ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 17АП-7991/17-АК от 17.08.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП- 1 /2017-АК

г. Пермь

23 августа 2017 года                                                   Дело № А50-21665/2015­­

Резолютивная часть постановления объявлена 17 августа 2017 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 23 августа 2017 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борзенковой И. В.

судей Васильевой Е.В., Муравьевой Е.Ю.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Кривощековой С.В.,

при участии:

от заявителя Министерства физической культуры, спорта и туризма Пермского края (ОГРН 1025900530611, ИНН 5902290586) - Седусова И.А., по доверенности от 29.12.2016, предъявлен паспорт;

от заинтересованного лица  Контрольно-счетной палаты Пермского края (ОГРН 1025900537090, ИНН 5902292350) - Ахметьянов А.М., по доверенности от 24.08.2016, предъявлено удостоверение; Иконникова Л.П., по доверенности от 22.02.2017, предъявлен паспорт;

от третьего лица ОО «Федерация тенниса Пермского края» - Петухов В.А., предъявлен паспорт, доверенность от 30.05.2017 года;

от третьих лиц ООО «Навигатор», ООО «СК Олимпия-Пермь», АНО «Центр спортивной подготовки Республика снега-59», ОО «Федерация плавания Пермского края», - не явились, извещены надлежащим образом;

лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статьей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Министерства физической культуры, спорта и туризма Пермского края

на решение Арбитражного суда Пермского края от 14 апреля 2017 года

по делу № А50-21665/2015, принятое судьей Герасименко Т.С.,

по заявлению Министерства физической культуры, спорта и туризма Пермского края (ОГРН 1025900530611, ИНН 5902290586)

к Контрольно-счетной палате Пермского края (ОГРН 1025900537090, ИНН 5902292350)

третьи лица: ООО «Навигатор», ООО «СК Олимпия-Пермь», АНО «Центр спортивной подготовки Республика снега-59», ОО «Федерация плавания Пермского края», ОО «Федерация тенниса Пермского края»

о признании недействительным в части представления,

установил:

Министерство физической культуры и спорта Пермского края  (далее – заявитель, Министерство, Минспорт) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным вынесенного Контрольно-счетной палатой Пермского края (далее – КСП ПК, заинтересованное лицо) представления от 15.06.2015 № 13 в части пунктов 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.5 описательной части, пунктов 1 и 2 резолютивной части.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 14 апреля 2017 года в удовлетворении исковых требований отказано.

Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, заявитель обжаловал решение Арбитражного суда Пермского края от 14 апреля 2017 года в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.

10.07.2017 в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить.

Представители заинтересованного лица возражали против доводов  апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. 

Представитель третьего лица ОО «Федерация тенниса Пермского края» возражал против доводов  апелляционной жалобы, просил  решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить.

Иные лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, участие в судебном заседании не принимали, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела судом.

10.07.2017 в соответствии с частью 1 статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции объявил перерыв в судебном заседании до 12.07.2017 до 14 часов 40 минут.

После перерыва судебное заседание продолжено 12.07.2017  года в  14  час. 40 мин., в том же составе суда при участии в судебном заседании тех же представителей заявителя и заинтересованного лица. Представители третьих лиц в судебное заседание после перерыва не явились.

Представителем заинтересованного лица заявлено ходатайство  о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств:

1. Выписки из Закона Пермского края от 24.12.2013 №277- ПК «О бюджете Пермского края на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», Приложение 8 «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям».

2. Выписка из государственной программы от 03.10.2013 №1324-п (в ред. от 24.12.2014), Приложение №6 по мероприятиям 1.1.1., 1.1.2., 1.1.6

3. Выписки из государственной программы от 03.10.2013 №1324-п (в ред. от 24.12.2014), Приложение №1 и Приложение №6 по пункту 2.7. Основное мероприятие «Создание условий членам сборных команд Пермского края по видам спорта для подготовки к участию в Олимпийских играх, Всемирных универсиадах, чемпионатах, первенствах и кубках мира, Европы, России».

4. Выписки из сводной бюджетной росписи расходов по состоянию на 01.01.2015 года по данным программного комплекса АЦК «Финансы».

5. Выписки из бюджетной росписи по бюджетным ассигнованиям и кассовым расходам Министерства спорта Пермского края за период с 25.12.2013 по 31.12.2014 по данным программного комплекса АЦК «Финансы».

6. Сравнительного анализа между данными государственной программы (в редакции от 24.12.2014 №5) и выпиской из бюджетной росписи за 2014 год.

7. Приложения №2 к акту проверки.

8. Приложения №4 к разногласиям к акту проверки.

9. Договора о предоставлении субсидии ДС-447/2014 от 16.12.2014 года;

10. Календаря соревнований по теннису на 2014 год.

Представителем Минспорта заявлено ходатайство  о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств:

Выписки из сводной бюджетной росписи бюджета Пермского края по состоянию на 01.01.2014 года;  Выписки из сводной бюджетной росписи бюджета Пермского края по состоянию на 31.12.2014 года; Уведомлений об изменении лимитов бюджетных обязательств на 2014 -2016 г.г. от 30.07.2014 № 5312 и № 5007.

Данные ходатайства рассмотрены в порядке ст. 159 АПК РФ и удовлетворены  судом  на основании ч. 2 ст. 268 АПК РФ.   При проверке законности и обоснованности обжалуемого судебного акта в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 АПК РФ, судом апелляционной инстанции установлены основания для перехода к рассмотрению настоящего спора по правилам суда первой инстанции.   

Определением Семнадцатого арбитражного суда от 12 июля 2017 года Семнадцатый арбитражный апелляционный суд на основании ч. 6.1 ст. 268 АПК РФ перешел к рассмотрению дела № А50-21665/2015 по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции,

к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Министерство финансов Пермского края.

Дело к судебному разбирательству назначено в судебном заседании на 17 августа  2017  года с 14 час. 00 мин.

Определением Семнадцатого арбитражного суда от 17 августа 2017 года произведена замена судей Голубцова В.Г. и Савельевой Н.М. на судей Васильеву Е.В. и Муравьеву Е.Ю.

