СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068
e-mail: 17aas.info@arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 17АП-7888/2023-АК
г. Пермь
21 августа 2023 года Дело № А71-5863/2023
Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 августа 2023 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Трефиловой Е.М.,
судей Герасименко Т.С., Шаламовой Ю.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бронниковой О.М.,
при участии:
от заявителя: представители не явились;
от заинтересованного лица: Романчук А.С., служебное удостоверение, доверенность от 05.04.2023, диплом; Баданин В.Ю., служебное удостоверение, доверенность от 14.03.2023;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела, извещенные надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица, Пермской таможни,
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 06 июня 2023 года
по делу № А71-5863/2023
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЭкспоКом» (ИНН 1828024242, ОГРН 1131828001007)
к Пермской таможне (ИНН 5902290177, ОГРН 1025900913884)
о признании незаконными и отмене постановлений от 21.03.2023 №10411000-367/2023, №10411000-368/2023, №10411000-369/2023, №10411000-370/2023, №10411000-371/2023, №10411000-372/2023 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст.19.7.13 КоАП РФ,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «ЭкспоКом» (далее - ООО «ЭкспоКом», общество, заявитель, декларант) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Пермской таможни (далее - ответчик, таможня) от 21.03.2023 №10411000-367/2023, №10411000-368/2023, №10411000-369/2023, №10411000-370/2023, №10411000-371/2023, №10411000-372/2023 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст.19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 06.06.2023 признаны незаконными и отменены постановления Пермской таможни № 10411000-367/2023, № 10411000-368/2023, № 10411000-369/2023, № 10411000-370/2023, № 10411000-372/2023 от 21.03.2023 о назначении ООО «ЭкспоКом» административного наказания по части 2 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. Признано незаконным вынесенное Пермской таможней постановление № 10411000-371/2023 от 21.03.2023 о привлечении к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. и изменено, назначив административное наказание за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Пермская таможня полагает, что решение принято с нарушениями норм материального права, а именно с применением в рассматриваемой ситуации положений части 5 статьи 4.4 КоАП РФ, поскольку лицо подлежит привлечению к административной ответственности за совершение нескольких самостоятельных административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ, с назначением административного наказания за каждое административное правонарушение. Так же указывает, что в силу ограничений, предусмотренных ч. 4 ст. 4.1.2 КоАП РФ при назначении административного наказания ООО «ЭкспоКом» положения статьи 4.1.2 КоАП РФ применению не подлежат.
Общество в представленном в суд апелляционной инстанции отзыве на апелляционную жалобу выразило несогласие с доводами апеллянта, указало на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, просило оставить решение суда без изменения, жалобу – без удовлетворения, а также заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Кроме того, ООО «ЭкспоКом» заявлено ходатайство о прекращении производства по апелляционной жалобе со ссылкой на п. 18 Постановления Пленума ВС РФ № 12 от 30.06.2020, поскольку апелляционная жалоба подана с нарушением предусмотренного положениями АПК РФ процессуального срока.
Рассмотрев заявленное ходатайство, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его удовлетворения в силу следующего.
В части 2 статьи 208 АПК РФ установлено, что заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.
В пункте 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при исчислении десятидневного срока, установленного для подачи апелляционной жалобы на решение суда по делу о привлечении к административной ответственности (часть 4 статьи 206 АПК РФ), заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 208 АПК РФ), а также апелляционной жалобы на решение суда по делу об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 5 статьи 211 АПК РФ), необходимо руководствоваться нормой части 3 статьи 113 АПК РФ, согласно которой в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.
Судом установлено, что решение суда от 06.06.2023 получено административным органом 08.06.2020, апелляционная жалоба подана в арбитражный суд 20.06.2023 (согласно штампу на почтовом отправлении), то есть в пределах 10-и дневного срока, исчисляемого по правилам части 3 статьи 113 АПК РФ без учета нерабочих дней.
Таким образом, с учетом изложенного, десятидневный срок на обжалование судебного акта, таможенным органом не пропущен, оснований для прекращения производства по апелляционной жалобе не имеется.
Участвовавшие в судебном заседании суда апелляционной инстанции представители заинтересованного лица выразили несогласие с решением суда первой инстанции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержали.Заявили ходатайство о приобщении к материалам дела письма Федеральной таможенной службы о направлении разъяснений от 11.04.2022 № 01-11/19860 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2022 по делу № А40-130142/2022, приложенных к апелляционной жалобе.
