услуги, в частности услуги по обращению с ТКО.
Ответчиком и третьим лицом представлены письменные отзывы на апелляционную жалобу, в которых они отклонили приведенные в ней доводы, просили оставить решение суда первой инстанции без изменения.
В ходе судебного заседания представитель ответчика против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по доводам, изложенным в отзыве.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу ст. 156 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, ООО «Компания «Рифей» (региональный оператор) в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Северной зоне (АПО-1) Свердловской области от 18.05.2018, заключенным с Министерством энергетики и ЖКХ Свердловской области, является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (региональный оператор) в зоне деятельности: Северное административно-производственное объединение (АПО-1) Свердловской области (Гаринский городской округ, Горноуральский городской округ, Городской округ Верхняя Тура, Городской округ Верхотурский, Городской округ «город Лесной», Городской округ город Нижний Тагил, Городской округ ЗАТО Свободный, Городской округ Карпинск, Городской округ Краснотурьинск, Городской округ Красноуральск, Городской округ Нижняя Салда, Городской округ Пелым, Верхнесалдинский городской округ, Волчанский городской округ, Ивдельский городской округ, Качканарский городской округ, Кушвинский городской округ, Невьянский городской округ, Нижнетуринский городской округ, Новолялинский городской округ, Сосьвинский городской округ, Североуральский городской округ, Серовский городской округ).
Между ООО «Компания Рифей» и Администрацией (потребитель) действует договор на оказание услуг по ТКО № РФ03КО0210001763 от 27.08.2019, во исполнение которого региональный оператор обязался принимать твердые коммунальные услуги (ТКО) в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязался оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Договор на оказание услуг по ТКО № РФ03КО0210001763 от 27.08.2019 потребителем не подписан.
В соответствии с приложением № 1 к договору объектами потребителя являются:
- жилое помещение – комната № 5, расположенное по адресу: <...>;
- жилое помещение – комната № 8, расположенное по адресу: <...>;
- жилое помещение – комната № 29, расположенное по адресу: Свердловская область, г. Качканар, 6 мкр., д. 1/А-1/Б;
- жилое помещение – комната № 2, расположенное по адресу: <...>, расчет объема накопления ТКО производится по нормативу.
В период август-декабрь 2019 года, январь-декабрь 2020 года, январь-декабрь 2021 года, январь-май 2022 года региональным оператором оказаны услуги по обращению с ТКО потребителю на сумму 7 979 руб. 49 коп., что подтверждается универсальными передаточными документами
№ 22061600001/66/724 от 16.06.2022, № 22061600002/66/724 от 16.06.2022, № 22061600003/66/724 от 16.06.2022, № 22061600004/66/724 от 16.06.2022, № 22061600005/66/724 от 16.06.2022, № 22061600006/66/724 от 16.06.2022, № 22061600007/66/724 от 16.06.2022, № 22061600008/66/724 от 16.06.2022, № 22061600009/66/724 от 16.06.2022, № 22061600010/66/724 от 16.06.2022, № 22061600011/66/724 от 16.06.2022, № 22061600012/66/724 от 16.06.2022, № 22061600013/66/724 от 16.06.2022, № 22061600014/66/724 от 16.06.2022, № 22061600015/66/724 от 16.06.2022, № 22061600016/66/724 от 16.06.2022, № 22061600017/66/724 от 16.06.2022, № 22061600018/66/724 от 16.06.2022, № 22061600019/66/724 от 16.06.2022, № 22061600020/66/724 от 16.06.2022, № № 22061600021/66/724 от 16.06.2022, № 22061600022/66/724 от 16.06.2022, № 22061600023/66/724 от 16.06.2022, № 22061600024/66/724 от 16.06.2022, № 22061600025/66/724 от 16.06.2022, № 22061600026/66/724 от 16.06.2022, № 22061600027/66/724 от 16.06.2022, № 22061600028/66/724 от 16.06.2022, № 22061600029/66/724 от 16.06.2022, № 22061600030/66/724 от 16.06.2022, № № 22061600031/66/724 от 16.06.2022, № 22061600032/66/724 от 16.06.2022, № 22061600033/66/724 от 16.06.2022, № 22061600034/66/724 от 16.06.2022.
В связи с ненадлежащим исполнением обязательств по оплате оказанных услуг по обращению с ТКО, региональным оператором была начислена неустойка за период с 11.10.2019 по 03.05.2023 в размере 2 264 руб. 39 коп.
В целях досудебного урегулирования спора, региональным оператором в адрес потребителя была направлена претензия с требованием оплаты задолженности.
Поскольку претензия была оставлена потребителем без удовлетворения, задолженность не погашена в полном объеме, региональный оператор обратился в Арбитражный суд Свердловской области с настоящим исковым заявлением.