После замены судьей в соответствии со ст. 18 АПК РФ рассмотрение дела начато с самого начала в составе председательствующего судьи Борзенковой И.В., судей Васильевой Е.В. и Муравьевой Е.Ю.

17.08.2017 в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить.

Представители заинтересованного лица возражали против доводов  апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. 

Иные лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, участие в судебном заседании не принимали, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела судом.

До начала судебного заседания в суде апелляционной инстанции Министерством финансов Пермского края  заявлено ходатайство о рассмотрении дела  в отсутствие представителей. 

Министерством финансов Пермского края  заявлено ходатайство об исключении Министерства финансов из числа третьих лиц.  Данное ходатайство рассмотрено в порядке ст. 159 АПК РФ, в его удовлетворении судом отказано.

Представителем Минспорта заявлено ходатайство  о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств:

1.        Акта об исполнении обязательств по договору о предоставлении субсидии от 27.10.2015 года;

2.        Отчета о целевом использовании субсидии;

3.        Договора от 16.12.2014 № ДС-449/2014;

4.        Приказа от 11.12.2014 года;

5.        Писем от 05.05.2016 года,  от 30.04.2015 года;

6.        Приказа от 01.09.2014 года;

7.        Положения о краевом фестивале по плаванию;

8.        Приказа от 01.09.2014.

Данное ходатайство рассмотрено в порядке ст. 159 АПК РФ и удовлетворено судом.

При рассмотрении дела по правилам, установленным для суда первой инстанции, Семнадцатый арбитражный апелляционной суд, исследовав материалы дела, рассмотрев доводы, изложенные в заявлении, пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, в 1-2 квартале 2015 года  КСП ПК была проведена проверка Министерства по вопросам законности, эффективности и целевого использования бюджетных средств, направленных в 2014 году Министерству на реализацию основного мероприятия «Физическое воспитание и обеспечение организации и проведения физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий» подпрограммы «Развитие физической культуры и массового спорта» государственной программы Пермского края «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 №1324-п, оформленная актом от 17.04.2015. 

По результатам контрольного мероприятия в адрес Министерства направлено представление от 15.06.2015 № 13, с предложениями об устранении выявленных нарушений и принятии мер по возмещению в краевой бюджет субсидий, использованных с нарушениями условий при их предоставления.

Основанием для вынесения представления от 15.06.2015 № 13 послужили  следующие нарушения и недостатки, указанные в представлении:

В нарушение норм государственной программы «Развитие физической культуры и спорта», Министерством не были разработаны порядки реализации проекта по обучению плаванию учащимися 3-х классов во внеурочное время и проведение командного первенства по плаванию среди общеобразовательных учреждений Пермского края, реализующих проект, являющимся завершающим этапом проекта по обучению детей плаванием. Как следствие, Правительством Пермского края не был утвержден правовой акт, регулирующий предоставление субсидий юридическим лицам на выполнение указанных мероприятий (п.3 представления).

В отсутствие утвержденного Правительством Пермского края правового

акта, регулирующего предоставление «субсидий юридическим лицам...» для выполнения мероприятий «Организация и проведение занятий по плаванию с учащимися 3-х классов во внеурочное время» на сумму 6 015.6 тыс. руб. и «Проведение командного первенства по плаванию среди общеобразовательных учреждений Пермского края, реализующих проект» на сумму 200.0 тыс. руб. произведено перераспределение бюджетных средств в бюджетной росписи Министерства по реализации вышеуказанных мероприятий с кода видов расходов 200 «закупки для государственных нужд» на код расходов 810 «Субсидии юридическим лицам...». Перераспределение бюджетных средств е одного кода вида расходов на другой привело к изменению ключевых направлений расходов и адресности получателей бюджетных средств, а применение целевой статьи расходов 0712001 «Физическое воспитание и обеспечение организации и проведения физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий», не предназначенной для реализации этих мероприятий - к нецелевому использованию бюджетных средств в общей сумме 6 215,6 тыс. руб. (п.1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ)  (п.4. представления).

В нарушение п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ, предусматривающей

принятие получателем бюджетных средств обязательств в виде заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, Министерством были заключены договоры на реализацию мероприятия п.1.1.6, подраздела 1.1. подпрограммы 1 на 1 982,82 тыс. руб. больше объема доведенных лимитов бюджетных обязательств. Так, договоры на предоставление субсидий в целях возмещения затрат на организацию и проведение официальных физкультурных и массовых спортивных мероприятий Пермского края в соответствии с Календарным планом на 2014 год утверждены на общую сумму 15 996,93 тыс. руб., тогда как лимиты бюджетных обязательств но КБК: Вед.861 РзПр 1102 «Массовый спорт» ЦСР 0712001 КВР 630 «Субсидии некоммерческим организациям» доведены в сумме 14 014,11 тыс. руб.(п.5 представления).

В нарушение п.3.2. Приказа Минфина России от 01.07.2013 ЛУ65Н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», п. 1.5.3. Постановления Правительства Пермского края от 23.12.2011 №1106-п, договор на предоставление субсидии по возмещению затрат на организацию и проведение Международного фестиваля воздухоплавателей «Небесная ярмарка-2014» в сумме 2 732,22 тыс.руб., относящегося к официальным физкультурным мероприятиям Календарного плана, был профинансирован Министерством за счет подраздела бюджета 1103 «спорт высших достижений» вместо подраздела бюджета 1102 «Массовый спорт», по целевой статье расходов 0722001 «Проведение спортивных мероприятий, обеспечение подготовки спортсменов высокого класса, материально-техническое обеспечение спортивных сборных команд Пермского края» вместо целевой статьи расходов 0712001 «Физическое воспитание и обеспечение организации и проведения физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий», что свидетельствует о нарушении бюджетного законодательства, выразившегося в нецелевом расходовании бюджетных средств (п.1 ст. 306.4. Бюджетного кодекса РФ (п.6 представления).

