ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 17АП-8850/2022-АК от 22.08.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068

e-mail: 17aas.info@arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП- 0 /2022-АК

г. Пермь

23 августа 2022 года                                                   Дело № А60-67197/2021­­

Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2022 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 23 августа 2022 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Муравьевой Е. Ю.

судей  Борзенковой И.В., Гуляковой Г.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Кривощековой С.В.,

при участии:

от заявителя:  Шиловский С.Д. паспорт, по доверенности от 16.12.2021, диплом,

от заинтересованного лица представители не явились,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица, Администрации Тугулымского городского округа,

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 26 мая 2022 года по делу № А60-67197/2021

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Юшалинская теплоэнергетическая компания" (ИНН 6655005321, ОГРН 1096654000190)

к Администрации Тугулымского городского округа (ИНН 6655000210, ОГРН 1026602233602)

о признании незаконными решений и действий,

установил:

ООО "Юшалинская теплоэнергетическая компания" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Администрации Тугулымского городского округа, в котором просит:

1. Признать незаконным действие администрации Тугулымского городского округа по необоснованному отклонению заявки ООО «ЮТЭК» от 23.09.2021г. на получение субсидии из бюджета Тугулымского городского округа на возмещение ООО «ЮТЭК» недополученных доходов от оказания коммунальных услуг населению Тугулымского городского округа;

2. Признать незаконным решение администрации Тугулымского городского округа об отказе в предоставлении субсидии из бюджета Тугулымского городского округа, оформленного письмом №4357 от 30.09.2021г.;

3. Признать незаконным решение администрации Тугулымского городского округа об отказе ООО «ЮТЭК» в предоставлении субсидии из бюджета Тугулымского городского округа, оформленного письмом №4457 от 06.10.2021г.;

4. Обязать администрацию Тугулымского городского округа заключить с ООО «ЮТЭК» соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Тугулымского городского округа на возмещение ООО «ЮТЭК» недополученных доходов от оказания коммунальных услуг населению Тугулымского городского округа» в размере 5 470 230,00 рублей;

5. Обязать администрацию Тугулымского городского округа предоставить ООО «ЮТЭК» субсидию из бюджета Тугулымского городского округа на возмещение ООО «ЮТЭК» недополученных доходов от оказания коммунальных услуг населению Тугулымского городского округа» в размере    5 470 230,00 рублей.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 26.05.2022 (резолютивная часть решения объявлена 20.05.2022) заявленные требования удовлетворены. Признано незаконным действие администрации Тугулымского городского округа по необоснованному отклонению заявки ООО «ЮТЭК» от 23.09.2021г. на получение субсидии из бюджета Тугулымского городского округа на возмещение ООО «ЮТЭК» недополученных доходов от оказания коммунальных услуг населению Тугулымского городского округа. Признано незаконным решение администрации Тугулымского городского округа об отказе в предоставлении субсидии из бюджета Тугулымского городского округа, оформленного письмом №4357 от 30.09.2021г. Признано незаконным решение администрации Тугулымского городского округа об отказе ООО «ЮТЭК» в предоставлении субсидии из бюджета Тугулымского городского округа, оформленного письмом №4457 от 06.10.2021г. Суд обязал администрацию Тугулымского городского округа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем заключения с ООО «ЮТЭК» соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Тугулымского городского округа на возмещение ООО «ЮТЭК» недополученных доходов от оказания коммунальных услуг населению Тугулымского городского округа». В порядке распределения судебных расходов  с Администрации Тугулымского городского округа в пользу ООО "Юшалинская теплоэнергетическая компания" взыскано 3000 рублей - в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.

В обоснование жалобы заинтересованным лицом приведены доводы о том, что согласно пункту 14 Порядка предоставления субсидии из бюджета Тугулымского городского округа на возмещение недополученных доходов юридическими лицами (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, являющимся исполнителями коммунальных услуг населению Тугулымского городского округа, утвержденного постановлением  администрации Тугулымского городского округа от 02.06.2021 №157 (далее Постановление № 157) при подаче заявки должен быть представлен расчет недополученных доходов, в котором заявитель допустил нарушения (указал затраты за 2019 год, в том числе которые не могут учитываться в расходах организации при расчете субсидии за 2020 год; нарушил нормы определения воды на технологические нужды; Администрация полагает, что суд не учел положения пунктов .п. 7, 19 Постановления № 157, не принял во внимание, что заявка была направлена вне проведения отбора и на момент ее подачи бюджетные средства за 2020 год были распределены решением Думы Тугулымского городского округа о бюджете.