Удовлетворяя исковые требования частично, суд первой инстанции руководствовался положениями ст. ст. 124, 125, 210, 307, 309, 330, 332, 779, 781, 783 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), а также положениями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ), ст.ст. 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) и исходил из доказанности действия между сторонами договора оказания услуг по обращению с ТКО на условиях типового, оказания истцом услуг и наличия задолженности на стороне потребителя. При этом суд первой инстанции пришел к выводу, что Администрация является надлежащим ответчиком в спорных правоотношениях, поскольку администрация является органом местного самоуправления, который от имени Качканарского городского округа приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности, а также выступает в суде. Вместе с тем, суд первой инстанции принял во внимание представленные доказательства, подтверждающие неиспользование помещений, в связи с чем, из расчета исключены периоды отсутствия нанимателей, судом произведен расчет стоимости услуг, согласно которому плата подлежит начислению по объекту – «жилое помещение комната № 2» за период август-сентябрь 2019 года в размере 211 руб. 49 коп. Поскольку судом установлен факт нарушения потребителем обязательства по оплате оказанных услуг, начисление неустойки признано правомерным, судом произведен перерасчет неустойки исходя из установленного размера задолженности.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается (ст. 310 ГК РФ).
В силу положений п. 1 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее – Закон № 89-ФЗ), п. 2, 4 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ, п. 6 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"), если в субъекте РФ заключено соглашение с региональным оператором по обращению с ТКО и утвержден единый тариф на его услуги, оказывать услуги по обращению с ТКО по общему правилу может только он, следовательно, у собственника отходов возникает обязанность оплачивать услуги по обращению с ТКО региональному оператору.
В соответствии с п. 4 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Согласно п. 5 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, собственником спорных жилых помещений является Муниципальное образование Качканарский городской округ (выписка из ЕГРН).
В силу п. 2 ст. 215 ГК РФ от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 данного кодекса.
В соответствии с п. 2 ст. 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленными актами, определяющими статус этих органов.
Исходя из положений ст.ст. 6, 30, 31 Устава Качканарского городского округа администрация Качканарского городского округа – исполнительно-распорядительный орган городского округа, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных ему федеральными законами и законами Свердловской области.
Суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что, поскольку для регионального оператора в силу ст. 215 ГК РФ ответственным лицом является орган местного самоуправления, региональным оператором правомерно предъявлено исковое заявление к муниципальному образованию в лице Администрации.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу, администрация Качканарского городского округа является органом местного самоуправления, который от имени Качканарского городского округа приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности, а также выступает в суде (Определения Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2021 № 309-ЭС21-22752, от 29.11.2021 № 309-ЭС21-22095).
На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно установил, что между сторонами в спорный период действовал договор
№ РФ03КО0210001763 от 27.08.2019 на условиях типового.
Форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утверждена Правилами № 1156.
Согласно ст. 24.6 Закона № 89-ФЗ обращение с ТКО обеспечивается региональными операторами.
В силу п. 2 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ по договору на оказание услуг по обращению с ТКО региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ).
В п. 4 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ установлено, что собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством (ст. 4 Закона № 89-ФЗ).
В соответствии со ст. 1 Закона № 89-ФЗ ТКО - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Согласно п. 5 Правил № 1156 договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом 1(1) настоящих Правил.
В п. 2 Правил № 1156 установлено, что потребителем является собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор об оказании услуг по обращению с ТКО.
В силу п. 8(1) Правил № 1156 региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении ТКО, образующихся: а) в жилых помещениях в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных ч.ч. 1 и 9 ст. 157.2 ЖК РФ, при которых договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) - с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации; б) в жилых домах - с организацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника; в) в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных ч.ч. 1 и 9 ст. 157.2 ЖК РФ, при которых договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
Само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа, не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором или соглашением, что предусмотрено п. 5 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ, п.п. 5 и 7 Правил № 1156.
В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги лежит, в том числе, на собственнике помещения, нанимателе жилого помещения по договору социального найма, нанимателе жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования и по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда - с момента заключения ими соответствующих договоров.
Апелляционный суд не соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что отсутствие доказательств использования спорных помещений является основанием для освобождения собственника от оплаты услуг по обращению с ТКО на основании следующего.
В соответствии с ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.
Согласно положениям ст. 153 ЖК РФ до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
Исходя из требований ч. 11 ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
С учетом требований пункта 148 (34) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354) размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.