Рассмотрев в порядке статьи 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ходатайство о приобщении дополнительных документов, суд апелляционной инстанцииотказал в его удовлетворении на основании ч. 2 ст. 268 АПК РФ, поскольку относительно письма Федеральной таможенной службы не представлено уважительных причин невозможности представления данного в суд первой инстанции, судебный акт находится в свободном доступе, также не является доказательством, имеющим преюдициальное значения для рассматриваемого дела.
Заявитель о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещен надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. В силу ч.3 ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено судом апелляционной инстанции без его участия.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 23.01.2023 общество представило в Пермскую таможню в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет, статистические формы учета перемещения товаров с регистрационными номерами 10411000/230123/С154015, 10411000/230123/С154013, 10411000/230123/С154006, 10411000/230123/С154009, 10411000/230123/С154010, 10411000/230123/С154012, 10411000/230123/С154017 за отчетный период декабрь 2022 года.
Согласно сведениям, указанным в статистической форме №10411000/230123/С154015, ООО «ЭкспоКом» вывезло из Российской Федерации в Республику Беларусь товары: «конфорка электрическая чугунная для бытовых электроплит», код товаров - 8516802002, общая стоимость товаров -1859102,09 руб., страна происхождения товаров - Китай, покупатель - ОАО «Электроаппаратура», 246050, Беларусь, Республика Беларусь, г. Гомель, ул. Советская, 157, отчетный период - «декабрь 2022 года». Заявитель - помощник директора ООО «ЭкспоКом» - Астафьев А.Р.
Согласно сведениям, указанным в статистической форме №10411000/230123/С154013, ООО «ЭкспоКом» вывезло из Российской Федерации в Республику Беларусь товары: «конфорка электрическая чугунная для бытовых электроплит», код товаров - 8516802002, общая стоимость товаров -1571451,44 руб., страна происхождения товаров - Китай, покупатель - ОАО «Электроаппаратура», 246050, Беларусь, Республика Беларусь, г. Гомель, ул. Советская, 157, отчетный период - «декабрь 2022 года». Заявитель - помощник-директора ООО «ЭкспоКом» Астафьев А.Р.
Согласно сведениям, указанным в статистической форме №10411000/230123/С154006, ООО «ЭкспоКом» ввезло в Российскую Федерацию из Республики Беларусь товар: «ТЭН-104-3.5- 6,5/0,8 Т 220», код товара - 8516802009, общая стоимость товара - 709,39 дол., страна происхождения товара - Беларусь, продавец - ЗАО «Адиполь», Беларусь, Минск, ул. Брикета, д. 17, отчетный период «декабрь 2022 года». Заявитель - менеджер ООО «ЭкспоКом» Астафьев А.Р.
Согласно сведениям, указанным в статистической форме № 10411000/230123/С154009, ООО «ЭкспоКом» вывезло из Российской Федерации в Республику Беларусь товар: «патрон керамический с лампой накаливания 15w 2000 штук», код товара - 9405490032, общая стоимость товара - 99521.10 руб., страна происхождения товара - Китай, покупатель - ОАО «Электроаппаратура», 246050, Беларусь, Республика Беларусь, г. Гомель, ул. Советская, 157, отчетный период «декабрь 2022 года», заявитель - помощник директора ООО «ЭкспоКом» Астафьев А.Р.
Согласно сведениям, указанным в статистической форме № 10411000/230123/С154010, ООО «ЭкспоКом» вывезло из Российской Федерации в Республику Беларусь товар: «БЛОК ЭЛЕКТРОРОЗЖИГА 4-Х КАНАЛЬНЫЙ 6-9 ГЦ WAC-4A 960 ШТУК», код товара - 9613900000, общая стоимость товара - 95540.26 руб., страна происхождения товара - Китай, покупатель – ОАО «Электроаппаратур», 246050, Беларусь, Республика Беларусь, г. Гомель, ул. Советская, 157, отчетный период - «декабрь 2022 года». Заявитель - помощник директора ООО «ЭкспоКом» Астафьев А.Р.
Согласно сведениям, указанным в статистической форме № 10411000/230123/С154012, ООО «ЭкспоКом» вывезло из Российской Федерации в Республику Беларусь товары: «Конфорка электрическая чугунная для бытовых электроплит», код товаров - 8516802009, общая стоимость товаров -565261.94 руб., страна происхождения товаров - Китай, покупатель - ОАО «Брестский Радиотехниче кий завод», 224023, Беларусь, Республика Беларусь, г. Брест, ул. Московская, 248, отчетный период «декабрь 2022 года». Заявитель - помощник директора ООО «ЭкспоКом» Астафьев А.Р.