Заявитель с жалобой не согласен по основаниям, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. В судебном заседании представитель заявителя позицию, изложенную в отзыве, поддержал; заявил ходатайство о приобщении к материалам дела запроса в Администрацию Тугулымского городского округа  исх. №96 от 30.07.2021, с доказательствами вручения адресату.

Заинтересованное лицо, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.

Ходатайство заявителя о приобщении к материалам дела дополнительного документа рассмотрено апелляционным судом в порядке ст. 159 АПК РФ и удовлетворено на основании абз. 2 ч. 2 ст. 268 АПК РФ, поскольку запрос от 30.07.2021 с доказательствами его вручения Администрации представлен заявителем в обоснование возражений относительно доводов апелляционной жалобы.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Администрацией Тугулымского городского округа 02.06.2021г. принято постановление №157 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Тугулымского городского округа на возмещение недополученных доходов юридическими лицами (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, являющимся исполнителями коммунальных услуг населению Тугулымского городского округа» (далее - Постановление №1570).

В связи с тем, что ООО «Юшалинская теплоэнергетическая компания» оказывает коммунальные услуги (отопление и горячее водоснабжение) населению п. Юшала Тугулымского городского округа Свердловской области (является гарантирующим поставщиком), а также в связи с тем, что фактическая себестоимость оказываемых коммунальных услуг в значительной степени превышает утвержденный Региональной энергетической комиссией тариф (заявитель ежемесячно несет убытки и вынужден их компенсировать за счет собственных средств во избежание срыва отопительного сезона и недопущения социальной напряженности в п. Юшала) общество 23.09.2021г. подало в Администрацию Тугулымского городского округа заявку с приложением комплекта документов на 896 листах на участие в отборе на заключение соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Тугулымского городского округа в соответствии с условиями, содержащимися в Постановлении №157.

По заявке общества заинтересованным лицом приняты решения об отклонении заявки ООО «ЮТЭК» на предоставление субсидии, оформленные письмами №4357 от 30.09.2021 и №4457 от 06.10.2021 (л.д. том 1, л.д. 55-56)

В письме №4357 от 30.09.2021 в качестве основания отказа в предоставлении субсидии Администрация ссылается на пункт 32 Постановления №157, согласно которому возмещение недополученных доходов исполнителей коммунальных услуг, связанных с предоставлением коммунальных услуг населению Тугулымского городского округа, осуществляется ежемесячно в текущем финансовом году.

Кроме того, указывает, что Распоряжением администрации Тугулымского городского округа от 12.02.2021г. №109-р «О распределении субсидий из бюджета Тугулымского городского округа на возмещение недополученных доходов юридическим лицам, являющимся исполнителями коммунальных услуг населению Тугулымского городского округа» весь объем субсидий, предусмотренный на эти цели, по итогам отбора распределен между МУП ЖКХ «Луговское» и МУП ЖКХ «Техник».

В письме №4457от 06.10.2021 Администрация изложила замечания к представленным обществом материалам, обосновывающим убытки, а именно:

Том 1, лист 55 «Затраты на приобретение отходов лесопиления за 2020 год данные, приведенные в таблице, не соответствуют первичным бухгалтерским документам.

Так по договору №11 от 23.04.2019г. с ИП Епаничниковой Н.В. цена за 1 м. куб. срезки составляет 120 рублей, а по прилагаемой товарной накладной цена указана 150 рублей/м.куб. (листы 86-94). Товарная накладная №1 от 10.01.2020г. (Том 1, лист 97) подтверждает затраты 2019г., они также не могут учитываться в затратах 2020г. В товарной накладной б/н от 31.01.2020г. (том 1, лист 112) принят объем срезки за декабрь 2019г. во объеме 531 куб. м. и за январь 2020г. в объеме 162 м.куб. Затраты 2019г. также не могут учитываться в 2020г. Таким образом, сведения, указанные в «Затратах на приобретение отходов лесопиления за 2020г.» не соответствуют фактическим затратам 2020 года и не могут учитываться в обоснование убытков.

