ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 17АП-8646/2022-АК от 17.08.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068

e-mail: 17aas.info@arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-8646/2022-АК

г. Пермь

18 августа 2022 года Дело № А71-16575/2021­­

Резолютивная часть постановления объявлена 17 августа 2022 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 18 августа 2022 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Муравьевой Е. Ю.

судей Васильевой Е.В., Шаламовой Ю.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Тиуновой Н.П.,

при участии:

от заявителя: Смаева Р.В. – представитель по доверенности от 15.08.2022, диплом, паспорт,

от заинтересованного лица: Ильясова Г.А. – представитель по доверенности от 10.01.2022, диплом, служебное удостоверение; Сапожникова О.Н. – представитель по доверенности от 25.01.2022, диплом, служебное удостоверение,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Инвестиции»,

на решение Арбитражного суда удмуртской Республики

от 23 мая 2022 года

по делу № А71-16575/2021

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Инвестиции» (ИНН 1835082020, ОГРН 1071841010427)

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Удмуртской Республике (ИНН 1834030163, ОГРН 1041804000105)

о признании незаконным решения от 18.08.2021 № 4352 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиции» (далее - заявитель, ООО «Инвестиции», общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Удмуртской Республике (далее – Межрайонная ИФНС России № 8 по УР, налоговая инспекция, ответчик) от 18.08.2021 № 4352 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 23.05.2022 (резолютивная часть решения объявлена 16.05.2022) в удовлетворении заявления ООО «Инвестиции» г. Ижевск о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Удмуртской Республике г.Ижевск от 18.08.2021 № 4352 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения отказано.

Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.

В обоснование жалобы заявителем приведены доводы о несогласии с решением суда в части начисления недоимки в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером: 18:26:020276:153, штрафа и пени; по мнению общества, суд не применил подп. 2 п. 12 ст. 378.2 НК РФ и не принял во внимание довод заявителя о том, что объекта не вошел в Перечень объектов недвижимости на 2020 год, утвержденный Постановлением правительства от 12.11.2019 № 522; объекта был образован путем объединения трех объектов недвижимого имущества, которые были включены в Перечень объектов на 2020 год, поставлен на кадастровый учет 23.12.2019; суд ошибочно применил п. 10 ст. 378.2 НК РФ.

Заинтересованное лицо с жалобой не согласно по основаниям, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

До рассмотрения апелляционной жалобы от общества поступили возражения на отзыв на апелляционную жалобу, которые приобщены к материалам дела в порядке ст. 81 АПК РФ в качестве письменных пояснений стороны.

В судебном заседании представитель заявителя заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов, приложенных к апелляционной жалобе и поименованных в приложении.

Представители заинтересованного лица возражают против удовлетворения заявленного ходатайства.

Ходатайство заявителя о приобщении к материалам дела дополнительных документов рассмотрено апелляционным судом в порядке ст. 159 АПК РФ, в его удовлетворении отказано, поскольку уважительных причин непредставления документов в суд первой инстанции не имеется.

В заседании апелляционного суда представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на жалобу.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, ООО «Инвестиции» является правообладателем объектов недвижимости с кадастровыми номерами 18:26:020276:118, 18:26:020276:139, 18:26:020276:153, расположенных по адресу: г. Ижевск, ул. Кирова, 146 и с кадастровыми номерами 18:26:020276:121, 18:26:020276:145, 18:26:020276:148, 18:26:020276:149, 18:26:020276:150, расположенных по адресу: г. Ижевск, ул. Кирова, 172, в отношении которых налоговая база в 2020 г. определяется по кадастровой стоимости.

30.03.2021 налогоплательщиком в Межрайонную ИФНС России № 8 по УР представлена декларация по налогу на имущество организаций за 12 месяцев 2020 года.

В представленной налоговой декларации по налогу на имущество за 12 месяцев 2020 года налоговой инспекцией было выявлено нарушение, выразившееся в занижении обществом кадастровой стоимости по объектам недвижимости с кадастровыми номерами: 18:26:020276:153, 18:26:020276:121, 18:26:020276:145, 18:26:020276:148, 18:26:020276:149, 18:26:020276:150.

