ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 17АП-7849/2015 от 22.07.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-7849/2015-АК

г. Пермь

24 июля 2015 года                                                                 Дело № А50-9191/2014­­

Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 24 июля 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н. В.

судейГрибиниченко О.Г., Муравьева Е.Ю.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С.

при участии:

от истца общества с ограниченной ответственностью «Строн-М» (ОГРН 1025900515728, ИНН 5902811951): Туровец А.К., предъявлен паспорт, доверенность от 16.02.2014;

от ответчик ов Департамента имущественных отношений администрации города Перми (ОГРН 1025900528697, ИНН 5902502248), Управления жилищных отношений администрации г. Перми (ОГРН 1065902057605, ИНН 5902293393): представители не явились;

от третьего лица Администрации города Перми: представители не явились;

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика

Управления жилищных отношений администрации города Перми

на решение Арбитражного суда Пермского края

от 29 апреля 2015 года по делу № А50-9191/2014,

принятое судьей Плаховой Т.Ю.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Строн-М»

к Департаменту имущественных отношений администрации города Перми, Управлению жилищных отношений администрации города Перми

третье лицо: Администрация города Перми 

о признании недействительным открытого аукциона, о взыскании задатка в сумме 414 200 рублей,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Строн-М» (далее - ООО «Строн-М») обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением                     о признании недействительными постановления Администрации города Перми № 90 от 17.02.2014 «О проведении открытого аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории, ограниченной ул.Екатерининской, ул. Парковой, ул. 2-ой Луначарского, ул. Клименко в Ленинском районе г.Перми (квартал № 116)», общего протокола от 16.04.2014 проведения открытого аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории и о взыскании задатка в сумме 414 200 рублей.

В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции ООО «Строн-М» уточняло заявленные требования, а также круг ответчиков.

С учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ООО «Строн-М» просило о признании недействительным открытого аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории в квартале № 116 г. Перми и о взыскании задатка в сумме 414 200 рублей (т. 2 л.д. 96-101).

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 29.04.2015 производство по делу в части требования о признании недействительным постановления Администрации города Перми № 90 от 17.02.2014 прекращено;  оспариваемый открытый аукцион признан недействительным; с Департамента имущественных отношений администрации города Перми в пользу ООО «Строн-М» взыскано 2 000 рублей в счет возмещения расходов по уплате государственной пошлины; с Управления жилищных отношений администрации города Перми в пользуООО «Строн-М» взыскано 414 200 рублей, а также 13 284 рубля в счет возмещения расходов по уплате государственной пошлины.

Не согласившись с решением суда первой инстанции,                                       Управление жилищных отношений администрации города Перми обратилось                 с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить. В апелляционной жалобе указывает, что факт того, что на основании распоряжения Губернатора Пермской области от 05.12.2000 № 713-р                             «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермского края регионального значения» квартал № 116 внесен в границы объекта археологического наследия, не может являться основанием для признания аукциона недействительным.

ООО «Строн-М» с доводами апелляционной жалобы, изложенными                         в апелляционной жалобе, не согласно по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить                   без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Присутствовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца поддержал позицию, содержащуюся в отзыве апелляционную жалобу.

Департамент имущественных отношений администрации города Перми, Управление жилищных отношений администрации города Перми, Администрация города Перми о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не является препятствием для рассмотрения дела отсутствие их представителей.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Администрацией города Перми принято постановление от 05.04.2013 № 233 о развитии застроенных территорий в Ленинском районе города Перми (кварталы № 116, № 134), в том числе                          о развитии застроенной территории, ограниченной ул.Екатерининской, ул.Парковой, ул. 2-ой Луначарского, ул. Клименко в Ленинском районе г. Перми (квартал № 116), площадью 5 900 кв.м, и утвержден перечень многоквартирных домов, подлежащих сносу.