Согласно сведениям, указанным в статистической форме № 10411000/230123/С154017, ООО «ЭкспоКом» вывезло из Российской Федерации в Республику Беларусь товары различных наименований, общая стоимость товаров - 5594804.43 руб., страна происхождения товаров - Китай, покупатель - Унитарное предприятие «Гефест-техника», 224002, Беларусь, Республика Беларусь, г. Брест, ул. Суворова, 21, отчетный период - «декабрь 2022 года». Заявитель – помощник директора ООО «ЭкспоКом» Астафьев А.Р.
В ходе проверки представленных обществом статистических форм таможенным органом установлено нарушение срока их представления (при сроке представления не позднее 20.01.2023, отчетность фактически представлена 23.01.2023).
Поскольку данные формы представлены с нарушением срока, установленного пунктом 9 Правил № 891 (не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведено получение товара), а общество ранее привлекалось к ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ в виде предупреждения (постановлениями Пермской таможни от 10.02.2022 № 10411000-57/2022, от 15.03.2022 № 10411000-175/2022, вступившим в силу 05.03.2022, 02.04.2022 соответственно), таможенный орган составил 06.03.2023в отношении общества протоколы об административных правонарушениях и постановлениями от 21.03.2023 №10411000-367/2023, №10411000-368/2023, №10411000-369/2023, №10411000-370/2023, №10411000-371/2023, №10411000-372/2023 привлек общество к ответственности по части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей по каждому из постановлений.
Общая сумма штрафов, назначенных обществу на основании постановлений от 21.03.2023, составила 300 000 руб. (50 000 руб. x 6).
Общество, не согласившись с вынесенными постановлениями, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводам о наличии в действиях заявителя состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ, соблюдении порядка, срока привлечения к административной ответственности и отсутствии оснований для освобождения общества от административной ответственности. Вместе с тем, применив положения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ, суд признал постановления Таможни от 21.03.2023 № 10411000-367/2023, № 10411000-368/2023, № 10411000-369/2023, №10411000-370/2023, №10411000-372/2023 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении незаконным и подлежащим отмене. Также суд, применив положения ст. 2.4 и ст. 4.1.2 КоАП РФ счел возможными уменьшить размер административного штрафа до 20 000 руб. по постановлению от 21.03.2023 № 10411000-371/2023.
Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыва на неё, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
В соответствии с частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица (примечание 1 к статье 19.7.13).
В соответствие со ст. 276 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 289-ФЗ) таможенные органы ведут таможенную статистику Российской Федерации, которая включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации и специальную таможенную статистику.
Таможенная статистика внешней торговли товарами Российской Федерации включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации с государствами, не являющимися членами Союза, и статистику взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза.
В соответствии с п. 1 ст. 278 Федерального закона № 289-ФЗ статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.
Согласно п. 2 ст. 278 Федерального закона №289, российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.
В силу п. 3 ст. 278 Федерального закона №289, порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 19,06,2020 № 891 «О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. № 1329» (далее – Правила № 891).
Согласно п. 5 Правил № 891, российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, либо при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно представлять в таможенный орган содержащую достоверные сведения статистическую форму, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - личный кабинет), независимо от стоимости товаров, количества и вида транспорта, которым они перевозятся.
В силу пункта 6 Правил № 891 статистическая форма представляется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в ходе исполнения одного контракта (договора) (при наличии) в одном направлении (ввоз либо вывоз) одному и тому же покупателю (продавцу) из одной страны отправления (получения), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.
Согласно пункту 8 Правил № 891 статистическая форма представляется в таможенный орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет.
В пункте 9 Правил № 891 установлено, что статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил.
Исходя из пункта 10 Правил № 891, местом представления статистической формы является таможенный орган, осуществивший электронную регистрацию статистической формы. Датой представления статистической формы в таможенный орган является дата направления статистической формы в таможенный орган через личный кабинет.
Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 16 Правил № 891).
Пермской таможней установлено и обществом не оспаривается несвоевременное представление им статистической формы учета о перемещении в Республику Беларусь (из Республики Беларусь) товаров, отгруженных в декабре 2022 г. в адрес покупателей: вместо 20.01.2023 общество представило статистические формы 23.01.2023.
Принимая во внимание, что общество на момент совершения указанных нарушений уже было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ (постановление от 10.02.2022 № 10411000-000057/2022, постановление от 15.03.2022 № 10411000-000175/2022), суд сделал обоснованный вывод о доказанности наличия в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины общества в совершении правонарушений исследован таможенным органом при рассмотрении дел об административных правонарушениях, соответствующие выводы отражены в постановлениях.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у заявителя объективной возможности для соблюдения требований действующего законодательства, а также доказательств, подтверждающих принятие заявителем всех необходимых мер для соблюдения срока представления в таможенный орган статистических форм учета перемещения товаров, в материалах дела не имеется.
