ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 17АП-8954/2023-АК от 19.09.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068

e-mail: 17aas.info@arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-8954/2023-АК

г. Пермь

20 сентября 2023 года Дело № А60-12013/2023­­

Резолютивная часть постановления объявлена 19 сентября 2023 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 20 сентября 2023 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Якушева В. Н.,

судей Васильевой Е.В., Муравьевой Е.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Кривощековой С.В.,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Интернешнл Ресторант Брэндс» -ФИО1, удостоверение, доверенность от 30.11.2022;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заинтересованного лица Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 23 июня 2023 года по делу № А60-12013/2023

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Интернешнл Ресторант Брэндс» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Уральскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании незаконным отказа в присвоении четвертой категории негативного воздействия на окружающую среду от 13.12.2022 №02-02-14/26939,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Интернешнл Ресторант Брэндс» (далее – заявитель, общество, ООО «Интернешнл Ресторант Брэндс») обратилось в суд с заявлением к Уральскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – заинтересованное лицо, Управление) о признании незаконным отказа Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в присвоении ресторану «Ресторан KFC Центральный рынок Курган», принадлежащему ООО «Интернэшнл Ресторант Брэндс» и расположенному по адресу: <...>, IV-й категории оказания негативного воздействие на окружающую среду; обязании заинтересованного лица устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем присвоения ресторану «Ресторан KFC Центральный рынок Курган», принадлежащему ООО «Интернэшнл Ресторант Брэндс», расположенному по адресу: <...>, IV-ю категорию оказания негативного воздействие на окружающую среду и выдать соответствующее Свидетельство об актуализации сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 23.06.2023 заявленные требования удовлетворены полностью. В порядке распределения судебных расходов с Управления в пользу общества взыскано 3 000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

Не согласившись с принятым судебным актом, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. Заявитель жалобы настаивает на том, что решение принято с нарушениями норм материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Так, отмечает, что на основании сведений, указанных в заявке, объекту не могла быть присвоена IV категория в связи с отсутствием одновременно критериев, указанных в подпунктах 1), 2) пункта 7 раздела IV Критериев, что корреспондируется с положением п.п. 5 п. 5 раздела III Критериев (осуществление на объекте хозяйственной и (или) иной деятельности, не указанной в разделах I, II и IV названных Критериев и не соответствующей уровням воздействия на окружающую среду, определенным в разделе IV названных Критериев). Принимая во внимание правовые понятия, приведенные в Правилах холодного водоснабжения и водоотведении, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644, учитывая целевое использование заявителем водоснабжения для нужд, связанных с осуществлением коммерческой деятельности, фактическое потребление коммунального ресурса объектом общественного питания, его деятельность является производственным процессом, не связанным с «бытовыми нуждами» (сточными водами, образующимися в результате деятельности человека). Факт использование заявителем на объекте «Ресторан KFC Центральный рынок Курган» водоснабжения для нужд, связанных с осуществлением коммерческой деятельности, фактическое потребление коммунального ресурса объектом общественного питания и что его деятельность является производственным процессом, заявителем в рамках рассмотрения настоящего дела не опровергнута. Присвоение ресторану «Ресторан KFC Центральный рынок Курган», принадлежащего заявителю III категории оказания негативного воздействия на окружающую среду является законным и обоснованным.

Письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлен.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, жалобу Управления – без удовлетворения.

Заинтересованное лицо о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направило, что в силу части 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, ООО «Интернэшнл Ресторант Брэндс» (далее – «ООО «IRB») осуществляет предпринимательскую деятельность путем открытия ресторанов быстрого питания с использованием средств индивидуализации, включая товарный знак «KFC». Использование торгового знака KFC регламентировано международным Договором коммерческой концессии (Франчайзинга) от 31.10.2018, заключенным ООО «IRB» c ООО «Ям! Ресторантс Интернешнл Раша Си Ай Эс», являющимся правообладателем соответствующего товарного знака.

В ноябре 2022 г. ООО «IRB» открыло на территории г. Курган по адресу: ул. Пролетарская, д.11 новый ресторан в дополнение к уже имеющимся на территории Тюменской и Свердловской областей и 29 ноября 2022 г. обратилось в Уральское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования с заявкой №7411885 для постановки на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, - Ресторана KFC Центральный рынок Курган, расположенного по адресу: 640018, <...> д 11, (ОКВЭД 56.10 Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания) в качестве объекта IV категории.

По результатам рассмотрения поданной Заявки в адрес общества было направлено уведомление об отказе в постановке на государственный учет объекта НВОС от 13.12.2022 №02-02-14/26939, в присвоении IV категории оказания негативного воздействие на окружающую среду отказано, поскольку в соответствии с видом деятельности, осуществляемым на объекте НВОС (56.10 Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания) использование вод осуществляется для производства продуктов питания и не является использованием вод для бытовых нужд.