В нарушение п.1 ст.78 Бюджетного кодекса РФ. п. 2.1. Постановления Правительства Пермского края от 18.01.2010 №17-п. Министерством заключен договор о предоставлении субсидии с ООО «Сириус», не имеющему правовых оснований на получение такой субсидии (п.7 представления).

В нарушение п.3.2. Приказа Минфина России от 01.07.2013 N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», Постановления Правительства Пермского края от 11.02.2011  №65-п, пп.1.5.2.,6.2. Постановления Правительства Пермского края от 23.12.2011  №1106-п, Письма Минспорта России от 12.05.2014 № ВМ-04-10/2554, «Федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта», утвержденных приказами Минспорта России, при выполнении мероприятия «Проведение тренировочных мероприятий спортсменов сборных команд Пермского края» Министерством допущено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 10 585,407 тыс. руб., выразившееся в направлении средств краевого бюджета и оплате денежных обязательств не соответствующих правовым основаниям по их выделению (п.1 ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ): по подразделу бюджета 1 102 (Массовый спорт» вместо подраздела бюджета 1103 «Спорт высших достижений», ю целевой статье расходов 0712001 «Физическое воспитание и обеспечение организации и проведения физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий», вместо целевой статьи расходов 0722001 «Проведение спортивных мероприятий, обеспечение подготовки спортсменов высокого класса, материально-техническое обеспечение спортивных сборных команд Пермского края»; по коду  расхода 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», вместо кода видов расхода 630 Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных 1униципальных) учреждений)» (п.8 представления).

По результатам выполнения государственного контракта №2014.98272 от 1.05.2014 на оказание услуг по организации учебно-тренировочных сборов спортсменов сборных команд Пермского края, краевому бюджету нанесен ущерб в размере 5 141,1 тыс. руб., в связи с невыполнением условий государственного контракта  по количеству участников на 217 человек (п.9 представления).

10. При исполнении договоров на предоставление субсидий в целях замещения затрат, связанных с организацией и проведением официальных  физкультурных мероприятий и массовых спортивных соревнований, отнесенных к коду 1 Календарного плана, получателями субсидий допущены нарушения условий их предоставления установленные в пунктом 3.4. Постановления Правительства Пермского края от 18.01.2010 № 17-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения затрат на проведение физкультурных мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края» на общую сумму 6 261,82 тыс. руб., в том числе:

10.1.   ООО «Сириус» по договору от 08.09.2014 № ПО 43/2014 допустил нецелевое перечисление субсидии в сумме 224,0 тыс. руб.; произвел излишнее перечисление субсидий в сумме 262,71 тыс. руб. 6 плавательным бассейнам за неподтвержденный объем часов учебного плана; не имеет подтверждающих документов о выполнении 7 плавательными бассейнами фактического объема оказанных услуг из расчета 16 часов на 1 ребенка по учебному плану на общую сумму 1 521,76 тыс. руб.

10.2.   ООО «СК Олимпия-Пермь» в рамках исполнения договора от 08.09.2014 №ПО 43/2014, в связи с не подтверждением учебного плана на 974 часа по обучению плаванию учащихся 3-х классов получил излишний объем субсидии на сумму 222,4 тыс. руб.; допустил нецелевое использование субсидий в сумме 200,0 тыс. руб. по договору от 08.09.2014 №43/2014, выделенных на реализацию мероприятия «Проведение командного первенства по плаванию среди общеобразовательных учреждений Пермского края, реализующих проект...».

10.3 АНО «Центром спортивной подготовки «Республика снега-59» в рамках договора от 16.12.2014 №ДС-451/2014 оплачены посреднические услуги в сумме 831,0 тыс. руб., не соответствующие условиям получения субсидий.

10.4. ОО «Федерацией плавания Пермского края» допущено нецелевое использование субсидий в сумме 2 000,0 тыс. руб. по      договору от 16.12.2014 №ДС-         449/2014, выделенных на проведение «Краевого детского фестиваля по плаванию».

10.5. ОО «Федерацией тенниса Пермского       края» допущено нецелевое пользование субсидий в сумме 999,95 тыс. руб. по договору от 16.12.2014 №ДС- 17/2014, выделенных на проведение краевого фестиваля по теннису «Пермь Великая».

В п. 1 резолютивной части представления Министерству физической культуры и спорта Пермского края предложено  принять меры по возврату в краевой бюджет субсидий, использованных с нарушениями условий по их предоставлению, в том числе использованных не по целевому назначению:

 - от ООО «Сириус» на общую сумму 2 008,47 тыс. руб.; .       

 - от ООО «СК Олимпия-Пермь» на общую сумму 422,4 тыс. руб.;

 - от АНО «Центр спортивной подготовки «Республика снега-59» на сумму 83 1,0 тыс. руб.;

- от ОО «Федерация плавания Пермского края» на сумму 2 000,0 млн. руб.;

- от ОО «Федерация тенниса Пермского края» на сумму 999,95 тыс. руб.

В п. 2 резолютивной части представления Министерству физической культуры и спорта Пермского края предложено  о результатам выполнения государственного контракта №2014.98272 от 29.05.2014 с ООО «ХолидейМАКС» на оказание услуг по организации учебно-тренировочных сборов спортсменов сборных команд Пермского края принять меры по возвращению в краевой бюджет денежных средств в общей сумме 5 141,1 тыс. руб., в связи с неоказанием услуг 69 спортсменам на сумму 1 634.0 тыс. руб. и оказанием услуг на сумму 3 507,1 тыс. руб. 148 спортсменам, не состоящим в списках сборных команд Пермского края на 2014 год.

Оспаривая указанное представление, заявитель ссылается на то, что расходы по реализации мероприятий осуществлялись в соответствие с Ведомственной структурой расходов бюджета на 2015-2016 годы (приложение 11 Закона Пермского края от 24.12.2013 N 277-ПК «О бюджете Пермского края на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов») с целевой статьей расходов 0712001 «Физическое воспитание и обеспечение организации и проведения физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий», а также в соответствии со сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью и договором о предоставлении субсидий.