В ходе рассмотрения материалов налоговой проверки установлена неполная уплата налога на имущество организаций за 2020 год в размере 10 335 980 рублей в результате занижения налоговой базы и неверного применения коэффициентов Кв и Ки в связи с неверным применением кадастровойстоимости на 01.01.2020.

На основании материалов камеральной налоговой проверки налоговой инспекцией составлен акт камеральной проверки от 06.07.2021 № 09-05/4590.

По результатам рассмотрения акта камеральной налоговой проверки и возражений общества Межрайонной ИФНС России № 8 по УР принято решение от 18.08.2021 № 4352 о привлечении ООО «Инвестиции» к ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 11 375,00 руб., обществу предложено уплатить недоимку по налогу на имущество организаций в сумме 10 335 980,00 руб., а также пени в размере 57 244,72 руб.

Указанное решение было обжаловано заявителем в Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике (далее – УФНС по УР). Решением УФНС по УР от 11.11.2021 № 06-07/20273@ решение Межрайонной ИФНС России № 8 по УР отменено в части начисления пени в сумме 51 790 рублей, в остальной части апелляционная жалоба оставлена без удовлетворения.

Несогласие налогоплательщика с решением налоговой инспекции послужило основанием для его обращения в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу, что требования заявителя не подлежат удовлетворению.

Указанный вывод судом сделан на основании установленных фактических обстоятельств дела, в том числе того, что объект недвижимости с кадастровым номером 18:26:020276:153 был образован путем объединения 3-х объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами 18:26:020276:136, 18:26:020276:137, 18:26:020276:142, которые были включены в Перечень объектов на 2020 год; на дату представления налоговой декларации за 2020 год (30.03.2021) достоверные сведения о кадастровой стоимости по объекту с кадастровым номером 18:26:020276:153 уже были внесены в ЕГРН.

Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда подробно мотивированы в судебном акте, базируются на нормах действующего законодательства и основаны на имеющихся в деле доказательствах и правильном применении положений Налогового кодекса РФ.

Суд апелляционной инстанции при пересмотре дела пришел к выводу об обоснованности и правомерности позиции налогового органа, изложенной в отзыве на апелляционную жалобу, и ошибочности позиции заявителя, изложенной в жалобе.

В соответствии с п. 2 ст. 375 НК РФ налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со ст. 378.2 НК РФ.

Налоговая база как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, применяется в отношении объектов недвижимости, указанных в п. 1 ст. 378.2 НК РФ.

Согласно п. 7 ст. 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1 -го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, направляет его в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества и размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12.11.2019 № 522 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год» определен перечень объектов недвижимости, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Как установлено в ходе рассмотрения дела и заявителем не оспаривается, объект недвижимости с кадастровым номером 18:26:020276:153 был образован путем объединения 3-х объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами 18:26:020276:136, 18:26:020276:137, 18:26:020276:142, которые были включены в Перечень объектов на 2020 год.

При постановке на учет 23.12.2019 стоимость объекта была определена в размере 216 898 606,98 руб. с применением среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости (УПКС).

Заявитель жалобы со ссылкой на п. 10 ст. 378 НК РФ считает, что налог должен был исчислен именно с указанной кадастровой стоимости.

В соответствии с абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 НК РФ в случае, если объект недвижимого имущества образован в результате раздела объекта недвижимого имущества или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с объектами недвижимого имущества, включенными в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, указанный вновь образованный объект недвижимого имущества при условии соответствия его критериям, предусмотренным настоящей статьей, до включения его в перечень подлежит налогообложению по кадастровой стоимости, определенной на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

Инспекция согласна с выводом суда о том, что из указанной нормы, следует, что налог по такому объекту следует исчислять не из кадастровой стоимости, определенной на день постановки его на кадастровый учет, а именно сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

В рамках камеральной налоговой проверки через сайт Росреестра Удмуртской Республики налоговым органом направлены запросы о представлении выписки о кадастровой стоимости объекта недвижимости на 01.01.2020.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 30.04.2021 №КУВИ-002/2021-49579746 по объекту недвижимого имущества с КН 18:26:020276:153 на 01.01.2020 кадастровая стоимость составляет 1 164 688 658,82 руб.