Том 1, лист 230 «Баланс воды предприятия ООО «ЮТЭК». Расход воды на технологию определен, как разница в объеме полученной воды от МУП ЖКХ «Техник» т объем воды, нагретой для ГВС, и отпущенной потребителям. Данный подход неверный, так как он учитывает все расходы воды внутри предприятия ООО «ЮТЭК», в том числе и не связанные с технологией (потери воды). Для определения объема воды на технологические нужды необходимо использовать СНиП 2.04.01-85 «Строительные нормы и правила. Внутренний водопровод и канализация» (утв. Постановлением Госстроя СССР от 04.10.1985г. №169 в редакции от 11.07.1996г.) Приложение: «Нормы расхода воды потребителям», п. 29 Душевые в бытовых помещениях промышленных предприятий.

ООО «Юшалинская теплоэнергетическая компания», полагая, что действие администрации Тугулымского городского округа по необоснованному отклонению его заявки от 23.09.2021 на получение субсидии из бюджета Тугулымского городского округа на возмещение ООО «ЮТЭК» недополученных доходов от оказания коммунальных услуг населению Тугулымского городского округа является незаконным и решения Администрации Тугулымского городского округа об отказе в предоставлении субсидии из бюджета Тугулымского городского округа, оформленные письмами №4357 от 30.09.2021, №4457 от 06.10.2021, вынесены неправомерно, обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с настоящим заявлением.

Судом первой инстанции принято вышеприведенное решение.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, проанализировав нормы материального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Суд первой инстанции при принятии решения исходил из того, что Администрация не доказала законность своих действий и решений, которые незаконно препятствуют заявителю в получении субсидии из бюджета Тугулымского городского округа на основании Постановления № 157, что расценено судом как наличие оснований, указанных в статье 201 АПК РФ для признания действий незаконными и решений недействительными.

Апелляционный суд полагает, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 Постановления №157 настоящий Порядок на возмещение недополученных доходов юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, являющимся исполнителями коммунальных услуг населению Тугулымского городского округа (далее - Порядок) регулирует цели, условия, механизм предоставления и возврата субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также определяет критерии отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц.

В соответствии с пунктом 3 Постановления №157 целью настоящего Порядка является регулирование процедуры предоставления субсидий из бюджета Тугулымского городского округа на возмещение недополученных доходов юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, являющимся исполнителями коммунальных услуг населению Тугулымского городского округа (далее - Субсидии).

В силу пункта 4 Постановления №157 субсидии носят целевой характер, предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - исполнителям коммунальных услуг населению на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов, определенных расчетным путем, в связи с оказанием жилищно-коммунальных услуг населению, проживающему на территории Тугулымского городского округа, в целях недопущения срыва в предоставлении потребителям коммунальных услуг, во избежание социальной напряженности.

Согласно пункту 6 Постановления №157 под возмещением недополученных доходов следует понимать возникновение экономически обоснованных убытков, полученных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами -исполнителями коммунальных услуг от реализации населению коммунальных услуг по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек.

Из обстоятельств дела следует, что Постановлением Администрации Тугулымского городского округа № 403 от 21.12.2016г ООО «Юшалинская теплоэнергетическая компания» наделена статусом единой теплоснабжающей организацией для централизованных систем теплоснабжения на территории п. Юшала Свердловской области. (заявитель является гарантирующим поставщиком тепла на территории поселка Юшала Свердловской области, оказывает коммунальные услуги населению поселка, расположенного на территории Тугулымского городского округа). (Приложение №7 к настоящему заявлению).

Согласно п. 12 Постановления №157 объявление о проведении Отбора утверждается распоряжением Главы администрации и размещается одновременно с типовой формой соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение) и формой отчета о достижении результата предоставления Субсидии на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней со дня утверждения объявления с указанием:

сроков проведения Отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников Отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, дующих за днем размещения объявления о проведении Отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов Отбора с указанием сроков и порядка их ведения (при необходимости);

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Администрации;

результатов предоставления Субсидии в соответствии с Постановлением № 1492; доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение Отбора;

требований к участникам Отбора в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками Отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядка подачи заявок участниками Отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками Отбора;

порядка отзыва заявок участников Отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников Отбора, порядка внесения изменений в заявки участников Отбора;

правил рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора в соответствии с разделом II настоящего Порядка;

порядка предоставления участникам Отбора разъяснений положений объявления о проведении Отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления; срока, в течение которого победитель (победители) Отбора должен подписать  Соглашение;

условий признания победителя (победителей) Отбора уклонившимся от заключения  Соглашения;

даты размещения результатов Отбора на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее календарного дня, следующего за днем определения победителя Отбора.