 В связи с чем, вывод КСП Пермского края о нецелевом использовании бюджетных средств в общей сумме 6 215,6 тыс. руб. противоречит ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ. мероприятия государственной программы "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 № 1324-п (далее – государственная программа) «Организация и проведение занятий по обучению плаванию с учащимися 3-х классов во внеурочное время», «Проведение командного первенства по плаванию среди общеобразовательных учреждений Пермского края, реализующих проект» реализовывались за счет предоставления субсидий юридическим лицам в соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения затрат на проведение физкультурных мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 18.01.2010 № 17-п.

Пунктом 1.1 указанного Порядка устанавливается, что предоставление субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения затрат осуществляется на проведение физкультурных мероприятий, включенных в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края.

Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края на 2014 г. (далее - Календарный план на 2014 год) утвержден приказом Министерства от 22 декабря 2013 г. № СЭД-41-01-02-441. Приказом Министерства от 31 июля 2014 г. № СЭД-41-01-02-260 в Календарный план на 2014 год внесены изменения, дополнены в том числе, следующие мероприятия «Организация и проведение занятий по обучению плаванию с учащимися 3-х классов во внеурочное время», «Проведение командного первенства по плаванию среди общеобразовательных учреждений Пермского края, реализующих проект».

Соответственно, по мнению заявителя, предоставление субсидий юридическим лицам на проведение указанных мероприятий осуществлялось в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Пермского края - Порядком предоставления субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения затрат на проведение физкультурных мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 18.01.2010 № 17-п, что свидетельствует, как считает заявитель, об отсутствии нарушения.

При рассмотрении дела по правилам, установленным для суда первой инстанции, Семнадцатый арбитражный апелляционной суд, исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы сторон и заслушав участвующих в судебном заседании представителей, проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, пришел к следующим выводам.

Согласно ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В соответствии со ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

На основании ст. 306.2 БК РФ бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется финансовыми органами и органами Федерального казначейства (их должностными лицами) на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Статья 38 БК РФ определяет в основе использования денежных средств принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства предоставляются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

В своей деятельности Министерство руководствуется Федеральным законом от 01.12.2007 года №329-Ф3 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Законом Пермской области от 20.07.1995 года №288-50 «О физической культуре пермской области», Положением о министерстве физической культуры, спорта и туризма Пермского края утвержденное постановлением Правительства Пермского края 11.02.2011 года № 65-п.

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и услуг предусмотрено статьей 78 БК РФ.

Министерство, как главный распорядитель бюджетных средств, обязано обеспечить наблюдение за соблюдением получателями субсидий, субвенций за их целевым назначением и порядком предоставления (ст. 158 БК РФ).

Правила предоставления субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения затрат на проведение физкультурных мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края установлены Порядком предоставления субсидий, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края №17-п от 18.01.2010, а правила предоставления субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения затрат на проведение спортивных мероприятий включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края установлены Порядком предоставления субсидий, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края №739-п от 19.10.2009.

Нормы расходов средств бюджета Пермского края и порядок финансирования на проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий утверждены Постановлением Правительства Пермского края от 23.12.2011 №1106-п.

Арбитражный апелляционный суд,  на основе исследования материалов дела, рассмотрев доводы, изложенные в заявлении, пришел к следующим выводам.

Относительно нарушения,  указанного в п. 3  мотивировочной части оспариваемого представления КСП ПК, апелляционный суд отмечает следующее.

Мероприятия государственной программы "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 № 1324-п (далее - государственная программа) «Организация и проведение занятий по обучению плаванию с учащимися 3-х классов во внеурочное время», «Проведение командного первенства по плаванию среди общеобразовательных учреждений Пермского края, реализующих проект» реализовывались за счет предоставления субсидий юридическим лицам в соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения затрат на проведение физкультурных мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 18.01.2010 № 17-п.

Пунктом 1.1 указанного Порядка устанавливается, что предоставление субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения затрат осуществляется на проведение физкультурных мероприятий, включенных в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края.

Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края на 2014 г. (далее - Календарный план на 2014 год) утвержден приказом Министерства от 22 декабря 2013 г. № СЭД-41-01-02-441. Приказом Министерства от 31 июля 2014 г. № СЭД-41- 01-02-260 в Календарный план на 2014 год внесены изменения, дополнены в том числе, следующие мероприятия «Организация и проведение занятий по обучению плаванию с учащимися 3-х классов во внеурочное время», «Проведение командного первенства по плаванию среди общеобразовательных учреждений Пермского края, реализующих проект».

По мнению заявителя, предоставление субсидий юридическим лицам на проведение указанных мероприятий осуществлялось в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Пермского края - Порядком предоставления субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения затрат на проведение физкультурных мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 18.01.2010 № 17-п, что свидетельствует, как считает заявитель, об отсутствии нарушения.

Вместе с тем,  разделом VI государственной программы установлено, что основными мерами правового регулирования в сфере физической культуры и спорта, направленными на достижение целей конечных результатов государственной программы, являются разработка и утверждение порядков реализации отдельных проектов мероприятий, порядков предоставления субсидий на реализацию отдельных проектов мероприятий Программы».

Таким образом, расходное обязательство Пермского края в виде утвержденного Правительством Пермского края проекта по обучению плаванию и, соответственно, порядок его финансирования отсутствовали, не было установлено количество бассейнов и школ Пермского края, принимающих участие в проекте, нормативы затрат на обучение плаванию 1 ребенка в час, и иные показатели.

Отсутствие правового регулирования в этой части могло способствовать, в том числе нецелевому направлению Министерством бюджетных средств, так как в результате была изменена адресность получателей субсидий, участвующих в реализации проекта, фактически бюджетные средства получила организация, не оказывающая услуги по плаванию.

Доводы заявителя о том, что Постановление Правительства Пермского края от 18.01.2010 №17-п является нормативным актом, регулирующим порядок предоставления субсидии по организации и проведению занятий по обучению плаванию учащихся 3-х классов, так как данное мероприятие включено в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края, отклоняются,  поскольку выявленное нарушение (изложенное в п. 3 мотивировочной части представления) касается не порядка предоставления субсидии, а порядка реализации программы по обучению плаванию.

