ул. Пушкина, 112, г. Пермь, 614068
e-mail: 17aas.info@arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 17АП-897/2022-АК
г. Пермь
16 марта 2022 года Дело № А60-55766/2021
Резолютивная часть постановления объявлена 09 марта 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 марта 2022 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Трефиловой Е.М.,
судей Голубцова В.Г., Муравьевой Е. Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бронниковой О.М.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещенных надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, публичного акционерного общества "Корпорация ВСМПО-Ависма",
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 21 декабря 2021 года
по делу № А60-55766/2021
по заявлению публичного акционерного общества "Корпорация ВСМПО-Ависма" (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Публичное акционерное общество "Корпорация ВСМПО-Ависма" (далее – заявитель, ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма», общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее – заинтересованное лицо, антимонопольный орган, УФАС по Свердловской области) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа по делу № 066/04/9.15-3127/2021 об административном правонарушении от 06.10.2021.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 21 декабря 2021 года заявленные требования удовлетворены частично: признано незаконным и отменено постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской о назначении административного наказания в виде административного штрафа по делу № 066/04/9.15-3127/2021 об административном правонарушении от 06.10.2021 в части наложения штрафа, превышающего 100000 руб. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, производство по административному делу № 066/04/9.15-3127/2021 прекратить за отсутствием события и состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы обществом приведены доводы о том, что размещать информацию на сайте, определенном Правительством Российской Федерации, обязаны все субъекты электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти совместно с государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также, если субъект электроэнергетики предусматривает финансирование инвестиционной программы с использованием инвестиционных ресурсов, учитываемых при установлении цен (тарифов) в электроэнергетике, ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма» к таким субъектам электроэнергетики не относится.
Обращает внимание, что во исполнение пп. «а» п. 12 Стандартов раскрытия информации, Корпорация опубликовала информацию о Годовой финансовой отчетности, а также аудиторское заключение на официальном сайте Корпорации в феврале 2021 года по ссылке http:// www.vsmpo.ru /ru/pages /Buhgaiterskaja otchetnost po RSBU. соответственно, нарушений со стороны Корпорации в части размещения информации не допущено.
Отмечает, сайт invest.gosuslugi.ru предназначен только для размещения информации об отчётах о реализации инвестиционных программ, в связи с чем субъектами электроэнергетики, у которых отсутствует инвестиционная программа, либо отсутствует финансирование инвестиционной программы с использованием инвестиционных ресурсов, учитываемых при установлении цен (тарифов) в электроэнергетике, публикация финансовой (бухгалтерской) отчетности и аудиторского заключения на указанном сайте не предусмотрена.
Полагает, судом первой инстанции не дано правовой оценки доводам Корпорации относительно того, что пп. «к» пункта п. 19 Стандартов реализован в Корпорации посредством официального сайта Корпорации vsmpo.ru с 2015 года и находится по ссылке http://electro.vsmpo.ru.
Антимонопольным органом письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не направили, что на основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ явилось непосредственное обнаружение должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа по делу № 066/04/9.15-3127/2021 об административном правонарушении (ст. 9.15 КоАП РФ) от 06.10.2021 года, которым ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма» привлечено к административной ответственности по ст. 9.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 250000 руб.
Полагая, что данное постановление является незаконным, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции при разрешении спора усмотрел наличие в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, вместе с тем на основании частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ изменил назначенное наказание, снизив размер административного штрафа до 100 000 рублей.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 КоАП РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно статье 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также нарушение порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2014 № 24 (далее - Стандарты) в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", статьями 8, 8.1 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" установлены требования к составу информации, раскрываемой субъектами розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий. При этом услуги по передаче электрической энергии в пункте 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно пункту 3 Стандартов информация раскрывается путем опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии.
Под сайтом в сети "Интернет" понимается совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети "Интернет"; под доменным именем - обозначение символами, предназначенное для адресации сайтов в сети "Интернет" в целях обеспечения доступа к информации, размещенной в сети "Интернет"(пункты 13, 15 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").
Исходя из положений пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, далее - Правила № 861), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.
Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 25.12.2017 № 211-ПК «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, расположенными на территории Свердловской области, на 2018 - 2022 годы» ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма» утверждены соответствующие тарифы на услуги по передаче электрической энергии.
ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма» является территориальной сетевой организацией - субъектом электроэнергетики, осуществляющим деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии в границах своих объектов электросетевого хозяйства.
В соответствии с частью 5 статьи 8 Закона № 147-ФЗ "О естественных монополиях" в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - регулируемая деятельность субъектов естественных монополий).
Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.
Согласно пункту 3 Стандартов субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем: а) опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания); б) опубликования в электронных средствах массовой информации; в) предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации; г) направления администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в соответствии с пунктом 51 Стандартов; д) опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с пунктом 4 Стандартов субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в сети «Интернет», где информация размещается в полном объеме.
Субъекты рынков электрической энергии обязаны хранить раскрытую информацию в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом (пункт 7 Стандартов).
Субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования. Субъекты естественных монополий, являющиеся субъектами рынков электрической энергии, направляют информацию в Федеральную антимонопольную службу.
Перечень информации, подлежащий раскрытию сетевыми организациями, определен пунктами 12, 19 Стандартов.
Сетевая организация в соответствии со Стандартами обязана раскрывать, в том числе:
1. годовую финансовую (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка) (пп. «а» п. 12 Стандартов).
Согласно абз. 1 п. 15 Стандартов субъекты рынков электрической энергии, инвестиционные программы которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, раскрывают информацию, указанную в пп. «а» п. 12 Стандартов, на официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации для раскрытия информации об инвестиционных программах указанных субъектов рынков электрической энергии, ежегодно, не позднее 1 апреля.
2. О возможности подачи заявки на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил технологического присоединения, к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации (пп. «к» п. 19 Стандартов), на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации (п. 24 Стандартов).
Субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 10 Стандартов).
В целях осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов должностным лицом Свердловского УФАС России произведен через служебный персональный компьютер (инвентарный номер 0163), находящийся в Свердловском УФАС России (ул. Московская, 11, г. Екатеринбург), осмотр в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») официального сайта ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма» по адресу: www.vsmpo.ru, а также официального сайта в сети «Интернет», определенного Правительством Российской Федерации для раскрытия информации об инвестиционных программах субъектов рынков электрической энергии.
Для фиксирования нарушения установленных Стандартами порядка, способов и сроков опубликования информации ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма» Свердловским УФАС России был составлен акт осмотра интернет сайта от 13.07.2021 (п. 4.2 письма ФАС России от 17.06.2013 № ЦА/23366/13 «О разъяснениях по порядку контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (мощности)»).
Информация о наличии официального сайта ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма» в сети «Интернет» по адресу: www.vsmpo.ru содержится в постановлениях Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 28.10.2019 № 127-ПК «Об опубликовании информации о территориальных сетевых организациях», от 28.10.2020 № 107-ПК «Об опубликовании информации о территориальных сетевых организациях».
В ходе осмотра официального сайта общества в сети «Интернет» 13.07.2021 выявлено отсутствие сведений, предусмотренных пп. «а» п. 12 Стандартов за 2020 год, которые должны быть раскрыты не позднее 1 апреля 2021 года, пп. «к» п. 19 Стандартов, а именно: ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма» не раскрыло на официальном сайте в сети «Интернет» годовую финансовую (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка) за 2020 год, которая должна была быть раскрыта не позднее 1 апреля 2021 года; а также сведения возможности подачи заявки на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил технологического присоединения, к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.
При этом сведения об отсутствии и причинах отсутствия вышеуказанной информации на официальном сайте общества в установленные сроки также не раскрыты.
Апелляционный суд полагает, что факт нарушения заявителем требований Стандартов, как он отражен в процессуальных документах административного органа, подтвержден представленными в дело доказательствами и заявителем документально не опровергнут, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ.
Доводам апелляционной жалобы о том, что ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма» не относится к субъектам электроэнергетики, обязанным размещать информацию на сайте, определенном Правительством Российской Федерации, аналогичным приведённым в исковом заявлении, судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка, оснований с ней не согласиться апелляционная коллегия не находит.
Так, в соответствии с пп. «б» п. 2 Критериев отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти совместно с государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», или органами исполнительной власти субъектом Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики» (далее - Критерии), субъекты электроэнергетики относятся к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, если субъект электроэнергетики предусматривает финансирование инвестиционной программы с использованием инвестиционных ресурсов, учитываемых при установлении цен (тарифов) в электроэнергетике, государственное регулирование которых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
Вышеуказанная норма не предусматривает обязательное наличие инвестиционной программы, раскрытие информации о финансовой и аудиторской отчетности на официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации для раскрытия информации об инвестиционных программах, должно производиться обществом независимо от того, утверждена ли фактически сама инвестиционная программа.