Таким образом, в действиях заявителя имеется состав правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности административным органом не допущено.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд не усматривает оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ. Исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, не установлено.
При этом, признавая незаконными и отменяя постановления таможни № 10411000-367/2023, № 10411000-368/2023, № 10411000-369/2023, № 10411000-370/2023, № 10411000-372/2023, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" статья 4.4 КоАП РФ дополнена частью 5, согласно которой если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора) выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II названного Кодекса, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
Федеральный закон от 26.03.2022 N 70-ФЗ вступил в силу 06.04.2022, в связи с чем, подлежал обязательному применению к рассматриваемым правонарушениям (совершенным 23.01.2023).
Доводы апелляционной жалобы о том, что ведение таможенной статистики не является государственным контролем, в связи с чем часть 5 статьи 4.4. КоАП РФ в рассматриваемом случае не применима, отклонены судом, так как из части 5 статьи 4.4 КоАП РФ вовсе не следует, что под упомянутым в ней контролем следует понимать лишь те виды контроля, которые подпадают под действие Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Проверка соблюдения установленных законодательством сроков представления отчетности является мероприятием государственного контроля.
Поскольку рассматриваемые правонарушения выявлены при проведении одного контрольного мероприятия, применение судом части 5 статьи 4.4 КоАП РФ при определении обществу административного наказания является законным и обоснованным.
Выводы суда соответствует как разъяснениям Федеральной таможенной службой, доведенными до сведения региональных таможенных управлений письмом от 11.04.2022 N 01-11/19860, так и судебной практике (определением Верховного Суда Российской Федерации от 15.11.2022 N 303-ЭС22-13406 часть 5 статьи 4.4 КоАП РФ не применена только на том основании, что постановление таможенного органа было уже исполнено).
Между тем, апелляционная инстанции находит обоснованным довод таможенного органа о том, что положения статьи 4.1.2 КоАП РФ не подлежат применению при совершении правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.13 КоАП РФ.
В части 1 статьи 4.1.2 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Однако в силу части 4 статьи 4.1.2 КоАП РФ правила данной статьи не применяются при назначении административного наказания в виде административного штрафа за административные правонарушения, за совершение которых в соответствии со статьями раздела II настоящего Кодекса лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Согласно примечанию 1 к статье 19.7.13 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Судом первой инстанции не принято во внимание, что в силу части 4 статьи 4.1.2 КоАП РФ правила данной статьи КоАП РФ не применяются при назначении административного наказания в виде административного штрафа за административные правонарушения, за совершение которых в соответствии со статьями раздела II КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Принимая во внимание изложенное, у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для признания постановления таможни незаконным в части назначения административного наказания в виде штрафа в размере, превышающем 20 000 руб.
Из материалов дела следует, что общество привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, о чем таможней вынесены постановления от 10.02.2022 и 15.03.2022.
Суд апелляционной инстанции принимает во внимание, что оспариваемым постановлением № 10411000-371/2023 от 21.03.2023 наказание по части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ назначено за повторное совершение однородного административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Сумма административного штрафа определена таможенным органом в минимальном размере санкции, предусмотренной в части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Таким образом, поскольку судом первой инстанции фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены в полном объеме, но допущено неправильное применение норм материального права, суд апелляционной инстанции полагает возможным решение суда первой инстанции изменить, отказав в удовлетворении требований в части признания незаконным постановления таможни о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10411000-371/2022.
В остальной части решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения.
При этом, учитывая положения части 2 статьи 211 АПК РФ, части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, принимая во внимание, что в данном случае судебный акт проверяется по жалобе административного органа, который оспаривал законность применения судом положений статьи 4.1.2 КоАП РФ, суд апелляционной инстанции полагает, что изменение наказания обществу не может быть расценено как ухудшение его положения.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 06.06.2023 по делу № А71-5863/2023 изменить, изложить резолютивную часть в следующей редакции:
«Заявленные требования удовлетворить частично.
Постановления Пермской таможни Федеральной таможенной службы г. Пермь №10411000-367/2023, №10411000-368/2023, №10411000-369/2023, №10411000-370/2023, №10411000-372/2023 от 21.03.2023, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЭкспоКом» г. Воткинск, признать незаконными и отменить.
В удовлетворении остальной части требований отказать».
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий
Судьи
Е.М. Трефилова
Т.С. Герасименко
Ю.В. Шаламова