Согласно п. 4 мотивировочной части представления  в ходе проверки установлено перераспределение бюджетных средств для выполнения мероприятий «Организация и проведение занятий по плаванию с учащимися третьих классов» на сумму 6215,6 тыс. рублей, а также «Проведение командного первенства по плаванию среди  общеобразовательных учреждений, реализующих проект» на сумму 200,0тыс. рублей   с одного кода вида расходов на другой, что привело, по мнению проверяющих, к изменению ключевых направлений расходов, адресности получателей, и в целом к нецелевому использованию денежных средств в общей сумме.

В ч. 2 ст. 215.1 БК РФ в качестве одной из основ исполнения бюджетов установлено, что исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Согласно определению, данному в ст. 6 БК РФ, сводная бюджетная роспись - это документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с Кодексом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.

В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом) без внесения изменений в закон (решение) о бюджете. При этом, основания внесения данных изменений четко регламентированы.

Следует отметить, что бюджетное законодательство допускает определенное отступление от норм закона (решения) о бюджете на стадии исполнения. Однако указанные отступления ограничены.

В настоящее время ст. 217 БК РФ устанавливает четкий перечень случаев, когда возможно внесение изменений в сводную бюджетную роспись без корректировки самого бюджета. Причиной таких ограничений является тот факт, что любые отступления от утвержденного бюджета являются, по сути, изменением воли законодателя относительно осуществления права государственной или муниципальной собственности.

При этом, в п. 4 ст. 217 БК РФ установлено, что порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи может предусматривать утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и(или) главных распорядителей бюджетных средств. При этом предусмотрено, что указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения бюджета:

при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов;

по представлению главного распорядителя бюджетных средств в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг. Показатели могут изменяться лишь в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.

Кроме того, п. 3 ст. 219.1 БК РФ предусматривает, что порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам.

Из анализа вышеприведенных норм следует, что внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете, возможно только при перераспределении расходов внутри одного вида (статьи, раздела и т.д.), то есть в случае направления ассигнований, выделенных на конкретные расходы, на иные расходы, того же рода, определенные одной целью.

В соответствии с п. 1 ст. 217 БК РФ установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи относится к полномочиям соответствующих финансовых органов, то есть Минфина России, финансовых органов субъектов РФ, финансовых органов муниципальных образований.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются руководителем соответствующего финансового органа.

В соответствии с 1.3. Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Пермского края, утверждённого Приказом Министерства финансов Пермского края от 28.12.2013 N СЭД-39-01-22-265  (далее – порядок) сводная бюджетная роспись утверждается министром финансов Пермского края (далее - министр финансов края) до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 4.1. Порядка ведение сводной бюджетной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляет Минфин края посредством внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

Согласно п. 4.2., 4.3. Порядка  при принятии закона о внесении изменений в закон о бюджете вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. В ходе исполнения бюджета Пермского края показатели сводной бюджетной росписи изменяются в соответствии с решениями министра финансов края без внесения изменений в закон о бюджете в случаях, установленных законодательством.

Как следует из материалов дела, предоставление субсидий на проведение Календарного плана на 2014 год «Организация и проведение занятий по обучению плаванию с учащимися 3-х классов во внеурочное время», «Проведение командного первенства по плаванию среди общеобразовательных учреждений Пермского края, реализующих проект» осуществлялось в соответствии  с Порядком предоставления субсидий из бюджета Пермского края в возмещения затрат на проведение физкультурных мероприятий, включенных  в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных  мероприятий Пермского края, утвержденным постановлением Правительства  Пермского края от 18.01.2010 № 17-п.

Общая сумма субсидий, предоставленная в целях возмещения затрат на проведение  физкультурных мероприятий, включенных в Календарный план на 2014 год по этим двум мероприятиям в 2014 г. составила 5 899, 76 тыс. рублей.

Указанные два мероприятия включены в подпрограмму «Развитие физической культуры и массового спорта» государственной программы, и их финансирование согласно Ведомственной структуре расходов бюджета на 2015-2016 годы  приложение 11 Закона Пермского края от 24.12.2013 N 277-ПК «О бюджете Пермского края на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов») осуществлялось  с целевой статьи расходов 0712001 «Физическое воспитание и обеспечение организации и проведения физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий».

Учитывая, соблюдение Министерством порядка перераспределения бюджетных средств с одного кода на другой, нецелевое расходование средств отсутствует.

В части п. 5 представления апелляционный суд отмечает следующее.

Принятие Министерством бюджетных обязательств в 2014 году осуществлялось  в соответствии с действующим законодательством в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2014 год.

Министерству доведены лимиты бюджетных обязательств по пункту 1.1.6 государственной программы на сумму 14 014,11 тыс. рублей.

Фактически Министерством в 2014 г. принято бюджетных обязательств по 1.1.6 Программы именно на указанную сумму.

По данному коду бюджетной классификации приняты бюджетные ругательства по договорам на предоставление субсидий на возмещение затрат на проведение  следующих физкультурных мероприятий:

1) Лыжня России в сумме 1390,24 тыс. руб.;

2)  Паралимпийский фестиваль в сумме 885,00 тыс. руб.;

3)  Фестиваль «Здоровый край-здоровая Россия» в сумме 297,6 тыс. руб.;

4)  Российский азимут в сумме 873,17 тыс. руб.; 

5)  Кросс наций в сумме 1260,14 тыс. руб.;

6)  Военно-прикладные виды спорта в сумме 467,8 тыс. руб.;

7)  Уличный баскетбол в сумме 749,21 тыс. руб.;

8)  Краевые мероприятия дзюдо 500,00 тыс. руб.;

9)  Сельские игры-2014 в сумме 1423,63 тыс. руб.;

10) Спартакиада среди студентов в сумме 1069,57 тыс. руб.;

11) Спартакиада трудящихся и ветеранов в сумме 949,90 тыс. руб.;

12) Фестиваль тенниса в сумме 999,95 тыс. руб.;

13)      Спортивная элита в сумме 1147,90 тыс. руб.;

14)      Фестиваль плавание в сумме 2000,00 тыс. руб.

