ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 17АП-7901/2022-ГК от 04.08.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068

e-mail: 17aas.info@arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП- 1 /2022-ГК

г. Пермь

11 августа 2022 года                                                           Дело № А60-69945/2021

Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2022 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 11 августа 2022 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гребенкиной Н.А.,

судей Гладких Д.Ю., Яринского С.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Марковой И.А.,

при участии:

от истца, публичного акционерного общества «Пермская энергосбытовая компания»: ФИО1 по доверенности от 01.01.2020;

от ответчика, товарищества собственников жилья «Златоустье-1»: ФИО2 по доверенности от 08.06.2021;

в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле, извещенных о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, общества с ограниченной ответственностью «Черепанова»,

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 06 мая 2022 года

по делу № А60-69945/2021

по иску акционерного общества «Газпром газораспределение Екатеринбург» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к обществу с ограниченной ответственностью «Черепанова» (ИНН <***>; <***>, ОГРН <***>),

третье лицо: акционерное общество «Уралсевергаз – независимая газовая компания» (ИНН <***>),

о понуждении установки прибора учета газа,

установил:

Акционерное общество «Газпром газораспределение Екатеринбург» (далее – АО «Газпром газораспределение Екатеринбург») обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском об обязании общества с ограниченной ответственностью «Черепанова» (далее – ООО «Черепанова») установить и ввести в эксплуатацию единый узел учета потребляемого газа на объекте газопотребления, расположенном по адресу: <...>, на границе балансовой принадлежности газопровода, в течение шести месяцев с даты вступления решения суда в законную силу (с учетом уточнения иска, принятого судом первой инстанции к рассмотрению на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Определением суда от 13.01.2022 к участию в  деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, на основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлечено акционерное общество «Уралсевергаз – независимая газовая компания».

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 06.05.2022 иск удовлетворен.

Ответчик с принятым по делу решением не согласился, обратился с апелляционной жалобой, просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, отказать в удовлетворении иска, ссылаясь на наличие двух приборов учета газа, которые представляют собой совокупность измерительной техники, осуществляют контроль, регистрацию параметров и являются единым узлом учета газа.

Кроме того, оспаривая выводы суда первой инстанции, ответчик указывает, что договором № 4-0751/19 от 30.11.2018 границы балансовой принадлежности между истцом и ответчиком не определены, акт разграничения балансовой принадлежности между ООО «Черепанова» и АО ««Газпром газораспределение Екатеринбург» отсутствует, в настоящее время процедура разграничения балансовой принадлежности исключена из исчерпывающего перечня процедур (Постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2018 № 111 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»).

Полагает, что обязанность ответчика (покупателя газа) устанавливать узел учета на границе балансовой принадлежности не предусмотрена действующим законодательством, а оспариваемое решение в части места установки узла учета является неисполнимым, поскольку оно не согласовано сторонами, а суд его не установил.

Возражая на доводы апелляционной жалобы, истец в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации направил отзыв.

В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил ее удовлетворить, обжалуемое решение суда первой инстанции – отменить полностью, в удовлетворении иска – отказать.

Представитель истца возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по изложенным в отзыве основаниям, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Привлеченное к участию в деле третье лицо, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило, что не препятствует рассмотрению дела в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в его отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, установлено судом первой инстанции, 30.11.2018 между АО «Газпром газораспределение Екатеринбург», АО «Уралсевергаз» и ООО «Черепанова» заключен договор на поставку и транспортировку газа № 4-0751/19 (далее – договор), в соответствии с условиями которого поставщик (АО «Уралсевергаз») обязуется поставить, ГРО (АО «Газпром газораспределение Екатеринбург») протранспортировать по местным газораспределительным сетям, а покупатель (ООО «Черепанова») – принять и оплатить газ и услуги по транспортировке газа к объекту (оздоровительный комплекс «Три богатыря», расположенный по адресу: <...>) (пункт 2.1).