В пункте 148 (24) Правил № 354 предусмотрено, что потребитель коммунальной услуги по обращению с ТКО имеет право, в том числе требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
Согласно пункту 148 (22) Правил № 354 исполнитель коммунальной услуги по обращению с ТКО обязан производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с ТКО и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
В соответствии с пунктом 148 (44) Правил № 354 при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы услугу по обращению с ТКО в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил. Изложенное означает, что перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО возможен в случае временного отсутствия (то есть более 5 полных календарных дней подряд) проживающего (постоянно или временно) в жилом помещении потребителя, подтвержденного в установленном порядке, в соответствии с разделом VIII Правил № 354. Иного порядка перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО Правила № 354 не содержат. При этом пунктами 56 (2) и 148 (36) Правил № 354 прямо предусмотрено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Верховный Суд Российской Федерации решениями от 23.05.2018 № АКПИ18-238 и от 26.02.2020 № АКПИ19-967 признал пункты 56 (2) и 148 (36) Правил № 354 соответствующими положениям ч. 11 ст. 155 ЖК РФ.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что неиспользование лицом жилых помещений (непроживание в данном помещении) не тождественно понятию "временное отсутствие потребителя", применяемому в Правилах № 354 для проведения соответствующего перерасчета, и не является основанием для освобождения муниципального образования как собственника жилых помещений от оплаты соответствующей коммунальной услуги, в частности услуги по обращению с ТКО. Порядок перерасчета платы за услугу, которую потребители обязаны оплачивать как собственники помещения, в котором не проживает ни один потребитель, ни Правилами № 354, ни иными нормативными правовыми актами не предусмотрен.
Суд также принимает во внимание правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 02.12.2022 № 52-П «По делу о проверке конституционности части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также пунктов 56(2) и 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданки ФИО2», согласно пункту 3.1 которого даже в случае, когда собственник конкретного жилого помещения в многоквартирном доме не проживает в нем, не предоставляет это жилое помещение в пользование иным лицам, не осуществляет в указанном помещении ремонт или прочие действия, связанные с образованием ТКО, и потому не испытывает индивидуальной потребности в вывозе такого рода отходов, он тем не менее не должен утрачивать интерес к обеспечению сохранности как принадлежащего ему жилого помещения (комфортных условий для проживания в нем), так и дома в целом. Удовлетворение интереса собственника жилого помещения в его сохранности фактически возможно лишь при условии поддержания дома в целом и прилегающей к нему территории (включая места (площадки) накопления ТКО) в состоянии, соответствующем санитарно-эпидемиологическим требованиям, которое обеспечивается, помимо прочего, за счет оказания региональным оператором коммунальной услуги по обращению с ТКО. Сама по себе обязанность собственника жилого помещения в многоквартирном доме по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО возникает не в силу факта ее реального индивидуального потребления, а в силу презумпции необходимости для собственника - причем как пользующегося, так и не пользующегося принадлежащим ему жилым помещением - обеспечивать не только сохранность этого помещения, но и поддержание в надлежащем санитарном состоянии многоквартирного дома в целом и прилегающей к нему территории, а также заботиться о сохранении благоприятной окружающей среды. Именно в силу этих обстоятельств в основу регулирования отношений по предоставлению собственникам жилых помещений в многоквартирных домах коммунальной услуги по обращению с ТКО и расчету платы за ее оказание должен быть положен подход, обусловливающий, по общему правилу, недопустимость полного освобождения собственников отдельных помещений в многоквартирном доме от оплаты данной коммунальной услуги.
При указанных обстоятельствах апелляционная коллегия приходит к выводу о доказанности факта наличия на стороне Администрации обязанности по оплате услуг по обращению с ТКО в отношении незаселенных муниципальных жилых помещений и, соответственно, оснований для взыскания с Администрации долга за фактически оказанные услуги по обращению с ТКО в сумме 7 979 руб. 49 коп.
На основании изложенного, решение суда от 15.05.2023 подлежит изменению на основании ч. 4 ст. 270 АПК РФ, иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Понесенные истцом судебные расходы на уплату государственной пошлины подлежат отнесению на ответчика в порядке ст. 110 АПК РФ.
Поскольку доводы апелляционной жалобы истца признаны судом обоснованными, расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в сумме 3 000 руб. 00 коп. подлежат взысканию с ответчика в пользу истца на основании ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 110, 176, 258, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 15 мая 2023 года по делу № А60-56926/2022 изменить, изложив резолютивную часть решения в следующей редакции:
«Иск удовлетворить.
Взыскать с администрации Качканарского городского округа (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Компания "Рифей" (ИНН <***>, ОГРН <***>) 7 979 руб. 49 коп. основного долга за твердые коммунальные отходы за период август 2019 года по май 2022 года, 2 264 руб. 39 коп. пени за период с 11.10.2019 по 03.05.2023, продолжив начисление пени в размере 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты, от суммы основного долга 7 979 руб. 49 коп., начиная с 04.05.2023 по день фактической оплаты долга, а также 2 000 руб. 00 коп. государственной пошлины по иску».
Взыскать с администрации Качканарского городского округа (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Компания "Рифей" (ИНН <***>, ОГРН <***>) 3 000 руб. 00 коп. государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий И.О. Муталлиева
Судьи Н.П. Григорьева
О.В. Суслова