Всего на сумму  14014,11 тыс. рублей.

Исходя из факта возникновения расходов по указанным мероприятиям Министерство в 2014 году не превысило утвержденные лимиты бюджетных обязательств, и соответственно, не допустило нарушение ст. 219 Бюджетного кодекса РФ.

В части пункта 6 представления апелляционный суд приходит к следующим выводам.

Средства краевого бюджета, предусмотренные целевой статьей расходов 0722001 на проведение спортивных мероприятий, обеспечение подготовки спортсменов высокого класса, материально-техническое обеспечение спортивных сборных команд Пермского края по разделу и подразделу 1103 «Спорт высших достижений» в сумме 2      732,22 тыс. руб. фактически направлены на финансирование спортивного мероприятия с соблюдением целевого использования средств. Субсидия на возмещение затрат на проведение спортивного мероприятия предоставлена аккредитованной Региональной общественной организации Федерация воздухоплавательного спорта Пермского края».

В рамках мероприятия «Небесная ярмарка Урала» Региональной общественной организацией «Федерация воздухоплавательного спорта Пермского края» проведены следующие официальные спортивные мероприятия: «Международный фестиваль воздухоплавателей»; «Небесная ярмарка-2014»; Первенство России; Чемпионат ПФО; Открытый Кубок Пермского края (код календарного плана № 24/4).

Расходы на указанные спортивные мероприятия осуществлены в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 23.12.2011 № 1106-п «Об осуществлении порядка финансирования за счет средств бюджета Пермского края физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края, и норм расходов средств бюджета Пермского края на их проведение».

Доводы КСП ПК о нарушении положений ст. 217 БК РФ при внесении изменений в сводную бюджетную роспись подлежат отклонению.

Бюджетное законодательство допускает определенное отступление от норм закона (решения) о бюджете на стадии исполнения. Однако указанные отступления ограничены. В настоящее время ст. 217 БК РФ устанавливает четкий перечень случаев, когда возможно внесение изменений в сводную бюджетную роспись без корректировки самого бюджета. Причиной таких ограничений является тот факт, что любые отступления от утвержденного бюджета являются, по сути, изменением воли законодателя относительно осуществления права государственной или муниципальной собственности.

Федеральным законом от 26.04.2007 г. N 63-ФЗ в рамках внесения изменений в главу 24 БК РФ, дано новое определение сводной бюджетной росписи, формируемой финансовым органом в соответствии с законом о бюджете и содержащей в случае необходимости дополнительные разрезы контролируемых параметров и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, детализирующих в установленных пределах показатели сводной бюджетной росписи, а также устанавливающей основания для перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов и исключающей обязательность внесения изменений в бюджет при превышении доходов бюджета планируемого уровня более чем на 10% и режима блокировки расходов как не соответствующих современным принципам финансового менеджмента.

Согласно п. 4 ст. 21 БК РФ перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных БК РФ случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.

При этом, в п. 4 ст. 217 БК РФ установлено, что порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи может предусматривать утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и(или) главных распорядителей бюджетных средств.

Кроме того, п. 3 ст. 219.1 БК РФ предусматривает, что порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам.

Из анализа вышеприведенных норм следует, что внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете, возможно только при перераспределении расходов внутри одного вида (статьи, раздела и т.д.), то есть в случае направления ассигнований, выделенных на конкретные расходы, на иные расходы, того же рода, определенные одной целью.

Поскольку Министерством порядок перераспределения бюджетных средств с одного кода на другой соблюден, следовательно, нецелевое расходование средств отсутствует.

В части пункта 8 мотивировочной части апелляционный суд считает обоснованными указания заинтересованного лица на наличие указанного нарушения.

Отнесение к физкультурным массовым мероприятиям в Календарном плане «Проведения тренировочных мероприятий (ТМ) сборных команд Пермского края (по видам спорта)» является неправомерным в связи со следующим.

В соответствии с п. 19 ст.2 Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» тренировочные мероприятия, включающие в себя теоретическую и организационную части, относятся к категории спортивных мероприятий.

Отнесение тренировочных мероприятий спортивных сборных команд по видам спорта к спортивным мероприятиям, а не к физкультурным мероприятиям, предусматривается в следующих нормативных правовых актах: ГОСТ Р 52024-2003 «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования", утвержденном Постановлением Госстандарта РФ от 18.03.2003 N 80-ст; п.7 Приказа Минспорттуризма РФ от 08.05.2009 289 "Об утверждении Порядка включения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий"; Федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта, утвержденными приказами Минспорта России; приложение 4 к Алгоритму предоставления субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения затрат на проведение спортивных мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных и спортивных мероприятий Пермского края, утвержденного Приказом Министерства физической культуры спорта Пермского края от 23.01.2012 N СЭД-4 01-02-11.

Таким образом, спорное мероприятие не является физкультурным, а является спортивным мероприятием, которое подлежало финансированию по подразделу бюджета 1103 «Спорт высших достижений», по целевой статье расходов 0712001 «Физическое воспитание и обеспечение организации и проведения физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий», на что обоснованно указывает КСП ПК.

Доводы Министерства о соответствии мероприятия пункту 2.2. Приказа Агентства 11.09.2009 № СЭД-41-01-02-100  отклоняются поскольку классификация сборных команд Пермского края по видам спорта в разрезе муниципальных образований и городских округов Пермского края действующим законодательством не предусмотрена.

Основания оспаривания выводов по п. 9 описательной части представления в заявлении не приведены. Материалами дела подтверждено, что в соответствии с условиями заключённого государственного контракта ГК №2014.98272 от 29.05.2014 и технического задания к нему, исполнителем в лице ООО «ХолидейМАКС» оказаны услуги по организации учебно-тренировочных сборов спортсменов сборных команд Пермского края на сумму 10 585,407 тыс. руб.