Не согласившись с отказом Управления, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Заявленные требования признаны судом обоснованными и удовлетворены.

Оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 200 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность по доказыванию обоснованности решений или действий государственного органа и их соответствия закону и иному нормативному правовому акту возлагается на соответствующий орган.

При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В соответствии со статьей 69 Закона № 7-ФЗ, государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора (пункт 1).

В силу пункта 1 статьи 69.2 Закона № 7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Порядок создания и ведения государственного учета установлен Правилами создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572 (далее - Правила № 572).

Основанием для включения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в государственный реестр является заявка, которая направляется в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией (пункт 17 Правил № 572). По результатам рассмотрения заявки о постановке на государственный учет объектов юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю выдается свидетельство о постановке данного объекта на государственный учет или направляется уведомление с указанием причин отказа в постановке (пункты 20, 25 Правил № 572).

При актуализации учетных сведений об объекте на основании поступивших сведений может быть изменена категория объекта в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду и (или) может быть принято решение о включении (исключении) объекта в перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору. В случае изменения категории объекта в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду, включения (исключения) объекта в перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, на основании сведений, поступивших при актуализации учетных сведений об объекте, в свидетельство об актуализации сведений об объекте включаются сведения об указанных изменениях (пункты 29, 32 Правил № 572).

Объекты негативного воздействия на окружающую среду (НВОС), в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории: объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории; объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории; объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории; объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории (пункт 1 статьи 4.2 Закона № 7-ФЗ).

При установлении критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к соответствующей категории, учитываются: уровни воздействия на окружающую среду видов хозяйственной и (или) иной деятельности (отрасль, часть отрасли, производство); уровень токсичности, канцерогенные и мутагенные свойства загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, а также классы опасности отходов производства и потребления; классификация промышленных объектов и производств; особенности осуществления деятельности в области использования атомной энергии (пункт 2 статьи 4.2 Закона № 7-ФЗ).

Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 3 статьи 4.2 Закона № 7-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» (далее - Постановление Правительства РФ №2398) установлены критерии, при условии одновременного наличия, отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории:

- отсутствие выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух или наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах, в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, а также при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 и 9 настоящего документа);

- отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

Согласно пункту 5 Критериев, III категория объекту НВОС присваивается в случае осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности, не указанной в I, II и IV разделах Критериев и не соответствующей уровням воздействия на окружающую среду, определенным в IV разделе Критериев.

Принимая решение, обжалуемое Управлением, суд первой инстанции обоснованно учел следующее.

В процессе рассмотрения дела заинтересованным лицом представлена выписка из государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду № 7443498 по состоянию на 12:44:51 20.12.2022 МСК, согласно которой объекту - Ресторан KFC Центральный рынок Курган, <...> д 11 присвоена III категория НВОС.

В качестве основания отнесения данного объекта к III категории НВОС указано: «III. 6. 5) III. Критерии отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории 6. Осуществление на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду 5) хозяйственной и (или) иной деятельности, не указанной в разделах I, II и IV настоящего документа и не соответствующей уровням воздействия на окружающую среду, определенным в разделе IV настоящего документа».

Таким образом, заинтересованное лицо полагает, что IV категория НВОС не может быть присвоена спорному объекту, поскольку заявителем осуществляется сброс загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для производственных нужд.

При этом заявитель в обоснование доводов сослался на соответствие спорного объекта критериям, оказывающего минимальное негативное воздействие на окружающую среду, а именно: ввиду отсутствия выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух или наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, а также при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 и 9 настоящего документа), а также ввиду отсутствия сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

Как справедливо отметил суд первой инстанции, заявитель осуществляет деятельность по оказанию услуг общественного питания, однако сам факт оказания подобных услуг не может являться достаточным для присвоения объекту IV категории негативного воздействия, поскольку такая установленная законодателем презумпция в данном случае опровергается совокупностью представленных в материалы дела доказательств.

Из представленного в материалы дела договора аренды от 26.04.2022 №04/22 следует, что заявитель арендует помещение площадью 301,8 кв.м в здании площадью 2456 кв.м.

Согласно пункту 3.2 договора арендодатель обязуется обеспечить арендатора коммунальными услугами, в том числе, водоснабжение, водоснабжение для системы пожаротушения, водоснабжение для хозяйственных нужд, канализация и т.д.

В целях исполнения данной обязанности арендодатель обязуется заключить договор с организацией водопроводно-канализационного хозяйства на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению сточных вод. Обязанности по проведению необходимых работ в области водоснабжения и водоотведения также возложены на арендодателя. Соответственно, заявитель не относится к субъектам, обязанным заключить договор водоснабжения и водоотведения с ресурсоснабжающей организацией. Кроме того, объем отводимых (принимаемых) сточных вод со спорного объекта составляет менее 30 куб.м, что подтверждается представленными заявителем данными.