Пунктом 32 Постановления № 157 предусмотрено, что возмещение недополученных доходов исполнителей коммунальных услуг, связанных с предоставлением коммунальных услуг населению Тугулымского городского  округа, осуществляется ежемесячно в текущем финансовом году.

Субсидия перечисляется на расчетные счета, открытые получателями субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

Получатель субсидии, заключивший соглашение, ежемесячно, представляет в отдел  жизнеобеспечения и строительства: до 5 (пятого) числа месяца расчет недополученных доходов организации, предоставляющей коммунальные услуги населению Тугулымского городского округа по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек за истекший с нарастающим итогом (Приложению № 1), отчетную калькуляцию себестоимости услуги населению и документы подтверждающие фактически произведенные недополученные доходы): копии платежных документов, копии расходно-кассовых ордеров и т.п.

Отдел жизнеобеспечения и строительства направляет в отдел бухгалтерского учета  пакет документов:

-решение отдела жизнеобеспечения и строительства администрации Тугулымского городского округа о проверке расчета недополученных доходов организации,  предоставляющей  коммунальные услуги населению Тугулымского городского округа по не обеспечивающим возмещение издержек за истекший месяц;

-расчет недополученных доходов организации, предоставляющей коммунальные услуги населению Тугулымского городского округа по тарифам, не обеспечивающим  возмещение издержек за истекший месяц и с нарастающим итогом (Приложению № 1).

Суд первой инстанции при рассмотрении дела проверил пакет документов, представленных обществом с заявкой, а также проверил соответствие общества требованиям, которым должен соответствовать участник отбора (пункты 13, 14 Постановления № 157).

Согласно пункту 13 Постановления №157:

- у участника Отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность в виде просроченной на срок более 3-х месяцев на общую сумму свыше 300 тысяч рублей (без учета пеней, штрафов), задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

Судом установлено, что согласно справке № 83511 выданной МИФНС №19 по Свердловской области по состоянию на 21.09.2021, ООО «ЮТЭК» не имело неисполненную обязанность по уплате налогов и сборов.

- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Тугулымского городского округа, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Тугулымским городским округом;

Судом первой инстанции установлено, что у ООО «ЮТЭК» отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Тугулымского городского округа, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Тугулымским городским округом, о чем ООО «ЮТЭК» было указано в заявке;

- участники Отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства (в том числе, отсутствие возбужденного дела о банкротстве согласно сведениям, размещенным в картотеке арбитражных дел (kad.arbitr.ru), а также уведомления о намерении кредитора обратиться в Арбитражный суд с заявлением о банкротстве участника Отбора, размещенного на сайте fedresurs.ru) деятельность участника Отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники Отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

Как установлено судом, в подтверждение соответствия данным требованиям, заявителем представлены:

•- Распечатка с сайта fedresurs.ru об отсутствии сведений о намерении в 2021г. обратиться с заявлением о признании ООО «ЮТЭК» несостоятельным (банкротом);

•- Распечатка с сайта kad.arbitr.ru об отсутствии поданных в 2021г. заявлений о признании ООО «ЮТЭК» несостоятельным (банкротом);

•- Приложена автоматизированная копия определения Арбитражного суда Свердловской области от 12.01.2021г. по делу №А60-57848/2019 об отказе во введении наблюдения и прекращении производства по делу;

•- Выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 21.09.2021г. №ЮЭ9965-21-258696620.

- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника Отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками Отбора.

Как установлено судом, в подтверждение данных сведений представлены распечатки с сайта ФНС об отсутствии записей о дисквалификации руководителя и учредителей ООО «ЮТЭК»;

- участники Отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

В подтверждение указанного требования представлена Выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 21.09.2021г. №ЮЭ9965-21-258696620.

- участники Отбора не должны получать средства из бюджета Тугулымского городского округа на основании иного муниципального правового акта на цели, установленные п. 3 настоящего Порядка.

Как установил суд, сведения о том, что ООО «ЮТЭК» не получает средства из бюджета Тугулымского городского округа на основании иного муниципального правового акта указаны в заявке от 23.09.2021г.

Таким образом, проверив по материалам дела соответствие общества требованиям, установленным пунктом 13 Постановления № 157, суд первой инстанции правомерно и обоснованно указал, что на момент подачи 23.09.2021 заявки общество соответствовало требованиям, указанным в пункте 13 Постановления №157.