Кроме того, налоговой инспекцией дополнительно был направлен запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Удмуртской Республике от 14.05.2021 № 09~’21/06750 о представлении информации об изменении кадастровой стоимости по объектам недвижимого имущества, в том числе с кадастровым номером 18:26:020276:153.

Согласно ответу на запрос от 27.05.2021 №09-006411/21 Управление Росреестра по Удмуртской Республике указало, что при постановке на государственный кадастровый учет кадастровая стоимость всех объектов недвижимости была определена с применением среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости нежилого здания (далее - УПКС) в кадастровом квартале 18:26:020276, который согласно приложению № 2 Постановления Правительства Удмуртской Республики от 24.09.2012 № 419 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Удмуртской Республики» составлял 7189,31 руб./кв.м. Кадастровая стоимость рассчитана как произведение УПКС на площадь объекта недвижимости и составляла для объекта недвижимости с кадастровым номером 18:26:020276:153 - 216898606,98 руб. (7189,31 руб/кв.м * 30169,6 кв.м = 216898606,98 руб.), дата внесения сведений в ЕГРН и дата, с которой применялась кадастровая стоимость - 23.12.2019.

В 2019 году на территории Удмуртской Республики проведены работы по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости (за исключением земельных участков, помещений, объектов незавершенного строительства), результаты которых утверждены постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20.11.2019 № 540 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков, помещений, объектов незавершенного строительства) и земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, земель особо охраняемых территорий и объектов, земель лесного фонда, земель водного фонда на территории Удмуртской Республики по состоянию на 01.01.2019» и действуют с 01.01.2020.

В соответствии с п. 9 ст. 24 Федерального закона № 237-ФЗ объект недвижимости с кадастровым номером 18:26:020276:153 вошел в состав годового перечня зданий для определения кадастровой стоимости после утверждения результатов определения кадастровой стоимости, полученных по итогам проведения государственной кадастровой оценки (дооценка). В результате дооценки БУ УР «ЦКО БТИ» подготовлен акт об определении кадастровой стоимости от 27.02.2020 № 38/2020, кадастровая стоимость для объекта с кадастровым номером 18:26:020276:153 составила 1 164 688 658,82 руб. Дата внесения сведений в ЕГРН - 13.03.2020. Дата, с которой применяется данная кадастровая стоимость - 01.01.2020.

Согласно пункту 1 статьи 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В связи с этим на основании пункта 1 статьи 11 НК РФ для целей налогообложения применяются положения соответствующей отрасли законодательства.

Понятие кадастровой стоимости ввиду отсутствия в налоговом законодательстве на основании статьи 11 НК РФ определяется в статье 3 Закона № 135-ФЗ как стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 настоящего Федерального закона.

Под государственной кадастровой оценкой в силу ст. 24.11 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее Закон № 135-ФЗ) понимается совокупность действий, включающих в себя: принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки; формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке; отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости (далее -исполнитель работ) и заключение с ним договора на проведение оценки; определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости; утверждение результатов определения кадастровой стоимости; внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

Согласно ст. 24.19 Закона № 135-ФЗ при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно­правовому регулированию оценочной деятельности.

Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.

Предусмотренные настоящей статьей полномочия по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, органа, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, на основании решения данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.

Согласно ст. 24.13 Закона № 135-ФЗ государственная кадастровая оценка проводится в отношении объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости.

Перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке (далее - перечень), формируется и предоставляется заказчику работ по его запросу органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, в порядке и в соответствии с требованиями к содержанию запроса, которые установлены уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно­правовому регулированию оценочной деятельности.

При формировании перечня указываются количественные и качественные характеристики объектов недвижимости, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки и содержащиеся в государственном кадастре недвижимости.