В соответствии с пунктом 3.3 договора учет количества газа, поставленного поставщиком, протраспортированного ГРО и принятого покупателем на границе «ГРО-Покупатель», осуществляется аттестованными в установленном порядке, исправными узлами учета газа принимающий газ стороны (покупателя). Учет количества расхода должен осуществляться в соответствии с аттестованными в установленном порядке методиками (методами) измерения.

На объекте газопотребления ответчика до узлов учета газа имеется шкафная газорегуляторная установка, оснащенная продувочными газопроводами и сбросным клапаном. По трассе наружного газопровода после узла редуцирования имеется отбор природного газа до приборов учета.

03.09.2021 АО «Газпром газораспределение Екатеринбург» проведена проверка измерительных комплексов (улов измерения) учета природного газа на объекте ООО «Черепанова» (оздоровительный комплекс «Три богатыря», расположенный по адресу: <...>).

При обследовании измерительного комплекса установлено следующее:

1. комплект технической документации на узел учета газа отсутствует;

2. в систему учета газ входит два коммунально-бытовых диафрагменных прибора учета ВК G16, ВК G6 в составе комплексов СГ-ТК-Д;

3. приборы учета газа установлены на газопроводе низкого давления IV категории, после узла редуцирования (после границы балансовой принадлежности);

4. зафиксировано незаконное подключение восьми единиц газовых установок;

5. зафиксированы места отбора газа до прибора учета.

По мнению истца, наличие двух приборов учета на объекте ответчика (покупателя), а также наличие мест отбора газа до прибора учета (то есть без учета потребляемого ресурса) свидетельствует о нарушении ООО «Черепанова» условий договора на поставку и транспортировку газа № 4-0751/19 от 30.11.2018, действующего законодательства, в частности статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, пункта 7.10 Свода Правил 62.13330.2010 «Газораспределительные системы», пункта 21 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 № 162.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с требованием (с учетом уточнения от 21.04.2022) об обязании ответчика установить и ввести в эксплуатацию единый узел учета потребляемого газа на объекте газопотребления, расположенном по адресу: <...>, на границе балансовой принадлежности газопровода, в течение шести месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

Суд первой инстанции, признав правомерность уточнённых истцом требований, удовлетворил иск полностью.

Исследовав и оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав в судебном заседании пояснения представителей сторон, представленные доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется в силу следующего.

Обязанность по использованию индивидуального прибора учета ИПУ установлена Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении).

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона об энергосбережении производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту, а также объекты, максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа), на многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов которых превышает семьдесят процентов и которые не включены в соответствии с жилищным законодательством в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в связи с принятием нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации решения об их сносе или реконструкции, на многоквартирные дома, которые включены в программу реновации жилищного фонда, осуществляемой в соответствии с федеральным законом, и в которых мероприятия, выполняемые в соответствии с указанной программой, должны быть реализованы в течение трех лет.

Из указанной статьи следует, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета. Собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу данного федерального закона, обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемых энергоресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Законом об энергосбережении на собственников зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу указанного Закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, возложена обязанность до 01.01.2011 завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию (часть 4 статьи 13).

По общему правилу исполнение такого требования должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам. Такое требование в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяется на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 01.01.2013, а также объекты, максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа) (часть 1 статьи 13 Закона об энергосбережении).

Установленные приборы учета должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, а их применение должно начаться не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода их в эксплуатацию.

Приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности газопроводов или максимально приближен к ней, исходя из технической возможности, то есть до узла редуцирования - совокупностиоборудования, предназначенного для непрерывного снижения и автоматического поддержания заданного давления транспортируемого газа с целью перепуска его из газопровода с более высоким давлением в газопровод с более низким давлением.

Согласно пояснениям ответчика в судебном заседании суда апелляционной инстанции на момент приобретения спорного земельного участка ГРПШ уже был установлен, впоследствии принят на баланс ООО «Черепанова», иных потребителей после ГРПШ не имеется. При этом ответчик не оспаривает наличие на ГРПШ запорной арматуры, позволяющей отбирать газ до существующих приборов учета.

