ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 17АП-843/2018-АК от 12.03.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП- /2018-АК

г. Пермь

15 марта 2018 года                                                              Дело № А60-52927/2017­­

Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2018 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 15 марта 2018 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н. В.

судей Муравьевой Е.Ю., Щеклеиной Л.Ю.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Сергеевой С.А.,

при неявке лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещенных надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя                   общества с ограниченной ответственностью «Дубрава-сервис»

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 12 декабря 2017 года по делу № А60-52927/2017,

принятое судьей Савиной Л.Ф.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Дубрава-сервис» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Администрация городского округа Верхнее Дуброво (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании недействительным ненормативного правового акта в части,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Дубрава-сервис» (далее –ООО «Дубрава-сервис») обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным постановления Администрации городского округа Верхнее Дуброво от 12.11.2015 № 465 «Об определении гарантирующих организаций для централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения на территории городского округа Верхнее Дуброво с установлением зон их деятельности» в части:

- определения ООО «Дубрава-сервис» гарантирующей организацией для централизованных систем холодного водоснабжения в границах городского округа Верхнее Дуброво – часть территории городского округа Верхнее Дуброво в границах балансовой принадлежности водопроводных сетей организации и владельцев технологически присоединенных сетей холодного водоснабжения для централизованной системы водоснабжения коттеджного поселка «Дубрава»;

- определения ООО «Дубрава-сервис» гарантирующей организацией для централизованной системы водоотведения в границах городского округа Верхнее Дуброво – часть территории городского округа Верхнее Дуброво в границах балансовой принадлежности канализационных сетей организации и владельцев технологически присоединенных сетей холодного водоотведения для централизованной системы водоснабжения коттеджного поселка «Дубрава».

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 12.12.2017                                     в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с указанным судебным актом, ООО «Дубрава-сервис» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе ссылается на то, что ООО «Дубрава-сервис» осуществляет эксплуатацию объектов нецентрализованной системы холодного водоснабжения в коттеджном поселке «Дубрава»; не имеет в собственности сетей и сооружений, лишь арендует их у собственника сетей и скважин ООО «Коммунэнергострой».

Администрация городского округа Верхнее Дуброво с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласна по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции представителей не направили, направили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы без участия их представителей.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции                        не имеется.

На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ) определены следующие понятия:

гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем;

нецентрализованная система холодного водоснабжения - сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц;

централизованная система водоотведения (канализации) - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения;

централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.

В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 416-ФЗ органы местного самоуправления для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 416-ФЗ организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (ч. 4 ст. 12 Федерального закона №416-ФЗ).

Из материалов дела следует, что в Схеме водоснабжения и водоотведения территории городского округа Верхнее Дуброво  на период до 2030 года, утвержденной постановлением Администрации городского округа Верхнее Дуброво от 01.12.2014 № 545, на территории городского округа Верхнее Дуброво в северо-восточной его части расположен коттеджный поселок «Дубрава», называемый также как микрорайон «Дубрава». В качестве управляющей организации для обеспечения жителей коттеджного поселка «Дубрава» коммунальными услугами, а также услугами охраны, содержания территории, благоустройства и т.п. создано ООО «Дубрава-сервис». На балансе и обслуживании указанной организации находятся две артезианские скважины, сети холодного водоснабжения и водоотведения, которые расположены в границах коттеджного поселка «Дубрава», сети водоотведения (канализации) присоединены к муниципальной системе водоотведения.