Администрацией города Перми принято постановление 17.02.2014 № 90 «О проведении открытого аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории, ограниченной ул. Екатерининской, ул. Парковой, ул. 2-ой Луначарского, ул. Клименко в Ленинском районе г. Перми (квартал                      № 116)» (т. 1 л.д. 16-18). Данным постановлением утверждены начальная цена предмета открытого аукциона (2 071 000 рублей), сумма задатка для участия в аукционе (414 200 рублей), срок осуществления строительства на застроенной территории (3 года с даты предоставления земельного участка),  существенные условия договора, включающие перечень обязательств лица, заключившего договор с Администрацией города Перми, в том числе по подготовке до 01.06.2015 проектов планировки, межевания застроенной территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, местными нормативами градостроительного проектирования в городе Перми, утвержденными постановлением Администрации города Перми от 26.12.2012 № 104-П, и обязательств Администрации города Перми, среди которых обязательство по утверждению ранее названных проектов. После выполнения застройщиком предусмотренных п. 3.4.1 - п. 3.4.3 обязательств ему предоставляются без проведения торгов для строительства в границах застроенной территории по его выбору бесплатно в собственность или аренду находящиеся в муниципальной или государственной собственности земельные участки, которые не разграничены и не предоставлены в пользование и/или во владение гражданам и юридическим лицам.

На основании Положения об Управлении жилищных отношений администрации города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 № 213, Регламента взаимодействия функциональных органов администрации города Перми в процессе осуществления действий по развитию застроенных территорий, утвержденного постановлением Администрации города Перми от 23.11.2007 № 490, подготовка документации для объявления открытого аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории осуществлена Управлением жилищных отношений администрации города Перми.

В п. 2 постановления Администрации города Перми от 17.02.2014 № 90         «О проведении открытого аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории, ограниченной ул. Екатерининской, ул. Парковой, ул.2-ой Луначарского, ул. Клименко в Ленинском районе г. Перми (квартал               № 116)» предусмотрено, что Департамент имущественных отношений администрации города Перми организует и проводит открытый аукцион, Управление жилищных отношений администрации города Перми заключает от имени Администрации города Перми договор с победителем аукциона.

Департаментом имущественных отношений администрации города Перми как организатором аукциона на официальных сайтах www.torgi/gov.ru, www.gorodperm.ru  размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории (т. 1 л.д.21-22), содержащее утвержденные постановлением Администрации города  Перми от 17.02.2014 № 90 условия о местоположении, площади застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии - территория, ограниченная ул. Екатерининской, ул. Парковой, ул. 2-ой Луначарского, ул. Клименко в Ленинском районе г. Перми (квартал № 116), площадью 5 900 кв.м, начальной цене права на заключение договора (2 071 000 рублей), сумме задатка для участия в аукционе (414 200 рублей), а также о сроке заключения договора -               не ранее, чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте в сети Интернет и не позднее 30 дней со дня проведения аукциона.

ООО «Строн-М» в качестве задатка на основании платежного поручения от 01.04.2014 № 126 (т. 1 л.д. 32) перечислены на счет организатора торгов денежные средства в размере 414 200 рублей.

16.04.2014 состоялся аукцион, в том числе на право заключить договор о развитии застроенной территории, ограниченной ул. Екатерининской, ул.Парковой, ул. 2-ой Луначарского, ул. Клименко в Ленинском районе г.Перми (квартал № 116) (лот № 1), победителем которого по лоту № 1 признано ООО «Строн-М» с предложением о цене контракта – 33 653 750 рублей (т. 2 л.д.37-38). В тот же день организатором аукциона и победителем аукциона ООО «Строн-М» подписан протокол о результатах открытого аукциона (т. 2 л.д. 39).