Далее, суд первой инстанции проверил пакет документов, представленных обществом для участия в отборе, на предмет его соответствия пункту 14 Постановления.

Согласно п. 14 Постановления №157 к заявке должны быть приложены следующие документы:

а) заявка на участие в Отборе в произвольной форме, содержащая согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике Отбора, о подаваемой участником Отбора заявке, иной информации об участнике Отбора, связанной с Отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица):

Суд первой инстанции по материалам дела установил, что ООО «ЮТЭК» представило надлежащим образом оформленную заявку, содержащую согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике Отбора, о подаваемой участником Отбора заявке, иной информации об участнике Отбора, связанной с Отбором; (Том №1, приложение №2 стр. 2)

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий оттимени заявителя - юридического лица, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность руководителя);

Судом установлено, что к заявке ООО «ЮТЭК» приложена Выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 21.09.2021г. №ЮЭ9965-21-258696620, а также протокол внеочередного общего собрания участников ООО «ЮТЭК» от 24.06.2021г. о продлении полномочий Директора ООО «ЮТЭК» Бузырева В.А. на 3 года.

в) документ, выданный держателем реестра акционеров, подтверждающий соответствие участника Отбора требованиям пункта 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (предоставляется участником Отбора, организационно-правовой формой которого является акционерное общество);

Как установлено судом, организационно-правовая форма заявителя - общество с ограниченной ответственностью, следовательно, условие данного пункта к нему не применимо;

г) справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносах, пеней, штрафов, процентов;

В суд первой инстанции обществом представлена приложенная к заявке справка № 83511, выданная МИФНС №19 по Свердловской области по состоянию на 21.09.2021, о том, что ООО «ЮТЭК» не имело неисполненную обязанность по уплате налогов и сборов.

д) копию решения регулирующего органа об утверждении тарифа на оказание конкретного вида коммунальной услуги организации - получателя субсидий;

Суд первой инстанции указал, что по данному пункту представлены Постановление Региональной энергетической комиссии №157-ПК от 01.12.2019; Постановление Региональной энергетической комиссии №248-ПК от 18.12.2019.

е) расчет недополученных доходов организации, предоставляющей коммунальные услуги населению Тугулымского городского округа по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек.

Судом первой инстанции установлено, что общество представило расчет недополученных доходов в соответствии с Приложением №1 к Постановлению №157.

ж) копию бухгалтерского баланса за предыдущий финансовый год, копию отчета о прибылях и убытках;

По данному пункту обществом к заявке приложена бухгалтерская отчетность за 2020 год.

з) документ, подписанный уполномоченным лицом участника отбора и содержащий сведения о наименовании (полном, сокращенном) участника Отбора, его юридический и почтовый адреса, банковские реквизиты.

Судом установлено ,что общество в качестве приложения к заявке представило анкету с указанием всех требуемых сведений и подписью директора.

Оценив указанные документы, суд первой инстанции обоснованно сделал вывод о соответствии требованиям пункта 14 Постановления №157  представленных обществом документов и сведений.

Приложение документов, исследованных судом первой инстанции, к заявке на получение субсидии, подтверждается содержанием заявки и реестром документов (том 1, л.д. 53-67).

Копии указанных документов представлены суду первой инстанции, исследовались им непосредственно в ходе судебного разбирательства.

При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о незаконности действия заинтересованного лица по отклонению заявки ООО «ЮТЭК» от 23.09.2021 соответствует нормам материального права, а также материалам и обстоятельствам дела.

Суд первой инстанции при разрешении спора исследовал основания для отклонения заявок претендентов на получение субсидии из бюджета Тугулымского городского округа,  перечисленные в пункте 19 Постановления №157:

а) несоответствие представленных участником Отбора заявки и документов требованиям к заявкам участников Отбора, установленным в объявлении о проведении Отбора;

б) несоответствие представленных участником Отбора заявки и документов требованиям к заявкам участников Отбора, установленным в объявлении о проведении Отбора, в том числе отсутствие документов, указанных в пункте 13;

в) недостоверность представленной участником Отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

г) подача участником Отбора заявки после даты и (или) времени, определённых для подачи заявок.

Как обоснованно указал суд первой инстанции, данный перечень оснований является закрытым; при этом письма заинтересованного лица №4357 от 30.09.2021 и №4457 от 06.10.2021 об отклонении заявки общества не содержат ссылок на основания отклонения заявок, указанные в пункте 19 Постановления №157.