До установки приборов учета, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации таких приборов учета расчеты за энергетические ресурсы осуществляются с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов.

Отношения между поставщиками и покупателями газа, в том числе газотранспортными организациями и газораспределительными организациями регулируются положениями Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», Положением об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1370 (далее – Положение № 1370), Правилами поставки газа в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 № 162 (далее – Правила поставки газа № 162), а также Правилами учета газа, утвержденными приказом Минэнерго России от 30.12.2013 № 961 (далее – Правила учета газа № 961).

В соответствии с пунктом 21 Правил поставки газа № 162 поставка и отбор газа без учета его объема не допускаются; каждый объект газопотребления должен быть оборудован измерительным комплексом узла учета природного газа.

Таким образом, наличие двух приборов учета на объекте ответчика (покупателя) при условии также наличия мест отбора газа до приборов учета (то есть без учета потребляемого ресурса) в данном случае свидетельствует о нарушении ООО «Черепанова» действующего законодательства и условий договора на поставку и транспортировку газа № 4-0751/19 от 30.11.2018.

В силу пункта 2.6 Правил учета газа № 961 при потреблении учету подлежит газ при входе на газопотребляющий объект.

Из пункта 2.9 Правил учета газа № 961 следует, что измерения объема газа выполняются по аттестованным в установленном порядке методикам (методам) измерений.

В соответствии с пунктами 2.6, 2.10 Правил учета газа № 961 при потреблении учету подлежит газ при входе на газопотребляющий объект. При приеме-передаче газа его объем измеряется средствами измерений и (или) техническими системами и устройствами с измерительными функциями, определенными проектной документацией на объекты транспортировки, хранения и (или) потребления.

Пунктом 3.7 Правил учета газа № 961 установлено, что количественные и качественные показатели природного газа при приеме-передаче для транспортировки, а также в процессе распределения измеряются на линии раздела объектов газоснабжения и (или) распределения между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании.

Согласно пункту 3.8 Правил учета газа № 961 при отсутствии либо неисправности средств измерений и (или) технических систем и устройств с измерительными функциями у газораспределительной организации количество поданного природного газа поставщиком определяется по данным средств измерения и (или) технических систем и устройств с измерительными функциями поставщика газа.

При отсутствии либо неисправности средств измерений и (или) технических систем и устройств с измерительными функциями у потребителя количество поданного газа поставщиком или газораспределительной организацией определяется по проектной мощности газопотребляющих объектов исходя из времени, в течение которого подавался газ в период отсутствия либо неисправности средств измерения и (или) технических систем и устройств с измерительными функциями (пункт 3.9 Правил учета газа № 961).

Статьей 5 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» установлено, что измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по первичным референтным методикам (методам) измерений, референтным методикам (методам) измерений и другим аттестованным методикам (методам) измерений.

Учет объема газа должен осуществляется в соответствии с Правилами учета газа № 961, согласно пункту 2.10 которых при приеме-передаче газа его объем измеряется средствами измерений и (или) техническими системами и устройствами с измерительными функциями, определенными проектной документацией на объекты транспортировки, хранения и (или) потребления.

В соответствии с пунктом 28 Правил поставки газа № 162 сторона, ведущая учет газа в соответствии с порядком, утвержденным Министерством энергетики Российской Федерации, ежемесячно, до пятого числа месяца, следующего за расчетным периодом, составляет акт об объеме переданного газа, в котором отражаются ежесуточные объемы приема-передачи газа.

В соответствии с пунктами 24 и 25 Правил поставки газа № 162 монтаж, эксплуатация и поверка средств измерений производятся в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Ответственность за техническое состояние и поверку контрольно-измерительных приборов учета газа несут организации, которым приборы принадлежат.

Средства измерений и (или) технические системы и устройства с измерительными функциями, применяемые для учета газа в сферах государственного регулирования, должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений (пункт 1.6 Правил учета газа № 961).