Полагая, что в нарушение правил проведения аукциона о развитии застроенной территории извещение о проведении спорного аукциона                            не содержало сведений об ограничениях при использовании земельного участка, аукцион проведен с нарушением действующего законодательства,                      а уплаченный задаток подлежит возврату, ООО «Строн-М» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемыми по настоящему делу требованиями.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, указал, что отсутствие в извещении о проведении аукциона сведений о том, что подлежащая развитию застроенная территория находится в границах объекта культурного наследия, что предполагает ограничения использования земель и капитальных объектов, свидетельствует о грубом нарушении порядка проведения аукциона. В связи с чем, результаты аукциона признаны судом недействительными; перечисленный на счет организатора торгов задаток признан подлежащим возврату истцу.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

 В п. 1 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица                  (ст. 449 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч. 7 ст. 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации развитие застроенных территорий осуществляется на основании договора о развитии застроенной территории.

Согласно ч. 1 ст. 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации по договору о развитии застроенной территории одна сторона обязуется в установленный договором срок своими силами и за свой счет и (или) с привлечением других лиц и (или) средств других лиц выполнить обязательства в соответствии с п. 3 - 6 ч. 3 данной статьи, а другая сторона (орган местного самоуправления) обязуется создать необходимые условия для выполнения обязательств в соответствии с п. 7 - 9 ч. 3 настоящей статьи. Договором могут быть предусмотрены иные обязательства сторон в соответствии с ч. 4 настоящей статьи.

Существенным условием договора о развитии застроенной территории является обязательство органа местного самоуправления после выполнения лицом, заключившим договор с органом местного самоуправления, обязательств, предусмотренных п. 3 - 6 настоящей части, предоставить указанному лицу без проведения торгов в соответствии с земельным законодательством для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, земельные участки, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена (если распоряжение такими земельными участками осуществляется органом местного самоуправления) и которые не предоставлены в пользование и (или) во владение гражданам и юридическим лицам, а также максимальные сроки выполнения указанного обязательства             (п. 9 ч. 3 ст. 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В ч. 2 ст. 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договор о развитии застроенной территории заключается органом местного самоуправления с победителем открытого аукциона на право заключить такой договор или иным лицом в соответствии с ч. 25 и ч. 28 ст. 46.3 названного Кодекса.

Порядок организации и проведения аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории регламентирован ст. 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Правительством Российской Федерации определяются официальный сайт в сети «Интернет» и уполномоченный на его ведение орган. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети «Интернет» извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в сети «Интернет», а также опубликовывается организатором аукциона в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В силу п. 3 ч. 8 ст. 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации в извещении о проведении аукциона, размещаемом на официальном сайте в порядке, установленном ч. 6 настоящей статьи, наряду со сведениями, предусмотренными ч. 7 настоящей статьи, должны быть указаны сведения об обременении прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и расположенные в границах такой территории, и ограничения их использования, обременения прав на объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности и расположенные на такой территории; о градостроительном регламенте, установленном для земельных участков в пределах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии; о региональных и местных нормативах градостроительного проектирования.

Из материалов дела следует, что в п. 10 Извещения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора о развитии застроенной территории (т. 1 л.д. 21-22) указано, что обременения прав на земельные участки, на объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности и расположенные в границах данной территории, и ограничения их использования отсутствуют.

Вместе с тем на основании распоряжения Губернатора Пермской области от 05.12.2000 № 713-р «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермского края регионального значения» квартал № 116 был внесен в границы объекта археологического наследия – достопримечательного места «Пермь Губернская, поселение».

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ                  «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ) объектами культурного наследия регионального значения признаются объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации.

Земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и данным Федеральным законом      (ст. 5 Федерального закона № 73-ФЗ).

В ст. 36 Федерального закона № 73-ФЗ предусмотрено, что изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в ст. 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных ст. 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным п. 2 ст. 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия. Строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия. В случае обнаружения в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в ст. 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, заказчик указанных работ, технический заказчик (застройщик) объекта капитального строительства, лицо, проводящее указанные работы, обязаны незамедлительно приостановить указанные работы и в течение трех дней со дня обнаружения такого объекта направить в региональный орган охраны объектов культурного наследия письменное заявление об обнаруженном объекте культурного наследия. Указанные работы, а также работы, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность, должны быть немедленно приостановлены заказчиком и исполнителем работ после получения письменного предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, либо федерального органа охраны объектов культурного наследия.