Администрацией городского округа Верхнее Дуброво принято постановление от 12.11.2015 № 465 «Об определении гарантирующих организаций для централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения на территории городского округа Верхнее Дуброво с установлением зон их деятельности», которым ООО «Дубрава-сервис» определено гарантирующей организацией с установлением зоны деятельности

для централизованных систем холодного водоснабжения в границах городского округа Верхнее Дуброво – часть территории городского округа Верхнее Дуброво в границах балансовой принадлежности водопроводных сетей организации и владельцев технологически присоединенных сетей холодного водоснабжения для централизованной системы водоснабжения коттеджного поселка «Дубрава» (за исключением сетей, относящихся к зоне деятельности других гарантирующих организаций - Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство МО «р.п. Верхнее Дуброво», открытое акционерное общество «Российские железные дороги»);

для централизованной системы водоотведения в границах городского округа Верхнее Дуброво – часть территории городского округа Верхнее Дуброво в границах балансовой принадлежности канализационных сетей организации и владельцев технологически присоединенных сетей водоотведения для централизованной системы водоотведения коттеджного поселка «Дубрава» (за исключением сетей, относящихся к зоне деятельности гарантирующей организаций - Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство МО «р.п. Верхнее Дуброво»).

Постановление Администрации городского округа Верхнее Дуброво от 12.11.2015 № 465 «Об определении гарантирующих организаций для централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения на территории городского округа Верхнее Дуброво с установлением зон их деятельности» опубликовано в «Информационном бюллетене городского округа Верхнее Дуброво» от 13.11.2015 № 41; а также размещено на официальным сайте городского округа Верхнее Дуброво в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.vdubrovo.ru.

Полагая, что указанное постановление является незаконным и необоснованным ООО «Дубрава-Сервис» обратилось в арбитражный суд                с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу об отсутствии оснований для признания недействительным оспариваемого постановления.

При этом судом первой инстанции установлено, что холодным водоснабжением всех абонентов, расположенных в границах коттеджного поселка «Дубрава», обеспечивает только ООО «Дубрава-сервис», владеющая артезианской скважиной и всеми без исключения водопроводными сетями в границах коттеджного поселка «Дубрава». Также ООО «Дубрава-сервис» обеспечивает услугами водоотведения всех абонентов, расположенных в границах коттеджного поселка «Дубрава», на основании договора от 01.01.2015 года № 169/2015 на прием сточных вод, заключенного между ООО «Дубрава-сервис» и Муниципальным унитарным предприятием «Жилищно-коммунальное хозяйство МО «р.п. Верхнее Дуброво», которое осуществляет эксплуатацию единственных очистных сооружений на территории городского округа Верхнее Дуброво. 

Приведенные в апелляционной жалобе доводы заявителя о том, что  ООО «Дубрава-сервис» не может быть определено гарантирующей организацией в границах коттеджного поселка «Дубрава», со ссылкой на то, что ООО «Дубрава-сервис» осуществляет эксплуатацию объектов нецентрализованной системы холодного водоснабжения, не имеет в собственности сетей и сооружений, а арендует их у собственника сетей и скважин ООО «Коммунэнергострой», судом апелляционной инстанции отклоняются как основанные на неверном толковании норма права применительно к обстоятельствам настоящего дела, поскольку под централизованной системой холодного водоснабжения понимается комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам;  ООО «Дубрава-сервис» владеет на праве аренды и осуществляет эксплуатацию артезианских скважин и сетей холодного водоснабжения, к которым присоединены все объекты капитального строительства, расположенные в границах коттеджного поселка «Дубрава», следовательно, указанный комплекс инженерных сооружений является централизованной системой холодного водоснабжения.

Доводы заявителя о том, что ООО «Дубрава-сервис» не выражало волеизъявления на приобретение статуса гарантирующей организации, также обоснованно отклонены судом первой инстанции судом отклоняется как не основанные на положениях Федерального закона № 416-ФЗ, которым такого условия как получение согласия организации на наделение ее статусом гарантирующей закон не содержит.

С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии оснований для признания недействительным постановления Администрации городского округа Верхнее Дуброво № 465 от 12.11.2015, и правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.

Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.

Таким образом, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Свердловской области                                      от 12 декабря 2017 года по делу № А60-52927/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области

Председательствующий

Н.В. Варакса

Судьи

Е.Ю. Муравьева

Л.Ю. Щеклеина