Как следует из актов сдачи-приемки оказанных услуг, в учебно-тренировочных сборах приняли участие 22 краевые федерации по видам спорта из 94-х, зарегистрированных в Пермском крае, с численностью участников в количестве 447 человек.

Вместе с тем, проведенный в ходе проверки анализ   состава спортсменов, принявших участие в учебно-тренировочных сборах, не подтверждается сведениями от региональных спортивных федераций (запросы КСП ПК о подтверждении участия в УТС от 28.02.2015) на 69 человек или на объем не оказанных, но оплаченных услуг в сумме 1 634,0тыс. руб.

Список спортсменов, включенных в состав сборных команд Пермского края и утвержденных соответствующими Приказами Минспорта, не подтверждается на 148 человек по сравнению со списками спортсменов, принявших участие в тренировочных сборах, что свидетельствует о невыполнении условий государственного контракта на сумму 3 507,1 тыс. руб.

То обстоятельство, что в последующем спортсмены были включены в списки сборных команд Пермского края о целевом использовании средств (в момент их предоставления) не свидетельствует.

Также материалами дела подтверждено, что Министерством финансов Пермского края в период с 15 января по 26 февраля 2016 года проводилась проверка соблюдения Министерством законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которой установлено, что в результате осуществления оплаты исполнителю - ООО «Холидей Макс» услуг по организации УТС для 146 участников, не состоящих в списках сборных команд Пермского края за 2014 год, Министерством причинен ущерб бюджету Пермского края на сумму 3 457 429,00 рублей.

То обстоятельство, что Министерство финансов не выявило фактов неучастия спортсменов в сборах, информации, полученной от ряда спортивных федераций о том, что их спортсмены (общее количество 69 человек) участия в сборах не принимали, не опровергает.

Таким образом, заинтересованным лицом документально подтверждено нарушение, указанное в п. 9 описательной части оспариваемого представления.

В пункте 10 мотивировочной части оспариваемого представления указано, что при исполнении договоров на предоставление субсидий в целях возмещения затрат, связанных с организацией и проведением официальных физкультурных мероприятий и массовых спортивных соревнований, отнесенных к коду 1 Календарного плана, получателями субсидий допущены нарушения условий их предоставления, установленные пунктом 3.4. Постановления Правительства Пермского края от 18.01.2010 № 17-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения затрат на проведение физкультурных мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края» на общую сумму 6 261,82 тыс. руб., в том числе следующие нарушения, изложенные в п. 10.1, 10.2, 10.3, 10.4 и 10.5 представления.

В пункте 10.1 представления указано следующее: ООО «Сириус» по договору от 08.09.2014 №ПО 43/2014 допустил нецелевое перечисление субсидии в сумме 224,0 тыс. руб.; произвел излишнее перечисление субсидий в сумме 262,71 тыс. руб. 6 плавательным бассейнам за неподтвержденный объем часов учебного плана; не имеет подтверждающих документов о выполнении 7 плавательными бассейнами фактического объема оказанных услуг из расчета 16 часов на 1 ребенка по учебному плану на общую сумму1 521,76 тыс. руб.

В силу ч. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2016 г. по делу №А50-24348/2015 договор от 08.09.2014 №ПО 43/2014, заключенный между Министерством и ООО «Сириус» признан недействительным, судом установлено, что субсидии предоставлены лицу, не имеющему право на их получение.

Установленные в рамках указанного дела обстоятельства свидетельствуют о нарушении условий предоставления субсидий, их предоставлении лицу, которое не использовало их по целевому назначению (не организовало за счет средств проведение соответствующих мероприятий), что свидетельствует, по мнению суда, о правомерности выводов заинтересованного лица, изложенных в пункте 10.1 оспариваемого представления и соответственно в п. 1 резолютивной части  представления о принятии мер по возврату д в краевой бюджет субсидий в сумме 2008,47 тыс. рублей.

В пункте 10.2 представления указано, что ООО «СК Олимпия-Пермь» в рамках исполнения договора от 08.09.2014 №ПО 43/2014, в связи с не подтверждением учебного плана на 974 часа по обучению плаванию учащихся 3-х классов получило излишний объем субсидии на сумму 222,4 тыс. руб.; допустило нецелевое использование субсидий в сумме 200,0 тыс. руб. по договору от 08.09.2014 №43/2014, выделенных на реализацию мероприятия «Проведение командного первенства по плаванию среди общеобразовательных учреждений Пермского края, реализующих проект...».

Факт нецелевого использования в сумме 224 тыс. рублей ООО «СК Олимпия-Пермь» не оспаривается, поскольку  данная сумма не была истрачена на обучение плаванию учащихся. Факт возврата денежных средств в бюджет в данной сумме 30.06.2015 не оспаривается сторонами в ходе судебного разбирательства.

Что касается исполнения договора в части проведения мероприятия «Проведение командного первенства по плаванию среди общеобразовательных учреждений Пермского края, реализующих проект...» установлено, что согласно акту об исполнении обязательств от 26.11.2014 исполнитель обеспечил проведение спортивного мероприятия на общую сумму 200,0 тыс. руб. и стороны подтвердили, что спортивное мероприятие выполнено в полном объёме и надлежащим качеством и стороны претензий друг к другу не имеют.

В соответствии с Положением, соревнования были рассчитаны на две возрастные группы: 1 группа - учащиеся 3-4 классов (лично 50м в/с); 2 группа - учащиеся 6-8 классов (эстафета 4x50 м в/с).

Согласно представленному итоговому протоколу в соревнованиях приняли участие 59 школьников 3-4 классов и 16 школьников 6-8 классов. Целевое расходование денежных средств подтверждено.

В части п. 10.3. представления апелляционный суд отмечает следующее.