При этом в соответствии с абз. 2 ст. 24.15 Закона № 135-ФЗ датой определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в рамках проведения государственной кадастровой оценки является дата, по состоянию на которую сформирован перечень.

В соответствии с п. 8 Приказа Минэкономразвития России от 01.11.2013 № 648 «Об утверждении Порядка формирования и предоставления перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке» в текстовую часть перечня включаются сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости и актуальные на дату формирования перечня, обо всех объектах недвижимости, соответствующих сведениям, указанным в п. 1 указанного Порядка.

Кадастровая стоимость объектов недвижимости на территории Удмуртской Республики для целей определения налоговых обязательств за 2020 год утверждена Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20.11.2019 № 540 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков, помещений, объектов незавершенного строительства) и земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, земель особо охраняемых территорий и объектов, земель лесного фонда, земель водного фонда на территории Удмуртской Республики по состоянию на 01.01.2019» (далее - Постановление № 540). В соответствии с п. 1 Постановления № 540 результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Удмуртской Республики утверждены по состоянию на 1 января 2019 года.

Таким образом, в соответствии с Законом № 135-ФЗ и Постановлением № 540 перечень объектов недвижимости от 12 ноября 2019 года № 522 для целей государственной кадастровой оценки формировался исходя из тех сведений, которые содержались в ЕГРН по состоянию на 01.01.2019.

Учитывая вышеизложенные положения действующего законодательства, спорный объект не вошел в перечень объектов недвижимости от 12 ноября 2019 года № 522, подлежащих государственной кадастровой оценке на 01.01.2019 и не вошел в Постановление № 540 в связи с тем, что сведения о спорном объекте включены в ЕГРН 23.12.2019.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» сведения о кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, со дня вступления в силу акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.

Акт об утверждении кадастровой стоимости вступает в силу 1 января года, следующего за годом проведения государственной кадастровой оценки, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования (статья 15 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 2 июля 2013 г. № 17-П, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости в той части, в какой они порождают правовые последствия для налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен статьей 5 НК РФ. Указанной статьей предусмотрено, что акты законодательства о налогах вступают в силу по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1 -го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Таким образом, дата начала применения кадастровой стоимости определяется датой вступления в силу акта, утвердившего результаты определения кадастровой стоимости, а не датой фактического внесения сведений о кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости.

Учитывая изложенное, применительно к кадастровой стоимости, определенной в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ, для целей налогообложения необходимо учитывать дату начала применения такой кадастровой стоимости, указанную в Едином государственном реестре недвижимости и совпадающую с датой вступления в силу акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.

Следовательно, для целей исчисления налога на имущество организаций за налоговый период 2020 года сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости в рассматриваемом случае подлежат применению с даты вступления в силу акта субъекта Российской Федерации, утвердившего кадастровую стоимость объектов недвижимости, вне зависимости от даты фактического внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

В рассматриваемом случае на основании пункта 1 статьи 11 НК РФ для целей налогообложения необходимо применять положения соответствующей отрасли законодательства, а именно специальные нормы, регулирующие порядок применения сведений о кадастровой стоимости.

Кроме того, в силу положений части 2 статьи 1, части 1 статьи 7 и части 4 статьи 63 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», а также пункта 2 статьи 375 Кодекса в данном случае участники налоговых отношений должны учитывать общедоступные сведения ЕГРН о дате начала применения кадастровой стоимости.

На дату представления налоговой декларации за 2020г. (30.03.2021) достоверные сведения о кадастровой стоимости по объекту с кадастровым номером 18:26:020276:153 уже были внесены в ЕГРН. Использование недостоверных сведений при определении кадастровой стоимости, влекущее необходимость ее пересмотра, свидетельствует об объективном искажении налоговой базы по налогу на имущество организаций. Такая кадастровая стоимость вопреки пункту 1 статьи 53 Налогового кодекса не является надлежащей (основанной на объективных и экономически обусловленных показателях) стоимостной характеристикой объекта недвижимости, подлежащего налогообложению.