Далее, суд первой инстанции оценил содержание писем Администрации и не усмотрел оснований для признания отказов в получении субсидии правомерными.

Так, в письме №4357 от 30.09.2021 Администрация ссылается на пункт 32 Постановления №157, который не содержит условий для отклонения заявок претендентов на стадии приема и рассмотрения заявок от потенциальных получателей субсидии из бюджета Тугулымского городского округа, а регламентирует порядок выплаты субсидии уже после заключения соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Тугулымского городского округа.

Кроме того, в абзаце 3 письма №4357 от 30.09.2021 Администрация ссылается на вынесенное 12.02.2021г. (за 4 месяца до утверждения Постановления №157) администрацией Тугулымского городского округа Распоряжение № 109-р «О распределении субсидий из бюджета Тугулымского городского округа на возмещение недополученных доходов юридическим лицам, являющимся исполнителями коммунальных услуг населению Тугулымского городского округа», согласно которому весь объем субсидий, предусмотренный на эти цели, по итогам отбора распределен между МУП ЖКХ «Луговское» и МУП ЖКХ «Техник».

Суд первой инстанции правомерно указал, что такое основание не является законным для отклонения заявки.

Апелляционный суд отмечает, что он не соответствует положениям Постановления № 157, на основании которого была подана заявка общества, а также не соответствует Постановлению Администрации Тугулымского городского округа № 53 от 22.02.2019, которое действовало до принятия Постановления № 157.

Далее, суд первой инстанции исследовал законность замечаний, указанных в письме №4457 от 06.10.2021 в отношении приложенных к заявке документов, обосновывающих убытки от оказания коммунальных населению п. Юшала Свердловской области.

Судом первой инстанции были исследованы приложенные к заявке первичные документы (накладные за 2020), которые подтверждают фактические объемы приобретенного топлива для работы котельной в 2020, а также фактическую стоимость закупаемого топлива, после чего суд признал претензии Администрации к обосновывающим материалам необоснованными.

Апелляционный суд не усматривает оснований для иной оценки доказательств в данной части спора.

Довод заинтересованного лица, указанный в абзаце 3 письма №4457 от 06.10.2021, о необходимости использовать "СНиП 2.04.01-85*. Строительные нормы и правила. Внутренний водопровод и канализация зданий" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 04.10.1985 N 169) (ред. от 11.07.1996) суд первой инстанции также пришел к выводу о его необоснованности, так как согласно п. 1.1. СНиП Настоящие нормы распространяются на проектирование строящихся и реконструируемых систем внутреннего холодного и горячего водоснабжения, канализации и водостоков.

Суд правомерно указал, что действующая система отопления и горячего водоснабжения п. Юшала Свердловской области не является проектируемой и реконструируемой, в связи с чем, требования вышеуказанного СНиП не подлежат применению.

Далее при рассмотрении дела судом первой инстанции было установлено, что Постановлением РЭК Свердловской области от 11.12.2019г. на 2020г. для ООО «ЮТЭК» были утверждены тариф на передачу тепловой энергии:

с 01.01.2020г. по 30.06.2020г. в размере 1 377,43 рублей за 1 Гкал;

с 01.07.2020г. по 31.12.2020г. в размере 1 377,43 рублей за 1 Гкал;

Постановлением РЭК Свердловской области от 18.12.2019г. на 2020г. для ООО «ЮТЭК» были утверждены тариф на горячее водоснабжение:

с 01.01.2020г. по 30.06.2020г. в размере 18,83 рублей за 1 Гкал;

с 01.07.2020г. по 31.12.2020г. в размере 19,38 рублей за 1 Гкал;

При этом фактическая себестоимость оказываемых населению п. Юшала услуг исходя из фактических затрат составляет:

п/

п

Организация, реализующая коммунальны е услуги населению

Наименов

ание

коммунал ьной услуги

Стоимостные показатели в рублях за 1 единицу услуги

Факт ическ и оказа нный объем услуг и

Убытки на

фактичес

ки

оказанны й объем услуги, тыс. руб.