В силу ч. 3 ст. 47.2 Федерального закона № 73-ФЗ в отношении объекта археологического наследия, включенного в реестр, выявленного объекта археологического наследия устанавливаются требования к обеспечению сохранности объекта археологического наследия (требования к обеспечению неизменности внешнего облика, сохранению целостности, структуры объекта археологического наследия) или требования по организации и финансированию спасательных археологических полевых работ на данном объекте археологического наследия. Лицо (лица), указанное (указанные) в п.11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия обязано (обязаны) в установленные охранным обязательством сроки:

1) обеспечить финансирование и организацию проведения научно-исследовательских, изыскательских, проектных работ, консервации, ремонта, реставрации и иных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия и сохранение предмета охраны объекта культурного наследия, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

2) в случае обнаружения при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в том числе объектов археологического наследия, незамедлительно приостановить работы и направить в течение трех рабочих дней со дня их обнаружения заявление в письменной форме об указанных объектах в региональный орган охраны объектов культурного наследия. Региональный орган охраны объектов культурного наследия, которым получено такое заявление, организует работу по определению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, на территории которого находится обнаруженный объект культурного наследия. Дальнейшее взаимодействие регионального органа охраны объектов культурного наследия с лицами, указанными в п. 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, в отношении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, осуществляется в порядке, определенном ст. 36 настоящего Федерального закона;

3) организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 45 настоящего Федерального закона.

Исходя из положений ст. 94, ст. 99 Земельного кодекса Российской Федерации земли историко-культурного назначения, в том числе занятые объектами археологического наследия, являются землями особо охраняемых территорий. Земельные участки, отнесенные к землям историко-культурного назначения, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов не изымаются, за исключением случаев, установленных законодательством. На отдельных землях историко-культурного назначения может быть запрещена любая хозяйственная деятельность.

В Законе Пермского края от 07.07.2009 № 451-ПК «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Пермского края» также содержатся положения, подобные указанным выше нормам федерального законодательства.

Таким образом, нахождение спорной территории в границах объекта культурного наследия влечет для лица, заключившего договор о развитии застроенной территории, дополнительные обязанности, временные и финансовые затраты, что свидетельствует об ограничениях использования территории, которые подлежали включению в извещение о проведении спорного аукциона в силу требований п. 3 ч. 8 ст. 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Суд первой инстанции верно отметил, что сведения о нахождении спорной территории в границах объекта культурного наследия носят существенный характер для участников аукциона, их отсутствие в извещении о проведении аукциона грубо нарушает права всех участников аукциона, и, в первую очередь, победителя аукциона, на которого при заключении договора о развитии застроенной территории относятся все обусловленные особым режимом использования земель обязанности и соответствующие дополнительные затраты. Исполнение предусмотренного п. 3 ч. 8 ст. 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации требования об опубликовании сведений об ограничениях и обременениях в использовании расположенных в границах подлежащей освоению территории земельных участков позволяет потенциальным застройщикам определить ориентировочный размер расходов, возможный размер прибыли от участия в освоении территории, степень риска достижения или недостижения желаемого материального эффекта от заключения договора, и как следствие, принять обоснованное с экономической точки зрения решение – участвовать в аукционе или нет.

Между тем, как указано выше, в п. 10 Извещения о проведении спорного аукциона по продаже права на заключение договора о развитии застроенной территории указано, что обременения прав на земельные участки, на объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности и расположенные в границах данной территории, и ограничения их использования отсутствуют.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается                с выводом суда первой инстанции о том, что отсутствие в извещении о проведении аукциона сведений о нахождении подлежащей развитию застроенной территории в границах объекта культурного наследия, свидетельствует о грубом нарушении порядка проведения аукциона, что привело к существенному нарушению прав истца, в связи с чем, результаты проведенного 16.04.2014 открытого аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории в квартале № 116 г. Перми, обоснованно признаны судом недействительными.