Суд апелляционной инстанции считает верным вывод суда о том, что с учетом принципа юридического равенства налогоплательщиков, вопреки доводам общества, исчисление налога на имущество организаций, подлежащего уплате за 2020 год, исходя из достоверно определенной кадастровой стоимости, в сложившейся ситуации не свидетельствует об ухудшении его положения как налогоплательщика и не дает оснований для вывода о нарушении принципа поддержания доверия к закону и действиям государства, так как защите подлежат именно правомерные ожидания налогоплательщика.

Также суд делает вывод о многократном различии между первоначально определенной кадастровой стоимостью принадлежащего обществу здания в размере 216 898 606,98 руб. и исправленной кадастровой стоимостью в размере 1 164 688 658,82 руб.

Такое различие (занижение) кадастровой стоимости, указывает суд, со всей очевидностью не укладывается в разумный диапазон возможных значений, которые могут быть получены в рамках соблюдения законной процедуры кадастровой оценки на основе имеющейся информации об объекте недвижимости с учетом профессионального усмотрения, что согласно правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 11.07.2019 № 20-П, позволяет сделать вывод о заведомой некорректности ранее состоявшейся кадастровой оценки, о чем не мог не знать налогоплательщик, являющийся действующей коммерческой организацией. Указанная позиция изложена в Определении Верховного суда РФ от 19.07.2019 № 305-КГ 18-17303.

Довод, приведенный в апелляционной жалобе о том, что различие между первоначально определенной кадастровой стоимостью и стоимостью, полученной в порядке, предусмотренном п. 9 ст. 24 Федерального закона № 237-ФЗ, является следствием применения различных способов определения кадастровой стоимости, подлежит отклонению ввиду следующего.

Объект с кадастровым номером 18:26:020276:153 образован путем объединения 3-х объектов недвижимого имущества, включенных в Перечень на 2020г. с кадастровыми номерами 18:26:020276:136 с кадастровой стоимостью - 300 997 742,82 руб., 18:26:020276:137 с кадастровой стоимостью - 430 249 492,95 руб., 18:26:020276:142 с кадастровой стоимостью - 423 387 317,12 руб. Общая кадастровая стоимость указанных объектов составляет более 1 154 634 551 руб.

Следовательно, кадастровая стоимость вновь образованного объекта, объединившего три объекта недвижимости общей кадастровой стоимостью более 1 154 634 551 руб. никак не могла быть менее стоимости даже одного из них.

Доводов о том, что кадастровая стоимость по объекту недвижимости с кадастровым номером 18:26:020276:153 в размере 1 164 688 658,82 руб. определена неверно, заявителем не приведено, указанная кадастровая стоимость им не оспаривается.

Ссылку заявителя на наличие кадастровой ошибки, устранение которой привело к установлению кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером 18:26:020276:153 в размере 813 019 492,87 руб. суд признает необоснованной, как не относящейся к рассматриваемому делу.

На основании сведений, полученных Инспекцией из органов Росреестра, кадастровая стоимость объекта недвижимости с КН 18:26:020276:153 в размере 813 019 492,87 руб. подлежит применению с 29.09.2021. Следовательно, изменения, внесенные в ЕГРН относительно кадастровой стоимости рассматриваемого объекта недвижимости, не влияют на кадастровую стоимость данного объекта в спорный период - 2020 год.

Необходимо отметить, что сведения о кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости по состоянию на 01.01.2020, содержащиеся в ЕГРН, не изменены и составляют 1 164 688 658,82 руб. В связи с чем отсутствуют основания для оценки законности и обоснованности кадастровой стоимости, внесенной в ЕГРН по результатам рассмотрения споров о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

В целом, все доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции, однако не содержат фактов, которые не проверены и не учтены при рассмотрении дела, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.

Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными статьей 71 АПК РФ.

С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены (изменения) судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Расходы по уплате государственной пошлины суд относит на заявителя апелляционной жалобы в порядке статьи 110 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 23 мая 2022 года по делу № А71-16575/2021 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики

Председательствующий

Е.Ю. Муравьева

Судьи

Е.В. Васильева

Ю.В. Шаламова