В силу требований Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по аттестованным методикам (методам) измерений. ГОСТ Р 8.740-2011 является одной из аттестованных методик, утвержденных для добровольного применения Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13.12.2011 №1049-ст (далее – ГОСТ Р 8.740-2011).

ГОСТ Р 8.740-2011 является аттестованной методикой измерений с помощью турбинных, ротационных и вихревых расходомеров и счетчиков.

В случае реализации методики по ГОСТ Р 8.740-2011, все требования, изложенные в национальном стандарте, являются обязательными к исполнению.

Таким образом, в силу положений статьи 13 Закона об энергосбережении, пункта 2.6 Правил учета газа № 961, Правил поставки газа № 162 приборы учета газа подлежат установке на границах балансовой принадлежности газопроводов или максимально приближен к ней, исходя из технической возможности, то есть до узла редуцирования – совокупности оборудования, предназначенного для непрерывного снижения и автоматического поддержания заданного давления транспортируемого газа с целью перепуска его из газопровода с более высоким давлением в газопровод с более низким давлением.

Учёт газа должен осуществляться в месте до отборов природного газа, в том числе технологических.

Однако на объекте газопотребления ответчика до узлов учёта газа имеется шкафная газорегуляторная установка, оснащенная продувочными газопроводами и сбросным клапаном. По трассе наружного газопровода после узла редуцирования имеется отбор природного газа до приборов учета.

Как верно установлено судом первой инстанции, в результате проверки, проведенной специалистами истца еще 25.05.2016, установлено, что имеющиеся на объекте газопотребления приборы учета не отвечают требованиям и нормам в области обеспечения единства измерений действующим на территории Российской Федерации.

В 2020 году ГРО в адрес покупателя (ООО «Черепанова») дополнительно были подготовлены разъяснения относительно состояния системы учета газа (исх. письма № 25/1684 от 29.06.2020, № 25/2616 от 23.06.2020).

В 2021 году на указанном объекте газопотребления покупателя представителями истца повторно была проведена комплексная проверка системы газопотребления для оценки состояния и применения имеющихся приборов учета и соблюдения требований нормативной и технической документации.

В ходе повторной проверки было установлено, что, несмотря на то, что письмом от 06.06.2016 ООО «Черепанова» гарантировало привести систему учета газа в соответствие с требованиями нормативной и технической документации в срок до 15.09.2016 состояние системы газопотребления не изменилось, имеющиеся на объекте газопотребления приборы учета не отвечают требованиям и нормам в области обеспечения единства измерений.

Судом апелляционной инстанции приняты во внимание пояснения истца, приведенные в отзыве на апелляционную жалобу, о том, что на основании выданных истцом технических условий на узел учета газа для Оздоровительного Комплекса «Три Богатыря» 12.07.2017 ответчиком было разработано Техническое задание, которое неоднократно корректировалось ответчиком с учетом замечаний истца (письма от 14.02.2017 исх. № 377, от 12.05.2017 исх. № 1345, от 29.05.2017 исх. № 1495) и было зарегистрировано истцом (ГРО) 20.07.2017. Кроме того, в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца также пояснил, что ранее выданные и реализованные технические задания касались необходимости расширения сети газа и не были связаны с необходимостью установки единого прибора учета в точке сопряжения сетей до мест отбора газа.

Согласно зарегистрированному 20.07.2017 техническому заданию ответчику необходимо было разработать проектное решение, в соответствии с которым будет произведен монтаж измерительного комплекса узла учета природного газа, которое в последующем необходимо зарегистрировать в ГРО.

Однако указанное проектное решение не реализовано, в адрес истца (ГРО) проектная (рабочая) документация на Измерительный комплекс коммерческого учета расхода газа сети газопотребления Оздоровительного комплекса «Три Богатыря», расположенный по адресу: <...>, не поступала. Иного суду не доказано (статьи 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Письмом от 23.06.2020 исх. № 25/2616 ГРО повторно уведомляло ООО «Черепанова» о состоянии системы учета газа на объекте газопотребления и отмечало, что двумя счетчиками газа, установленными на территории оздоровительного комплекса ООО «Черепанова», невозможно обеспечить измерение всех необходимых параметров.