Тариф

утвержден

ный

постановл ением РЭК СО

Фактичес

кая

себестои

мость

услуги

Недополуч

енные

средства

1

2

3

4

5

6

7

8

1

ООО

«Юшалинска я

теплоэнергет

ическая

компания»

передача

тепловой

энергии

1 377,43

1 845,08

467,65

8 111 Гкал

3 793,09

2

горячее

водоснаб

жение

19,11

97,45

78,35

21 407 мЗ

1 677,14

1 942,53

545,99

5 470,23

Таким образом, фактическая себестоимость на 1 единицу услуги составляет:

• Передача тепловой энергии -1 Гкал тепловой энергии - 1 845,08 рублей, следовательно, для производства 1 Гкал тепловой энергии ООО «ЮТЭК» затрачивает на 467,65 рублей больше, чем установлено действующим тарифом (Данная разница является фактическим убытком теплоснабжающей организации);

• Горячее водоснабжение - 1 куб.м. горячей воды - 97,45 рублей, следовательно, для производства 1 куб.м. горячей воды ООО «ЮТЭК» затрачивает на 78,35 рублей больше, чем установлено действующим тарифом (Данная разница является фактическим убытком теплоснабжающей организации).

По расчету заявителя, исходя из общего объема оказанных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населения п. Юшала, убыток теплоснабжающей организации составил 5 470 230,00 рублей.

Апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции дал верную оценку представленным доказательствам и правильно применил нормы материального права, что обусловило принятие законного и обоснованного решения о признании незаконными действий заинтересованного лица по отклонению заявки общества на получение субсидии из бюджета Тугулымского городского округа, а также решений, оформленных письмами №4357 от 30.09.2021, №4457 от 06.10.2021 об отклонении заявки ООО «ЮТЭК» на участие в отборе на получение субсидии из бюджета Тугулымского городского округа, поскольку такие действия и решения незаконно (по не предусмотренным Постановлением № 157 основаниям) лишают ООО «ЮТЭК» права на возмещение недополученных доходов, что ущемляет права и законные интересы заявителя в сфере его предпринимательской деятельности.

Доводы апелляционной жалобы судом проверены и расценены как не свидетельствующие о наличии оснований отмены судебного акта.

Администрация в жалобе продолжает настаивать на том, что общество при подаче заявки представило расчет недополученных доходов, в котором указаны затраты за 2019 год, что противоречит пункту 14 Постановления № 157.

Данный довод противоречит установленным судом первой инстанции обстоятельствам дела, которые подтверждены первичными документами общества.

Вывод суда о соответствии документов, приложенных к заявке, требованиям пункта 14 Постановления № 157 подателем жалобы не опровергнут.

Кроме того, Администрация в жалобе указывает на то, что заявка была подана обществом вне проведения отбора, что не учтено судом первой инстанции и противоречит положениям пунктов 7, 19 Постановления № 157.

Апелляционный суд полагает, что данный довод также не опровергает выводы суда первой инстанции, поскольку письма Администрации, которыми была отклонена заявка общества, ссылок на такое основание не содержат.

         Администрацией не доказано, что ею на основании Постановления № 157 в 2021 году проводился отбор с соблюдением процедуры, установленной пунктами 10-12 Постановления № 157.

         Вместе с тем заявитель, представивший в суд апелляционной инстанции письмо от 30.07.2021 № 96 (запрос о предполагаемой дате утверждения объявления о проведении отбора и дате публикации объявления; о разделе на официальном сайте Администрации, в котором будет опубликовано сообщение; о размере лимитов бюджетных средств, запланированных на возмещение недополученных доходов на 2021 и 2022 годы), пояснил, что письменный ответ на указанное письмо им не получен, устно Администрация ответила, что нужно подать заявку и она будет рассмотрена.

Ссылки Администрации на положения пункта 32 Постановления № 157, который предусматривает возмещение недополученных доходов ежемесячно в текущем финансовом году, апелляционным судом проверены и также отклонены как не опровергающие выводу суда первой инстанции о неправомерности отклонения заявки общества, поскольку возмещение производится получателю субсидии, с которым заключено Соглашение.

Поскольку заявка общества было незаконно отклонена и Соглашение с ним не заключалось, пункт 32 Постановления № 157 не обосновывает законность действий и решений Администрации.

По приведенным в постановлении мотивам апелляционный суд считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, не подлежащее отмене.

В удовлетворении апелляционной жалобы в связи с этим следует отказать.

         Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

                                           ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Свердловской области  от 26 мая 2022 года по делу № А60-67197/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.        

         Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области

Председательствующий

Е.Ю. Муравьева  

Судьи

И.В. Борзенкова  

Г.Н. Гулякова