Кроме того, суд апелляционной инстанции принимает во внимание, что               в п. 11 Извещения о проведении спорного аукциона указано, что разрешенное использование земельных участков в пределах застроенной территории определено градостроительными регламентами по территориальной зоне Ц-2 (зона обслуживания и деловой активности местного значения), установленными Правилами землепользования и застройки города Перми, утвержденными решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 № 143.

Местные нормативы градостроительного проектирования определены в                 п. 12 Извещения путем ссылки на постановление Администрации города Перми от 26.12.2012 № 104-П «Об утверждении Местных нормативов градостроительного проектирования в городе Перми».

Согласно Приложения № 4 к Местным нормативам градостроительного проектирования в городе Перми, утвержденным постановлением Администрации города Перми от 26.12.2012 № 104-П, высота застройки составляет в указанном квартале до 22,0 метров.

Между тем в 2013 году разработан проект зон охраны объекта культурного наследия регионального значения ансамбля «Егошихинское кладбище» и объектов культурного наследия, расположенных на прилегающих территориях (ГКБУК «КЦОП», шифр ПЗО-06-11-3), предусматривающий специальную зону регулирования застройки и хозяйственной деятельности ЗРЗ-12И-1, в которой этажность застройки ограничивается высотой 10,5 метров и 3 этажами (вместо 22 метров и 6 этажей), а также запрещено применение технических средств, создающих динамическое, ударное или ударно-вибрационное воздействие на основания и конструкции заданий и сооружений. Названный проект существовал в период подготовки спорного аукциона, данный проект прошел установленную процедуру согласования, однако на момент формирования извещения о проведении аукциона данный проект не был утвержден.

Постановлением Правительства Пермского края № 485-П от 16.06.2014 утверждены зоны охраны объекта культурного наследия регионального значения ансамбля «Егошихинское кладбище» и объектов культурного наследия, расположенных на прилегающих территориях в Ленинском, Свердловском, Мотовилихинском районах города,  в которых предусмотрены ограничения застройки по высоте и этажности, и применению технических средств, создающих динамическое, ударное или ударно-вибрационное воздействие на основания и конструкции заданий и сооружений.

Из материалов дела следует, что ООО «Строн-М» в качестве задатка                     на основании платежного поручения от 01.04.2014 № 126 перечислены на счет организатора торгов денежные средства в размере 414200 рублей (т. 1 л.д. 32). Впоследствии данная сумма перечислена Департаментом имущественных отношений администрации города Перми на счет  Управления жилищных отношений администрации города Перми (платежное поручение № 109167 от 22.04.2014, т. 2 л.д. 43). В судебном заседании суда первой инстанции Управление жилищных отношений администрации города Перми подтвердило факт поступления спорной суммы на его счет, предназначенный для отражения операций, связанных с администрированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, открытый в УФК, согласно пояснениям представителя Управления жилищных отношений администрации города Перми данные денежные средства зачислены на единый счет по учету средств бюджета для последующего исполнения расходных обязательств города Перми (администратор дохода – Управление жилищных отношений администрации города Перми).

Суд первой инстанции верно указал, что недействительный аукцион, проведенный 16.04.2014, не порождает каких-либо прав и обязанностей у сторон, договор по итогам аукциона не заключен, ООО «Строн-М» не было признано уклонившимся от его заключения, в связи с чем исковые требования           о возврате  задатка в сумме 414 200 рублей также обоснованно признаны судом первой инстанции подлежащими удовлетворению.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.

С учетом изложенного оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Пермского края от 29 апреля 2015 года            по делу № А50-9191/2014оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления жилищных отношений администрации города Перми –                                    без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.

Председательствующий

Н.В.Варакса

Судьи

О.Г.Грибиниченко

Е.Ю.Муравьева