В силу положений пункта 7.10 Свода Правил 62.13330.2010 «Газораспределительные системы» каждый объект, на котором устанавливается газоиспользующее оборудование, должен быть оснащен единым пунктом учета газа в соответствии с нормативными правовыми документами Российской Федерации, наличие двух узлов учета при наличии единого ввода не допускается.

Ссылки апеллянта на произведенную им в августе 2021 года замену старого прибора учета на новый выводы суда первой инстанции не опровергает, поскольку данное обстоятельство не устраняет факт нарушения действующего законодательства, требующего установления прибора учета до точки отбора газа, что не было достигнуто в данном случае.

Письмом от 12.10.2021 исх. № 29 ООО «Черепанова» в адрес АО «Газпром газораспределение Екатеринбург» направило акты проверки состояния и применения средств измерений и соблюдения требований «Инструкция. ГСИ. Количество газа. Методика измерений комплексами для измерения количества газа СГ-ТК модификации СГ-ТК-Д» № 0131.08.21-30058-13 и № 0132.08.21-30058-13 от 25.08.2021.

Исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации материалы дела, пояснения и возражения участников процесса, исследовав совокупность представленных письменных документальных доказательств по делу, учтя положения абзаца 1 статьи 25 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации», пунктов 2.6., 2.10. Правил учета газа № 961, статьи 5 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений», пункта 7.10 Свода Правил 62.13330.2010 «Газораспределительные системы» суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что объект ответчика оснащен двумя счетчиками газа, установленными на территории оздоровительного комплекса ООО «Черепанова», не позволяющим обеспечить измерение всех необходимых параметров имеющихся на объекте газопотребления, в связи с чем указанные приборы учета не отвечают требованиям и нормам в области обеспечения единства измерений действующим на территории Российской Федерации, в связи с чем признал заявленные истцом требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Значимым обстоятельством в данном случае является то, что система учета газа ответчика требует проведения технического перевооружения и приведения в соответствие с требованиями нормативной и технической документации. При этом судом первой инстанции также учтено, что несоответствие существующего узла учета потребления газа подтверждается тем, что отсутствует акт ввода в эксплуатацию данного узла по итогам реализации проекта по согласованным технически условиям.

Указания апеллянта на то, что граница балансовой принадлежности газопровода сторонами в договоре не определена, что также делает решение суда неисполнимым, судом апелляционной инстанции отклоняются, принимая во внимание представленные в материалы дела доказательства, в том числе, акт от 26.12.2006, составленный на предмет разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по рассматриваемому газопроводу, расположенному на земельном участке, впоследствии поступившим в пользование ответчику.

Доводы, приведенные ответчиком в отзыве на исковое заявление и в апелляционной жалобе, не принимаются апелляционным судом с учетом того, что факт газификации объекта ответчика истцом не оспаривается, однако, представленная рабочая документация на объект газопотребления 2011-2012 не подтверждает приведение ответчиком системы учета газа требованиям нормативной и технической документации, при том, что акт ввода в эксплуатацию данного узла учета в материалах дела отсутствует (статьи 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Представленные ответчиком документы, в том числе акты приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы и ссылки ответчика на устройство узла учета в соответствии с реализованным проектом не свидетельствуют об отсутствии у ответчика обязанности по обеспечению единства измерений, действующим на территории Российской Федерации и установке прибора учета в соответствии с законодательно установленными требованиями (статья 25 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации», пункты 2.6, 2.10 Правил учета газа
№ 961, статья 5 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений», пункт 7.10 Свода Правил 62.13330.2010 «Газораспределительные системы»).

При таких обстоятельствах и исходя из доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Таким образом, решение следует оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика – без удовлетворения.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л :

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 06 мая 2022 года по делу № А60-69945/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.

Председательствующий

Н.А. Гребенкина

Судьи

Д.Ю. Гладких

С.А. Яринский