Понятие использования вод для бытовых нужд в законодательстве об охране окружающей среды не установлено, вместе с тем, при определении данного термина возможно руководствоваться законодательством о водоснабжении и водоотведении. Так, в пункте 18 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определено понятие питьевой воды (вода, за исключением бутилированной питьевой воды, предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения, а также для производства пищевой продукции).

Спорный объект заявителя является рестораном быстрого питания: потребляемая объектом вода используется только для питья (изготовление газированных напитков на основе сиропов; изготовление горячих напитков (чай, кофе)) и для производства пищевой продукции в ограниченных количествах. При этом ресторан быстрого питания является предприятием, осуществляющим приготовление блюд из полуфабрикатов высокой степени готовности, используется одноразовая посуда и приборы, технологические операции по приготовлению сведены к минимуму.

Рестораны быстрого питания «ООО «IRB» путем горячего приготовления изготавливают исключительно блюда из мяса курицы в панировке, иных блюд рестораны заявителя не производят.

Таким образом, при приготовлении блюд ресторанного меню на объектах заявителя отсутствуют выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и в воду, в том числе в составе выбросов полностью отсутствуют вещества I и II классов опасности (тетраэтилсвинец, пары ртути, хромовый ангидрид, хроматы, бихроматы; анилин, формальдегид, фосфористый водород, цианистый водород и т.д.), радиоактивные вещества.

Рестораны быстрого питания ООО «IRB» не являются производственными предприятиями, то есть обособленными специализированными производственными единицами, использование сточных вод ресторанами быстрого питания заявителя аналогично стандартному российскому бытовому потреблению.

Исходя из внутренней политики компании «Отработанное масло. Сборник памяток, инструкций, процедур» особенностью технологического производства ресторанов ООО «IRB» является не допустимость слива бытовых отходов, в том числе масла, используемого в процессе приготовления блюд в городские (и иные) водоотводящие и канализационные системы. За нарушение данного правила условиями Политики компании предусмотрены санкции в виде штрафа и приостановления деятельности. Отработанные пищевые масла ресторанов ООО «IRB» после завершения производственного цикла сливаются в канистры и отправляются на экологически чистую утилизацию. Использование ресторанами ООО «IRB» одноразовой экологичной посуды также исключает попадание вредных веществ, в том числе жиров, в водоотводящие/канализационные городские (и иные) системы.

Таким образом, технология процесса приготовления заявителем пищевой продукции и ее реализации потребителям в данном случае опровергает наличие сбросов вредных веществ в составе сточных вод в результате использования вод для производственных нужд, а также сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

Иного заявителем жалобы не доказано (статья 65 АПК РФ). Факт наличия на спорном объекте локальных очистных сооружений заинтересованным лицом также не подтвержден. Наличие на спорном объекте стационарных источников выбросов не является тождественным.

Доводы заявителя также подтверждаются представленными сведениями о присвоении иным ресторанам заявителя IV категории негативного воздействия.

Заявитель при подаче заявки от 29.11.2022 в разделе III указал в качестве заявляемой категории IV, подтвердив 1) отсутствие выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух или наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, а также при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящего документа), отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

В разделе 6 заявки общество подтвердило, что выпуски и сбросы сточных вод отсутствуют.

Доказательств несоответствия спорного объекта IV категории НВОС заинтересованным лицом не представлено. При этом сам факт осуществления заявителем вида деятельности 56.10 достаточным доказательством не является.

При этом факт того, что в настоящее время спорному объекту присвоена III категория НВОС, не свидетельствует о согласии заявителя с оспариваемым Уведомлением об отказе. Как пояснил заявитель, общество было вынуждено начать осуществление деятельности с присвоенной III категорией НВОС, поскольку неосуществление деятельности в течение продолжительного времени привело бы к возникновению убытков.

Учитывая единую политику компании, действующую во всех ресторанах KFC, отсутствие у заявителя по спорному объекту заключать договор с ресурсоснабжающей организацией на оказание услуг водоснабжения и водоотведения, непредставление заинтересованным лицом доказательств того, что на территории объекта осуществляются какие-либо работы, в результате которых происходит выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух или сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что оспариваемое уведомление Управления об отказе в присвоении объекту IV категории НВОС не соответствует нормам действующего законодательства, не является мотивированным, в связи с чем является незаконным и нарушает права общества.

Из содержания апелляционной жалобы усматривается, что ее доводы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, оснований для которых не имеется и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 23.04.2013 № 16549/2012, исходя из принципа правовой определенности, судом апелляционной инстанции не может быть отменено решение (определение) суда первой инстанции, основанное на полном и всестороннем исследовании обстоятельств дела, исключительно по мотиву несогласия с оценкой указанных обстоятельств, данной судом первой инстанции.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в любом случае на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 23 июня 2023 года по делу № А60-12013/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.

Председательствующий

Судьи

В.Н.Якушев

Е.В.Васильева

Е.Ю.Муравьева