В соответствии с договором о предоставлении субсидии от 16.12.2014 № ДС-451/2014 АНО «Центр спортивной подготовки «Республика снега-59» (далее - АНО «РС-59») предоставлена субсидия на возмещение затрат на организацию и проведение официального физкультурного мероприятия Спортивный праздник «Спортивная Элита Прикамья-2014» в сумме 1331,000 тыс. руб., из них 500,00 тыс. руб. были направлены на аренду сооружения - Универсальный Дворец спорта «Пермские медведи», 25, 00 тыс. рублей информационное сопровождение мероприятия и 806,00 тыс. рублей - услуги по организации и проведению мероприятия.

В соответствии с финансовым отчетом об использовании субсидии, возмещены затраты АНО «РС-59», в том числе, на информационное сопровождение (организацию интернет-голосования, публикацию результатов и пр.), на организацию и проведение мероприятия (проведение церемонии открытия, проведение мероприятия, церемонии награждения, церемонии закрытия) в сумме 831,00 тыс. руб.

Вместе с тем в ходе проверки установлено, что собственные затраты АНО «РС-59») на проведение мероприятия Спортивный праздник «Спортивная Элита Прикамья-2014» не представлены, что подтверждается , в том числе, договором возмездного оказания услуг с Некоммерческим партнерством «ПермСпортКонсалтинг» от 24.12.2014 № 12/14. Документы, подтверждающие фактические затраты организации, связанные с награждением (количество и стоимость наград); публикациями (количество и стоимость 1 публикации); церемонией открытия и закрытия спортивного мероприятия (количество ведущих с соответствующими гонорарами) и т.д. ни при проведении проверки, ни в ходе судебного разбирательства не представлены, в связи с чем КСП ПК пришло к обоснованному выводу о нецелевом использовании спорной суммы бюджетных средств.

Счет от 24.12.2014 № 114, акт от 26.12.2014 № 121, счет-фактура от 26.12.2014 № 167, платежное поручение от 25.12.2014 №31, на которые ссылается заявитель, указанные обстоятельства не опровергают, а подтверждают, что средства бюджета были использованы на оплату услуг посредника.

В части пунктов  10.4, 10.5 апелляционный суд приходит к следующим выводам.

Субсидия ОО «Федерации плавания Пермского края» на возмещение расходов на проведение детского фестиваля по плаванию в сумме 2 000 тыс. рублей предусмотрена в рамках реализации мероприятия «Организация и проведение официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края в соответствии с Календарным планом официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края» (п. 1.1.6.) подпрограммы «Развитие физической культуры и массового спорта» государственной программы.

Факт выполнения договора №449/2014 от 16.12.2014 и целевого использования денежных средств подтверждается актом об исполнении обязательств по договору предоставления субсидии от 27.10.2015, отчетом  о целевом использовании субсидий.

Субсидия ОО «Федерации тенниса Пермского края» на возмещение на проведение краевого фестиваля по теннису «Пермь Великая» в сумме 999,95 тыс. рублей предусмотрена в рамках реализации мероприятия «Организация и проведение официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края в соответствии с Календарным планом официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края» (п. 1.1.6.) подпрограммы «Развитие физической культуры и массового спорта» государственной программы.

Проведение краевого фестиваля по теннису «Пермь Великая» включено в Календарный план на 2014 год (приказ Министерства от 11.12.2014 №СЭД-41-01-02-433 «О внесении изменений в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края на 2014       г., утвержденный приказом Министерства физической культуры и спорта Пермского края от 22.12.2013 № СЭД-41-01-02-448).

Финансирование указанного мероприятия осуществлялось с целевой статьи расходов 0712001 «Физическое воспитание и обеспечение организации и проведения физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий» согласно Ведомственной структуре расходов бюджета на 2015-2016 годы «приложение 11 Закона Пермского края от 24.12.2013 N 277-ПК «О бюджете Пермского края на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»).

Использование в отдельных местах Положения «О проведении краевого фестиваля по теннису «Пермь Великая», утвержденного министром физической культуры и спорта Пермского края 25 ноября 2014 г., термина «соревнование» не свидетельствует о нецелевом  расходовании средств бюджета Пермского края.

Таким образом, оспариваемое представление КСП ПК в части пункта 4 мотивировочной части  в части выводов относительно ООО «СК Олимпия-Пермь» в сумме 200 000 рублей, ОО «Федерация плавания Пермского края»; пунктов 5, 6, 10.4, 10.5 мотивировочной части; пункта 1 резолютивной части представления  в части принятия мер по возврату в  краевой бюджет с ООО «СК Олимпия-Пермь»  суммы 200 000 рублей, с ОО «Федерация плавания Пермского края»,  с ОО «Федерация тенниса Пермского края» не соответствует  положениям  Бюджетного кодекса РФ и подлежит признанию недействительным.

В соответствии с частью 6.1 статьи АПК РФ при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса, арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции. О переходе к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции выносится определение с указанием действий лиц, участвующих в деле, и сроков осуществления этих действий. На отмену решения арбитражного суда первой инстанции указывается в постановлении, принимаемом арбитражным судом апелляционной инстанции по результатам рассмотрения апелляционной жалобы.

Решение  Арбитражного суда Пермского края от 14 апреля 2017 года по делу № А50-21665/2015 подлежит отмене.

Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Пермского края от 14 апреля 2017 года по делу № А50-21665/2015 отменить.

Заявленные требования удовлетворить частично.

Признать недействительным представление Контрольно-счетной палаты Пермского края от 15.06.2015 № 13 в части пункта 4 мотивировочной части  в части выводов относительно ООО «СК Олимпия-Пермь» в сумме 200 000 рублей, ОО «Федерация плавания Пермского края»; пунктов 5, 6, 10.4, 10.5 мотивировочной части; пункта 1 резолютивной части представления  в части принятия мер по возврату в  краевой бюджет с ООО «СК Олимпия-Пермь» суммы 200 000 рублей, с ОО «Федерация плавания Пермского края»,  с ОО «Федерация тенниса Пермского края».

В удовлетворении заявленных требований в остальной части отказать.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.

Председательствующий

И.В.Борзенкова

Судьи

Е.В.Васильева

Е.Ю. Муравьева