В абз. 1 п. 15 Стандартов предусмотрено, что данный пункт распространяется на субъекты рынков электрической энергии, инвестиционные программы которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Инвестиционные программы Общества (в случае их наличия) должны утверждаться федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, что также подтверждается сроком раскрытия информации по пп. «а» п. 12 Стандартов на официальном сайте Общества (февраль 2021 года).
В соответствии с абз. 2 п. 18 Правил осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утв. постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 977, сетевые организации и субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, инвестиционные программы которых утверждают Министерство энергетики Российской Федерации и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ежеквартально, не позднее чем через 45 дней после окончания отчетного квартала, размещают на официальном сайте системы (Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», отчеты о реализации инвестиционных программ за предыдущий квартал.
Таким образом, сетевая организация обязана раскрывать информацию по пп. «а» п. 12 Стандартов в соответствии с требованиями абз. 1 п. 15 Стандартов на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) не позднее 1 апреля.
Кроме того, доводы о том, ссылка http://electro.vsmpo.ru является поддоменом официального сайта vsmpo.ru, а не отдельным сайтом Корпорации, не могут быть приняты во внимание поскольку, сетевой организацией подлежит раскрытию информация о возможности подачи заявки на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил технологического присоединения, к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно (пп. «к» п. 19 Стандартов) именно посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.
Как было указано выше, согласно постановлениям Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 28.10.2019 № 127-ПК «Об опубликовании информации о территориальных сетевых организациях», от 28.10.2020 № 107-ПК «Об опубликовании информации о территориальных сетевых организациях» официальным сайтом ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма» в сети «Интернет» является: www.vsmpo.ru.
Таким образом, размещение по ссылке http://electro.vsmpo.ru сведений о возможности подачи заявки на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей информации не свидетельствует об исполнении пп. «к» пункта п. 19 Стандартов.
Апелляционный суд также учитывает, что для обнаружения такой ссылки необходимо было бы изучить весь сайт Сетевой организации, что не обеспечивает доступность подлежащей раскрытию информации.
Как правильно указано судом первой инстанции, вопреки доводам обществ, согласно п. 1 Стандартов под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации. Раскрытие информации и указание места её опубликования должно обеспечивать и гарантировать нахождение и получение такой информации заинтересованными лицами и органами, осуществляющими контроль, в ином случае императивное требование закона соблюдать порядок, способы и сроки раскрытия информации сетевыми организациями носило бы лишь формальный характер. Стандарты не предусматривают возможности выборочного размещения необходимой информации. Раскрытие информации служит для целей обеспечения прозрачности деятельности субъектов рынков электрической энергии, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей.
Субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 10 Стандартов).
При этом, согласно п. 1 ст. 8.1 Закона № 147-ФЗ стандарты раскрытия информации должны обеспечивать: доступность раскрываемой информации для неограниченного круга лиц, включая особенности раскрытия информации на территориях, на которых отсутствует доступ к сети «Интернет»; прозрачность деятельности субъектов естественных монополий при производстве регулируемых товаров (выполнении работ, оказании услуг); открытость регулирования деятельности субъектов естественных монополий; публичность условий реализации регулируемых товаров (работ, услуг) для потребителей (цена, качество, доступность, надежность); неограниченность доступа потребителей к регулируемым товарам (работам, услугам); публичность при разработке, согласовании, принятии и реализации инвестиционных программ (проектов инвестиционных программ).
Следовательно, ссылка подателя жалобы, что информация, подлежащая раскрытию в соответствии с требованиями Стандартов, была опубликована на официальном сайте сетевой организации в полном объеме, подлежит отклонению как противоречащая фактическим обстоятельствам дела.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у общества объективной возможности для соблюдения требований действующего законодательства, а также доказательств, свидетельствующих о принятии обществом всех необходимых мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, в материалах дела не имеется.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно признал доказанным в действиях общества наличие состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.
Существенных процессуальных нарушений закона, являющихся основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, антимонопольным органом в ходе административного производства не допущено, заявителю обеспечена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями.
Порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюден.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Суд первой инстанции при решении вопроса о соразмерности назначенного административного наказания, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, снизил размер назначенного административного штрафа до 100 000 рублей, данный размер штрафа будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Оснований для переоценки данных выводов суда не имеется. Антимонопольный орган решение суда в данной части не оспаривает.
Оценив характер правонарушения, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции правомерно не применил в споре ст. 2.9 КоАП РФ.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что в рассматриваемом случае оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ, не имеется.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии с ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, ввиду чего вопрос о ее распределении не рассматривается.
Руководствуясь статьями 104, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 21 декабря 2021 года по делу № А60-55766/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного
производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
Е.М. Трефилова
Судьи
В.Г. Голубцов
Е.Ю. Муравьева